актриса сыгравшая марту в фильме не могу сказать прощай биография
Татьяна Паркина
Татьяна Паркина родилась 13 апреля 1952 года в Риге.
Ее родители перебрались в столицу Латвии в конце 1940-х годов, но вскоре после рождения дочери расстались.
Поскольку мать растила ее одна и семья жила небогато, Татьяна в подростковом возрасте начала подрабатывать. Так, в 14 лет на летних каникулах она трудилась на текстильной фабрике.
Посещала музыкальную школу, занималась вокалом.
В школьные годы увлеклась театром, играла в народном театре при Рижском вагоностроительном заводе.
С 1968 года начала выступать с вокально-инструментальным ансамблем «Тоника-67». С ВИА «Тоника-67» Татьяна гастролировала в 1968-1969 годах.
В 1972 году поступила во ВГИК, который окончила в 1976-м, мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Ее однокурсниками были Лариса Удовиченко, Любовь Полехина, Светлана Смехнова, Светлана Дирина. Во ВГИКовской постановке «Пир во время чумы» (реж. Н. Бондарчук и Н. Бурляев) сыграла роль Мэри. Также исполняла в постановке романсы.
После окончания ВГИК из-за отсутствия московской прописки она не смогла устроиться в штат на киностудию «Мосфильм».
Татьяна Паркина в молодости
В 1980 году вернулась в Москву, работала в Московском объединении музыкальных ансамблей. Работала в разных эстрадных коллективах, исполняла песни на разных языках (венгерском, французском, английском, латышском и др.). В ее исполнении звучали песни «Рассвет-закат» (из репертуара Валерия Леонтьева), «Кружится волчок», «Я проживу и без тебя» и др.
В 1988-1996 годах гастролировала с шоу-программой по разным странам, бывала в Сингапуре, Болгарии, Канаде, Германии, Румынии, Турции и др.
С 1974 года снималась в кино, дебютировав в фильме «Дочки-матери».
Далее были небольшие работы в популярных картинах «Красное и чёрное» (горничная мадам де Реналь Элиза), «Мимино» (стюардесса Тимофеева), «Дамы приглашают кавалеров» (администратор гостиницы) и др.
Татьяна Паркина в фильме «Красное и чёрное»
Татьяна Паркина в фильме «Мимино»
Татьяна Паркина в фильме «Не могу сказать прощай»
Далее были заметные работы в фильмах «Аплодисменты, аплодисменты» (Ниночка), «Крик дельфина» (жена капитана Ника), «Капитан «Пилигрима»» (миссис Уэлдон), «Пилоты» (Карин).
Татьяна Паркина в фильме «Крик дельфина»
В 1990-е в кино не снималась. В 1996-1997 годах работала в Московском «Мюзик-холле».
В 2000-е вновь стала появляться на экране. Так, в 2000-м сыграла небольшую роль в фильме Владимира Меньшова «Зависть богов». Позже ее можно было увидеть в лентах «Две судьбы», «Башмачник», «Салон красоты», «Нежный возраст», «Капитанские дети», «Охота на изюбря» и др.
Татьяна Паркина сейчас
Снималась в юмористическом тележурнале канала РТР «Ха-ха» и рекламе.
Татьяна Паркина умерла 6 мая 2020 года после тяжелой продолжительной болезни.
Не могу сказать Прощай. Неизвестная версия
Рост Татьяны Паркиной: 162 сантиметра.
Личная жизнь Татьяны Паркиной:
Была замужем. Супруг не имеет отношения к искусству. У пары есть дочь Вероника Николаева, окончила экономическое отделение ВГИК.
Дочь Вероника снялась в фильме Карена Шахназарова «Яды, или Всемирная история отравлений», сыграв роль персидской царицы Статиры, жены Артоксеркса.
Фильмография Татьяны Паркиной:
последнее обновление информации: 06.05.2020
Татьяна Паркина
Биография
У актрисы Татьяны Паркиной были превосходные вокальные и внешние данные, царственная осанка, стройная фигура и профессиональное образование. Однако почти всю биографию артистка довольствовалась эпизодами, а звездная роль у Татьяны была всего одна.
Детство и юность
Будущая актриса родилась в апреле 1952 года в столице социалистической Латвии. Таню растила только мать — воспитательница детского сада. Отец оставил семью, когда девочка была совсем маленькой.
