актриса сыгравшая фросю бурлакову биография судьба
Екатерина Фёдоровна Савинова (26 декабря 1926 — 25 апреля 1970) — советская актриса и обладательница уникального голоса (три октавы), известная, прежде всего, по главной роли (Фрося Бурлакова) в фильме «Приходите завтра».
Родилась 26 декабря 1926 года в селе Ельцовка Алтайского края.
По окончании школы приехала в Москву, где после неудачной попытки поступления во ВГИК полгода проучилась в землеустроительном институте. Зимой Савиновой удалось поступить на курсы Василия Ванина, однако вскоре она была отчислена, будучи, по словам Ванина, замечательной актрисой для театра, но не для кино.
Впоследствии Савинова, преодолев большой конкурс, всё же поступила во ВГИК — в мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. Институт она окончила в 1950 году; дипломный спектакль — «Там, где не было затемнения» — Савинова защитила с отличием. У Савиновой был великолепный, уникальный голос. По окончании ВГИКа она обучалась в Институте имени Гнесиных, где занималась вокалом. По словам мужа актрисы, во время учёбы в Гнесинском институте Савинову приглашали и в Большой театр, и на эстраду; на оба приглашения актриса ответила отказом.
С будущим мужем, Евгением Ташковым, Савинова познакомилась во ВГИКе, — Евгений был её однокурсником. Они поженились спустя восемь месяцев после окончания института. В 1957 году у них родился сын Андрей.
В кино снималась с 1949 года (первая роль — Любочка в фильме Ивана Пырьева «Кубанские казаки»). После участия в этом фильме все двери в кино перед Екатериной были закрыты волей «всемогущего» главы «Мосфильма» Ивана Пырьева, на притязания которого она не ответила.
После окончания ВГИКа Екатерина единственная со всего курса была приглашена работать во МХАТ, но, будучи уверенной, что её призвание — кино, она отказалась от этого предложения.
Её несколько раз приглашали на пробы серьёзных ролей в кино, утверждали, но через некоторое время перезванивали и, извиняясь, отказывали. По воспоминаниям актёров, Екатерина была в так называемом «чёрном списке» Мосфильма.
С 1952 года играла в Театре-студии киноактёра. При этом крупных театральных ролей долгое время Савинова не получала.
Так, например, она сыграла роль первой гостьи в спектакле «Бедность не порок» по одноимённой пьесе Островского, и своей игрой в этой проходной роли заслужила уважение постановщика спектакля А. Д. Дикого; Екатерина должна была играть одну из главных ролей (Кабаниха) в пьесе «Гроза», которая готовилась к постановке Алексеем Диким, однако спустя три месяца после начала репетиций спектакль был закрыт.
Самой крупной ролью Савиновой в кино стала роль Фроси Бурлаковой в картине «Приходите завтра» (1963 год). Эта роль, принёсшая актрисе славу (роль Фроси Бурлаковой была отмечена как лучшая женская роль года), была во многом биографична. Сценарий фильма написал специально для актрисы её муж, кинорежиссёр Евгений Ташков.
По воспоминаниям современников, картина «Приходите завтра» снималась в обход запретов Пырьева (для этого съёмочной группе пришлось уехать из Москвы на Одесскую киностудию). Съёмки пытались запретить (Екатерину критики обвинили в бездарности) и Е. Ташкову пришлось долго убеждать руководителя киностудии.
После участия в фильме «Приходите завтра» Екатерина больше не получала крупных ролей. Единственной заметной ролью в кино после этого фильма стала роль служанки в картине «Женитьба Бальзаминова».
Ещё во время съёмок фильма «Приходите завтра» у Екатерины начались серьёзные проблемы со здоровьем, из-за чего съёмки были прерваны на год, однако поставить правильный диагноз тогда врачи не смогли. Как позднее выяснилось,перед съёмками фильма Екатерина заразилась бруцеллёзом (выпила парного молока). Из-за несвоевременного лечения болезнь дала осложнение на головной мозг, что привело к развитию у актрисы шизофрении. Полностью выздороветь Савинова так и не смогла; последующие девять лет ежегодно актриса была вынуждена проводить в больнице 2—4 месяца.
