актриса в фильме бык
Дебютный фильм «Бык», который снимался и в Твери, включен в конкурс «Кинотавра»
Полнометражный художественный фильм «Бык» включен в основную конкурсную программу кинофестиваля «Кинотавр». «Бык» ─ режиссерский и сценарный дебют Бориса Акопова – выпускника ВГИКа (мастерская А. Эшпая и В. Фенченко), победителя Международного студенческого фестиваля ВГИК в 2016 году.
Однако Борис Акопов выбрал сложный ракурс, решив показать, как главный герой фильма Антон Быков, по факту мелкий начинающий бандит, старается сохранить в себе то, что позволит ему считать себя человеком. Он заботится о своей семье, а его сердце в прямом и переносном смысле больше, чем положено иметь бандиту 90-х. Антон Быков (актер Юрий Борисов) и его друзья выберутся из одной передряги, но наживут еще большие неприятности, будучи вынуждены оказать «маленькую услугу» одному криминальному авторитету.
В фильме также заняты актеры Стася Милославская, Сергей Двойников, Игорь Савочкин, Александр Самсонов, Александр Левин, Егор Кенжаметов, Мария Звонарева, Афина Кондрашова, Михаил Хуранов, Алексей Филимонов.
Натурные съемки фильма «Бык» прошли в Твери. В этом городе сняли одну из ключевых сцен – погром рынка. Интерьеры снимали в Москве: это клуб, заброшенная усадьба и гостиница “Интернациональ”.
Одна из особенностей звукового оформления фильма – использование музыкальных хитов 90-х, которые звучали из каждого телевизора или магнитофона: «Ласковый май», «Комбинация», «Мираж», «Рок-ателье». Музыкальная линия фильма проработана оригинальным образом, и зритель услышит известные композиции в новом звучании.
Борис Акопов считает, что его картина достойна победы и связывает свое участие в «Кинотавре» с альма-матер «ВГИК – это важная часть моей жизни: «Это и мое обучение, и победа в студенческом фестивале с моей дипломной работой. Я благодарен ВГИКу, и связь тут очевидна. Дебютные работы, конечно, могут бороться за победу на «Кинотавре». Потому что в кино очень часто бывает, что какая-либо новая плеяда режиссеров привносит что-то свежее. И это понимает жюри, которое не может не оценить действительно сильную работу, а она может быть и дебютной. Фестиваль – это праздник хороших, интересных картин, людей, веяний. Но я еду не просто бороться, а побеждать».
Производство фильма велось в Продюсерском центре «ВГИК-Дебют» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ. Фильмы Продюсерского центра «ВГИК-Дебют» удостоены более 50 призов на международных кинофестивалях.
Материал и фото Продюсерского центра ВГИК-Дебют.
Актер Юра Борисов — о фильме «Бык», девяностых и митингах
Актер Борисов строгому Юрий предпочитает лаконичное Юра. Он сидит в кофейне в простой белой майке, разрисованной цветными фломастерами кепке и под мерный гул кофемашины рассказывает, что бейсболку кастомизировали его дети. Еще минут 15 назад во время съемки он с большим энтузиазмом подтягивался на строительных балках и забирался на крышу, не боясь запачкать руки и лицо в саже. А теперь, не менее увлеченно, вспоминает о съемках в фильме «Бык» — полнометражном дебюте режиссера Бориса Акопова, который в июне увез с «Кинотавра» Гран-при, а неделю назад довольно успешно стартовал в российском прокате.
— Повод для нашей встречи — фильм «Бык», в котором вы возвращаетесь в 1990-е, чтобы превратиться в главаря банды недавних и слишком быстро повзрослевших школьников. Давайте с него и начнем разговор. Помните, что подумали, когда дочитали сценарий?
— Когда я его прочитал, у меня не возникло никаких сомнений, что получится полноценный авторский фильм. Да, это дебют, результат предугадать сложно, бывает всякое, но я плакал в конце, когда Ельцин просит прощения у людей, потому что прошел вместе с героями весь этот путь. Человек закрывает тысячелетие и извиняется за все — это очень сильная штука, у нее есть какой-то энергетический смысл. И это линейный сценарий, в котором все понятно: одно цепляется за другое. Не нужно было даже ничего надумывать, просто оставалось его снять.
