актриса сыгравшая наташу кампуш
Шок! Актриса заморила себя голодом ради роли
Актриса не стала скрывать свою худобу и для красной дорожки выбрала полупрозрачное платье Alberta Ferretti из весенней коллекции 2013года, открывающее ее выпирающие кости. Антония сейчас снимается в фильме «3096», рассказывающем о судьбе похищенной австрийской девушки Наташи Кампуш, которая 8 лет провела в плену у педофила Вольфганга Приклопила. После побега Наташа весила всего 48 кг при росте 157 см, это всего на 3 кг больше, чем во время похищения в 1998 году, когда ей было 10 лет. Картина станет экранизацией автобиографии Кампуш под таким же названием, которое означает количество дней, проведенных в заточении до побега в 2006 году. Съемки начались в мае в Мюнхене и расскажут о жизни Наташи с 1998 по 2006 годы.
10-летняя Кампуш была похищена на улице по дороге в школу, другая девочка рассказала полиции, что Наташу силой заставили сесть в белый микроавтобус. Было обыскано более 700 автомобилей, включая машину похитителя Вольфганга Приклопила, однако найти школьницу не удалось. Полиция удовлетворилась объяснением, что микроавтобус используется для перевозки строительных материалов.
Марина Голубева фото: Bulls Press, AFP/LETA
3096 дней в руках маньяка: реальная история на киноэкране
КОНТЕКСТ
Восемь лет в руках маньяка: откровенная книга Наташи Кампуш
Новая жизнь Наташи Кампуш
Сбежавшую из плена австрийку преследуют журналисты и издатели
Сбежавшая из плена Наташа Кампуш отказывается от интервью
Художественный фильм «3096», рассказывающий историю Наташи Кампуш (Natascha Kampusch), которая была похищена десятилетней девочкой и провела в заточении у своего похитителя восемь с половиной лет, вызвал в Германии довольно противоречивые отклики. Кому-то фильм показался чересчур натуралистичным и не использующим в полной мере доступные кинематографу визуальные средства, чтобы достаточно глубоко раскрыть психологию жертвы и преступника. Другие сочли его адекватным именно в силу его сдержанного реализма. Так или иначе, фильм нельзя упрекнуть в эстетизации или эксплуатации реальной трагедии.
Режиссер Шерри Хорман (Sherry Horman), американка немецкого происхождения, инсценировала «крутой маршрут» Наташи Кампуш предельно тактично. В этом можно, конечно, усмотреть не только уважение к реальному человеку, чья история многолетнего мученичества перенесена на киноэкран, но и желание не распугать зрителей, выпуская фильм в кинопрокат. Фильм, как говорят его создатели, показывает все так, как было. На самом же деле, говорит Наташа Кампуш, все было, намного страшнее и жестче. Как бы там ни было, сама Наташа Кампуш, на основе книги и рассказов которой снят этот фильм, и которая была на съемочной площадке, одобрила конечный продукт.
Реальная Наташа Кампуш у плаката фильма «3096»
Вена. 1998 год. В возрасте 10 лет австрийскую девочку Наташу Кампуш похитил 34-летний безработный электротехник Вольфганг Приклопиль (Wolfgang Priklopil). Подкараулил по дороге в школу, сгреб в охапку и затолкал в белый пикап с затемненными стеклами. Девочка в этот день получила незаслуженный нагоняй от матери и ушла в школу одна, хлопнув дверью. История ее не самого благополучного раннего детства, при живущих раздельно отце и матери, которые не проявляли к ней избыточной любви, в фильме рассказана за пять минут. Но это только предыстория. И начинается фильм не в подвале, где в тесной подземной конуре площадью шесть квадратных метров очнулась похищенная девочка, и где провела последующие восемь с половиной лет.
Не поймите превратно. Фильм не упрекает свою трагическую героиню в безволии. Наоборот. Фильм показывает, как, вопреки всему, несмотря на отчаяние и безысходность, которые она пыталась прервать попытками самоубийства, Наташа Кампуш не сдавалась и крепла. Дожив до верного момента, они тихо ушла: «Было ясно… только один из нас выживет… И это оказалась, в конце концов, я… Не он».
Похититель, которого датский актер Туре Линдхардт играет как непроницаемого, нормального с виду, но жестокого бюргера, морит жертву голодом, избивает ее, добиваясь беспрекословного послушания, считает ее своим прекрасным творением, а себя чуть ли не богом. Когда девочка вырастает в подростка, он превращает ее в домохозяйку, разнорабочую и наложницу.
