актриса высокий блондин в черном ботинке
Любила Алена Делона, который её оставил. Печальная судьба Мирей Дарк
Из брюнетки в блондинку
Мирей Эгро появилась на свет 15 мая 1938 года в городе Тулон на юго-востоке Франции. Её отец был садовником, мать владела бакалейным магазином. Мирей окончила Консерваторию драматического искусства, где обучалась актёрскому мастерству, и переехала в Париж.
Путь к славе она начала в качестве манекенщицы, но в шестидесятые годы также стала сниматься для телевидения. Переломным для карьеры Мирей стал фильм «Галя» (Galia), для съёмок в котором режиссёр Жорж Лотнер заставил от природы темноволосую девушку перекраситься в платиновую блондинку. Именно в таком образе она смогла завоевать сердца миллионов.
Мирей Дарк в фильме «Галя». Кадр из фильма
Мирей Дарк в фильме «Высокий блондин в чёрном ботинке». Кадр из фильма
Слабое сердце
В начале восьмидесятых в жизни Мирей наступила чёрная полоса. Актрисе пришлось взять паузу в карьере, чтобы врачи могли сделать ей сложную операцию на сердце, а Делон, который был для Дарк всем, ушёл к другой женщине. В 2005 году Мирей опубликовала автобиографию «Пока будет биться моё сердце», в которой рассказала, что из-за проблем со здоровьем врачи запрещали иметь детей.
— Моё больное сердце стало нашим незримым врагом. Именно по этой причине мы в итоге и расстались: Ален всегда мечтал о детях, — сокрушалась покинутая актриса.
Мирей Дарк и Ален Делон в фильме «Смерть негодяя». Кадр из фильма
В 1983 году находящаяся в глубокой депрессии Дарк попала в автокатастрофу и провела много месяцев в больнице. Делон часто навещал свою бывшую возлюбленную и готов был оплатить любые счета врачей, но к Мирей он всё же не вернулся. Дарк смогла восстановиться и вернуться на экраны, более того — в девяностые годы она открыла в себе талант режиссёра-документалиста и выпустила несколько острых репортажей на будоражащие умы французов темы: о проституции, об онкологических заболеваниях, о пересадке органов.
Мирей Дарк и Ален Делон в сериале «Фрэнк Рива». Кадр из сериала
В 2003 году Мирей и Алену Делону довелось поработать вместе на съёмочной площадке сериала «Фрэнк Рива» (Frank Riva), а несколько лет спустя они сыграли главные роли в телеспектакле «Мосты округа Мэдисон» (Sur la route de Madison). Последний раз Дарк появилась на экранах в 2011 году в телевизионном фильме «Большой ресторан 2» (Le grand restaurant II).
В 2013 году знаменитой актрисе сделали вторую операцию на сердце. В 2016 году она перенесла 3 инсульта, оказалась прикована к постели и утратила способность говорить. 28 августа 2017 года Мирей Дарк ушла из жизни в возрасте 79 лет.
Две стороны одного платья / Платье Мирей Дарк в фильме «Высокий блондин в черном ботинке»
15 мая исполнилось 79 лет французской актрисе Мирей Дарк, очаровательной блондинке, которая в свое время не уступала по популярности Брижит Бардо. Среди партнеров Дарк были такие звезды французского кино, как Жан Габен, Лино Вентура и Ален Делон (с последним их связывали 13-летние отношения, которые, увы, не закончились свадьбой).
В СССР и России Дарк, прежде всего, любят и помнят по роли красавицы Кристин в суперпопулярной шпионской комедийной дилогии с Пьером Ришаром «Высокий блондин в чёрном ботинке» (1972) и «Возвращение высокого блондина» (1974). И это неудивительно. Ведь после сцены в черном платье забыть актрису просто невозможно. Как она встречает незадачливого скрипача Франсуа Перрена (Ришара), которого все по ошибке принимают за суперагента? На героине вроде бы строгое глухое черное платье с высоким горлом и длинными рукавами. Единственное украшение — массивная цепочка с кулоном в форме якоря. Но когда она поворачивается спиной, зритель видит такой вырез, всем вырезам вырез! Перед нами роскошная спина актрисы, оголенная вплоть до самого копчика. На пояснице красуется тонкая цепочка. Однако это не смотрится вульгарно или пошло, это смотрится шикарно.
