актриса в фильме остров лунгина
Рожденные в год «Острова»: что подростки думают про легендарный фильм Лунгина
Приблизительное время чтения: 8 мин.
12 июля исполняется 70 лет режиссеру Павлу Лунгину. Накануне юбилея мы предложили подросткам посмотреть один из самых знаменитых его фильмов — «Остров». Ребята родились примерно тогда, когда «Остров» вышел в прокат. И вот их реакция на этот легендарный фильм.
СПРАВКА О ФИЛЬМЕ: Фильм «Остров» Павла Лунгина (по сценарию Дмитрия Соболева) вышел в 2006 году (студия Павла Лунгина). Главную роль, прозорливого монаха отца Анатолия, сыграл музыкант Петр Мамонов, также в фильме снимались Виктор Сухоруков, Дмитрий Дюжев, Виктория Исакова. Действие происходит в 1976 году в небольшом северном монастыре, где главный герой, монах Анатолий, уже более 30 лет замаливает тяжелый грех, совершенный им в 1942 году. Фильм получил множество премий, имел большой успех в прокате.
Мой рейтинг: 10 из 10
Недавно в соцсетях получила распространение новая оптическая иллюзия. На картинке изображены шарики, и кажется, что они разного цвета. На самом деле все шары одинаковые, а вот линии, проходящие рядом, дают ощущение, будто у шаров разный цвет. Фильма Павла Лунгина «Остров» создает такую же иллюзию. Каждый увидит в этом фильме своё: жизненный опыт, личные переживания зрителя — это как те цветные линии с картинки-иллюзии.
Отец Анатолий живет в монастыре на острове. В его поведении я увидел слабого человека. Но не мне его судить, ведь он такой, каков есть. Да, он слаб, но в этом его особая сила. Спустя более чем тридцать лет отец Анатолий молится так, как будто только вчера совершил грехопадение. Он с рыданиями, с выворачиванием себя наизнанку идёт с молитвой к Богу.
Текст его молитвы, кажется, не отличается от слов монахов в кельях, но в голосе отца Анатолия звучат страдание и душевный разрыв. У него свой путь к Богу.
Ясно, что за своё искреннее покаяние отец Анатолий наделён даром прозорливости. Он видит будущее, но его этот дар тяготит. На нем висит тяжкий грех за убийство своего напарника давным-давно…* (Отец Анатолий думает, что совершил убийство, но, как выясняется ближе к финалу фильма, его напарник Тихон выжил и спустя 30 лет прощает его. — Прим. ред.) Парадокс в том, что отец Анатолий грешен, но приходящие к нему на остров люди нуждаются в его даре провидца.
Единственный выход из положения главный герой находит в обмане. Играя две роли, себя подлинного и воображаемого старца, отец Анатолий лечит души людей. Так он избавляет себя от гордыни, а людей от робости перед «великим святым». Они не видят в нем святого и открыто говорят о своих проблемах.
Но Божий дар сопровождает главного героя ежеминутно, а не только во время бесед с нуждающимся. Для отца Анатолия это тяжкий крест. Он не понимает, за что грешнику такая сверхспособность. Избегая своей гордыни, монах нарочно ведет себя, как юродивый, блаженный. Так он борется сам с собой.
После просмотра не остаётся вопросов – если смотреть не со стороны, а полностью погружаться в происходящее, полностью сопереживая главному герою. Тогда можно понять не только лежащую на поверхности мысль, но и подтекст.
Подкупает, что в фильме нет ни назиданий, ни пропаганды. Просто жизнь, которую я подглядываю. Без прикрас и всего прочего.
Сегодня мне только четырнадцать. «Остров» сильно впечатлил меня – но, наверное, в большей степени своей атмосферой. Возможно, лет через десять мой взгляд на этот фильм изменится и я открою в нём для себя что-то новое.
Мой рейтинг: 7 из 10
Фильм, очевидно, очень религиозный. Что-то мне подсказывает, что я не понял и сотой доли библейских отсылок, аллюзий и метафор, заложенных в «Остров». Но для меня, как для атеиста, ни их наличие, ни отсутствие, никоим образом не влияет на восприятие фильма.
