актриса в фильме хозяйка медной горы
Тамара Макарова
Биография
За красоту и талант Тамару Макарову называли российской Гретой Гарбо. И если мужа Тамары Федоровны – Сергея Герасимова – неофициально признавали главным режиссером советского кинематографа, то его талантливую супругу за глаза величали первой леди советского кино. Народная артистка Советского Союза прожила долгую и достойную жизнь.
Детство и юность
Родилась актриса в 1907 году в Северной столице в интеллигентной семье военного врача. В первые десять лет жизни девочка впитала лучшее от эпохи: благородные манеры, тонкое понимание искусства, атмосферу русского дворянства. Детство окончилось в 1917-м с гибелью отца: семья познала голод и бедность. Но девочка не бросила балетную студию, где педагоги прочили ей блестящую карьеру балерины, и учебу в школе.
Актриса Тамара Макарова
В 14 лет обожавшая театр Тамара Макарова собрала «труппу», в которую вошли ее ровесники – соседские ребята. Вскоре дворовый театр радовал зрителей любительскими спектаклями. Юные артисты показали высокий уровень мастерства, за что труппу Макаровой зарегистрировали.
Тамара Макарова в детстве
За выступления ребятам платили хлебными пайками, поощряя продолжать актерскую карьеру. После окончания трудовой школы Тамара Макарова стала студенткой театральной мастерской Форрегера. На момент поступления Макаровой (1924 год) мастерская вошла в состав ГИТИСа. Здесь учились Сергей Герасимов, Борис Барнет, Людмила Семенова.
Фильмы
Кинематографическая биография Тамары Макаровой началась в 1926 году с выходом на экраны картины «Чужой пиджак». Роль в фильме досталась 19-летней девушке случайно: ее окликнули на улице, спросив, не желает ли сняться в кино. После проб Макарову утвердили, и она дебютировала в художественной ленте в образе машинистки Дудкиной. Роль соблазнительной красотки открыла артистке дверь в кинематограф. На съемочной площадке у актрисы и Сергея Герасимова, игравшего агента Скальковского, вспыхнул роман. Через год актеры поженились.
Тамара Макарова в молодости
В том же 1927 году Тамара Макарова вернулась в Ленинград и поступила в театральный техникум, который окончила через 3 года. Став дипломированной актрисой, в 1930 году Тамара Макарова снялась в эпизоде мелодрамы. Серьезные роли достались артистке спустя 3 года в кинопроекте Всеволода Пудовкина «Дезертир» и мелодраматической ленте Ивана Пырьева «Конвейер смерти». Но главная удача – ключевая роль в картине мужа «Люблю ли тебя?».
Тамара Макарова в фильме «Конвейер смерти»
Всесоюзная слава обрушилась на Тамару Макарову в 1936-м, когда на экраны вышел приключенческий фильм Сергея Герасимова «Семеро смелых». Это картина об отважных полярниках. Съемочная бригада отправилась в экспедицию на север, где актеры снимались в реальной среде. Картина принесла успех режиссеру, сценаристу Юрию Герману и актерам. Тамара Макарова, Петр Алейников и Олег Жаков проснулись знаменитыми на всю страну.
Тамара Макарова в фильме «Семеро смелых»
В 1938-м и 1939-м молодую актрису накрыла новая волна успеха: на экраны вышли оптимистическая драма о стройке века «Комсомольск» и киноповесть «Учитель». Фильмы снял Сергей Герасимов, написав для них сценарии. Главные роли в лентах достались жене Тамаре Макаровой. За работу в «Учителе» Тамара Федоровна получила первую награду – Сталинскую премию.
Тамара Макарова в фильме «Учитель»
Тамара Макарова в фильме «Маскарад»
В 1944-м на экраны вышла драма Герасимова «Большая земля». В фильме, посвященном подвигу людей во вражеском тылу, Тамара Макарова появилась в образе деревенской труженицы, заменившей у токарного станка ушедшего на фронт мужа. Картина имела успех, а зрители и кинокритики сошлись во мнении, что роль Анны Свиридовой – лучшая из работ Макаровой в 1940-50-е годы.
Тамара Макарова в фильме «Большая земля»
Первая послевоенная картина Тамары Макаровой – киносказка «Каменный цветок». В роли Хозяйки Медной горы актриса запомнилась миллионам юных зрителей. В 1946-м «Каменный цветок» стал лидером кинопроката: фильм посмотрело 23 миллиона человек. Киносказка получила премию жюри Каннского кинофестиваля. Утонченную и талантливую советскую артистку, приехавшую с группой на фестиваль, заметили западные продюсеры, предложив ей сняться в кинодраме «Анна Каренина». Но позволения на съемки Макаровой не дали.