В периоды ремиссии Савинова гастролировала с мужем по стране; снялась в нескольких эпизодических ролях в кино.
Постепенно актриса стала осознавать, что то, к чему она так стремилась — недостижимо, а для её близких, по её убеждению, она стала лишь обузой. В 1970 году актриса уехала из Москвы к своей сестре в Новосибирск.
Зная о неизлечимости своей болезни, 25 апреля 1970 года она бросилась под поезд на узловой станции Новосибирска, как героиня «Анны Карениной», чей монолог она читала на вступительных экзаменах во ВГИК.
Екатерина Савинова была похоронена на Клещихинском кладбище в Новосибирске. В 2006 году состоялась церемония перезахоронения останков актрисы в более престижной части кладбища, также был возведен новый монумент. На церемонию приехали муж Савиновой и её сын со своей супругой.
85—летие со дня рождения Е. Савиновой в 2011 году было отмечено открытием дома—музея актрисы в селе Ельцовка, где она жила с рождения и до отъезда в Москву в 1944 году. Музей создан в доме, где жила подруга детства Савиновой Евдокия Бурлакова, фамилия которой перешла к героине фильма «Приходите завтра».
Заслуженная артистка РСФСР (1965)
Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Призы актёрам за 1964 год».
Является лауреатом Каннского кинофестиваля за 1955 год в номинации «Лучший актёрский ансамбль»за роль в фильме «Большая семья»
Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.
18 19 22 32 46 61 64 65 71 82 83 102 108 125 135 149 150 171 178 183 198 215 230 233 247 248
С А В И Н О В А Е К А Т Е Р И Н А Ф Ё Д О Р О В Н А
248 230 229 226 216 202 187 184 183 177 166 165 146 140 123 113 99 98 77 70 65 50 33 18 15 1
6 17 18 37 43 60 70 84 85 106 113 118 133 150 165 168 182 183 201 202 205 215 229 244 247 248
Е К А Т Е Р И Н А Ф Ё Д О Р О В Н А С А В И Н О В А
248 242 231 230 211 205 188 178 164 163 142 135 130 115 98 83 80 66 65 47 46 43 33 19 4 1
САВИНОВА ЕКАТЕРИНА ФЁДОРОВНА = 248.
248 = 18-(самоубийст)ВО + 230-НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ПОГИБАЕТ.
118 = 18-(самоубийст)ВО + 100-НА ЖЕЛЕЗНОЙ Д*(ороге)
___________________________________________________
135 = Д*О*Р*О*ГЕ ПОГИБАЕТ
165 = 18-(самоубийст)ВО + 147-НА ЖЕЛЕЗНОЙ Д*О*Р*О*(ге)
________________________________________________________
98 = (дор)О*ГЕ ПОГИБАЕТ
Звёздочкой помечены (опорные буквы кода ИМЕНИ).
«Глубинная» дешифровка предлагает следующие варианты, в которых совпадают все столбцы:
С(ум)А(сшест)ВИ(е) +(соверше)Н(ие) (сам)О(убийст)ВА + (сумасшестви)Е + КАТ(астрофа) + (со)ЕР(шила) (суиц)И(д) + (кончи)НА + (а)Ф(фект) + (соверш)Ё(н) (суици)Д + (д)ОРО(га) + (самоубийст)В(о) + (кончи)НА.
С(ум)А(сшест)ВИ(е) +(соверше)Н(ие) (сам)О(убийст)ВА + (сумасшестви)Е + КАТ(астрофа) + (со)ЕР(шила) (суиц)И(д) + (кончи)НА + (ин)Ф(екция) (бруцелл)Ё(за) + (нез)ДОРО(ва) + (самоубийст)В(о) + (кончи)НА.
