актриса сыгравшая круэллу в 101 далматинец
«Круэлла»: непростая история самой стильной злодейки
3 июня в российский прокат выходит долгожданная криминальная комедия Крэйга Гиллесли «Круэлла». История впечатляющая и является приквелом ко всеми любимому «101 далматинцу», где Круэллу играла Гленн Клоуз. Действие нового сюжета разворачивается в Лондоне 70-х годов XX века и рассказывает предысторию знаменитой и злобной Круэллы Де Виль, начиная с детства и заканчивая её первыми шагами в моде. Главную роль сыграла великолепная Эмма Стоун. У создателей не было ни единого сомнения, что актриса сумеет воплотить этот образ.
«Чтобы сыграть Круэллу, у Эммы есть всё: она обладает уникальной способностью играть неприятного и эгоистичного персонажа так, что это вызывает симпатию зрителей к нему. Она за секунды перевоплощается из отъявленной злодейки в убитого горем человека. Эмма — актриса, которую в конце фильма зритель хочет видеть победившей в этом непростом конфликте. Мы не сомневались, что она создаст канонический образ Круэллы на все времена», — рассказал продюсер Эндрю Ганн
Сама Эмма Стоун говорит, что сразу же поняла, что команда Disney хочет докопаться до сути и рассказать о развитии Круэллы, исследовать причины её трансформации. Актриса вдохновилась этой идеей и тоже захотела рассказать о том, как людей могут менять жизненные обстоятельства и даже разрушать их изнутри. Была проделана огромная работа по созданию проекта. Создателям нужно было придумать душещипательную историю, в которой бы зритель жалел именно Круэллу, а не собак, которых она потом загубит. Сделать это было крайне непросто. Но съёмочной группе и актёрскому составу это удалось. Кроме Эммы в фильме появились Эмма Томпсон, Джоэль Фрай, Пол Уолтер Хаузер, Эмили Бичем, Кирби Хауэлл-Баптист и Марк Стронг.
Продюсер фильма Кристин Барр рассуждает: «В фильме «Круэлла» чудесным образом сочетается всё то, что я люблю: мода, собаки и месть. Мы сразу решили, что действие будет происходить в Лондоне 70-х. Это было невероятно увлекательно, потому что это был наш первый опыт съёмки игрового кино о персонаже анимационного фильма, да ещё в декорациях реального мира, а не сказочного. Проект подарил нам возможность выйти за рамки привычного. В те годы Лондон был центром моды и анархии. Какая удачная параллель с Круэллой!».
Как Круэлла стала такой?
Это история становления Эстеллы (настоящее имя Круэллы Де Виль) как личности. Мы наконец-то узнаем правду о происхождении злодейки и почему она стала такой. Взгляд на мир у девушки был очень нестандартным уже в юности. Несмотря на все тяготы и лишения, с которыми Эстелле пришлось столкнуться, она получила бесценный опыт и смогла закалить свой характер. Будущая «мучительница собак» в раннем возрасте потеряла мать — эта ситуация сильно повлияла на девочку. Эстелла пыталась всеми способами выделиться, и даже собрала уголовную шайку. Её пособниками были друзья детства, заменившие девушке семью — Хорас и Джаспер. Вместе они орудуют на улицах Лондона и промышляют мелкими преступлениями.
При всём этом у Эстеллы есть явный талант. Нет, она не прирождённая мошенница, а дизайнер одежды со своим видением. Девушка мечтала уйти с улицы и добиться настоящего успеха. И желание осуществилось… Да, было очень непросто. Эстелле даже приходилось выполнять самую грязную работу: мыть туалеты в престижном универмаге «Либерти», но это того стоило! Правда, Эстеллу уволили из торгового центра: она не смогла сдержать свои творческие порывы и оформила по своему вкусу витрину, будучи изрядно пьяна. Этот перфоманс привлёк внимание Баронессы — уважаемого и влиятельного дизайнера из мира моды. Женщина решает взять Эстеллу «под своё крыло». Круэлла была вне себя от счастья. Такой шанс упускать было нельзя. Она с радостью согласилась и внимала каждому слову Баронессы.
