актриса сыгравшая жену григория в тихом доне
Почему Дуняша из «Тихого Дона» была благодарна актрисе, которая увела у неё мужа: Наталья Архангельская
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Настоящая Дуняша
Свою звёздную роль в кино Наталья Степанова (настоящая фамилия актрисы) сыграла, едва окончив школу. Девушка поступала во ВГИК и увидела в холле института объявление о наборе актёров для съёмок в картине Сергея Герасимова по роману Михаила Шолохова. Без тени сомнения абитуриентка бросилась в указанную аудиторию, ни на что особенно не рассчитывая.
Стоило ей открыть дверь, как Тамара Макарова, увидев девушку, сказала Сергею Герасимову: «Смотри, Дуняша пришла!» Так Наталья Архангельская получила свою первую роль в кино. И на протяжении трёх лет совмещала учёбу в ГИТИСе (она предпочла этот институт ВГИКу) со съёмками в «Тихом Доне». Там, на съёмочной площадке, на неё и обратил внимание Яков Сегель, режиссёр и ученик Сергея Герасимова.
К тому моменту Наталья Архангельская уже успела пережить роман с Борисом Андроникашвили. Они встречались несколько лет, но желание Андроникашвили познакомить невесту с мамой расстроило отношения молодых людей. Мама Бориса, актриса Кира Андроникашвили, не одобрила выбор сына, она хотела видеть рядом с ним жену-грузинку. В результате молодые люди расстались, а первой женой Бориса в результате стала Людмила Гурченко.
Яков Сегель был старше актрисы на 14 лет, он настойчиво ухаживал за девушкой, и она даже принимала его знаки внимания, хотя он и казался Наталье Архангельской слишком взрослым. Но режиссёр стал проявлять симпатию к Наталье на глазах у съёмочной группы «Тихого Дона», и коллеги настойчиво советовали актрисе не упустить свой шанс. Да и мама кандидатуру будущего зятя одобрила, хотя и предупредила Сегеля о том, что Наташа – ещё сущий ребёнок.
Наталья на самом деле не представляла себе, какой будет её семейная жизнь. А первый брак её оказался далеко не идеальным. Впоследствии актриса характеризовала его как сплошную пытку. Яков Сегель с первых же дней стал проявлять недовольство. Он придирался ко всему, что делала его юная супруга, да ещё и отчаянно ревновал.
Он контролировал её телефонные разговоры и узнавал, с кем общается Наталья в институте. И в какой-то момент Наталья Архангельская не выдержала: собрала чемодан и ушла.
На волнах любви
Дело в том, что накануне очередного скандала девушка в институте встретила Сашу Фадеева, сына актрисы Ангелины Степановой и пасынка известного писателя Александра Фадеева. Для девушки это была самая настоящая любовь с первого взгляда.
Правда, ничего хорошего из её чувств не вышло. Наталья Архангельская совершенно не могла скрывать свои чувства и о них знал весь институт, в том числе и её возлюбленный. Саша Фадеев всегда пользовался повышенным вниманием со стороны представительниц прекрасной половины человечества и долгое время даже не замечал свою пылкую поклонницу.
И даже когда между ними возникли отношения, он просто позволял себя любить. Наталья Архангельская страдала, отчаянно ревновала и буквально изводила себя. Она прощала ему невнимание к себе, оправдывала отказы во встречах и постоянно ждала. Но однажды Фадеев объявил о том, что они расстаются, и ушёл. А она ещё долго залечивала свои раны. Александр Фадеев впоследствии стал третьим мужем Людмилы Гурченко.
Довольно долго актриса приводила себя в норму, а потом в её жизни появился Владимир Андреев. Они познакомились на кинопробах в то время, когда Наталья Архангельская собиралась уходить из «Современника», и новый знакомый похлопотал за неё в Театре имени Ермоловой, где служил сам.
Андреев активно ухаживал за актрисой, а она, измученная отношениями с Фадеевым, откликнулась на его внимание к себе и даже приняла предложение руки и сердца. Правда, ещё лет семь они прожили без регистрации брака. Как признаётся Наталья Архангельская, особенно пылких чувств между ними не было, но после они всё же официально оформили свои отношения в надежде на то, что всё изменится.