Код ДНЯ ГИБЕЛИ: 86-ДВАДЦАТЬ + 88-ПЯТОЕ + 84-АПРЕЛЯ = 258.
5 8 9 14 37 38 57 86 102 134 153 168 174 175 191 208 214 226 258
Д В А Д Ц А Т Ь П Я Т О Е А П Р Е Л Я
258 253 250 249 244 221 220 201 172 156 124 105 90 84 83 67 50 44 32
«Глубинная» дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:
Д(ыхание) (прер)В(ано) + (остановк)А (сер)ДЦА + (смер)ТЬ + П(огибша)Я + Т(рагическое) (пр)О(исшестви)Е + (вне)АП(ное) РЕ(шение) + (уби)Л(а) (себ)Я.
Смотрим столбец в верхней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:
32 = (. апрел)Я
________________________________
226 = ДВАДЦАТЬ ПЯТОЕ АПРЕЛ(я)
32 = (само)УБИ*(йство)
_________________________________
226 = ДОБРОВОЛЬНОЕ РЕШЕНИ*(е)
Звёздочкой помечены (опорные буквы кода ИМЕНИ).
Код числа полных ЛЕТ ЖИЗНИ: 76-СОРОК + 46-ТРИ = 122.
18 33 50 65 76 95 112 122
С О Р О К Т Р И
122 104 89 72 57 46 27 10
«Глубинная» дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:
С(амоубийств)О + РО(ковой) К(онец) + (катас)ТР(офический) И(сход).
Смотрим столбец в нижней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:
244 = 122-СОРОК ТРИ + 122-СОРОК ТРИ
_____________________________________
19 = Т(ри)
244 = 202-ЖИЗНЬ ПРЕРЫВАЕТ СА(ма) + 46-ВИНО*(вата)
___________________________________________________
19 = (вин)О*ВА(та)
244 = СОСТОЯНИЕ СТРЕССА
___________________________
19 = (стрес)СА
Код ДАТЫ РОЖДЕНИЯ: (26.12.1926) = 26 + 12 + 19 + 26 = 83 = САМОУБИВА(ние).
Код ДАТЫ ГИБЕЛИ: (25.04.1970) = 25 + 04 + 19 + 70 = 118 = АКТ СУИЦИДА.
83-САМОУБИВА(ние) + 118-АКТ СУИЦИДА = 201 = ЛЕТАЛЬНЫЙ ИСХОД.
248-(код ПОЛНОГО ИМЕНИ) = 201-ЛЕТАЛЬНЫЙ ИСХОД + 47-САМО(убийство).
Посмотрим, что нам скажет «ПАМЯТЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОЛЯ»:
111-ПАМЯТЬ + 201-ИНФОРМАЦИОННОГО + 75-ПОЛЯ = 386.
386 = 248-(код ПОЛНОГО ИМЕНИ) + 138-СЕБЯ ПОГУБИЛА; АКТ САМОУБИЙС(тва).
386 = 258-(ДВАДЦАТЬ ПЯТОЕ АПРЕЛЯ) + 128-УШЛА ИЗ ЖИЗНИ; ДУШЕВНЫЙ Р(азлад).
386 = 122-(СОРОК ТРИ) + 264-САМОУБИЙСТВО НА РЕЛЬСАХ.
Информация к размышлению:
Смотрим столбец в верхней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:
83 = (код ДАТЫ РОЖДЕНИЯ) = (суици)Д ЧЕЛОВЕ*К*А*
____________________________________________________
166 = 112-(к)А*ТАСТРОФА + 54-ЖЕРТВА (палач)
Актриса сыгравшая фросю бурлакову биография судьба
Екатерине Савиновой были даны красота, актерский талант, великолепный голос, но вот судьба звезды ей не досталась.
Месть всесильного Пырьева
26 декабря 1926 года родилась одна из самых талантливых советских актрис 60-70-х годов — Екатерина Савинова, имя которой для многих менее известно, чем ее знаменитая роль Фроси Бурлаковой.