Тамара Макарова в роли Хозяйки Медной горы
В 1946-м актрисе вручили вторую премию Сталина за работу в художественном фильме «Клятва». До конца 1940-х Тамара Макарова снялась в «Молодой гвардии», режиссером которой стал муж. В экранизации романа Александра Фадеева артистка сыграла маму Олега Кошевого. В 1949 году актриса Тамара Макарова получила звание Народной. В 1950-е артистка мало снималась, сосредоточив силы на преподавании во ВГИКе. В конце 1960-х она стала профессором театрального вуза. Из ярких работ этого периода – картины «Сельский врач», «Дорога правды» и «Память сердца».
Тамара Макарова в фильме «Молодая гвардия»
В 1970-80-х Тамара Макарова появлялась только в картинах Сергея Герасимова. Зрители увидели любимую артистку в фильмах «Люди и звери», «Журналист», «Дочки-матери», лентах «В начале славных дел» и «Юность Петра». Учениками Макаровой и Герасимова стали Наталья Бондарчук и Сергей Бондарчук, Людмила Гурченко, Николай Еременко-младший, Алла Ларионова.
Тамара Макарова в фильме «Лев Толстой»
Последней совместной работой режиссера и актрисы стала драма о последних днях жизни классика «Лев Толстой», где писателя сыграл Сергей Герасимов, а его супругу – Тамара Макарова. Кинокартина получила главный приз в Карловых Варах. Фильм вышел на экраны в 1984-м, а в следующем году режиссера не стало. Больше артистка не снималась, хотя ей не раз предлагали роли. К 90-летию мужа Тамара Макарова выпустила мемуары, назвав их «Послесловие».
Личная жизнь
Тамара Макарова и Сергей Герасимов
Герасимов, на которого с обожанием смотрели юные актрисы, не всегда мог удержаться от соблазнов, о чем Тамара Макарова была хорошо осведомлена. Но никогда гордая женщина не опускалась до мести или скандалов с соперницами. О ее сдержанности и самообладании ходили легенды.
Тамара Макарова и Артур Макаров
Брак Герасимова и Макаровой был бездетным. Тамара Федоровна выплескивала нерастраченную материнскую любовь на студентов-актеров и приемного сына – племянника Артура Макарова, которому Сергей Герасимов дал свое отчество. Макаров стал писателем и киносценаристом. В его активе популярные картины «Новые приключения Неуловимых», «Золотая мина», «Колье Шарлотты». Макаров погиб в 64 года: сценариста нашли в квартире заколотым кинжалом из коллекции Герасимова.
Смерть
Тамара Федоровна тяжело переживала смерти мужа и племянника. После кончины Герасимова Макарова замкнулась в четырех стенах, не снималась и не выходила в свет, не давала интервью. Она пережила супруга на 12 лет, а приемного сына на 2.
Великая актриса умерла в 89 лет, 20 января 1997 года. На похороны Тамары Макаровой пришли сотни ее учеников, ставших звездами советского и российского кинематографа. Причиной смерти актрисы назвали тоску о любимом муже и сыне. Похоронили народную артистку на 10-м участке Новодевичьего кладбища.
Кто лучше всех сыграл Хозяйку Медной горы
Уральские сказы Павла Бажова написаны так, что не остается сомнений – это очень старые истории, уникальный фольклор горных мастеров, собранный исследователем.
Удивительно знать, что этим сказам всего около восьмидесяти лет, и Бажов их настоящий автор. Сказы, выходившие в печать в предвоенное время, немедленно стали литературным событием, и всего через десять лет после выхода первой книги вышла и первая экранизация.
Самая яркая фигура сказов Бажова – хранительница уральских горных сокровищ, волшебница и покровительница горного ремесла, Хозяйка Медной горы. Ее образ шесть раз появлялся на экранах, воплощенный разными актрисами, и каждый раз был особенным. А какой лучший?
1. Первая экранизация – фильм «Каменный цветок» знаменитого нашего сказочника Александра Птушко, вышедший в 1946 году. В роли Хозяйки снималась Тамара Макарова.