Наташу Кампуш играют в фильме две актрисы. 12-летняя Амелия Пиджен из Англии, для которой это первая роль в кино, и она с ней справилась блестяще, уступает место, когда фильм совершает прыжок на четыре года вперед, 29-летней Антонии Кэмпбелл-Хьюджес, тоже из Англии. Нельзя сказать, что она похожа на реальную Наташу Кампуш, но сравнения абсолютно излишни при виде ее истощенного тела, ее выразительных глаз, ее сдержанной манеры игры.
Немецкий продюсер Бернд Айхингер (Bernd Eichinger), который не успел завершить работу над сценарием, скоропостижно скончавшись в январе 2011 года, хотел инсценировать похищение Наташи Кампуш как камерную драму с двумя протагонистами. Трудно сказать, насколько лучше или хуже был бы этот не снятый фильм. «3096» в постановке Шерри Хорман – это морально устойчивая психологическая драма с рядом интенсивных моментов, без режиссерских погрешностей и скандальных подробностей.
Своего рода побочная сенсация фильма – тот факт, что оператором его был Михаэль Бальхаус (Michael Ballhaus), супруг Хорман, который ради нее и ради, возможно, Наташи Кампуш вернулся из своего заслуженного отдыха на съемочную площадку. Фильму это явно не повредило.
Также по теме
«Игра в кальмара»: в чем секрет мирового успеха сериала от Netflix 15.10.2021
В лучших традициях южнокорейского кино этот хит сезона на Netflix играет с жизнями своих персонажей не только по правилам безобидных детских игр, но и по законам жестокого реального общества.
Мировую славу ему принесли «Бесславные ублюдки» и «Джанго освобожденный». 4 октября Кристофу Вальцу исполняется 65 лет.
Мировую славу ему принесли роли в фильмах Тарантино «Бесславные ублюдки» и «Джанго освобожденный». Кристоф Вальц стал звездой Голливуда, оставаясь звездой европейского кино.
Лауреатка Берлинале сыграет Наташу Кампуш
Антония Кэмпбелл-Хьюз стала в 2012 году обладательницей награды Shooting Star, ежегодно вручаемой десяти лучшим молодым европейским актерам
Актриса из Северной Ирландии Антония Кэмпбелл-Хьюз (Antonia Campbell-Hughes), получившая в этом году на Берлинале награду Shooting Star, исполнит главную роль в фильме Шерри Хорманн (Sherry Hormann) «3096» о судьбе австрийской девушки Наташи Кампуш, которую похититель восемь лет держал в подвале. Об этом сообщает Variety.
Читать!
Изначально снять о судьбе Наташи Кампуш фильм со Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson) в главной роли собирался немецкий кинематографист Бернд Айхингер (Bernd Eichinger). В 2011 году Айхингер умер, но компания Constantin Films все же решила реализовать его незаконченный проект.
Теперь в роли Кампуш снимется Кэмпбелл-Хьюз, а ее похитителя сыграет датский актер Туре Линдхарт (Thure Lindhardt). Юную Кампуш воплотит на экране Амелия Пиджон (Amelia Pidgeon). Продолжившая работу над проектом режиссер Шерри Хорманн считает похищение Кампуш «историей для всего мира». По ее словам, «безумство этого поступка заключается в самом поступке, где бы он ни произошел».
Антония Кэмпбелл-Хьюз ранее появилась в таких фильмах, как «Яркая звезда» (Bright Star, 2009) Джейн Кэмпион (Jane Campion) и «По другую сторону сна» (The Other Side Of Sleep, 2011) Ребекки Дэли (Rebecca Daly), Туре Линдхарт — в фильме «Пока горят огни» (Keep the Lights On, 2012) Айры Сакса (Ira Sachs).
По мотивам истории Наташи Кампуш также снимет психологический триллер «Стокгольмский синдром» студия «Рок» Алексея Учителя. Главной героиней фильма станет русская девушка Вера, похищенная жителем Берлина.
Наташа Кампуш
Биография
Детство
Наташа Мария Кампуш родилась 17 февраля 1988 года в Вене. Большинство фактов ее биографии известны благодаря книге «3096 дней» (2010), которую Кампуш написала в соавторстве с журналистками Хайке Гронемайер и Коринной Мильборн.
Мать Наташи Бригитта Сирни к моменту появления девочки на свет уже взрастила двух дочерей от другого мужчины. Разница между сводными сестрами — 20 лет. Отец Кампуш Людвиг Кох работал булочником. Он слыл мотом и зависел от алкоголя: вечера после работы проводил в баре с друзьями, перед которыми хвастался новыми дорогими автомобилями или часами. Деньги на предметы роскоши мужчина брал в долг.