Честно говоря, мне — 15-летнему подростку, индифферентному к любой религии, фильм показался настоящей пыткой. Такой нудной затянутости я не наблюдал уже давно. Насильно запихиваемая в зрителя экспозиция почти заставила вашего покорного слугу сдаться и пойти заниматься своими делами. Не дала мне этого сделать изумительная, аутентичная, выше всяких похвал актерская игра. Виктор Сухоруков, Петр Мамонов, Дмитрий Дюжев – украшения «Острова». Они так правильно, всей душой вжились, срослись с персонажами-монахами, что ни дать ни взять документальное кино о житье в монастыре. Да что уж там взрослые, опытные актеры – даже мальчик, исполняющий роль калеки, выкладывается на полную. (Как известно из рассказов режиссера и актеров, юный актер Гриша Степунов, игравший роль калеки Ванечки, вел себя на съемочной площадке абсолютно естественно, не изображал молящегося, а на самом деле искренне молился. — Прим. ред.) Это в очередной раз доказывает, что Павел Лунгин опытный режиссер, мастер своего дела. То же самое можно сказать и про оператора Андрея Жегалова и композитора Владимира Мартынова. Все очень плавно, размеренно, в соответствии с общим тоном картины.
К сожалению, подобное умиротворение подходит далеко не всем. Медитативное повествование меня порой откровенно выводило из себя. Нельзя так медленно все рассказывать, я хочу больше сюжета на единицу экранного времени!
Наверное, я просто не достиг возраста, достаточного для полного, правильного восприятия картины. Я понимаю, что режиссер пытался сказать — человек, прислушивающийся к голосу совести и Бога, обязательно обретет спасение; атрибуты веры неважны, главное — истинно веровать, и так далее… Но мне уныло и тоскливо на это смотреть, я от таких вопросов еще безнадежно далек.
Несмотря на все вышесказанное, финал оставил не облегчение в духе «Наконец-то это кончилось!», а вполне приятное, светлое чувство какой-то благости. Однако не думаю, что два часа скуки и преодоления желания выключить «Остров» того стоили.
Мой рейтинг: 7 из 10
Вчера я посмотрел фильм Павла Лунгина «Остров» 2006 года. Смотреть мне было немного тяжело, так как не всегда удавалось понять смысл действий героев. Особенно трудно мне было понять главного героя — Анатолия. Только под конец фильма я сообразил, что все его поступки были во благо и совершались благодаря дарам Господа.
Я не сразу понял, что Анатолий говорил правду в том эпизоде, когда к нему пришла вдова. Я подумал, что он издевается над ней, сказав, что ее муж в Франции. Само поведение Анатолия мне не понравилось, мне казалось, что он относится ко всем со злобой. Но под конец фильма, когда он изгнал беса из Насти, мое отношение к нему поменялось. Мне понравился момент из начала фильма, когда Анатолий смог уговорить девушку не делать аборт и сохранить жизнь своему ребенку. Также было очень приятно смотреть, как Анатолий и отец Иов извиняются перед друг другом, и отец Иов, последний раз пытаясь помочь и угодить Анатолию, трет углем гроб. Еще мне понравилось, когда Анатолий смог помочь понять отцу Филарету, что в нем еще мало веры.
Несмотря на всю сложность фильма, он мне очень понравился, и мне кажется, что детям и подросткам нужно его посмотреть, потому что он дает огромное и точное представление о вере.
Мой рейтинг: 8 из 10
Когда я начинала смотреть фильм «Остров», понятно не было ничего. Сначала долго пыталась разобраться, где происходит действие, потом запуталась в людях. Всё понятно стало только на двадцатой минуте, и в этот же момент у меня возник вопрос: а дальше-то что? Зачем еще полтора часа? И так видно, что человек, убив своего напарника из-за боязни собственной смерти, смог одуматься, стал сам помогать людям и получил в награду дар видеть будущее. Обычная история с моралью: даже самый страшный грех можно искупить и получить награду.
