актриса сыгравшая кэт в трех мушкетерах
Кэтти из «Д’Артаньян и три мушкетера»
Помните красотку Кэтти, служанку Миледи? В советском фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» её сыграла актриса Елена Цыплакова. В сравнении с романом, в фильме её роль сильно сократили, превратив образ самозабвенно и безответно влюблённой в гасконца самоотверженной барышни до весёлой глуповатой милашки, влюбившейся в д’Артаньяна с одного случайного поцелуя. Сама актриса Елена Цыплакова не любит эту свою роль.
«Я первый раз снималась в комедии, и мне казалось, что веду себя слишком наигранно. Зато картину часто показывают, и все зрители на мое появление в кадре хорошо реагируют. А я не могу. Потому что все 40 лет людей интересует только мой поцелуй с Боярским».
Фото Георгия Цивилько из архива Александра Якимчука
Кстати, а Кэтти играла не только Цыплакова. В фильме «Мушкетёры 20 лет спустя», который Юнгвальд-Хилькевич снял в начале 90-х, есть сцена, где граф де Ла Фер рассказывает герцогине де Шеврез одну пикантную сцену из жизни Мари Мишон, в результате которой появился на свет Рауль, виконт де Бражелон. Атос узнал с кем провёл ночь по служанке, которую по просьбе Арамиса взяла к себе его «кузина-белошвейка». Так как фильм снимался почти 15 лет спустя, на роль этой служанки брать Цыплакову уже было нельзя, в продолжении истории мушкетёров эту роль сыграла Инга Ильм, которую все советские дети знают как Машу Старцеву из «Приключений Петрова и Васечкина».
Найдены дубликаты
Я указал источник. Вы разве не видите?
Старый добрый Луи де Фюнес
Те, кому нравятся старые французские фильмы 60-70-х, в которых есть своя атмосфера Франции той эпохи кино, наверняка помнят и знают такого актера как Луи Жермена Давида де Фюнеса Галарса.
Жозефа и Людовик Крюшо.
Блистательный советский актёр Вадим Спиридонов
14 октября – день рождения блистательного советского актёра Вадима Спиридонова (1944-89).
Актёрская харизма, мужественное лицо, властный голос позволяли Спиридонову создавать образы пробивных, выразительных героев. В первую очередь – отрицательных: роли бандита – в детективных фильмах «Прощальная гастроль «Артиста» и «Сувенир для прокурора», бывшего кулака-фашистского приспешника – в дилогии «Любовь земная»/»Судьба» и «Вечном зове». Но и положительных героев Спиридонов тоже играл достаточно убедительно: начальник погранзаставы в фильме «Люди в океане», за эту роль он даже получил премию КГБ; гвардии капитан в боевике «Ответный ход».
Много Спиридонов работал также в сфера дубляжа. В частности, очень удачно озвучил Ж. Депардье в двух фильмах блистательной трилогии, где Депардье составлял яркий комедийный дуэт с П. Ришаром: «Папаши» и «Невезучие». Озвучка Спиридонова на 100% подошла пробивному герою Депардье. Также надо выделить озвучивание роли следователя в исполнении Р. Адомайтиса в отличном советско-итальянском политическом детективе «Жизнь прекрасна».
А зори здесь тихие
Новости кино (6 – 12 октября)
Киллиан Мёрфи сыграет Роберта Оппенгеймера в фильме Кристофера Нолана про создателя атомной бомбы
Совсем недавно стало известно, что Кристофер Нолан впервые за много лет уходит от студии Warner Bros. к Universal. Вместе с ней он поработает над фильмом о создателе атомной бомбы Роберте Оппенгеймере. Сейчас же картина обзавелась исполнителем главной роли. Им станет Киллиан Мёрфи («Острые козырьки»).
Кроме того, проект обзавёлся официальным названием. Он будет называться весьма лаконично — «Оппенгеймер». Студия также уже успела занять слот в прокате, и известно, что фильм покажут в кинотеатрах 21 июля 2023 года.
Напомним, что ранее Мёрфи работал с Ноланом над «Началом», трилогией о Бэтмене и «Дюнкерком». Теперь же ему впервые предстоит исполнить центральную роль.
Режиссёр привлёк к работе композитором Людвига Йоранссона, которым он заменил своего постоянного коллегу Ханса Циммера во время работы над «Доводом». А обязанности оператора возьмёт на себя Хойте ван Хойтема.
