актриса в безумном максе дорога ярости без руки
Шарлиз Терон – 46: лучшие роли одной из красивейших блондинок Голливуда
Актриса южноафриканского происхождения Шарлиз Терон не раз доказывала, что ради хорошей роли готова до неузнаваемости менять свою внешность и жертвовать красотой, а ее драматический талант безграничен. Она безупречно играет как в трогательных мелодрамах, так и в тяжелых трагических лентах и брутальных боевиках. У Шарлиз за плечами три номинации на «Оскар», в одной из которых она одержала победу, а также шесть номинаций на «Золотой глобус», лауреатом которого ей также довелось стать.
По случаю дня рождения белокурой дивы вспоминаем фильмы с ее участием, обязательные к просмотру. В нашей подборке – картины разных жанров, подходящие под любое настроение.
«Адвокат дьявола», 1997
В «Адвокате дьявола» поднимаются важные вопросы справедливости и морали, верности, долга и семейных ценностей. Эта роль принесла 21-летней Шарлиз Терон бешеную популярность.
«Могучий Джо Янг», 1998
Актриса играет девушку по имени Джилл Янг, которая пережила в детстве трагедию – на ее глазах убили маму. В тот же день браконьеры застрелили и мать маленькой гориллы Джо. Прошли годы: Джо превратился в огромного зверя непомерной силы. Они с Джилл стали неразлучными друзьями и бесконечно привязались друг к другу. Их жизнь протекает спокойно до тех пор, пока директор заповедника не убеждает девушку переехать вместе с Джо в большой город, где им обоим будет намного безопаснее. Джилл предстоит помочь Джо освоиться в незнакомом и враждебном мире.
«Безумный Макс: Дорога ярости», 2015
В этой постапокалиптической картине Шарлиз играет воительницу по имени Фуриоза, которая вместе с Максом Рокатански, мужественным героем Тома Харди, помогает бежать на свободу рабыням тирана – Несмертного Джо. Тот отправляется за ними в погоню вместе с армией своих последователей. Гонка в пустыне становится для каждого из персонажей настоящим испытанием на прочность.
Для роли в «Безумном Максе» Шарлиз Терон пожертвовала своими золотистыми локонами и побрилась наголо.
«Сладкий ноябрь», 2001
Трогательная мелодрама стала еще одним фильмом, в котором Шарлиз Терон и Киану Ривз сыграли вместе. Несмотря на весь свой драматизм, эта история любви двух совершенно разных людей оставляет после просмотра светлые и оптимистичные чувства.
Герой Ривза, Нельсон Мосс, посвятил всего себя карьере. Он проводит за работой все время и не знает, что это такое – быть счастливым. Но однажды в его жизнь врывается невероятная девушка и показывает, как можно наслаждаться каждой минутой…
«Монстр», 2003
В этом фильме от миловидной внешности утонченной красавицы не осталось и следа. Шарлиз не побоялась выглядеть в кадре максимально непривлекательной – с лишним весом (она специально поправилась перед съемками), без бровей, с неухоженной кожей, грязными волосами и яростным взглядом.
За эту роль актриса заслуженно получила «Оскар» и «Золотой глобус», а также навсегда утвердилась в Голливуде в статусе мастера перевоплощений.
Шарлиз Терон в Безумном Максе с оторванной рукой
В сети появились новые фотографии со съемок четвертого фильма франшизы Джорджа Миллера Безумный Макс: Дорога ярости/Mad Max: Fury Road.
И хотя четвертый фильм напрямую связан с предыдущими частями, прелесть его заключается в том, что картину можно рассматривать отдельно. Так что даже незнакомый с сюжетом старого Безумного Макса зритель запросто сможет «въехать» в происходящее на экране.
Напомним, что главную роль в ленте исполняет уже не Гибсон, а новый герой нашего времени – Том Харди. Его персонаж всего лишь ищет спокойной жизни после смерти жены и сына. Шарлиз Терон, которую мы видим на новых фотографиях без руки, играет воинственную дамочку Фьюриозу, которая вместе со своими людьми пытается выжить и добраться на родную землю через пустыню.