Я продолжила смотреть… и больше не обращала внимания на время до титров. Да, основная идея фильма, пожалуй, осталась такой, но возникли и другие вопросы, идеи, смыслы. Мы видим, что даже настоятель монастыря не может отказаться от материального ради веры. Вернее, не может без помощи главного героя — отца Анатолия. Даже в этом далеком монастыре на Соловках присутствуют зависть, злоба. Похоже, отец Анатолий — единственный, кто верует по-настоящему.
Всё ли в порядке у него с головой? Неизвестно. Он выглядит странным, немного сумасшедшим. И в 1942-м выглядел так же. Но в фильме четко показано: даже такой человек способен понимать чужую беду и честно желать, чтобы человек не страдал. Он помогает и мирянам, и своим собратьям — проникнуться истинной верой, в то же время пытаясь искупить свой грех. За это он и получает дар видеть будущее.
Только дар ли это? Да, он точно знает, что муж, считавшийся мертвым, жив, что ребенок исцелится. И он, спустя 30 лет, узнаёт Тихона. Но как сообщить жене, что ей придется всё продать? Как уговорить женщину, рвущуюся на работу? Как убедиться, что перед ним — бывший товарищ, как добиться прощения? Дар вызывает множество проблем. А может, это — наказание за грехи? У отца Анатолия после встречи с Тихоном и прощения не осталось на земле несделанных дел, он умирает как праведник.
После окончания фильма вопросы остаются. Что стало с Тихоном? Как будут жить Филарет и Иов? Не откроется ли у кого-нибудь из них дар предвидения? Что делать мирянам, ехавшим на Соловки со всей страны? И правда ли необходимо так пострадать, как кочегар Анатолий, чтобы открыться истинной вере?
Этими вопросами действительно задаешься, а это первый признак того, что фильм — хороший. Спасибо исполнителю главной роли Петру Мамонову и другим актерам, сценаристу Дмитрию Соболеву, режиссеру Павлу Лунгину и всем остальным за то, что получился очередной хороший фильм. Не столько даже о вере в религиозном понимании, сколько о страхе, роковой ошибке, раскаянии и надежде.
Интервью с создателями фильма «Остров»
Возможно ли показать в кино молитву? Может ли человек, у которого нет мира в душе, творить чудеса? Тема покаяния, несколько раз возникавшая в нашем кино в последние годы, получила новое осмысление — в только что вышедшем фильме Павла Лунгина «Остров». Это, наверное, первая в истории кино попытка показать изнутри жизнь в православном монастыре. Сам режиссер говорит, что он хотел исследовать, как просыпается душа в человеке.
«Остров» между отчаянием и спасением
Основное действие фильма происходит в отдаленном северном монастыре в 1976 году. Главный герой, монах отец Анатолий (актер Петр Мамонов), больше тридцати лет молится о прощении смертного греха убийства.
И при этом ему даны удивительные дары, которые привлекают людей. За исцелением и советом к нему приезжают со всей страны. Он буквально творит чудеса и впечатляюще их обставляет — юродствует по полной программе. Но может вести себя и по-другому. С предельной серьезностью встречает больного мальчика и уж совсем безэмоционально — молодую вдову, «в которой бес».
Череда людей, проходящих перед о. Анатолием, — своеобразный портрет России. Монах для них — что-то вроде целителя или колдуна. Разовое чудо они готовы принять, но строить свою жизнь в новой реальности этого чуда не готовы.
Кроме о. Анатолия в фильме, хоть и более схематично, показаны еще два монаха. Писаный красавец Иов (Дмитрий Дюжев) и несколько фольклорный настоятель Филарет (Виктор Сухоруков). Филарет в исполнении замечательного В. Сухорукова — человек себе на уме, но добрый и терпеливый, которому и монастырь удается держать, и с церковным начальством ладить. И келья у него светлая, солнечная — это чуть ли единственный светлый кадр в фильме. И вид у него такой благостный: мягкий взгляд, пробор, семенящая походка — такими монахов рисуют в детских книжках.
И у этого человека в монастыре живет постоянный нарушитель спокойствия. А Филарет к нему с любовью и лаской. То к себе в келью зовет жить, хотя кто с ним уживется, с юродивым этим! То сам к нему в кочегарку приходит — спасаться.