Сюжет фильма развернётся в годы Второй мировой войны. Он сконцентрируется на Роберте Оппенгеймере и его роли в разработке атомной бомбы. За основу сценария взята книга «Американский Прометей: Триумф и трагедия Дж. Роберта Оппенгеймера», написанная Каем Бёрдом и Мартином Шервином.
Джейк Джилленхол сыграет в следующем фильме Гая Ричи
Портал Deadline сообщил, что номинант на «Оскар» Джейк Джилленхол готовится исполнить главную роль в новом безымянном проекте Гая Ричи.
Фильм традиционно для Ричи курирует студия Miramax. Съёмки стартуют в конце этого года. Детали сюжета держатся в секрете. Ричи выступит одновременно режиссёром и сценаристом ленты.
Тильда Суинтон присоединилась к новому фильму Дэвида Финчера
В составе нуар-триллера «Убийца» Дэвида Финчера пополнение — в проекте сыграет Тильда Суинтон. Актриса ранее работала с режиссёром над «Загадочной историей Бенджамина Баттона».
Главную роль в «Убийце» исполнит Майкл Фассбендер. Сюжет развивается вокруг серийного маньяка, которого начинает мучить совесть из-за совершённых преступлений. Фильм основан на одноимённом графическом романе французского автора Алексиса Ноулента.
Сценарий фильма адаптирует Эндрю Кевин Уокер («Семь»). Режиссёр работал над «Убийцей» с 2007 года, а главную роль ранее мог исполнить Брэд Питт. Съёмки начнутся в 2022 году. Фильм выйдет на Netflix.
«Игра в кальмара» стал самым просматриваемым сериалом в истории Netflix
За первые 28 дней проект посмотрели 111 миллионов зрителей, и теперь он является самым просматриваемым сериалом в истории сервиса.
Ранее первенство принадлежало «Бриджертонам», вышедшим в декабре 2020 года. Тогда его посмотрели с 82 миллионов аккаунтов.
Новый фильм Уэса Андерсона обзавёлся названием
В новом интервью актёр Билл Мюррей раскрыл название нового фильма Уэса Андерсона — «Город-астероид» (Asteroid City). Его съёмки в эти дни проходят в Испании.
«Снимаем в Испании, в 45 минутах от Мадрида. Работать одно удовольствие, отлично проводим время», — сказал Мюррей в ходе разговора на Лондонском кинофестивале, где показывали новую картину Андерсона «Французский вестник».
Деталей сюжета Мюррей не сообщил. В актёрском составе «Города-астероида» заявлены Том Хэнкс, Марго Робби, Скарлетт Йоханссон, Тильда Суинтон, Эдриан Броуди, Тони Револори и др. Дата выхода пока не определена.
Для Мюррея и Андерсона «Город-астероид» станет десятым по счёту совместным проектом.
Кэри Фукунага готовится снимать сериал о Наполеоне
Режиссёр «Не время умирать» Кэри Фукунага всё ещё числится постановщиком сериала HBO о Наполеоне Бонапарте. Об этом он сообщил в интервью порталу Collider на прошлой неделе.
«Работаю уже четыре или пять лет над ним, может даже больше. Так что да, я точно в деле. Мы уже получили сценарии всех серий и сейчас ждём следующей стадии», — заверил Фукунага.
Фукунага уже пробовал себя в качестве теле-постановщика: снимал для HBO «Настоящего детектива» и фантастический триллер «Маньяк» для Netflix. Сейчас он занят работой над «Властелинами воздуха», мини-сериалом Apple TV+ в жанре военной драмы.
Тем временем над полнометражным фильмом о Бонапарте работает Ридли Скотт — съёмки исторического эпика «Kitbag» с Хоакином Фениксом в главной роли начнутся в следующем году.
Майк Флэнеган поставит сериал по рассказам Эдгара Аллана По
Netflix дал «зелёный свет» ещё одному сериалу от создателя «Призрака дома на холме», «Призраков усадьбы Блай» и «Полуночной мессы». Режиссёр Майк Флэнеган поставит проект по рассказу Эдгара Аллана По «Падение дома Ашеров», а также по другим историям писателя.
Книга была издана в 1839 году и рассказывает об изолированном деревенском поместье, которое таит множество тайн и в котором происходят смерти и безумие. Всего в мини-сериале будет восемь эпизодов.
