актриса вышедшая замуж за принца монако
Как скандальная кинозвезда стала принцессой Монако: Секреты успеха Грейс Келли
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Ей пришлось заплатить 2 млн.$
Брак с князем Монако Ренье III означал, мягко говоря, соблюдение некоторых эксцентричных и устаревших традиций. В 1956 году, например, отказ от рождения наследника не был вариантом, поэтому Келли пришлось пройти тест на фертильность. Кроме того, ей пришлось отказаться от американского гражданства, при этом семья Келли должна была выплатить приданое в размере двух миллионов долларов. Отец Келли был возмущён этим требованием и сначала отказался платить, якобы сказав: «Моя дочь не должна платить ни одному мужчине, чтобы он женился на ней». Однако Келли в конце концов настояв на своём, вынудила отца заплатить приданное: приложив к этому максимум усилий, она выплатила около половины со своей стороны. Также поговаривают о том, что друг семьи, Ренье Аристотель Онассис, предположительно, тоже внёс свою лепту в определённом размере, дабы облегчить поставленную перед семьёй друга задачу.
2. Она из семьи олимпийцев и художников
Семья Келли была весьма атлетически одарена. Отец Грейс, Джек Келли, выиграл три золотые олимпийские медали в составе сборной США по гребле, а её мать тренировала женские команды в Университете Пенсильвании.
В семье Грейс также была своя доля умственного и художественного таланта: дядя Джордж Келли (с которым она, как считается, была особенно близка) был драматургом, получившим Пулитцеровскую премию, а дядя Уолтер К. Келли был исполнителем водевиля, который поощрял и наставлял свою племянницу на протяжении всей её карьеры.
3. В ранние годы она была гадким утёнком
На протяжении всей своей взрослой жизни Келли часто упоминали как одну из самых красивых женщин в мире, но в молодые годы она не считалась особенно привлекательной, даже после того, как получила некоторую работу в качестве модели. Согласно биографии A&E, её семья и друзья, которые никогда не думали о том, что она выберет для себя путь киноиндустрии, были ошеломлены, когда впервые увидели её на большом экране.
Как вспоминал один из её друзей детства: «Мы и не подозревали, что она так красива. Грейс всегда была в бандане, в очках и свитере – ничего особенного и женственного. А когда она уехала в Нью-Йорк, и мы стали видеть её по телевизору и в журналах, это было: «Боже мой! Это и есть наша благодать?»»
4. Она восстала против своих родителей
Несмотря на своё аристократическое поведение на экране, Келли обладала бунтарским духом, тем самым, который позже будет гипнотизировать аудиторию своей дихотомией огня и льда. Она переехала в Нью-Йорк, чтобы осуществить свою мечту об актёрской карьере, и по просьбе родителей переехала в женский отель «Барбизон», где юные леди якобы были защищены от соблазнов большого города. Однако вскоре ей надоело жить в рамках ограничений своего воспитания. По словам биографа Джеймса Спада, «мятежная жилка Грейс действительно проявилась в Барбизоне. Она нарушила очень много правил».
Её родители не очень хорошо это восприняли. Например, когда Келли завела роман с одним из своих преподавателей в Нью-Йоркской Американской академии драматических искусств и привела своего нового любовника домой, чтобы познакомить с семьёй, это была «катастрофа», как выразился Спада. И как бы девушка не пыталась построить свои отношения, её родители всегда вставали у неё на пути. Они просто не давали ей никакой свободы относительно того, с каким мужчиной она могла бы вступить в романтические отношения, если только он не был именно тем, что они хотели для неё.
5. Ради мужа она бросила карьеру и пожалела об этом
Согласно различным источникам – в том числе Дж.Рэнди Тараборрелли в своей книге «Сказка о принцессе Грейс и принце Ренье» – Келли боролась с некоторыми аспектами своего королевского брака. В частности, ей не хватало возможности продолжить свою актёрскую карьеру, особенно после того, как принц Ренье зашёл так далеко, что запретил её фильмы в Монако. (Однако она продолжала поддерживать искусство в различных других сферах).
6. У неё была бурная молодость и любовная жизнь
Келли была в некотором роде ранним цветком, когда дело касалось романтики, её легендарная любовная жизнь началась в подростковом возрасте. Ещё в школе актёрского мастерства у неё были первые серьёзные отношения с Доном Ричардсоном. Её родители были шокированы её выбором партнёра – Ричардсон был старше, жил отдельно, но не развёлся со своей женой, и был евреем. Более того, он носил с собой презервативы.
