актриса театра в инстаграме
Биография актрисы и блогера Ирины Горбачевой
Ирина Горбачева — российская актриса театра и кино, блогер, автор юмористических скетчей в Инстаграм, музыкант. Обладательница нескольких кино- и театральных премий, в том числе «Золотая маска» (2016), «Ника», «Золотой орел» (2018). Детали биографии, фото Ирины Горбачевой, Инстаграм, личная жизнь, рост, взгляды на жизнь — все это Вы узнаете из нашей статьи.
Анкета
Детство и образование
Ирина Анатольевна Горбачева родилась 10 апреля 1988 года в Мариуполе (Донецкая область, Украинская ССР). Позже Горбачевы переедут в Москву. У девочки есть старший брат Денис и брат-двойняшка Игорь.
Когда Ирина училась в младших классах, в семье случилось большое горе — от онкологии умерла мама Горбачевой. Дети помогали отцу. Ире пришлось поработать в торговле (в магазине и на рынке), на заводе, а после школы — официанткой.
Вместе с тем девочка посещала театральный кружок, где проявились вокальные и хореографические данные будущей актрисы. С первого раза в 2006 году Горбачева поступает на актерский факультет Щукинского училища. Она попадает на курс Родиона Овчинникова. Уже во время учебы Ирина задействована в спектаклях театра Вахтангова. После окончания обучения актриса участвовала в стажерской труппе Мастерской Петра Фоменко и в студии Олега Табакова в качестве приглашенной актрисы в постановке «Фантазии Фарятьева».
Карьера актрисы театра
Самобытность и талант Ирины проявляются в театральном институте сразу. Горбачева берется за самые сложные проекты. Она задействована в постановках «Пришел мужчина к женщине», «О любви и дружбе», «Вдовий пароход», «Сотрудники», Жанна д’Арк.
После получения диплома Ирину Горбачеву приглашают в стажерскую группу московского театра «Мастерская Петра Фоменко». В 2013 году Ирина вошла в труппу.
3200550 26.09.2017 Актриса Ирина Горбачева на премьере фильма «Аритмия» в кинотеатре » Октябрь». Екатерина Чеснокова / РИА Новости
Молодая актриса выходила и на сцены других театров: в театре им. Вахтангова (спектакль «Мадмуазель Нитуш»), в Московском Театре «А.Р.Т.О.» (постановка «Макбет»), в студии О.Табакова («Фантазии Фарятьева»).
В 2016 году актриса номинирована на премию «Золотая маска» за роль Елены в спектакле «Сон в летнюю ночь» в номинации «Драма — Лучшая женская роль», отмечена премией «Звезда театрала» в номинации «Женская роль второго плана».
Первое появление Горбачевой в кино произошло в 2008 году в небольшой роли в дебютном фильме режиссера Романа Прыгунова «Индиго». В это же время была эпизодическая роль в сериале «Закон и порядок: Преступный умысел-3». В 2010 году была роль в картине «Компенсация» режиссера Веры Сторожевой. Через два года Ирине достанется главная роль в военно-фантастическом мини-сериале «Туман-2».
Ирина Горбачева перевоплощается из комсомолки-активистки (Настя в сериале «Две зимы и три лета») в наркоманку и проститутку (Анжела в сериале «Дело чести»), боевую жену офицера (сериал «Берега моей мечты»). В 2015 году Ирина получила роль члена штаба подпольной антифашистской организации Ульяны Громовой в сериале «Молодая гвардия». Работу отметили положительно многие критики.
2016 год приносит актрисе две главные роли в картинах «Я умею вязать» (представлена на «Кинотавре») и «Преображение» Московский международный кинофестиваль.
В 2017 году Горбачева сыграла в мелодраме Бориса Хлебникова «Аритмия». Партнером по съемочной площадке Иры стал Александр Яценко. Оба актера в период работы над лентой переживали развод. «Аритмия» понравилась как зрителям, так и критикам. Фильм стал настоящим событием для российского кинематографа и взял главный приз «Кинотавра».
Этот период времени очень плодотворный для Ирины. Она принимает участие в проектах «Черновик» режиссера Сергея Мокрицкого, «Тренер» Данилы Козловского, «Я худею» режиссера Алексея Нужного.
В 2018 году зрители увидели фильм Авдотьи Смирновой «История одного назначения», где Ирина сыграла жену Льва Толстого Софью. Также стоит отметить работу Иры в адаптации итальянского фильма «Идеальные незнакомцы» «Громка связь» от «Квартета И».
Инстаграм
Ирина Горбачева известна подписчикам своими короткими видеороликами в Instagram. Ее абсурдные скетчи-импровизации привлекли 1,7 млн подписчиков. Нестандартная личность актрисы собирает все больше поклонников благодаря соцсети.