Сообщается, что для сюжета задействуют и другие рассказы По, поэтому выйдет что-то вроде кроссовера. Сам Флэнеган также выступит в качестве продюсера, а поставит эпизоды он вместе со своим напарником Майклом Фимоньяри.
Тимоти Шаламе опубликовал первый кадр со съёмок «Вилли Вонки»
Действие сюжета будет происходить в конце XIX века в Лондоне. Вонка является учеником исправительной школы и противостоит жёсткой надзирательнице (Оливия Колман). Впереди героя ждут большие приключения и знакомство с народом Умпа-лумпы.
В актёрском составе фильма также заявлены Салли Хокинс, Роуэн Аткинсон, Джим Картер и др. Режиссёром и автором сценария выступит постановщик двух частей «Приключений Паддингтона» Пол Кинг. Российская премьера фильма назначена на 17 марта 2023 года.
Клэр Фой сыграет в сериале о скандалах Facebook
Обладательница двух премий «Эмми» Клэр Фой («Корона») подписалась на участие в новом сериале «Машина Судного дня» (Doomsday Machine). Проект расскажет о том, как социальная сеть Facebook контролирует и выстраивает социальные предпочтения своих пользователей.
Основой для сериала станет бестселлер в жанре нон-фикшн «An Ugly Truth», написанная журналистками Широй Френкель и Сесилией Кинг. Фой исполнит роль Шэрил Сандберг, исполнительной руководительницы компании. Сандберг пришла на работу в Facebook в 2008 году, а в 2009-м стала первой женщиной, вошедшей в совет директоров.
Марк Цукерберг появится в новом проекте в качестве основного героя. Актёр на его роль пока неизвестен. Дата выхода сериала пока не сообщается.
Режиссёр Дэвид Гордон Грин снимет фильм о создании «Диснейленда»
Deadline сообщает, что Дэвид Гордон Грин («Хэллоуин») станет режиссёром биографического фильма про Уолта Диснея для стриминг-сервиса Disney+.
В центре сюжета окажется всемирно известный мультипликатор, который задумал создать тематический парк в 1953 году, ставший впоследствии одним из самых прибыльных мест планеты.
Эмма Коррин сыграет в сериале о загадочном убийстве
Сыгравшая принцессу Диану в четвёртом сезоне «Короны» Эмма Коррин сыграет главную роль в мини-сериале «Ретрит». Над ним поработают создатели «ОА» Брит Марлинг и Зал Батманглидж. Коррин досталась роль Дарби Харт, сыщицы-любительницы, которая расследует загадочное убийство, случившееся во время ретрита (времяпрепровождения, посвящённого духовной практике).
По сюжету Дарби и ещё 11 гостей приглашают поучаствовать в ретрите, который затевает миллиардер-затворник. Когда один из гостей погибает при загадочных обстоятельствах, Дарби приходится доказать, что это было убийство, чтобы спасти остальных.
Марлинг и Батманглидж напишут сценарий и выступят режиссёрами. Проект выйдет на телеканале FX.
Уилл Поултер сыграет Адама Уорлока в «Стражах Галактики 3»
Как сообщили источники Deadline, что позже подтвердил сам режиссёр Джеймс Ганн, в роли Адама в триквеле появится Уилл Поултер.
Актёр знаком зрителю по фильмам «Бегущий в лабиринте», «Мы — Миллеры», «Солнцестояние» и интерактивному эпизоду «Чёрного зеркала».
Издание The Hollywood Reporter отметило, что роль Уорлока была самой желанной среди молодых голливудских актёров в последнее время. Главными претендентами также были Джордж МакКей и Реге Пейдж, однако в итоге их обошёл Поултер.
Детали сюжета будущей ленты пока держатся в секрете, но сценарий готов у Джеймса Ганна уже давно. Съёмки стартуют в ноябре этого года. Премьера картины состоится в мае 2023 года.
Трейлер фильма «Обитель зла: Раккун-Сити»
Раккун-Сити, где когда-то располагался фармацевтический гигант Umbrella и вовсю бурлила жизнь, превратился в город-призрак. Компания давно переехала, но на ее месте глубоко под землей набирает силу великое зло. Когда оно вырвется на свободу, единственный шанс выжить уцелевшей горстке людей — сплотиться и узнать всю правду о корпорации Umbrellа.