Катя Савинова училась на первых курсах ВГИКа, когда ей предложили эпизодическую роль в фильме «Страницы жизни». И хотя ее имя даже не указали в титрах, девушка была уверена, что создана для кино. И ее уверенность вскоре подтвердилась.
В 1949 году Катя попала к самому Ивану Пырьеву. Он снимал «Кубанских казаков», и начинающей актрисе досталась небольшая роль Любочки. Савинова справилась с ней блестяще. Юная, с искорками в глазах, открытой улыбкой и ямочками на щеках — ее заметили и полюбили зрители. Однако именно эта роль сыграла с артисткой злую шутку, перечеркнув все ее надежды и мечты.
Режиссер музыкальной комедии Иван Пырьев был известным ценителем женской красоты и молодости. Естественно, он не мог пройти мимо Кати. И как позднее рассказывал муж актрисы, режиссер Евгений Ташков, Пырьев не постеснялся прямо на съемочной площадке сделать ей скабрезное предложение, за что тут же поимел звонкую пощечину.
Такого урока Пырьев не получал никогда, а тут еще и от молоденькой артистки. И он отомстил за свое унижение. После «Кубанских казаков» Савинова попала в так называемый черный список «Мосфильма». Режиссеры звали ее на пробы, которые она проходила блестяще, но потом отказывали ей.
Так, она должна была сыграть Марютку в картине «Сорок первый» Григория Чухрая. Екатерина была уже утверждена на главную роль, но Чухраю пришлось снять ее кандидатуру. Пырьев на «Мосфильме» был всесилен, его боялись и не шли против его воли. Запретили снимать Савинову и Всеволоду Пудовкину, утвердившему ее на главную роль в «Возвращении Василия Бортникова». Против Пырьева рискнул пойти только муж актрисы Евгений Ташков.
Отсутствие таланта
Екатерина Савинова приехала в Москву из Алтайского края, деревни Ельцовка: все, кто хоть раз смотрел фильм «Приходите завтра…», помнят это название. В 1944-м, когда девушке исполнилось 18 лет, она оказалась в столице. Как и в фильме про Фросю Бурлакову, Катя опоздала на вступительные экзамены во ВГИК. Но ей нужно было где-то жить, поэтому она успешно выдержала конкурс и поступила в землеустроительный институт.
Зимой, как раз перед сессией, Савинова узнала, что актер и педагог Василий Ванин («Валерий Чкалов», «Котовский») набирает дополнительный курс. Девушка не могла упустить этот шанс и поступила к Ванину. Однако вскоре он ее отчислил из-за «отсутствия актерского таланта».
Савинова не опустила руки и летом вновь пошла сдавать экзамены во ВГИК. На этот раз она попала в мастерскую Бориса Бибикова (того самого профессора консерватории из «Приходите завтра…») и его супруги, актрисы Ольги Пыжовой. На один курс с Савиновой поступил и Евгений Ташков.
Знакомство их произошло при весьма пикантных обстоятельствах. Молодой человек, как и Катя, приехал из деревни. Он родился и вырос в деревеньке Быково Волгоградской области. И когда он устраивался в общежитие, то выяснилось, что мужские комнаты были уже заняты. Тогда комендант предложил Ташкову переночевать у девушек, у них была свободна кровать. Ситуация складывалась двоякая, но выбора у парня не было.
По воспоминаниям режиссера, он пришел в комнату в отсутствие хозяек, сразу лег на свободную кровать и отвернулся к стенке, чтобы не смущать их. Вскоре пришли девушки. И Евгений обратил внимание на голос одной из них: красивый, глубокий, яркий.
Как говорил в одном интервью режиссер: ему очень хотелось повернуться и посмотреть на обладательницу удивительного голоса, но он не решился. А на следующий день он вычислил эту девушку и обратил внимание на ее красоту и на белокурые волосы.