— …Я благодарна этой системе за то, что отчасти стала тем, кем являюсь. Она помогла очень многим людям заявить о себе, а кому-то ¬— даже зарабатывать деньги. C другой стороны, конечно, социаль¬ные сети не просто затягивают, они поглощают нас иллюзиями. Уже нет необходимости встречаться с людьми так часто, как раньше, мы ведь все рядом — в телефоне. По факту мы не успеваем соскучиться друг по другу, — сказала в интервью Ирина Горбачева.
Как признавалась Горбачева, она благодаря Инстаграм смогла заработать на квартиру. Сегодня Ирина также очень активна в соцсети, в профиле много рекламы.
Театральный продюсер Евгения Шерменева о творчестве в пандемию и театре в инстаграме
Ɔ. Пьеса Полины Бородиной, которая легла в основу сценария, была задумана как спектакль-променад по городу. Ты же перенесла действие на природу, а Красноярск заменила Ригой. Это потому что сама живешь в латышском лесу?
Пьеса рассказывает о девушке, для которой лес становился убежищем, когда ей было плохо. У нас место действия — абстрактный современный агрессивный город, в котором мы все пропадаем, как и наша героиня, и где проблемы у всех одинаковые. В фильме переживания 22-летней студенки из Красноярска (так это было изначально в сценарии) примерила на себя 22-летняя латышская актриса Сандия Довгане. Но место действия условно, предательство и загадочное исчезновение человека может произойти в любом городе. В пьесе упоминается Красноярск, но «город на реке» — это и Рига тоже, и там, и тут есть «правый берег». Оба города полны постсоветской истории и архитектуры, этих бесконечных блочных панелек. Кстати, я почти десять лет проработала в Красноярске, делала там проекты про память, близко знакома с местной литовской и латышской общинами, потомками тех, кого туда перевезли при Сталине.
Постер проекта «Лес» Фото: Пресс- служба Рижского кинофестиваля
Ɔ. Фильм был задуман в сложный для театра период карантина. Сама его форма — инстаграм-театр — тоже своего рода ответ на новую реальность. Как ты вообще пережила это время и вынужденную самоизоляцию?
Когда театр ушел в онлайн, я сразу начала делать читки в интернете, переводить театральный процесс в диджитал. Из онлайн-читок потом выросли два больших проекта — с драматургами Мариусом Ивашкявичусом и Оскарасом Коршуновасом, причем оба со звездными международными составами. Мы читали пьесы с участниками, живущими по всему свету, от Красноярска до Монреаля, от Таллина до Тель-Авива, к нам примкнули Ксения Раппопорт, Анна Чиповская, Лия Ахеджакова. А прошлой осенью мы сделали похожий проект вместе с фестивалем «Любимовка» — читали пьесы, написанные российскими драматургами в качестве реакции на локдаун. Затем мы сделали видеоверсии этих читок с ребятами из Эстонии, Латвии и Литвы.
Круто, что в онлайне в реальном времени могли встречаться актеры, которые, может быть, никогда бы не встретились на одной сцене, и это транслировалось на весь мир. При этом каждый раз был и живой зал — небольшой, порядка 60 гостей.
Ɔ. Ситуация локдауна дала какой-то новый импульс развития театру в целом? Подарила новые идеи?
Я думаю, что новые идеи возникли, в первую очередь, в независимом пространстве. Классический театр не так мобилен в своей реакции на вызовы времени. Да и у больших театров другая система жизни. Все же там штат, актерские труппы, репертуар расписан наперед. Да и миссия у них другая — скорее сохранять театральное наследие. И это хорошо. А вот экспериментальные площадки получили пространство для эксперимента. Взять даже наш инстаграм-театр. Многие ушли в онлайн, попробовали новые диджитал-формы. Что будет из этого дальше, трудно сказать, потому что все равно театру нужен зритель — живой, здесь и сейчас. И в этом главный кайф этого искусства — когда ты можешь напрямую обращаться к людям, а люди тебе отвечают.
Ɔ. Возможности онлайна позволяют достичь близости с аудиторией, аналогичной той, которая возникает в зрительном зале?
Во время наших читок в зуме было слышно дыхание людей — аудитория дышала, во всяком случае у меня было такое ощущение. Многие из тех, кто смотрел, тоже это замечали. Так что да, близость возможна.
Ɔ. Переживания зрителя в зале качественно отличаются от переживаний, когда он смотрит спектакль в записи?
Мне кажется, все зависит от зрителя и от спектакля. В записи иногда можно остановить интересный момент и еще раз его просмотреть. Я смотрела оперу «Тангейзер» Кирилла Сереберенникова, которую он показывал в Вене, три вечера. Зная, что у меня нет четырех с половиной часов на полную постановку, я смотрела три акта по отдельности.