В главных ролях: Кая Скоделарио, Робби Амелл, Нил МакДонаф, Ханна Джон-Кэймен, Том Хоппер, Донал Лог, Эван Джогиа, Марина Мазепа.
Дата выхода в России: 2 декабря 2021.
Агата из сериала «Ванда/Вижн» получит собственный сериал
«Ванда/Вижн» обзаведётся спин-оффом с участием Кэтрин Хан в роли Агаты Харкнесс. Об этом сообщает издание Variety.
Новый сериал описывают как чёрную комедию. Детали сюжета пока что держатся в секрете. За производство отвечает исполнительный продюсер оригинального сериала Жаклин Шеффер.
Сериал «Ванда/Вижн» вышел на Disney+ в январе 2021 года. Когда выйдет спин-офф, пока неясно.
Джейк Джилленхол сыграет в кинокомиксе «Пророк» от режиссёра «Тайлера Рейка»
Джейк Джилленхол и Сэм Харгрейв, наиболее всего известный по недавнему «Тайлеру Рейку», объединятся для нового проекта Studio 8. Актёр сыграет главную роль в экранизации комикса «Пророк» (Prophet). Ранее также стало известно, что Джиллехнол снимется в другом проекте Харгрева «Боевой контроль».
В основе сюжета лежит комикс «Пророк» Роба Лифельда. Джилленхолу досталась роль Джона Профета, который вызывается волонтёром в немецкий эксперимент в конце Второй мировой войны, чтобы прокормить семью. В ходе бомбардировки он оказывается заточён под землёй на 20 лет и просыпается в 1965 году.
Сериал «Основание» по циклу Айзека Азимова продлили на второй сезон
24 сентября этого года на Apple TV+ стартовал первый сезон сериала «Основание», в основу сюжета которого лёг цикл романов писателя-фантаста Айзека Азимова. Сейчас же стало известно, что сервис уже принял решение о продлении на второй сезон, хотя из первого сезона вышло лишь 4 серии из 10.
Действие сериала переносит во времена, когда человечество оказалось разбросано по разным планетам под контролем Галактической империи. Главный герой — учёный Хэри Селдон — предсказывает скорую смену нынешней власти на основе математических методов психоистории. Судя по его теории, грядёт наступление Тёмного века длиною в 30 тысяч лет, поэтому он собирает выдающиеся умы, чтобы сохранить все знания для будущих поколений.
Когда конкретно стоит ожидать второй сезон, пока неизвестно.
Кирнан Шипка в образе Сабрины появится в новом сезоне «Ривердэйла»
Случилось то, о чём так долго мечтали фанаты сериалов «Леденящие душу приключения Сабрины» и «Ривердэйл». Ни для кого не секрет, что события проектов происходили в одной вселенной, однако только сейчас герои наконец-то встретятся на экране.
Об этом стало известно из Instagram актрисы Кирнан Шипки, сыгравшей Сабрину. Она выложила фото в образе своей героини со съёмочной площадки.
«Из Гриндэйла в Ривердэйл. Увидимся в шестом сезоне», — подписала Шипка.
Напомним, что новые серии стартуют в ноябре этого года. В них героям предстоит столкнуться с некими сверхъестественными силами.
Дени Вильнёв заявил о желании снять фильм о Бонде
В подкасте Happy Sad Confused режиссёр «Дюны» Дени Вильнёв назвал себя одним из главных фанатов бондианы и сказал, что хочет в будущем снять фильм об агенте 007.
«Честно — и я не верю, что говорю это, — но я бы ответил гигантским согласием. Я бы с удовольствием поставил один из фильмов о Джеймсе Бонде. Это тот персонаж, с которым я был с самого детства, как и все. У меня к Бонду огромная привязанность», — заявил Вильнёв.
Трейлер мультфильма «Робин»
Яйцо, из которого появилась Робин, случайно попало на свалку — так она оказалась в любящей семье мышей. Со временем их различия становятся всё более очевидны. Решив доказать родным, что из неё выйдет отличная мышь, Робин решается на ограбление века.
Дата выхода на Netflix: 24 ноября 2021.
Стив Карелл проведёт терапию с серийным убийцей в сериале «Пациент»
Телеканал FX заказал производство мини-сериала «Пациент», в котором главную роль сыграет Стив Карелл. Проект будет состоять из десяти получасовых серий, а Карелл также выступит продюсером. Джо Вайсберг и Джоэл Филдс, известные по сериалу «Американцы», выступят в качестве шоураннеров.