Развод во благо
Но не прошло и месяца с момента регистрации брака, как Владимир Андреев встретил Наталью Селезнёву. Для обоих это была любовь с первого взгляда. Селезнёва впоследствии корила себя за то, что увела мужа из семьи, но в то время она ничуть не мучилась угрызениями совести. Когда же Наталья Архангельская узнала о романе мужа, она всего лишь спросила, любит ли он ту, другую Наташу? Услышав утвердительный ответ, сама предложила ему развестись.
Расстались они спокойно, впоследствии нормально общались, лишь новая жена Владимира Андреева продолжала истязать себя ещё много лет. В итоге Наталья Архангельская, поздравляя Селезнёву с юбилеем, поблагодарила её за тот развод. Если бы его не было, она сама никогда бы не вышла замуж за французского журналиста Влада Вишневски, с которым прожила тридцать счастливых лет.
Они познакомились на каком-то банкете и с первых же минут знакомства почувствовали симпатию друг к другу. Правда, журналист был женат, но его брак уже давно был только номинальным. Он служил корреспондентом Франс Пресс, но отказался уезжать из России в более благополучную страну, чтобы не потерять свою Наталью. К актрисе прекрасно относился не только сам Влад, но и его бывшая жена и дети, часто приезжавшие в Москву к отцу.
Последние десять лет муж актрисы страдал от болезни Альцгеймера, и Наталья старательно ухаживала за ним. Она не жаловалась и не роптала на судьбу, просто старалась как можно больше времени проводить с ним рядом, заботясь, как о ребёнке.
Когда Влада Вишневски не стало, Наталья Архангельская призналась: она любила только двух мужчин в жизни, Сашу Фадеева и своего третьего мужа. А ведь будь она замужем за Владимиром Андреевым, она могла бы никогда даже не встретить человека, рядом с которым была так счастлива.
Владимир Андреев в жизни был очень скромным, а ещё – предельно честным человеком. Он был красив, умён, талантлив и очень обаятелен. Только вот личное счастье его сложилось лишь с третьей попытки.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
За кадром фильма «Тихий Дон»: Чего Нонна Мордюкова не могла простить Элине Быстрицкой
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Первый фильм по роману Михаила Шолохова «Тихий Дон» вышел еще в 1931 г. – это была немая картина по первым двум томам книги, с Андреем Абрикосовым и Эммой Цесарской в главных ролях. Сергей Герасимов задумал снять свою версию экранизации романа Шолохова еще в 1939 г., но тогда осуществить замысел ему не удалось из-за внезапно обострившихся отношений Сталина и автора произведения. Вернуться к замыслу удалось только после смерти Сталина, и в 1955 г. режиссер приступил к работе. Первым делом он отправил сценарий Шолохову. Писатель одобрил идею, затем сценарий утвердили на худсовете, и Герасимов приступил к съемкам.
Свою задачу он представлял следующим образом: « Каждое новое поколение должно было постигать роман во всей его глубине и объемности, ничего не упрощая ни в характерах, ни в конфликтах и проблематике. То обстоятельство, что в середине 50-х годов уже не нужно было, скажем, защищать Шолохова от обвинений в том, что его Мелехов – это «гамлетианствующий казачок», «донской Гамлет», не снимало вопрос: «А кто же он такой, Григорий Мелехов? ».
К подбору актеров режиссер подошел очень тщательно – была составлена целая картотека всех претендентов не только на главные роли, но и на второплановые. В результате собралось более 200 актеров! На роль Аксиньи пробы проходила Эмма Цесарская, сыгравшая эту героиню в немом фильме 1931 г., а также Нонна Мордюкова, выпускница курса Сергея Герасимова.
Элина Быстрицкая мечтала об этой роли с юности – с тех пор, как репетировала эту роль для студенческой постановки. Правда, тогда эта попытка оказалась неудачной – мастер курса ее раскритиковал, заявив, что ее удел – играть романтических героинь Шиллера. На этот раз она набралась храбрости и сама позвонила режиссеру, попросив дать ей шанс поучаствовать в пробах. На ее кандидатуре настоял сам Шолохов, посчитав ее идеальным попаданием в образ Аксиньи, и Быстрицкую утвердили. По ее словам, Мордюкова из-за этого едва не наложила на себя руки, а после премьеры фильма при встрече с соперницей прошипела: « А ты все-таки сыграла, проклятая! » После этого они никогда прилюдно не выражали антипатии друг к другу, но Мордюкова так и не смогла простить этого поражения конкурентке.