О том, что эта сцена произвела эффект разорвавшейся бомбы, думаю, несложно догадаться. Приведем, к примеру, слова легендарного Кристиана Лубутена: «Одно из моих первых воспоминаний — это появление французской актрисы Мирей Дарк по телевизору. Она была одета в платье с открытой спиной, и вы могли увидеть трещинку её задницы. Помню, я подумал: «Вау — вот это платье!».
Кстати, авторство этого легендарного наряда принадлежит знаменитому французскому дизайнеру Ги Ларошу, а само платье фактически признано достоянием нации, ибо хранится в настоящий момент не где-нибудь, а в Лувре!
Мирей и Ларош, с которым актриса была в дружеских отношениях, сразу решили, что на платье будет вырез на спине. Но Моник де Валансэ, ассистент дизайнера, предложила пойти дальше. Мирей Дарк впоследствии вспоминала:
«Меня ждали на площадке, я никого не предупредила. Спереди — безупречно элегантное классическое черное платье. На меня уставились двадцать пар глаз, и я уже жду восхищенное шушуканье. И вдруг — молчание! Недоуменное молчание, которое случается, когда кто-то совершил ужасную оплошность.
Ну вот, говорю себе я, они это увидели. Они увидели и не в восторге.
Ив Робер лишился дара речи. Технический персонал в смущении смотрит в сторону.
— Ладно, если так не годится, я пойду переоденусь.
— Нет, погоди…
Режиссер чешет в затылке, оглядывая меня со всех сторон.
— Погоди… как тебе объяснить.. Я не рассматривал твой персонаж под таким углом, но первый шок прошел и эта идея мне уже нравится.
Потом присоединился Франсис Вебер (сценарист), и через четверть часа платье было одобрено.»
Режиссер, памятуя о пережитом шоке, решил не предупреждать Ришара и ошарашить его прямо в кадре. Однако крупного плана первой реакции его героя на открывшийся чарующий вид прелестной Кристин в картине мы не увидим. Лишь средний план и это французское «Уф, уф!»
Кстати, в сиквеле «Возвращение высокого блондина» создатели решили повторить произведенный эффект. На экране героиня Мирей Дарк появлялась в концертном зале в белом платье с накидкой, под которой таился всё тот же провокационный вырез. Но все же бОльшую славу снискало именно черное платье. Видимо, эффект первого раза!
Когда в 2005 году актриса устроила распродажу своих кинонарядов, она наотрез отказалась продавать свое легендарное черное платье. Как выразилась сама Дарк: «Я бы не стерпела, если бы увидела в нём другую пару ягодиц!».
Впрочем, в том же 2005-м в похожем наряде все того же Ги Лароша американская актриса Хилари Суонк получала своего второго «Оскара».
Подробно об этом платье мы писали в нашем материале, посвященном лучшим платьям за всю историю церемонии https://www.cinemoda.ru/best-of-oscar-dresses/
Поделиться «Две стороны одного платья / Платье Мирей Дарк в фильме «Высокий блондин в черном ботинке»»
25 фото Мирей Дарк — той самой актрисы с декольте на спине из «Высокого блондина в черном ботинке»
Миллионы советских телезрителей до сих пор ищут это декольте мечтательным взглядом в толпе прохожих!
Когда автор этой публикации робкой советской ногой ступил в тяжелую пору совершеннолетия, жизнь его разделилась на до и после. На до того, как он увидел фильм Ива Робера 1972 года «Высокий блондин в черном ботинке», и на после. Верней, на до того, как хрупкая блондинка в строгом черном платье повернулась к персонажу Пьера Ришара спиной и явила миру самое глубокое и манящее декольте во Вселенной, и на после.
