актриса юппер 7 букв сканворд
Путь пианистки: самые яркие роли Изабель Юппер
В российский прокат вышел триллер «В объятиях лжи» — еще одна яркая страница в безупречной карьере французской актрисы Изабель Юппер. «Известия» выбрали главные ее роли за полвека работы в кино.
Жаклин («Вальсирующие», 1974)
Появление в культовом фильме Бертрана Блие стало для юной актрисы путевкой в жизнь. Два незадачливых героя и их отвязная подруга застают веснушчатую 16-летнюю Жаклин с родителями на загородном пикнике, девушку только что выгнали из лицея, но ей всё равно. Она с радостью приветствует старших собратьев по бунтарству, просит забрать ее с собой и как можно скорее лишить невинности, что они с радостью и делают. После этой роли Юппер стали узнавать на улицах.
Помм («Кружевница», 1977)
В отличие от многих «натурщиц» кино эпохи сексуальной революции Юппер посвятила себя служению искусству. Она выбирала трудные драматические роли, и это сразу было отмечено профессионалами. В «Кружевнице» актриса — простушка Помм, которая целиком и полностью вручила себя молодому интеллектуалу Франсуа. Он поначалу рад, потом начинает тяготиться связью с «неразвитой» девушкой. Но она — тихий и кроткий ангел, ее любовь сильнее его равнодушия и раздражения. За эту роль Юппер была номинирована на главную французскую премию «Сезар». С этого момента она считается большой актрисой.
Виолетта Нозьер («Виолетта Нозьер», 1978)
Многолетний творческий союз Юппер с Клодом Шабролем начался с истории о малолетней проститутке, влюбившейся в циничного альфонса и убившей собственного отца в начале 30-х годов XX века. Реальная Виолетта Нозьер была неоднократно воспета французскими поэтами как романтическая героиня, Шаброль с Юппер решили ее образ гораздо сложнее. Она еще неопытная девушка, возможно, жертва насилия, симпатичная, да еще обманутая любовником, больная сифилисом. Ей сочувствуешь. Но истинные мысли и мотивы Виолетты остаются для нас страшной загадкой, от которой безопаснее держаться подальше. Юппер здесь непроницаема и жестока, за эту роль она получила приз в Каннах.
Мари Латур («Женское дело», 1988)
Снова Шаброль — и снова история о реальной преступнице из прошлого, еще более мизантропичная и опасная. Мари Латур неплохо зарабатывает в оккупированной немцами Франции, делая прямо у себя дома подпольные аборты. Молодой любовник ей милее контуженного мужа, а наличие детей не мешает сдавать комнату проститутке. Для Шаброля это размышление о праве женщины на прерывание беременности и попытка проанализировать общество захваченной врагом страны. Для Юппер же — попытка соединить в одном персонаже предприимчивость, цинизм, душевную черствость и материнскую любовь. Мари Латур безразлична к человеческому суду и уверена, что действительно помогает своим пациенткам, даже если это считается противозаконным. За эту роль Юппер была удостоена Кубка Вольпи в Венеции.
Жанна («Церемония», 1995)
Второй свой Кубок Вольпи, тоже за фильм Шаброля, Юппер поделила с Сандрин Боннер, что вполне логично: в их дуэте вряд ли можно было бы выделить кого-то одного. Это рассказ о служанке Софи (Боннер) из богатой семьи и ее подруге, местной почтальонше (Юппер), которые поначалу развлекались мелким хулиганством и эпатировали благопристойных буржуа, а потом жестоко перестреляли ни в чем не повинную семью. У Юппер здесь образцово отрицательный персонаж: человеконенавистница Жанна груба, язвительна, завистлива, агрессивна. Работа в католическом приходе только распаляет ее, она умна и хитра, и простодушная деревенщина Софи легко попадает под ее влияние. Тем более что в прошлом у обеих есть такие черные страницы, что они еще до совместного преступления чувствуют себя немного сообщницами.
Эрика Кохут («Пианистка», 2001)
Михаэль Ханеке сделал слово «пианистка» нарицательным, оно еще долго у всего мира будет ассоциироваться исключительно с героиней Изабель Юппер. Знаменитый музыкант и педагог Эрика ненавидит своих учеников, мучает их, иногда физически калечит, а дома предается садомазохистским наслаждениям, считая такой образ жизни абсолютно естественным. Кажется, что роман с молодым и красивым учеником Вальтером (Бенуа Мажимель) положит конец череде опасных извращений, тем более что он, как и Эрика, обожает Шуберта. Но безумие героини укоренено слишком глубоко и может в таких обстоятельствах принять лишь более дикие формы. Мажимель и Юппер за этот фильм получили по призу в Каннах, а Михаэль Ханеке был удостоен Гран-при. С тех пор он регулярно приглашает Юппер сниматься у него, но ничего, сравнимого с «Пианисткой», она у австрийского режиссера больше не сыграла.
Огюстина («8 женщин», 2001)
Даже в самых драматичных образах Изабель Юппер не раз демонстрировала прекрасное чувство юмора. Но никто не ожидал, что почти сразу после «Пианистки» она фактически спародирует свою героиню в синефильском мюзикле Франсуа Озона. Старая дева Огюстина не только играет на фортепиано (между прочим, Юппер действительно много лет занималась на этом инструменте и владеет им вполне профессионально), но еще и поет: ей, как и остальным персонажам, полагается свой зонг. Знаток женской природы Франсуа Озон поручил Юппер быть «Луи де Фюнесом в юбке», и актриса с удовольствием поиздевалась над амплуа, принесшим ей мировое признание.
Тереза («Захваченные», 2012)
География творчества Юппер простирается далеко за пределы западных стран. У одного из самых модных азиатских режиссеров XXI века Брийанте Мендосы она появилась в драме о том, как исламские экстремисты целый год скитались по филиппинским джунглям с кучкой заложников. Тереза — европеец, и она большую часть времени понимает из всего происходящего только одно: надо справиться с ужасом и сохранять самообладание, а затем попытаться очень осторожно наладить контакт с боевиками. У нее как у чужака, взрослой женщины из «другого» мира на это, возможно, больше шансов, чем у остальных пленников. Публика Берлинского кинофестиваля рукоплескала игре Юппер, но жюри Майка Ли предпочло полностью проигнорировать актуальную картину, и больше Мендоса на Берлинале свои картины не отдавал.
Мишель («Она», 2015)
Все титулованные голливудские звезды отвечали отказом, когда Пол Верховен присылал им этот сценарий. История казалась слишком рискованной, откровенной и скандальной. Героиня — состоятельная и уже немолодая женщина в разводе. Однажды ее изнасиловали, и она вдруг осознала, что только в момент тотального унижения, страха и боли она чувствовала себя счастливой. Это ощущение заставляет ее искать преступника, чтобы вновь ему отдаться, но на тех же условиях, без сантиментов. Изабель Юппер сама позвонила Верховену и сказала, что хочет эту роль. За нее она получила множество наград, включая «Сезар» и «Золотой глобус». И впервые в жизни была номинирована на «Оскар», которого у нее до сих пор нет. Но мы верим, что однажды она его получит.