После того, как она начала работать в киноиндустрии, Келли, как сообщается, имела ряд романов со своими обычно более старыми коллегами-звёздами. Она влюбилась в женатого Гэри Купера на съёмках фильма «Полдень», развлекалась с Кларком Гейблом во время съёмок фильма «Могамбо», переспала с Рэем Миллером во время съёмок фильма «В случае убийства набирайте «М»» – и многое другое после всего этого. Обозревательница светской хроники Хедда Хоппер назвала Келли разрушительницей домашнего очага и нимфоманкой, но даже такое яркое клеймо не помешало Грейс продолжать встречаться со своими известными мужчинами.
Одна из самых серьёзных связей Келли была с дизайнером Олегом Кассини. По слухам, они были помолвлены, и Келли, забеременев от него, сделала аборт. Тем не менее, она, по-видимому, в конечном счёте искала мужа, который не чувствовал бы себя подавленным её славой. И принц Ренье, с которым она встретится на Каннском кинофестивале в 1955 году, будет соответствовать этим критериям.
7. Отец всегда её считал худшей из своих детей
Мечты Келли стать актрисой были встречены с неодобрением её отцом, который имел явно старомодные взгляды на пошлость сцены и экрана. Когда она решила поступить в Нью-Йоркскую академию драматических искусств, её отец заявил, что быть актрисой – это просто на голову выше того, чтобы быть уличной проституткой.
Даже окончательный успех Келли никогда не приводил Джека Келли в чувство. После того, как Грейс получила Оскар за «Деревенскую девушку», её отец якобы сказал: «Я думал, что это будет (старшая дочь) Пегги. Всё, что могла сделать Грейс, Пегги всегда могла сделать лучше. Я просто не могу поверить, что Грейс победила. Из всех моих четверых детей она – последняя, на кого я рассчитываю в старости ».
8. Ей нравились грязные шуточки
Ходят слухи, что Келли не была такой уж царственной и сдержанной за закрытыми дверями. По словам Луисетты Леви-Сусан Аззоальо, которая много лет служила её личным помощником, принцесса была явно похабной натурой: «Она вовсе не была скромной. У неё было озорное чувство юмора, блеск в глазах и огромная страсть к лимерикам – даже дерзким. Актёр Дэвид Нивен разделял её любовь к шуткам. Каждый раз, когда он посещал дворец, раздавались взрывы смеха».
Аззоальо говорит, что Келли также предпочитала более непринуждённый вид дома, меняя свои гламурные платья на простые брюки.
9. Она отказалась от главной роли
Келли однажды сказала «Нет» удивительной роли: Эди Дойл в фильме Элии Казана «В порту» 1954 года. (Она отказалась, чтобы вместо этого сыграть загадочную Лизу Кэрол Фримонт в «Окно во двор»). Выбор оказался удачным для всех: роль «В порту» досталась Еве Мари Сент, а «Окно» стало одним из самых знаменитых фильмов Келли.
10. Она была паршивой овцой в своей семье
Однако Келли была гораздо более решительной и целеустремленной, чем предполагала её робость. Как объясняет Робинс, очень рано в своей жизни она решила уйти от этой стаи замечательных, здоровых, вдохновлённых немцами людей и найти способ жить внутри себя.
11. Она должна была сыграть Марни
Хотя условия её брака с принцем Ренье уже фактически положили конец её кинокарьере, Альфред Хичкок, тем не менее, предложил Келли главную роль в фильме «Марни», рассказе о прекрасной клептоманке с беспокойным прошлым. Хотя сам Ренье, по-видимому, не имел никаких проблем с тем, чтобы его жена взяла на себя эту роль, граждане Монако протестовали против того, чтобы их принцесса играла «навязчивого вора», и эта роль досталась Типпи Хедрен.
«Марни» была не единственным фильмом, от которого Келли пришлось отказаться. Хичкок также хотел её для «Птиц» 1963 года – ещё одной роли, которая досталась всё той же Типпи.
