актриса в фильме начало советский
Фильму «Начало» с Инной Чуриковой — 50 лет! Что вы о нем знаете?
В этом году свой полувековой юбилей отмечает легендарная картина Глеба Панфилова «Начало» с Инной Чуриковой в главной роли. Съемочной площадкой для него стал наш город Муром. Сюжет фильма строится вокруг «дурнушки» Паши Строгановой, игравшей роль Бабы-Яги в самодеятельном спектакле. Неожиданно она получает приглашение сниматься в кино, причем в роли Жанны д’Арк. За роль Паши Строгановой Инну Чурикову признали лучшей актрисой года по версии журнала «Советский экран». В фильме также снялись известные советские артисты Леонид Куравлёв, Михаил Кононов, Валентина Теличкина, Евгений Лебедев, Людмила Аринина и даже исполнитель авторской песни Юрий Визбор. Проверьте в этом тесте, хорошо ли вы знаете этот фильм.
Нажмите «Поделиться», чтобы увидеть ваши результаты!
Поделитесь своими результатами
Автор:
Лысова Татьяна
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72231 от 24 января 2018 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Для детей старше 18 лет (18+).
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «ПРИЗЫВ»
Главный редактор: Лившиц Н.М.
Контакты редакции:
Телефон: +7 (4922) 47-07-89, +7-980-755-72-41
Адрес электронной почты: nikliv17@mail.ru
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя ООО «ПРИЗЫВ» и со ссылкой на сайт «www.prizyv.ru» (для Интернет-ресурсов активная индексируемая гиперссылка на сайт www.prizyv.ru обязательна).
Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Содержание фильма «Начало». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
В фильме две сюжетные линии. Первая связана с жизнью Паши Строгановой, скромной ткачихи из маленького городка Реченска. Девушка с неказистой внешностью работает на фабрике, в свободное время ходит на танцы и играет в любительском драмкружке Бабу-Ягу. Как-то раз на танцах она знакомится с Аркадием и влюбляется в него с первого взгляда.
Теперь ей нужно во что бы то ни стало достойно закончить свою работу в фильме. Фильм получает огромный успех среди зрителей, а изображения Паши в роли Жанны д’Арк висят на улицах города. Новоявленную кинозвезду, тем не менее, режиссёры не спешат завалить предложениями. Начинается новая жизнь, и она не обещает быть лёгкой.
В фильме нет начальных титров, и название «Начало» появляется на экране в конце, вместо привычного «Конец фильма».
В картине звучит композиция «Man of Mystery» британской группы The Shadows (1960) в аранжировке ВИА «Поющие гитары» (1969).
кадры из фильма «Начало»
Режиссер: Глеб Панфилов;
Сценаристы: Евгений Габрилович, Глеб Панфилов;
Оператор: Дмитрий Долинин;
Композиторы: Вадим Биберган, Майкл Карр;
Художник: Марксэн Гаухман-Свердлов;
Страна: СССР;
Производство: Ленфильм;
Год: 1970;
Премьера: 12 октября 1970
Начало (фильм, 1970)
Только на территории России:
«Начало» — художественный фильм, драма, режиссёра Глеба Панфилова.
Содержание
Краткое содержание
В фильме две сюжетные линии. Первая связана с Пашей Строгановой, скромной ткачихой из маленького городка Речинска. Девушка с неказистой внешностью работает на фабрике, в свободное время ходит на танцы и играет в любительском драмкружке Бабу-Ягу. Как-то раз на танцах она знакомится с Аркадием и влюбляется в него с первого взгляда. Примерно в это же время постановку с участием Паши посещает столичный режиссёр и совершенно неожиданно делает девушке удивительное предложение — сняться в большом кино и исполнить роль Жанны д’Арк. Так начинается другая сюжетная линия — фильм в фильме, история о легендарной француженке.
Картина рождается в творческих муках, кроме режиссёра в съёмочной группе никто не может понять, что же он разглядел в неброской провинциальной актрисе. Аркадий, как выясняется, женат, и Паша своими чувствами может испортить ему личную жизнь. Паша тяжело переживает трагедию и пытается покончить жизнь самоубийством. Её спасает сосед по коммунальной квартире — Павлик. Паша собирается с силами и бросает любимого мужчину. Теперь ей нужно во что бы то ни стало достойно закончить свою работу в фильме.