Проект расскажет о психотерапевте Александре Штраусе, который недавно овдовел. После этого он становится заложником серийного убийцы, который хочет, чтобы тот вылечил его от желания убивать. Пока Штраус помогает маньяку, он сталкивается с собственными проблемами.
Цифра в скобках после названия обозначает, какую неделю фильм идёт в широком прокате.
Сборы за всё время проката указаны в скобках после сборов за уик-энд.
Дэниел Крейг официально попрощался с ролью Джеймса Бонда
«Я думаю, что теперь мне можно забрать у них свой паспорт», — пошутил актёр.
Киану Ривз получит звезду на канадской Аллее славы
Киану Ривз получит свою звезду на «Аллее славы» Канады – канадском аналоге всемирно известной голливудской «Аллеи славы». Мероприятие состоится в декабре в Торонто.
Не смотря на то, что Киану Ривз родился в Бейруте, столице Ливана, но именно в Торонто прошли детство и юность будущего актёра. Кроме того, Киану имеет канадское гражданство, из-за чего подобная награда не вызывает вопросов.
Примечательно, что кроме обширного списка из киноиндустрии, организаторы церемонии отметили и его вклад в геймдев, упомянув прошлогоднюю Cyberpunk 2077.
Стоит заметить, что именную звезду на более престижной голливудской «Аллее славы» Киану Ривз получил ещё в 2005 году.
Точной даты церемонии организаторы пока не назвали.
Самоирония-это хорошо
Кейт Бланшетт о съёмках в фильме «Тайна дома с часами»
Прошлой ночью в Сохо
Автор: Илья Кувшинов
Совет от Джеймса Бонда следующему Джеймсу Бонду
Знаменитые актеры и актрисы: от первой своей роли до последней (на данный момент)
Кошмар на улице Вязов (1984) и Минамата (2020)
Маска (1994) и Энни (2014)
Меч Ксантен (2004) и Дьявол все время (2020)
Дневники принцессы (2001) и Ведьмы (2020)
Городские проныры (1991) и Виновный (2021)
Машина смерти (1994) и Черная вдова (2021)
Обыкновенная магия (1993) и Главный герой (2021)
Выйти из игры (1982) и Тот, кто желает мне смерти (2021)
Невозможное (2012) и Вишня (2021)
Сказки с тёмной стороны (1990) и Женщина в окне (2021)
Бойся темноты (1998) и Воспоминание (2021)
Темный сезон (1991) и Мейр из Исттауна (2021)
Другая страна (1984) и Сверхновая (2020)
Лагерь Кукамонга (1990) и Друзья: Воссоединение (2021)
Наконец-то дома (1988) и Чапелвейт (2021)
Уилл Смит об отказе от роли Джанго в фильме Квентина Тарантино: «Я не хотел сниматься в рабском фильме о мести»
О прошлом актёр решил припомнить в недавнем номере GQ. По словам Смита, тогда он почти согласился снять в первом фильме о рабстве, но его отпугнула тема мести.
«Я не хотел выставлять темнокожих людей в таком свете. Я всегда хотел быть супергероем и стоять в одном ряду со своими белыми коллегами. Я грезил о ролях, которые доставались Тому Крузу. Сначала мне показалось, что «Джанго» – тот фильм, о котором я мечтал, но мне не хотелось превращать историю о рабстве в картину о мести», — поведал Смит.
Занятно, что ещё в 2013 году актёр аргументировал свой отказ от участия в фильме Тарантино тем, что не Джанго был главным героем, а Кинг Шульц.
Ольге Остроумовой – 74: Почему одна из самых красивых актрис так мало снималась в кино и не жалела об этом
21 сентября исполнилось 74 года известной актрисе театра и кино, народной артистке России Ольге Остроумовой. Она начала сниматься в кино еще во время учебы в ГИТИСе и сразу заставила о себе заговорить. «Доживем до понедельника», «А зори здесь тихие», «Гараж» – после выхода этих фильмов в 1970-х гг. ее называли одной из самых ярких советских актрис. Но после такого мощного старта Остроумова долгое время появлялась на экранах преимущественно в телеспектаклях. Ей поступало много предложений от кинорежиссеров, но она чаще всего отвечала им отказом. И не жалеет об этом, ведь выбрала то, что было для нее гораздо более важным.