Для этой роли Элине Быстрицкой пришлось поправиться, что далось ей с трудом. Кроме того, ее выдавали изящные «городские» руки, и чтобы они огрубели, перед съемками актриса занималась стиркой белья вручную и ходила на Дон за водой с коромыслом. Местные казачки учили ее, как это делать «правильно»: « Чтобы и воду не расплескать, и мужиков с ума свести, воду нужно носить бедрами, тогда казаки будут пялиться и глаза сломают! ». Герасимов предупредил и других актрис, что их руки должны стать похожи на привыкшие к тяжелому крестьянскому труду: « Стирайте побольше, чистите посуду, скоблите полы, наведите порядок дома. У себя все сделаете – соседям помогите ». Чтобы достичь максимального правдоподобия, Герасимов даже во время съемок заставлял актрис перестирать гору белья, а потом не разрешал им пудрить лица.
Спустя годы Быстрицкая признавалась, что роль Аксиньи стала для нее и судьбоносной, и роковой одновременно – она принесла ей всенародную любовь и популярность, но далась ей очень тяжело и долгие годы ее не отпускала – с тех пор миллионы зрителей ассоциировали ее только с этой героиней. Актриса рассказывала: « После «Тихого Дона» тридцать старейшин донских казаков вручили мне грамоту на пергаменте в виде свитка, где объявили меня почётной казачкой и просили впредь называться не иначе как Аксинья Донская. Я ответила, что фамилию отца не изменю, но чрезвычайно им благодарна за признание моих заслуг ».
С поисками актера на главную мужскую роль тоже возникли трудности – ни одна из кандидатур не казалась режиссеру подходящей. Актеру Петру Глебову на тот момент было уже за 40, а достойных ролей он еще не сыграл. Он попросил кого-то из коллег пристроить его хотя бы в массовку на съемках «Тихого Дона», и там его и заметил Герасимов. Позже режиссер вспоминал: « Войдя в павильон, я мельком оглядел полутемный блиндаж, где за столом сидели офицеры. Я обратил внимание на одного из них, еще совсем не сопоставляя его облик с обликом Григория Мелехова. Но очень сильные глаза заставили приглядеться к актеру повнимательнее. Я ждал, когда он заговорит. И, пожалуй, голос-то как раз и решил дело ». Местные говорили об актере: « Наш станичник! » А Шолохов, увидев Глебова в роли Мелехова, воскликнул: « Он! Он живой и есть ».
Место съемок помог выбрать Шолохов – он посоветовал снимать в казачьих краях, там же, где был создан первый немой фильм «Тихий Дон», – на хуторе Диченске, возле города Каменска-Шахтинского. В массовых сценах были задействованы местные казаки, актеры свободное время проводили среди станичников, наблюдая за их манерами и перенимая говор, жесты и походку.
Первым зрителем фильма стал Михаил Шолохов. После просмотра только что смонтированных всех 3-х серий писатель сказал: « Я рад, что фильм идет в одной дышловой упряжке с моим романом ». «Тихий Дон» вышел на экраны в 1957 г. и стал лидером проката – за год его посмотрели почти 47 млн зрителей. Через год он был удостоен премии «Хрустальный глобус» на Международном кинофестивале в Карловых Варах (Чехословакия) – «За создание широкой панорамы жизни народа», а также Почетного диплома Гильдии режиссеров США лучшему иностранному фильму года и премии на Всемирной выставке в Брюсселе. По результатам опроса читателей журнала «Советский экран» «Тихий Дон» дважды – в 1957 и в 1958 гг. – признавали лучшим фильмом года.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
52 года тихого счастья актера Петра Глебова, которого в роли Гришки Мелехова обожал весь Советский Союз
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Актер Петр Глебов был рожден в 1915 году в Москве в семье потомственной дворянки Марии Александровны Михалковой, которой поэт Сергей Михалков приходился родным племянником. Что любопытно, Глебовы состояли в родстве с графом Василием Орловым-Денисовым, князьями Трубецким и Голицыным. Некоторые биографы не безосновательно полагают, что его семья была связана со Львом Толстым, а бабушка актера Софья Николаевна Трубецкая являлась прообразом Наташи Ростовой. Как бы это все впечатляюще не прозвучало, но в будущем Петру очень длительное время пришлось скрывать свои дворянские корни. Заполняя анкетные данные, Глебов указывал, что его мать – домохозяйка, а отец – агроном.