Почти 30 лет режиссер Джордж Миллер мечтал о съемках четвертой части своей франшизы. И даже Гибсон о ней мечтал, до 2000 г. В 2003-м сценарий к новому фильму был готов, но поскольку съемки должны были проходить в Намибии со сложной политической ситуацией, а там и до войны в Ираке было недалеко. Так что производство кино снова пришлось отложить. Только в 2009 г. дело сдвинулось с мертвой точки. Чуть позже о своем участии в проекте заявил Том Харди. По сюжету действие происходит в промежутке между первым и вторым Максами.
Кроме Тома Харди и Шарлиз Терон в главных ролях в Безумном Максе также снимаются выступают Николас Нолт, Зои Кравиц, Райли Кио, Кортни Итон, Хью Кияс-Берн, Натан Джонс, Джош Хелман, Роузи Хантингтон-Уайтли и другие. Мировая премьера намечена на 15 мая 2015 г.
Шарлиз Терон о съемках в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости»
В эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» знаменитая актриса Шарлиз Терон призналась, что не испытывает ностальгии по детству и не считает себя воспитанной барышней
В эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» знаменитая актриса Шарлиз Терон призналась, что не испытывает ностальгии по детству и не считает себя воспитанной барышней.
Одна из главных голливудских красавиц уже шокировала однажды своих поклонников, превратившись в малопривлекательное существо в триллере «Монстр». В новой картине «Безумный Макс: Дорога ярости» Шарлиз вновь пошла на рискованный шаг, побрившись наголо ради роли императрицы Фюриозы. На пути своем Фюриоза встречает легендарного Безумного Макса, который за тридцать лет, прошедших с выхода предыдущего фильма франшизы, нисколько не постарел, ведь играет его уже не Мэл Гибсон, а Том Харди.
«Если бы я была воспитанной барышней, в Голливуде никогда бы не пробилась!», — считает Шарлиз. (ФОТО: Caro Premier Film Company)
«Мы долго дружили, и вдруг — искра!»
— Побрить голову — не слишком ли радикальный способ вжиться в образ?
— Пока нет: отношения развиваются нормально, волосы отрастают тоже нормально. Надеюсь, что скоро и те и другие перестанут интересовать развлекательную прессу.
Даже Безумный Макс (Том Харди) растерялся, встретив короткостриженую Шарлиз Терон (кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»).
— Почему?
— Наши отношения с Шоном обогатятся совместной работой: он ставит картину «Последнее лицо», в которой главные роли играем мы с Хавьером Бардемом. Вы же понимаете, что работа — последнее, что интересует прессу подобного сорта, поэтому я надеюсь немного отдохнуть от ее внимания.
— Но если в фильме будут параллели с вашими с Шоном отношениями, отдохнуть вам не дадут…
— Никаких параллелей! Картина, конечно, включает любовные отношения, но это отношения между двумя врачами, которые, работая с гуманитарной миссией в Африке, попали в самый центр опасного военного конфликта. Им приходится решать массу тяжелейших вопросов морального свойства. Где здесь, по-вашему, лакомые куски для таблоидов?
— Вы и Пенн получили свои «Оскары» в один и тот же год — 2004-й. Судьба?
— Конечно, нет. Во-первых, он позже получил еще один «Оскар». И я даже не помню, что за женщина взяла награду в тот же год. Что это в таком случае должно означать? Что он меня бросит ради той женщины? Мы дружили долгие годы, Шон был женат на Робин Райт, а у меня был постоянный друг. Ну а потом Шон расстался с Робин, еще не думая обо мне, а я — со своим другом, не думая о Шоне. И лишь затем между нами пробежала та самая искра…
«Характер у меня простой и жесткий»
— Не так давно перед выходом фильма «Миллион способов потерять голову» вы признавались в любви к комедии. Как же вас занесло в фантастический экшен?
— Ну мы же люди подневольные, играем что дают. Если, конечно, нам это нравится. Мне понравилось. Придумавший «Безумного Макса» Джордж Миллер — человек необыкновенный: мало кто может снять картину об экологической катастрофе так, чтобы она не выглядела дешевой агиткой. Проблема есть, но ее нужно завернуть в яркую упаковку, чтобы зритель не махнул на фильм рукой уже минут через десять: мол, знаем, знаем, озоновая дыра, глобальное потепление, недостаток ресурсов — надоело уже! В изложении Миллера это никогда не надоест.
