актриса сыгравшая роль мэри поппинс
Наталья Эдуардовна Андрейченко
Фото Все
Видео Все
Сегодня вечером. Наталья Андрейченко — леди Совершенство. Выпуск от 22.09.2018
Наталья Андрейченко. НАЕДИНЕ СО ВСЕМИ. «Было очень страшно потерять сына!»»
Наталья Андрейченко — биография
Наталья Андрейченко – талантливая советская киноартистка, заслуженная актриса РСФСР, снявшаяся во многих кинолентах, но особенно полюбившаяся зрителям в роли Мэри Поппинс.
Детские годы
Наташа родилась в Москве в 1956-м году. Профессии ее родителей были далеки от кинематографа. Отец работал на заводе инженером, а мама, получившая в институте квалификацию педагога, работала в Министерстве просвещения. Но юная Наташа с детства ощущала себя «звездой», ведь она была самой красивой девочкой в садике, а позднее в школе.
Желание выступать на сцене появилось у девочки в 5-ти летнем возрасте, когда она посмотрела с родителями «Спящую красавицу». Балет настолько очаровал Наташу, что она тут же захотела стать балериной. Девочка непрерывно танцевала воображаемые роли, заражая своим энтузиазмом окружающих ее сверстников. Учась во втором классе, она вместе с одноклассниками даже умудрилась поставить балет, выступая и балериной, и постановщиком танцев, и балетмейстером. Постановка, благодаря отличным музыкальным способностям девочки и ее абсолютному слуху, оказалась очень успешной.
На фото Наталья Андрейченко в детстве
Родители сначала не связывали будущее своей дочери с музыкой, танцами и актерским мастерством, но когда Наталья самостоятельно поступила в муз. школу, они поняли, что девочка сознательно сделала свой выбор. Хотя она поступила учиться по классу аккордеона, мама и папа купили дочке пианино, и ее радость была беспредельной. Она стала увлеченно заниматься музыкой.
В школе Наталья делила предметы на интересные и не очень. И хотя уделяла неинтересным предметам мало времени, но справлялась и с ними, не вызывая учительских нареканий. И родителям, и учителям был очевиден гуманитарный склад ума девочки, и они с пониманием относились к ее увлечениям.
Неожиданно для всех Наташа заинтересовалась и плаванием. Девочка и этому увлечению отдалась со всей серьезностью. Лидер по натуре, она не могла оставаться на вторых ролях ни в чем. Девушка участвовала в соревнованиях и даже занимала на них призовые места. Но все же карьера спортсмена ее не слишком привлекала. Наталью пугала их чересчур развитая мускулатура, что не очень вписывалось в представляемые ей каноны красоты. И в старшей школе она сосредоточилась на литературе. Другим ее новым увлечением стала драматургия, которая позже привела девушку в актерскую профессию.
Выбор профессии
Решение о карьере актрисы Наталья приняла самостоятельно. Свою биографию она привыкла писать сама. Родители были не в восторге от выбора дочери, ведь актерство, по их мнению, не входило в число серьезных профессий. Они видели Наташу студенткой филфака МГУ. Но девушка, вопреки их советам, решила поступать в «Щепку». Правда она была слишком уверена в своем успехе, и решила, что имеющихся знаний будет достаточно. Но в Щепкинское училище ее не приняли, знаний оказалось все-таки маловато для нормальной сдачи экзаменов.
Наталья Андрейченко в молодости
На следующий год она подала документы во ВГИК. На этот раз Наталья готовилась к поступлению тщательно, и ее труды оказались не напрасными. Девушку приняли во ВГИК на курс к С. Бондарчуку, уже известному на тот момент режиссеру. Также ее творческим руководителем была И. Скобцева.
Фильмы
Учеба у талантливых режиссеров быстро принесла ей первую роль. Девушка дебютировала в фильме «От зари до зари», и хотя роль была не главной, Наталья блестяще справилась с ней. Во время учебы она сыграла еще в нескольких фильмах, но роли в них были небольшими. Однако это не помешало зрителям и профессионалам из кинематографа заметить юную красавицу и талантливую исполнительницу.
