актриса сыгравшая орка в варкрафт
«В кино по играм важен сюжет, а не длина шортиков героини» Тоби Кеббелл о роли орка Дуротана в «Варкрафте» и актерстве в эпоху блокбастеров
В одном из самых ожидаемых фильмов года — «Варкрафте» Дункана Джонса — Тоби Кеббеллу отведена центральная роль предводителя орков Дуротана. Узнавать на улице его, правда, чаще не станут — из-за motion capture. Кеббелл рассказал «Ленте.ру» о превратностях актерской профессии в эпоху технологичных блокбастеров, собственных отношениях с видеоиграми и недавнем провале «Фантастической четверки», где он играл культового комиксного злодея Виктора фон Дума.
«Лента.ру»: Вы совсем недавно уже играли роль в motion capture — шимпанзе-террориста Кобу в «Планете обезьян: Революции». А теперь орк Дуротан в «Варкрафте».
Тоби Кеббелл: Вообще, получилось забавно: так сложился график, что, как только я закончил сниматься в «Планете обезьян», сразу начались съемки «Варкрафта». Я перешел с одной площадки на другую — и на обеих работал с motion capture. Скажу сразу. Motion capture мне очень нравится. Иная актерская техника по сравнению с другими моими ролями. Нечто новое — а я люблю пробовать разное, учиться чему-то новому. На съемках «Гнева титанов» научился водить колесницу с четырьмя лошадьми. Не знаю, как теперь с пользой применить этот навык! (смеется). Вот и игрой в motion capture тоже с удовольствием овладел, было здорово.
Насколько сложно, работая с такой технологией, передавать характер персонажа, оттенки его психологии?
Невероятно сложно. Поэтому в таком кино очень важна еще и работа художников, и специалистов по графике, которым предстояло использовать то, что мы сняли на площадке, и нарастить на этот скелет плоть. Играя в фильмах с motion capture, ты, в сущности, работаешь не на зрителя, а на парней, которые будут рисовать блеск пота на коже твоего персонажа или движение волос, когда ты поворачиваешься. Ты практически создаешь сырой материал, объем информации, который будет обработан еще сотней людей, прежде чем превратится в образ на экране. Надо быть очень внимательным к каждому своему движению, потому что компьютер сможет считать только то, что ты отыграешь. Ему все равно, был ли у тебя плохой день или случилось что-то эмоциональное (улыбается). Нужно очень осознанно подходить к каждому телодвижению — причем действовать достаточно искусно и выразительно, чтобы на это было интересно смотреть. Весьма хитрая задача. Но мы работали в тесной связке с режиссером Дунканом Джонсом и технарями из Industrial Light & Magic, что делало жизнь проще. Такое кино, как «Варкрафт», в большой степени плод командной работы.
«Варкрафт» еще и вырос из необъятного мира компьютерной игры. Что для вас Warcraft? Играли в какую-нибудь из серий?
Нет, в Warcraft не играл, хотя вообще я геймер, просто предпочитаю приставки играм для PC. Но о феномене Warcraft я, конечно, знал и много слышал. Видел, например, серию «Южного парка», посвященную игре, словом, информацией владел (смеется). Естественно, я осознавал масштаб того мира, куда мне предстояло войти. Может, засомневался бы, если бы мне предложили играть очередного антигероя, который никак не развивается. Но Дуротан — другой, он отец, вождь, лидер. Это редкая возможность для актера. А какое окружение! Дункан Джонс чего только стоит! Так что я осознавал ответственность, но она не пугала меня, а интриговала.
Материалы по теме
«Мы скрестили «Властелина колец» с «Аватаром»»
Джонс считает, что «Варкрафт» и другие новые фильмы по видеоиграм навсегда изменят жанр и отношение к нему. Пока кино по играм получалось, за редким исключением, так себе.
Я, конечно, прекрасно осознавал репутацию фильмов по играм. Но, честное слово, прочитал сценарий — и в нем была внятная история. Что касается моего персонажа, это история об отцовстве, о возвращении жены, о том, как личная судьба становится неотделима от судьбы клана, которая оказывается под угрозой. Сценарий открывал передо мной богатый, насыщенный, сложный мир. Мне кажется, что именно от того, насколько интересная история, зависит, хорошим ли получится фильм, каким бы ни был бэкграунд.
Кино по какой игре вы бы хотели увидеть больше всего?
Вы мысленно сравнивали этот проект с «Принцем Персии», где в свое время тоже играли?
Не пришлось. Когда оказался на площадке «Принца Персии», то недоумевал. «Это же по игре! У моего героя в ней американский акцент, зачем нам менять его на английский? А зачем так сильно менять его характер?» Но что-то изменить не мог. Сниматься в «Принце Персии» для меня лично было здорово — я научился ездить на лошади, у меня был крутой костюм, мы снимались в прекрасных местах по всему миру. Фильм, конечно, вышел не очень — не передавал не только опыт игры в Prince of Persia, но и мой опыт съемок в нем.
Вы работали со многими именитыми режиссерами — от Гая Ричи и Шэйна Медоуза до Стивена Спилберга и Ридли Скотта. Чем запомнился Дункан Джонс?
Знаете, что я заметил? Дункан похож на всех хороших режиссеров, с которыми я работал, одним — и это прекрасный индикатор режиссерского уровня. Он досконально знает кино, которое снимает. Он не монтирует, образно выражаясь, фильм прямо на площадке, не пытается что-то перепридумывать на ходу. Джонс знает, чего хочет от каждой сцены, знает, когда важно сказать «да», а когда — «нет». Вообще, больших режиссеров отличает умение говорить «нет». Не люблю подобные сравнения, потому что они немного дешевые, но режиссеры похожи на игроков в покер. Хорош не тот, кто умеет рисковать и идти ва-банк, а тот, кто понимает, когда карта не легла и нужно пасовать. С режиссерами то же самое — и Дункан один из самых понимающих людей, с кем я работал. А еще с ним просто здорово проводить время.