Татьяна Паркина в молодости (кадр из фильма «Мимино»)
Татьяна с детства хорошо пела и хотела знакомиться с новинками зарубежной эстрады. Зарабатывать на вожделенный приемник юной рижанке пришлось самостоятельно — после 8-го класса, на каникулах, девушка работала на ткацкой фабрике.
Несмотря на ранний старт трудовой биографии, выпускница кроме общеобразовательной школы окончила и музыкальную, развивала артистические задатки в театральной студии при рижском вагоностроительном заводе. В 16 лет она присоединилась к ВИА «Тоника-67». В 20 лет певица поступила во ВГИК.
Личная жизнь
Паркина вышла замуж незадолго до съемок в картине «Не могу сказать «прощай» и прожила с супругом всю жизнь. Дочь актрисы, Вероника Николаева, окончила экономический факультет ВГИКа и в 2001 году засветилась в фильме Карена Шахназарова «Яды, или Всемирная история отравления». Постановщик «Курьера» доверил дебютантке создание образа Статитры, супруги Артаксеркса. К сожалению, роль персидской царицы пока остается единственной в биографии Вероники.
Фильмы
Впервые на экране Татьяна появилась в картине своего вузовского мастера Сергея Герасимова «Дочки-матери». В мелодраме было 3 девичьих амплуа — детдомовской воспитанницы Ольги, разыскивающей мать, и двух избалованных дочерей московского вузовского преподавателя, которого сыграл Иннокентий Смоктуновский. Однако актрисе не досталась ни одна из этих ролей. Студентка промелькнула в эпизоде в образе поварихи.
Татьяна Паркина и дочь Вероника Николаева (кадры из фильмов «Нежный возраст» и «Яды, или Всемирная история отравления»)
С Ларисой Удовиченко, игравшей одну из капризных москвичек в ленте «Дочки-матери», уроженка Риги пересеклась в следующей картине «Горожане». Фильм рассказывал о пожилом таксисте, в одиночку воспитывающем дочь, и его пассажирах. Шофера блистательно сыграл Николай Крючков, а Паркиной досталась роль жены молодого композитора, образ которого создал Леонид Ярмольник.
Даже небольшая работа в амплуа супруги музыканта в «Горожанах» была просто огромной по сравнению с эпизодами, в которых снялась актриса в фильмах «Мимино» и «Дамы приглашают кавалеров». В картине о грузинском летчике Татьяна предстала в образе безымянной напарницы стюардессы Ларисы Ивановны. Во второй ленте перевоплотилась в администратора гостиницы. И в обоих случаях артистку даже не упомянули в титрах.
Успешной кинематографической карьере Паркиной в молодости мешало отсутствие московской прописки. Когда режиссер Борис Дуров позвал рижанку в фильм «Не могу сказать «прощай», Татьяна думала, что речь вновь идет об эпизоде. Но на этот раз исполнительнице улыбнулась удача. Холодная прибалтийская красота актрисы, рост которой составлял 162 см, побудила режиссера пригласить женщину на роль красивой, но стервозной Марты.
Сюжет картины непритязателен. Ударника производства Сергея любит девушка-шофер Лида. Парень проводит с повелительницей руля и коробки передач ночь, но создает семью с бухгалтером Мартой.
Молодожены счастливы, до тех пор пока с Сергеем не происходит несчастный случай. Настрадавшись с парализованным мужем, Марта бросается в бега, а на ее место приходит Лида. Любовь, забота и такт девушки творят чудо. Мужчина постепенно восстанавливается, находит новую работу, а в финальных кадрах узнает, что скоро станет отцом.
Актриса и певица Татьяна Паркина (кадр из фильма «Крик дельфина»)
Картина, в которой дебютировал певец и музыкант Сергей Минаев (и где в образе врача, удивляющегося восстановлению главного героя, снялась Раиса Куркина), в 1982 году заняла 4-е место в советском кинопрокате. Однако в последующей карьере Паркиной главных ролей не было.
В последнем десятилетии XX века актриса довольствовалась съемками в рекламе и исполнением песен в мюзик-холле. В начале 3-го тысячелетия Татьяна промелькнула в киноленте оскароносного Владимира Меньшова «Зависть богов». Главная героиня фильма, которую играла супруга режиссера Вера Алентова, работала редактором на советском телевидении, а эпизодическую роль переводчицы сыграла Паркина.