12. Она брала уроки вокала, чтобы избавиться от специфической манеры говорить
После того, как она поступила в актёрскую школу в 1947 году, инструкторы Келли начали работать над тем, чтобы «исправить» то, что они называли её «филадельфийским говором». Как объясняет биограф Джеймс Спада, одна из первых вещей, которые ей сказали преподаватели в академии драматических искусств – это то, что она должна была работать над своей речью. Так что Грейс развила в себе эту почти британскую манеру говорить.
13. Её последний кинопроект так и не состоялся
Несмотря на то, что большинство людей считали её практически ушедшей из кино, Келли фактически планировала своего рода возвращение незадолго до своей смерти. Она рассказывала о документальном фильме о русской балетной школе и собиралась сыграть саму себя в фильме под названием «Измененные». (Фильм был задуман как комедия нравов и был поставлен на выставке Цветов в Монако). Однако проект так и не был завершён из-за её безвременной кончины, и её муж (который также принимал участие в его создании) решил не выпускать существующие кадры.
14. Она погибла в результате трагического случая
13 сентября 1982 года пятидесятидвухлетняя Грейс перенесла инсульт во время движения по скалистым дорогам Монако. Не справившись с управлением, она съехала со склона со своей семнадцатилетней дочерью Стефани. К сожалению, раны Келли оказались серьёзными, и на следующий день принц Ренье решил отключить её от системы жизнеобеспечения. Стефани получила сравнительно небольшие травмы и полностью восстановилась.
Келли похоронили в склепе королевской семьи. Источники говорят, что её автомобиль был раздавлен в небольшой куб и вывезен в Средиземное море, где он был погружён на дно.
Читайте также о том, чем чаще всего заканчивались королевские браки и любовные истории, перевернувшие мир.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Грейс Келли
Грейс Келли – удивительная, сильная и незаурядная личность XX столетия. Женщина, которой удалось воплотить в жизнь свои детские мечты. Она добилась всемирной славы, стала звездой экрана и вышла замуж за настоящего принца, став любимой принцессой Грйс для народа Монако.
Грейс Патриция Келли родилась 12 ноября 1929 года в Филадельфии. Ее отец Джек Келли к этому времени был настоящим героем города. Им восхищалось множество людей. Начав с каменщика, Джек стал владельцем собственной фирмы «Келли. Кирпичные работы», которая превратила его в миллионера. Основным увлечением его жизни была гребля. И в 1920 году Джек Келли стал победителем Олимпиады, что еще больше сделало его знаменитым. Своих четверых детей Джек всегда пытался приобщить к спорту, сам становясь для них тренером.
Мать Грейс, Маргарет Майер, была под стать своему супругу. Она была очень привлекательна собой: ослепительная блондинка с высокими скулами и решительным подбородком. Маргарет была немкой, но, выйдя замуж за Джека Келли, перешла в католичество. Своих дочек она всегда пыталась представить окружающим в естественном, неприукрашенном виде. Сама стригла им волосы и старалась привить девочкам равнодушие к модным нарядам.
Характер Грейс Келли в детстве
Маленькая Грейс испытывала особую привязанность прежде всего к отцу. Его характер и образ оказали сильное влияние на формирование Грейс. Но силу воли, деловую хватку, настойчивость в достижении цели вложила в души своих детей именно мать.
Грейс росла чувствительным по натуре ребенком. Она была задумчивой и больше стремилась к уединению. Девочка часами могла играть со своими куклами, придумывая для них разные пьесы и истории. Конечно, нельзя сказать, что она не любила спорт, она была очень ловкой и, повзрослев, пробилась в члены школьной команды по хоккею на траве. Но тихие занятия с куклами ей все же нравились больше, чем физические нагрузки. И здесь большое влияние на девочку оказывал ее дядя Джордж Келли, актер и драматург. Несомненно, именно его влияние и подтолкнуло Грейс Келли попробовать себя на актерском поприще.
В 1934 году Грейс пошла в школу. Это учебное заведение именовалось Академией Учения Пресвятой Богородицы. Матери и сестры ордена особый упор делали на воспитание хороших манер. Грейс запомнилась в школе как воспитанница, умевшая деликатно задавать вопросы, предельно вежливая и доброжелательная. Но к ученым премудростям особой склонности у нее не было. И главным, что вынесла Грейс из стен школы, был не багаж знаний, а непоколебимая вера в правоту католической религии.