Истории основных персонажней фильма Варкрафт
ОСТОРОЖНО! ВПЕРЕДИ МНОГО БУКАВ
До выхода фильма Варкрафт остались считанные дни, а потому пришло время более пристально рассмотреть основных героев грядущего летнего блокбастера. Многочисленные трейлеры и рекламные ролики во всех подробностях показали нам визуальную составляющую мира грядущей картины: мы видели панорамы средневековых городов и домны подземных королевств, заснеженные пустоши древних гор и сочную изумрудную зелень девственных лесов
Помимо прекрасных пейзажей, жаждущий окунуться в атмосферу любимого мира зритель на протяжении последних месяцев с удовольствием смаковал многочисленные проявления уникальной магии, знакомой по неувядающей вот уже четверть века игровой серии.
Чем неискушенный зритель был обделен, так это пониманием сюжета. Кто эти персонажи, за что в целом они сражаются, какой выбор перед ними будет стоять, и какая судьба их ожидает, – все это выглядело весьма нечетко и сумбурно.
Сегодня мы постараемся собрать наиболее достоверные сведения о героях произведения и оформить их в виде небольших промо-представлений, которые позволят, как недоумевающим новичкам, так и закоренелым фанатам познакомиться с теми, кто на протяжении двух часов будет раскрывать им свои истории на киноэкране.
Со стороны орков нас ждут такие персонажи как Дуротан (вождь одного из кланов), Дрека (его жена), Оргрим (верный друг и соратник), Гул’Дан (могущественный колдун, показавший путь спасения народу орков) и Чернорук – великий вождь объединенных кланов. За людей выступят король королевства Азерот Ллейн, его первый рыцарь Лотар, жена леди Тария, легендарный маг и защитник Азерота Медив, и его юный ученик Кадгар. Отдельно ото всех стоит Гарона-полуорк, не принадлежащая ни одному из миров, искренне пытающаяся найти свое место хотя бы в одном из них.
Рассмотрим теперь, кто же нам встретится со стороны жителей Дренора(Орки Орды).
Дрека, дочь Келкара, жена Дуротана, мать его еще не рожденного сына. Много лет назад она была изгнана из клана Северных Волков за слабость плоти, однако ее дух, дух истинной волчицы, позволил ей в одиночку выжить в бесплодных пустошах Хребта Ледяного Огня и таинственных лесах Дренора. Спустя несколько лет Дрека с триумфом вернулась в стаю, принеся с собой не только обретенную силу, но и знания об умирающим мире, окружавшем Северных Волков. Не по годам мудрая, закаленная невзгодами безжалостного мира, способная в свирепости поспорить с сильнейшими орками клана, Дрека стала отличной женой и мудрой советницей молодого вождя Дуротана.
Но что делать, когда одни клятвы верности ведут к предательству других? Как поступить, когда твой друг решает предать свой народ? На что решиться, когда на кону стоит судьба всех орков, а за порогом идет война на уничтожение? Что делать, когда твои клятвы противоречат твоему кодексу чести. Какое решение примет Оргрим? Кому останется верен Молот Рока? Вождю, Орде или всему своему народу? Сможет ли он отыскать путь искупления или же станет лишь орудием Рока нависшего над головами его сородичей?
Сможет ли Гул’Дан привести своих последователей к победе? Сможет ли сокрушить сопротивление жалких «людей»? Получит ли в награду большую силу, дарующую еще большую власть? Или же навеки обречет себя на муки и безудержный гнев могущественнейших сил, чье покровительство он с таким трудом заслужил?
Теперь наступила очередь рассмотреть основных героев людей Альянса,жителей королевства Азерот
Сможет ли владыка Штормграда создать силу, способную на равных тягаться с Ордой? Станет ли вечным символом крепости духа и преданности идеалам для своего народа? Или же сгинет очередной нелепой жертвой этой кровавой бойни, предрешив сим неминуемый закат своего королевства?
Сможет ли Леди Тария поднять знамя, выпавшее из рук мужа? Сможет ли удержать готовый рухнуть мир сына и остатья единственным маяком, потерявшего столь многое брата? Или же, как и многие другие, будет вычеркнута из истории приливам и надвигающейся тьмы.
Сможет ли Медив победить своих внутренних демонов? Сможет ли обуздать силу, которая не подвластна воле смертных? Или же падет, став лишь пешкой в руках сил тьмы, одним из чудовищ, с которыми боролся всю свою жизнь?
Как она смогла выжить, пройти через рабство, плети и ужасы ее родного мира? Сломанные кости, срастаясь, становятся тверже, и у Гароны было немало шансов доказать это на себе! Сможет ли она изменить свою судьбу? Сможет ли найти свое место в новом полном жизни, но не менее безжалостном, чем ее родной, мире? Или же, терзаясь меж своими народами, так и останется лишь полуорком, предавшим всех?
Итак, вот перед нами и раскрылись истории ключевых персонажей фильма, с которыми они подойдут к началу экранного времени. Какие-то из них будут заслуживать уважения, какие-то, наоборот на своем пути дойдут до самых глубин своей сути, однако можно утверждать точно: скучных персонажей, персонажей не имеющих своей правды, либо выглядящих шаблонно, мы в фильме не увидим. За каждым из них, будь то друг или враг – будет крайне интересно наблюдать, а два часа, которые нам для этого выделят – пролетят незаметно.