Вскоре молодые люди начали дружить. Обоим никто не помогал, поэтому жили они бедно, впроголодь. И каждый старался чем-то накормить любимого человека. Они поженились сразу после окончания ВГИКа. Когда Ташков сделал предложение Савиновой, она заплакала.
Главная роль
Катя после ВГИКа поступила в консерваторию. Ее уникальный голос в три с половиной октавы быстро заметили. Савинову позвали работать в Большой театр, но она отказалась. Тогда ей предложили собственный оркестр и работу на эстраде, но и это ее не заинтересовало.
Она мечтала о кино. А пела артистка в свое удовольствие, поражая знакомых и коллег красотой голоса. Но с кино у актрисы не складывалось. Пырьев поставил на ее карьере большой крест. Ей не предлагали даже эпизодических ролей, разве что продавщицу мороженого или девушку-почтальоншу. Супруг поддерживал актрису, когда ей приходили один отказ за другим.
А затем они вместе написали сценарий, в котором рассказали и моменты из своей жизни. Но чтобы избавиться от влияния Пырьева, съемочной группе пришлось уехать на Одесскую киностудию. И даже там Ташкову приходилось убеждать руководство, что Савинова способна сыграть главную роль в этой картине.
В результате картина «Приходите завтра», снятая в 1963 году, принесла Екатерине любовь зрителей. Эту историю о талантливой девушке с удивительным голосом до сих пор любят и с удовольствием смотрят, хотя в этом году музыкальной комедии исполнилось 54 года. А Фрося Бурлакова стала единственной главной ролью для Савиновой.
Парное молоко
В 1951 году в Крыму на съемках фильма «Сельский врач» Сергея Герасимова актриса любила ходить на местный базар, где покупала парное молоко. Она как настоящая деревенская девушка скучала по такому молоку и с удовольствием его пила. Молоко в одной из купленных ею банок оказалось заражено бруцеллезом.
Артистка долгое время не знала о том, что заразилась. А потом, когда болезнь начала проявляться, то не могла понять, что происходит с ее здоровьем.
Во время работы над «Приходите завтра» Ташков заметил, что Екатерина плохо себя чувствует. Оказалось, что у нее температура 37,4. А в разговоре выяснилось, что повышенная температура держится уже полгода. Евгений Иванович, естественно, поинтересовался, почему она об этом никому не рассказала.
После премьеры «Приходите завтра» супруги начали ездить с концертами по стране. И Ташков заметил, что Савинова стала меняться: говорила, что слышит голоса, разговаривала с кем-то в пустой комнате. Из-за несвоевременного лечения у Екатерины Федоровны развилось состояние, очень близкое к шизофрении. Она по несколько месяцев лежала в «Кащенко», откуда выходила нормальным человеком. Но потом вновь наступало обострение.
Со временем моментов просветления становилось все меньше, а периоды обострений растягивались. Актриса, к своему ужасу, понимала, что с ней происходит, и сильно страдала из-за этого. Она осознавала, что больше не может заниматься любимым делом, а для родных людей становится обузой.
Весной 1970 года Екатерина Федоровна уехала к сестре в Новосибирск. Ее супруг в это время снимал «Адъютанта его превосходительства». Они регулярно созванивались, актриса интересовалась съемочным процессом. Ничто не предвещала беды.
25 апреля Евгений Ташков получил страшное известие: Екатерина Савинова бросилась под проходящий поезд. Говорят, ее пыталась остановить дежурная по станции, но не успела. Актрисе все время слышались голоса, что она должна погибнуть ради сына на рельсах. Ей было всего 43 года. Ее единственному сыну Андрею Ташкову тогда было 12 лет. Он вырос и стал известным актером, продолжив дело матери и отца.
Екатерина Савинова была похоронена на Клещихинском кладбище в Новосибирске.