Здесь же, в Академии, Грейс начала проявлять загадочную двойственность своей натуры: правильная и чопорная мисс Недотрога, внутри которой сидел бесенок. В школе никогда не пытались насаждать дисциплину силой, и Грейс давала волю шалостям. С одной стороны, она старалась быть примерной ученицей и совершать благие дела, но эти благие намерения не мешали ей украдкой подымить сигареткой, понасмешничать или сделать еще что-нибудь этакое.
Знакомство со сценой
Из школы Грейс забрали, когда она закончила восьмой класс, потому что отцу казалось недостаточным физическое воспитание в школе. Но Грейс, даже покинув стены учебного заведения, не теряла связи с сестрами. И потом, уже будучи взрослой, она обращалась за советом именно к наставницам своего детства.
В 14 лет Грейс отдали в частное учебное заведение для девочек, основанное Сюзи Стивенс. Там она и закончила курс средней школы. И именно в эти четыре последних года она начала встречаться с мальчиками. Поначалу успех был более чем скромный: внешне Грейс еще ровно ничего из себя не представляла. Четырнадцатилетняя Грейс была застенчивой, неуклюжей, кроме того, она страдала близорукостью и была вынуждена носить очки. Именно в эти годы у Грейс стала проявляться истинная страсть к актерскому искусству. В драматических спектаклях она принимала участие еще с раннего возраста. Став взрослее, она поняла, что на сцене может перевоплотиться в кого угодно, что было недоступно ей в реальной жизни. Тогда Грейс твердо решила, что станет актрисой.
Ее дебют состоялся в 1941 году в спектакле «Не корми зверей». Тогда ей было 12. А к 14 годам Грейс успела превратиться в небольшую звезду труппы «Лицедеи старой школы».
К 16 годам с Грейс произошло чудесное превращение: из дурнушки она превратилась в редкую красавицу. Юношеские успехи дали ей больше уверенности в себе и озарили ее светом счастливого предназначения.
От ухажеров у Грейс не стало отбоя. Но, когда дело касалось ничего не значащих свиданий, все шло нормально. Когда события начинали принимать более серьезный оборот, Джек Келли вмешивался не раздумывая. Ему, конечно, льстило, что у его дочурки так много поклонников, но выходить замуж нужно обдуманно. В эти годы Грейс славилась своей доступностью, не переходя при этом рамок приличия. Кроме того, она никогда не была объектом насмешек или презрения. И уж никак ее нельзя было обвинить в неразборчивости.
Академия Американских драматических искусств
В 1947 году Грейс Келли закончила школу и не имела ни малейшего понятия, чем будет заниматься дальше, тем более что для дальнейшей учебы у нее было мало данных, да и с поступлением она опоздала: набор в колледж уже был закончен. Тогда Грейс подумала о поступлении в Американскую академию драматического искусства. И здесь ей помогло имя ее знаменитого дядюшки Джорджа Келли. Ее согласились прослушать, и Грейс не подвела. В октябре 1947 года Грейс Патриция Келли была зачислена в Американскую Академию драматического искусства.
В Нью-Йорке от той робкой девчушки не осталось и следа. Грейс превратилась в восторженную, общительную и забавную девушку. Она прекрасно вписывалась в любую веселую компанию и завела себе дружка – однокурсника Херби Миллера, одного из самых привлекательных юношей-студентов. В новом кругу друзей она заново превратилась в дерзкую негодницу, способную на любую шалость.
Успехи Грейс в Академии не оставляли сомнений. А вскоре она, не приложив ровно никаких усилий, обнаружила, что стала манекенщицей: в течение всего одного года фотографии Грейс появились на обложке журнала «Редбук» и «Космополитен». Она смело позировала для рекламы сигарет, клопомора, нижнего белья… И ее работа манекенщицей оказалась очень прибыльной. Однако не в характере Грейс было сорить деньгами. Экономить и вести счет каждому центу научила ее мать. Первое, что делала Грейс со своими деньгами – это отправляла отцу, чтобы он заплатил за ее обучение и проживание. Грейс хотелось все делать самой, в отличие от ее брата и сестер.
Грейс добивалась успеха с поражающей всех легкостью. Это вызывало даже некоторую зависть у окружающих ее друзей и знакомых.
Любовь. Грейс Келли и Дон Ричардсон
Немаловажным успехом было и то, что в 1948 году Грейс Келли перешла на второй и последний курс Американской академии драматического искусства, потому что отбор был жесткий и строгий. Осталась лишь половина студентов, самых талантливых и трудоспособных, которых уже считали настоящими актерами.