Для многих россиян церковь — разве что ориентир на местности. Монастырь — тайна за семью печатями. Этот фильм не расскажет всего о Церкви, но и самые неподготовленные после него поймут, какой серьезной борьбой проникнута жизнь монаха. И какими существенными для каждого из нас вопросами заняты люди, творящие молитву на пустынном острове.
— Судя по этой работе, вы подошли к новому этапу. Если Мамонов уже давно выступает с позиций верующего человека, то ваше вступление в эту тему для многих будет неожиданностью.
— Все мои работы о том, как просыпается душа в человеке. И таксист в «Такси-блюзе», и мальчик-антисемит в «Луна-парке» проходят через мучительное, тяжелое, часто неприятное для человека открытие, ощущение в себе духовной сущности. Это дается муками, конвульсиями, даже физической болью. Для меня это самая большая тайна в мире — просыпание души. Когда человек вдруг начинает совершать поступки, невыгодные ему. Что заставляет эгоистическое, слабое человеческое существо поступать наперекор своим материальным или физическим интересам? Для меня это одно из доказательств проявления Высшей Силы, иной правды, иной жизни. Я заворожен этим процессом и пытаюсь исследовать его.
— В «Острове» очень точно выбрана северная натура. Где вы нашли такой остров?
— В городе Кемь, откуда ходят кораблики в Соловецкий монастырь. Мы построили для съемок церковь, освятили ее, потом подарили эту церковь городу. Сейчас там живет мужик, бывший штурман или матрос, который у нас в группе был рабочим. Он оттуда никуда не уехал, там и живет, охраняет церковь. Так что монастырь — это построенная декорация. Она должна напоминать скорее скит. Нечто серое, маленькое, бедное. Действие же происходит в 70-е годы XX века, когда можно было только так потеряться — где-то на островах, в лесах, чтобы не особенно обращали внимание. А северная природа — сама по себе храм. И этот храм природы, этот остров для героя — место молитвы. Есть ведь такая традиция. Например, Серафим Саровский уходил в лес, вешал икону на березу и молился.
Монах Анатолий, Иов и Филарет — это три пути к Богу, каждый из которых я считаю достойными. Есть мучительная, болевая, экстатическая вера о. Анатолия. Вера героя Сухорукова — детская, он верит как ребенок, без трагедии, в абсолютном доверии, в радости. И есть карьерная вера Иова. Он служит Богу, как офицер: честно, ждет повышения, новых звездочек, а они почему-то не приходят, и он не понимает в чем дело. И все трое искренне верят в Бога.
— Как относилась съемочная группа к такой теме? Петр Мамонов по-настоящему молится, а остальные? Как учились молиться актеры, ходили ли на братские молебны?
— У нас был молебен в церкви, которую мы построили. Петя ходил в церковь, как всегда, а кто не ходил, тот и не ходил. Вообще это не церковное же произведение — художественное. Нам всем было важно ощущение, что есть грех, есть стыд, что Бог — есть, что ты — не один.
— Кажется, раз и навсегда признано, что предателю нет оправдания. А у вас это решено по-другому.
— Для меня это было очень важно. Любой из нас, окажись на месте молодого матроса, которого поставили перед выбором: или-или, — мог бы повести себя именно так. Это ведь такой страх, такой ужас смерти.
— Как вы можете объяснить, что прозорливец отец Анатолий не знает одного важного обстоятельства, которое касается его собственной жизни?
— Это его испытание, мучение. Его ад — бесконечное чувство своей вины, которую он проживает так остро, что не замечает, как получает определенные дары. Его прозорливость — это реакция на боль человека. Знал ли он, что муж вдовы жив? Когда он ее увидел — узнал. Для меня абсолютно очевидно, что он говорит правду. Потому что он всегда говорит, включаясь в живых людей и их боль. Непосредственная реакция на боль — это и есть его дар.
«Мы словно вели следствие: что правда, а что неправда»
О работе в фильме рассказывает актер Виктор СУХОРУКОВ, исполнитель роли настоятеля Филарета.
