актриса театра и кино васильева
Татьяна Григорьевна Васильева
Фото Все
Видео Все
«Татьяна Васильева. Кошка на раскаленной крыше». Документальный фильм
Татьяна Васильева. Жена. История любви
Татьяна Васильева. Мой герой
Татьяна Васильева — биография
Татьяну Васильеву любят и знают миллионы зрителей. Она красивая, умная, открытая. Она знала Владимира Высоцкого и Лилю Брик, которые гордились дружбой с ней. Она остается такой же молодой и привлекательной, как и была много лет назад, и не скрывает, что ее вечная молодость результат работы пластических хирургов. Она честна перед собой и перед теми, кто ее любит – своими поклонниками.
Фильмография Татьяны Васильевой насчитывает не один десяток ролей, но самыми любимыми ее работами остаются картины «Самая обаятельная и привлекательная», «Здравствуйте, я ваша тетя!», «Три полуграции».
Детство и юность
Родилась Татьяна Васильева(Ицыкович) 28 февраля 1947 года в Ленинграде. У нее была самая обычная советская семья. Папа Григорий Ицыкович был простым слесарем, больше его никуда не брали из-за национальности, прошел Великую Отечественную войну. Мама Мария Базлова – родом из Новой Деревни Ленинградской области, выпускница Экономического института. Поначалу работала по специальности, а когда родилась Таня, оставила работу и все свое время посвятила дочерям. В семье подрастала еще старшая дочь Алла, у которой тоже не было никакого стремления к творчеству.
Фото: Татьяна Васильева в детстве
Таня не очень любит вспоминать свое детство. Семья ютилась в коммунальной квартире, жили бедно, на одну папину зарплату. Вкус колбасы Таня узнала уже когда поступила в столичный вуз. Танюша с детства хотела стать артисткой. Откуда у нее появилось такое желание, она до сих пор не знает, но помнит, что просто рвалась на занятия в театральную студию. А родители не разрешали девочке заниматься тем, чем она хочет, ведь эти занятия очень отвлекали от учебного процесса, а Татьяна и так не хотела учиться. Но Таня все равно поступала по своему – говорила родителям, что занимается с репетитором, а сама пропадала в театральном и литературном кружках.
После окончания школы Татьяна уже знала, что будет поступать в театральный, но открыто сказать родителям о своем решении побоялась. Она наврала, что едет в столицу с экскурсией, а сама пошла подавать документы сразу в два института – ВГИК и Школу-студию МХАТ.
Ей удалось поступить в оба, и когда нужно было делать выбор в пользу какого-то одного, девушка остановилась на МХАТе. Она попала на курс к В.Маркову. Уже после зачисления Татьяна сообщила родителям о своем поступлении, но такой реакции она не ждала. Отец сильно рассердился, приехал в столицу и хотел забрать документы из института. Татьяне повезло, с отцом поговорили преподаватели, которые уговорили мужчину не горячиться, и дать ей шанс реализоваться, ведь она действительно талантлива.
Театр
После получения диплома Татьяну Васильеву с радостью приняли в столичный Театр сатиры, сцене которого она отдала четырнадцать лет. В ее репертуаре было очень много постановок, которые впоследствии стали известными кинокартинами, причем играли в них те же актеры, что и в театре. Самыми удачными своими работами актриса считает «Ревизора» и «Горе от ума», в которых она играла в тандеме с Андреем Мироновым.
Фото: Татьяна Васильева в театре
После этого Татьяна Васильева целых девять лет выходит на сцену академического театра им.Маяковского, а в 1996-м перешла в театр под названием «Школа современной пьесы».
Новый век принес актрисе новую сферу применения своего таланта – ее пригласили поработать ведущей на Первый канал. В 2012-м Васильева заняла кресло ведущей программы «Между нами, девочками», в которой поднимались проблемы быта, семьи, отношений. В 2014-м у актрисы появился новый проект – передача «Дело ваше…», которую она выпускала в соавторстве с популярными артистками Натальей Варлей, Раисой Рязановой, Ольга Науменко, Тамарой Семиной, Татьяной Судец. Передача имела формат «девичника», где поднимались самые разные вопросы.