В ролях
Создание и художественные особенности
…фильм Панфилова о мощи человеческой веры — в дело, в призвание, в талант, в счастье, наконец, — об этой стихийной и побеждающей силе, которая […] провинциальную дурнушку Пашу Строганову могла превратить в страстно влюбленную и по-своему обаятельную женщину и в Жанну д’Арк.
Неожиданным образом обыграно название: в фильме нет начальных титров, и название «Начало» появляется на экране в конце, вместо привычного «Конец фильма».
В фильме звучит композиция «Man of Mystery» британской группы The Shadows (1960), в аранжировке ВИА «Поющие гитары» (1969).
Паша и Аркадий поют (без слов) песню под названием «Come prima», [слова Марио Пандзери (Mario Panzeri) музыка Винченцо Дипаола и Сандро Таккани (Vincenzo Di Paola и Sandro Taccani)].
Людмила Купина
Биография
Хотя фильмография Людмилы Купиной весьма обширна, единственную главную роль актриса сыграла в молодости. Фильм «Трембита», вышедший в 1968-м, в котором артистка создала образ Василины, занял 4-е место в прокате этого года и полюбился зрителям разных поколений.
Детство и юность
Будущая актриса родилась 9 февраля 1944 года. В 25 лет девушка окончила Щукинское училище. Однокурсниками Людмилы были Борис Галкин и Ян Арлазоров, Александр Кайдановский, Леонид Филатов и Нина Русланова.
Людмила Купина в молодости в фильме «Трембита»
Воспитать плеяду столь талантливых актеров смогли педагоги курса — муж и жена Леонид Моисеевич Шихматов и Вера Константиновна Львова.
Фильмы
В дебютной картине — музыкальной комедии «Трембита», сделавшей ее знаменитой, — Людмила снялась еще будучи студенткой. Именно фото в образе Василины стало визитной карточкой актрисы. Руководители курса, Шихматов и Львова, не возражали против участия Купиной в съемках, поскольку сосед и друг их семьи Владимир Масс был соавтором как сценария фильма, так и либретто первоисточника — одноименной оперетты Юрия Милютина.
«Трембита» стала кинодебютом не только для Людмилы, но и для Ильи Олейникова, исполнившего маленькую роль молодого селянина Михася, причем в титрах ленты указывалась подлинная фамилия будущей звезды «Городка» — Клявер. А вот Савелий Крамаров, создавший образ Петро, к началу съемок «Трембиты» был уже маститым актером с обширной фильмографией.
Главные роли в экранизации оперетты исполнили Евгений Весник, Ольга Аросева, Николай Трофимов. Вокальные партии почти всех персонажей этих актеров исполнили оперные певцы. Но за Купину, как за Барбару Брыльску в «Иронии судьбы…», не только пела другая вокалистка, но и разговаривала другая актриса. Заговорить Василине помогла Ия Саввина, а запеть — Людмила Ревина. В итоге голос героини звучал очень по-взрослому, что пошло картине только на пользу: по сюжету девушка фактически была главой семьи и из родственников имела только престарелого деда Атанаса, в которого перевоплотился актер Алексей Чернов.
Людмила Купина в фильме «Вечный зов»
К сожалению, в дальнейшей кинокарьере Купиной не было центральных ролей. В телеэпопее «Вечный зов», снимавшейся режиссерами Владимиром Краснопольским и Валерием Усковым на протяжении десятилетия, актриса создала образ Марии Васильевны — секретаря Петра Полипова, сыгранного Юрием Смирновым. В 1975 году ученица Шихматова и Львовой сыграла жену главного героя киноповести «Среди лета» Владимира Рубана. Роль супруги одного из персонажей, охотника Павла Петрякова, досталась Людмиле и в детективе «Крик тишины».
В картине «Служебный роман» Купина промелькнула в образе безымянной «сотрудницы статистического учреждения», возглавляемого Людмилой Прокофьевной Калугиной. Героиня актрисы на работе куталась в клетчатый шарф. С Людмилой Ивановой, сыгравшей в шедевре Эльдара Рязанова неугомонную общественницу Шурочку, звезда «Трембиты» пересеклась и в своей последней ленте — комедии «Вам что, наша власть не нравится?» 1988 года.