Стремительный взлет и первые разочарования
Актриса в юности | Фото: kino-teatr ru
Ольга Остроумова мечтала стать актрисой с самого детства – с тех самых пор, когда впервые попала в театр в 10 лет. Вот только никто из ее близких об этом даже не догадывался, ведь в школьные годы она не участвовала в художественной самодеятельности и не занималась в драмкружке. Ольга рассказывала: «Никаких сценок, монтажей, концертов. Потому все мои друзья, родители и даже учителя ну просто шокированы были моим решением уехать в Москву и поступать в ГИТИС».
Актриса в юности | Фото: kino-teatr ru
Она родилась в Бугуруслане – маленьком городке Оренбургской области, выросла в Куйбышеве, а после школы отправилась в Москву. Никаких других театральных вузов, кроме ГИТИСа, она не знала, а во ВГИК не хотела поступать из-за того, что изначально не мечтала сниматься в кино и видела себя театральной актрисой. Тем не менее всесоюзную славу ей принес именно кинематограф.
Ольга Остроумова в фильме *Доживем до понедельника*, 1968 | Фото: kino-teatr ru
Уже на втором курсе Остроумову пригласили в труппу московского ТЮЗа, а на третьем она сыграла свою первую роль в кино – школьницу Риту Черкасову в фильме Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника». Этот режиссер стал ее крестным отцом в кино, ведь следующую свою звездную роль – Женьку Комелькову в фильме «А зори здесь тихие» – она сыграла тоже у него.
Ольга Остроумова в фильме *А зори здесь тихие*, 1972 | Фото: kino-teatr ru
И первая популярность, и первое разочарование в профессии пришли к ней в самом начале творческого пути. После дебютной роли были два неудачных фильма, и Остроумова поспешно сделала вывод о том, что истинным искусством может быть только театр, а кино – это «сплошное производство и монтажи», а потому сниматься она больше не будет. Но оглушительный успех фильма «А зори здесь тихие» заставил ее усомниться в правильности таких категоричных суждений.
Идеал женщины 1970-х
Кадр из фильма *Любовь земная*, 1974 | Фото: kino-teatr ru
А потом были роли в фильмах «Любовь земная», «Судьба», «Гараж», и к концу 1970-х гг. Остроумова превратилась в одну из самых ярких, востребованных и любимых в народе звезд советского кино. Правда, слава не приносила ей никакой радости. После спектаклей в театре к ней подходили зрители и восхищенно говорили: «Какая же вы красивая!» А она мечтала услышать то, что обычно слышала ее коллега, Лия Ахеджакова: «Какая же вы талантливая!»
Кадр из фильма *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr ru
Ее театральные успехи волновали ее намного больше, чем съемки в кино. О всенародной славе она никогда не мечтала и тяготилась ею. «На сцене хочу быть первой, а в жизни стараюсь быть незаметной, не выделяться. Бывает приятно, когда меня благодарят за театральные работы. Или тактично узнают. У нас ведь народ – либо сразу по плечу, либо громко: «Это она? Да нет, не она. Да ты посмотри на нее, у той такие глаза, волосы, а у этой…» Я столько оскорблений наслушалась! Есть актрисы, которые не выходят без макияжа из дома. Они и в жизни поддерживают экранный или сценический имидж. Я – нет», – признавалась актриса.
Ольга Остроумова в фильме *Василий и Василиса*, 1981 | Фото: kino-teatr ru
После выхода фильма «А зори здесь тихие» ее называли «идеалом женщины», воплощением манкой женственности, но сама она своей любимой киноработой называла другой фильм, который большинство зрителей, скорее всего, даже не видели, – «Василий и Василиса». Остроумова говорила, что если бы не было этой роли, то не появилась бы театральная роль Анфисы из спектакля «Вдовий пароход». Так же актриса дорожила образами Глафиры в постановке «Волки и овцы», Эммы в «Мадам Бовари» и Елены в «Днях Турбиных».
Долгий путь к счастью
Актриса с мужем Михаилом Левитиным и детьми
Однажды в юности Остроумова опрометчиво сказала: «Пошли мне Бог столько страданий, чтобы я могла стать хорошей артисткой». Страданий на ее долю действительно выпало немало, ведь личное счастье актриса нашла только в зрелые годы, в третьем браке с Валентином Гафтом. К тому моменту у нее за плечами был недолговечный студенческий брак и 23 года семейной жизни с режиссером Михаилом Левитиным.
