актриса трансгендер вишневый сад
Театр ответил на критику из-за трансгендерной актрисы в спектакле «Вишневый сад»
В Театре на Малой Бронной прокомментировали скандал, разгоревшийся после сообщения об участии трансгендерной актрисы в спектакле «Вишневый сад». Директор заведения Елена Мироненко заявила в Facebook, что конфликт был «раздут из ничего».
Мироненко подчеркнула, что роль Раневской в постановке отдали актрисе Марине Орел. При этом молодой режиссер Микита Ильинчик, ставящий спектакль, заявил о желании попробовать на эту роль трансгендерную актрису Наталью Максимову, поскольку с ней «дружит и видит в ее эмоциональной и нервной природе возможность воплотить героиню пьесы».
«Наташа — непрофессиональная актриса, но одаренный режиссер хочет попробовать. Так как Микита руководствуется в этом замысле именно своим ощущением способностей Натальи, почему бы не дать ему это право попробовать?» — написала Мироненко.
Она допустила, что Максимову могут взять на роль Раневской во втором актерском составе спектакля. Директор театра добавила, что то, воплотится ли идея режиссера в жизнь, «будет зависеть и от его мастерства, и от способности исполнительницы быть убедительной, и от решения худрука по факту показа».
Мироненко призвала «ревнителей» не беспокоиться до премьеры.
В конце июня худрук театра Константин Богомолов объявил, что пригласил Максимову сыграть в спектакле «Вишневый сад», который выйдет в следующем сезоне. Решение режиссера было раскритиковано, в частности, актером и режиссером Юрием Соломиным, призвавшим положить Богомолова в больницу, и членом Совета Федерации Алексеем Пушковым, обвинившим театр в попытке привлечь внимание к себе скандалом.
В «Et Cetera» объяснили позицию Калягина по спектаклю с трансгендерной женщиной
Наталья Максимова — одна из представительниц светского общества. Она стала широко известна после каминг-аута, когда рассказала о своей трансгендерной идентичности. До этого Максимова строила карьеру в Париже и помогала Летиции Крайе, отвечавшей в Chanel за аксессуары. Также продолжительное время она работала с Ренатой Литвиновой. Актерского опыта как такового у нее нет.
О том, что трансгендерная девушка будет задействована в спектакле на сцене московского театра, стало известно из Instagram самой Максимовой: «Я сыграю роль Раневской в спектакле «Вишневый сад». В театре на Малой Бронной. Режиссер — Никита Ильинчик. Художественный руководитель — Константин Богомолов».
Как позже уточнила директор театра Елена Мироненко, Максимова еще не утверждена на роль, пока она лишь проходит пробы.
Телеведущий Дмитрий Киселев отрицательно отнесся к появлению женщины-трансгендера на московских театральных подмостках. В схожем ключе о ситуации высказался в открытом письме и художественный руководитель театра «Et Cetera» Александр Калягин. По мнению народного артиста, «модные режиссеры не могут привлечь к себе внимание ничем другим, кроме скандала».
Позицию своего руководителя «Газете.Ru» объяснил один из приглашенных режиссеров театра, пожелавший остаться неизвестным.
«Отчасти Александр Александрович прав. Он, конечно, смотрит больше с консервативной стороны, но, по сути, я его прекрасно понимаю. Он боится, что театр — как институт искусства — потеряет свой статус. Зачем учиться на актера, если ты можешь прийти и сразу начать играть? В этом действительно есть разложение. Мастерство актера сводится к нулю.
Если не учиться, то мастерства как такового не будет. Думаю, что Калягин выступает за профессиональный статус актера, режиссера — и боится потерять некую сакральность театрального искусства», — заявил он.
Представитель театра скептично относится к премьере «Вишневого сада».
«Лично для меня в таких делах главное — мотивация и обоснованность. Когда человек имеет место быть здесь и сейчас, его профессионализм мне нужен и обоснован. Как, например, часто делается в импровизационных спектаклях, где зрители приглашаются на сцену как актеры. Это чем-то обусловлено. А выводить на сцену непонятного человека — это менять «а» на «б», при этом ты остаешься в рамках алфавита, ничего нового не происходит. Если мы возьмем трансгендера, лесбиянку, гея, инвалида или темнокожего, то разве что-то со спектаклем произойдет?»
Говоря о состоянии современного театра, режиссер выразил мнение, что «сейчас с ним все очень даже хорошо».