Грейс попала в группу к Дону Ричардсону. Ричардсон был целеустремленным молодым человеком, большим профессионалом. Как-то неожиданно у Грейс и Дона Ричардсона завязался роман. Им было хорошо вместе, но отношения свои они тщательно скрывали от окружающих, потому что Дон был учителем Грейс. Отношения их были проникнуты романтикой, которой 19-летняя Грейс была полна до краев. А весной 1949 года Грейс решила представить Дона своим родителям. И это было не лучшим решением. Джек Келли встретил Ричардсона с недоверием, а мать, не стесняясь, порылась в вещах Дона и обнаружила, что тот еще не развелся. Естественно, что она попросила Ричардсона оставить их дом, а Грейс пригрозила, что не пустит ее больше в Нью-Йорк. Девушка была в отчаянии. Тогда Грейс впервые серьезно столкнулась со своими родителями. Но подчиниться ей все же пришлось.
В 1949 году Грейс получила приглашение в труппу престижного театра округа Бакс в Нью-Хоун, в Пенсильвании. Теперь ее родителям стало практически невозможным держать на привязи свою 20-летнюю дочь, ведь ее имя уже стало звучать, и с финансовой точки зрения Грейс была независима от них.
Грейс уехала, дав родителям слово, что не будет встречаться с Ричардсоном. Но в первый же вечер своего возвращения в Нью-Йорк она нарушила обещание. Грейс и Дон снова были вместе, но страх, что отец обо всем узнает, витал над влюбленными постоянно. В конце концов, так и случилось. Однажды Джек Келли нагрянул в квартиру Ричардсона и наговорил ему много всяких слов. Их встречи стали все реже, а после Дон узнал, что он уже не единственный объект привязанности Грейс.
А мужчины были самые разные. В 1949 году у Грейс был роман с шахом Ирана Мохаммедом Реза Пехлави. Он сделал ей предложение! Но Грейс не любила шаха и вежливо сказала ему об этом. Конечно, она мечтала о продвижении по социальной лестнице, но прославиться как актриса ей хотелось больше. Тем более, что она уже начала делать себе имя.
Драматический талант Грейс Келли не был выдающимся, но в жизнь уже начинало входить телевидение. Именно там Грейс прошла хорошую актерскую школу. С 1950 по 1953 она появилась более чем в шестидесяти телепостановках и могла уже по праву считать себя звездой телесериалов. А в 1951 году Грейс снова повезло: ее пригласили в Голливуд на пробы в фильме «Ровно в полдень».
Картина к апрелю 1952 года выиграла все «Оскары», и Голливуд обратил уже более пристальное внимание на застенчивую блондинку. Ее стали приглашать сниматься, с ней заключали контракты. Грейс стала постепенно завоевывать Голливуд. За фильмом следовал фильм, за романом – роман. Но родители упорно не хотели выдавать свою дочь замуж. Ни один ее мужчина не устраивал Джека Келли. Иногда Грейс пыталась сопротивляться, но все же благоразумие брало верх.
Знакомство с князем Монако Ренье
В 1955 году Грейс была уже звездой. Зимой она была выдвинута на присуждение премии «Оскар» за исполнение главной роли в фильме «Деревенская девчонка». Именно эта работа принесла Грейс «Оскара», хотя и не была самой лучшей ее ролью. После получения «Оскара» Грейс пошла нарасхват. Ее тотчас пригласили возглавить американскую делегацию на Каннском фестивале.
В связи с фестивальными торжествами Грейс предстояло выполнить одну обязанность: нанести визит монакскому князю Ренье в его дворце. Эту встречу организовал для нее журнал «Пари Матч». Редактор журнала, запланировав встречу, желал внести некоторое разнообразие в стандартную обложку, посвященную кинофестивалю. Грейс не горела желанием встречаться с князем, но чувствовала, что следует соблюдать приличие.
Эта встреча состоялась. Мисс Келли обменялась рукопожатием с монакским принцем Ренье III, фотографы запечатлели этот момент. Когда у Грейс спросили, понравился ли ей князь, она ответила: «Очарователен, по-моему, просто очарователен».