Это очень необычная ее роль – всю свою кинокарьеру Тамара Федоровна выступала в амплуа комсомольских и партийных работников, часто снимаясь у своего мужа, режиссера Сергея Герасимова. Да и известна Макарова больше как педагог, воспитавший целое созвездие кинозвезд первой величины – среди ее учеников Мордюкова. Гурченко, Лучко, Фатеева.
Однако именно Хозяйка Тамары Макаровой, пожалуй, осталась самым известным кинообразом из экранизаций Бажова.
2. В 1968 году вышла вторая экранизация, «Сказы уральских гор», где роль Хозяйки досталась Наталье Климовой, очень яркой актрисе, которой из-за проблем со здоровьем пришлось рано завершить карьеру, и роль Хозяйки стала ее последней работой в кино.
Наталья Климова стала известной после роли красотки Зои Монроз в фильме про инженера Гарина, а потом она сыграла самую нашу красивую Снежную королеву и мать Снегурочки Весну. Роли сказочных могущественных женщин были для этой статной женщины самыми подходящими.
3. Следующая экранизация уральских сказов появилась в 1976 году, в фильме «Степанова памятка» были объединены события сразу нескольких произведений Бажова.
В роли Хозяйки Медной горы снялась актриса театра Ленком Лариса Чикунова. У нее нет больших киноролей, которые сделали бы ее известной на всю страну, вся ее карьера связана с театральными постановками.
Хозяйка Ларисы Чекуновой больше всего похожа на человека, скорее колдунью, чем мистическую силу, по сюжету фильма между ней и горным мастером разыгрывается настоящий роман.
4. В 1987 году вышла еще одна, малоизвестная экранизация, тоже «Каменный цветок», где роль Хозяйки досталась актрисе Татьяне Лебедевой. Очень непривычно смотрится нежная блондинка Лебедева в роли хранительницы Уральских гор.
Это фильм-спектакль, в постановке Малого театра, с театральными актерами в главных ролях и с декорациями, явно тоже театральными.
5. В 2002-м году вышел неплохой мистический фильм «Тайная сила», где современные события и персонажи неожиданно входят в контакт с потусторонними силами.
Роль Хозяйки Медной горы сыграла Татьяна Лютаева, больше всего известная сейчас как мать актрисы Агнии Дитковските. Самой яркой ролью Татьяны Лютаевой была Анастасия Ягужинская в серии фильмов про гардемаринов, и, хотя она снималась очень много, все ее роли небольшие и не слишком заметные.
6. И последний вариант Хозяйки Медной горы получился силами Ирины Апексимовой в фильме «Книга мастеров» 2009 года. Этот фильм довольно далек от сказов Бажова, он лишь снят «по мотивам», даже и персонаж Апексимовой называется там иначе, Каменная княжна.
В этой экранизации интересны костюмы Каменной княжны, которым, к сожалению, в фильме уделено совсем немного внимания. Художник по костюмам создала целый ряд прекрасных платьев, будто вылитых из горных минералов.
Друзья, смотрели эти фильмы? Какая из Хозяек вам больше по душе?
За кадром киносказки «Каменный цветок»: Фурор на Каннском кинофестивале и сломанные судьбы актеров
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Фильм-сказка «Каменный цветок» снят режиссером Александром Птушко по мотивам сказа уральского писателя Павла Бажова «Малахитовая шкатулка». Это был первый советский полнометражный фильм, снятый на многослойной цветной пленке, и цветовому решению картины режиссер уделил первостепенное внимание, о чем говорил: « Появление цветной кинематографии сопровождалось гипертрофией цвета в фильмах. Порой казалось, что зрителей с экрана осыпают вихрем цветного конфетти. Советская кинематография уже в самом начале своего обращения к цвету увидела в нем не техническое средство восприятия натуры, а средство ее художественного выражения. Из этого же исходили и мы при постановке фильма «Каменный цветок». Казалось бы, его сказочная фактура толкала художника на путь самого буйного цветовоспроизведения. Мы сознавали эту опасность и постарались преодолеть ее, подчинив использование цвета строгим художественным задачам, черпая материал для их решения в творчестве наших знаменитых мастеров – передвижников. Мы тщательно изучали приемы их живописи, старались найти в кино адекватное выражение эстетической сущности лучших передвижнических полотен ».