«Я наблюдаю за провинциями. Даже в моем родном городе начали делать крутой и качественный театр. А в Москве и Питере все очень хорошо. Но есть точечные моменты. В основном, театр на Малой Бронной делает крутые штуки. Может быть, просто решили взбодрить аудиторию? Калягин взволновался — как бы это не пошло в тенденцию. Но я думаю, что не пойдет, все-таки качество выше хайпа», — заключил драматург.
Актер театра на Малой Бронной Дмитрий Цурский, работавший с постановщиком «Вишневого сада» Микитой Ильинчиком, сохранил нейтралитет относительно сложившейся ситуации. В комментарии «Газете.Ru» артист отметил профессионализм режиссера, однако признался, что «изменения ради изменений» он не понимает.
«Я работал с Микитой в спектакле «Благоволительницы», и он показал себя как профессионал — хотя достаточно молод. Микита интересно и глубоко излагает свои мысли, мне это было интересно. Если говорить в целом о современном искусстве, это изменения ради изменения мне непонятны, зачем театр идет таким путем? Например, конкретно наш театр предполагает разного зрителя, разную аудиторию. Наверное, на это он и рассчитан. Кстати, мне бы хотелось увидеть спектакли со старшим поколением, чтобы его не забывали», — поделился актер.
В свою очередь театральный критик Павел Руднев встал на защиту приглашения Максимовой. По его мнению, политика художественного руководителя Константина Богомолова влияет на театр скорее положительным образом.
«Сначала нужно посмотреть спектакль, а потом уже вносить какие-то суждения. Я не вижу никаких проблем в том, что обозначил худрук, не вижу тут хайпа. Существует художественная задача, подобное происходит повсеместно в мировом и российском театре. Это не аномалия для театрального искусства, и удивительного в этом ничего нет.
Когда позвали Ольгу Бузову (в спектакль МХАТ имени Горького — «Газета.Ru»), поднялся шум не потому, что это непрофессионал. А по той причине, что попса. Несерьезно и глупо».
Муж Собчак Богомолов позвал трансгендера на роль в спектакле «Вишнёвый сад»
За постановку будет отвечать выпускник прошлого года режиссёрского факультета ГИТИСа Микита Ильинчик.
Коллаж © LIFE. Фото © Instagram / konbog75 / Instagram / maxinatacha
Художественный руководитель театра на Бронной, муж Ксении Собчак Константин Богомолов позвал трансгендерную женщину Наталью Максимову на роль в спектакле «Вишнёвый сад». Об этом сообщает kp.ru.
Новый сезон театра начнётся со спектакля Александра Молочникова «Платонов. Болит», поставленного по Антону Чехову. Он выйдет в конце сентября. Также в театре выпустят знаменитый «Вишнёвый сад», где роль Любови Раневской сыграет подруга актрисы Ренаты Литвиновой — трансгендер Наталья Максимова. За постановку будет отвечать выпускник прошлого года режиссёрского факультета ГИТИСа Микита Ильинчик.
В США трансгендер впервые победил на конкурсе красоты
«Мы продолжим поиск новых имён и создание своего режиссёрского пула. Нехватка хороших режиссёров — большая проблема для всех театров. Я начну репетировать новую версию «Идиота» Достоевского. Надеюсь, что выпущу спектакль к финалу нашего пребывания во Дворце на Яузе. Мы активно работаем с приглашёнными звёздами», — отметил Богомолов и добавил, что его цель — создать сильную, мощную труппу.
Режиссёр Адасинский ушёл из МХАТа из-за Бузовой, упомянув «порноактрис»
Напомним, ранее большой скандал в российском обществе вызвала постановка с другой приглашённой звездой — Ольгой Бузовой. Певица и телеведущая исполнила роль в спектакле МХАТа про молодого Иосифа Сталина. За свои выступления она получила около полумиллиона рублей. Однако, несмотря на ажиотаж зрителей, не все остались довольны работой инстадивы и решением руководства театра. Так, музыкальный критик Сергей Соседов заявил, что своим участием в спектакле телеведущая вскрыла проблему утверждения «странных людей» на руководящие посты в российских театрах. Педагог актёрского мастерства указала на изъяны Бузовой на репетиции. А актёр Сергей Безруков со сцены высмеял дебют Бузовой во МХАТе под громкий хохот публики.