Фильмы
Кино в биографии Татьяны Васильевой появилось буквально сразу после получения диплома театрального вуза. Дебютом стал детский приключенческий фильм «Всмотритесь в это лицо». После этого был ряд интересных работ – картина «Право на прыжок», в котором снимался легендарный В.Высоцкий, лента «Записки Пиквикского клуба», в тандеме с Валентином Гафтом, «Здравствуйте, я ваша тетя!», где играл Александр Калягин и «Дуэнья», в которой ей посчастливилось познакомиться с Владимиром Зельдиным.
Намного больше работы у актрисы стало в 80-х. Практически вся труппа Театра сатиры была приглашена на съемки картин, которые снимали на основе театральных постановок. В это время выходят фильмы «Адам женится на Еве», «Ревизор», Пеппи Длинныйчулок». После проката картины «Самая обаятельная и привлекательная» Васильева стала настолько популярной, что ее узнавали на улице даже дети.
Татьяна Васильева не ощутила на себе кризиса 90-х. Наоборот, в этот период она стала очень востребованной, а ее фильмография увеличилась на четыре десятка картин. Ее снимают в основном в комедиях, с простым, незамысловатым сюжетом. Но самой запоминающейся стала картина «Увидеть Париж и умереть», где Васильевой пришлось сыграть властную мать подающего надежды пианиста(Дмитрий Маликов). За эту роль ее наградили одновременно двумя кинопремиями. Первой была «Ника», второй главная премия на фестивале «Кинотавр». После выхода этой картины Татьяна Васильева стала Народной артисткой РФ.
Новый век стал началом съемок в телесериалах. Первой такой работой был детектив «Иван Подушкин. Джентльмен сыска». После этого на экраны вышла мелодрама «Личная жизнь доктора Селивановой», молодежный триллер «Закрытая школа», комедия «Сватьи». Васильеву приглашают в основном на главные роли, но если даже ей приходится сниматься в эпизодах, то сцена с ее участием никогда не остается незамеченной.
Личная жизнь
В личной жизни актрисы Татьяны Васильевой было два официальных брака. Каждому из своих мужей она родила по одному ребенку. Васильева счастлива, что у нее есть сын и дочка, которые подарили ей четверых внучат.
Первый раз Татьяна вышла замуж за актера Анатолия Васильева. Это было еще в самом начале ее творческого пути. Свадебное торжество прошло в городе Брянск, Татьяна взяла фамилию мужа, и не меняла ее больше никогда. Именно с этой фамилией она стала прославленной актрисой. В 1978 году у них родился сын Филипп, который сразу выучился на юриста, а потом все же родительские гены привели парня во ВГИК, на актерский факультет.
Фото: Татьяна Васильева с семьей
В 1983-м Татьяна познакомилась с Георгием Мартиросяном, с которым они были задействованы в постановке «Гнездо глухаря». Актриса поняла, что влюбилась, немедленно подала на развод с первым мужем и отправляется в ЗАГС с новым возлюбленным. Васильев не ожидал такого коварства от жены, поэтому долго не мог принять ситуацию. Он разорвал с семьей всяческие отношения, и на протяжении двадцати шести лет не видел ни бывшую жену, ни сына Филиппа. Встреча произошла на сцене театра, в спектакле «Розыгрыш», где они были задействованы все втроем.
В 1986-м Васильева снова стала мамой. У них с Георгием родилась дочка Елизавета. Она училась на факультете журналистики, потом пробовала свои силы в дизайне, но повторила судьбу брата, и закончила театральный вуз. Этот брак существовал тринадцать лет, но в 1995-м актриса подала на развод, потому что ей надоело чувствовать себя несчастливой и прощать мужу его многочисленные романы.
Замуж актриса больше не выходила, отдала всю свою любовь детям и четырем внукам. Она по-прежнему молода душой и телом, несмотря на приличный возраст, отлично выглядит и мыслит по-современному.
Семейный скандал
Сентябрь 2015-го стал для актрисы Татьяны Васильевой настоящим испытанием на прочность. Дело в том, что именно в это время разрушилась семья ее сына Филиппа. Его жена Анастасия Бегунова забрала детей и семейные сбережения и сбежала за границу, где сейчас живет с другим мужчиной по имени Дмитрий.