Долгие годы Купина отработала в московском Театре киноактера. На театральных подмостках актриса создала яркие образы в спектаклях «Без вины виноватые», «Ссуда на брак» и «Требую суда!».
Личная жизнь
Актриса не выставляла личную жизнь напоказ. В пожилом возрасте Людмила Емельяновна жила на две страны — Россию и Болгарию и была очень дружна с сестрой Татьяной Сидоренко. По свидетельствам знакомых, Купина любила животных, особенно собак, и старалась помочь бесприютным четвероногим.
Смерть
В конце сентября 2021 года Людмила Емельяновна почувствовала себя плохо и вскоре была госпитализирована. 9 октября Купина скончалась.
Людмила Купина в фильме «Служебный роман»
Причиной смерти артистки стала коронавирусная инфекция, которая за неделю довела долю поражения легких с 20 процентов до 3/4. 12 октября звезду «Трембиты» похоронили на Хованском кладбище Москвы, где с 2011 года покоится актер, создавший образ Даньки в «Неуловимых мстителях», — Виктор Косых.
Сказка с печальным финалом Аллы Ларионовой: Обратная сторона славы одной из самых красивых советских актрис
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Она с самого детства казалась окружающим настоящим баловнем судьбы. Ее родители не имели отношения к театру и кино, но Аллу как будто вела за руку сама Фортуна. Она могла бы начать сниматься еще в детстве, но когда ассистент режиссера, случайно ее увидев, предложил привести красивую девочку на пробы, родители отказались. В следующий раз к ней снова подошли на улице. Она тогда училась в 8-м классе и, не дожидаясь разрешения мамы, тут же заявила, что очень хочет сниматься в кино. Так фотографии Аллы Ларионовой появились в картотеке «Мосфильма», и ее начали приглашать в массовку.
После школы она твердо решила поступить в театральный вуз. Но на вступительных экзаменах в ГИТИСе случился казус. Во главе комиссии был известный режиссер Андрей Гончаров, и абитуриентка потеряла дар речи. Алла Ларионова позже рассказывала: « А он такой красивый был! Я от волнения забыла текст, который должна была читать. И он так не без ехидства меня спрашивает: «Девочка, сколько тебе лет?». – «17», – говорю. А он: «Так в 17 лет надо память получше иметь. ». Тогда Алла отправилась на вступительные экзамены во ВГИК. Она не смогла впечатлить Сергея Герасимова, назвавшего ее некрасивой и нефотогеничной, и только благодаря вмешательству его жены Тамары Макаровой девушка все же поступила.
И при жизни актрисы, и особенно после ее ухода таких историй о ней рассказывали немало – у красавицы всегда были поклонники, выдающие желаемое за действительное, а также завистники, которые тут же распускали сплетни, часто не имеющие под собой оснований или сильно преувеличивавшие масштаб событий. А поводов для зависти было предостаточно. Первая же главная роль в фильме «Садко», которая досталась Ларионовой еще во время учебы, принесла ей признание не только в СССР, но и за рубежом. Фильм отправили на кинофестиваль в Венецию, и Алла отправилась туда в составе советской делегации. Фильм получил «Серебряного льва», а советская красавица произвела в Венеции фурор. В газетах писали: « Русские привезли настоящее чудо красоты!»; «Алла неотразима – самая молодая, самая веселая, самая красивая. Ее появление на фестивале – уже успех! Солнце Венеции – в волосах у Аллы ». Сам Чарли Чаплин пригласил ее на съемки, но ему ответили, что в СССР график актрисы расписан на несколько лет вперед, хотя это было не так.
Свой триумф актриса закрепила главной ролью в фильме «Анна на шее». Ее партнером по съемкам стал сам Александр Вертинский, который поначалу скептически отнесся к кандидатуре Ларионовой. Но когда он увидел, как она работает на съемочной площадке – в минусовую температуру, ночами напролет, без единой жалобы – был покорен ее профессионализмом и осыпал комплиментами. Злые языки тут же приписали им роман, хотя в восхищении Вертинского, известного своей галантностью и обходительностью, не было никакого подтекста. На съемках Ларионова подружилась и с известным актером Михаилом Жаровым, и из их дружбы тут же раздули историю с жаркими страстями. Актриса не опровергала сплетен – говорила, что в отношении таких величин ей это даже лестно.