«Цирк уродов». Пропагандисты обрушили свою ярость на трансгендерную актрису
Юрий Бершидский
Дмитрий Киселев в «Вестях недели» разразился таким монологом:
«Московский драматический театр на Малой Бронной огорошил публику новостью: художественный руководитель столичного заведения культуры Константин Богомолов приглашает трансгендера на роль Раневской в новой постановке „ Вишневый сад” Антона Павловича Чехова. Трансгендер — человек, сделавший себе хирургическую операцию по смене пола. В данном случае был мужчиной. Чик — и начинается трансгендерный переход в женщину: гормоны, силикон, филеры, вживляют кусок кишки туда, где ее не было. И вот — театральная сцена. Расчет на то, что московской публике и гостям столицы захочется на трансгендера посмотреть. Вживую. Прямо выйдет на сцену трансгендер — и все ахнут. Вот оно, оказывается, как.
Раньше для потехи по рынку медведей на цепи водили. Сейчас уже и животной экзотикой из жарких стран не удивишь. Так вот вам натуральный трансгендер. Освежиться не хотите ли? Интересно, что трансгендер, которого готовят к выходу на сцену, по профессии даже не актер. Мальчик из Казахстана перед тем, как стать девочкой, учился на переводчика. Потом Париж и работа с аксессуарами в модном доме. Сейчас мужчине было бы уже далеко за сорок. Но после хирургической операции – другая одежда, яркий маникюр и женское имя Наташа Максимова. Вот какая она, наша Наташа. Тепло смотрит на нас с обложки светского журнала. Человек без определенной профессии. Пять лет была „фрейлиной” Ренаты Литвиновой, потом разонравилось. Побыв годик с небольшим на „рынке”, Наташа взлетает на московскую театральную сцену.
Со стороны руководства театром зазывать людей пялиться на трансгендера — это, по-моему, оскорбление актерской профессии и оскорбление самого театра. То есть не надо быть актером, чтобы играть на столичной сцене, достаточно потрясать трансгендерным телом. Что касается отношения к театру, то разве для такого его сцена? А уж Антона Павловича Чехова „конопатить” тем, от чего классик в гробу перевернется. Зачем вам Чехов? Вы же сами такие талантливые и удивительные».
Не отстает от него обозреватель РИА «Новости» Виктория Никифорова, которая отвечает там за тему культуры:
«… роль Раневской в грядущем спектакле „Вишневый сад” сыграет трансгендер. Ну то есть, по-простому, мужчина, подвергшийся ампутации половых органов. Его псевдоним — Наташа Максимова.
Раскручивать этого человека все, как по заказу, принялись еще в прошлом году. Обложки журналов, статьи в глянце, интервью с супругой Богомолова — Ксенией Собчак. На фотографиях мы видим сильно накрашенное худенькое существо в женских платьях от самых известных дизайнеров. Это и есть „Наташа Максимова” — немолодой, уже под пятьдесят, биологический мужчина родом из Казахстана.
Важнее другое. Трансгендер „Наташа Максимова” никогда никакого отношения не имел к театру. Режиссер Богомолов приглашает его на главную роль в пьесе Чехова не за его актерский талант. Он засовывает его в спектакль как ходячий аттракцион. Это отвратительная эксплуатация, на самом деле.
Вся фишка этого кастинга в том, что пресыщенная столичная буржуазия будет три часа рассматривать человека из бедной семьи, с далекой национальной окраины, который в жуткие 90-е был вынужден стать… ну вот тем, кем он стал. Богатые москвичи, отдавшие по сто долларов за билет и по сто долларов за буфет, получат шанс поглазеть на патологию, посмаковать острые ощущения. Цирк уродов, вот это что».
Пропагандистские издания калибром помельче тоже присоединились: «Известия» озаглавили свой материал «Трансгендер в вишневом цвету», а News.ru — «Скандал похлеще Бузовой: Богомолов пригласил трансгендера на роль Раневской». Хотя вообще-то пригласил не Богомолов, спектакль не его. Ставит «Вишневый сад» молодой режиссер Микита Ильинчик, ученик Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова, в прошедшем сезоне поставивший на Бронной «Благоволительниц» по Джонатану Литтеллу. Но о планах на будущий сезон объявил худрук театра, вот ему, что называется, и «прилетело».