Фото: Татьяна Васильева с детьми
Васильева тяжело переживала вероломство невестки, но сейчас готова простить ей все, лишь бы та разрешила видеться с внуками. Анастасия потребовала с бывшей свекрови плату за свидание с внуками в размере 200 тыс.рублей ежемесячно.
Филипп настроен решительно, и намерен добиваться возвращения детей через суд. Он и стал инициатором развода, который состоялся с помощью мирового судьи. Произошел и раздел имущества – бывшей жене досталась квартира, Филиппу пришлось довольствоваться дачей. Дети остались с мамой в Германии, Филипп будет выплачивать им алименты в размере 15%. После такого решения Бегунова сказала, что бабушка может видеть внуков когда захочет, и платить 200 000 не нужно.
Анастасия Бегунова все так же живет в Германии, в московскую квартиру возвращаться не собирается. У нее уже есть недвижимость за границей, а театр им.Вахтангова до сих пор держит ее в штате.
Васильева сегодня
Анастасия никому не дает свой адрес, она даже пыталась найти защиту у немецкого консула, которому отправила письмо. Женщина утверждает, что ей постоянно угрожают в смс переписке.
Первый канал решил пригласить семейство Васильевых в свою передачу «Пусть говорят», которая вышла в сентябре 2017-го. Свекровь и бывшая невестка не виделись 2 года, и встретились в дверях телецентра. Анастасия приехала объясниться и сказать, что она не причастна к пропаже крупной суммы денег со счета.
Несмотря на потрясения и разборки в семье, Татьяна Васильева продолжает выходить на съемочную площадку. В 2017-м ее можно было увидеть в картине «Семейка Триллера».
Избранная фильмография
Биография Татьяны Васильевой
Актриса театра и кино Татьяна Григорьевна Васильева, урожденная Ицыкович, родилась 28 февраля 1947 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).
В 1969 году окончила Школу-студию МХАТ, мастерская Василия Маркова, Владимира Богомолова, Евгении Морес.
В 1969-1983 годах она работала в труппе Московского Театра сатиры. Дебютной ролью Васильевой на сцене стала роль клоуна Бука в спектакле «Пеппи — длинный чулок» по сказке Астрид Линдгрен. Среди ее ролей в Театре сатиры — Принцесса в спектакле «Обыкновенное чудо» Евгения Шварца, Софья в «Горе от ума» Александра Грибоедова, Мария Антоновна в «Ревизоре» Николая Гоголя, Дженни-малина в «Трехгрошовой опере» Бертольда Брехта, Мария Лукьяновна в «Самоубийце» Николая Эрдмана.
В 1983-1992 годах Татьяна Васильева была актрисой Театра имени Маяковского, где ею были сыграны роли леди Китти («Круг» Сомерсета Моэма), Бетси («Плоды просвещения» Льва Толстого), Поляковой («Завтра была война» Бориса Васильева), Мадам Холоденко («Закат» Исаака Бабеля) и др.
В 1990 году в роли Раневской в спектакле «Вишневый сад» Васильева участвовала в первой российской антрепризе режиссера Леонида Трушкина.
В 1990-х годах она принимала участие в постановке «Орестеи», где по приглашению знаменитого немецкого мастера Питера Штайна исполняла роль Клитемнестры.
В 1996-1999 годах и с 2007 года Татьяна Васильева — актриса Театра «Школа современной пьесы». В театре она играла в постановках «С приветом, дон Кихот!» по Мигелю Сервантесу и Людвигу Минкусу, «Антигона в Нью-Йорке» Януша Гловацкого, «Антон Чехов. Чайка» и «Борис Акунин. Чайка».
В настоящее время актриса занята в роли Натальи Ивановны в пьесе Людмилы Улицкой «Русское варенье».
Васильева была занята во многих антрепризных спектаклях, среди них — «Вид на море со шкафа» и «13-я пуговица Наполеона» (Арт Салон Театр), «Торговцы резиной» и «Ботинки на толстой подошве» (Театральное агентство «Арт-Партнер XXI»), «Золото», «Бумеранг», «Второе дыхание», «Белла Чао» (Продюсерская компания Анатолия Воропаева).