Ангельская внешность не должна вводить в заблуждение — Шарлиз, по ее собственным словам, далеко не подарок.
— Ваша героиня стала полноправным партнером Безумного Макса, а в предыдущих трех фильмах франшизы женщины здесь играли более скромную роль…
— На более скромную я бы в жизни не согласилась. Я выросла на улице, где половые различия у детей в расчет не брались: и мальчишки, и девчонки дрались, буянили и ругались все одинаково. И если бы я была воспитанной барышней, то и на улицу не посмела бы выйти, и в крайне юном возрасте не
уехала бы из родной страны, и в Голливуде бы не пробилась. У меня очень простой и жесткий характер: я знаю, чего хочу, я умею информировать окружающих об этом, а еще я умею настоять на своем. Когда-то эти черты характера были свойственны прежде всего мужчинам, но, к счастью, времена меняются, и это мне нравится.
В фантастическом эпосе «Прометей» у Терон не главная, но важная роль — быть стервой и портить всем жизнь (в кадре с Идрисом Эльбой).
— А что вам не нравится?
— А можно ли, кстати, поступать с образами, как с париками? «Снять» их и оставить на съемочной площадке, чтобы завтра опять «надеть»?
— Только так я и делаю. Не хватало еще, чтобы к маленькому Джексону (приемный сын Шарлиз. — Ред.) вечером после работы заходила Эйлин Уорнос (героиня фильма «Монстр», работавшая проституткой серийная убийца. — Ред.). Нет-нет, я после съемочного дня с корнем и болью вырываю из себя характер персонажа и возвращаюсь к своему характеру. Который тоже, конечно, не сахар. Когда я начинаю воспитывать Джексона, моя мама сразу напоминает: ты сама в его годы гораздо хуже была.
Красота приходит и уходит, а талант остается (кадр из драмы «Монстр»).
«Возвращаюсь к наряду королевы»
— Вы снимали «Безумного Макса» в Намибии, то есть рядом с теми местами, где прошли ваше детство и ранняя юность. Испытали ностальгию?
— Не знаю, насколько эти эмоции можно назвать ностальгическими. Ностальгия ведь подразумевает какую-то светлую печаль, а южноафриканские годы у меня были бурными: на них пришлись и расовые проблемы, и семейная трагедия, в которой погиб отец. В общем, эти эмоции через годы как-то отозвались и забурлили в крови. Но ненадолго. Условия работы были тяжелыми: изо дня в день по нескольку часов безостановочной езды по пустыне. Поскольку большинство съемок были натурными, то мы ездили, ездили и ездили и потихоньку сходили с ума — от этой бесцельности, от этого пейзажа, от этой жары. Было ощущение, что ты попал в какой-то другой мир, где земные законы не действуют, где все население планеты собралось в этот чертов караван, где правила нужно устанавливать самим. Теперь-то я понимаю, что именно это Миллеру и нужно было, но тогда хотелось только чтобы эта сумасшедшая езда наконец закончилась.
— А зачем нужно было снимать Австралию, в которой происходит действие фильма, в Африке?
— К началу съемок на австралийскую пустыню пролились обильные дожди, и она отчаянно зацвела. Любоваться этой красотой можно было бы без конца, но снимать там умирающий от жажды континент не было никакой возможности. Вот и пришлось покинуть эту клумбу ради настоящей пустыни.
«Я знаю, чего хочу, и умею настоять на своем!» — утверждает актриса, на вид такая трогательная и беззащитная. (ФОТО: Caro Premier Film Company)
— «Безумный Макс» будет показан на Каннском фестивале, что озадачило изысканных кинолюбителей. Мол, экшен в Каннах?! Куда мы катимся?
— Важно не куда, а с кем: если кино катится вместе с человечеством, то оно катится в правильном направлении и жанр, в котором решена картина, не столь уж и важен. В связи с моей благотворительной работой мне часто приходится видеть людей, пребывающих в отчаянном положении, — у них то же выражение лиц, что и у героев нашей ленты, их поступки обусловлены тем же отчаянием, что и поступки наших героев. Для меня как для актрисы и общественного деятеля очень важно, что люди во фраках и вечерних платьях увидят, на что способны люди в лохмотьях. Надеюсь, они задумаются.