«Звездный» час
Настоящий успех пришел к Наталье Андрейченко в 1979-м после съемок в «Сибириаде», снятой Андреем Кончаловским. В этой масштабной киноэпопее она сыграла Анастасию Соломину. Фильм получил награды Каннского фестиваля, а Андрейченко прошлась по красной дорожке наравне с голливудскими «звездами».
Наталья Андрейченко в фильме «Мэри Поппинс до свидания»
Но главную свою роль, запомнившуюся и маленьким зрителям, и взрослым поклонникам актрисы, Наталья Андрейченко сыграла в 1983 году. В фильме «Мэри Поппинс, до свиданья» она создала образ очаровательной, обожаемой детворой, гувернантки. Играя Мэри Поппинс, Наталье наконец удалось блеснуть своими музыкальными способностями. И образ Леди Совершенство, песню которой она исполнила в фильме, стал постоянным образом в ее дальнейшей жизни. Он позволял оставаться актрисе такой же очаровательной даже в непростых жизненных ситуациях.
Одновременно с этим вышел еще один очень значимый для Андрейченко фильм, который тоже был восторженно встречен зрителями. «Военно-полевой роман» рассказывает о трудной судьбе героини и о ее непростой послевоенной любви. Наталье удалось отразить все тонкости души Любови Антиповой, которая полюбилась зрителям, несмотря на непростой характер.
Эмиграция
Личная жизнь артистки помешала ее дальнейшим съемкам в отечественном кинематографе. Влюбившись в австрийского актера и режиссера М. Шелла, она вышла за него замуж и уехала в США. Наталья выучила язык, окончила школу актеров в Голливуде, но стать своей в их среде так и не смогла. Роли, которые ей предлагали, были небольшими. А большие не соответствовали ее идейным убеждениям. Так продолжалось целых 15 лет. В 2000-м Андрейченко приняла решение возвращаться назад в Москву.
Наталья Андрейченко в Мексике
Хотя и прошло столько лет, режиссеры не забыли талантливую обаятельную артистку. Вскоре после возвращения Наталья снимается в «Формуле счастья», затем в ленте «Подари мне лунный свет». В этой семейной мелодраме Андрейченко сыграла вместе с Николаем Еременко. Дальше были тоже запоминающиеся «Жизнь взаймы», «На крыше мира». Однако несмотря на возвращение былой славы и любви зрителей, Н. Андрейченко решила больше не сниматься. Возможно виной тому были неудачные пластические операции, изменившие черты лица актрисы.
Личная жизнь
Наталья Андрейченко с семьей
Поэтому, когда на съемках «Петра Великого» Наталья встретилась с Максимилианом Шеллом, она решила начать новую страницу в своей биографии. Поженились они с большими трудностями. В СССР не одобряли браков с иностранцами. Только когда пришла Перестройка, им наконец удалось узаконить свои отношения. К тому времени они уже растили дочь Настасию. В браке супруги прожили 20 лет, и Наталья всегда считала Максимилиана своей главной любовью. Но у него появилась другая возлюбленная, и супруги развелись, оставшись при этом хорошими друзьями.
Наталья вместе с сыном решили вернуться в Россию, а дочь осталась в Америке с отцом. В России актриса прожила 4 года, где возобновила кинематографическую карьеру. Но потом она задумала изменить свою жизнь, и, уехав в Мексику, посвятила себя новым увлечениям: йоге и духовным практикам. Картинки из своей новой жизни, сфотографированные на фоне тропического рая, Андрейченко регулярно выкладывает в Instagram. Ее аккаунт имеет более полутора тысяч подписчиков.
Наталья Андрейченко сейчас
Известная актриса нашла себе занятие и после ухода из большого кино. Она интересуется политической жизнью страны, активно участвуя в ней. Андрейченко сама ведет здоровый образ жизни, практикуя вегетарианство и сыроедение, и пропагандирует его среди других. Живя сейчас в Мексике, она увлекается йогой, и даже открыла собственный центр на Карибском побережье по изучению духовных практик.
Но в прошлом году Наталья Андрейченко вновь вернулась в кинематограф. Она сыграла Иштар в фильме «Empire V» по роману В. Пелевина. Эта мифическая кинолента рассказывает о мире вампиров, высасывающих из людей не только жизни и деньги, но и их мечты. Возможно, в конце этого года зрители увидят Леди Совершенство в новом амплуа.