В кино Татьяна Васильева дебютировала в 1971 году в детском фильме «Всмотритесь в это лицо». В 1975 году она сыграла небольшую роль Энни в ставшей популярной комедии «Здравствуйте, я ваша тетя! «, в 1978 году — главную роль комедии «Дуэнья».
Актриса создала яркие образы в картинах «Самая обаятельная и привлекательная» (1985), «Увидеть Париж и умереть» (1992), за роль в последней Васильева была удостоена премии «Ника».
Она сыграла главные роли в фильмах «Путешествие мсье Перришона» (1986), «Бинюджник и король» (1989), «Дамский портной» (1990), «Болотная street, или Средство против секса» (1991), «Белый король, красная королева» (1992), «Наш американский Боря» (1992), «Кодекс бесчестия» (1993), «Кофе с лимоном» (1994), «Ночной визит» (1998) и др.
За роль в фильме «Попса» (2005) она была удостоена премии «Золотой Овен».
Среди киноработ Васильевой последних лет — роли в сериалах «Идеальная жертва» (2015), «Тайна кумира» (2015), «Пятая стража» (2016).
Всего актриса сыграла более 130 ролей в фильмах и сериалах.
В 1992 году Татьяне Васильевой было присвоено звание народной артистки РФ.
Актриса является лауреатом премий «Ника» (1992), «Кумир» (1997), «Золотой Овен» (2005), кинофестиваля «Кинотавр» (1993).
Татьяна Васильева была дважды замужем. Ее первым супругом был народный артист РФ Анатолий Васильев, от этого брака у актрисы в 1978 году родился сын Филипп, ставший актером. От второго брака с актером Георгием Мартиросяном в 1986 году родилась дочь Елизавета.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Путь к успеху через постель, любовь к спиртному и нелюбовь к самой себе: Смелые откровения Татьяны Васильевой
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Два брака и роман с Валентином Плучеком
Первым мужем актрисы стал Анатолий Васильев. Она любила его, а он симпатизировал Екатерине Градовой, но это не мешало всем троим мирно сосуществовать. Татьяне Васильевой (в девичестве Ицыкович) очень нравилось отправляться на прогулки с Васильевым. Он много знал, знакомил актрису с историческими достопримечательностями столицы. Но этот брак не спасло даже рождение сына Филиппа, отношения становились всё прохладнее.
Когда же она стала играть на одной сцене с Григорием Мартиросяном, супруги расстались. Татьяна Васильева признаётся: появление Мартиросяна в Театре Сатиры произвело на неё неизгладимое впечатление. Он был так красив, что было совершенно невозможно оставаться равнодушной. Влюблены в него оказались едва ли не все актрисы. Татьяна Васильева не стала исключением, но при этом её симпатия была очень действенной и вскоре между коллегами по сцене, которые часто играли в спектаклях влюблённых, разгорелся страстный роман.
Поводом же для создания семьи стал отказ поселить их в одном номере в гостинице во время очередных гастролей. Тогда они пошли и расписались, после чего получили заветный ключ от совместного номера. К сожалению, особенно счастливым этот брак так и не стал. Супруг отчаянно ревновал жену и даже поднимал на неё руку.
Но и повод для ревности у него был. Все годы, которые Татьяна Васильева служила в Театре Сатиры, у неё был роман с Валентином Плучеком. Он мог бы продлиться и дольше, если бы актриса, ходатайствуя о супруге, не вызвала раздражение художественного руководителя и не написала заявления на увольнение.
Татьяна Васильева считает, что поводом для увольнения послужила тоже ревность, но уже со стороны Валентина Николаевича к Григорию Мартиросяну.
Честь, мораль и постель на пути к успеху
Татьяна Васильева не стесняется признаваться и в том, что её успех в театре был обусловлен её «благодарностью» режиссёру. Валентин Плучек задействовал её практически во всех спектаклях, давая главные роли. Естественно, она его благодарила так, «чтобы ему было приятно». Ей самой Плучек был симпатичен, и они прекрасно проводили вместе время. Об этом романе знал весь театр, в том числе и её супруг. Позже Григорий Мартиросян расскажет о том, как стоял под окнами театра, когда его супруга находилась в кабинете Плучека. И лишь когда там гас свет, он бежал домой и делал вид, будто всё время ждал жену.