Но между Эстеллой и Баронессой пробежала «чёрная кошка», вернее, кулон покойной матери Круэллы. С этого момента Де Виль пошла по-другому пути. Перед Чёрно-Белым балом Эстелла наконец-то узнает правду о погибшей матери и теперь всем сердцем хочет отомстить её убийцам и вернуть украденный кулон. Продюсер фильма Эндрю Ганн говорит: «Зрители знали о Круэлле лишь то, что она хотела сделать шубу из далматинцев, но не понимали, почему у неё такая неприязнь к этим собакам…». Оказывается, жертва — не безобидные собачки, а сама Круэлла, которой они испортили жизнь.
Оскароносная актриса Эмма Томпсон рассказывает о своём персонаже: «Баронесса, к сожалению, является причиной всех бед Круэллы. Это печально, но сама идея наблюдать за тем, как кто-то перевоплощается в того, кем он и должен быть, просто чудесная. Баронесса видит, что у Эстеллы есть большой талант, и она нагло им пользуется. Баронесса кардинально отличается от других героинь, которых мне приходилось играть раньше. Я никогда не стану похожей на неё. Для неё внешняя картинка важнее сути. Но играть такого персонажа — это очень увлекательно».
Трансформация Эстеллы в Круэллу происходит постепенно. Вначале девушка старается вести себя правильно, следует правилам, хотя это и противоречит её природной сущности. Мировоззрение Эстеллы отличается от остальных, но она живёт в мире, где должна быть «как все». Это не про неё. Какое-то время Эстелла вынуждена идти наперекор своим убеждениям, и это приносит ей одни страдания. По-настоящему раскрыться девушка сможет только тогда, когда примет себя как Круэллу, несмотря на последствия.
Смотреть или нет?
Фильм получился довольно мрачным, но при этом целостным, лёгким, стильным, с юмором: 2,5 часа пролетят незаметно. Круэллу можно сравнить с Джокером или Харли Квин: безумия и оригинального стиля в девушке не занимать. И если в «101 далматинец» собаки изображены жертвами, добрыми и милыми созданиями, то в «Круэлле» они — злобные зверюги, готовые по свистку Баронессы порвать любого, кто встанет у неё на пути. Но кто сказал, что виноваты именно собаки? Они были так воспитаны и слушают свою хозяйку. Источник всех бед — именно Баронесса.
«Круэлла» — это фильм не только о бедной и запутавшейся девочке Эстелле, которая превратилась в стервозную и безжалостную Круэллу, но и о моде. Дизайнеры по костюмам, в частности художница, Дженни Беван, превзошли все ожидания и создали головокружительные образы главных героев. Каждый наряд отражает характер персонажа. Больше всего внимание обращаешь именно на Круэллу, которая с помощью бунтарской одежды найдёт выход своему самовыражению. Но не забываем, что «Круэлла» — это Disney… Поэтому чудесам, доброте и сказке быть! Несмотря на панковость главной героини.
«Я женщина, и я умею рычать»: вышел трейлер «Круэллы». Рассказываем, как менялся ее образ
Walt Disney Studios показала первый трейлер фильма «Круэлла» о злодейке Круэлле де Виль. Рассказываем, кто она и как менялся ее образ на протяжении более чем 60 лет.
События нового фильма происходят в Лондоне 1970-х годов. Молодая мошенница и модельер Эстелла де Виль знакомится с двумя ворами, с которыми начинает общее дело. В это же время ее дизайнерские работы замечает баронесса фон Хеллман и решает нанять девушку на работу. Эти отношения дают ход событиям, которые заставляют Эстеллу превратиться в резкую, мстительную, но модную Круэллу.
Видео: Disney Россия/YouTube
Злодейка Disney
Круэлла не просто входит в официальный список классических злодеек Walt Disney, а занимает в нем 39-е место.
Ее создала британская писательница Доди Смит в своем сказочном романе «101 далматинец» 1956 года. Именно отсюда пошел образ эксцентричной и жестокой миллионерши, которая решает сшить модную шубу из щенков далматинцев.
Она появлялась во многих работах, но самые значимые — мультфильмы «101 далматинец» и «102 далматинца», а также одноименные фильмы.