— Чего ждать фанатам в ваших следующих работах? Опять шокируете их экстремальными нарядами и прическами?
— Наоборот, в новом фильме я порадую их королевским обликом… После успеха «Белоснежки и Охотника» студия решила было сделать продолжение, но в силу разных причин изменила решение в пользу приквела. Картина «Охотник» расскажет о взаимоотношениях королевы Ровенны (именно ее играет Терон. — Ред.) и Охотника еще до того, как в их жизни появилась прелестная и беспощадная Белоснежка.
Необычная, но дружная семья: 39-летняя Шарлиз, ее двухлетний приемный сын Джексон и 54-летний бойфренд Шон Пенн. (ФОТО: Joe Scarnici/Getty Images/Fototbank.ru)
Личное дело
Шарлиз ТЕРОН родилась 7 августа 1975 года в Бенони (ЮАР) в семье фермеров. Шарлиз было 15 лет, когда ее отец Чарльз, любивший выпить, напал на свою жену Герду и встретил достойный отпор в виде пули. Действия Герды признали самообороной. Отучившись в академии искусств в Йоханнесбурге, Шарлиз стала моделью, выиграв в 16 конкурс начинающих манекенщиц. Терон работала в Европе и США, где поступила в балетную школу. Но колени девушки не выдержали нагрузок, с балетом пришлось распрощаться. Терон решила попытать счастья в Голливуде, и в 1998 году ей улыбнулась удача в виде роли в триллере «Адвокат дьявола» (1997). Для съемок в фильме «Монстр» (2003) Шарлиз набрала 14 кг и сбрила брови, превратившись в проститутку и серийную убийцу. Перевоплощение Терон было оценено «Оскаром».
Терон встречалась с актером Крэйгом Бирко, лидером рок-группы Third Eye Blind Стефаном Дженкинсом и актером Стюартом Таунсендом, отношения с которым продолжались 9 лет и закончились в 2010-м. В 2014-м начался роман актрисы с Шоном Пенном. В 2012 году Шарлиз усыновила мальчика по имени Джексон.
«Безумный Макс: Дорога ярости»: самые интересные факты о фильме
К премьере нового «Безумного Макса: Дорога ярости» Popcornnews представляет самые интересные факты о фильме – и для поклонников франшизы, и для тех, кто раньше никогда не слышал о Безумном Максе и его приключениях.
В трех предыдущих фильмах (1979, 1981 и 1985) роль Безумного Макса играл Мэл Гибсон. На протяжении всех четырех фильмов сеттинг был совершенно одинаковым – пост-апокалиптический мир, пустыня и гигантские машины.
Над «Дорогой ярости» работали 25 лет
Впервые о съемках 4 части франшизы Джордж Миллер задумался в августе 1998 года. Изначально съемки должны были начаться еще в 2001 году, но после трагических событий 11 сентября планы изменились. В 2003 году в сеть «утекла» предварительная версия сценария. И лишь в 2012 году над «Дорогой ярости» началась полноценная работа.
Одну из ролей в фильме сыграла модель Рози Хантингтон-Уайтли
28-летняя британская супермодель Рози Хантингтон-Уайтли сыграла одну из ролей в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости», пожаловавшись, что это было намного сложнее, чем съемки «Трансформеров 3», где у модели была одна из ключевых ролей. «Когда я снималась в «Трансформерах», каждый день я возвращалась со съемок в роскошный отель, принимала горячий душ и шла в спа», вспоминает она. А на съемках «Безумного Макса» хрупкой манекенщице приходилось жить прямо в центре пустыни.
Для своей роли Шарлиз Терон побрилась налысо
В отличие от Рози Хантингтон-Уайтли, Шарлиз Терон во время съемок не жаловалась на жизнь – хотя ради роли ей пришлось пожертвовать волосами, и в течение нескольких месяцев после этого, в том числе на съемках комедии «Миллион способов потерять голову» (2014), актриса вынуждена была носить парик.