Татьяна Васильева не видит ничего особенно в том, что ради ролей шла на эти отношения. Напротив, она благодарна Валентину Николаевичу и не знает, какой путь ей бы пришлось пройти, не случись та встреча. И задаёт риторический вопрос: кому бы ещё она могла так понравится? Да, в её жизни был период, когда девичья честь казалась главным достоянием. Но после она поняла, что пришло время состояться, как актрисе, а одного таланта для этого недостаточно. Быстротечное время диктовало свои условия, надо было успеть всё. И ломаться не было никакого смысла.
Театр, алкоголь и поддержание себя в форме
После окончания Школы-студии МХАТ она искренне верила в то, что настоящая актриса должна работать в репертуарном театре. Сначала её приняли в Театр Сатиры, затем она перешла в Театр имени Маяковского, после служила в «Школе современной пьесы». А сейчас говорит о том, что никогда больше не станет зависеть от режиссёров и их видения произведения. Её вполне устраивает антреприза, которая, по мнению актрисы, гораздо ближе к зрителю.
Татьяна Васильева сейчас с улыбкой вспоминает о том, что причиной увольнения её было «нарушение трудовой дисциплины», в том числе и пьянство. Она признаётся, что практически каждый вечер выпивает 100-150 грамм коктейля, в состав которого входит мескаль (алкогольный напиток, получаемый из агавы) и лимонный сок в равных пропорциях.
Это «успокоительное» помогает актрисе пережить те вечера, когда спектакль кажется ей не слишком удачным, но и в случае успеха коктейль становится обязательной составляющей приятного вечера. А утром Татьяна Григорьевна непременно отправляется на двухчасовую силовую тренировку, независимо от того, в каком городе она находится. Собираясь на гастроли, актриса первым делом кладёт в сумку спортивную форму и кроссовки, а селят её только в те гостиницы, где рядом есть нормальный спортзал.
Усилия актрисы по поддержанию себя в форме невозможно не заметить. Она и сегодня, в 74 года может похвастаться прекрасной фигурой и хорошим самочувствием, а лежанию на диване предпочитает приседания со штангой.
Сильная, честная, независимая
Татьяна Васильева давно может позволить себе не реагировать на осуждающие взгляды. Она говорит то, что думает, даже если слова её могут шокировать. Единственное, что способно огорчить её – это недобрые слова по отношению к её детям. Она считает Филиппа и Лизу очень талантливыми, а мешает им, по словам самой Татьяны Васильевой, её собственная слава. Лишь после её ухода на них перестанут смотреть снисходительно и смогут оценить актёрский талант Филиппа и художественное мастерство Лизы по достоинству.
А пока Татьяна Васильева поддерживает сына, дочь и внуков не только морально, но и материально, и безжалостно рвёт общение с теми, кто позволяет себя сказать хоть одну нехорошую фразу в адрес детей или внуков. Она собирается помогать им до тех пор, пока у неё будет такая возможность. Она – любящая мама и бабушки, и этим сказано всё. Себя же Татьяна Васильева не любит. Лишь изредка хвалит за то, что купила себе обновку или сделала что-то для себя приятное.
На вопрос о собственной личной жизни актриса лишь пожимает плечами: «старичелло», как говорит она, ей не интересны, а молодой поклонник будет находиться с ней только ради того, чтобы она его кормила, поила, одевала и делала дорогие подарки. Такие отношения для неё неприемлемы. Впрочем, она не считает себя и одиноким человеком. При наличии большой семьи это было бы просто невозможным.
Татьяна Васильева не тяготится отсутствием друзей, она просто не представляет себе, где могла бы найти в своём напряженном графике время на долгие разговоры о самочувствии и обсуждение каких-то новостей. Лучше она посвятит это время чтению любимого произведения «Сто лет одиночества» Маркеса, уходу за собой или тренировкам. Она счастлива, что может ни с кем не делить личное пространство и общаться только с теми, кто ей по-настоящему дорог.
В то, что она когда-нибудь сможет стать звездой сцены и экрана, не верил никто, даже она сама. Весь творческий путь Татьяны Васильевой – это история о преодолении, в первую очередь себя самой. Какой зрители никогда не видели актрису, кто стал ее самой большой отрадой и самой главной слабостью в жизни, и перед кем она чувствует себя виноватой?