«101 далматинец» (мультфильм 1961 года)
Это первая адаптация истории Доди Смит. В мультфильме Стервелла (еще один перевод имени злодейки) является старой школьной подругой Аниты Рэдклифф. Она приходит в гости к молодой паре, видит щенков, хочет их купить, но получает отказ.
Фото: мультфильм «101 далматинец»
Ее рисовали как полную противоположность Аниты, владелицы далматинца, доброй, любящей, спокойной и красивой.
Во второй части мультфильма она выходит из тюрьмы, пытается забыть желанную шубу с помощью художника, который рисует пятна, но ничего не выходит. Она вновь пытается выкрасть щенков, но в итоге попадает в психиатрическую больницу.
«101 далматинец» (фильм 1996 года)
Здесь антагонистка не просто злодейка, а бизнес-леди. Ей принадлежит компания «Дом мод де Виль», а Анита, одна из владельцев щенок, работает дизайнером одежды в этой компании. В остальном и фильм, и его продолжение очень похожи на мультфильм.
Фото: фильм «101 далматинец»
Стервеллу в этом фильме сыграла Гленн Клоуз. За эту роль ее номинировали на премию «Золотой глобус». Фильм был успешен в прокате и собрал более 300 миллионов долларов при бюджете в 50 миллионов.
Фото: Paul Huntley/Wikimedia
Современный образ
Режиссер нового фильма — Крейг Гиллеспи («Тоня против всех», «Ларс и настоящая девушка»). Образ диснеевской злодейки в исполнении Эммы Стоун получился более темным. История сконцентрируется на жизни Круэллы начиная с ее детства, когда в 12 лет она потеряла родителей и осталась в Лондоне без гроша в кармане.
Гленн Клоуз, исполнившая роль Стервеллы де Виль в «101 далматинце», стала исполнительным продюсером фильма. Известно, что какое-то время на роль главной героини картины была утверждена Мэрил Стрип.
Премьера «Круэллы» в России запланирована на 27 мая.
Читайте также
Статьи
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Мы хотим быть там, где вам удобно, поэтому теперь узнать о том как провести время в Москве можно из наших аккаунтов в соцсетях. Мы говорим об этом городе понятно и интересно. Мы рассказываем о нем для вас.
Круэлла де Виль
История персонажа
Круэлла де Виль (Стервелла де Виль) — главная героиня-антагонистка франшизы «101 далматинец», ставшая символом зла, тщеславия и жадности. В контексте эпохи амплуа персонажа отвечало тенденциям того времени. Не менее интересно и новое представление злодейки в современной экранизации режиссера Крейга Гиллеспи.
История создания персонажа
Литературным прототипом диснеевского антагониста стала героиня произведения британской писательницы Доди Смит. В книге Круэлла представлена богатой женщиной, которая решила использовать шкуры щенков для изготовления одежды.
Доди Смит спустя некоторое время после публикации романа продала права на экранизацию истории студии Уолта Диснея. Вышедший в 1961 году мультфильм стал блокбастером. Ряд адаптаций, включая игры, экранизации, сериалы и даже мюзикл, также имели грандиозный успех у аудитории.
Cruella de Vil, Once Upon a Time
Самая распространенная версия насчет значения имени персонажа связана с игрой английских слов — cruel и devil, что в переводе означает «жестокость» и «дьявол». Также отмечается явная отсылка на вампира Дракулу из произведения Брэма Стокера, в котором псевдоним главного героя звучал как «граф де Виль».
Еще одна гипотеза происхождения имени связана с покупкой британской писательницей машины марки Rolls-Royce модели Sedanca de Ville. К слову, она же легла в основу мультипликационного изображения автомобиля похитительницы далматинцев.
В других странах имя злодейки переводилось также с сохранением смысла. К примеру, во Франции ее назвали Crudelia De Mon (игра слов «жестокий» и «демон»). В России же появилась Стервелла, по звучанию напоминающая бранное определение в отношении женщины со скандальным и неуживчивым характером.