Избранная фильмография
Ссылки
Наталья Андрейченко: фильмы, личная жизнь и фото советской Мэри Поппинс сейчас
Чаще всего актрису вспоминают по фильмам «Сибириада», «Военно-полевой роман» и «Мэри Поппинс, до свидания». Ради второго мужа она уехала в США, а теперь живет в Мексике. Биография и личная жизнь Натальи Андрейченко. Кем были ее мужья, сколько детей у актрисы? Как Андрейченко выглядит на фото сейчас? Какие у нее были роли помимо Мэри Поппинс?
Биография актрисы
Наталья Эдуардовна Андрейченко родилась в Москве 3 мая 1956 года. Еще в раннем детстве поняла, что мечтает о сцене. Но по наущению семьи собиралась поступать на филфак МГУ.
И все же в последний момент подала документы во ВГИК. Поступив в творческий вуз, попала в мастерскую Сергея Бондарчука.
Фильмы с Натальей Андрейченко
Кадр из фильма «Долги наши», 1977
Известность пришла к Андрейченко в 1979 году, когда на экраны вышла «Сибириада» Андрея Кончаловского.
Наталья Андрейченко и Виталий Соломин в фильме «Сибириада», 1978
Но пик карьеры актрисы пришелся на 1980-е. Больше всего она запомнилась зрителям по драме Петра Тодоровского «Военно-полевой роман», где сыграла санитарку Любу…
Кадр из фильма «Военно-полевой роман», 1983
. а также музыкальному телефильму «Мэри Поппинс, до свидания», где исполнила роль самой лучшей на свете няни. Ее первый муж, композитор Максим Дунаевский писал музыку к этой картине и предложил режиссеру Леониду Квинихидзе пригласить на пробы свою супругу.
Кадр из фильма «Мэри Поппинс, до свидания», 1983
После этого у Андрейченко также были значимые работы. Судьбоносной для актрисы стала историческая костюмная драма «Петр Великий», на съемках которой она познакомилась со своим вторым мужем Максимилианом Шеллом.
Кадр из фильма «Петр Великий», 1986
В 1989 году Андрейченко номинировали на «Нику» за роль Катерины Измайловой в экранизации повести Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».
Кадр из фильма «Леди Макбет Мценского уезда», 1989
Личная жизнь, эмиграция, скандалы
Первым мужем Андрейченко был композитор Максим Дунаевский. Жениться на актрисе он соизволил, когда она была уже на восьмом месяце беременности. В 1982-м у пары родился сын Дмитрий. Но брак распался, как только Наталья узнала о неверности супруга.
Ее великой любовью и вторым мужем стал кинорежиссер и актер, обладатель «Оскара» Максимилиан Шелл. Они познакомились на съемках картины «Петр Великий» в 1984 году. Через два года они поженились, и несколько лет актриса жила на две страны: снималась в СССР и ездила к мужу в Германию. В 1991 году Наталья эмигрировала в США, где и стала жить с Шеллом.
Наталья Андрейченко и Максимилиан Шелл (в центре). РИА Новости / Юрченко
Сын Натальи взял фамилию отчима. А в 1989-м у пары родилась дочь Настасья. Дмитрий Шелл получил экономическое образование и работает банкиром. Однако несколько лет назад он был замешан в скандале, который едва не довел Андрейченко до суда. Сын без ее ведома вложил ее сбережения в игру на бирже и потерял их.
Непростыми оказались и отношения Андрейченко с дочерью. Настасья обвинила свою мать в том, что та увела у нее состоятельного молодого человека, имя которого предпочла не называть.
Дмитрий и Настасья Шелл. Фото: instagram/natalya_andreychenko
Но пара сохранила дружеские отношения. Шелл ушел из жизни в 2014 году.
Максимилиан оставил после себя многомиллионное состояние, но не потрудился составить завещание. Поэтому на деньги претендовала не только Андрейченко с детьми, но последняя супруга актера. Громкий и скандальный судебный процесс закончился тем, что Наталья не получила ни цента.
