актриса в фильме табор уходит в небо сыгравшая раду
Светлана Тома
Биография
В фильмографии Светланы Тома 56 работ. Ее нельзя отнести к «актрисам одной роли». Тома играла и бизнес-леди, и испанскую донью, и воспитательницу в детдоме. Но при ее имени зрители неизбежно вспоминают образ пламенной цыганки Рады.
Детство и юность
«Тома» часто произносят с ударением на первый слог. Это неверно. Ведь творческий псевдоним актриса заимствовала у прабабушки-француженки. А потому фамилию правильно произносить на французский манер, с ударением на последний слог.
Актриса Светлана Тома
Отец актрисы по национальности был евреем. Мать – русской. Среди предков Тома и венгры, и австрийцы. Представителей свободолюбивого народа, промышлявшего конокрадством, нет. Хотя прославилась Тома ролью красавицы-цыганки.
В 1945 году зоотехник Андрей Фомичев приехал по распределению в Молдавию. Здесь познакомился с ярой коммунисткой Идес Сухой. Это была женщина с яркой биографией: в 30-е годы участвовала в подпольной организации и хранила запрещенные книги. Вскоре Андрей и Идес поженились. В 1947 году родилась дочь, будущая легенда советского кино.
Светлана Тома в молодости
Ранние годы прошли в деревне. Об этом времени Светлана Андреевна вспоминает с нежностью. В воспитании дочери родители не использовали жестких методов. Однако на каникулы Светлану отправляли к сестрам матери. Здесь царила другая атмосфера: обед и ужин только по расписанию, регулярное чтение классической литературы.
Но знакомство с самым требовательным и жестким педагогом у Светланы было впереди. Она не мечтала об актерской стезе. Девушку, воспитанную в строгости, привлекала работа следователя, адвоката. После школы Светлана поступила на юридический факультет.
Однажды к студентке Кишиневского университета на троллейбусной остановке подошел колоритный мужчина с выразительными темными глазами, представился режиссером и предложил роль в его новом фильме.
Перед 17-летней студенткой стоял Эмиль Лотяну. О нем девушка ничего не слышала ранее, и это имя не произвело впечатления. Светлана отказалась от роли, но ее новый знакомый проявил неожиданную настойчивость. Лотяну отправился к родителям будущей кинозвезды и добился у них разрешения.
Фильмы
Путь в кино начался с картины «Красные поляны». Кинолента положила начало работе с Лотяну. Всесоюзную славу и международные награды актрисе принесла роль в другой киноленте молдавского режиссера – «Табор уходит в небо». Кинолента имела невероятный успех. Однако после роли цыганки Рады актриса получала однотипные предложения. С середины 70-х она играла преимущественно восточных женщин.
Светлана Тома в фильме «Красные поляны»
Грандиозным успехом кинолента, в которой актриса исполнила самую свою знаменитую роль, отчасти обязана чарующей музыке и зажигательным песням. Мелодии написал Евгений Дога. В основе сюжета – ранние произведения Максима Горького. Главную роль режиссер отдал Тома еще на стадии написания сценария. Тем не менее актриса дважды проходила пробы.
Светлана Тома в фильме «Табор уходит в небо»
Съемки проходили в Карпатах. Актеры просыпались в пять утра и работали до полного изнеможения. Лотяну отличался от коллег своеобразным подходом к организации съемочного процесса. Он создавал напряженную атмосферу, держал актеров на взводе, полагая, что только так удастся передать зрителям эмоции героев. Позже Светлана Тома призналась:
«Это была самая сложная моя роль».
Во время съемок сцены с полуобнаженной героиней режиссер проявил удивительную деликатность. Удалил всех с площадки, оставил лишь оператора и костюмера. Сыграть эту сцену было сложно, но Тома полностью доверяла Лотяну, который для неё был прежде всего учителем.
Светлана Тома в фильме «Табор уходит в небо»
Дабы придать образу цыганки больше убедительности, актрисе пришлось всё же пойти на жертвы. Она окрашивала волосы в смоляной цвет, гримеры каждодневно накручивали локоны и вплетали дополнительные пряди. К концу съемок от волос почти ничего не осталось. К счастью, предстояла работа над фильмом, где Тома играла узницу концлагеря.
«Табор уходит в небо» – десятая кинолента в фильмографии актрисы. После выхода «Красных полян» ей предложили роль в картине «Живой труп». В экранизации Толстого Тома сыграла цыганку Машу, но озвучила ее героиню Людмила Гурченко. В конце 60-х актриса появилась на экране в образе француженки.
Светлана Тома в фильме «Живой труп»
До середины 70-х в жизни Тома, и профессиональной, и личной, главным человеком оставался Лотяну. После она получала предложения от разных режиссеров. Но самые яркие роли сыграла в фильмах Лотяну.
Светлане Тома не суждено было играть обычных советских женщин. По крайней мере, в начале актерской карьеры. Всё чаще она появлялась на экране в экзотическом образе. В начале 80-х Ян Фрид начал съемки фильма по произведению испанского классика. В киноленту «Благочестивая Марта» пригласил популярную в то время Маргариту Терехову. Тома режиссер отвел роль сестры главной героини. И на этот раз ее озвучивала другая артистка.
Светлана Тома в фильме «Благочестивая Марта»
Позже Тома играла менее колоритные роли. Например, в начале 80-х на экраны вышел многосерийный фильм, посвящённый великой балерине. В картине «Анна Павлова» актриса исполнила роль матери звезды русского балета. В военной драме «Дикий ветер» сыграла русскую пленную.
Актриса снималась даже в 90-х, когда ее коллеги страдали от невостребованности. Правда, главные роли доставались крайне редко. В 1991 году состоялась премьера мелодрамы «Блуждающие звезды». Главную героиню сыграла юная Ирина Лачина. Это был дебют дочери Тома.
Личная жизнь
Рабочие отношения с Лотяну быстро переросли в роман, продолжавшийся десять лет. Отношения с режиссером у Светланы складывались непросто. Лотяну, как и все талантливые люди, был человеком сложным. Ужиться с ним оказалось не под силу даже Светлане, обладающей покладистым, мягким характером.
Светлана Тома и Эмиль Лотяну
Лотяну пользовался успехом у женщин. Режиссёр всегда выглядел элегантно, вел себя галантно, что не могло не произвести впечатление на 18-летнюю девушку. Именно Лотяну посоветовал начинающей актрисе взять псевдоним. Неизвестно, как бы сложилась ее карьера с фамилией «Фомичева».
Светлана Тома и Олег Лачин
Он настоял на переводе в институт искусств. Эмиль Владимирович обладал сильным, жестким характером, противиться его решению не имело смысла. Лотяну сыграл важную роль в актерской судьбе Тома, повлиял и на ее личную жизнь.
В 1969 году актриса вышла замуж за своего коллегу Олега Лачина. В интервью Тома сказала однажды, что это был своего рода побег от Лотяну, с которым она не видела будущего.
Светлана Тома и Ирина Лачина
Дочери не исполнилось и года, когда молодой муж Светланы погиб. Наступили сложные времена. Актриса оставляла дочь с родителями, а сама ехала на съемки. Когда же отца и матери не стало, ее поддержал бывший возлюбленный. Ирина, как и все актерские дети, страдала от недостатка материнского внимания. Тома долгое время чувствовала вину перед дочерью. Став бабушкой, старалась больше времени посвящать внучке Маше.
Светлана Тома с дочерью и внучкой
Второй муж актрисы – Андрей Вишневский. Брак продолжался всего пять лет. Светлана Андреевна полагает, что главный мужчина в ее жизни – Лотяну.
«Без него не было бы и меня» – признается актриса.
Внучка Маша тоже стала актрисой. Пока на ее счету всего пять работ. Среди них роль в «Экипаже». В этом фильме сыграли и дочь, и внучка Тома.
Светлана Тома сейчас
В мае 2017 года актрисе исполнилось 70 лет. В июне на торжественное мероприятие, посвященное открытию Московского фестиваля, она явилась в компании дочери и внучки. Журналисты сделали фото, поразившие поклонников кинозвезды. Стройная, элегантная дама совсем не похожа на бабушку 26-летней девушки.
Светлана Тома в 2017 году
Несмотря на возраст, актриса ведет активный образ жизни. Каждый день начинает с гимнастики. Летом катается на велосипеде, зимой бегает на лыжах. Тома продолжает сниматься в кино. Последний фильм вышел в 2016 году.
Почему роль цыганки Рады стала роковой для Светланы Тома
24 мая исполнилось 71 год актрисе театра и кино, заслуженной артистке России Светлане Тома. В ее фильмографии больше 50 работ, но большинству зрителей она известна по роли цыганки Рады в фильме «Табор уходит в небо». Эта роль стала вершиной ее творческой биографии и подарила ей всесоюзную популярность, но взамен отняла очень многое и стала для нее роковой.
Настоящая фамилия актрисы – Фомичева. Она родилась в 1947 г. в Кишиневе, а звучный псевдоним достался ей от прабабушки-француженки, поэтому ударение в нем ставится на последний слог: «…ведь это фамилия французская. Она принадлежит моей прабабушке. В мамином роду много кровей перемешалось: и венгерская, и русская, и австрийская. А по паспорту я – Фомичева, это фамилия папы, он у меня русский».
В детстве Светлана не мечтала об актерской профессии и после школы поступила на юридический факультет Кишиневского университета, но ее судьбу решил случай, который стал поворотным моментом и в ее карьере, и в личной жизни. Однажды на остановке к девушке подошел ассистент режиссера Эмиля Лотяну и предложил ей сниматься в кино. Тогда она не отнеслась всерьез к этому предложению – восприняла это как попытку познакомиться. Но режиссер проявил настойчивость и убедил ее приехать на пробы в фильм «Красные поляны».
Светлана Тома и Эмиль Лотяну
Светлана стала музой режиссера Эмиля Лотяну, а затем и его гражданской женой. Она была его Галатеей – именно благодаря ему происходило ее становление как актрисы. На тот момент ей было всего 17 лет, она была неопытной, неуверенной в себе и смотрела на режиссера снизу вверх: «Ему было всего-то 29 лет, но мне он казался таким взрослым. Он был для меня все: и муж, и отец, и брат, и сват – весь мир сосредоточился на нем». По его настоянию она взяла псевдоним – режиссер считал, что фамилия Фомичева недостаточно звучная для этой профессии. Актриса не верила в то, что сможет сыграть главную роль в фильме «Табор уходит в небо», но Лотяну видел в этом образе только ее.
Попадание в образ было стопроцентным. Светлана была настолько убедительна в образе Рады, что даже цыгане принимали ее за свою. Однажды на премьере фильма в Виноградове, где проходили съемки, к ней подошел цыганский барон и сказал: «Ты настоящая цыганка, только скрываешь это, ай как нехорошо!» А в кинотеатре в Харькове цыгане оккупировали зал, а когда актриса вышла к ним после показа – не поверили, что это – та самая Рада. В жизни актриса была совсем не похожа не свою героиню: «Ну и я вышла к ним. С хвостиком, в очках – я близорукая. Ну что сказать – они были в шоке. Мне пришлось уйти со сцены – они кричали, они возмущались так, они вызвали директора, они грозили, что подадут на него в суд…».
Зато сходством с Радой пользовались мошенники – после выхода фильма по стране гастролировало несколько ансамблей под названием «Табор уходит в небо», где солисткой значилась Светлана Тома, на самом деле не подозревающая об этом. Самозванки давали интервью журналисткам и выдавали себя за актрису в гостиницах, что доставляло ей немало неприятностей.
Эта роль стала звездным часом актрисы. Фильм стал лидером проката 1976 года, собрав у экранов 65 млн зрителей, и получил главный приз на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне, а Светлана Тома была признана лучшей актрисой года по результатам опроса журнала «Советский экран». «Табор…» закупили 112 стран мира, и это стало рекордом кинопроката.
Но этот успех имел и обратную сторону: после выхода фильма актрисе предлагали однотипные роли, она еще несколько раз играла цыганок. Светлана признавалась: «В этой жизни все так многомерно и непросто, и всегда есть две стороны медали. Если положить на одну чашу весов Раду, а на другую – все остальное, что я сделала в кино, то первое перевесит. Но это и счастье и беда, если рассматривать этот успех с той точки зрения, что можно было и после «Табора» сделать что-то равноценное… Мне было очень трудно вырываться из этого круга. Зрителя я понять могу: ему это очень понравилось, и он ждал продолжения… Они хотели видеть меня в цыганской юбке и пестром платке. Я протестовала, стремясь доказать им, что я актриса и могу что-то еще кроме Рады. Но они свистели, кричали, требовали своего. Сколько сил уходило, чтобы завоевать зал!».
За творческой драмой последовала и личная трагедия: после этого фильма отношения актрисы и режиссера, которые и до этого были непростыми, сошли на нет. Вскоре он приступил к съемкам фильма «Мой ласковый и нежный зверь», где главная роль досталась 16-летней Галине Беляевой, которая вскоре стала его женой. А Светлана сыграла эпизодическую роль и была вынуждена смириться с тем, что и на съемочной площадке, и в сердце режиссера ее место заняла другая женщина. Но она нашла в себе силы понять и простить человека, которого не переставала любить.
В 1990-х гг. в эпоху кризиса в кинематографе Светлана Тома, как и многие актеры, осталась безработной. Она устроилась риэлтором, но эта профессия дохода не приносила, часто приходилось сидеть на хлебе и каше. Но она не жаловалась на судьбу и не боялась любой работы. В 2000-х гг. ей посчастливилось снова вернуться на съемочную площадку. Ее дочь Ирина Лачина тоже стала актрисой, и в нескольких проектах они сыграли вдвоем.
Актерская драма «цыганки Рады»: Почему Светлана Тома считает фильм «Табор уходит в небо» подарком судьбы и проклятием
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Настоящая фамилия актрисы – Фомичева. Она родилась в 1947 г. в Кишиневе, а звучный псевдоним достался ей от прабабушки-француженки, поэтому ударение в нем ставится на последний слог: « …ведь это фамилия французская. Она принадлежит моей прабабушке. В мамином роду много кровей перемешалось: и венгерская, и русская, и австрийская. А по паспорту я – Фомичева, это фамилия папы, он у меня русский ».
В детстве Светлана не мечтала об актерской профессии и после школы поступила на юридический факультет Кишиневского университета, но ее судьбу решил случай, который стал поворотным моментом и в ее карьере, и в личной жизни. Однажды на остановке к девушке подошел ассистент режиссера Эмиля Лотяну и предложил ей сниматься в кино. Тогда она не отнеслась всерьез к этому предложению – восприняла это как попытку познакомиться. Но режиссер проявил настойчивость и убедил ее приехать на пробы в фильм «Красные поляны».
Светлана стала музой режиссера Эмиля Лотяну, а затем и его гражданской женой. Она была его Галатеей – именно благодаря ему происходило ее становление как актрисы. На тот момент ей было всего 17 лет, она была неопытной, неуверенной в себе и смотрела на режиссера снизу вверх: « Ему было всего-то 29 лет, но мне он казался таким взрослым. Он был для меня все: и муж, и отец, и брат, и сват – весь мир сосредоточился на нем ». По его настоянию она взяла псевдоним – режиссер считал, что фамилия Фомичева недостаточно звучная для этой профессии. Актриса не верила в то, что сможет сыграть главную роль в фильме «Табор уходит в небо», но Лотяну видел в этом образе только ее.
Попадание в образ было стопроцентным. Светлана была настолько убедительна в образе Рады, что даже цыгане принимали ее за свою. Однажды на премьере фильма в Виноградове, где проходили съемки, к ней подошел цыганский баро и сказал: « Ты настоящая цыганка, только скрываешь это, ай как нехорошо! » А в кинотеатре в Харькове цыгане оккупировали зал, а когда актриса вышла к ним после показа – не поверили, что это – та самая Рада. В жизни актриса была совсем не похожа не свою героиню: « Ну и я вышла к ним. С хвостиком, в очках – я близорукая. Ну что сказать – они были в шоке. Мне пришлось уйти со сцены – они кричали, они возмущались так, они вызвали директора, они грозили, что подадут на него в суд… ».
Зато сходством с Радой пользовались мошенники – после выхода фильма по стране гастролировало несколько ансамблей под названием «Табор уходит в небо», где солисткой значилась Светлана Тома, на самом деле не подозревающая об этом. Самозванки давали интервью журналисткам и выдавали себя за актрису в гостиницах, что доставляло ей немало неприятностей.
Эта роль стала звездным часом актрисы. Фильм стал лидером проката 1976 года, собрав у экранов 65 млн зрителей, и получил главный приз на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне, а Светлана Тома была признана лучшей актрисой года по результатам опроса журнала «Советский экран». «Табор…» закупили 112 стран мира, и это стало рекордом кинопроката.
Но этот успех имел и обратную сторону: после выхода фильма актрисе предлагали однотипные роли, она еще несколько раз играла цыганок. Светлана признавалась: « В этой жизни все так многомерно и непросто, и всегда есть две стороны медали. Если положить на одну чашу весов Раду, а на другую – все остальное, что я сделала в кино, то первое перевесит. Но это и счастье и беда, если рассматривать этот успех с той точки зрения, что можно было и после «Табора» сделать что-то равноценное… Мне было очень трудно вырываться из этого круга. Зрителя я понять могу: ему это очень понравилось, и он ждал продолжения… Они хотели видеть меня в цыганской юбке и пестром платке. Я протестовала, стремясь доказать им, что я актриса и могу что-то еще кроме Рады. Но они свистели, кричали, требовали своего. Сколько сил уходило, чтобы завоевать зал! ».
За творческой драмой последовала и личная трагедия: после этого фильма отношения актрисы и режиссера, которые и до этого были непростыми, сошли на нет. Вскоре он приступил к съемкам фильма «Мой ласковый и нежный зверь», где главная роль досталась 16-летней Галине Беляевой, которая вскоре стала его женой. А Светлана сыграла эпизодическую роль и была вынуждена смириться с тем, что и на съемочной площадке, и в сердце режиссера ее место заняла другая женщина. Но она нашла в себе силы понять и простить человека, которого не переставала любить.
В 1990-х гг. в эпоху кризиса в кинематографе Светлана Тома, как и многие актеры, осталась безработной. Она устроилась риэлтором, но эта профессия дохода не приносила, часто приходилось сидеть на хлебе и каше. Но она не жаловалась на судьбу и не боялась любой работы. В 2000-х гг. ей посчастливилось снова вернуться на съемочную площадку. Ее дочь Ирина Лачина тоже стала актрисой, и в нескольких проектах они сыграли вдвоем.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Светлана Андреевна Тома
Фото Все
Видео Все
Светлана Тома. Мой герой
Светлана Тома — биография
Светлана Тома — заслуженная артистка России и Народная артистка Молдовы. Сыграла множество ролей, но ее звездный час наступил после выхода картины «Табор уходит в небо», которая была куплена для показа в 112 странах.
Светлана Тома сыграла в 56 картинах. Это были разноплановые роли, но когда звучит имя актрисы, то в памяти невольно всплывает образ молодой цыганки по имени Рада – гордой, пламенной и страстной.
Детство
Родилась Светлана Фомичева 24.03.1947 года в столице Молдавии Кишиневе в еврейско-русской семье. Папа Андрей Васильевич Фомичев, родом из Липецкой области, работал председателем в колхозе «Правда».
Фото: Светлана Тома в детстве
Мама Идес Сауловна Сухая участвовала в коммунистическом подпольном движении Бесарабии. Она и сестры Берта, Сара, Ада и Анна были активистками и хранили в своем доме запрещенную литературу. Андрей познакомился с Идес в 1946 году, когда был студентом Кишиневского сельскохозяйственного института. Его будущая супруга работала там же в должности секретаря.
Молодая семья поселилась в небольшой молдавской деревушке Надушита. Идес была настоящей горожанкой с венгерскими, молдавскими и французскими корнями. Родилась в Бухаресте. Она была элегантной, культурной и воспитанной женщиной с манерами и приличными знакомствами. Но, несмотря на это, она бросила город и уехала с любимым мужем в деревню. Летом была пыль и духота, осенью непролазная грязь, зимой метровые сугробы снега.
Фото: Светлана Тома в юности
Именно в таком месте прошло детство маленькой Светы, которая с теплотой и любовью вспоминала о нем всю жизнь. Маме приходилось печь хлеб, держать домашнее хозяйство. Светлана помогала с полевыми работами, сажала, полола и убирала урожай. В школьные годы обзавелась подшефным хозяйством – теленком и жеребенком. Жизнь была радостной и беззаботной, с бесхитростными развлечениями в виде катания на коньках или игры в хоккей. В школе Светлана полюбила спорт и не пропускала ни одну спортивную секцию.
Тетушки
Школьные каникулы Светланы зачастую проходили в гостях у ее тетушек – сестер матери. У них все было по-другому. Девочке пытались привить правила хорошего тона – она должна правильно сидеть за столом, знать все вилки и ложки, которыми он был сервирован.
Светлана в обязательном порядке читала произведения русских классиков и вела личный дневник. Эта привычка сохранилась на всю жизнь – актриса до сих пор доверяет свои тайны дневнику.
Детей в семье больше не было, поэтому все внимание доставалось Светочке. Тетушки постоянно ставили ей в пример свою сестру, которая училась в Сорбонне и защитила докторскую диссертацию, получив ученую степень – доктор права. Поэтому Светлана также решила посвятить себя юриспруденции, но судьбе было угодно повернуть совсем в другую сторону.
Первая встреча с кино
В один погожий летний день Светлана должна была сдавать вступительный экзамен в юридический. Модно одетая девушка(благо одеждой снабжали из Бухареста) спокойно стояла на остановке, ожидая автобуса.
Неожиданно рядом с собой она увидела молодого человека в ослепительно белом костюме, который произнес: «Я нашел ее!». Это была первая встреча Светланы и Эмиля Лотяну – режиссера, который как раз искал исполнительницу для своего фильма. Он настойчиво просил у нее телефон, и предлагал пройти пробы. Девушка наотрез отказалась, но упрямый режиссер сумел получить разрешение родителей, и Светлана была утверждена на роль. Такой поворот событий был очень неожиданным для всей семьи. Поддержала дочку только мама.
Путь в кино
Так, волею судьбы, Светлана Тома в 1966 году начала сниматься в первом в своей жизни фильме – «Красные поляны». Немногим позже она бросит свой юридический и поступит на актерский факультет в ЛГИТМИК, параллельно продолжая сниматься у Лотяну.
Светлана Тома в фильме «Табор уходит в небо»
Всесоюзная слава и награды международных фестивалей ждали актрису после выхода ленты «Табор уходит в небо», снятой тем же Лотяну. Фильм имел оглушительный успех. Светлана сыграла в нем цыганку Раду и эта роль во многом определила ее будущий репертуар, ее стали забрасывать однотипными ролями. В середине 70-х ее героинями стали восточные женщины.
Для картины «Табор уходит в небо» была написана потрясающая музыка и песни, это заслуга композитора Е.Доги. За основу сюжета были взяты произведения Максима Горького. Роль цыганки Рады с самого начала принадлежала Светлане, но ей все равно пришлось дважды участвовать в пробах.
Фото: Светлана Тома в фильме «Табор уходит в небо»
Фильм снимался в Карпатах. Рабочий день актеров начинался с рассвета и длился до самой темноты. Режиссер очень своеобразно строил съемочный процесс, он считал, что актерам нельзя расслабляться ни на минуту, только так можно достичь нужных эмоций. Светлана Тома считала роль Рады своей самой сложной ролью.
В этом фильме впервые в Союзе зрители увидели обнаженную актрису. Это продолжалось всего несколько мгновений, сцена не была вульгарной и пошлой, но Светлана была первой из артисток СССР, которая решилась на съемки такой сцены. Съемки проходили в очень деликатной обстановке – на площадке остался только оператор и костюмер. Сцена была сложная, но доверие к режиссеру у Светланы было безграничным, поэтому все прошло гладко.
Эта роль потребовала от Светланы определенного самопожертвования. Ее волосы должны были быть смоляными, поэтому их приходилось часто подкрашивать и постоянно подкручивать. Когда закончились съемки, на волосы актрисы жалко было смотреть – их практически не осталось.
Этот фильм стал десятым в творческой биографии Светланы. До этого она снималась в ленте «Живой труп». Здесь ей тоже досталась роль цыганки Маши. Но с экрана ее героиня говорила голосом Людмилы Гурченко, которая озвучила ее роль.
В репертуаре Светланы нет ни одной советской женщины, ей доверяют исключительно экзотические образы. В 80-х годах актрису приглашают на съемки фильма «Благочестивая Марта», где она сыграла сестру главной героини, блестяще исполненной Маргаритой Тереховой. И снова ее героиня разговаривает не голосом Светланы.
Все последующие роли актрисы были не такими колоритными. В 80-х была снята многосерийная лента «Анна Павлова», рассказывающая о жизни знаменитой балерины. Светлана Тома играет мать Анны. В фильме «Дикий ветер» ей досталась роль пленной русской женщины.
90-е годы также были плодотворными, несмотря на полный застой в кинематографе, отсутствие финансирования и повальную безработицу других артистов. Роли были не главными, но важно то, что Светлана была востребована. В 1991 году на экраны вышел фильм «Блуждающие звезды», где в главной роли была задействована Ирина Лачина – единственная дочь Светланы.
Личная жизнь
Отношения Светланы Тома и режиссера Лотяну очень быстро перестали быть просто служебными. Света влюбилась в него и этот роман длился 10 лет. Вместе им было сложно, особенно на площадке, где строгий и даже грубый режиссер мог накричать и даже обидеть юную Свету. Ему было 29, ей 17, у него до этого были два брака, а она молоденькая неопытная девушка, до этого не знавшая любви. Жить с ним было очень тяжело, даже несмотря на мягкий покладистый характер Светланы. Эмиль имел большое влияние на актрису. Это он предложил Свете выступать под псевдонимом Тома(фамилия ее французской бабушки), потому что Фомичева звучало как-то обыденно. Это по его настоянию Светлана бросила юридический и стала учиться в институте искусств. У Лотяну был сильный, даже жесткий характер, с которым трудно было мириться. Несомненно, он сыграл очень важную роль в становлении Светланы как актрисы и личности.
Фото: Светлана Тома с дочкой
Но несмотря на то, что у них со Светланой были отношения, Эмиль не пропускал ни одной юбки. Актриса долго мирилась с этим, прощала, но все повторялось сначала, и в отношениях молодых людей что-то разладилось окончательно. После получения диплома театрального института актриса разрывает отношения с Эмилем.
Светлана хотела семью, свадьбу с фатой и белым платьем. Неожиданно предложение руки и сердца последовало от ее однокурсника – Олега Лачина, на которого она раньше даже не обращала внимания. Олег был голубоглазым светловолосым красавцем, наполовину поляком. Их вместе распределили в Тирасполь, в один театр, где они встречались ежедневно во время спектаклей и репетиций. Но о том, что она станет женой Лачина, Светлана даже никогда не думала. Девушка приняла предложение, несмотря на протест родителей.
Светлане было очень трудно, нужно работать, а на руках маленькая дочка. Она все чаще оставляет ее на бабушку с дедушкой и продолжает сниматься. Как ни странно, но после смерти мужа, именно Лотяну помогал овдовевшей Светлане во всем. Подраставшая Иришка очень скучала по маме и испытывала постоянный недостаток ее внимания. Светлана Тома мучилась чувством вины перед своей дочкой, поэтому когда в 1991 году у Ирины родилась дочь Маша, то бабушка окружила ее заботой и вниманием.
Второй раз Светлана Тома вышла замуж за драматурга Андрея Вишневского. Они прожили вместе 5 лет и расстались. Главным мужчиной в своей жизни Светлана считает все-таки Эмиля Лотяну, без которого она не состоялась бы как актриса.
Дочь Светланы – Ирина Лачина популярная актриса, внучка Мария Будрина также пошла по стопам бабушки и мамы и стала актрисой. Она сыграла пока в 5 фильмах, один из которых «Экипаж», в котором задействована и ее мать.
В 2017 году Светлана Тома отпраздновала свой 70-летний юбилей. Актриса выглядит просто отлично, несмотря на достаточно почтенный возраст. Она продолжает заниматься гимнастикой, лыжами и велосипедными прогулками, активно снимается.