В «Безумном Максе: Дорога ярости» все – настоящее
Никаких летающих супергероев, взрывающихся вертолетов и прочего в «Дороге ярости» нет – на 80% все, что зритель видит на экране, это результат работы каскадеров, визажистов и специалистов по декорациям. Компьютерные эффекты использовались исключительно для обработки пейзажей пустыни – и для создания бионической руки героини Шарлиз Терон.
У фильма не было традиционного сценария
Изначально сценарий «Дороги ярости» представлял собой лишь раскадровку на 300 страниц без единого диалога. Позднее были добавлены диалоги героев, но классического, привычного для актеров сценария у фильма так и не было – позднее Шарлиз Терон признавалась, что это стало для нее и Тома Харди едва ли не главным сюрпризом.
«Безумный Макс: Дорога ярости» снимался в пустыне Намиб
Съемки фильма должны были начаться в 2011 году в Австралии – но именно в этот момент впервые за 15 лет (!) в местечке, где была организована съемочная площадка, начались дожди, и пустынная местность превратилась в цветущий сад. В итоге съемки решено было перенести в пустыню Намиб на западном побережье Африки – старейшую пустыню на планете Земля.
Нового «Безумного Макса» обвинили в пропаганде феминизма
Фильм завоевал положительные отзывы критиков, но, несмотря на это, был обвинен в пропаганде феминизма – из-за потрясающей роли Шарлиз Терон (и слишком большого, на взгляд некоторых, количества экранного времени ее героини). В США активисты призывали мужчин бойкотировать «Дорогу ярости».
Франшиза «Безумный Макс» получит еще 4 новых фильма
Джордж Миллер и Брендан МакКарти придумали для «Дороги ярости» столько материала, что хватило еще на 2 дополнительных сценария – так что в будущем у франшизы появится несколько новых частей. Один из фильмом будет полностью посвящен героине Шарлиз Терон. А Том Харди, новый «Безумный Макс», подписался на съемки еще 4 фильмов.
Джордж Миллер искал замену Мэлу Гибсону несколько лет
Для нового фильма Миллер искал героя с «животной харизмой» и, когда Том Харди вошел в комнату, режиссер сразу понял, что это – тот, кто ему нужен. «Я чувствовал себя точно так же, как когда Мэл вошел в комнату 30 лет назад».
Магия «Безумного Макса»: как снимали «Дорогу ярости»
Визуально «Безумный Макс: Дорога ярости» — один из самых заметных фильмов последних лет, во многом благодаря тому, с каким вниманием и трепетом режиссер Джордж Миллер соблюдал баланс между «живыми» сценами и спецэффектами.
И хотя для картины было построено свыше сотни настоящих автомобилей, а практически все трюки выполнены без спецэффектов, компьютерной графики в фильме предостаточно — вот только выполнена она настолько искусно, что заметить визуальные эффекты невооруженным взглядом в большинстве случаев почти невозможно.
Мы публикуем краткий адаптированный перевод статьи портала FXGuide, в которой люди, отвечавшие за спецэффекты «Дороги ярости», рассказывают, что в фильме настоящее, а что — результат работы художников и аниматоров.
Цитадель
Для создания Цитадели, откуда Несмертный Джо послал конвой под предводительством Фуриосы за топливом и припасами, студия скомбинировала использование компьютерной графики и фотограмметрии — технологии, которая позволяет определять реальные формы, размеры и положения предметов по фотографии.
По словам Эндрю Джексона, ведущего супервайзера по визуальным эффектам фильма, первоначальный вариант прообраза Цитадели нашли в иорданской пустыне Вади Рам, но в итоге остановились на одном из хребтов Голубых гор неподалеку от Сиднея, где на тот момент проходили съемки.
Горную цепь фотографировали с вертолета (подходящей погоды пришлось ждать десять дней, но ничего не поделаешь — пара лишних облачков могла испортить весь эффект) и с помощью автономного дрона. Миниатюрный беспилотник в течение суток летал по обозначенной местности и через каждые два метра щелкал панорамные снимки. После — десятки часов сведения, моделирования и корректировки цвета.
В эпизодах, где на экране одновременно находилось несколько тысяч человек (начало и финал картины), использовалась симуляция толпы. Массовка насчитывала около полутора сотен человек, все остальное — грамотный CGI.
Один из главных эпизодов «Дороги ярости», в котором конвой Фуриосы въезжает в токсичную песчаную бурю, тоже снят комбинацией CGI и реальных съемок. «Мы могли бы создать сцену целиком на компьютере, но нам было важно сохранить максимальную реалистичность происходящего, поэтому пришлось повозиться», — рассказывает Джексон.
Основная часть съемок проходила в намибийской пустыне, где точки, в которых должны были располагаться воронки, заранее отметили на карте, и машины ехали по строго обозначенному маршруту. Причем точно смоделирован был не только маршрут, но и поведение камеры внутри бури — все ради правдоподобности. Перед созданием сцены, в которой вихрь поднимает вверх один из автомобилей и уносит в око бури группу Воинов Полураспада, Джордж Миллер показал команде, ответственной за визуальные эффекты, записи аварий на мотогонках, на которых спортсмены натурально улетали в отбойники.
Вместо применения обычной технологии «тряпичной куклы» художники смоделировали анимации дергающихся рук и ног именно так, как если бы такая катастрофа случилась в жизни. Что интересно, до кинематографа Миллер изучал медицину в университете — видимо, поэтому все сцены, в которых людям больно, смотрятся настолько реалистично.
Но основной проблемой стало моделирование самого шторма — вдобавок к компьютерной пыли, в одном из павильонов установили вентиляторы, которые раздували настоящий песок по съемочной площадке.
Режиссер проследил за тем, чтобы воронки не были похожи друг на друга и с точки зрения физики полностью повторяли поведение настоящих торнадо — только с огнем и молниями! Также художники затемнили кадры, чтобы достичь эффекта погружения в завесу, не пропускающую солнечный свет.
Каньон
После того, как бензовоз выбирается из шторма, следует эпизод в каньоне — группировка байкеров взрывает часть скалы, чтобы перерезать путь преследователям Фуриосы.
Съемочная группа отправилась на ближайшую каменоломню, договорилась с хозяином и. немного повзрывала камни в карьере.
День и ночь
Ночные сцены снимались днем, а затем изображение затемнялось — привычная практика в кинематографе. Тем не менее, неугомонный супервайзер снова изменил правила игры. Джексон предложил снять эпизод с помощью передержанной, а не недодержанной, как обычно, съемки. Операторы покрутили у виска, мол, все же будет засвечено, не надо так. В итоге оказалось, что передержанные кадры после затемнения сохраняли высокое качество цветопередачи и четкость деталей — даже тех, что скрыты в тени.
Далее дело перешло в руки колориста Эрика Уиппа: «Я был немного в шоке. Полдень, люди щурятся на солнцепеке, солнце бликует в камеру, а у меня тут пачка передержанных засвеченных кадров. Ну и как с этим работать?».
Главной задачей было изменить освещение неба. Сначала Уипп попытался воссоздать реалистичную ночную картину — получилось, но на кадре не было видно ровным счетом ничего. И тогда сцену решили стилизовать под определенный цвет (вспомните черно-бело-красный «Город грехов») — выбор пал на насыщенный оттенок синего, как раз из-за того, что в таком случае сохраняется четкость скрытых в тени деталей. Да и выглядит весьма эффектно.
Финальная погоня
Одна из главных сцен финального отрезка «Дороги ярости» — один из бензовозов Несмертного Джо взлетает на воздух.
Четыре факта о съемках
1) При съемке сцен, в которых Фуриоса не носит свой механический протез (драка с Максом), художники попросили Шарлиз Терон не использовать левую руку, а культю нарисовали, учитывая строение локтя актрисы.
2) Актер, игравший слепого гитариста, на самом деле снимался во всех сценах с завязанными глазами. И эта чумовая гитара-огнемет работает — и как гитара, и как огнемет.
3) Небо во многих сценах снято с помощью технологии замены — Эрик Уипп имел при себе целую коллекцию снимков небосвода и к каждому эпизоду подбирал наиболее подходящий и насыщенный вариант. Где-то мешала погода (во время съемок в Намибии на площадке часто стоял туман), где-то замена была просто необходима — например, в ночном эпизоде, где Миллер хотел показать штормовые облака, сквозь которые пробивается лунный свет.
4) Один из ракурсов в сцене с аварией бензовоза Фуриосы снимался на iPhone 6 в режиме замедленной съемки.