— То есть раздумий из серии участвовать — не участвовать не было?
— Нет, я точно понимал, что это мое и что я героя уже сыграл, пока читал сценарий. Чаще всего приходится придумывать персонажа, это тоже интересно, но тут не пришлось сочинять, потому что мой Бык был уже полноценный, со всеми важными для персонажа винтиками. Нужно было его просто воплотить в кадре.
— А ваши представления о 1990-х изменились во время и после съемок? До «Быка» был ведь еще «Хрусталь». И хотя фильмы очень разные, действие происходит примерно в одно и то же время.
— Не могу сказать, что они значительно изменились, скорее появилось больше знаний, потому что на съемках мы погружались в эпоху, вспоминали хронику событий, беседовали с людьми, у которых можно узнать, как все было, что они по этому поводу думают и чувствуют. И хоть мои представления не поменялись, я еще больше понял, что это отправная точка сегодняшнего дня. Тогда были стерты сформировавшиеся в Советском Союзе традиции и устои, началось во всех смыслах строительство. Мы перестали быть закрытой страной, люди начали путешествовать, интернет тоже сыграл роль. Параллельно, после развала Союза, страна погрузилась в хаос и убийства, но появились возможности и изменился контекст. Когда ты читаешь про это время, то закапываешься все глубже и глубже, пытаешься через судьбы людей понять, почему, условно, в 1996 году страна повернула туда, а в 1998 году — сюда. Самое важное и интересное — это именно люди, они и есть жизнь и история.
— Бык — не самый типичный бандит. Он, например, прямым текстом говорит брату, что таким, как он, быть не стоит. Да и вообще эмоции и чувства для него много значат. Вы пересматривали какие-то фильмы о 1990-х, чтобы подготовиться, почувствовать время?
— Конечно, были основные фильмы об эпохе, на которые я опирался — «Брат», «Бригада», «Бумер». Я пытался понять, в чем внутренняя сила героя, а в чем — внешняя. Что стоит за показной грубой оболочкой, которая помогает жить в мире, где тебя должны бояться. В чем внутренняя слабость, в чем — внешняя, и так далее. В сценарии все уже было, мне оставалось структурировать и понять, как загнать это в свое сознание и тело, чтобы все работало. Уже на площадке, в моменте конкретного дубля вообще есть какая-то материя — это некое другое пространство, внутри которого ты существуешь, и оно диктует, тащит тебя, ты что-то делаешь и не всегда знаешь, что произойдет. Грубо говоря, ты как будто погружаешься в квест. У тебя есть костюм, ты — персонаж, есть ситуация — это твой квест. Вдруг упала какая-то палка, что-то пошло не так, и ты думаешь, а как бы твой персонаж сделал это и то? И рождается какая-то интересная суть. Боря (Борис Акопов, режиссер фильма «Бык». — «РБК Стиль») очень чувствительный человек, по нему сразу понятно, попадает то, что ты делаешь, или не попадает.
— В вашей фильмографии есть и дебютные авторские, и большие студийные проекты. Зимой, к примеру, выйдет новый фильм Федора Бондарчука с вашим участием. На что вы ориентируетесь, выбирая новые проекты? И каких предложений ждете особенно?
— Мне интересно и то, и то. Конечно, хочется опираться, прежде всего, на авторское высказывание, которым может обладать даже проект, снятый на условную камеру телефона. Но учитывать приходится, в том числе, факторы времени и денег. Бывает такое, что предлагают что-то очень интересное, но денег на этом заработать нельзя. И если у тебя их в этот момент совсем нет и они нужны, ты должен сделать что-то другое, возможно, менее для тебя значимое. Просто потому что так складывается. Индустрия потихоньку развивается, я надеюсь, будет больше экспериментального кино, больше во всех смыслах большого кино, блокбастеров. Если говорить про последние, есть куча людей, которые учатся и умеют делать такие масштабные фильмы, но все упирается в бюджет, а он у нас в 100 раз меньше, чем, допустим, в Америке. Еще хочется копродукций с другими странами, для этого нужно быть открытым к ним, потому что они-то к нам, в принципе, открыты. От нас нужны знание языка и способности.
— В вашем личном плане на ближайшее будущее значится пункт «принять участие в зарубежном проекте»?
— Я этого очень хочу, потому что интересно сливаться с их органикой, у них другой взгляд на все. Я понимаю, что могу играть русских и, наверное, всю жизнь смогу играть только русских, но тут дело не в этом. Кино ушло дальше, не так важно, кто ты, важны другие вещи. Поэтому я надеюсь, что получится работать везде. Наши операторы востребованы там, много наших профессионалов работает на Западе. Кроме актеров. Но и актеров уже тоже все больше.
— То есть то, что предлагать будут образы исключительно русских, вас не смущает?
— Я знаю, что будут предлагать роли героев, которые плохо говорят по-английски. Чтобы предлагали другие, нужно подтягивать свой уровень языка, а для этого нужно там работать. Значит, единственный вариант — играть этих русских бандитов. (Смеется.) От них на этом этапе отказываться я не буду. Когда-то я много снимался в ролях солдат в фильмах про ВОВ, и в какой-то момент понял, что могу теперь отказываться. Может быть, если бы я этого не сделал, я бы не пришел к тому, к чему пришел сейчас. Мне, в принципе, все равно, что будут предлагать — лишь бы предлагали, и лишь бы в этом был какой-то смысл. В любом русском бандите можно найти что-то интересное. Сейчас рынок сильно растет, и, кстати, русских перестали воспринимать исключительно как бандитов, так что «качество» русских персонажей уже изменилось. Тут еще нужно понимать, что кроме знания языка нужны виза, разрешение на работу, и так далее. Это все не так романтично, как многие себе представляют. Сидишь себе такой, а тебе звонят и зовут в большой зарубежный проект, потому что случайно тебя где-то увидели. Хотя Люк Бессон Сашу Лусс вот случайно увидел, нашел через Instagram и позвал. (Смеется.)
— К слову об Instagram и социальных сетях. Сколько для них места в вашей жизни?
— Я сижу в Instagram. И в Facebook тоже, но он больше для людей, которые пишут, мне кажется. Там больше читаешь, чем смотришь, а Instagram — конкретно визуализация жизни, и, с одной стороны, меня это пугает, мне грустно от того, что человек уходит из реальности в другое пространство и проводит там очень много времени. Нам ведь иногда интереснее посмотреть на закат у своего друга в сториз, а не подойти к окну и увидеть настоящий. С другой стороны, я понимаю, что сейчас такой период, непонятно, куда он приведет, но не иметь сегодня Instagram — это быть асоциальным. Если тебе это удобно — окей, но я люблю людей, мне хочется с ними общаться. Если можно было бы делать это без Instagram, я был бы счастлив, но так получается не всегда. Я пробовал жить без него, и в результате упускал много всего, выпадал из общения. Благодаря Instagram круг наблюдаемых тобой людей расширяется с 20 человек, друзей, с которыми ты и так созваниваешься, списываешься, встречаешься, до человек 300, за которыми тебе интересно наблюдать. Например, ты с человеком два года не контактируешь, но смотришь его сториз, знаешь, что он жив, живет сейчас в Польше — видишь время в нем. Или вдруг выходит приложение и все начинают себя «старить». Потом появляется что-то еще, какая-то новая волна, которую все подхватывают. Это все уже часть жизни.
— А если говорить про FaceApp, который вы сейчас привели в пример Instagram-моды. Вам нравится в этом участвовать — старить, молодить себя, накладывать на лицо самые разные маски — или вы занимаете скорее позицию наблюдателя?
— Мне больше нравится наблюдать. Сам я веду Instagram отчасти поневоле, потому что понимаю, что должна быть обновляемая рабочая «площадка» моего лица. Но при этом есть вещи, о которых я бы хотел, чтобы люди говорили, чтобы мы вместе думали, как решить какую-то проблему касательно гражданской позиции, экологии и так далее.
— В вашем случае получается такая отвлеченная увлеченность. При этом для нашего времени симптоматично, что социальные сети меняют границы между людьми, даже стирают их в какой-то мере. Мы с вами познакомились сегодня, но если я слежу за вами в Instagram, например, то знаю, в каком кафе вы любите бывать, когда отдыхать в последний раз ездили. То есть через призму социальных сетей мы как будто уже знакомы.