Перед началом съемок художники Михаил Богданов и Геннадий Мясников совершили ознакомительную поездку по Уралу вместе с писателем Павлом Бажовым и сделали серию цветных эскизов: «Рубиновый грот», «Синий грот», «Хрустальный грот» и «Малахитовый грот». В очерке о творчестве художника кино Геннадия Мясникова Тамара Тарасова-Красина рассказывала о технологии работы с цветом: « Впечатление длинного пути через подземные «залы» – лазуритовый, рубиновый, малахитовый, хрустальный – было достигнуто благодаря остроумному и экономному конструктивному решению. По рисункам художников на студии изготовили четыре декорационных фрагмента, в увеличенном виде имитирующих формы кристаллов различных минералов. Комбинируя их на передвижных (установленных на тележках) арках, дополняя мелкими деталями из стекла, целлофана, станиоли, меняя освещение и цветные фильтры, удалось снять наиболее насыщенный в цветовом плане эпизод ».
Костюмы, созданные Ольгой Кручининой, были действительно сказочными, и актеры в них выглядели, как персонажи картин художников-передвижников. Столь кропотливая работа не была напрасной – ее результаты по достоинству оценили и в СССР, и за рубежом. В советском прокате красочная киносказка стала лидером проката в 1946 г., ее тогда посмотрели больше 23 млн зрителей. В том же году фильм демонстрировался во Франции, Финляндии, Швеции, США, Германии. Настоящий фурор фильм произвел во Франции: на Каннском кинофестивале в 1946 г. «Каменный цветок» получил Приз жюри за лучшее цветовое решение. А в 1947 г. этот фильм был удостоен Сталинской премии в области литературы и искусства.
Роль Хозяйки Медной горы досталась Тамаре Макаровой. На тот момент она уже была настоящей звездой, которую называли первой леди советского кино, ведь ее супруг, режиссер Сергей Герасимов, тогда пользовался большим авторитетом и огромным влиянием в советском кинематографе. Макарова снималась в кино с 1927 г., но настоящий успех пришел к ней после того, как она начала сниматься в фильмах своего мужа. После выхода фильма «Семеро смелых» на нее обрушилась всесоюзная слава. А признание за рубежом ей принес фильм «Каменный цветок», снятый другим режиссером. Некоторые кинокритики обращали внимание на то, что именно Александру Птушко удалось раскрыть истинную природу ее актерского дарования. Так, Петр Багров писал: « Неслучайно, что из всех послевоенных ролей Макаровой самой знаменитой стала роль Хозяйки Медной горы в «Каменном цветке». Вот здесь все было уместно: и красота, и царственность, и неприступность, и холод. Как ни странно, Александр Птушко оказался гораздо прозорливее Герасимова и поместил Тамару Федоровну в условия, более соответствующие ее характеру ».
После того, как Тамара Макарова появилась на кинофестивале в Каннах, на нее обратили внимание зарубежные продюсеры, которые назвали ее русской Гретой Гарбо и самой чувственной актрисой СССР. Ей предложили сняться в голливудской экранизации романа Льва Толстого «Анна Каренина» в главной роли, но об этом советская актриса даже не могла мечтать – согласие поставило бы крест и на ее актерской карьере в СССР, и на режиссерской карьере ее супруга. Поэтому поработать с зарубежными режиссерами она так и не смогла.
Кто знает, как могла бы сложиться карьера Тамары Макаровой на Западе, если бы тогда она все же сыграла Анну Каренину в Голливуде! Сама актриса об этом никогда не жалела и считала, что на родине в полной мере смогла реализоваться в профессии. Однако вряд ли с ее словами можно согласиться, ведь актриса с таким творческим потенциалом и такими внешними данными наверняка могла бы сниматься намного больше.
С 1945 г. Тамара Макарова начала преподавать во ВГИКе вместе с Сергеем Герасимовым. Со временем она снималась все меньше, соглашаясь только на роли в фильмах своего мужа. В 1983 г. она сыграла жену писателя в последней работе своего мужа «Лев Толстой», а вскоре Герасимов ушел из жизни. С тех пор Тамара Макарова не появлялась на экранах и оставила преподавательскую деятельность. В 1990-х гг. она жила на скромную пенсию, много болела и почти не выходила из дома. Рядом с ней оставались только самые преданные ученики. В январе 1997 г. ее не стало.