Тогда автор еще не знал, что когда-нибудь изобретут Интернет, он погуглит и найдет имя актрисы. Мирей Дарк! На слух — пенье фей, наглотавшихся жаворонков, на вкус — тирамису, фаршированное крем-брюле. И не важно, что имя не настоящее, а творческий псевдоним (по паспорту она Мирей Кристиан Габриэл Еме Егро).
Она родилась в Тулоне, была младшим ребенком в семье садовника и бакалейщицы, еще у нее есть брата. Одним из первых потрясений в жизни юной Мирей было узнать, что отец — не родной. В 1959-м, когда ей исполнился 21 год, уехала в Париж за лучшей долей. Работала манекенщицей, вскоре получила роль в спектакле «Солдат и герой» по пьесе Бернарда Шоу. В 1960-м дебютировала на ТВ, потек ручеек крошечных ролей в фильмах, названия которых тебе и еще нескольким миллиардам людей едва ли что-то скажут (и не только потому, что они на французском).
Первая большая кинороль случилась в картине «Месье» (1964), где ее партнером стал сам Жан Габен. А платиновой блондинкой ее сделала синема-лента «Галя», режиссер Жорж Лотнер потребовал кардинальной смены имиджа. Роль женщины свободных взглядов на любовь сотворила из нее кумира и чувственный символ с легкого пера журналистов.
Дарк параллельно снимается в кино и играет в театре. В 1969 году на съемках фильма «Джефф» познакомилась с Аленом Делоном, и так вышло, что стала самой продолжительной спутницей его жизни — почти на 15 лет. Хоть замуж он так и не позвал.
Советский телезритель узнал ее и потерял от нее голову после «Высокого блондина…». Закрепление чар состоялось в «Возвращении высокого блондина» (1974). Равнодушны к элегантной, невесомой, дышащей духами и туманами ослепляющей блондинке не остались и советские женщины, но в другом роде: под Мирей Дарк стриглись, обесцвечивались, шили наряды, мастерили макияж, даже ее походке, жестам и мимике подражали.
Потом случились проблемы с сердцем и операция, расставание с Аленом Делоном (он бросил ее ради молодой французской актрисы Анн Парийо), автокатастрофа — Мирей выжила чудом и долго восстанавливалась… В общем, не хочется вспоминать. После 1986-го Дарк не снимается для большого экрана, в ее жизни остаются роли в телесериалах, театр, фотосъемки. Она пробует себя как сценарист и режиссер, режиссер-документалист. В 2005-м удостоена звания рыцаря Почетного легиона Франции.
Но для нас, ее почитателей, Мирей Дарк навсегда останется Той Самой Роковой Блондинкой С Запредельным Декольте На Спине.
Высокий блондин в чёрном ботинке
Высокий блондин в чёрном ботинке | |
Le Grand Blond avec une chaussure noire | |
Жанр | |
---|---|
«Высо́кий блонди́н в чёрном боти́нке» (иногда шёл в прокате под названием «Высокий блондин в жёлтом ботинке») — французская кинокомедия 1972 года. Приз «Серебряный Медведь» МКФ (Берлин).
Через два года вышло продолжение фильма — «Возвращение высокого блондина».
Содержание
Сюжет
Действие фильма (как и продолжения) происходит в 1972-м году (Перрену, который родился 8 марта 1940 в фильме 32 года).