Образ и биография Круэллы де Виль
В оригинальной истории героиня изображена избалованной лондонской наследницей с черно-белым цветом волос. Ее семья некогда процветала, и сама Круэлла кажется состоятельной, но на самом деле она набрала неимоверное количество долгов.
По сюжету романа де Виль вышла замуж за меховщика. Подтолкнула же ее к этому шагу не любовь к мужчине, а одержимость шубами. В отношениях с мужем она занимает главенствующую позицию — этакая эмансипированная бунтарка, руководящая подчиненными мужского пола и ездящая на машине, стала неким олицетворением движения хиппи. Появление такого персонажа в книге Доди Смит обусловлено социальными изменениями в обществе, в том числе и революционными настроениями.
Тираническая фигура противопоставлялась другой героине сказочного романа — домохозяйке Аните, которая демонстрирует приверженность патриархальной роли женщины в семье. Автор делала упор на натуре персонажа через описание ее образа жизни. Любительница шуб всегда надевала теплые одежды и разогревала камин, жалуясь на холод. Так, ее квартира сыграла роль версии ада, раскрашенная в красные и черные цвета.
Трейлер фильма «Круэлла»К четвероногим животным знакомой Аниты Круэлла относилась как к готовым меховым изделиям, что просматривалось уже в первых ее цитатах. Любовь к пятнам как патологическое расстройство психики персонажа усиливалось и деталями внешности де Виль — цветом волос.
В мультфильме образ властолюбивой женщины по задумке сценариста Билла Пита стал более пылким и коварным. Антагонистка франшизы предстает личностью грубой и надменной, любящей внимание и не знающей добра и сочувствия.
Следящая за модой героиня надевала экстравагантные наряды, наносила яркий макияж и курила трубку. Отталкивающая картинка де Виль только усиливала ее своевольный и тщеславный образ. А одержимость мехами, вылившаяся в решимость украсть щенков, заставила Круэллу обратиться к помощи бандитов. Но раз за разом планы злодеев разрушались, что приводило любительницу натурального меха в бешенство.
В биографии мультипликационной Стервеллы последствиями преступных деяний становились и принудительное психиатрическое лечение, и даже тюремное заключение. Были моменты, когда Круэлла осознавала проблему и даже пыталась излечиться от маниакальной страсти. Однако при виде пятен вновь приходила в помешательство.
Круэлла де Виль в фильмах
Первое живое воплощение диснеевская злодейка получила в фильме «101 далматинец» 1996 года. Главную роль в киноленте сыграла Гленн Клоуз, впоследствии за эту работу актриса была номинирована на премию «Бафта». В сиквеле «102 далматинца» Гленн вновь появилась на экранах, где ее компаньоном выступил Жерар Депардье.
В сериале «Однажды в сказке» роль антагонистки исполнила Виктория Смарфит. Вместе с Малефисентой и Урсулой они создали альянс под названием «Королевы Тьмы».
Интересное развитие получил персонаж в американском фильме в жанре фэнтези «Наследники» в 2015 году. В этом проекте на первый план вышел сын похитительницы далматинцев — Карлос Де Виль, роль которого сыграл Камерон Бойс. Образ антагонистки, заточенной на Острове Потерянных, исполнила Венди Ракель Робинсон.
Еще в 2011 году анонсировали фильм «Круэлла». Исполнительным продюсером экранизации выступила Гленн Клоуз, которая сыграла роль антагонистки в кинолентах 1996-го и 2000 годов. Актерский состав новой экранизации определялся на протяжении нескольких лет. И только в 2016 году стало известно, что роль злодейки исполнит Эмма Стоун.
Дата выхода картины режиссера Крейга Гиллеспи переносилась. Изначально она была назначена на конец 2020 года. Впоследствии стало известно о планируемой премьере на 28 мая 2021 года. Сюжет фильма основывался на оригинальной истории в части характера главной героини и ее одержимости собачьими шкурами.
Интересные факты
Цитаты
«Замужество сгубило больше женщин, чем голод, война и стихийное бедствие.»
«Тебе принести табуретку, чтобы ты мог угрожать мне, глядя в глаза?»