Съемки в США, духовные практики и возвращение в Россию
Во время эмиграции Андрейченко успела сняться в нескольких сериалах и полнометражных фильмах. К тому же Наталья увлеклась духовными практиками и даже открыла в Мексике собственный центр, где помогала людям самосовершенствоваться через диеты, йогу и медитации. Андрейченко не употребляет мясо и увлеклась сыроедением.
Фото: instagram / natalya_andreychenko
После развода с Шеллом актриса вернулась в Россию. В конце «нулевых» она снялась в фильмах «Жизнь взаймы» и «Очень русский детектив», после чего на десять лет пропала с экранов. В 2018-м Андрейченко сообщила, что снимается в сериале «Две сестры».
Фото Андрейченко сейчас
В молодости Андрейченко считалась одной из самых красивых советских актрис. Сейчас ее поклонники уже, по-видимому, так не считают.
После появления Натальи на премьере фильма «Конец эпохи», прошедшей в Москве в ноябре 2019 года, многие раскритиковали ее внешность. Некоторые считают, что актриса переборщила с пластическими операциями.
Наталья Андрейченко на премьере фильма «Конец эпохи». Фото: РИА «Новости» /Екатерина Чеснокова
Фото: instagram / natalya_andreychenko
Фото: instagram / natalya_andreychenko
Фото: instagram / natalya_andreychenko
Жизнь в Мексике. Пропала и нашлась
Сейчас Андрейченко живет в Мексике, где у нее есть свой дом, сообщает Life.
Фото: instagram / natalya_andreychenko
Пиар-директор актрисы Ян Трунцев 27 января сообщил в инстаграме Натальи, что она уже более суток не выходит на связь.
Фото: instagram / natalya_andreychenko
Дозвониться до Натальи ни на русский, ни на американский номер не получалось. Ее сын тоже не выходил на связь.
Фото: instagram / natalya_andreychenko
Днем позже, 28 января, Наталья сама сообщила в инстаграме, что с ней все в порядке. Оказалось, актриса сразу после визита к подруге отправилась в джунгли предаваться духовным практикам в тишине, чтобы отдохнуть от работы над новым проектом.
Фото: instagram / natalya_andreychenko
За кадром фильма «Мэри Поппинс, до свидания»: Как Андрейченко заменила Вертинскую, и почему Табакову досталась женская роль
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В 1983 г. на «Мосфильме» решили снять семейное кино по мотивам произведений английской писательницы Памелы Трэверс. Автором сценария стал Владимир Валуцкий, а режиссером – Леонид Квинихидзе. Изначально фильм не задумывался как музыкальный, но Квинихидзе, который до этого уже снял «Соломенную шляпку», «Небесных ласточек» и «31 июня», решил сделать новый фильм в том же жанре, хотя сценарий этого не предполагал. В итоге вместо детского фильма получилась музыкальная сказка для взрослых, которую полюбили и дети.
Режиссер обратился за помощью к своему другу, композитору Максиму Дунаевскому, и тот написал такие песни, которые во многом обеспечили успех фильму. Позже многие говорили, что музыка стала главным действующим лицом этого фильма. Дунаевский, который на тот момент уже не раз писал музыку для кино, называл «Мэри Поппинс…» фильмом, в котором ему удалось наиболее полно раскрыться как композитору. Режиссеру он не признавался только в одном – музыку к фильму Дунаевский писал специально под свою жену, актрису Наталью Андрейченко. Ему очень хотелось, чтобы она сыграла главную роль. Правда, у режиссера на этот счет было другое мнение.
В роли волшебной няни Мэри Поппинс Леонид Квинихидзе видел исключительно Анастасию Вертинскую. Актрису утвердили на главную роль, она приступила к репетициям, но в процессе работы вдруг возникли непредвиденные сложности. Вертинской категорически не нравилась ни сама героиня, казавшаяся ей странной дамочкой, ни песни, которые ей нужно было исполнять. Она по-другому себе представляла и музыку к фильму, и Мэри Поппинс. Когда Дунаевский поставил ей кассету с уже записанными песнями, Вертинская заявила: « Я представляла Мэри Поппинс совершенно другой. Своенравной, более приземленной. Ваши песни совсем не совпадают с тем, что я собиралась играть ». В итоге режиссер решил снять ее с роли.