Героиня скандала и в самом деле никогда раньше не была актрисой. Что же, нередко можно услышать, как театральные профессионалы ворчат: невозможно работать с человеком, не получившим актерского образования, у него нет школы, он не понимает, что такое ансамбль… Но известны случаи, когда решение режиссера пригласить непрофессионального актера оборачивалось удачей. В 1946 году Уильям Уайлер предложил роль в фильме «Лучшие годы нашей жизни» лишившемуся обеих рук ветерану войны Харолду Расселлу; результат — «Оскар» за роль второго плана. Вернер Херцог в двух своих фильмах — «Каждый за себя и бог против всех» и «Строшек» — отдал главные роли безработному уличному музыканту, обозначенному в титрах как Бруно С.; оба фильма теперь считаются классикой. В ранних работах величайших итальянских режиссеров Витторио Де Сики, Роберто Росселлини, Лукино Висконти большинство ролей также исполняют не профессиональные актеры.
Впрочем, на театральной сцене непрофессионалу труднее, чем в кино: неудачный дубль в корзину не выбросишь. Но и здесь есть удачные примеры. В 1970-х годах в театральную студию Валерия Беляковича пришел водитель грузовика Виктор Авилов, и режиссер сразу же дал ему роль Кочкарева в гоголевской «Женитьбе». В 80-х–90-х годах Авилов был одной из самых ярких звезд театра и кино, играл Гамлета, Хлестакова, Калигулу, Воланда. А в 2004 году режиссер Адольф Шапиро поставил в МХТ имени Чехова «Вишневый сад» и на роль все той же Раневской позвал Ренату Литвинову. У нее к тому времени уже было несколько удачных киноролей, первой в профессиональной сценаристке увидела актрису Кира Муратова. Но на сцене Литвинова тогда оказалась впервые. Роль оказалась удачной, и позже она сыграла еще несколько главных ролей на сцене МХТ. Так что в приглашении бывшей помощницы Литвиновой на роль Раневской можно было бы увидеть даже некоторую «преемственность» — если она действительно талантливая актриса, чего зритель пока не знает.
Но дело в том, что в прошлом году Максимова совершила каминг-аут: рассказала журналу Tatler, что когда-то была мужчиной. Раньше об этом знали только ее близкие знакомые; по ее внешности о таком прошлом вряд ли можно догадаться. И вот это для кремлевских пропагандистов перевешивает все: их не волнует, для чего молодому режиссеру понадобилась эта исполнительница, какая из нее актриса, как будет решена роль. Спектакля, между прочим, еще нет, что из него получится, не знает никто. Но их реакция проста: трансгендер на сцене, кошмар, падение устоев. Цирк уродов, как и было сказано.
Все это было бы только забавным примером замшелой ЛГБТ-фобии, если бы Киселев и Никифорова не перешли к глубокомысленным выводам, причем, что любопытно, к одним и тем же. Вот что заявил Киселев:
«И, конечно, странной здесь выглядит роль государства, которое вынуждено финансировать демонстрацию живого трансгендера в государственном театре. Уверен, это противоречит государственной молодежной политике, государственной политике в отношении семьи и вообще сути государственной политике в области культуры. Но в то же время есть у нас привет из 90-х — Положение о театре в Российской Федерации, утвержденное правительством РФ 25 марта 1999 года, согласно которому „органы государственной власти не вмешиваются в профессионально-творческую деятельность театра, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Запрет на публичное исполнение спектаклей и другие виды их использования, а также на публикацию театральных рекламных материалов не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации”.
То есть государство оказывается у государственных театров в заложниках. Обязано лишь финансировать, но никаких рычагов воздействия ни на художественную составляющую, ни на смысловую не имеет. При этом мы абсолютные чемпионы мира по числу театров на господдержке. И это тоже наследие 90-х».
«Может, все-таки не надо, может, позвонить министру культуры, написать там какую-то петицию, объяснить, призвать? Но вы знаете, что нам скажут и министр и вообще все чиновники? Что у них нету права вмешиваться в творческий процесс Константина Богомолова. Да-да, вы все правильно поняли. Деньги они ему дают, а призвать его к ответственности — права не имеют. Это записано в постановлении правительства, принятом еще в 1999 году. Черным по белому: „Органы государственной власти не вмешиваются в профессионально-творческую деятельность театра, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. ” Ну, законодательство все научились обходить — мама не горюй. Пятьсот восемнадцать миллионов казенных рублей получил Театр на Малой Бронной только на ремонт своего помещения. Около 400 тысяч в месяц составляет зарплата лично Богомолова. Но если завтра он решит поставить „Ромео и Джульетту” про зоофилов, то ничего с этим поделать будет нельзя.