Отец окружал Наташу заботой сильнее матери — первая беременность заставила Бригитту рано повзрослеть. Женщина стойко переносила болезни, не плакала и не жаловалась, а к дочери относилась чопорно, повышала голос. Людвиг Адамович, глава специальной комиссии по расследованию возможных неудач полиции при похищениях, однажды сказал:
«Время, проведенное Кампуш в плену, было лучше условий, в которых она жила в детстве».
Бригитта Сирни подала в суд на мужчину за это заявление.
К середине 1990-х годов у Коха набралось столько долгов, что семья оказалась на грани разорения. Мать Наташи потребовала развод. Процесс оказался болезненным больше для девочки, чем для ее родителей:
«Чувствовала себя как в клетке и больше не понимала окружающий мир».
Скандалы дома сделали Наташу нелюдимой. Она с трудом находила общий язык с детьми, с которыми ходила в сад. Постоянный стресс привел к тому, что у девочки проявился энурез.
То, что должно восприняться как крик о помощи, повернулось против Кампуш: мать била ее, когда та в очередной раз портила постельное белье, в детском саду Наташу в мокрых штанишках выставляли перед всей группой на посмешище.
Спустя 2 года ссор Людвиг Кох переехал в Венгрию. Наташе тогда исполнилось 5 лет.
«Из жизнерадостной малышки я превратилась в забитое, замкнутое существо, потерявшее любовь к жизни», — описывает себя Кампуш.
Обида, которая жгла сердце девочки, обернулась против матери. В ответ Наташу осыпали ругательствами и ударами. Наташа начала «заедать» беды и к 10-му дню рождения весила 45 кг (при среднем значении 30 кг). Свободное время девочка проводила у телевизора. Однажды она увидела сюжет о педофилах, орудующих в Австрии. Случаи похищения детей участились настолько, что в школе рассказывали, как защитить себя от нападения и не оказаться в руках преступника.
Похищение и плен
Утром 2 марта 1998 года мать подарила Наташе порцию ненависти, предназначавшуюся бывшему супругу. Поэтому в школу 10-летняя девочка ушла подавленной и, судя по книге «3096 дней», мыслила о самоубийстве.
Embed from Getty Images Дом, где жила похищенная Наташа Кампуш
На полпути к школе Кампуш встретился автомобиль, в котором сидел подозрительного вида мужчина. Подойдя поближе, девочка сделала вывод, что перед ней «несчастный человек», от которого «веяло беззащитностью». Несмотря на предупреждения внутреннего голоса, Наташа прошла мимо автомобиля. И тогда мужчина затащил Кампуш в машину.
Похитителем оказался Вольфганг Приклопиль (1962). Как позже выяснилось, он страдал диссоциативным расстройством идентичности. Одну личность Наташа называла «темной», а другую — «шизофренической». Настроение Приклопиля непредсказуемо менялось: он мог носить жертву на руках, а в следующий момент избивать ногами.
Первоначально Вольфганг внушил девочке, что он ее защитник, а не похититель. Якобы существуют люди, которым тот должен передать Наташу. Поддерживая положительный образ, Приклопиль исполнял многие желания пленницы — разрешал играть в компьютер, покупал краски для рисования, но не выпускал из комнаты.
«Домом» Наташи на долгие 3096 дней стал подвал, площадь которого составляла 5 м. «Тюрьма» была настолько прочной, что, по свидетельствам Кампуш, похитителю «требовалось не меньше часа на открывание множества дверей и засовов». Сначала в комнате не было ничего, кроме тонкого матраса, но со временем на стенах появились обои, интерьер обогатился шкафчиками, двухъярусной кроватью, телевизором и радио.
Embed from Getty Images Люк в комнату, где удерживали Наташу Кампуш
Осенью 1999 года Приклопиль приказал Наташе выбрать новое имя. После долгого выбора похититель и жертва остановились на Бабиане. Спустя полгода после похищения Наташа впервые оказалась «наверху», через 2 года гуляла по дому. Похититель с тщательностью стирал любые ее следы. Мужчина страдал обсессивно-компульсивным расстройством.
В один миг Наташа стала горничной Приклопиля. Она вынуждена была скоблить и полировать поверхности, пока те не приобретали идеальный блеск. Похититель не выносил, когда длинные волосы девочки оставались на диване, поэтому сначала он надевал ей на голову полиэтиленовый пакет, а затем стал брить наголо.
Embed from Getty Images Комната, где жила Наташа Кампуш
После второго года заточения прежде добродушный Приклопиль озлобился. Он часто кричал на девочку, бил, дразнил за полноту и в конечном итоге снизил рацион до минимума. После освобождения Наташа весила 45 кг, а ее рост увеличился лишь на 3 см.