«Моя единственная страсть, дорогуша. Я без ума от мехов, я их просто боготворю! Разве на свете есть хоть одна женщина, которая их не любит?!»
Не только далматинцы: кто такая Доди Смит — писательница, придумавшая Круэллу Де Виль
Скоро на экраны выходит «Круэлла» — история злодейки, которая любит щенков-далматинцев за их шикарный мех. Эту героиню придумала британка Доди Смит, любимица Нила Геймана и Джоан Роулинг. Рассказываем несколько фактов о незаслуженно малоизвестной в России писательнице.
Театр
Доди выросла в семье театралов и мечтала стать актрисой, но не вышло — она была слишком маленького роста. Пришлось обратиться к драматургии, а затем и к литературе — от чего мир явно выиграл.
Первые пьесы Доди Смит писала под мужскими псевдонимами — Charles Henry Percy и C.L.Anthony. Впрочем, пьесы имели успех, а потому журналисты быстро раскрыли, что под этими именами скрывается работница мебельного магазина. Доди Смит стала одной из очень немногих женщин, которые достигли успеха в драматургии в начале XX века.
«Кабаре»
Переехав в 1940 году в США, Доди подружилась с несколькими известными авторами, в том числе писателем Кристофером Ишервудом и драматургом Джоном Ван Друтеном. Считается, что именно муж писательницы подал Ван Друтену идею адаптировать для сцены роман Ишервуда «Прощай, Берлин». Пьеса позже была экранизирована, а затем превратилась в мюзикл «Кабаре».
«Я захватываю замок»
Главной книгой Доди Смит считают не «101 далматинец», а роман «Я захватываю замок» о молодой девушке, которая вместе с обедневшей семьей живет в полуразрушенном замке. В англоязычном мире роман стоит на одной полке с вышедшим чуть позже «Над пропастью во ржи», а Джоан Роулинг называет главную героиню одной из самых обаятельных рассказчиц в истории литературы.
Далматины
Сама писательница обожала далматинцев. Самого первого звали Понго, как одного из героев книги и ее экранизаций, последнего — Чарли. В иные моменты дома у Смит и ее мужа жил десяток пятнистых псов. Кто‑то из друзей семьи, глядя на такую свору, мрачно пошутил: «Неплохая шуба из них получится». Не очень вежливое замечание, но оно вдохновило писательницу на сюжет книги.
«Звездный лай»
Хотя у обеих экранизаций «101 далматинца» есть сиквелы, они не имеют отношения к реальному продолжению романа — книге «Звездный лай», которую Нил Гейман любит даже больше первой книги. Неудивительно, «Звездный лай» — экстравагантное фэнтези о том, как однажды все живые существа, кроме собак, в мире не проснулись, сами собаки приобрели сверхспособности, а один из щенков-далматинцев занял место премьер-министра Великобритании. Не верится, что книгу с таким сюжетом еще не экранизировали.
Седанка-де-виль
Имя Круэллы Де Виль (в русских переводах — Мерзелла Д’Яволь и даже Страшиндия Диавол), скорее всего, было вдохновлено автомобилем «роллс-ройс» типа седанка-де-виль, который Смит купила в 1939 году, — почти такой же, кстати, можно увидеть в фильме «Индиана Джонс и последний крестовый поход».
Впрочем, есть и еще один возможный источник вдохновения: под именем графа Де Виля скупал лондонскую недвижимость Дракула в романе Брэма Стокера.
Джулиан Барнс
Когда Доди Смит было за семьдесят, она познакомилась с подающим надежды юным писателем по имени Джулиан Барнс. Несмотря на полувековую разницу в возрасте, они крепко подружились, и много лет спустя Смит попросила Барнса стать ее литературным душеприказчиком.
В 1996 году Disney, помня об успехе мультфильма, решил снять еще одну экранизацию «Далматинцев» — ту самую, с Гленн Клоуз. Уже много лет компания владела правами на фильм по роману «Я захватываю замок», но не торопилась снимать фильм, чем огорчала многих поклонников. Барнс уломал Disney пойти на сделку: взамен на возможность снять «Далматинцев» они вернули наследникам права на «Замок». Все оказались в выигрыше: Disney выпустил еще один классический детский фильм, а главный роман Смит тоже получил давно заслуженную экранизацию — пускай и не такую громкую.
Актриса сыгравшая круэллу в 101 далматинец
По роману «101 далматинец» американской писательницы Доди Смит сняли два полнометражных мультфильма (в 1956 году и 2003 году), два фильма с Гленн Клоуз в роли Круэллы (1996 года и 2000 года) и мультсериал (1997-1998 годы). Во всех версиях образ Круэллы (в некоторых переводах – Стервеллы) оставался примерно одинаковым. Это женщина с очень узнаваемым стилем, одержимая модой и своим внешним видом. Она живет с навязчивой идеей – сделать шубу из шкур далматинцев. Поэтому Круэлла хочет украсть щенков у главных героев, семейной пары Аниты и Роджера, и двух собак-родителей, Понго и Парди.
Актриса Гленн Клоуз в образе Круэллы де Вилль из фильма 1996 года
О прошлом Круэллы из романа и всех его экранизаций известно крайне мало. Это почти карикатурный злодейский образ, лишённый глубокой мотивации или положительных черт: она просто ненавидит далматинцев и хочет себе модную шубу. Визуально Круэлла де Виль из мультфильмов напоминает актрису Талулу Бэнкхед: худая женщина со страстью к мехам, необычно низким голосом и сложным, вздорным характером. Именно Талулой вдохновлялся мультипликатор Марк Дэвис, разработавший дизайн для «101 далматинца» 1961 года.
Сюжет: трагическое детство и карьера в мире моды
Эстелла (так на самом деле зовут известную злодейку) с рождения живёт с необычными чёрно-белыми волосами. Несмотря на то, что мать-одиночка старалась воспитать её добрым и сочувствующим человеком, у девочки (Типпер Сайферт-Кливлэнд) всегда была тёмная сторона, получившая прозвище «Круэлла». Она заставляла героиню постоянно нарываться на драки и неприятности. Когда мать Эстеллы погибает в результате несчастного случая (её скинули с обрыва три далматинца), девочка сбегает в Лондон. Там она знакомится и остается с беспризорниками Джаспером (Джоэль Фрай) и Хорасом (Пол Уолтер Хаузер). Много лет спустя они помогают Эстелле устроиться на работу мечты – в дом моды, которым руководит знаменитая Баронесса (Эмма Томпсон).
Она замечает молодую девушку и приглашает работать модельером под своим крылом. Дальше завязывается сюжет в духе «Дьявол носит Прада»: Эстелла, как и героиня Энн Хэтэуэй, бегает за ланчем для начальницы, выполняет её безумные поручения, терпит жёсткую критику и обидные комментарии, но не упускает возможности впечатлить начальницу. Баронесса начинает ценить ассистентку за ум, юмор и необычные идеи, но случайно отпускает неуместный комментарий о матери Эстеллы. Девушка сходит с ума от злости и решает отомстить за это.
Плюсы: полный панк-рок и блестящая игра актёров
Решение поместить молодую Круэллу де Виль в модную индустрию – простое, логичное и гениальное. Костюмы и декорации можно разбирать бесконечно: искать в богатых нарядах Баронессы отсылки к реальным моделям Dior и Balenciaga, любоваться, как Эстелла создает наряды из обычного мусора, следить за изменением цветов и текстур по мере того, как героиня сходит с ума.
Художница по костюмам, гениальная Дженни Беван, знакома зрителям по многим работам – она получила два «Оскара» (за «Безумного Макса» и «Комнату с видом») и десятки раз была номинирована на разные премии. Беван, по её собственным словам, подходит к созданию костюмов с точки зрения персонажей и их историй. И одежда в фильме действительно формирует, дополняет персонажей. Даже любимые ботинки Круэллы «кочуют» из одного наряда в другой, кем бы она не была – уборщицей или звездой показа, выезжающей к подиуму на мотоцикле.
Круэлла по манере поведения смутно напоминает Джокера – персонажа комиксов DC. Как Бэтмена, она подкарауливает Баронессу на каждом шагу и устраивает яркое (и всегда нарушающее закон!) шоу, чтобы разозлить её и привлечь к себе внимание. Именно проделки Круэллы – лучшая часть фильма, снятая калейдоскопом очень эстетичных и изобретательных сцен, напоминающих музыкальный клип. Там появляются самые запоминающиеся картинки из трейлеров, например, грим с надписью The Future на лице Круэллы. А одна из последних её акций превращается в панк-рок-выступление, с неоном и безумными нарядами под песню I Wanna Be Your Dog в исполнении актёра Джона Макри.
В абсурдные и слабые моменты картину спасает взаимодействие двух главных актрис: только за их остроумной перепалкой на Гала можно наблюдать вечно. Стоун мужественно произносит все свои пафосные, неуклюжие и длинные реплики (хотя на середине предложения ей порой не хватает воздуха). Её перевоплощение в безумную Круэллу заставляет вспомнить самых известных социопаток из мира кино, от героини «Исчезнувшей», Эми, до Харли Куинн из «Отряда самоубийц». Стоун удачно дополняет свою роль, то там, то здесь добавляет мелкие детали в голосе и поведении, меняющие её героиню. Образ Баронессы был прямой калькой с Миранды Пристли, героини Мэрил Стрип в «Дьявол носит Прада», но Эмме Томпсон удалось создать гораздо более высокомерную, социопатичную и жестокую героиню.
Минусы: непродуманный образ злодейки и испорченный канон
Несмотря на бодрое начало фильма, отличный актёрский дуэт и уместные отсылки к популярному кино, сюжет «Круэллы» ближе к середине начинает разваливаться: повествование прыгает от ограблений к семейной драме, от динамичного экшена к затянутым разговорам. На протяжении двух часов фильм так и не показывает, откуда в Эстелле взялась жёсткость, неожиданное пренебрежение и ненависть к окружающим. Как будто авторы писали совсем другую историю, но на середине спохватились – вспомнили, что рано или поздно им нужно превратить Эстеллу в злодейку.
Само собой напрашивается сравнение с Харли Куинн (в версии Марго Робби из расширенной вселенной DC): яркий узнаваемый стиль, схожие образы безумной женщины, которая ни в чем себя не ограничивает и никому не подчиняется. Они совпадают даже в мелочах – например, каждый свой сомнительный поступок сопровождают смехом.
Но история Харли в фильмах развивается линейно, от верной напарницы Джокера в «Отряде» до полностью независимой героини в «Птицах». Изменения в её характере логичны и обоснованы событиями фильма, переживаниями героини. Круэлла одновременно и талантливая сирота, и гениальная воровка, и инновационный дизайнер, и – совершенно внезапно – социопатичная психопатка, абьюзер. Её злодейская личность рождается исключительно по желанию сценаристов, а значит зритель должен просто согласиться, что Эстеле просто суждено было стать Круэллой.
Вердикт
В отрыве от оригинальной истории «Круэлла» – стильный и впечатляющий фильм о моде, алчности и борьбе со внутренними демонами. Disney дал создателям картины поэкспериментировать с неоднозначными героями и сюжетом, а также с модой 70-х, узнаваемыми саундтреками и дизайном. На выходе получилась очень запутанная, но по крайней мере весёлая и запоминающаяся мешанина из жанров, штампов и крутых костюмов – идеальная для одного похода в кино.
Но «Круэлле» катастрофически не хватает единой мысли, разумного сюжета и проработки характеров. В умелых руках даже несостыковки с мультфильмами и фильмами 90-х могли стать не проблемой, а фишкой фильма. Например, полное переосмысление истории удалось Disney с «Малефисентой»: картина оставила главную злодейку по-настоящему озлобленной на мир, дала ей мотивацию для ненависти к людям.
Круэлла не делает ничего по-настоящему злобного, её «злая личность» толком не исследуется, а зрителям предлагается ей сочувствовать. В результате не получилось ни оригинального персонажа, ни убедительной предшественницы той самой Круэллы в исполнении Гленн Клоуз. Не будь эта история связана с Disney, далматинцами и известными экранизациями – возможно, она смотрелась бы гораздо более цельной и интересной.