Детство мальчика прошло в деревне под Звенигородом, где семья скрывалась от революции. Отец Глебова был коннозаводчиком. Из того далекого детства и была у актера страсть к лошадям, и любовь к живописной природе. Когда Пете, самому меньшему в семье, исполнилось 7 лет, отец умер от тифа, и матери с пятью сыновьями пришлось переселиться во флигель, отдав просторный дом под детский интернат. Глебовым довелось буквально выживать, не имея достаточного количества еды, одежды и обуви. Влиятельные родственники, выехавшие в свое время за границу, предлагали им эмигрировать, но мать с сыновьями остались в России.
После окончания семилетки, Петр наугад выбрал мелиоративно-дорожный техникум, не имея даже понятия кем придется работать после его окончания. Но дело было сделано… Отучившись положенный срок, работал гидротехником, а поняв, что это совершенно не его, он попробовал поступить в драматическую студию Станиславского. Однако с первого раза не удалось, и Глебов, морально поддерживаемый старшим братом, пошел на вторую попытку. В 1941 году молодого выпускника студии приняли в театральную труппу. Но на пороге уже стояла война, и Петр записался на фронт добровольцем.
А когда ему стукнуло 32, его мать Мария Александровна, окончательно потеряв веру в то, что сын приведет в дом невестку, сама начала искать кандидатку ему в жены: «Пока я жива, хочу, чтобы мой Петя женился, не оставался одиноким». Волнение матери было понятно, ведь в семье Глебовых было пять братьев, четверо из них давно устроили свою личную жизнь, а вот младший, Петр, все ходил в холостяках.
Поэтому Мария Александровна внимательно присматривалась к каждой подходящей по возрасту девушке из приличной семьи. А однажды, будучи в гостях у своей подруги, она познакомилась с ее 30-летней племянницей Мариной Левицкой, будущей актрисой. Девушка сразу же приглянулась матери актера. Женщины попили чай, поговорили, а уходя, Мария Александровна многозначительно намекнула, что была бы рада еще раз увидеть Марину.
Не прошло и нескольких дней, как Левицкая была приглашена в гости к Глебовым. Ей было страшно неловко, но отказать всеми уважаемой женщине она не посмела и пришла на чай. На момент ее прихода Петр был дома, но спешил в Дом Союзов на Новогоднее представление, где играл Петрушку.
План матушки актера начал трещать по швам, но она была не из тех женщин, кто быстро сдается. Усадив Марину за стол, она начала пересказывать свою удивительную биографию. Рассказ был длинным и обстоятельным, в ярких красках и мельчайших подробностях. Глебов уже успел сыграть Петрушку и вернуться домой, а увлекательная история Марии Александровны все длилась и длилась, пока не стало совсем поздно и темно. И тут всем стало понятно, что девушку нужно проводить. Петр обреченно вздохнул и под намекающим взглядом матери послушно предложил: «Марина, я вас провожу».
То, что почувствовала в тот миг девушка было так ужасно и унизительно, что она наотрез отказалась от провожающего и уехала домой одна. По-видимому, именно этим она и зацепила тогда Петра. Он начал ей названивать, приглашать на просмотры кинофильмов, на прогулки, перезнакомил со всеми своими друзьями и родственниками.
Так прошло целых полгода. Однажды задержавшись в гостях у Глебовых, Марина осталась ночевать. Посреди ночи она в испуге проснулась от прикосновения к своему плечу… Перед кроватью на коленях стоял Петр и делал ей официальное предложение руки и сердца. Марине актер нравился, но она не была влюблена в него, зато она чувствовала, что они с Глебовым сделаны из одного теста. «Он мне нравился, и я была твердо убеждена, что мы с ним одной группы крови…»
Затягивать с женитьбой не стали — на другой день пошли в ЗАГС. Жить молодые стали в коммуналке у Глебовых. Вначале, разумеется, было трудно, поскольку квартира была однокомнатной, а жить пришлось вчетвером: молодожены, мать Глебова и няня-старушка. Однако даже несмотря на такую тесноту, Петр с Мариной умудрились произвести на свет двух дочерей. Оля, родилась в 1951-м, а спустя пять лет на свет появилась Лена.