Ольга Остроумова и Валентин Гафт
До встречи с Гафтом она даже не представляла, что семейная жизнь может быть счастливой, ведь на протяжении долгих лет мирилась с многочисленными изменами и предательствами мужа, пытаясь сохранить брак ради двоих детей. Все заботы о семье легли на ее плечи, ведь супруг продолжал жить собственной жизнью и искать вдохновения вне брака.
Кадр из фильма *Тихие троечники*, 1980 | Фото: kino-teatr ru
От съемок актриса тогда отказывалась, а уйти из театра не смогла, хотя было очень тяжело заниматься воспитанием детей и продолжать актерскую карьеру. «Никто мне не помогал. Как говорю, не снимая калош, прибегала, бросалась к плите, что-то варила, кормила, стирала и снова убегала». Тем не менее семья всегда оставалась для нее на первом плане, и о несыгранных ролях в кино Остроумова не жалела.
«Театр – это не вся моя жизнь»
Народная артистка России Ольга Остроумова | Фото: kino-teatr ru
Несмотря на то, что в ее фильмографии могло бы быть вдвое больше ролей, Остроумова даже после того, как дети стали взрослыми, не спешила соглашаться на предложения кинорежиссеров и не боролась за роли. Даже высокие гонорары никогда не были для нее мотивом сниматься в откровенно слабых фильмах. Однажды ей предложили 5 тысяч долларов всего за один съемочный день. И нужно было всего-то сидеть за столиком в ресторане, изображая спутницу «какого-то крутого». На это Остроумова заявила, что она не манекенщица, а актриса, и ей нужны роли, а не эпизоды со статистками «с красивым лицом».
Ольга Остроумова в фильме *Прощальные гастроли*, 1992 | Фото: kino-teatr ru
Ольга Остроумова никогда не утверждала, что она в первую очередь театральная актриса и считала себя «просто актрисой», но при этом театр называла своим домом. Она не жалела о том, что не только на съемочной площадке, но и на сцене не сыграла многих ролей, например, из классического репертуара – ни Чехова, ни Тургенева. Но тем не менее на свою актерскую судьбу Остроумова не жалуется и считает ее счастливой.
Ольга Остроумова в сериале *Не родись красивой*, 2005 | Фото: kino-teatr ru
Актриса говорит: «Как бы много упущено. Но что-то другое было в жизни. Было рождение детей. Я никогда не отделяю театр от жизни. Театр – это не вся моя жизнь, это часть жизни. Я далеко не всем жертвовала ради театра. Наоборот, я чаще жертвовала театром ради жизни. Поэтому я не думаю, что я чего-то не успела, потому что дети. Нет. Я чего-то не успела, зато у меня дети!».
Несыгранные роли Жан-Клода Ван Дамма
Хищник (Predator), 1987
На заре своей кинокарьеры Ван Дамм мог сразиться на экране с другой иконой жанра экшен – Арнольдом Шварценеггером. Правда, для большинства зрителей их дуэль была бы не вполне очевидной, так как появление Ван Дамма планировалось в костюме инопланетного охотника.
В сети можно найти разные версии того, почему Ван Дамм в итоге не сыграл роль Хищника:
Не подошел по росту. Ван Дамм ниже ростом Шварценеггера, а им в кадре предстояло драться один на один. Рост сыгравшего в итоге Хищника Кевина Питера Холла более двух метров.
Творческие разногласия. Ван Дамм хотел, чтобы его герой исполнял в кадре что-то вроде кикбоксинга, тогда как Джон Мактирнан (режиссер картины), а также продюсеры были категорически против этого. Не желавший подчиняться Ван Дамм устраивал скандалы на съемочной площадке, что тормозило съемочный процесс.
Не справился с ролью. Билл Дьюк (Мак в «Хищнике») вспоминал, что Ван Дамм несколько раз терял сознание во время съемок. На площадке было очень душно, а актеру приходилось носить плотный костюм. Не желая рисковать, создатели «Хищника» распрощались с актером.
Скорее всего, истина где-то посередине. То есть имел место и тот факт, что Ван Дамм банально не подходил на эту роль, а также и то, что у актера было свое видение персонажа, идущее вразрез с замыслом режиссера и продюсеров.
Так или иначе, но поединок с Арни не состоялся. И все же кое-что из отснятого с Ван Даммом материала попало в фильм. В сцене после убийства Блэйна, когда мы видим невидимого охотника с мигающими глазами – это те кадры, что были сняты с Ван Даммом.
Интересно, что костюм, в который наряжался Ван Дамм, значительно отличался от того, что в итоге носил Кевин Питер Холл. И главное отличие – у костюма Ван Дамма нет знаменитых челюстей и дредов.
Разрушитель (Demolition Man), 1993
Первоначально продюсеры фильма «Разрушитель» планировали на главные роли в картине Стивена Сигала и Жан-Клода Ван Дамма. Причем Ван Дамм должен был сыграть злодея. Однако актер не желал играть отрицательного персонажа, хотя и не против был сняться в фильме. Сигал, которому продюсеры предложили поменяться в Ван Даммом местами, отказался от этой затеи. В итоге в «Разрушителе» мы увидели противостояние Сильвестра Сталлоне и Уэсли Снайпса.
Смертельная битва (Mortal Kombat), 1995
Создатели игры «Mortal Kombat» не скрывали того факта, что прототипом бойца-киноактера Джонни Кейджа стал Жан-Клод Ван Дамм. Актера даже пытались привлечь к созданию видеоигры, но безуспешно. Соответственно, когда речь пошла об экранизации, то роль в картине предложили именно Ван Дамму. Но тот отказался в пользу возможности сыграть в другом фильме по мотивам компьютерной игры – «Уличном бойце».
Думаю, абсолютное большинство согласится с тем, что актер сделал неправильный выбор. «Уличный боец» получился весьма посредственным фильмом, который ругали как зрители, так и поклонники игры. Ну а «Смертельная битва» и по сей день остается одной из лучших экранизаций компьютерной игры.
Без лица (Face off), 1997
К актерскому дуэту Кейдж-Траволта создатели картины «Без лица» пришли не сразу. Изначально предполагалось, что главные роли сыграют Шварценеггер и Сталлоне, но договориться с актерами так и не удалось. Поскольку режиссером выступал Джон Ву, на роль Шона Арчера рассматривалась и кандидатура Ван Дамма, который ранее снялся у Ву в «Трудной мишени».
Монах (The Monk), не снят
В начале «нулевых» в СМИ появилась информация о находящимся в разработке проекте с участием Ван Дамма под названием «Монах». Фильм должен был рассказывать историю с элементами мистики и боевых искусств, в которой Ван Дамму была уготована роль буддийского монаха. Сообщалось, что ради роли актер стал питаться вегетарианской пищей, что позволило ему прийти в оптимальную физическую форму. Режиссерское кресло должен был занять гонконгский специалист Ринго Лэм, с которым Ван Дамм уже сотрудничал на съемках «Максимального риска» (1996) и «Репликанта» (2001).
Из СМИ (2001): «Готовясь к очередной роли, Жан-Клод Ван Дамм решил стать вегетарианцем. Эта система питания пошла ему на пользу. Как сказал сам актер, благодаря диете он стал быстрым, как тигр. Жан-Клод Ван Дамм отказался от мяса, рыбы и молочных продуктов, чтобы быстро обрести необходимую для роли форму. Теперь в его рационе только свежие овощи и фрукты. В стремлении к совершенству Ван Дамм решил воздержаться от употребления даже растительного масла.
Ван Дамму придется вкушать исключительно вегетарианскую пищу почти год. Съемки фильма начнутся только через шесть месяцев и продлятся 150 дней.»
В конце концов, режиссер Ринго Лам покинул проект, сославшись на то, что сценарий оказался слишком похож на фильм «Час Пик 2», вышедший в том же году. В итоге продюсеры забросили проект, а «Монах» так и не был снят.
Неудержимые (The Expendables), 2010
Так или иначе, но герой Лундгрена, Гуннар Йенсен, получился очень интересным. Впрочем, как и злодей Жан Вилен в исполнении Ван Дамма. Ходили также слухи, что в третьей части «Неудержимых» Ван Дамм сыграет брата-близнеца Жана Вилена — Клода Вилена.
Конечно, несыгранных ролей у Ван Дамма намного больше. А учитывая непростой характер актера, думаю, что среди нереализованного было много всего потенциально интересного.