За время, проведенное в плену, Наташа Кампуш неоднократно хотела покончить с собой. В 14 лет пыталась задушиться одеждой, в 15 лет резала (а точнее ковыряла) вены швейной иглой. В 16 лет хотела отравиться угарным газом, но в последний момент испугалась. Когда Наташе исполнилось 17 лет, Приклопиль начал брать ее с собой в город. Девушка ни разу не воспользовалась возможностью заявить о том, что она жертва похищения.
Расследование
Расследование похищения Наташи Кампуш велось неохотно и спустя рукава, что стало поводом для созыва комиссии по расследованию возможных неудач полиции.
По заявлению Бригитты Сирни, которая так и не дождалась дочь домой 2 марта 1998 года, полицейские дали ориентировку на девочку в красной куртке. За 4 дня в отделение поступило более 130 свидетельских показаний. Самым полезным оказалось сообщение 12-летней девочки, которая видела, как Наташу заталкивали в белый пикап с тонированными стеклами. Сначала показаниям не поверили, но за отсутствием иных улик решили довериться юной свидетельнице.
Полицейские осмотрели 776 пикапов, в том числе автомобиль Приклопиля. Это случилось на 35-й день похищения Наташи. Мужчина сказал, что 2 марта находился дома. Алиби было непрочным, но органы правопорядка не стали копать глубже.
Худые и страшные: десятка самых костлявых звезд Голливуда
30 ноября 2016
Они ничего не едят, они страдают анорексией, они страшно некрасивые. При этом все равно умудряются быть популярными и оставаться на слуху
Либо эти барышни не смотрят на себя в зеркало, либо у них странное понимание красоты. Либо они не в курсе, что мужики любят “мясо, а не косточки“.
Феодора Ричардс
Модель, дочурка Кита Ричардса — гитариста The Rolling Stones. Сегодня ей 31 и, кажется, она вечно голодная.
Рэйчел Зоуи
Американский дизайнер и писательница, один из самых востребованных стилистов в Голливуде. Очаровательная блондинка, которую словно постоянно держат в концлагере вроде Освенцима, или в заброшенном бункере Гитлера.
Антония Кэмпбелл-Хьюджес
Британская киноактриса англо-ирландского происхождения. Страшно похудела для того, чтобы ее взяли сыграть роль Наташи Кампуш в фильме “3096 дней“ режиссера Шерри Хорман. Дело было в 2013-м. Антония так вошла в роль, что до сих пор не может набрать вес.
Аллегра Версаче
Итальянская бизнесвумен. Главный акционер компании “Versace“. В 2007-м ее мама, Донателла Версаче, призналась в СМИ: “У Аллегры проблемы с питанием, она проходит курс реабилитации“.
Сегодня больная выглядит чуть лучше. Надеемся, ее дела хоть и медленно, но стабильно идут на поправку.
Кира Найтли
В одном из интервью Кира призналась, что свою дочь с детства будет дрессировать-обучать актерскому мастерству. Уважаемая Кира, надеемся, ты сможешь ее выносить.
Вот тебе еще немного снимков Киры. Эти хотя бы не стыдно показывать:
Келли Рипа
Американская телеведущая, актриса, продюсер и комедиантка. Помешана на кардио, йоге, балете и силовых тренировках. Местами на ней даже просвечивается рельеф. Но все равно она, кажется, не ведает, что такое еда.
Дениз Ричардс
Американская актриса, мать троих детей. Смогла привести свое тело в порядок после расставания с Чарли Шином. Правда, немного переборщила с похудением.
Джулиана Ранчич
Американская журналистка, телеведущая, актриса, сценарист и продюсер. Барышня всегда была худенькой. А потом наступило 17 октября 2011 года, и Джулиана призналась, что больна раком молочной железы. После того она еще больше похудела. Сегодня звезда лечится. Дорогая Джул, желаем побороть хворь, и набрать немного веса.
Анджелина Джоли
Не удивительно, что любвеобильный Брэд Питт бросил эту тощую и почти некрасивую пассию. Анджелина, посмотри на себя в зеркало, и поправляйся.
Виктория Бекхэм
Жена легендарного футболиста Дэвида Бекхэма выпустила 2 книги. Первая — Learning to Fly. Виктория издала ее в 2001-м. Это ее автобиография. В ней дизайнер, модель, певица, бизнесвумен и рассказала о том, что тоже страдала “пищевыми расстройствами“. Слава Богу, все наладилось. Но все равно она до сих пор остается одной из самых тощих женщин Голливуда. При этом умудряется подавать себя довольно сексуально. Такая вот непростая Виктория.