О том, как малоизвестный актер театра Пётр Глебов однажды проснулся знаменитым на весь Советский Союз, сыграв образ Григория Мелихова в «Тихом Доне» читайте в следующем обзоре.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Фильм «Тихий Дон»: актеры и судьба
В 1957 году в СССР экранизировали роман Михаила Шолохова “Тихий Дон”. Фильм, который снимали в ростовском городе Каменске и его окрестностях, рассказывает об истории донского казачества.
Как сложилась судьба актеров фильма “Тихий Дон”, а также их фото тогда и сейчас — в материале 24СМИ.
Элина Быстрицкая (1928–2019)
Несмотря на то, что после Сергея Герасимова “Тихий Дон” несколько раз экранизировали другие режиссеры (Сергей Бондарчук в 1992-м и Сергей Урсуляк в 2015-м), Аксинья в исполнении Элины Быстрицкой осталась идеалом в глазах зрителей.
Невзирая на невероятную популярность, личная жизнь актрисы не сложилась. Она 27 лет прожила в браке с Николаем Кузьминским, но как только узнала о его измене, сразу подала на развод. После этого звезда одна жила в собственном доме в Подмосковье, иногда давала концерты с песнями военных лет и выступала на сцене театра. Детей у нее не было. В 2019 году она скончалась в московской больнице, находясь в тяжелом состоянии.
Петр Глебов (1915–2000)
До “Тихого Дона”, где Петр Глебов сыграл Григория Мелехова, он исполнял в основном роли эпизодического плана. Экранизация романа Шолохова принесла ему всесоюзную популярность, которой артист с удовольствием пользовался. Он снялся еще во многих фильмах, а с 1969-го служил в Театре-студии киноактёра.
Умер он в 2000 году. Как установили врачи, причиной смерти стал оторвавшийся тромб.
Зинаида Кириенко (1933)
Наталья из “Тихого Дона” — одна из самых первых ролей в фильмографии Зинаиды Кириенко, однако именно она принесла ей всесоюзную известность. Впоследствии артистка получила и другие серьезные роли (в картинах “Судьба человека” и “Поэма о море”). Но в 60-х у Кириенко началась затяжная депрессия. По ее словам, из-за конфликта с неким высокопоставленным чиновником ее долгое время не приглашали на съемки, максимум — эпизоды.
Выбраться из затруднительного положения ей помог Евгений Матвеев, позвавший ее сыграть главную героиню фильма “Любовь земная”. Актриса и сегодня изредка появляется на экране, не пренебрегает общением с журналистами. Одно из последних ее интервью посвящено смерти Элины Быстрицкой.
Даниил Ильченко (1894–1977)
Несмотря на то, что Даниил Ильченко был опытным актером еще до “Тихого Дона”, он отдавал предпочтение театру. Можно сказать, что роль отца Григория открыла ему дорогу в кинематограф. Артиста стали приглашать в другие проекты. Характерный для него образ — “простой русский мужик”. Ильченко покинул театр.
Скончался мужчина в 1977 году, а до этого активно участвовал в съемках.
Анастасия Филиппова (1896–1975)
Для Анастасии Филипповой роль Ильиничны, матери большого семейства, стала дебютом. После этого ей стали предлагать сыграть похожих по характеру героинь, но ни одна из последующих картин не превзошла по успеху “Тихий Дон”.
Играя в кино любящих бабушек, матерей и жен, в реальной жизни Филиппова оставалась совершенно одинокой. Ее муж и сын без вести пропали во время Великой Отечественной войны. Умерла знаменитость в возрасте 81 года.
Людмила Хитяева (1930)
Людмила Хитяева сыграла Дарью, и эта роль подарила ей популярность и массу новых предложений, в том числе от режиссера фильма “Стряпуха”. В 1990-х она стала реже появляться на экране, у звезды начался настоящий творческий кризис. Ее последнее появление на экране — сериал “Бабье лето” (2011).
Наталья Архангельская (1937)
Для Натальи Архангельской роль Дуняшки тоже стала дебютной, но кино ее не заинтересовало. Она редко соглашалась на приглашения режиссеров, склоняясь в сторону театра. С 1959 по 1962 годы служила в “Современнике”, а с 1962-го — в театре драмы имени Ермоловой, ведущей актрисой которого является и поныне.
Актриса Дарья Урсуляк о сериале «Тихий Дон» и своей героине Наталье Мелеховой
Фильм Сергея Урсуляка «Тихий Дон» — новая экранизация романа Михаила Шолохова о донском казачестве в годы Первой мировой и Гражданской войн — показал очень хорошие телевизионные рейтинги: премьеру первых трех серий, которая состоялась на канале «Россия 1» в воскресенье, 29 ноября, смотрели 20% всех российских телезрителей старше 18 лет. Роль Григория Мелехова в сериале исполнил Евгений Ткачук («Зимний путь», «Бесы» Владимира Хотиненко), Аксиньи — дебютантка Полина Чернышова. «Газета.Ru» поговорила с актрисой театра «Сатирикон» Дарьей Урсуляк, которая сыграла в фильме Наталью, законную жену Григория, о слагаемых успеха «Тихого Дона» и о работе над картиной.
— Тихий Дон стал одним из самых рейтинговых сериалов года. Вы ожидали, что зрители захотят снова посмотреть рассказанную Шолоховым и трижды экранизированную историю?
— Лично я об этом не думала, у меня была моя роль, и о таком думать было некогда. А когда мы закончили, то было понимание, что реакция на фильм может быть разная. Но зрители очень приятно удивили.
— Почему так произошло, на ваш взгляд?
— Скорее всего, это связано с самим Шолоховым и с тем, что это очень понятная, простая, плотская, человеческая история. «Тихий Дон» даже, наверное, сериальная история. Роман серьезный и не идет ни в какое сравнение с тем, что показывают сейчас. Такой сюжет должен эмоционально держать зрителя. Но это все теория, особая магия, а откуда она берется — никто не знает.
— А вы смотрели предыдущие экранизации «Тихого Дона»?
Дарья Урсуляк в сериале «Тихий Дон»
— У вас получилось найти в этих фильмах что-то общее в образе вашей героини?
— Я и не искала! Наоборот — понимала, что общее искать нельзя, нужно создавать что-то свое, не связанное с предыдущими экранизациями. Более того, я не возьмусь сравнивать свою работу с тем, как играли замечательные Зинаида Кириенко и Алена Бондарчук.
— Как вы трактовали образ Натальи до начала съемок, удалось ли вам сделать все, что вы задумывали?
— Я постаралась сыграть Наталью так, как мне это казалось правильным. И так, как я думаю, каким ее хотел бы видеть режиссер. То есть максимально искренне. Но при этом она не должна подчеркнуто страдать или жалеть себя. Мне хотелось, чтобы Наталья была сильной героиней, которая не просит, а борется. Чтобы ее было жалко не потому, что она жалуется, а потому, что с хорошим человеком происходит что-то несправедливое.
— Вам понравился Григорий Мелехов в исполнении Евгения Ткачука?
— Женя, на мой взгляд, это одна из главных побед этого фильма. Он удивительный партнер, и я думаю, что эта экранизация могла не случиться, если бы Сергей Урсуляк его не встретил.
— Во время съемок вы прожили в станице почти год. Насколько жизнь современных казаков похожа на ту, что описана у Шолохова?
— Я все же не жила жизнью шолоховских казачек, но за сто лет Вешенская изменилась. Там почти нет домов, где остался старый уклад, хотя кто-то и пытается сохранить его. По станице видно, что прошло сто лет. Но люди там живут замечательные, они берегут свою самобытность.
— Съемки в сериале не мешали вашим работам в «Сатириконе» или Театре Вахтангова?
— Нет, совсем не мешали. Приходилось почти каждый день ехать или лететь туда и обратно, но ничего не пострадало: ни театр, ни кино.
— А вам лично что ближе, театр или кино?
— Я больше театральный человек: люблю театр, окончила театральное училище и хотела прежде всего работать в театре. Но работа над «Тихим Доном» была очень похожа на театральные репетиции. Кино должно быть быстрым, функциональным, техничным — все это на съемках, конечно, было, но было и то чудо, которое происходит между людьми на театральной сцене.
— Сейчас у вас предложения по работе в кино есть?
— Предложения есть, но получится ли из этого что-то — будет видно. Я к этому легко отношусь. Пока что играю в театре: недавно в «Сатириконе» выпустили премьеру по повести Ивана Шмелева «Человек из ресторана», в которой я играю небольшую по сравнению с героем Константина Райкина, но интересную роль.