Ну разве уволить Богомолова с поста. Но вы легко можете вообразить, какой тут разразится гвалт — „свобода творчества”, „сатрапы”, „репрессии”. Зайдется в визге вся театральная тусовка. Включится сословный инстинкт — „наших бьют”. Ни для кого не секрет, что тусовка эта по большей части состоит из детей советских чиновников, столичных старожилов, прочно, еще 30 лет назад оседлавших финансовые потоки. Константин Богомолов тоже мальчик из хорошей московской семьи, сын известного советского киноведа. В этой среде „выдающимся” режиссером не становятся, им назначают. Как умный человек, Богомолов прекрасно понимает, что он не настоящий „гений”. Его попросту надула тусовка. В Москве десятки великолепных постановщиков, которым не нужны никакие трансгендеры, чтобы на их постановки ломилась публика. У Богомолова ситуация другая. Если он не будет нагонять хайп по нарастающей, к нему в театр просто не пойдут. Поэтому он и наваливается всем телом на окно Овертона».
Оставим в покое упоминание крайне сомнительной с научной точки зрения концепции «окна Овертона», но «персональное дело» Богомолова любопытное: очень уж мощный залп по худруку, у которого всего лишь молодой режиссер пригласил на роль «не ту» исполнительницу. Постановщик знаменитых «Лира», «Идеального мужа», «Карамазовых», «Мушкетеров», «Дракона», «Преступления и наказания» у Никифоровой сразу же оказался назначенным гением, которого надула тусовка. И вообще он просто «муж Собчак» и никто больше — даром что многократный номинант «Золотой маски», а на его спектакли публика валом валит. И это при том, что он в последние годы всячески выражал лояльность, даже в доверенные лица Собянина перед выборами 2018 года записался. Но не помогло, государственное информационное агентство уже открытым текстом предлагает его уволить.
Судя по всему, в последнее время общая лояльность стала для деятелей культуры недостаточным условием, и даже политически правильный режиссер может оказаться объектом критики в стиле газеты «Правда» уже только лишь за отступление от идеологически выверенного соцреализма.
Наталья Максимова
Биография
Одним из самых ярких событий российского шоу-бизнеса стало появление на обложке журнала «Татлер» трансгендера Натальи Максимовой. И хоть до этого она была известна в России и Франции в амплуа светской леди, официальный каминг-аут вызвал интерес к этой персоне. А сама модель решилась подробно рассказать свою историю, поскольку посчитала, что «не имеет права молчать».
Детство и юность
Наташа Максимова родилась в Алматы (Республика Казахстан). Ее мать Алла Николаевна работала в детском саду. А об отце героиня статьи «Татлер» лаконично сказала:
«Лучшее, что он сделал для меня — умер».
С ранних лет девочка, вопреки собственному ощущению, не чувствовала себя мальчиком. Школьные годы будущая модель считает самым ужасным периодом в биографии. Особенно ее мучили уроки физкультуры, начиная от мужской раздевалки и заканчивая необходимостью сдавать нормативы наравне с сильной половиной человечества.
Удивительно, но школьнице еще в детстве повезло с подругами. Те воспринимали ее обычной девочкой, дружили и не удивлялись тому, что Наташа по метрике носит мужское имя. Нашла понимание будущая светская дива и у матери. Алла Николаевна не только приняла выбор дочери, но и ощутимо поддерживала ее в стремлении изменить пол.
Много позже блогер в интервью говорила: если бы ей пришлось восстановить свою биографию по фото, никто бы не усомнился в ее принадлежности к женскому полу. Множество снимков в платьях и париках — заслуга, опять же, матери.
А вот с отцом отношения у уроженки Республики Казахстан не сложились. В своем инстаграм-аккаунте Максимова поделилась воспоминаниями о том, как ей в 5 лет было сложно понять причины агрессии и рукоприкладства близкого человека. «Душа компании» и любимчик подруг матери так и не принял особенность ребенка.
В 10-м классе Наташа решила поступить в экспериментальную школу «Архимед». Но туда ее не взяли: в молодости школьница красила волосы в яркие цвета и показалась преподавателям образовательного учреждения слишком «экспериментальной». Матери признаться в провале ученица так и не смогла. Алла Николаевна узнала об этом позже и заставила дочь вернуться в обычную школу.
При этом родительница записала девочку на курсы английского. Это стало главной инвестицией в жизнь будущей светской леди. В возрасте 16 лет та уже начала работать. Знание иностранного языка было востребовано из-за засилья в республике мигрантов, занятых в секторе нефтепереработки и бумажного производства.