— В вашем Филарете видна преемственость с традиционным русским монашеством. У него нет сомнений. Он не боится советской власти, хотя это 76-й год, его душа не отягощена никакими тяжелыми мыслями. Как работа над этим героем влияла на вас?
— Да, это такой привет Лескову. Филарет умеет ладить со всеми, и с Богом.
Работа в этом фильме была для меня житием. Лунгин нас всех изолировал, мы жили на краю земли, в рабочем поселке, где, кроме серого и темно-серого, и цвета-то никакого нет. Туман и снег. Погода нас смущала, она буквально опрокидывала нас по три раза на день.
Но главное для меня было то, что я в такой теме существовал впервые! Это тема познания человека. Насколько мы умеем разглядеть ближнего, разобраться в нем. Мы ведь все время легкомысленно, как-то подпрыгивая, живем, сразу развешиваем ярлыки. А тут была возможность вгрызться, понять — без злобы, без сарказма.
Петр Николаевич часто после съемок стучался ко мне в дверь и говорил: «Пойдем проповедь слушать». И мы вместе слушали, потом разговаривали. Мы словно вели какое-то следствие, что можно, а чего нельзя, что правда, что неправда, где чистота, где блеф.
То, что меня Лунгин утвердил, поверил в меня, — это моя победа, потому что, когда я прочитал сценарий, я понял, что это тот мой шанс, и художественный, и православный, когда я могу не суетиться, не быть вертлявым. Я мог сыграть задумчивость, а вместе с ней и мудрость, и веру в Бога. Как играть мудрость, я не знал, но мне показалось, что в этой роли я смог — через покой, созерцание.
— Петр Мамонов – человек верующий и не скрывает этого. Это как-то проявлялось в вашей работе?
— Да. И именно поэтому (я-то верю в Бога, но мне не удается строго соблюдать все правила) он, играя эту роль, всегда ее корректировал по отношению к вере, к канонам. Вот так может быть, а так не может. Я ему все говорил: «Это уже искусство, а не Церковь. Это — игра». — «Нет! Я не допущу этого! Этого не может быть! Мой персонаж так не может себя вести». Он хотел, чтобы все было по правилам, чтобы Церковь не предъявила никаких претензий, чтобы не было никаких сомнений.
Был у нас очень трудный момент, который мы никак не могли преодолеть. Петя полфильма мне доказывал, что одна деталь в сценарии написана неправильно — не мог его персонаж получить от Бога дар целительства и провидения. А я спорил с Мамоновым: «Петя, не заглядывай вперед. Мы должны играть сиюминутность. Это ты думаешь, что совершил преступление, но Бог-то его не допустил. Играй, удивляйся тому, что у твоего героя есть этот дар». И он играл.
Я говорил ему: «Почему автор дал тебе такую тему, как притворство? Ведь отец Анатолий не признается посетителям, что он и есть старец. Это проявление стыда, сомнения. За эти сомнения Бог и позволяет ему совершать чудеса дальше.
Перед каждой сценой мы проводили ревизию главной темы: о чем, зачем и ради чего. Главная тема — это отношение к вере. Есть три монаха — о. Анатолий, о. Иов и мой о. Филарет, и у каждого свой подход, как оказаться ближе к Богу. Один — через каноны, молитву, внутреннюю дисциплину. Другой — через хозяйственную деятельность. И гвоздей достанет, и белье постирает, и уголь чтоб у него был! Третий — через страдание, через слезы, труд, лишения.
— Каково настоятелю Филарету терпеть такого человека около себя?
— Это такое испытание. Бог его дал, этого молодого человека, выкинул из воды. Значит, надо принять, вынести. А отказаться — это уже не по-Божески, не по-православному.
Настоятель не понимал, что за человек отец Анатолий. И хотел познать его тайну.
«Был большой страх, как бы не совершить кощунства»
Консультировал фильм монах Косма, насельник одного из московских монастырей, и ему вместе с создателями фильма пришлось разрешить немало проблемных ситуаций в ходе съемок.