Однако никакого агента на самом деле не существует — это хитроумная «ловушка для дурака»: Перрашу поручено выбрать любого человека из толпы, которого следящие за Перрашем люди Милана и примут за суперагента. Выбор его падает на скромного скрипача Франсуа Перрена, возвращающегося c концерта в Мюнхене, который привлёк его внимание своими разными ботинками. Перраш приблизился к Перрену, поздоровался с ним, как бы обознавшись. Люди Милана (для которых это и делалось), наблюдая за ними издалека, расценивают это как передачу инструкций «суперагенту», и начинают следить за Перреном. Они тайно оборудуют его дом подслушивающими устройствами, выжидая, когда он выйдет на связь с Тулузом. По ходу наблюдений за Перреном они обнаруживают огромное количество «странностей» (разные ботинки, отказ от похода к дантисту, непонятное поведение, спуск воды в туалете) и ещё крепче убеждаются в том, что Франсуа настоящий суперагент, имеющий вдобавок отличное прикрытие (скромная жизнь без особых событий), да ещё и бывавший в США. С помощью красивой сотрудницы Кристин (осведомлённой о том, что Перрен — «суперагент») агенты Милана заманивают его в дом, где наблюдают за ними через видеокамеры. Однако Кристин не только не смогла ничего от него узнать (узнавать было нечего), но ещё и влюбилась в него. Перрен, сам того не подозревая, обходит все опасные ловушки расставленные Миланом, — с помощью людей Тулуза, приставленных тайно оберегать его, которых он также не замечает. Пресекая все попытки Милана разобраться в происходящем, Тулуз всё же чувствует, что Милан может заподозрить неладное (о том что Франсуа скорее всего не агент сказала Кристин), поэтому Тулуз снова нарочито громко говорит о том, что «скрипач работу выполнил» и в этот же день «сделает нам доклад».
Роли исполняли и дублировали
Римейк
В 1985 году кинокомпанией «20th Century Fox» снят римейк — «Человек в одном красном ботинке» / «The Man with One Red Shoe», — с Томом Хэнксом в главной роли.
Актёрские байки: Александр Абдулов
ТЕСТ: Угадайте фильмы с Игорем Квашой по одному кадру!
ТЕСТ: Угадайте фильмы с Юрием Яковлевым по одному кадру!
ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете фильм «Летят журавли»?
Журнал
13 интересных фактов о Пьере Ришаре
Пьер Ришар — один из самых популярных в СССР французских актёров 70−80-х годов. В этом году ему исполнилось 86 лет, он живёт в самом центре Парижа и до сих пор изредка снимается в кино…
Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефе родился в семье богатого текстильного промышленника, но его отец так любил кутежи и скачки, что незадолго до рождения сына промотал состояние и сбежал, оставив жену с ребёнком на попечении своего отца — строгого набожного католика из знатного рода.
«Беглецы», к/к Gaumont, 1986, реж. Ф. Вебер
Граф Дефе любил внука, но отдал его в довольно бюджетный закрытый пансион. Пять дней в неделю Пьер проводил среди детей простых работяг, крестьян и шахтёров, которые испытывали к нему классовую неприязнь — хорошо одетого мальчика привозили в пансион на лимузине с шофёром, а они ездили на автобусе. Потом Ришар рассказывал, что именно здесь стал актёром, так как вместо драк старался рассмешить ровесников ужимками и весёлыми небылицами. Контакт был налажен, а мальчик выбрал будущую профессию.
«Невезучие», к/к Gaumont, 1981, реж. Ф. Вебер
В юности Пьер Ришар был влюблён в актрису Марину Влади. Правда она даже не догадывалась о существовании молодого человека, а он просто млел, когда видел девушку на экране и мечтал с ней познакомиться… Это случилось спустя много лет, но Ришар не признался, что она когда-то была его кумиром.
Марина Влади в фильме «Колдунья», Films Metzger et Woog, 1956, реж. А. Мишель
Пьер был поклонником балета и чуть было не попал в труппу знаменитого французского хореографа Мориса Бежара. То, что он показывал на просмотре, не было похоже на балет, но маэстро отметил фантастическую пластичность и музыкальность молодого человека и решил его взять. Однако сразу после этого Ришару предложили выступать в мюзик-холле — разыгрывать юмористические скетчи на выступлениях популярного во Франции шансонье, и актёр отказался от идеи стать танцовщиком.
«Возвращение высокого блондина», к/к Gaumont, 1974, реж. И. Робер
Первую главную роль в кино Ришар сыграл в 34 года — в фильме, который сам же и снял. Эксцентричный растяпа из комедии «Рассеянный» определил его амплуа на долгие годы. Актёру было легко играть таких персонажей, так как он на них похож и в жизни — добрый, скромный, вечно наступающий себе на шнурки и витающий в облаках.