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Вера Кузьминична Васильева
Фото Все
Видео Все
«Раскрывая тайны звезд»: Вера Васильева
Вера Васильева. Нечаянная радость
Вера Васильева — биография
У этой актрисы достаточно богатая фильмография, и она продолжает пополнять её интересными работами. Несмотря на свой почтенный возраст, Вера Васильева по-прежнему снимается в сериалах. Она была простой девчонкой, потом доброй мамой и наконец превратилась в благородную бабушку – такой диапазон ролей, которые ей довелось сыграть за всю свою жизнь.
Известность пришла к Вере Васильевой после съемок в картине «Сказание о земле Сибирской», где она сыграла главную героиню.
Детство и юность
Родилась Вера Васильева 30 сентября 1925 года в небольшой деревушке Сухой Ручей под Тверью в самой простой семье. Правда мама Александра Андреевна в свое время училась в коммерческом училище, знала французский язык, и лелеяла мечту переехать в столицу. Когда это удалось, женщина устроилась на завод, занималась воспитанием трех дочерей, ходила на вечерние курсы, готовившие инженеров-плановиков. Отца звали Кузьма Васильевич, он трудился водителем на том же заводе, что и супруга. Вере Было тринадцать, когда в семье родился четвертый ребенок – брат Василий.
На фото Вера Васильева в детстве
Детство Веры было бедным и полуголодным. Они жили в коммунальной квартире на Чистых прудах, которая топилась печкой. На кухне стояла одна раковина на всю квартиру, под полом хранилась картошка и квашеная капуста, вокруг которых сновали полчища мышей. Такие условия совершенно не располагали к развитию творческих наклонностей, но Вера была любознательной, много читала, и предавалась мечтам о лучшей жизни.
Первый раз девочка оказалась в Большом театре благодаря маминой подруге, которая взяла её с собой. Она смотрела постановку «Царская невеста», и поняла, что очень хочет вырваться из своей коммуналки и тоже стоять на сцене. После этого её стало интересовать все, что касалось театра. И появилась мечта.
В начале войны отец помог Вере устроиться на завод, и ей выдали карточку на продукты. Она попала во фрезеровочный цех, где занималась обработкой деталей, а по вечерам бегала в школу рабочей молодежи.
В 1943-м объявили о наборе в Московском городском театральном училище, и Вера поняла, что это судьба. Она быстро отнесла туда нужные документы, и почти без труда оказалась в списке его студентов. Учиться ей довелось на курсе В.Готовцева. Диплом об окончании училища Васильева получила в 1947 году.
Фильмы
Кинематографическая биография Веры Васильевой началась во время учебы в училище. В 1945-м её пригласили в эпизод фильма «Близнецы».
В 1947-м по приглашению Ивана Пырьева Вера снялась в роли главной героини картины «Сказание о земле Сибирской». Это была её первая главная роль, и начинающая актриса блестяще с ней справилась. Лента была более, чем успешной, и её героиня Настя Гусенкова принесла Васильевой первую награду – актриса удостоилась Сталинской премии.
Эта роль сделала Веру Васильеву по-настоящему знаменитой. Фильмография актрисы насчитывает свыше пяти десятков картин, но многие из них так и не стали популярными.
Театр
Театральная карьера Веры Васильевой успешно началась в 1948-м, на сцене московского Театра сатиры. Дебютом стала главная роль в постановке «Лев Гурыч Синичкин». Спустя 2 года Васильева стала одной из ведущих актрис этого театра.
В 50-е годы Васильева получила роль Ольги в постановке «Свадьба с приданым». Создатели спектакля были уверены, что его ждет триумф, и не прогадали. С этим спектаклем артисты выходили на сцену театра девятьсот раз. За роль в этой постановке Вера Васильева была удостоена второй Сталинской премии.
Васильева была постоянно задействована во всех постановках театра, причем проявила свой талант в самых разных жанрах. В общей сложности она сыграла более шестидесяти героинь, и каждая из них имела успех у зрителя.
Не отказывалась Васильева и от сотрудничества с другими театрами. Её долголетний труд получил достойное признание, которое выражалось в многочисленных премиях и наградах. В сентябре 2010-го актриса была награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени.
Личная жизнь
Своего будущего мужа Владимира Ушакова Вера встретила в родном театре. Он ухаживал за ней на протяжении трех лет, пока она не согласилась стать его женой. Свадебное торжество нельзя назвать торжеством – все было очень скромно, ни красивого платья, ни кольца и накрытого стола. Всё это появилось гораздо позже, когда супруги отмечали свой золотой юбилей.
Фото: Вера Васильева и ее муж Владимир Ушаков
Они прожили вместе долгих и счастливых пятьдесят шесть лет, и практически не расставались. И на гастролях, и на отдыхе всегда были вдвоем. Владимир не переставал ухаживать за любимой даже после свадьбы, он не уставал показывать ей всю силу своей любви. У них даже была домработница, которую супруг пригласил к ним после свадьбы, несмотря на то, что их хоромами была комнатка в общежитии площадью шесть квадратов. Вера совершенно не разбиралась в домашнем хозяйстве, готовить не умела, поэтому Ушаков предпринял все, чтобы облегчить её жизнь. Все вопросы, которые касались быта, лежали на плечах супруга. Детей в этом браке не было. Вера понимала, на какие жертвы идет муж, и была ему за это бесконечно благодарна.
Спустя годы, сердце Владимира стало пошаливать, дважды он перенес инфаркт, потом операцию по установке кардиостимулятора. Кроме этого у него сильно упало зрение, и актер практически ослеп. Но это совершенно не мешало их счастью.
Летом 2011 года супруги были на отдыхе в санатории на реке Клязьма. Ушакову резко стало плохо, он схватился за сердце и почти не дышал. Скорая помощь приехала очень быстро, Ушакова доставили в больницу, но ничего сделать не удалось. Спустя час Васильевой сообщили, что ее муж скончался.
Вера Васильева тяжело переживала утрату. С годами боль немного поутихла, и остались воспоминания о тех прекрасных годах супружеской жизни. Васильева уверена, что ее супруг был уникальным мужчиной, и сегодня таких больше нет. Личную жизнь актриса больше не устроила.
Недавно Вера Васильева выпустила книгу мемуаров под названием «Продолжение души. Монолог актрисы».
Вера Васильева сейчас
30 сентября 2016-го актриса принимала у себя в гостях съемочную группу Первого канала. В интервью журналистам она призналась, что прожила достойную жизнь, и испытывает счастье от того, что нашла свое призвание в жизни и всю себя посвятила любимому занятию. Последней картиной для Веры Васильевой стала лента «Праздник непослушания».
Она рассказала журналистам, что по-прежнему задействована в театре, даже в двух постановках – «Таланты и поклонники» и «Орнифль». Как подарок к девяностолетнему юбилею ей дали сыграть Ирму Гарленд в постановке «Роковое влечение».
Васильева отметила, что совершенно не чувствует усталости после сыгранного спектакля, потому что это не труд, это работа души, которая ее вдохновляет и подпитывает новыми ощущениями.
Самым большим счастьем, которым может обладать человек, актриса считает любовь. Только она дает силу и расправляет крылья за спиной, и если посчастливилось встретить её в жизни, то нужно суметь сберечь ее и пронести через любые испытания. Вера Васильева советует своим поклонникам испытать все радости жизни, и стараться не отказывать себе в удовольствии посмотреть хороший спектакль, отправиться в путешествие, прочесть интересную книгу или послушать музыку. И главное все это делать с любовью — к себе и к людям.
Поклонники и коллеги актрисы восхищены ее жизненной стойкостью, тем, как прекрасно она выглядит для своих лет. Васильева рассказала, что она не отказывает себе в удовольствии чем-то полакомиться после спектакля, несмотря на то, что они заканчиваются достаточно поздно. Веру Васильеву никто и никогда не видел без макияжа, она просто не допускает показаться на улице без подкрашенных губ и глаз. А еще она привыкла держать осанку, и не принимать лекарства.
В ближайших планах актрисы – продолжать театральную деятельность, и доставлять своим поклонникам удовольствие видеть ее на сцене. Такой же, как и прежде – жизнерадостной и полной сил.