— Если бы в каком-нибудь монастыре был такой монах, как отец Анатолий, как бы к нему относилась братия?
— Сложно, наверное. Где святость, там и гадость — есть такая поговорка. Святые люди терпят много укорений, искушений. Может быть, дело в зависти. Потому что к таким люди тянутся, их почитают, а остальных монахов будто и не замечают. Отчасти может быть сомнение, насколько действительно духовен человек, может, это такое кликушество. В фильме вначале непонятно отношение к монаху Анатолию. Кажется, что он такой духовный хулиган. Непонятно, насколько он близок Христу, насколько он Христов. Ведь много было таких лжеюродивых, которые отчасти были в прелести, отчасти больны психически. Они славы искали не ради Христа, а ради гордыни своей.
— Отец Анатолий признается, что у него нет мира в душе. Как может человек без мира в душе творить чудеса?
— Не вызовет ли этот фильм новую волну поисков таких старцев, прозорливцев?
— Я думаю, что фильм вызовет интерес к православной Церкви. Мой духовный опыт отчасти был связан с фильмом «Андрей Рублев». Этот фильм мне помог, я нашел важные для меня на тот момент ответы. Фильм «Остров» покажет, что есть другая жизнь, покажет, какими путями приходят к Богу. В православной среде ажиотажа эта картина не вызовет.
— Многие верующие настороженно относятся к искусству вообще, а уж к кино тем более. Как вы согласились быть консультантом?
— Мы давно дружим с Петром, в последнее время духовно общаемся. Он позвонил, сказал, что у него ко мне дело, и позвал к себе в деревню. Я поехал, прочитал сценарий и по дружбе согласился поддержать его. Потом мы познакомились с Павлом Семеновичем, он предложил поехать с ними хотя бы на неделю, настроить Петра на работу.
Долго выбирали, искали место для съемок, нашли в Кеми — Попов остров. Там была пересылочная тюрьма, лагеря, теперь — могилы новомучеников. По меньшей мере, там прошло около двух миллионов.
Было тяжело. Непонятно, о чем, что снимать. И у Петра, и у меня был большой страх, чтобы не сделать какое-то кощунство, пойти не по тому пути, соблазнить чем-то зрителя. Я полгода после съемок боялся смотреть этот фильм. Потом посмотрел — мне понравилось.
Перед съемками мы отсужили молебен на всякое благое дело, вся группа участвовала. И потихонечку дело пошло.
Было непонятно, как снимать некоторые сцены, как играть. Очень сложно было снимать молитвы. Не было ведь никакого опыта, никакого примера, ну, кроме Тарковского. Как снимать человека, который молится? Петр молился по-настоящему, о своем, а не по сюжету. Лунгин хорошо это фиксировал. Бывало, что Петр читал молитвы, а я говорил, что это не пойдет, и Павел Семенович соглашался.
Была еще одна очень сложная сцена — экзорцизм, изгнание бесов. Мы с Павлом Семеновичем еще до съемок поехали в Лавру, он хотел посмотреть, как это бывает, но на этот чин не попали. Зато зашли к двум старцам, побеседовали с ними. Оба благословили Павла Семеновича на этот фильм.
— А остальная группа как относилась к вашему присутствию?
Сначала боялись меня, смущались. Я все время ходил в рясе. А потом стал своим человеком, подружился со многими. Люди хорошие были, мне понравились.
Актеры фильма «Остров»: тогда и сейчас
Фильм в свое время получил высокие оценки российских кинокритиков. Его снял режиссер Павел Лунгин, в последующем выпустивший кинокартины «Дирижер», «Братство», «Драма пик», «Родина» и другие.
Актеры и роли фильма «Остров», а также их фото тогда и сейчас – в материале 24СМИ.
Петр Мамонов (1951)
Слава к Мамонову пришла задолго до премьеры «Острова». В начале 80-х он основал рок-группу «Звуки Му». Музыкальный коллектив неоднократно распадался, а затем возобновлял работу. Неизменным оставался только его лидер Петр Мамонов.
Сегодня его фильмография полна крупными кинопроектами, среди которых – «Игла», «Пыль», «Царь», «Случайный взгляд».
Виктор Сухоруков (1951)
Сухоруков сыграл на экране отца Филарета, настоятеля монастыря. Он помогает старцу Анатолию обрести смирение и гармонию. Для Виктора Ивановича «Остров» не стал главной кинолентой в карьере. Почти каждый россиянин помнит Сухорукова благодаря криминальной драме «Брат», в которой он сыграл недотепу Виктора Багрова, за которым постоянно приглядывал герой Сергея Бодрова.
Сегодня актер продолжает активно сниматься в кино. Он задействован в производстве фильмов «Суворовъ», «Колесо фортуны. Сага о Злыднях». В отличие от своих коллег, Сухоруков может все время уделять искусству: детей у него нет.
Дмитрий Дюжев (1978)
Дмитрию Дюжеву досталась роль отца Иова. Для него, как и для Сухорукова, «Остров» не стал прорывной картиной. Россия знает Дюжева по роли харизматичного и обаятельного бандита Космоса Юрьевича в сериале «Бригада».
После съемок в популярном телепроекте Дюжев получил десятки предложений от видных режиссеров. Так, он снялся в комедии «Каникулы строгого режима» Игоря Зайцева, мелодраме «Мамы» Евгения Абызова, комедии «Беременный» Сарика Андреасяна.
Юрий Кузнецов (1946)
Фильмография Кузнецова насчитывает около 150 кинопроектов, но самые запоминающиеся из них – «Дуэлянт», «Страна чудес», «Легок на помине», «Антикиллер», «Особенности национальной охоты в зимний период».
Тимофей Трибунцев (1973)
Российский и советский актер Тимофей Трибунцев получил в картине Павла Лунгина роль молодого старца Анатолия. Сегодня он считается одним из самых востребованных актеров России. Трибунцев задействован в съемках кинолент «Последний богатырь: Корень зла», «Алиби», «Доктор Лиза».
Кроме фильма «Остров», Трибунцев успел сняться в таких ярких проектах, как «Домашний арест», «Легенда о Коловрате», «Метод», «В спорте только девушки», «Ликвидация», «Братья Карамазовы». Обширная фильмография не удивительна, поскольку впервые на театральные подмостки Трибунцев вышел, когда ему было 15 лет.
Сергей Бурунов (1977)
Бурунов исполнил роль адъютанта в «Острове». Сегодня российскому зрителю сложно поверить, что актер такого калибра, как Сергей, играл в кино второстепенные роли. В сложные времена он жадно пытался получить хоть какую-то роль в большом кино, а также занимался озвучкой.
Судьба улыбнулась Бурунову в 2016 году с премьерой комедийного сериала «Полицейский с Рублевки» на канале ТНТ. В последующем актер получил приглашение на съемки в не менее популярном телешоу «Домашний арест», сыграв на экране заместителя мэра города Синеозерска, погрязшего во взятках и финансовых махинациях. Бурунов уже готовится к съемкам амбициозного кинопроекта «Он+Она». Подробности картины не разглашаются.
Виктория Исакова (1976)
Актриса Виктория Исакова впервые заявила о себе в кино в 1998 году, снявшись в сериале «Чехов и Ко». В последующем актриса получила приглашения на съемки в фильмах «Каменская», «Доктор Живаго», «Охота на пиранью», «Ученик» и, наконец, в драме «Остров».
Ко всему прочему, Виктория – любящая супруга и счастливая мать. С 2003 года она в браке с режиссером Юрием Морозом, они воспитывают общую дочь. Личную жизнь Исакова предпочитает не афишировать.
Яна Есипович (1979)
Яна Есипович – российская актриса эстонского происхождения. За свою карьеру она в основном снималась в драмах и короткометражках. «Остров» стал для Есипович прорывом в карьере, несмотря на то, что в сюжете актрисе была отведена второстепенная роль.
В последующем Яна снялась в фильмах «Розыгрыш», «Брестская крепость», «Долгий путь домой», «Небесные жёны луговых мари», «Пятая группа крови». В 2019 году задействована в съемках российской короткометражки с незаурядным названием «Ваня».