Главная мужская роль в фильме – Данилы-мастера – досталась молодому актеру Владимиру Дружникову. За 3 года до этого его отчислили из Школы-студии МХАТ за то, что он, будучи студентом, согласился участвовать в съемках фильма «Без вины виноватые». Но актер не пожалел о своем выборе – после этого его кинокарьера пошла на взлет. В киносказке «Каменный цветок» Дружников сыграл свою первую главную роль в кино, после чего начал получать и другие предложения от режиссеров. Его тоже приглашали сниматься в Голливуде, но он вынужден был отказаться.
В конце 1940-х гг. Дружников сыграл несколько главных ролей – в фильмах «Наше сердце», «Сказание о земле Сибирской», «Константин Заслонов». 8 фильмов из числа тех, в которых снимался Дружников, становились лауреатами Сталинских премий, что было невероятным успехом. Однако в зените славы актер оставался недолго. В 1950-1960-х гг. ему предлагали преимущественно роли второго плана, а в конце 1960-х гг. новые предложения и вовсе перестали поступать. Дружников ездил с концертами по стране, читал стихи и прозу, выступал на радио, озвучивал актеров в зарубежных фильмах, участвовал в нескольких спектаклях Театра-студии киноактера. Время от времени он продолжал сниматься в кино, но от былой популярности не осталось и следа – время его героев безвозвратно ушло. Когда в феврале 1994 г. Владимира Дружникова не стало, его уход для многих остался незамеченным.
Роль невесты Данилы-мастера Кати сыграла 19-летняя студентка ВГИКа Екатерина Деревщикова, которая училась на курсе Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Она начала сниматься в кино с 12 лет, ее творческий взлет был очень стремительным, после съемок в «Каменном цветке» режиссеры ее засыпали новыми предложениями. Но после завершения съемок ее отчислили из института и вычеркнули из списков на Сталинскую премию за роль в этом фильме.
Позже сама актриса объяснила это тем, что Тамара Макарова не смогла ей простить того, что ее муж оказывал Деревщиковой знаки внимания и не скрывал своего особенного отношения к ней. Екатерина вскоре вышла замуж и уехала с мужем в Киев, где выступала на сцене Театра русской драмы. В кино она появилась еще несколько раз, но после этого навсегда исчезла с экранов. Вернувшись в Москву, она участвовала в представлениях в библиотеках, интернатах, домах престарелых, а позже устроилась в кукольный театр. В 2006 г. Екатерина Деревщикова ушла из жизни.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Тамара Макарова
Тамара Фёдоровна Макарова. Родилась 31 июля (13 августа) 1907 года в Санкт-Петербурге — умерла 20 января 1997 года в Москве. Советская киноактриса, педагог, профессор. Народная артистка СССР (1950). Герой Социалистического Труда (1982).
Тамара Макарова родилась 31 июля (13 августа по новому стилю) 1907 года в Санкт-Петербурге в семье военного врача.
У нее были младшие брат и сестра.
Октябрьская революция многое изменила в жизни семьи. Погиб ее отец. Семья погрузилась в бедность.
Однако любовь к творчеству у нее не иссякала. В 14 лет Тамара увлеклась театром и даже создала собственную труппу, собрав соседских ребят. На один из спектаклей которого зашла молодая писательница Александра Бронштейн. По её рекомендации Тамару вызвали в отдел народного образования и предложили новые пьесы. Теперь юные актеры всё чаще стали выступать перед взрослой аудиторией и даже получать за это вознаграждение хлебным пайком.
А уже в 1924 году Тамара Макарова окончила трудовую школу и поступила в актёрскую мастерскую Форрегера – МАСТАФОР. В ту пору спектакли там ставили такие мэтры как Эйзенштейн, Юткевич, Кторов. В мастерской много времени уделяли пластике, фантазировали на темы исторических и конструктивных танцев (актеры показывали, например, различные механизмы, сама Макарова в эффектном сером трико изображала трансмиссию).
Тамара Макарова в детстве
Именно в МАСТФОР она впервые встретилась с Сергеем Герасимовым, своим будущим супругом.
В 1927 году она поступила на киноотделение Техникума сценических искусств, который окончила в 1930 году.
В тот момент Макаровой доставались второплановые роли.
Тамара Макарова в фильме «Дезертир»
Широкая известность и всесоюзная слава пришли к ней 1936 году с выходом на экраны фильма «Семеро смелых», в котором она сыграла врача Женю Охрименко.
Во время работы над лентой съёмочная группа много ездила во время съёмок в экспедиции, стремясь воссоздать реальную среду происходящих в фильме событий. Актеры поднимались на ледники Эльбруса, жили на островах Баренцова моря среди непуганых птиц, осваивали лыжный и парашютный спорт в Хибинах.