Ɔ. То есть для тебя серебренниковский «Тангейзер» внезапно стал сериалом.
Почему внезапно? Мне кажется, это случилось очень логично. Я даже многим советовала смотреть его именно так. Мы так же поступили со «Спящими» Ивашкявичуса. Пьеса длинная, мы ее разбили на два акта по два с половиной часа и читали два вечера в зуме. «Лес» уже и вовсе превратился в инстаграм-сериал. Этот формат пока сложно нащупать, но я думаю, что он еще выстрелит. Это своего рода рассказ в режиме реального времени. В том смысле, что расследование о пропавшей девочке, о котором идет речь в пьесе, тоже шло с перерывами — как протокольные записи, маркированные датой и днем недели. И наши серии по две минуты — как тот самый протокол.
Мне кажется, театр в инстаграме как единство места, времени и действия еще будет перепридуман и проблематизирован. От скетчей, коротких смешных зарисовок он может перейти к более сложным интеллектуальным играм — мы попытались ступить на эту территорию.
Постер проекта «Лес» Фото: Пресс- служба Рижского кинофестиваля
Ɔ. Твой революционный эксперимент когда-нибудь может стать классическим театром?
Думаю, да, ведь сейчас сцена переходит в другое пространство. И театр уже не обязательно занавес, кулисы и зрительный зал.
Беседовала Ольга Шакина
Больше текстов о культуре и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект «Сноб» — Общество». Присоединяйтесь
6 актрис, за которыми стоит следить в Instagram
Софья Зайка, 28 лет
Питерская красавица покорила сердце не только повелителя первой телевизионной кнопки – Константина Эрнста, любимой актрисой ее называет сама Рената Литвинова, а со вкусом этой дивы сложно спорить. Студентка школы-студии МХАТ успела сыграть Марину Влади в сериале «Таинственная страсть» и сняться у Литвиновой в короткометражке «Ну, простите!» для благотворительного вечера «Action!» В кадре с актрисой – Ульяна, дочь Литвиновой, и Константин Хабенский. В I nstagram актриса выкладывает все то, что и полагается молодой девушке, – красивые селфи, котики и творческие успехи.
Ирина Горбачева, 28 лет
Она играла в студии Петра Фоменко и в театре Олега Табакова, в большом кино делила кадр с Гошей Куценко в картине Веры Сторожевой «Компенсация», а в прошлом году снялась в «Молодой гвардии» у Леонида Пляксина. Эта молодая и талантливая актриса не менее популярна и на просторах интернета. Её I nstagram пестрит несметным количеством забавных роликов, часть из которых – постановочные. Так, например, с хэштегом #страстнаянатура Горбачева выкладывает зарисовки из жизни вымышленной актрисы. Но есть на ее странице и чистой воды экспромт с московских улиц или из других городов, в которых актриса пребывает на гастролях. Она без стеснения пристает к прохожим, пытаясь выяснить, почему они так легко одеты или что думают о творчестве Ивана Дорна.
Анна Чиповская, 29 лет
Театр, кино, съемки в клипах и пара номинаций на премию «Золотой орел» – к своим неполным тридцати годам Анна успешна во всем, о чем без стеснения пишут и поклонники, и критики. Этот год подарил ей главную роль в одном из спектаклей «Табакерки» и приз от журнала «Сноб» как лучшей актрисе. Страница актрисы в I nstagram похожа на качественный глянец, где можно найти красивые платья, фото с коллегами со съемок и вечеринок.
Ольга Медынич, 34 года
Мария Шалаева, 35 лет
Еще одна актриса, которая умеет быть и красивой и смешной, уже десять лет назад покорила весь мир своей ролью в фильме «Русалка» Анны Меликян. В промежутках между бесконечными съемками и участием в творческих проектах актриса успевает растить двух детей, которые не редко становятся героями ее мини-роликов в “Инстаграме”. Жизнь актрисы с красными ковровыми дорожками, репетициями и прогулками с детьми – все это Мария выкладывает в сеть, не особо часто, зато непременно с юмором.
Мария Андреева, 30 лет
Выпускница духовной гимназии регулярно появляется на большом экране и сцене театра. Уже несколько лет Мария состоит в основном составе Мастерской Петра Фоменко и задействована сразу в нескольких спектаклях, а киноманы заговорили о ней после выхода «Духле ss », где актриса играла любовь с Данилой Козловским. В этом году большой работой для актрисы стала главная роль в историческом мини-сериале «София» о судьбе великой московской княгини. И хотя зрители раскритиковали сериал, находя в нем много ляпов и неточностей, а партнера по кадру Евгения Цыганова и вовсе разнесли в пух и прах, к Андреевой претензий было значительно меньше, да и сама актриса своей работой довольна.