Торопливое рукопожатие Грейс и князя в мае 1955 привело к переписке, которую они временно держали в секрете. Ренье поразило в Грейс то, что эта симпатичная актриса вела себя спокойно и без всякого кривляния, свойственного другим звездам. А у Грейс вскоре возникло чувство, будто она близко знакома с князем, так глубоки и естественны были его письма.
Лето 1955 года стало для Грейс временем принятия ответственных решений. Она понимала, что полученный «Оскар» стал высшей точкой ее карьеры, ее романы как-то незаметно затихли. Грейс стала понимать, что ей чего-то не хватает. Тем более, что многие ее подруги уже вышли замуж, и у них уже были дети. Все это заставило ее призадуматься. К чему приведет переписка с князем Ренье, она не знала. А князь, тем не менее, собирался заглянуть к ним домой, в Филадельфию.
Ренье подыскивал себе супругу. Ему уже было за тридцать и династическая необходимость требовала произвести на свет наследника. Князь чувствовал, что его непреодолимо влечет к Грейс, которая произвела впечатление серьезной, надежной и честной женщины.
25 декабря 1955 года Ренье посетил семейство Келли. Грейс старалась держаться непринужденно, но на самом деле она была готова одновременно плакать и прыгать от восторга. Ренье уже успел занять особое место в ее мыслях и мечтах. Но суждено ли воплотиться этому в жизнь?
У Грейс и Ренье завязался роман, которому Джек Келли вряд ли уже мог помешать. Их взаимные чувства были так откровенны, а глаза просто светились счастьем. В конце концов, князь сделал Грейс предложение и она ответила «да».
Конечно, выйдя замуж за князя Ренье, ей придется расстаться с карьерой кинозвезды. Этого хотел и Ренье. А Грейс к ее двадцати шести годам больше всего на свете хотела стать женой и матерью. Здесь желание. Ренье совпадало с ее желанием. На кинокарьере она ставит крест.
4 апреля 1956 года Грейс Келли на судне «Конституция» отправилась из Америки в Монако. Бракосочетание Грейс и Ренье должно было состояться в собственных владениях князя. Грейс была счастлива, она безумно влюблена в князя и, главное, она знала, что он тоже любит ее.
Свадьба, семья, дети
Свадебная церемония состоялась 18 апреля 1956 года. Грейс выбрала свою дорогу и не собиралась сходить с нее. Она достигла предела своих мечтаний, обрела то, к чему стремилась всю жизнь.
Большую часть медового месяца Ренье и Грейс провели в плавании вокруг Корсики. Они старались выбирать уединенные пляжи, чтобы укрыться от посторонних глаз. Грейс плохо переносила качку, ее время от времени тошнило. Но не только море и качка были виной этому. Когда они вернулись в Монако, врачи сказали, что Грейс беременна. Не только Ренье, но и вся страна были в восторге от этой новости. И ровно через девять месяцев и четыре дня после свадьбы на свет появилась Каролина Луиза Маргарита.
Ренье, конечно, надеялся, что будет мальчик. Грейс не обманула его ожиданий: через два года она родила мальчика и обеспечила свою семью и страну законным наследником. Сына и наследника назвали Альбер Александр Луи Пьер. Ренье и Грейс были просто счастливы.
В начале шестидесятых на Грейс неожиданно свалилась беда: заболел ее отец. Грейс любила своего отца, и его болезнь стала для нее большим ударом. Помочь ему уже было нельзя. У Джека Келли оказался рак желудка. Джек скончался в июне 1960 года. Грейс всегда считала отца своим наставником. Теперь его не стало. Дальше Грейс предстояло жить самостоятельно.
Принцесса Монако Грейс Келли
Появление Грейс в Монако существенно повлияло на финансовое положение княжества. Приток туристов после свадьбы дал значительный доход. В Монако устремились разного рода дельцы, жулики и богачи, что увеличило оборот монакского бизнеса. Сама Грейс занималась благотворительностью. С ее появлением во дворце стало традицией проводить рождественские елки для всех детей Монако. Грейс навещала дома престарелых и сирот, открыла в Монако больницу, детский сад в помощь работающим матерям. А Красный Крест Монако под управлением Грейс стал одним из самых известных в мире по оказанию помощи жертвам военных конфликтов и стихийных бедствий от Перу до Пакистана. И ни разу она не усомнилась в том, что время, отданное на благотворительность, было потрачено не зря.
К воспитанию своих детей Грейс и Ренье относились очень серьезно. Это было их «совместным предприятием», и они всегда сообща решали любые возникшие проблемы. Супруги считали себя строгими родителями, но дети, конечно, росли избалованными, особенно третий ребенок, принцесса Стефания Мария Элизавета, любимица всей семьи, родившаяся в 1965 году. Ее лелеяли и баловали без меры. А в 1967 году беременность Грейс закончилась трагически. Операция, которой она подверглась, среди врачей называлась запоздалый аборт. Ребенок, мальчик, был мертв в ее чреве уже более месяца. Врачи сказали, что она больше никогда не будет иметь детей. Для Грейс это было очередным ударом.
Семейная жизнь Грейс Келли шла не так гладко, как могло показаться со стороны. У Ренье оказался характер не из лучших. Он был вспыльчив, раздражителен. Его настроение часто менялось. Конечно, в их жизни было много счастливых моментов, но Грейс все чаще чувствовала себя одинокой. По мере того, как дети становились старше, Грейс проводила все больше времени, собирая полевые цветы, засушивала их, а затем, наклеив на картон, помещала в рамку. Кто-то предложил ей устроить выставку своих работ. Успех был потрясающим. Ренье к этому отнесся весьма странно. Его вообще стала раздирать ревность к славе жены. После десяти лет совместной жизни князь вдруг увидел, что популярность его супруги, умение располагать к себе людей – это те качества, которые не дались ему. Ренье стал у всех на виду принижать Грейс, насмехаясь над ее начинаниями. Их отношения заметно ухудшились именно тогда, когда ей так необходимы были любовь и понимание. Стало ясно, что жизнь со «сказочным принцем» ничуть не лучше, чем жизнь с простым смертным.
Еще одной проблемой Грейс было то, что после сорока лет она стала полнеть и внешность ее стала меняться в худшую сторону. Грейс отчаянно пыталась сохранить былую красоту, вступив с природой в поединок, который, к сожалению, выиграть не смогла.
В апреле 1981 года Грейс и Ренье отпраздновали серебряную свадьбу. Конечно, к этому времени они взаимно отстранились, но превратились в хороших друзей.
Трагическая гибель принцессы Монако Грейс Келли
13 сентября 1982 года выдался хорошим днем. Грейс со своей дочерью Стефанией собирались ехать в Монако. Шофер уже стоял возле «ровера», готовый к поездке. Но Грейс решила, что они поедут одни. Она хотела по дороге серьезно поговорить с дочерью, которой вдруг вздумалось учиться вождению гоночных машин. Грейс знала, что водитель она не очень хороший, да и по этой дороге она не любила водить машину. Но тогда она думала не об этом, а о разговоре с дочерью.
Водитель грузовика Ив Фили, ехавший за «ровером», увидел, что автомобиль вдруг, вместо того, чтобы затормозить, начал разгоняться на одном из поворотов серпантина, и поэтому не вписался в поворот и полетел через край пропасти.
«Ровер» взлетел в воздух над отвесной пропастью глубиной около 45 метров. Машина несколько раз перевернулась и упала колесами вверх. Грейс отвезли в Монакс-кую больницу. Стефания, вся в синяках и истерично рыдающая, отправилась за матерью.
Во вторник, 14 сентября, у дверей палаты Грейс, доктор Шатлен встретился с Ренье, Каролиной и Альбером. Доктор показал им снимки и результаты сканирования и пояснил, что состояние Грейс ухудшается. Врач заявил, что состояние ее безнадежно. Ренье и дети посовещались и приняли вердикт светил медицины. Они попрощались с Грейс, а затем оставили ее на попечение врача. Аппарат искусственного обеспечения был отключен.
Принцесса Грейс Келли – талисман для народа
Грейс Патриция Келли, Ее Святейшее Высочество, княгиня Грейс Монакская скончалась 14 сентября 1982 года. Ей было 52 года. Похороны состоялись в субботу. Список прибывших свидетельствовал о том, что своему престижу невзрачное княжество обязано именно Грейс. Князь рыдал, не стесняясь слез. Люди рыдали прямо на улицах. Большинство из них ни разу не встречались с Грейс, но скорбь их была искренна.
На протяжении 52 лет своей жизни Грейс стала для своего поколения чем-то вроде талисмана. Она превратилась в некое подобие иконы, превратилась в миф. Она никогда не предавала свою мечту и славу заслужила сполна.