— Это безумно интересно, каждый становится чуть-чуть журналистом, потому что у каждого просматривается его жизненная позиция, хочешь — не хочешь, а ее видно. Это, кстати, появилось благодаря сториз, потому что с публикациями ты не получал достаточного количества информации. Вот записал ты какую-то дурацкую, казалось бы, сториз, но уже по этим 15 секундам все понятно — что ты хотел сказать, какая атмосфера. Впрочем, эти секунды складываются в результате в часы. (Смеется.) И тут мы возвращаемся к тому, что тенденция ухода человека в цифровой мир выглядит довольно пугающе.
— Как в «Черном зеркале»?
— «Черное зеркало» больше кричит о том, что мы потерялись, что это плохо. Но я не считаю, что это так, вернее, я не столь категоричен. Просто начинается совсем другая эпоха. Эпоха другого вида. Если бы когда-то обезьяны протестовали против того, чтобы становиться людьми, они бы так и остались обезьянами и были бы правы. Но мы же стали людьми и рады этому. И так же будущий кто-то будет рад, что он тот, кто есть, а мы будем для него обезьянами. Думая об этом, стоит понимать, что есть сегодняшний день, что его нельзя просрать, нужно прожить эту жизнь полноценно, счастливо, как ты считаешь правильным ее прожить, потому что она у тебя достаточно короткая. Instagram не должен мешать в этом, но и его отсутствие тоже не должно мешать.
— Вы для себя сформулировали какое-то отношение к публичности профессии актера в целом и своей публичности в частности?
— У меня особенной публичности нет. Персонажи сильно отличаются от меня в жизни, и пока у меня нет такого, чтобы меня узнавали, подходили на улице. Если произойдет, тогда подумаю, что с этим делать.
— Но все-таки у любого артиста есть поклонники — аудитория, которой интересно порой не только наблюдать за жизнью кумира, но и участвовать в ней. И социальные сети здесь тоже меняют правила игры. Когда возникает вопрос личных границ, многие, чтобы их удержать, закрывают, например, комментарии. Как с этим обстоят дела у вас? Почти 24 тыс. подписчиков — цифра немалая. Готовы ли вы общаться со всеми, всем отвечать?
— Социальные сети — это стекло, через которое мы друг на друга смотрим. И то, что ты показываешь, транслируешь через это стекло, зависит в том числе и от тебя. У меня есть семья, которую нужно оберегать, потому что встречаются разные люди, многие так или иначе завидуют — это не от хорошей жизни происходит, поэтому иногда что-то, касающееся моей семьи, я не публикую или публикую вскользь, потому что границы все-таки нужны, люди начинают писать и пишут разное. Я это понял особенно хорошо, когда вышел сериал «Ольга». Появилось много юных поклонниц, которые воспринимали меня исключительно как персонажа. Они не задумывались о том, что у меня есть жизнь, семья, дети, что я вне площадки не герой этого сериала, этой истории. И доходило до смешного: мне могли написать что-то плохое или отписаться от меня, потому что в жизни я хожу без шляпы. Для того, чтобы все это проговаривать, да и вообще говорить о важном, нужны, например, те же самые прямые эфиры.
— А что для вас важно, что именно вы хотите рассказывать?
— Ну, к примеру, я публикую что-то про то, что я разделяю мусор. И реакция людей очень живая. Они начинают писать, что теперь поступают так же. Какую-то часть своей жизни я трачу на то, чтобы делать определенные вещи, понимая, что я влияю на людей и они тоже будут делать это. И это шаг вперед, он должен быть осознанным.
Есть куча людей, которые учатся и умеют делать такие масштабные фильмы, но все упирается в бюджет, а он у нас в 100 раз меньше, чем, допустим, в Америке.
— То есть вы во всех смыслах осознанный инфлюенсер.
— А кто это? (Смеется.) Я бы хотел щелкнуть пальцами, и чтобы все тут же начали разделять мусор и заниматься другими важными вещами, но все это нужно до людей доносить. И, кстати, тут мы снова возвращаемся к разговору об умении уложить свой месседж в 15, 30, 45 секунд. Недостаточно просто затронуть эту тему, нужно еще сделать так, чтобы твоя мысль была понятна. Раз уж ты в определенной мере на виду, это необходимо делать, потому что если сам не будешь, то кто же?
— Про будущее мы сегодня говорим довольно много, но хочется вернуться и к прошлому тоже. Насколько вам близка ностальгия, рефлексия по былому, когда сидишь и думаешь: «Эх, вот тогда-то было. А сейчас все не то».
— Я и рефлексирую, и ностальгирую. А вообще тут опять придется заговорить о технологиях и смартфонах. (Смеется.) Вот смотрите. Сейчас мы сидим в телефоне, в котором у нас куча дел, всегда и везде. В кафе, в дороге, да в туалете, в конце концов. А раньше было иначе. Люди воспринимали мир по-другому. Они просто сидели в очереди к врачу и размышляли, в этот момент в голове шел процесс. А сегодня этого нет, потому что ты никогда не находишься в этом состоянии. Если возвращаться конкретно ко мне, я стараюсь с рефлексией бороться, потому что понимаю, что нельзя уходить в нее с головой, иначе жизнь тебя выкинет. Во все времена родители, бабушки, дедушки говорили, что когда-то, в годы их молодости, все было лучше, чем сейчас. Возьмите любой век. И дело не в том, что время другое — время постоянно меняется. Дело в том, что нужно успевать за молодыми, в этом и есть мудрость стариков. Не в том смысле, что нужно за ними гнаться, стараться повторить их привычки, нет. А в том, что нужно их уважать, даже восхищаться. Я смотрю на сегодняшних 18-летних ребят, которые буквально на восемь-десять лет младше меня, и понимаю, что они совсем другие: крутые, свободные.
— Вы чувствуете разницу между поколениями?
— Ощущение, что между нами пропасть, потому что сейчас все летит на настолько высоких скоростях. Лет восемь назад смартфоны только появлялись, а сегодня это ненормально, если у тебя нет смартфона и социальных сетей. Если у тебя их нет, это твое осознанное решение, запротоколированный, скажем так, отказ. Мы в детстве ходили с кассетными плеерами. У меня брату 16 лет, и у него совсем другое понимание мира. Они полностью цифровые люди, и ты просто пытаешься за ними угнаться. Но все не то чтобы безоблачно. Если наши родители и мы сами когда-то зомбировались телевидением, то сейчас мы так же зомбируемся Facebook. То, что сейчас происходит с митингами в Москве, — это противостояние двух поколений, и я не могу сказать, что кто-то из них прав. Но выигрывает всегда именно молодость, просто потому, что старики умрут. Дети убеждают родителей, что их зомбируют по телеку, что им говорят неправду, — и это действительно так. Но мало кто задумывается о том, что распространенные в Facebook статьи — тоже не 100% правда, это тоже во многом дезинформация. Конечно, сегодня там намного больше правды, потому что это площадка свободная. Но также много есть и попыток манипулировать молодым поколением, которое можно отправить, куда хочешь, и они будут думать, что это правда.
— Если говорить о митингах, какую вы для себя заняли позицию? Участвовать, наблюдать со стороны?
— От гражданской позиции — к театру. Вы играли в «Сатириконе», у Юрия Бутусова, например, в спектакле «Отелло», а потом взяли и совсем ушли из театра. Почему?
— Тогда вообще был сложный период в жизни. Для артиста это всегда непросто — заканчивать институт. Там у тебя куча работы, а потом вдруг все заканчивается, начинается какой-то новый странный этап, где ты сам себе хозяин впервые в жизни. Потому что до этого была школа, потом институт, тебе нужно было сдать сессию, все время какие-то рубежи. И тут вдруг у тебя больше ничего нет. Ты можешь лежать дома, если хочешь, можешь делать вообще все, что захочешь. И наступает внутренний кризис. В этот момент мы как раз выпускали «Отелло», и я ничего не понимал — это были мои проблемы, потому что Бутусов — крутой режиссер, просто я не смог ничего со своей стороны туда привнести. А из театра я ушел, потому что понял, что это не то, чем я бы хотел заниматься. Мне хочется работать в театре, но не в такой форме, какую увидел.
— Вы имеете в виду форму репертуарного театра?
— Ну да, театр с труппой, репертуарный театр. Это определенного рода семья, которую ты должен любить, иначе зачем тебе там находиться. Если ты ее любишь, значит, разделяешь все взгляды, для этого они должны существовать и так далее. Это очень глубокая штука — театр. Я хочу что-то делать на этой территории, но в форме поиска, а не постоянной работы в репертуарном театре. Для меня это тюрьма, как работа в офисе.
Ролан Быков утащил сиденье автобуса и угодил в драку: забавные моменты со съемок «Буратино»
Любимый и детьми, и взрослыми фильм «Приключения Буратино» вышел на экраны больше 45 лет назад. Многие звезды известной сказки, снятой Леонидом Нечаевым, уже ушли из жизни. Однако во время съемок картины все актеры пережили немало приключений, о которых с теплотой в душе вспоминают до сих пор. Какие интересные случаи остались за кадром?
ПО ТЕМЕ
Измены, потеря ребенка и равнодушие: чего натерпелись Стаханова и Князева в отношениях с Роланом Быковым
Как сложилась судьба Мальвины из «Буратино»
Артемон каждый день дарил Мальвине цветы
Владимир Этуш, сыгравший в фильме роль зловещего Карабаса-Барабаса, рассказал романтичную историю об актерах в своей книге «И я там был». Томас Аугустинас, больше известный как пес Артемон, приехал на съемки в Ялту вместе с дедушкой и ежедневно просил у того рубль. Какое-то время родственник не знал, зачем мальчику понадобились деньги, а потом стало известно, что Томас покупал на них цветы для Татьяны Проценко, которая играла Мальвину.
Базилио стащил из автобуса сидения и угодил в драку
Затяжные съемки в большой компании проходили весело, а иногда и вовсе оборачивались непредсказуемыми событиями – актерам приходилось импровизировать. Так Ролан Быков, который сыграл в фильме кота Базилио, решил обезопасить себя во время одного из эпизодов.
Для сцены, где Базилио съезжает по ступенькам, артист тайком вытащил из автобуса съемочной группы сиденье – предполагалась, что так он защитит себя от ушибов. Трюки на лестнице закончились тем, что вернуть на место украденную часть автомобиля было уже невозможно. Водитель, которому обо всем этом не доложили, так разозлился на Быкова, что полез с ним драться.
Буратино поколотил Карабаса-Барабаса
Актеры фильма «Приключения Буратино» тогда и сейчас
Дмитрий Иосифов — Буратино (роль Буратино озвучила Татьяна Канаева), на данный момент 51 год.Дмитрий Иосифов родился 22 октября 1965 года в Минске в семье инженера и биолога. В возрасте 9 лет был замечен ассистентом режиссёра студии «Беларусьфильм» и утверждён на роль Буратино, которая прославила мальчика.После фильма Дима испытал все прелести славы. Во-первых, к нему навсегда приклеилась кличка Буратино. «Поначалу я очень сильно обижался, а потом привык и стал относиться к этому с иронией». В метро он был очень узнаваем, но при этом звездной болезнью не заболел. После успеха в «Приключениях Буратино» Диме пришлось навсегда забросить фигурное катание — предложения сниматься стали приходить к нему одно за другим.Сыграл в кино более 30 ролей (Волчонка из «Про Красную Шапочку», седого принца в «Сказке про влюбленного маляра», в фильме «Юрка — сын командира»).Окончив школу, Дмитрий поступил во ВГИК, где учился на курсе Алексея Баталова. По окончании ВГИКа Иосифов был распределён в Минск, где работал в Минском театре-студии киноактера. В то время он много снимался на разных киностудиях, но больше всего ролей им было сыграно в картинах студии «Ленфильм».Сейчас Дмитрий работает режиссером и сценаристом.На его счету такие сериалы,как Убойная сила и Екатерина.Взлет.Женат и воспитывает трех сыновей.
Татьяна Проценко — Мальвина (48 лет).Попала в кино случайно.
Во время съёмок в фильме «Приключения Буратино» у Татьяны неожиданно для режиссёра выпали молочные зубы. Пришлось обратиться за помощью к стоматологу, чтобы не срывать съёмки картины. В отличие от своей героини Татьяна,напротив,питала симпатию к Роману Столкарцу(Пьеро).Инна Веткина, автор сценария «Приключений Буратино», специально для Татьяны написала «Про Красную Шапочку». Но из-за сотрясения мозга незадолго до съёмок Тане так и не удалось сняться в этом фильме. Из-за травмы девочке не разрешили сниматься, и позже ей пришлось сменить профессию, из-за чего она больше не снималась в кино.К тому же,роль Мальвины принесла Татьяне не только всенародную любовь и славу,но и ненависть и зависть сверстников.В школе её часто дразнили и травили одноклассники.Называли «Мальвиной без ушей» и сочиняли похабные частушки.Татьяна окончила киноведческое отделение ВГИКа. Является членом Международной федерации журналистов.Замужем за актером Алексеем Войтюком,воспитывает дочь и сына.Кстати платье и туфли Мальвины достались Татьяне на память.
Роман Столкарц — Пьеро (51 год).Роман попал в кино случайно.
— Были зимние каникулы. Мама, врач, нашла в себе силы после тяжелого рабочего дня сводить еврейского мальчика на кастинг… Участие в этом фильме имело поистине мистическое значение в моей жизни, оно всю ее изменило…
На съемках фильма был тайно влюблен Татьяну Проценко(Мальвину),как и его герой,Пьеро.В конце 80х Роман переехал с родителями в Израиль.Выучился на врача.Работает педиатром.Женат и воспитывает дочь и двух сыновей.До сих пор поддерживает связь с Татьяной Проценко и Дмитрием Иосифовым.Чаще всего они общаются по скайпу.
Томас Аугустинас — Артемон (48 лет). О Томасе известно крайне мало.В детстве о переехал с родителями в Канаду и учился в бизнес-школе.Сейчас занимается бизнесом.О личной жизни ничего неизвестно.На съёмках фильма питал симпатию к Татьяне Проценко и дарил ей подарки.
Вспоминает Татьяна Проценко(Мальвина):
Григорий Светлорусов — Арлекин (51 год).О нем также известно очень мало.После окончания школы поступил в ракетное училище, затем начал заниматься в Белоруссии бизнесом. Несколько лет назад его объявили в розыск по обвинению в краже. По слухам, живёт в США.
Николай Гринько — папа Карло (умер в 1989 г в возрасте 69 лет).
Юрий Катин-Ярцев — Джузеппе (умер в 1994 г в возрасте 73 лет).На съемках пережил инсульт.
Вспоминает Татьяна Проценко(Мальвина):
— Знаю, что на съемках финальной сцены у Юрия Катина-Ярцева (он играл Джузеппе) случился инсульт, его прямо со съемочной площадки увезли в больницу. Этот эпизод я смотрю с особыми чувствами, понимаю, что у артиста не улыбка, а гримаса боли, и его очень жалко. А у Рины Зеленой в разгар съемок умерла сестра, с которой они были очень близки. Режиссер хотел отменить съемки, но Рина Васильевна сказала: «Нет, я не имею права подводить команду: доснимусь, а потом поеду прощаться с сестрой».
Владимир Этуш — Карабас-Барабас (94 года).После Приключений Буратино у Владимира была еще масса интересных ролей.Хоть его роль была отрицательной,он старался расположить к себе детей и угощал их конфетами.
Ролан Быков — кот Базилио (умер в 1998 г в возрасте 69 лет).В начале Быков не хотел сниматься в фильме,но его уговорила его жена,актриса Елена Санаева и в последствии он даже увлекся процессом и придумал много интересных ходов для фильма.
Елена Санаева — лиса Алиса (74 года).
Рина Зелёная — черепаха Тортила (умерла в 1991 г в возрасте 90 лет).На съемках фильма у Рина Зеленая узнала о смерти сестры,но не смотря на это снималась до конца.
Леонид Нечаев— режиссер (умер в 2010 году в возрасте 70 лет).
Вспоминает Татьяна Проценко (Мальвина):
Премьерный показ фильма «Приключения Буратино» состоялся 1 и 2 января 1976 года на первой программе Центрального телевидения.
На худсовете, принимавшем решение о том, выпускать картину на экраны или нет, «Приключения Буратино» вызвали эффект разорвавшейся бомбы. О том, какая реакция была у чиновников от культуры, Леонид Нечаев впоследствии вспоминал: – По окончании съемок студия «Беларусьфильм» отказалась принимать «Приключения Буратино». Критики негодовали: «Безобразная картина! Ужас! Как это может быть — кот без хвоста, лиса в платье, Буратино издевается над пожилым человеком (имелся в виду Карабас Барабас)». Фильм выпустили на экраны только потому, что был конец года, и невыполнение плана грозило лишением премий.
Фильм, который едва не был отправлен «на полку», стал одной из самых популярных отечественных киносказок, которая вот уже более трех десятков лет пользуется неослабевающей зрительской любовью. Секрет необычайного успеха этого детского мюзикла заключается в режиссерском и педагогическом таланте Леонида Нечаева, великолепном актерском ансамбле, в котором органично сочетались опыт признанных мастеров экрана и искренний энтузиазм юных актеров и, конечно же, замечательные песни, написанные Алексеем Рыбниковым на стихи Юрия Энтина и Булата Окуджавы.
О работе над картиной у всех детей, сыгравших в «Приключениях Буратино», сохранились самые теплые воспоминания, и главная заслуга в этом принадлежит Леониду Нечаеву. Режиссер, по свидетельству знавших его людей, мог найти общий язык с каждым ребенком и создать на съемочной площадке такую атмосферу, чтобы даже самый робкий из них чувствовал себя комфортно.
По словам исполнителя главной роли Дмитрия Иосифова – единственного из юных артистов, принимавших в создании «Приключений Буратино», связавшего судьбу с кинематографом, у него сложились неодинаковые отношения со взрослыми актерами. Так, Николая Гринько (папа Карло) и Юрия Катина-Ярцева (Джузеппе Сизый Нос) десятилетний Дима просто обожал, а Владимира Этуша (Карабас Барабас) он недолюбливал и слегка побаивался. – Я отыгрался на Владимире Абрамовиче во время сцены, когда Буратино сидит на сосне и бросает в Карабаса шишки. После этого Этуш жаловался режиссеру: «Какой злой мальчишка этот Димка. Он ведь не просто эту шишку бросает, он метит мне в голову. Обязательно попадает. Безобразник!» – рассказывал Дмитрий в одном интервью.
Дима Иосифов сначала был приглашен на роль Арлекина. Но когда проходили пробы, мальчик поразил всех своей пластикой, напоминающей движения куклы на шарнирах. Нечаев сразу же принял решение снимать именно его в роли Буратино. Для съемок Диме пришлось сбрить собственные волосы и брови, чтобы можно было приклеить бутафорские.
На роль Черепахи Тортилы Нечаев хотел пригласить Фаину Раневскую. Фаина Георгиевна, которая к тому времени была уже в летах и плохо себя чувствовала, ответила режиссеру: «Ленечка, я с удовольствием сыграю Черепаху, но только если съемки будут проходить у меня в подъезде».
Таня Проценко (Мальвина) – единственная из снявшихся в картине детей была не из Белоруссии, а из Москвы. Также ей единственной пришлось озвучивать свою роль, тогда как остальные «детские» персонажи говорят голосами взрослых актеров.
При съемках эпизода, когда Буратино приходит вместе с Пьеро к Мальвине, Дима Иосифов забыл переобуться после перерыва на обед в деревянные башмаки и вошел в кадр в своих ботинках. Заметили это только при монтаже картины, но переснимать сцену не стали.
Финальную песню для фильма Леонид Нечаев предлагал спеть Алле Пугачевой, но певица отказалась, сказав, что у нее может не получиться. Тогда режиссер пригласил Ирину Понаровскую, которая и исполнила песню.
Золотой ключик, изготовленный на заказ для фильма, режиссер Леонид Нечаев после окончания работы над картиной выкупил у студии и забрал себе на память.