«Папаши», к/к Fideline Films, 1983, реж. Ф. Вебер
Прославил Ришара знаменитый «Высокий блондин в черном ботинке» — фильм стал визитной карточкой актёра, а теперь считается классикой французского кинематографа. Главного героя из «Высокого блондина в чёрном ботинке» звали Франсуа Перрен, а так как популярность комедии была огромна, это имя решили давать героям Ришара и в других фильмах. Всего он сыграл пять Франсуа Перренов и двух Франсуа Пиньонов — это имя героя из знаменитой комедии «Папаши». В советском прокате блондин иногда менял ботинок и фильм шёл под названием «Высокий блондин в жёлтом ботинке».
«Высокий блондин в чёрном ботинке», к/к Gaumont, 1972, реж. И. Робер
В 1976 году вышла комедия «Игрушка», сценарий к которой написал друг Ришара — режиссёр Франсис Вебер, а актёр не только сыграл главную роль, но и стал продюсером фильма. Сюжет режиссёр подсмотрел в реальной жизни, когда избалованный карапуз в магазине требовал от родителей «купить» продавца… Именно «Игрушка» принесла Ришару мировую популярность — этот фильм одинаково любили и в Европе, и в Америке, и в СССР.
«Укол зонтиком», к/к Gaumont, 1980, реж. Ж. Ури
Пьер Ришар был официально женат два раза. Первой женой была балерина парижской «Гранд Опера» — от этого брака у актёра два сына. Они развелись через двадцать с лишним лет, после чего у Ришара были романы с французской актрисой Мюриэль Дюбрюль и марокканкой Айшей. Во второй брак он вступил, когда ему было уже за 60 — бразильская модель Сейла была младше на 25 лет, ничего не знала о популярном актёре и с трудом понимала французский язык, но это не помешало им начать встречаться. Они вместе уже четверть века и воспитывают четверых внуков Ришара.
«Укол зонтиком», к/к Gaumont, 1980, реж. Ж. Ури
Лучший друг Пьера Ришара — актёр Жерар Депардье. Они познакомились в 1981 году на съёмках фильма «Невезучие». Фильм стал рекордсменом французского проката, а дуэт так понравился зрителям, что режиссёры стали писать под них сценарии. Ришар и Депардье снялись в семи фильмах, два из которых были очень популярны и у нас — «Папаши» и «Беглецы».
«Невезучие», к/к Gaumont, 1981, реж. Ф. Вебер
До недавних пор Пьер Ришар с женой жили на барже, пришвартованной к берегу Сены. На старом судне актёр обустроил комфортабельную трехкомнатную квартиру с небольшим каминным залом и террасой на палубе. Недавно актёр продал баржу и переехал в квартиру в центре Парижа.
«Папаши», к/к Fideline Films, 1983, реж. Ф. Вебер
У Пьера Ришара есть своя кинокомпания, а также виноградники на юге Франции. Его вино подают в некоторых французских и бельгийских ресторанах, а туристы часто приезжают к нему на винодельню, чтобы купить бутылку с личной подписью хозяина.
«Возвращение высокого блондина», к/к Gaumont, 1974, реж. И. Робер
Актёра до сих пор приглашают в кино, но он почти от всего отказывается. И не потому, что возраст, а потому, что «ужасные сценарии». Одна из его последних работ — роль в романтической комедии о покорении интернета пожилым вдовцом. Сам же Ришар далёк от интернета, его аккаунты в соцсетях ведут помощники, а он признаётся, что только недавно наконец-то научился отправлять смски.
«Папаши», к/к Fideline Films, 1983, реж. Ф. Вебер
Актёр любит Россию и неоднократно сюда приезжал. В интервью он говорил: «Мне нравится в России и в Грузии, да и вообще на всём пространстве бывшего Советского Союза. Как ни странно, меня здесь помнят, любят и ждут в гости…» Он даже снимался у российских и грузинских режиссёров — сериале «Парижане» и фильмах «Тысяча и один рецепт влюблённого кулинара» и «Лето, или 27 потерянных поцелуев».