Нужно было срочно искать главную героиню, а никто из актрис режиссера не устраивал. И однажды Дунаевский пригласил Квинихидзе к себе в гости. Там их встретила Наталья Андрейченко, которая подпевала мужу, когда он наигрывал песни из фильма. Позже режиссер понял, что все это супруги подстроили специально, чтобы подтолкнуть его к решению отдать роль Мэри Поппинс Андрейченко. Тем не менее Дунаевский прямо ни о чем его не просил. Композитор утверждал: « Вертинской не очень понравилась моя музыка, которая к тому времени была написана. А режиссеру – нравилась. И он уже стал строить фильм в зависимости от этой музыки. И тогда Леонид решил пригласить вместо Вертинской Наташу Андрейченко, которая в тот момент была моей женой. Это произошло абсолютно случайно. То есть никаких историй про «замолвить словечко» не было. Протекция – это вообще не моя история ».
Из всех кандидатур Андрейченко тогда казалась режиссеру наименее подходящей. Мэри Поппинс он представлял изящной леди, а Наталью Андрейченко он помнил дамой с пышными формами, какой она была в фильмах конца 1970-х гг. Квинихидзе сказал ей: « Наташа, ты сыграла в «Сибириаде», для меня ты – такая русская красавица, плотная женщина. А мне нужна леди Совершенство! » Но когда режиссер увидел совсем другую Андрейченко – после рождения сына она смогла сбросить 15 кг – желаемое актриса все-таки получила! Позже эту роль она называла своей большой удачей: « Мне просто невероятно повезло в том, что довелось сняться в такой картине и в такой роли. Ведь Мэри Поппинс – удивительное создание. Это связь наших поколений. Она как бы переводит язык взрослых на язык детей и наоборот ».
А вот спеть песни своего мужа Наталье Андрейченко в фильме так и не дали. Ее голос показался режиссеру недостаточно звонким и мелодичным для ее героини, поэтому все песни за нее исполнила Татьяна Воронина, жена музыканта группы «Воскресение». При этом их голоса с Натальей Андрейченко абсолютно не совпадали, и актриса пообещала говорить в кадре более высоким голосом. Дунаевский говорил: « Наташа совершила артистический подвиг. Для того чтобы повысить тембр голоса, она долго тренировалась, чтобы он был похож на голос Ворониной ». Интересно то, что вскоре после выхода фильма на экраны супруг певицы Татьяны Ворониной стал звонарем, а затем – священником, а она сама оставила сцену ради церковного хора.
Роль мистера Эй хотел сыграть Александр Абдулов, но она досталась эстонскому актеру Лембиту Ульфсаку, который очень органично смотрелся в образе чудаковатого англичанина. А вот озвучил его героя и спел за него песни Павел Смеян. При записи песни «Непогода» в качестве бэк-вокалистки приняла участие Наталья Ветлицкая, которая в то время была женой Павла Смеяна.
Одной из режиссерских находок стало утверждение на роль мисс Эндрю Олега Табакова. Конечно, в советском кино было множество характерных актрис, которые бы отлично справились с этой ролью, но Квинихидзе отказался от этой идеи. Свой замысел режиссер объяснял так: « В сценарии мисс Эндрю была описана настолько отвратительной особой, что я бы не рискнул предложить сыграть такое чудовище женщине-актрисе. Предложил Олегу Павловичу, он с удовольствием согласился и с присущими ему талантом и хулиганством сыграл. Он облачился в женскую одежду, приделал накладной бюст, накрасил ногти и пожаловал на съемки еще и с накладной железной фиксой на зубе. Я попросил фиксу убрать, иначе создавалось ощущение, что перед нами уже не ужасная няня, а настоящая уголовница. Олег Павлович играл хулигански, гротесково. Ему была важна каждая деталь. Его мисс Эндрю не могла быть с неухоженными ногтями и растительностью на ногах ».
У Олега Табакова было отличное чувство юмора, и это предложение его не удивило. С ролью он справился просто блестяще, для полного перевоплощения ему не понадобился даже сложный грим. По признанию актера, для работы над этим образом он наблюдал за собственной тещей! Эта роль стала одной из лучших в фильмографии Олега Табакова и его очередным попаданием в десятку.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: