актриса сыгравшая тауриэль в хоббите
Эванджелин Лилли
Биография
Канадская актриса и модель Николь Эванджелин Лилли родилась 3 августа 1979 года в Форт-Саскачеване (провинция Альберта). Ее родители – воинствующие христиане, в быту которых телевизор находился под запретом. Удивительно, что при этом ее мать консультировала женщин в выборе косметики, а отец преподавал современную экономику.
В возрасте 10 лет, поменяв три школы из-за яростного желания самовыразиться и не выдержав царившую в доме атмосферу строгой предопределенности, девочка сбежала из дома и из города. Она много ездила по миру, примыкая к различным волонтерским и миссионерским организациям и повидав 14 стран. Некоторое время Лилли работала стюардессой в авиакомпании Royal Aviation, где в совершенстве освоила французский язык. [читать далее]
Образ жизни Эванджелин определил широкий круг ее спортивных интересов: она увлекается скалолазанием, сноубордом и каноэ. Большое внимание она уделяет благотворительности. Но, прежде чем стать известной актрисой, ей пришлось немало потрудиться, в частности, самой оплачивать свое профессиональное образование из гонораров рекламной и подиумной модели. Моделью Лилли стала благодаря агентству «Форд», менеджер которого просто остановил девушку на улице.
Первые эпизодические роли достались Эванджелин в сериале «Судный день» (2002) и кинофильме «Фредди против Джейсона» (2003). Настоящий успех пришел к актрисе после съемок в драматической мыльной опере от канала АВС «Остаться в живых» (2004 – 2010). Попутно, в 2009-м, она стала лицом рекламы компании L’Oréal. А сегодняшний период в карьере Лилли ознаменован съемками в ряде хитов большого экрана – в частности, в эпопее Питера Джексона «Хоббит» (эльфийка Тауриэль). Надеемся, это не последняя серьезная роль обаятельной актрисы.
Новое в блогах
Эванджелин Лилли: Роль Тауриэль в «Хоббите» придумали специально для меня
Канадская актриса рассказала Metro о своей роли в новом «Хоббите».
Эванджелин Лилли привлекла внимание всего мира благодаря роли Кейт Остин в культовом сериале «Лост». После съемок в «Заложнике смерти» и писательской карьеры, канадская актриса снялась в роли эльфийки Тауриэль в трилогии «Хоббит: Битва Пяти Воинств» Питера Джексона по повести Толкина.
Несмотря на то, что она играет героиню с импульсивным характером, 35-летняя актриса в жизни вполне приветлива и спокойна. В книге Толкина не было Тауриэль и многие фанаты догадались, что роль рыжеволосой эльфийки была написано специально для неё.
Что вам нравится в Тауриэль, персонаже, которая даже не присутствовала в книге?
– Прежде всего, что эта роль написана специально для меня. Классно, когда тебе звонит Питер Джексон и говорит «Эта роль для тебя». Потом Джексон и сценаристы Фрэн Уолш и Филиппа Бойенс сказали, что хотят, чтобы я помогала им создавать этого персонажа и я была вовлечена в креативный процесс. Это большая честь для меня как для писателя разрабатывать персонажа с людьми выигрывавшими Оскара и поддерживающими мои идеи.
Все женщины созданные во вселенной Толкина сильны и независимы. Галадриэль представляет силу, Арвен – любовь, Эовин – выбор. Что представляет Тауриэль?
– Сочувствие. Её сила в идеализме, справедливости и невинности. Она очень молода, наивна, она даже не представляет насколько жесток мир вне её королевства. Я поработала очень серьёзно над характером Тауриэль и зрители смогут это увидеть. Тауриэль обнаруживает для себя, что всё оказывается не так как представляла, конечно, в самый разгар страшной битвы с орками (смеётся). Она смелая, но, очень, очень невинная.
Как вы видите её развитие от фильма к фильму? Сначала она была безжалостным воином, но потом мы увидели её мягкую сторону.
– Мне нравится эта эволюция. Она находит свою собственную силу и это помогает ей двигаться вперёд. Тауриэль как подросток: она думает, что она знает всё и ничего не может причинить ей боль, но вдруг она сталкивается с внешним миром, за пределами дома её родителей и видит, что мир жесток и может навредить ей. В этот момент она осознаёт, что её городость разрушена и она находит свою собственную мудрость.
Как бы вы хотели, чтобы сложилась дальнейшая судьба Тауриэль?
– Она может как Арагорн путешествовать по Средиземью, открывая новые места. Я не думаю, что она вернётся обратно в мир Лихолесья и будет выполнять приказы от короля эльфов Трандуила. Она ведь уже столько повидала.
В чем важность фильмов «Хоббита» среди всего остального, что было снято по Толкину?
– Это самое начало пути и оно очень важно. Толкин написал эту историю для своих детей. Он не думал, что она станет таким глобальным феноменом. И когда эта сказка стала популярной, он написал остальные книги («Властелин колец» и «Сильмариллион»), которые позволили его поклонникам полностью погрузиться в атмосферу Средиземья.
– Что вам больше всего нравится во вселенной, которую создал Толкин?
– То, что здесь есть чёткое разделение на хороших и плохих. В реальной жизни такого не увидишь. Не всегда очевидно, где плохое, а где хорошее, мы всегда балансируем посередине. Мы запутываемся, выбирая путь, чтобы повернуть свою жизнь в нужное русло. Но в мире Толкина вы боретесь за добро или зло, и вы знаете, что вы принимаете только одну сторону. Это прекрасно.
– Когда-то вы думали о том, чтобы закончить актёрскую карьеру, чем вы будете заниматься после «Хоббита»?
– Я буду продолжать сниматься. Последние три года я профессионально занималась тем, что писала книги и работала неполный рабочий день актрисой. Мне это нравится. Теперь я играю во вселенной Marvel (в новом фильме «Человек-муравей»). Про Marvel говорят, что как только вы подписываете контракт с ними, вы снимитесь в ста фильмах и никогда не выберетесь оттуда. Посмотрим, что из этого получится и что будет с Голливудом дальше. Если Уэс Андерсон попросит меня сняться в одном из своих фильмов, я, конечно, приму предложение. Но сейчас я сфокусирована на писательской карьере.
Если бы вы могли бы что-нибудь взять из Средиземья, что бы это было?
– Я бы выбрала деревья. Потому что в Средиземье нет никаких загрязнений, как в остальном мире. Эти деревья абсолютно чисты.
Тауриэль, Галадриэль и Арвен
Здравствуйте, мне 22 года, и я верю в эльфов.
Ладно, не верю, но очень хочу верить, что эти прекрасные существа существуют.
Представляю вашему вниманию трех самых прекрасных персонажей фильмов «Властелин колец» и «Хоббит» (ну и книг разумеется).
Имя Тауриэль означает «дочь Лихолесья» или более литературный вариант «дочь леса». Родителей Тауриэль ещё в юности убили орки, и видимо с тех пор Трандуил начал присматривать за ней. Она была очень молодой Эльфийкой возрастом около 600 лет. Она глава Эльфийской стражи. Она опасна в рукопашном бою, в равной или даже большей степени, чем Леголас. Она также знакома с целительством. Тауриэль видит изменения Средиземья, признаёт растущую силу зла и желание уничтожать его, а не отсиживаться в безопасной Эльфийской крепости. Невероятно опытна с луком и кинжалами, чрезвычайно способная акробатка и искусный лидер.
Её персонаж придуман Питером Джексоном для Хоббит, а роль исполнила Эванджелин Лили.
«Она, безусловно, будет иметь любовную историю в фильме», говорит Лилли. «Я не могу говорить много об этом. Это не основная сюжетная линия, но она есть, и это очень важно, это движет Тауриэль, влияет на сюжет с ее героиней, ее действия»
Насчет «ugly» он погорячился.
Галадриэль — эльфийская королева, персонаж эпоса «Властелин колец» Джона Р. Р. Толкина. Самая могущественная из всех эльфов, оставшихся в Средиземье, Владычица Лориэна.
Младшая и единственная дочь Финарфина и Эарвен. Супруга Келеборна, мать Келебриан. Бабушка Арвен, Элладана и Элрохира.
Родилась в Валиноре, когда там ещё росли Два Древа. Галадриэль считалась прекраснейшей из всего рода Финвэ. У неё были золотые волосы и светлые глаза. За свою прекрасную внешность была прозвана «Утренней звездой эльфийского народа».
Выросла в Лотлориене. В 2951 году Третьей Эпохи вернулась в Ривенделл и встретилась с Арагорном, который первоначально принял её за явившуюся ему Лютиэн. Узнавший о его чувствах Элронд советовал дунадану не связывать судьбу с Арвен, потому что это обрекло бы владыку Имладриса на горестную разлуку с дочерью, ведь ей пришлось бы отказаться от бессмертия, дарованного эльфам, и от возможности отплыть в Валинор к своему народу.
Через двадцать девять лет Арвен и Арагорн вновь встретились в Лориэне, куда её пригласила Галадриэль. Тогда же Арвен и Арагорн поклялись друг другу в верности. Их союз был благословлён Галадриэлью и молча принят Элрондом.
Перед началом Войны Кольца, сулившей долгую разлуку Арвен и Арагорну, Арвен подарила ему свою эльфийскую подвеску Свет вечерней звезды (Evenstar). Арагорн не снимал ее, после рождения Эльдариона подвеска перешла к нему.
После Войны Кольца Арвен вышла замуж за Арагорна и счастливо прожила с ним 120 лет, родив королю Гондора сына Эльдариона и нескольких дочерей. После смерти мужа она ушла в опустевший (после отплытия за Море эльфов) Лотлориен и упокоилась на Керин-Амроте, холме, на котором они с Арагорном поклялись любить друг друга.
Брак Арвен и Арагорна стал третьим и последним из известных семейных союзов между эльдар и эдайн в истории Средиземья.
«Хоббит» «Улучшить Толкина невозможно»: гном, эльф и человек о съемках в фильме
Эванджелин Лилли (Тауриэль), Ричард Армитидж (Торин) и Люк Эванс (Бард), сыгравшие в экранизации «Хоббита», рассказали Антону Долину об этом уникальном опыте.
Люк Эванс: Первое впечатление — встреча с невероятными пейзажами Новой Зеландии. Это в буквальном смысле слова другой мир! Но впечатляли и декорации, построенные для фильма, — их масштаб был просто нечеловеческим. Ничто не сравнится с «Хоббитом» — кроме «Властелина Колец». Конечно, это все Джексон. Это его замысел, его технологии, его отвага, его амбиции.
Ричард Армитидж: Питер, как хоббит в его фильме, приглашает актеров за свой обеденный стол. Ведь все мы были из далеких краев: половина прилетела из южного полушария, половина из северного, но каждый был вдали от дома — и только гостеприимство Питера заставило нас вновь почувствовать себя в своей тарелке. Фильм получился именно поэтому.
Р.А.: Странным образом, когда мы звонили друзьям или родным и приглашали нас навестить, никто не отказывался. Так что у нас не было отбоя от гостей.
Эванджелин Лилли: Когда Питер меня спросил, хочу ли я сыграть эльфа, я согласилась не раздумывая. А потом бросилась перечитывать книгу… и себя не нашла. Пришлось спросить: «В книге меня нет, да?» Я все равно хотела сыграть в фильме — но кого? Я же выросла на книгах Толкина и не могла понять, как это мы будем вмешиваться в его повествование со своим вымыслом. Но меня убедили, и я перестала нервничать. Теперь пути назад нет. Лучше уж я стану противоречивым персонажем, о котором все будут спорить, чем незаметно растворюсь в толпе статистов.
Э.Л.: Улучшить Толкина невозможно. Но надо помнить, что книга была написана в 1930-х, тогда можно было позволить себе обойтись в сюжете без женщин. Да и в жизни тоже! Такой была эпоха. Потом время сменилось, и мы видим, как в 1950-х, когда писался и публиковался уже «Властелин Колец», появляются яркие женские персонажи. А в «Сильмариллионе» и тех фрагментах, которые не вошли в книги, их еще больше — и они еще оригинальней и интересней. Так что в каком-то смысле мне казалось, что если бы Толкин жил сегодня и вновь взялся за «Хоббита», он написал бы кого-нибудь вроде Тауриэль. В общем, если Питер Джексон в чем-то изменил текст «Хоббита», добавив к нему новых персонажей, то духу вселенной Толкина он верен во всем.
Р.А.: А меня увлекли взаимоотношения моего персонажа, Торина, с другими гномами. Взять хотя бы самых молодых, Фили и Кили. Торин им не отец, а дядя, но еще в большей степени он их полководец, их король. Сам он при этом вырос без отца, его дед был жестоко убит… Отношения дяди с племянниками — не такая уж простая история! Почти шекспировская. В общем, копаться в этом было ужасно интересно.
Э.Л.: Ну все любят ее за то, что она такая крутая, дерется и метко стреляет. Но мне важнее то, что она, в отличие от многих сородичей, в глубине души способна чувствовать и любить — ведь она по эльфийским меркам еще совсем молода. Мы любим говорить, что в Европе и Америке преодолели проблемы расизма или сексизма, но в реальности мы к ним даже не подобрались — и судьба Тауриэль в каком-то смысле помогает это понять. Эльфы — расисты, они ненавидят гномов. Для Тауриэль осознание шокирующей мысли, что гнома можно понять и даже полюбить, становится настоящим откровением. Это примерно как рассказать историю белой девушки из богатой семьи в Штатах до Гражданской войны, которая влюбляется в черного раба.
Э.Л.: Ой, для меня это не проблема: я же много лет встречалась с хоббитом — мой бойфренд Доминик Монахан играл Мерри во «Властелине Колец». Ну ладно, вы же понимаете, это все спецэффекты. В жизни Эйдан Тернер, сыгравший Кили, немного выше меня. Хотя, с другой стороны, мой папа ниже мамы, и это никогда не мешало их счастью.
Э.Л.: Я все делала сама. Правда, не буду врать, многое за меня все же переделывала дублер-каскадер. Питер потом монтировал и выбирал, какие дубли взять с участием настоящей меня, какие — с дублершей, а какие скомбинировать при помощи компьютера. Было тяжело, но весело, я не жалею ни о чем. Я незадолго до этого родила, прошло всего три месяца, а теперь — лезь на дерево, кувыркайся, натягивай тетиву… Сначала нервничала, а Орландо Блум меня успокаивал: «Поезд не сойдет с рельсов. Это только кажется, что Джексон порождает вокруг сплошной хаос — на самом деле он знает, что делает». В результате я быстрее пришла в форму, так что спасибо Джексону. Ну и вообще, жаловаться глупо. На съемочной площадке женщин было мало, так что со мной все носились, как с принцессой из сказки.
Л.Э.: Со мной не носился никто. Тренироваться пришлось долго. Особенно в стрельбе из лука. Он же оказался огромный — два с лишним метра, выше меня! И натягивать его, и целиться надо особенным образом. Я упражнялся неделями. Вообще-то, я всегда предчувствовал, что буду сниматься в подобном кино: к счастью, физическая подготовка позволяла натягивать лук тридцать или даже сорок раз подряд. Спасибо моим тренировкам… И все равно к вечеру съемочного дня я буквально валился с ног. Без подбадриваний Питера я бы не сдюжил.
Л.Э.: Самая сложная сцена — когда я принимаю в своем доме гномов. Технически это нечеловечески трудно. У нас две идентичные декорации, только одна в полтора раза больше, чем другая, чтобы играющие гномов актеры казались за столом маленькими, как дети! Они там, а я рядом, в другой декорации. И нам надо синхронизироваться. А сигналы мне подаются в наушник — я слышу их реплики и пытаюсь двигаться так, как будто за пустым столом сидят малютки-гномы. И я совершенно один, даже оператора нет со мной в павильоне — только компьютер, фиксирующий мои реплики и движения. Ужас! Никакая стрельба из лука не сравнится.
Р.А.: У меня было два парика, и каждый стоил, кажется, по сорок тысяч долларов. Не позволялось даже волосинку выдернуть! Их надевали и снимали специальные эксперты. То же самое касалось лица, одежды, доспехов. В итоге я себя не узнаю. И это здорово! Хотя кое-что он от меня унаследовал — в основном не внешность, а черты характера. Упрямство, например. Еще я умею играть определенное высокомерие, величественность. В общем, я доволен тем, каким получился Торин. Хотя он совсем не похож на меня.
Э.Л.: А мне ужасно нравился мой парик! Когда я впервые пришла гримироваться, он был светло-коричневым, но я буквально потребовала ярко-рыжий. Моя эльфийка должна была быть рыжей, как огонь.
Р.А.: Думаю, технологии важны. Без них публика не проникла бы в этот фильм, не прочувствовала бы того, что Питер пытается до них донести. Хотя к этому надо тоже привыкнуть — к 48 кадрам в секунду, например. После первого просмотра мне показалось, что это невыносимо, после второго я буквально влюбился в «Хоббита»… Но невозможно сказать, что фильм сводится к спецэффектам. Мне кажется, Джексон пошел здесь дальше, чем во «Властелине Колец». Когда я видел сцену с появлением дракона в «Пустоши Смауга», то просто поверить глазам не мог. Все мои детские представления, ужасы и мечты встали перед глазами: мне было по-настоящему страшно. Это и есть настоящее кино.
«Хоббит: Пустошь Смауга». Первый взгляд на Тауриэль
Мы уже видели несколько изображений Эванджелин Лилли в роли эльфийки Тауриэль в фильме «Хоббит: Пустошь Смауга», но сегодня в сети появилось первое официальное фото.
Прекрасна, не так ли? Сама актриса в интервью EW немного рассказала о своей роли в сиквеле:
Она немного опрометчива и совершенно безжалостна и не боится убивать. Тауриэль возглавляет Эльфийскую Стражу. Она из Сильванских Эльфов, что означает, что она гораздо ниже по происхождению, чем все эльфы, к которым мы привыкли во «Властелине Колец». У нее нет того же статуса, как у Арвен или Галадриэль или Элронда или Леголаса — она намного ниже. Она даже немного идет наперекор социальному порядку эльфов.
Напомним, что Тауриэль не было в оригинальной истории, написанной Толкиеном. Она была придумана специально для фильма, как и ее отношение с более классическим героем:
Отношения Леголаса и Тауриэль играют большую роль. Они знали друг друга с самого детства, и отец Леголаса, эльфийский король Трандуил очень хорошо относится к ней и видит в ней что-то особенное.
Лилли также объяснила свою точку зрения насчет отсутствия персонажа в книге:
Не будем вдаваться в тонкости извечного спора «Книга vs. Фильм» и будем рады увидеть нерасказанные в книге эльфийские истории. «Хоббит: Пустошь Смауга» выходит в прокат 19 декабря 2013 года.