85-летие со дня рождения Е. Савиновой в 2011 году было отмечено открытием дома-музея актрисы в селе Ельцовка, где она жила с рождения и до отъезда в Москву в 1944 году. Музей создан в доме, где жила подруга детства Савиновой Евдокия Бурлакова, фамилия которой перешла к героине фильма «Приходите завтра».
Роковая пощечина, парное молоко и любовь к кино. Что погубило знаменитую Фросю Бурлакову
Героиня знаменитого фильма «Приходите завтра» добилась того, чего хотела, – в отличие от любимицы миллионов актрисы Екатерины Савиновой, исполнившей главную роль в картине.
48 лет назад, 25 апреля 1970 года, погибла актриса Екатерина Савинова, обожаемая Фрося Бурлакова, с уникальным голосом, пробирающим до мурашек. Что сломало жизнь талантливой артистки, снявшейся в единственной главной роли у своего мужа, режиссера Евгения Ташкова, и довело женщину до преждевременной смерти, — об этом в материале Teleprogramma.pro.
Анна Каренина ХХ века
Дежурная на железнодорожном вокзале города Новосибирска сразу же обратила внимание на хорошо одетую красивую женщину. Незнакомка ходила по перрону вперед-назад, и было видно, что она волнуется.
Когда объявили, что на вокзал прибывает пассажирский поезд, женщина рванула через пути. Стоявшая возле железнодорожного полотна стрелочница начала кричать ей вслед, чтобы та остановилась, но красавица не обращала на предупреждения внимания… Незнакомкой оказалась всеми любимая актриса Екатерина Савинова.
Лишь 36 лет спустя, в 2006-м, 80-летний супруг артистки Евгений Ташков сумел добиться разрешения, чтобы Екатерину Федоровну отпели по православному обряду. Он собрал документы, доказывающие, что актриса была тяжело больна и не отдавала отчета в своих действиях.
После случившейся трагедии режиссера обвиняли в том, что он не уберег Савинову, разрешил ей одной отправиться в далекий Новосибирск. Но как рассказывала вторая супруга Ташкова Татьяна Александровна, Савинова хитростью ушла из дома. Она болела девять долгих лет, с каждым годом ее состояние ухудшалось.
Приступы безумия длились дольше и случались чаще. В последние годы жизни за актрисой постоянно присматривала сиделка. Но Екатерина Федоровна смогла отвлечь ее внимание и вышла из дома. Артистку искали несколько дней, и, только когда из Новосибирска позвонила сестра Савиновой и сообщила, что та приехала к ней в гости, все немного успокоились.
Летом 61-го на Одесской киностудии началась работа над картиной «Приходите завтра», сценарий к которой написали супруги Ташков и Савинова. Режиссер заметил, что Екатерина Федоровна постоянно плохо себя чувствует и как-то странно себя ведет. Оказалось, что на протяжении полугода у Савиновой держалась температура 37,4.
Обратились к врачам, но те диагноз поставить не сумели. А тем временем артистка начала периодически неадекватно себя вести: разговаривала сама с собой в пустой комнате, говорила, что слышит голоса. А тут еще на съемочную площадку приехало московское начальство. Савинову назвали бездарностью, картину требовали закрыть.
Работа остановилась. Ташков по полдня бегал с женой по докторам, остальные полдня — по кабинетам руководства или писал им письма. Вынужденная пауза продлилась почти год. Работать над картиной, к счастью, разрешили. Все-таки деньги уже были потрачены, а бюджет выделен, и его нужно было осваивать. А вот с болезнью справиться не удалось. Старенький профессор-одессит посоветовал супругам искать инфекцию, которая спряталась в организме больной и паразитирует на здоровых органах.
Начали сдавать кучу анализов. Выяснили, что у Савиновой бруцеллез, — инфекция, передающаяся от животного к человеку. Врачи предположили, что Екатерина Федоровна могла ею заразиться, попив сырого молока, купленного на рынке. Поскольку актриса долгое время не знала, что заражена, а потом не обращала внимания на симптомы, то болезнь дала осложнения, истощила нервную систему. У артистки начала развиваться шизофрения.
По воспоминаниям Ташкова, они были беспомощны перед этой бедой, обращались к разным специалистам, которые разводили руками и говорили, что это не их профиль. И только в больнице им. Кащенко (сейчас – им. Алексеева) актрисе становилось немного легче, там проходили ее приступы безумия. Каждый год она проводила в больнице по несколько месяцев. А в периоды просветления с ужасом осознавала, что становится инвалидом, обузой мужу и сыну.
Знаменитая артистка и педагог ВГИКа Ольга Пыжова, как-то призналась, что в своей жизни ей довелось встретить только двух великих актеров – это Константин Станиславский, с которым она играла на одной сцене, и Екатерина Савинова, ее студентка. 18-летняя Катя в 1944-м приехала из далекого сибирского села Ельцовка поступать во ВГИК, но опоздала с подачей документов. А чтобы не возвращаться домой, пошла учиться в институт по землеустройству, где ей предоставили общежитие и стипендию. Зимой, на первом курсе, Савинова узнала, что Василий Ванин («Ленин в октябре», «Валерий Чкалов») набирает актерские курсы. Но девушка у знаменитого актера долго не проучилась. Ванин отчислил ее, сказав, что она больше театральная, а не киноактриса.
Такой жесткий вердикт не повлиял на желание Кати сниматься в кино, и она вновь попытала свое счастье во ВГИКе. Говорят, что Савинова всех поразила, прочитав монолог Анны Карениной перед гибелью. Кто бы мог подумать, что через 25 лет Екатерина Федоровна повторит судьбу толстовской героини.
Наверное, учебу в институте можно назвать самым счастливым временем для актрисы. Именно там она встретила свою любовь – Евгения Ташкова. Уже на втором курсе молодые люди начали встречаться. По воспоминаниям режиссера, они получали стипендию «старыми деньгами» 220 рублей, а хлеб на рынке – 140. Они постоянно хотели есть, старались друг друга чем-нибудь угостить. Даже простой чай считался для них роскошью.
В отличие от своих сокурсников, им помощи ждать было неоткуда. Отец Екатерины умер еще до ее отъезда в Москву, а вскоре не стало и матери. У Ташкова отец был «врагом народа», сидел в тюрьме, а мать жила впроголодь. Евгений Иванович запомнил на всю жизнь, как они с Екатериной, получив первую получку в Театре киноактера, в труппу которого попали по окончании ВГИКа, купили себе по нескольку порций мороженого и устроили настоящий пир. Казалось в будущем их ждет только хорошее…
Еще учась во ВГИКе, Савинова попала на съемочную площадку к самому Ивану Пырьеву. Девушке досталась роль Любочки в «Кубанских казаках». Она отправилась в экспедицию на Кубань, жила в одном номере с Кларой Лучко. Девушки подружились. По воспоминаниям Лучко, Савинова впервые на съемках увидела и попробовала арбуз. И рассказывала, что, только приехав в Москву, она узнала что такое ванная, душ, телефон.
Всесильный режиссер, большой ценитель женской красоты, сразу же обратил внимание на красавицу сибирячку. Правда, его ухаживания закончились тем, что он получил пощечину. Такого унижения он простить не мог. И Савинова попала в негласный черный список «Мосфильма».
В результате она снималась только в эпизодах, так как режиссеры боялись приглашать ее на главные роли. Актриса очень страдала от этого. И, наверное, не раз пожалела о том, что не пошла после окончания ВГИКа во МХАТ, куда ее приглашали. И что отказалась работать в Большом театре, где ее ждали по окончании Гнесинки, куда она поступила, получив диплом актрисы.
Ее талант был настолько огромен, что ей, никому не известной актрисе и, тем более, певице, предлагали собственный оркестр и гастроли по всей стране. Но Савинова мечтала только о кино, которое жестоко сломало не только ее карьеру, но и жизнь.