Последней работой в фильмографии исполнительницы стал криминальный сериал «Охота на изюбря» режиссера Абая Карпыкова. Лента, повествующая о противостоянии металлургического комбината и банка, объединила звезд кино разных поколений — от Екатерины Гусевой до Михаила Ульянова.
Смерть
Паркина умерла в своей московской квартире 6 мая 2020 года. Причиной смерти Татьяны Алексеевны стала онкологическая болезнь, с которой актриса боролась несколько лет.
Татьяна Алексеевна Паркина
Фото Все
Видео Все
Как сложилась судьба Татьяны Паркиной?
По ней сходили с ума: смотреть больно спустя годы
Татьяна Паркина — биография
Татьяна Паркина – певица, киноактриса, прославившаяся после выхода кинокартины «Не могу сказать «прощай». Эта единственная значимая роль сделала актрису известной. Но больше Паркиной не довелось блистать в главных героинях, режиссеры всегда предлагали ей роли второго плана.
Для создания блестящей карьеры у Татьяны Паркиной было все – прекрасная внешность, вокальные данные, изящная фигура, европейский шарм. Ей не хватало обычного везения, по этой причине она больше известна как киноактриса, отлично справляющаяся с эпизодическими ролями. Единственная звездная роль Паркиной – Марта в фильме «Не могу сказать «прощай».
Детство и юность
Будущая киноактриса родилось в Риге в апреле 1952 года. Семейная жизнь родителей не задалась, отец бросил жену с ребенком, когда Таня была совсем маленькой. Мама растила ребенка в одиночку. Материальное состояние маленького семейства оставляло желать лучшего, мать, работавшая воспитателем детсада, получала мизерную зарплату. Но Таня не огорчалась, многие сверстники в то время жили не лучше их.
Она с раннего детства занималась пением, имела прекрасные вокальные данные, следила за новинками зарубежной эстрады. Девочке очень хотелось иметь хороший приемник, чтобы слушать музыку, но у мамы на такую покупку не было средств. В те времена у подростков было много возможностей для подработки. На летних каникулах после окончания 8-го класса Татьяна устроилась на ткацкую фабрику.
Молодая Татьяна Паркина
Активная девушка хорошо училась, одновременно занималась в музыкальной школе, осваивала основы актерского мастерства в театральной студии при вагоностроительном заводе. Еще до окончания школы Таня устроилась вокалисткой в ВИА «Тоника-67». Через четыре года успешная исполнительница стала студенткой ВГИКа.
Фильмы
Рижанка попала в мастерскую выдающегося педагога Сергея Герасимова. Когда она училась на третьем курсе, мэтр предложил красивой и способной студентке роль в фильме «Дочки-матери». В этой картине было три главных героини, которых могла бы сыграть Паркина – Ольгу, выросшую в детском доме и разыскивающую свою непутевую мать, двух столичные штучек, дочерей вузовского преподавателя. Но ни одна из этих интересных ролей не досталась Татьяне. Герасимов предложил ей перевоплотиться в повариху, которая только однажды мелькнула на экране.
Через год рижанка вновь встретилась на съемочной площадке с Ларисой Удовиченко, сыгравшей основную роль в картине «Дочки-матери». Девушек пригласили сниматься в киноленту «Горожане». Это был фильм о жизни без прикрас, главным героем которого стал пожилой таксист (Николай Крючков), в одиночку воспитывающий дочь. Паркина перевоплощалась в супругу молодого композитора, которого сыграл Леонид Ярмольник.
Эту работу тоже трудно назвать значительной. Но роли, которые предлагали актрисе после «Горожан», и вообще представляют собой крохотные эпизоды. В двух последующих картинах, «Мимино», «Дамы приглашают кавалеров» Паркину даже не упоминали в титрах. В «Мимино» она предстала перед зрителями в качестве стюардессы, напарницы легендарной Ларисы Ивановны. Во втором фильме Татьяна играла роль администратора гостиницы.
Татьяна Паркина в фильме «Мимино»
У молодой рижанки не было московской прописки. И это очень мешало развитию ее кинематографической карьеры. Когда актриса получила приглашение на съемки ленты «Не могу сказать «прощай», она уже не рассчитывала на главную роль. По этой причине актриса была крайне удивлена своему везению, когда ей доверили играть Марту. Роль эгоистичной черствой красавицы, заботящейся только о собственном комфорте, пришлась ей по душе.
Рост актрисы составлял 162 см, ее изящная точеная фигура всегда привлекала внимание мужчин. Яркая блондинка с большими карими глазами обладала несомненным европейским шармом. В фильме симпатичная душевная Лидия, выбравшая мужскую профессию, по многим параметрам проигрывала красавице-блондинке, сыгравшей невесту, а потом и жену ударника Сергея (роль Сергея Варчука).
Лидия любила Сергея, а тот просто использовал ее. Единственная ночь с девушкой-водителем не впечатлила его, бухгалтер Марта нравилась парню гораздо больше. Практичная девица, понимающая что Сергей – перспективный молодой человек, вскружила ему голову. Но вскоре после свадьбы герой Варчука становится инвалидом. У мужа поврежден позвоночник, он больше не сможет ходить. Марта осознает, что ей крупно не повезло, она ошиблась с выбором мужа, и бросает его на произвол судьбы.
И только любовь и забота Лиды, бросившейся спасать Сергея, помогла тому восстановить здоровье. Марта, узнавшая, что у покинутого ей мужа все хорошо, пытается вернуть его любовь, но у нее просто нет никаких шансов. Сергей прекрасно понял, что его бывшая жена – бездушная эгоистка, для которой важно только ее собственное благополучие. На этом фильме, рассказывающем о беззаветной любви и преданности, о предательстве, дружбе и лицемерии, выросло несколько поколений молодежи.
Кадр из фильма «Не могу сказать прощай»
В картине снимался Сергей Минаев, певец и музыкант, сыгравший яркую роль руководителя ансамбля. Зрители увидели в этой ленте и Раису Куркину. Она сыграла роль врача, которого поразило быстрое выздоровление главного героя. Фильм пользовался необыкновенной популярностью у зрителей, в 1982 году занял четвертое место в СССР по кассовым сборам. После его выхода и большого успеха Паркина надеялась, что ее будут чаще приглашать на главные роли.
Однако ее надежды не сбылись. В постперестроечный период актрисе вообще не предлагали ролей. Она работала исполнительницей в мюзик-холле, снималась в рекламе. В начале XXI века Паркину пригласил в свой фильм «Зависть богов» режиссер Владимир Меньшов. Главную роль здесь сыграла Вера Алентова, роль переводчицы доверили Татьяне.
Татьяна Паркина в фильме «Зависть богов»
Многие телезрители с удовольствием посмотрели телесериал «Охота на изюбря», режиссером которого стал Абай Карпыков. Фильм, вышедший в 2005 году, рассказывал о конфликте металлургического комбината и банка. В нем играли артисты разных поколений – Михаил Ульянов, Екатерина Гусева, Татьяна Паркина, занятая в одной из эпизодических ролей. В следующем году ее еще раз пригласили на небольшую роль в фильм «Капитанские дети». Это была последняя работа Паркиной в кинематографе. Всего в фильмографии этой актрисы 24 роли.
Многие мужчины Советского Союза попали под обаяние Марты. Для того времени образ роковой красотки был необычным явлением. В жизни женщины-вамп встречались гораздо чаще, чем в кино. И именно они привлекали советских мужчин, привычные домашние Лидочки казались слишком обычными. Со всех концов страны Татьяна получала письма с признаниями в любви, ей предлагали руку и сердце, особо настойчивые поклонники просили отправить фотографию в купальнике. Не стал исключением и Сергей Варчук, испытывавший к Татьяне нежные чувства. И мужская аудитория кинозала очень понимала его.
Личная жизнь
Актриса вышла замуж вначале 80-х, перед самым началом работы над «Не могу сказать «прощай». Это был ее единственный брак, актриса не расставалась с супругом до конца жизни. Дочь Паркиной, Вероника, окончившая экономический факультет ВГИКа, снималась в «Ядах, или всемирной истории отравления». Зрители увидели девушку в образе Статитры, жены Артаксеркса. Больше Вероника не снималась.