Тамара Макарова в фильме «Семеро смелых»
Далее была череда удачных совместных работ — картины «Комсомольск», «Учитель», «Маскарад».
В 1941 году ей была присуждена Сталинская премия второй степени за исполнение роли Аграфены Шумилиной в фильме «Учитель».
Член ВКП(б) с 1943 года.
Супруги оставались в блокадном городе до 1943 года. Затем отправились в Ташкент. Там была снята картина «Большая земля».
Актриса имела военные награды: медали «За оборону Москвы», «За оборону Ленинграда», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.».
После возвращения из эвакуации супруги поселились в Москве.
Тамара Макарова в молодости
В 1947 году за исполнение роли Ксении в фильме «Клятва» ей была присуждена Сталинская премия первой степени.
В Каннах «Каменный цветок» получил приз Международного жюри. Там же один голливудский режиссёр предложил ей роль Анны Карениной, но согласие ставило бы крест на карьере мужа и Макарова отказалась.
Тамара Макарова в фильме «Каменный цветок»
С 1944 года Тамара Макарова преподавала во ВГИКе, который теперь носит имя её супруга. В 1968 году она стала профессором этого учебного заведения. Преподавание они вели совместно с мужем, руководили общей мастерской. Среди их учеников — такие прославленные артисты, как С. Ф. Бондарчук, И. В. Макарова, Л. М. Гурченко, З. М. Кириенко, Н. Н. Фатеева, Ж. А. Болотова, Н. Н. Губенко, Е. И. Жариков, С. П. Никоненко, Г. А. Польских, Л. Н. Федосеева-Шукшина, Н. У. Аринбасарова, Н. Н. Белохвостикова, Н. Ф. Гвоздикова, Н. Н. Ерёменко-младший и многие другие.
С начала 1950-х Тамара Макарова стала сниматься значительно реже и в основном в фильмах своего мужа. Выступила соавтором сценария дебютного фильма Т. М. Лиозновой «Память сердца» и автором либретто фильма «Люди и звери».
Сыграла в главных ролях в оптимистической драме Сергея Герасимова «Сельский врач», драме Яна Фрида «Дорога правды» и героической киноповести Татьяны Лиозновой «Память сердца».
Тамара Макарова в фильме «В начале славных дел»
Фильм «Лев Толстой» оказался последней работой, как Сергея Герасимова, так и Тамары Макаровой. 28 ноября 1985 года Сергей Аполлинариевич скончался. Тамара Федоровна до конца своих дней больше в кино не снималась.
В последние годы жизни Макарова мало появлялась на публике. В мае 1995 года, к 90-летию Сергея Герасимова, она выпустила книгу воспоминаний «Послесловие», которая завершается «Неотправленным письмом» Макаровой своему мужу: «Я благодарю тебя за все! И уверена, что мы непременно встретимся. Там».
Тамара Макарова умерла 20 января 1997 года (по другим источникам — 19 января) в Москве. Похоронена на Новодевичьем кладбище (участок № 10).
могила Тамары Макаровой
На доме в Санкт-Петербурге по улице Мира, 6, где в 1935-1941 годах жили С.А. Герасимов и Т.Ф. Макарова, в 2006 году была открыта мемориальная доска.
Первая леди советского кино. Тамара Макарова
Личная жизнь Тамары Макаровой:
Они познакомились в актёрской мастерской Форрегера – МАСТАФОР, на экзаменах Макаровой. Герасимов обратил внимание на начинающую актрису во время её выступления: Макарова танцевала чарльстон в эстрадной миниатюре «Модистка и лифтёр». В то время он был уже достаточно знаменит благодаря ролям в немых фильмах. Но тогда их отношения ни во что серьезное не вылились.
Герасимов пригласил семнадцатилетнюю дебютантку в ресторан. А уже через месяц они поженились. И впоследствии стали главной парой советского кино. Тамару Макарову называли советской Гретой Гарбо, а ее чарующий и недосягаемый образ женщины-загадки стал источником вдохновения для Сергея Герасимова.
3 октября 1995 года в возрасте 63 лет Артур Макаров был убит при загадочных обстоятельствах: его нашли в собственной квартире связанным с кинжалом в груди, преступников так и не установили.
Тамара Макарова и Сергей Герасимов
Фильмография Тамары Макаровой:
Сценарии Тамары Макаровой: