актриса видок охотник на призраков
Видок: Охотник на призраков: Легендарный сыщик или гениальный преступник?
После предисловия к фильму я чуть было не выключила его, решила, что по ошибке скачала какую-то историческую картину. Но нет, просто события разворачиваются в годы правления Наполеона. Точнее, пока он пытается завоевать весь мир. В это самое время в Париже появляется свой собственный Император.
Кадр из фильма «Видок: Охотник на призраков»
Наши прокатчики опять изменили оригинальное название, видимо, добавив имя легендарного сыщика для узнаваемости, а «Охотник на призраков» для пущей интриги. Хотя ничего мистического в фильме нет. Если, конечно, «призраки» в этом конкретном случае не означают тех, кого не видит, но встречи с кем многие боятся. То есть — преступников.
Не смотря на это фильм мне очень понравился. Венсан Кассель – красавчик, хотя мы с ним в разных жанрах. Все-таки он умудряется прекрасно играть очень разноплановые роли. Чего только стоит «Красавица и чудовище» или те же «Багровые реки», а теперь еще и это. Коротко расскажу, о чем он, а по ходу озвучу свои мысли.
Кадр из фильма «Видок: Охотник на призраков»
Краткое описание фильма
Видок — очень известный вор, но известен не столько своими преступлениями, а тем, что совершает побеги из-под любой стражи. Правда, на этот раз он попадает в такую плавучую тюрьму, где все заключенные находятся в ограниченном пространстве, а на ногах каждого кандалы.
Более того, бежать особо некуда, вокруг вода. Но Видок умудряется сбежать и отсюда. Причем история очередного побега напоминает старую сказку про зайца, который просил делать с ним что угодно, только не бросать в терновый куст.
Кадр из фильма «Видок: Охотник на призраков»
Спустя несколько лет Видок решает стать нормальным гражданином своей страны и продает на рынке сукно. Но волею судьбы становится свидетелем того, как симпатичная воровка совершает кражу. Не желая того, он попадает в очередную переделку, когда два вора подставляют его и сдают полиции.
Полицейские доставляют его к директору префектуры, в тот самый момент, когда у того в гостях находится знатная дама. Ее кстати, играет Ольга Куриленко, которая не так давно отметилась в неплохом мистическом фильме «Комната желаний». Удивительно, здесь она мне очень понравилась, вот уж точно – роль ее на все сто.
Кадр из фильма «Видок: Охотник на призраков»
Так вот, Видок сбегает и из префектуры, но доказывает свою невиновность в убийстве, доставляя двух настоящих виновников. И уже тогда предлагает директору свои услуги. Он обещает, что сможет поймать всех преступников, которые только найдутся в городе.
И самое удивительное то, что полностью исполняет свое обещание в самые короткие сроки. А вот служители закона свое слово так и не сдержали, благодаря чему заполучили в свои ряды сыщика, который стал легендой сыскного дела.
Кадр из фильма «Видок: Охотник на призраков»
Он совсем не преступник…
К слову сказать, Эжен Франсуа Видок – никакой не преступник. Напротив, он честный гражданин и даже бывший солдат. Он признает свою вину лишь в дуэли, все же остальное является только следствием его желания быть на свободе. А все потому, что он всегда ратует за справедливость. При этом Видок отлично осведомлен о биографии многих воров и убийц Франции.
В общем, его берут на службу в сыскную полицию. Собственно, Видоку и его команде нужно поймать некоего Мойларда, который стал Императором воровского мира Парижа. Ну а по ходу изобличить и других преступников. Начальник полиции доволен, преступники в тюрьме, вот только комиссар Дюбилард этому не особо рад. Он пытается очернить Видока, потому как тот сделал то, чего не смог сделать сам Дюбилард.
Почти в конце два императора встретились, причем местный даже не оказал должного почтения Наполеону. Не совсем осознанно, конечно. Просто так получилось. Помилования Видок так и не получил, а вот новое место службы — да. И отчего-то в финале стало очень жиль этого человека, который одиноко брел среди рядов солдат. Он стремился к свободе, а в итоге попал в самую страшную неволю.
Кадр из фильма «Видок: Охотник на призраков»
Богатство не делает женщину лучше…
Вообще, фильм классный, смотрится на одном дыхании. Я уж было подумала, что даже сказать нечего будет, настолько все разжевано. Но таки да, на одном моменте внимание заострить захотелось. И именно на женщинах. В фильме две главные героини.
Кадр из фильма «Видок: Охотник на призраков»
Получается, что вся разница состоит лишь в том, что одна бедная, а вторая богатая. Причем это в этом конкретном случае простолюдинка умудрилась стать богачкой, но ведь на ее месте могла оказаться какая-нибудь чистокровная мадам, а характер у нее остался таким же. Так вот, к чему я это все.
Главное не то, сколько у тебя денег и какое положение ты занимаешь. Главное то, что у тебя внутри. Тем более что влияние, власть и красота в один момент могут закончиться, что собственно, и произошло с баронессой. Видок тоже вроде преступник, но на поверку он лучше доброй половины порядочных людей.
Кадр из фильма «Видок: Охотник на призраков»
На что они рассчитывали?
А вот один из его помощников, тот самый гусар, у которого отобрали поместье, меня шокировал своим поведением. В смерти сына он обвинил не воров и убийц, а именно Видока, обозвав его доносчиком и стукачем. Позвольте, а на что они рассчитывали? На увеселительную и безопасную поездку? Они все-таки взялись за поимку воров и убийц.
Аннет, конечно, тоже жалко, но и ее это касается в равной степени. А вот директор префектуры меня повеселил. Он вовсе не хочет отпускать Видока на свободу, он или должен быть на каторге или ловить преступников. Все, третьего не дано. Да и комиссар Дюбилард вдруг оказался не таким уж плохим человеком.
И да, я как-то никогда не придавала значения, а тут меня словно шокером бахнуло. Во Франции — гусары? Почему-то всегда была уверена, что они были только в России. И это при том, что в молодости смотрела фильмы, где таки да – гусары были не только русскими, но и французами. А порывшись в Википедии, я обнаружила, что гусары были еще и в Польше, Венгрии и вообще во всей Западной Европе.
Кадр из фильма «Видок: Охотник на призраков»
Здесь все по-настоящему…
Этот фильм — не современный боевичок с постановочными драками и перестрелками, когда стороны поливают друг друга градом пуль из автомата, да еще умудряются при этом выжить. Здесь все по-настоящему. Из однозарядных пистолетов особо так не постреляешь, да и герои – не просто обыватели, а преступники, солдаты, полицейские. Потому в фильме очень много драматичных и очень трогательных моментов, которые пробирают аж до слез.
Кадр из фильма «Видок: Охотник на призраков»
Снято по реальным событиям
С самого начала меня терзало некое чувство, что я слышала имя Видок. Так и получилось. Оказалось, что это реальный человек, а фильм снят по его биографии. Порывшись все в той же Википедии, я узнала, что Эжен Францу Видок — первый в истории частный детектив и вообще легенда сыска. И упоминание о заключении за кусок хлеба не выдумка, а реальный случай. Один из его сокамерников отбывал 6 лет за то, что украл для своей семьи хлеб.
Кроме того, он стал прототипом для множества литературных героев, его след есть в разных книгах и даже кино. Например, в 2001 году вышел фильм «Видок» с Депардье в главной роли. То кино почему-то прошло мимо меня, и оно было фантастическим, а это основано на реальных событиях и скорее является его приквелом.
Стоит сказать, что фильм достаточно мрачный, но очень сильный. Это просто нужно уловить. Конечно, любителям экшена и детективов он, скорее всего, не понравится, а вот ценителям размеренного, правдивого и атмосферного кино должно зайти. В любом случае, этот фильм я очень рекомендую посмотреть всем. А напоследок, короткое видео — настоящая биография Эжена Франсуа Видока.
«Видок: Охотник на призраков»: Рецензия Киноафиши
Яркий Венсан Кассель в слишком театральной и бледной истории.
Эжен Франсуа Видок годами скрывался от правосудия — он сбегал из тюрем, менял профессии и города. Но однажды в Париже его обвинили в преступлении, которого он не совершал. Тогда Видок лично поймал подставивших его злодеев, а потом взялся бороться с криминалом на улицах столицы. Вскоре его команда стала главной грозой преступного мира. Призраки прошлого не отпускают героя, и однажды ему приходится встретиться со старым знакомым.
Легендарная историческая личность уже давно не даёт покоя всевозможным деятелям искусства. Отсылки к биографии Видока нетрудно заметить хоть у Виктора Гюго в «Отверженных», хоть у Мориса Леблана в книгах об Арсене Люпене. Но если говорить о кино, то все помнят мистическую картину «Видок» с Жераром Депардьё — первый фильм, полностью снятый на цифровую камеру.
Именно на неё и решили сослаться российские локализаторы, выпуская в прокат новый фильм. В оригинале он назван просто ― «Император Парижа». Но если добавление имени главного героя выглядит вполне обоснованным, то подзаголовок «Охотник на призраков» лишь путает — в новом фильме нет никаких призраков и вообще мистики.
Видок: Охотник на призраков
Свежий «Видок» — просто криминально-драматическая история о том, как бывший заключённый становится главным истребителем преступности. Да и действие здесь больше сосредоточено не на каких-либо интригах, а на личности самого Видока. И выбор харизматичного Венсана Касселя на главную роль выглядит вполне обоснованным — он умеет выглядеть одновременно и «крутым парнем», и уставшим от сложностей жизни романтиком. Тем более что режиссёр Жан-Франсуа Рише уже работал с актёром в отличном фильме «Враг государства № 1».
Вот только повторить успех предыдущей совместной работы им не удалось. В первую очередь бросается в глаза проблема с декорациями и фоном. По антуражу «Видок» скорее напоминает французский или британский сериал, нежели серьёзный исторический фильм: пейзажи и костюмы выглядят слишком театрально, и даже грязь явно аккуратно нанесена гримёрами. Но если в мюзикле «Отверженные» это выглядит вполне допустимо, то в «Видоке» подобная неестественность разрушает всю атмосферу. Отвлечься от неё не получится, ведь даже художественные приёмы здесь слишком уж просты, будто фильм снимают по учебнику: испачканное кровью платье символизирует будущую трагедию, а пустое место в морге намекает на опасность, грозящую героям.
Экшен, увы, тоже не на высоте. Промо-материалы сообщают, что для фильма придумали новый вид боевого искусства, но на самом деле драки здесь зачастую так же театральны, как и всё остальное, и даже попытка прикрыть их потоками крови от сабельных ран выглядит не слишком убедительно.
Что же остаётся? Лишь хорошая актёрская игра. Главная звезда фильма, конечно, Венсан Кассель — на нём построен весь драматизм, и он своей харизмой вытягивает большинство сцен. Чуть менее известные актёры справляются тоже отлично: разношёрстная команда Видока в стиле классических «Неприкасаемых» радует яркостью, типажи злодеев меняются от отвратительного короля подполья до улыбчивого маньяка, а отношение к персонажу Дени Меноше за время действия меняется на противоположное.
Не дали раскрыться лишь Ольге Куриленко. Весь фильм намекает, что встреча её героини с Видоком приведёт к чему-то яркому, но эта линия просто теряется в остальных сюжетных перипетиях. Да и в целом сюжетная часть тоже не блещет оригинальностью. К тому же, с учётом реальной личности Видока, переживать за его героя не приходится.
Поэтому «Видок: Охотник на призраков» не вызывает почти никаких эмоций. В нём слишком мало драмы и декораций для исторического фильма, не хватает экшена для боевика и криминала и полностью отсутствует хоть какая-то интрига. Остаётся смотреть лишь на Венсана Касселя и других актёров и сожалеть, что им не достался фильм поинтересней.
Венсан Кассель собирает отряд самоубийц. Павел Матяж о фильме «Видок. Охотник на призраков»
Надо сразу сказать, что и название, и трейлер к фильму – это вранье. Сознательное введение в заблуждение. Никаких призраков тут не будет. Фильм называется L’Empereur de Paris, типа, «Император Парижа». Наши классные прокатчики переименовали его в «Видок: охотник на призраков» в надежде завлечь в кинотеатры тех, кто еще помнит, что Депардье когда-то был актером и играл Видока в одноименном фильме 2001 года. Вот тот фильм можно было бы с натяжкой так назвать. Там действительно была какая-то потусторонняя нечисть и нужно было на нее охотиться кому-то. Так что любителей мистического и призрачного ждет разочарование. «Видок. Охотник на призраков» – фильм весьма приземленный.
Париж. 1805 год. Император Наполеон во главе победоносной армии гоняет по всей Европе австрийцев, пруссаков и русских, а в столице тем временем безостановочно работает гильотина. Казнят то монархистов, то якобинцев, то Марию Антуанетту, то Робеспьера, то еще кого-то, но все без толку. В городе царит послереволюционная анархия и хозяйничают разнообразные банды и их колоритные вожаки. Париж выглядит как один большой воровской притон, как в романе великого Гюго.
Франсуа Видок в исполнении главного французского актера поколения Венсана Касселя ходит по парижским улицам в черном цилиндре и чувствует себя посреди этой зловонной клоаки как рыба в воде. Чувствуется, что создатели вдохновлялись «Бандами Нью-Йорка» или недавним сериалом «Табу». Можно еще «Из ада» вспомнить, но только в смысле головного убора.
Вот только Видок для французской культуры куда более значительный персонаж, чем бандитский главарь «Мясник», придуманный Скорсезе, или крайне сомнительный британский работорговец и пират по фамилии Делейни, даже если его играет сам Том Харди. Образ Франсуа Видока, легендарного короля преступного мира Парижа, перешедшего на сторону закона и дослужившегося до начальника парижской тайной полиции, использовали в своих произведениях Гюго, Бальзак и Эдгар По. Про него есть целых три телесериала плюс печально известный, уже упоминавшийся, фильм с Депардье.
Французы вообще склонны все романтизировать. Поэтому Видок, бывший каторжник, вор, мошенник и пират, прославившийся тем, что многократно сбегал из мест заключения, представлен жертвой суровых обстоятельств, всеми силами пытающийся жить нормальной жизнью. После очередного побега он торгует на каком-то заштатном рынке сукном, но жестокий воровской мир Парижа не отпускает.
Среди парижских героев можно выделить Дениса Миноше («Бесславные ублюдки», «Жизнь в розовом цвете», «Робин Гуд»), здесь он на стороне полиции и Августа Диля («Бесславные ублюдки», «Солт», «Союзники», «Курск»), сыгравшего главного антагониста. Ольга Куриленко очень старательно говорит по-французски; чтобы оправдать акцент, ее героине придумали цыганские корни, но объяснить ее присутствие в фильме это не очень помогает. Ну, может, просто потому, что это красиво. Преступно крохотная роль досталась классному швейцарскому артисту Антуану Баслеру («Доберман», «99 франков»). Великому Дени Лавану («Корпорация «Святые моторы», «Дурная кровь», «Одержимость») повезло чуть больше.
В 2008 году режиссер Жан-Франсуа Рише уже снимал фильм про главу французского преступного мира «Враг государства №1», и главную роль там у него тоже играл Кассель. Поэтому логично с одной стороны, что подобный сюжет через 11 лет снимает та же команда. Во «Враге государства» стилизация под 60-е и 70-е оправдывала в какой-то мере эту тяжеловесно медлительную ретроспективную манеру режиссера.
У «Охотника на призраков» повода для таких оправданий нет. Это выглядит старомодным даже на фоне «Видока» 2001 года. Все могло быть гораздо жестче – потому что послереволюционный период самый драматичный во французской истории: реки крови, обезумевшие толпы, обнищавшие аристократы и разбогатевшие на грабежах и убийствах дворян чиновники. Все могло быть намного глубже психологически, потому что в центре истории – перерождение главного героя из циничного негодяя в героя-полицейского, стража закона, а впоследствии и функционера-бюрократа. Все могло быть намного динамичнее, ведь это же все-таки полицейский детектив – где же все эти головокружительные погони и жестокие драки?
Вместо этого фильм переполнен разнообразными клише, это касается и сюжета, и диалогов. К заслуженному актеру Франции Венсану Касселю это, наверное, относится в меньшей степени. Он выглядит довольно брутально и мощно, бьет обидчикам морды, метко стреляет и еще почему-то часто плюется. Ну и вообще, как-то бодрее и моложе, чем в его предыдущей «Черной полосе». Но когда он полфильма собирает команду и каждые 15 минут произносит: «Я всегда работаю один», начинает казаться, что фильм снят где-то в начале восьмидесятых, а у его сценариста шизофрения.
Рецензия на фильм «Видок: Охотник на призраков»
В российский прокат вышла очередная попытка визуализировать бурную жизнь Эжена-Франсуа Видока — преступника, беглого каторжника и родоначальника криминального сыска в одном лице. Впечатлениями об очередной совместной работе режиссера Жана-Франсуа Рише и актера Венсана Касселя делится Дмитрий Молчанов.
Париж, начало XIX века. Где-то далеко бушуют наполеоновские войны, а в столице под их наиболее вероятный, как тогда верилось, победный исход услужливо возводят Триумфальную арку. Впрочем, далеко не весь город ликует по поводу завоеваний Бонапарта: аристократы слишком хорошо помнят год Террора, а у простого люда своих забот хватает. Пытается удержаться на плаву и Видок (Венсан Кассель), в 1805-м сбежавший с каторги, а теперь выдающий себя за странствующего торговца тканями. Но вскоре в жизни неплохо устроившегося беглеца произойдут крутые перемены: ряд встреч (случайных и не очень) с весьма разными людьми (от карманницы-бонапартистки до палача-якобинца) подтолкнет Видока к решению предложить полиции свои услуги и доскональное знание криминального мира Парижа — в обмен на помилование.
Эжен-Франсуа Видок — фигура историческая, колоритная, а для мировой практики криминального сыска и вовсе судьбоносная: именно его многие считают родоначальником уголовного розыска в его современном понимании. Тем удивительнее тот факт, что Видок до сих пор не был достаточно основательно представлен в большом кино. В далеком 1946-м Дуглас Сирк выстроил вокруг легендарного преступника и сыщика, по своему обыкновению, историю сугубо мелодраматическую («Скандал в Париже»), а спустя 55 лет режиссер Питоф и писатель Жан-Кристоф Гранже использовали жизнь Видока как отправную точку для своих комиксоподобных фантазий («Видок»), в основном не контактирующих с реальностью даже по касательной.
Жан-Франсуа Рише и Венсан Кассель, неплохо сработавшиеся еще на дилогии «Враг государства № 1», по сути, оказались первыми, кто попытался презентовать Видока не как галантного авантюриста, переметнувшегося на сторону закона, и уж точно не как картонного (насколько это возможно в случае с корпулентным Жераром Депардье у Питофа) героя мистико-приключенческого сюжета. Их Видок — немало повидавший на своем веку человек из плоти и крови, и он вовсе не обладает какими-либо сверхспособностями: если уж ему доводится ввязаться в драку, без единой царапины выйти из нее, как правило, не удается. И здешний Париж — под стать своему герою: стилизованно-неприглядный и осязаемо опасный город играет здесь важную роль второго плана, без которой главная партия не прозвучала бы достаточно убедительно. Равно как не проступил бы со всей ясностью и режиссерский замысел (к слову, довольно рискованный): пожертвовав развлекательной составляющей, снять скучноватый, но обстоятельный политический триллер со всей положенной жанру атрибутикой — неспешно раскручивающимися интригами, неоднозначными персонажами и отнюдь не бравурным финалом.
Получилось, конечно, далеко не все. Например, явно пострадала в монтажной интересная (потенциально) роль Ольги Куриленко — сыгранная ею баронесса-интриганка оказывается своего рода связующим звеном между столичным криминалитетом и императорским двором, а ее темное прошлое пересекается с еще более беспросветным настоящим Видока. А Дени Лаван в роли жестокого царька преступного мира Парижа Майяра, напротив, получил избыток творческой свободы — старого знакомого Видока он изобразил настоящим исчадием ада, отчаянно (впрочем, и гениально, как всегда) переигрывая. С темпоритмом тоже нелады — фильм то несется во весь опор, то норовит усыпить.
Однако в целом Рише со своей задачей справился: рассказывая о жизни, полной авантюр и крутых виражей, он сохранил вполне серьезный вид, соответствующий скорее интонациям Виктора Гюго (кстати, списавшего с Видока и Жана Вальжана, и инспектора Жавера одновременно), чем, скажем, какого-нибудь Эжена Сю с его «Парижскими тайнами». «Видок: Охотник на призраков» (оригинальное название фильма, кстати, куда более лаконичное и точное — «Император Парижа») лишь маскируется — и не слишком старательно — под приключенческую картину, на деле представляя перемену участи своего героя как метафору исторической катастрофы, которую Франция пережила на рубеже XVIII и XIX веков: местами пафосно и занудно, зато сурово и познавательно — как и положено приличному политическому триллеру.
“Император Парижа” рецензия на фильм “Видок: Охотник на призраков”
Эжен Франсуа Видок – так звучит полное имя персонажа и главного героя французской кинокартины «Видок: Охотник на призраков».
Итак, начнем с того, что оригинальное название фильма, именно «Видок. Император Парижа». И мне совершенно не ясно, чем же руководствуются переводчики фильмов, когда вот так вот безбожно и нещадно уродуют их названия, тем самым подменяя оригинальный смысл, как самой картины, так и ее названия, характеризующего эту картину. Отметим хотя бы те факты, что Императором Парижа – Франсуа Видока действительно называют, по ходу фильма, несколько раз и это вполне вписывается в ход повествования. А вот тот уродливый пластырь, которым залепили оригинальное название, т.е. «Видок: Охотник на призраков» – вообще никак не характеризует, не отражает смысла картины, а вводит лишь в заблуждение. В ходе фильма вы увидите справедливость этих заявлений и обнаружите, что хотя Видок и являлся «охотником», но уж точно не на призраков или какую либо другую нечисть. Видок – сыщик, он реальный персонаж времен наполеоновской Франции, и вел борьбу с реальными людьми: преступниками и психопатами.
Имя Видок – сразу напоминает нам другой фильм, 2001 года, главную роль в котором сыграл наш «соотечественник» Жерар Депардье. Вот это действительно был фильм наполненный мистикой и тайнами, хотя по итогу он закончился вполне логично и прозаично, развеяв всякую иллюзию и мистификацию.
Вероятно, у многих из нас возникают вполне резонные вопросы: Является ли новый фильм продолжением старого или его приквелом? Будет ли он хоть как-то связан с предыдущим? Мой ответ: нет, это совершенно другая картина, она полностью самостоятельная и не делает никаких отсылок на предыдущего «Видока».
Теперь о самом фильме. Снято все достаточно мрачно и прямолинейно, как и полагается быть такому фильму. Но фильм достаточно живой и динамичный. Есть не скучный сюжет и правдивость, даже оправданность действий, слов, поступков всех его персонажей.
Говоря о картинке, т.е. зрелищности фильма я могу разделить ее на два аспекта: Первый – это операторская работа, которая во многом оставляет желать лучшего, но… И вот об этом «но» во втором аспекте: Данная картина была номинирована на премию «Сезар» за лучшие костюмы, а так же за работу художников – постановщиков. Картина изобилует великолепными текстурами, цветами и звуками, передающими живой, неподдельный дух той эпохи. И вот тут – операторская работа на высоте! Великое множество вкраплений и акцентов на мелких деталях, как бы невзначай, позволяют буквально прочувствовать, что вы находитесь в картине, присутствуете почти – что физически во всех описываемых событиях.
Актерский состав подобран идеально, за исключением, разве что, Ольги Куриленко, сыгравшей здесь Баронессу. На мой взгляд она единственная не вписывалась в общий дух картины, но это лишь мое личное мнение. Венсан Кассель, игравший главную роль и другие актеры – достаточно правдиво воплотили своих персонажей, так что вам точно не будет скучно при просмотре фильма.
В завершении хочется отметить, что французский кинематограф не так уж и часто балует нас хорошими, динамичными и красивыми фильмами. А именно таким является «Видок: Охотник на призраков » Император Парижа. Так что, фильм к просмотру рекомендую! Ставлю 9 из 10 баллов.
Фаргат Закиров