Еще больше поводов для сплетен появилось, когда в следующем году на съемочную площадку «Двенадцатой ночи» пришел сам министр культуры СССР Георгий Александров – и застыл как вкопанный, увидев Ларионову. В перерыве ее представили министру, а вечером он пригласил ее на ужин, на котором присутствовали и другие артисты. На этом история и закончилась, но тут разразился настоящий скандал. В этот период Александров попал в немилость к руководству страны, и в газете «Правда» напечатали разгромную статью, где его обвиняли во всех смертных грехах. Якобы у министра был целый гарем из артисток, и Алла была одной из них. Ее недоброжелатели с упоением пересказывали слухи о том, как Александров купал ее в ванне с шампанским, не смущаясь нелепостью этих домыслов.
В этой клевете разбираться не стали, министра сняли с должности, а на все киностудии разослали уведомление, согласно которому Ларионову снимать запрещалось. Она тут же потеряла несколько крупных ролей. В отчаянии актриса решилась написать письмо новому министру культуры с просьбой разобраться в ситуации. Уже через неделю ей разрешили отправиться в составе делегации советских кинематографистов во Францию, и опала была снята.
За границей актриса вновь оказалась в центре внимания. Сам Жерар Филип, знаменитый Фанфан-Тюльпан, на глазах у всех ухаживал за Ларионовой. И хотя это звучало уж совсем сказочно, ей, конечно, приписали роман и с ним. Актриса вздыхала: « Ох уж эти слухи! Да, мы симпатизировали друг другу… Однажды я назвала его «Жерарчик», а он в ответ: «Алчик». На прощальном приеме он написал на ресторанном меню такие строки: «Со мной сидит блондинка в платье голубом, и я в нее влюблен ».
А в реальности актриса не заводила романов ни с высшими чинами, ни с зарубежными звездами. Еще во время съемок в фильме «Садко» она потеряла голову от своего коллеги, актера Ивана Переверзева. Когда она ждала от него предложения руки и сердца, узнала, что беременна. Но тут он неожиданно пропал, а потом выяснилось, что он женился на другой женщине, которая тоже ждала от него ребенка. Как только об этой ужасной ситуации узнал Николай Рыбников, который все эти годы продолжал боготворить Аллу Ларионову, он тут же сорвался со съемок и примчался к ней. Он уговорил ее выйти за него замуж и пообещал, что воспитает ее ребенка, как своего собственного. И свое обещание он сдержал.
Вместе они прожили 33 года, до последних дней Николая Рыбникова. Чего только ни говорили об их браке – что он любит, а она позволяет себя любить, что актер ревнует свою супругу небезосновательно, что Алла до старости оставалась кокеткой и не ценила мужа по достоинству. Тем не менее факты говорят сами за себя: этот брак стал единственным для них обоих, они вырастили двух дочерей и были очень счастливы вместе. Однажды Алла сказала: « Я счастливая женщина. Я снималась в кино, и меня любил Коля Рыбников ». Именно этими критериями измерялось для нее счастье.
Вдвоем они пережили и самые сложные времена, когда в эпоху Перестройки оба оказались невостребованными в профессии. Алла Ларионова практически перестала сниматься еще в конце 1970-х гг., и спустя десятилетие зрители о ней почти забыли. В 1990 г., не дожив полтора месяца до своего 60-летия, ушел из жизни Николай Рыбников. Алла пережила его на 10 лет, и эти годы стали для нее самыми тяжелыми. Средств к существованию почти не осталось, когда в 1992 г. ей предложили спасительную роль в театре, а затем и несколько ролей в кино. Но от былой красоты и славы уже не оставалось и следа.
Своей подруге она однажды призналась: « Разлюбила я что-то шумные компании. Помнишь, как Коля говорил: «Лапуля, я – спать!» Жалко, что я раньше не понимала, что посидеть с ним дома – это самое лучшее. Вот теперь приходится сидеть без Коли. Всю жизнь с ним прожила, а побыть наедине как следует и не успела ». 25 апреля 2000 г. ее не стало.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: