актриса в бриллиантовой руке блондинка фамилия
15 фотографий роковой блондинки из «Бриллиантовой руки» до ее встречи с Никулиным
В кинематографе не так уж много ролей (именно ролей, а не фильмов), которые перевернули представление зрителей об окружающей их реальности и запомнились абсолютно всем. Но еще меньше подобных ролей, продолжительность которых десять минут.
Так что актрисе Светлане Светличной удалось невероятное: она не просто перевернула мир советских людей, она сделала это в общей сложности за десять минут.
Светлана родилась в 1940 году в семье военного и в 18 лет при поддержке родителей поступила в театральное. Первую небольшую роль она сыграла в 19 лет, а снималась на постоянной основе с 1963 года. Успела поработать даже на таких знаменательных проектах эпохи, как «Застава Ильича» и комедия «Тридцать три».
Но всесоюзная слава пришла к Светлане после роли роковой блондинки под кодовым именем Анна Сергеевна. Хотя, пожалуй, словосочетание «всесоюзная слава» не передает масштаба популярности Светланы после роли. Анна Сергеевна в исполнении Светличной просто перевернула сознание советских людей: это ж надо, какие блондинки ходят по нашей рабочей земле!
Про то, что 90% женщин мечтали быть похожими на Анну Сергеевну и красили волосы перекисью, промолчим. Как и про то, что, возможно, именно со Светличной в «Бриллиантовой руке» пошла существующая по сей день всероссийская мода на окрашивание в платиновый блонд.
Если ты по каким-то причинам не видел культовую сцену обольщения семьянина Никулина аффилированной с советской мафией блондинкой, мы тебе, во-первых, не верим. Во-вторых, срочно смотри этот короткий легендарный фрагмент. Продолжение под видео.
Но, напомним, у 28-летней Светличной до роли Анны Сергеевны была большая и насыщенная творческая жизнь. И она не всегда была роковой блондинкой!
Предлагаем тебе углубиться в просмотр фотографий актрисы до ее встречи с Семеном Семеновичем Горбунковым в гостинице «Атлантика».
Фильму Бриллиантовая рука 50 лет: Как сложилась судьбы главных героев
Многие советские фильмы можно смотреть бесконечно — не надоедает ни уже хорошо знакомый сюжет, ни одни и те же лица актеров, ни музыка.
Интересные факты про культовую комедию
Изначально, по задумке авторов, фильм «Бриллиантовая рука» должен был называться «Контрабандисты». Сюжет сценария был навеян достаточно распространенными тогда историями о том, как преступники перевозили через границы разных государств драгоценности, спрятанные в гипсе.
По поводу того, что главную роль в фильме сыграет Юрий Никулин, у Гайдая не возникало ни малейшего сомнения. Собственно, под него и писался окончательный сценарий. В итоге в фильме снялась вся семья легендарного комика.
А вот роль очаровательной Анны Сергеевны чуть не получила Клара Лучко. Уже прислав свои фото на кинопробы, женщина сама вдруг отказалась от роли. Тогда она показалась звезде очень и очень несерьезной, в итоге досталась Светлане Светличной, а Клара очень жалела о своем опрометчивом отказе.
В роли Геши Козодоева режиссёр фильма, Леонид Гайдай, сначала видел Георгия Вицина, но рискнул и пригласил 27-летнего Андрея Миронова. И, конечно же, не прогадал!
Большая часть сцен фильма снималась в России. Например, сцены рыбалки у Белой Скалы снимались у скалы Киселёва в городе Туапсе Краснодарского края, а ресторан «Плакучая Ива» был всего лишь декорацией, созданной умелыми руками сотрудников Мосфильма.
А вот заграничные сцены снимались в столице советского Азербайджана – городе Баку.
Изначально «Бриллиантовая рука» не впечатлила критиков. Они посчитали картину заурядной, скучноватой, а игру актеров кое-где не самой удачной. Наибольшая доля критики обрушилась именно на Никулина и Нонну Мордюкову.
А вот зритель не ошибся! Выйдя на экраны в 1969 году, «Бриллиантовая рука» побила все рекорды и со временем вошла в топ-5 лучших картин за всю историю советского проката. По самым скромным подсчетам, за несколько десятков лет ее посмотрели более 76 миллионов человек из разных стран мира.
Как сложились судьбы актеров, сыгравшие главные роли?
Исполнителя роли Семёна Семёновича Горбункова, актера Юрия Никулина нет в мире живых вот уже 12 лет. Гениальный советский комик скончался на 76-м году жизни. До последнего он продолжал появляться на экранах телезрителей в роли юмориста и ведущего.
Экранная супруга Никулина в «Бриллиантовой руке» актриса Нина Гребешкова до сих пор снимается в кино. В течение 40 лет она была любящей женой режиссера картины Леонида Гайдая и овдовела в 1993 году. 29 ноября 2018 году Нине Павловне исполнилось 88 лет.
Анатолия Папанова и Андрея Миронова нет с нами уже 22 года, Нонна Мордюкова умерла в 2008 году, а Светлана Светличная 15 мая отметит 78-й день рождения!
Светлана Афанасьева считается одной из самых красивых женщин советского кинематографа. Кто еще вместе с голубоглазой блондинкой вошел в этот рейтинг?
Содержание фильма «Бриллиантовая рука». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
28 апреля 1969 года на экраны вышел фильм «Бриллиантовая рука».
Комедия от режиссера Леонида Гайдая.
Эксцентрическая комедия в двух частях (1-я часть «Бриллиант почти не виден» и 2-я часть «Костяная нога»), с прологом и эпилогом о скромном труженике Семёне Семёновиче, вступившем в героический поединок с шайкой контрабандистов-валютчиков, с момента выхода на экраны остается одним из любимейших в народе кинофильмов. Феерический каскад трюков, шуток, музыкальных номеров в исполнении блистательных комедийных актеров неизменно поражает смехом любую аудиторию.
Сюжет фильма «Бриллиантовая рука»
В приморском портовом городе действует банда жуликов под предводительством некоего Шефа. В прологе преступники контрабандой ввозят из-за границы драгоценные монеты в трости, а затем для «отмывания» прячут их в земле и через какое-то время под видом найденного клада сдают государству, получая крупные суммы денег, на часть из которых их главарь («Шеф») покупает новейшую на то время модель легкового автомобиля «Москвич-408».
Горбунков рассказывает о контрабанде капитану судна. По докладу капитана советские правоохранительные органы вступают в борьбу с контрабандистами, Горбункову предлагают поучаствовать в «ловле на живца», где приманкой будет сам Горбунков. Он вынужденно соглашается.
Шеф нанимает роковую красотку Анну Сергеевну. Она знакомится с Семён Семёнычем и приглашает его к себе в гостиницу. В гостиничном номере Анна опаивает Горбункова вином со снотворным, после чего исполняет нескромный танец и раздевается до купальника. В решающий момент на красотке лопается лифчик, пуговица от которого пробивает лампу. В номер врываются управдом с женой Горбункова и видят его рядом с полуобнажённой Анной. Та в ужасе кричит, что ни в чём не виновата. Снять гипс снова не удаётся. Жена Семёна Семёныча, ошибочно убедившись, что он всё это время ей изменял, уходит из дома.
Оперативный сотрудник Михаил Иванович просит Семён Семёныча сказать его другу Геше, который уже находится под подозрением милиции, что послезавтра гипс снимут. В панике Геша сообщает об этом Шефу.
На следующее утро Лёлик под видом таксиста перехватывает Горбункова и везёт его якобы в Дубровку, куда тот собрался к жене и детям. Но по дороге выясняется, что Семён Семёнович знает о драгоценностях. После консультации с Шефом по телефону Лёлик заявляет, что решено снять гипс сегодня, и привозит Горбункова в гараж. Там, поскольку оба догадались о том, что они взаимно рассекречены, между ними начинается потасовка, в результате которой Горбунков запирает Лёлика и выбегает на улицу. Однако подъехавший Геша заставляет Семён Семёныча вернуться в гараж, где его ждёт Лёлик. В ходе погони контрабандисты загоняют Горбункова в тупик.
Семён Семёныч запускает автомоечные устройства, и на Лёлика и Гешу обрушивается шквал воды. Воспользовавшись временной передышкой, Семён Семёныч выбегает из гаража и устремляется в лес, где останавливает проезжающий «Москвич-408» и просит водителя отвезти его в город. Водитель якобы соглашается, но начинает копаться в моторе. По обронённой им реплике, слышанной Горбунковым ранее от Лёлика, он догадывается, что встретил самого Шефа. Появляются Лёлик и Геша, привязывают обоих к дереву, снимают у Горбункова гипс и убегают. Горбунков заявляет Шефу, что бриллиантов в гипсе нет и что они давно уже в милиции. Тот в ответ намекает, что Горбункова, как свидетеля, ждёт устранение. Контрабандисты заталкивают Горбункова в багажник автомобиля и увозят.
Оперативные сотрудники, поняв, что Горбунков в руках контрабандистов, отправляют на поиски автомобиля вертолёт «Ми-8», с которого засекают подозрительный автомобиль на пути к государственной границе, с помощью троса цепляют его и поднимают. В полёте багажник открывается, и Горбунков выпадает из него с высоты.
В последней сцене Горбункова с загипсованной ногой вместе с семьёй везут на катере по морю, а по окончании прогулки, с почётом, с помощью подъёмного крана пересаживают из катера в автомобиль «ЗИС-110Б». Горбунковых провожают проводившие операцию милицейские сыщики с новыми звёздочками на погонах.
кадры из фильма «Бриллиантовая рука»
Бриллиантовая рука
Длительность: 100 м.
Премьера в мире: 23.05.1969
Премьера в России: 28.04.1969
Сценарист: Леонид Гайдай, Морис Слободской, Яков Костюковский
Бриллиантовая рука сюжет
Интересные факты
До съемок фильма теплохода «Михаил Светлов» не существовало. По личной просьбе Гайдая на один день переименовали теплоход «Победа». Однако после выхода фильма первое же советское судно, спущенное на воду, получило имя «Михаил Светлов».
Одна из работниц гостиницы обнаружила в подвале «труп» Юрия Никулина и пустила слух о его кончине. Как оказалось – это был муляж для съемок.
Сценарий написан на основе реальных событий, изначально задумывался в жанре комедии и писался под Юрия Никулина. Другие «семен семенычи» даже не обсуждались, чего нельзя сказать об иных персонажах. На роль Геши претендовал Вицин, Носик, Пуговкин, но роль отдали Миронову. Роль роковой красавицы в халатике с «перламутровыми пуговками» могли дать Кларе Лучко или Эве Киви, в итоге утвердили Светлану Светличную.
После съемок Светличная обиделась на Гайдая – режиссер не дал ей ни спеть (песни озвучивает Аида Ведищева), ни говорить (ее реплики озвучила Зоя Толбузина). В фильме актриса говорит своим голосом только одну фразу: «Не виноватая я…».
Эпизод, в котором жена будит Горбункова будильником, изначально задумывался иначе. На голову бедняге должна была свалиться картина. Специалисты по реквизиту даже изготовили мягкую раму, но картина никак не хотела падать художественно. Тогда Нина Гребешкова предположила, что раз Семен Семенович рабочий человек, значит, привык просыпаться по будильнику.
Увы, и эта комедия Гайдая тоже не избежала воздействия цензоров. Из фильма по понятным причинам вырезали фразы «Партия и правительство остались на второй год» и «Как говорит шеф, главное в нашем деле — социалистический реализм».
Мальчика с удочкой, которого пинает герой Андрея Миронова, играет сын Никулина Максим.
Фильм «Бриллиантовая рука»: актеры и роли
Разобранный на крылатые фразы фильм, который в 1969 году снял Леонид Гайдай, сегодня входит в перечень любимых зрителем советских комедий. Сюжет кино навеян сценаристам статьей из газеты, где описывался любопытный случай контрабанды. Взяв его за основу, создали набросок с рабочим названием «Контрабандисты», отражавшим основную задумку будущей ленты.
Вопреки ожиданиям артистов, ознакомившихся со сценарием, съемки планировалось проводить на территории родного государства. Для создания атмосферы зарубежной поездки применялось множество уловок. Площадкой, где снимали кино, выступили улочки Баку, изображавшие турецкую столицу, а некоторые кадры и отдельные сцены делали в Сочи, Адлере. Рыбалка у мыса Белая скала снималась в реальной локации, а ресторан «Плакучая Ива» был воссоздан в цехах Мосфильма.
Фильм «Бриллиантовая рука»: актеры и роли | yandex.ru
Фильм повествует о приключениях простоватого экономиста Семена Семеновича, отправившегося в путешествие за рубеж и оказавшегося в неподходящее время в неподходящем месте. Невольно став контрабандистом, под видом гипса он провез на родину клад и успешно содействовал милиции в разоблачении мошенников. Последние пытались выудить богатство под видом новоиспеченных друзей горе-туриста.
За первый год проката фильм увидели 77 миллионов зрителей, восхищенных тем, как виртуозно исполнили свои роли уже любимые публикой актеры. Песни «Помоги мне», «Остров невезения» и «Песня про зайцев» стали настоящими шлягерами тех лет. В фильме снялись все звезды эпохи советского кино и даже последняя любовь Колчака, актриса сложной и героической судьбы, Анна Тимирева.
Юрий Никулин – Семен Семенович (1921-1997)
К моменту съемок «Бриллиантовой руки» зрителю был известен комедийный талант Никулина, а трио Труса, Балбеса и Бывалого уже успело покорить сердца публики. Сценарий картины писали под Юрия Никулина. Гайдай дал актеру возможность проявить себя в ином образе, нежели его привыкла видеть аудитория. Инфантильный, но искренний и порядочный Семен Семенович Горбунков стал одним из главных киноперсонажей советской эпохи.
Любопытно, что в фильме снялась вся семья Никулиных: супруга актера исполнила роль экскурсовода, а сын стал мальчиком, который умел «ходить по воде».
Увидеть неподражаемого Юрия Никулина можно и в других популярных картинах Леонида Гайдая: «Пес Барбос и необычный кросс» (Балбес), «Самогонщики» (Балбес), «Деловые люди» (грабитель), «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (Балбес), «12 стульев» (Дворник Тихон).
Андрей Миронов – Геша Козодоев (1941-1987)
На роль привлекательного киноавантюриста Миронова утвердили в то же время, когда в театре ему досталась роль Фигаро. Казалось, в образе обаятельного Геши нашли место и черты итальянского ловеласа, в любой момент способного артистично выкрикнуть «Черт побери!».
Первоначально на роль утонченного мошенника пробовались Георгий Вицин, Валерий Носик и Рудольф Рудин. Опытные мастера, понимавшие, насколько рискованно приглашать в картину актера, который в тот момент был на мушке КГБ из-за неудачного флирта с дочкой американского посла, отговаривали Гайдая. Но, обратив внимание на Андрея Миронова, режиссер остался непреклонен и позднее не раз корил себя за сомнения в выборе артиста.
Наблюдать неповторимую игру народного любимца Андрея Миронова можно в фильмах «Три плюс два» (Роман Любешкин), «Берегись автомобиля» (Дмитрий Семицветов), «Тень» (Цезарь Борджиа), «Невероятные приключения итальянцев в России» (Андрей Васильев), «Обыкновенное чудо» (министр-администратор).
Анатолий Папанов – Лелик (1922-1987)
На роль афериста Лелика претендовали Михаил Пуговкин и Леонид Сатановский, но Худсовет отдал предпочтение Анатолию Папанову. Он умело воссоздал на экране образ грубоватого, но, знающего свое дело мошенника, способного на перевоплощения. Лелик, контролирующий ход операции и не успевающий следить за допускающим оплошности Гешей, стал кумиром миллионов. Знаменитая фраза «Шеф, все пропало» и сегодня используется в качестве афоризма.
Разносторонний актер, одинаково талантливо воплощающий комические и драматические роли на киноэкране, запомнился зрителям по работам в следующих фильмах: «Приходите завтра» (Николай Васильевич), «Белорусский вокзал» (Дубинский Николай Иванович), «Плохой хороший человек» (Александр Давидыч Самойленко), «12 стульев» (Ипполит Матвеевич Воробьянинов), «Холодное лето пятьдесят третьего» («Копалыч»).
Нонна Мордюкова – Варвара Сергеевна Плющ (1925-2008)
Роль любознательного и вездесущего управдома досталась Нонне Мордюковой с трудом. Против ее кандидатуры выступал даже сам режиссер картины, предлагая на эту роль Клару Лучко и Татьяну Гаврилову. По судьбоносному стечению обстоятельств актрисы не смогли участвовать в съемках. Роль досталась Мордюковой, даже фото которой внушало идею благообразности советского управдома.
Большая часть сцен с участием актрисы была вырезана из ленты, а реплики исправлены при озвучивании, но незаурядная роль второго плана была сыграна искрометно и с уместной иронией. Увидеть Нонну Мордюкову в других образах можно в кинолентах «Молодая гвардия» (Ульяна Громова), «Калиновая роща» (Надежда Романюк), «Они сражались за родину» (Наталья Степановна), «Родня» (Мария Васильевна Коновалова), «Мама» (мама Полина).
Светлана Светличная – Анна Сергеевна (1940)
На роль незнакомки Гайдай приглашал Клару Лучко, но, как и роль управдома, образ оказался неинтересным для актрисы, и она уехала на съемки в другом фильме. Анну Сергеевну сыграла Светлана Светличная, показавшаяся советским цензорам слишком соблазнительной и сексуальной в этой картине, что демонстрирует даже трейлер к ней. Героиня Светличной не говорит в фильме своим голосом ничего, кроме знаменитой фразы «Не виноватая я…». Остальные реплики произнесла Зоя Толбузина, а песню о вулкане страстей спела Аида Ведищева, за что Светличная долго время обижалась на Гайдая.
Оценить игру актрисы можно в фильмах «Стряпуха» (Полина Хуторная), «Семнадцать мгновений весны» (Габи), «Место встречи изменить нельзя» (Надя), «Богиня: как я полюбила» (мама-призрак), «Девушка и смерть» (старая Нина).
Нина Гребешкова – Надежда Ивановна Горбункова (1930)
Воплотить на экране роль примерной советской жены и матери хотели Ия Саввина и Нина Гребешкова, супруга Леонида Гайдая. Предпочтение было отдано последней, так как, по мнению Гайдая, образ Гребешковой волне совпадал с прототипом, описанным в сценарии. Актрисе казалось, что эта роль дает мало возможностей для работы, но в этом видел преимущество режиссер. Образ честной и наивной жены Семена Семеновича Горбункова был одним из знаковых в карьере Нины Гребешковой.
Увидеть ее можно в ролях в следующих фильмах: «Сказка о потерянном времени» (Нина Сергеевна), «Доживем до понедельника» (Аллочка), «12 стульев» (Мусик), «Спортлото-82» (Клавдия Антоновна), «Легенда № 17» (баба Саша).
Владимир Гуляев – Милиционер Володя (1924-1997)
По заданию цензоров, в фильме необходимо было создать яркий образ отечественной милиции, находящейся на страже порядка. На роль милиционера, сопровождающего Горбункова в ходе операции по поимке контрабандистов, был приглашен Владимир Гуляев. Карьера актера не богата главными ролями, и зрителям он запомнился благодаря небольшим эпизодическим появлениям на экране в ролях таксистов, милиционеров и других представителей государственных структур.
Увидеть актера можно в кинокартинах «Весна на Заречной улице» (Юра), « Ко мне, Мухтар!» (капитан), «Вечный зов» (военком), «Любовь земная» (член райкома), «Ворота в небо» (Новодережкин).