Куда пропала звезда фильма «Не могу сказать «прощай»: Неоконченный роман с кино Татьяны Паркиной
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Татьяна Паркина появилась на свет в 1952 г. в Риге. С юности ей пришлось заботиться о материальном благополучии семьи – вскоре после ее рождения отец ушел от них, а мать, работавшая воспитательницей в детском саду, едва сводила концы с концами. И в 14 лет Татьяна устроилась на текстильную фабрику, где работала по выходным и во время каникул.
С детства Паркина мечтала стать артисткой и выступать на сцене. Она хорошо пела, занималась в театральном кружке Рижского вагоностроительного завода и стала участницей ВИА «Тоника-67». Вместе с этим ансамблем Татьяна довольно успешно гастролировала в 1968-1969 гг. После окончания школы она решила попробовать поступить в театральный вуз и отправилась в Москву, где с первой попытки стала студенткой ВГИКа. Однако из-за отсутствия московской прописки после окончания учебы девушку не приняли в штат киностудии «Мосфильм», и ей пришлось вернуться в Ригу.
На какое-то время Татьяна Паркина вернулась к исполнению песен, устроилась в Рижское эстрадно-концертное объединение и выступала как солистка в шоу-программе. В 1980 г. артистка снова приехала в Москву, где продолжала петь. Параллельно она снималась в кино, правда, до 1982 г. это были эпизодические малозаметные роли.
Переломным моментом в ее кинокарьере стал 1982 г., когда ей предложили одну из главных ролей в фильме «Не могу сказать «прощай», собравшем в кинотеатрах более 34 млн зрителей. Роль Марты стала ее визитной карточкой. Ее героиня, прагматичная красавица, холодная и не способная на сильные чувства, вызывала у всех антипатию – ведь она оставила своего мужа после того, как он стал инвалидом. Но сама актриса после этого фильма обзавелась целой армией поклонников.
Одним из тех, кто не устоял перед чарами белокурой красавицы, был исполнитель главной роли Сергей Варчук. Они играли супругов и по сценарию им предстояло сняться в постельных сценах. Впрочем, постельными они могли называться только потому, что герои действительно лежали в постели, – на самом деле все было очень целомудренно. Тем не менее актер, очарованный своей партнершей, пытался продлить эти сцены, норовил обнять ее под одеялом – якобы для того, чтобы зрители поверили в их нежные отношения. Варчук даже пошел на ухищрения – подавал знаки оператору, тот «неожиданно» обнаруживал брак по кадру и просил снять еще один дубль.
А вот самой актрисе было совсем не до романтики – она очень переживала из-за этих эпизодов, ведь незадолго до этого она вышла замуж и приехала на съемки вместе с мужем! После выхода фильма поводов для волнений появилось еще больше: мужчины восхищались ее красотой, а женщины прямо-таки возненавидели. Как оказалось, во время монтажа вырезали большинство сцен, в которых ее героиня Марта раскрывалась с других сторон и не выглядела такой бездушной. А в итоге она получилась схематичной злодейкой, а не женщиной, проявившей слабость и испугавшейся трудностей. И все зрительские симпатии достались ее антиподу – жертвенной и самоотверженной Лиде Теняковой, роль которой исполнила Анастасия Иванова.
После этой работы в 1980-х гг. актриса сыграла еще несколько ролей в фильмах «Аплодисменты, аплодисменты», «Крик дельфина» и др., а в 1990-х гг. пропала с экранов. В середине 1980-х гг. Татьяна Паркина продолжала петь и гастролировала в составе эстрадного коллектива по разным странам на протяжении почти 10 лет.
Ее кинокарьера возобновилась после 10-летней паузы в 2000 г. – после того, как Владимир Меньшов предложил актрисе небольшую роль в своем фильме «Зависть богов». После этого было еще несколько фильмов и сериалов, но вскоре Паркина поняла, что ее зритель о ней уже забыл, а на смену ее экранному образу пришли совсем другие героини. В 2006 г. она сыграла свою последнюю роль в эпизоде фильма «Капитанские дети» и больше не возвращалась в кино.
Сегодня для 67-летней актрисы на первом месте – семья. Ее брак, заключенный еще в молодости, оказался на удивление прочным – в актерской среде это редкость. У Татьяны Паркиной всегда было много поклонников, но она, в отличие от своей самой известной киногероини Марты, всегда дорожила семьей – мужем и дочерью. Татьяна Паркина до сих пор счастлива в браке, но не делает свою личную жизнь достоянием общественности и не дает интервью на эту тему.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: