актриса жанну дарк играла русская
Жанна Д’Арк в кино: Кто из актрис лучше всех вжился в образ Орлеанской девы с 1899 года до наших дней
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Этот сюжет интересовал режиссеров буквально с первых дней рождения кино. Еще в 1899 г. Жорж Мельес снял 10-минутный немой фильм «Жанна Д’Арк», премьера которого состоялась в США в ноябре 1900 г. К столетию фильма его сделали цветным. Главную роль исполнила актриса Жанна Д’Альси. Несмотря на ограниченный хронометраж, режиссер попытался уместить в сюжете все главные события жизни Орлеанской девы – от явления ей святых, напророчивших спасение Франции от завоевателей-англичан, до плена и смерти на костре. Хрупкая и женственная, Жанна Д’Арк в этом фильме выглядела не воительницей, а кроткой святой в белых одеждах.
В 1916 г. был снят американский немой фильм «Женщина, Жанна», главную роль в котором исполнила оперная примадонна Джеральдина Фаррар. За 5 лет работы в немом кино она сыграла около дюжины ролей, и лучшей из них критики называют Жанну Д’Арк.
В немом кино было еще несколько экранизаций этого сюжета, одна из которых стала классикой мирового кино – это был 80-минутный немой фильм «Страсти Жанны Д’Арк» 1928 г. Его снял датский режиссер Карл Теодор Дрейер, а главную роль исполнила театральная актриса Рене-Жанна Фальконетти. Когда режиссер впервые увидел ее в одном из спектаклей, он сказал: « За этой внешностью скрывалась душа ». В этом фильме речь идет о суде и последних днях Жанны Д’Арк. Режиссер полностью отказался от грима и снял фильм как «диалог» крупных планов Жанны и ее инквизиторов. По мнению многих критиков, по своей глубине и психологизму работа Дрейера до сих пор остается одной из лучших экранизаций. Актриса настолько погрузилась в этот образ, что это привело ее к тяжелому нервному истощению, и после этого она перестала сниматься в кино. Судьба картины была загадочной – сначала пленка была утрачена во время пожара, и режиссеру пришлось заново создавать фильм из ранее забракованных им материалов, а в 1981 г. почти полная первоначальная версия фильма была найдена в психиатрической клинике Осло.
Знаменитая шведская и американская актриса Ингрид Бергман появлялась в образе Жанны Д’Арк несколько раз на театральной сцене и дважды – в кино. В основу фильма «Жанна Д’Арк» Виктора Флеминга 1948 г. легла бродвейская постановка с Бергман в главной роли, о которой критики писали: « Ее Орлеанская дева оставляет в памяти глубокое удовлетворение и благодарность ». «Жанну Д’Арк» называли главным кинособытием 1949 года во всем мире, хотя многие критики писали, что Орлеанская дева в исполнении миловидной и пышущей здоровьем Ингрид Бергман лишена характера и индивидуальности. Это был последний фильм постановщика «Унесенных ветром» Виктора Флеминга и последняя роль Бергман в Голливуде перед ее отъездом в Европу. Там она вышла замуж за режиссера Роберто Росселини, который в 1954 г. снял еще один фильм с ее участием – «Жанна Д’Арк на костре».
В советском кинематографе этот образ тоже не был обойден вниманием. Правда, фильм Глеба Панфилова «Начало» был не о Жанне Д’Арк, а о девушке Паше Строгановой, которая играла в провинциальном самодеятельном театре и однажды получила роль Орлеанской девы в исторической драме. Инна Чурикова создала один из самых ярких образов Жанны Д’Арк. Интересно то, что изначально режиссер хотел снимать кино исключительно о французской национальной героине, но его идея не нашла одобрения у руководства: « Видимо, по идеологическим причинам. Ну почему Жанна д’Арк, а не Зоя Космодемьянская? Почему Франция, а не Россия? Художнику трудно ответить на эти вопросы. Образ Жанны всегда меня волновал своей мощью, одухотворенностью. У нее была большая идея – сделать свою страну свободной. И она осуществила ее – это феноменально. Она волновала и волнует меня как личность… Для меня Жанна такая же, как и Инна Чурикова, человек безупречного душевного и физического здоровья, человек по природе мажорный. Инна и Жанна встретились для меня в одном образе ».
В 1994 г. французский режиссер Жак Риветт снял эпическое шестичасовое полотно из 2-х частей «Жанна-дева», где он попытался воссоздать не образ Жанны-святой, а образ Жанны-человека, со всеми страхами, сомнениями и непониманием истинной природы своей силы. Главную роль сыграла знаменитая французская актриса Сандрин Боннэр. В ее исполнении Орлеанская дева – прежде всего простая крестьянка, земная девушка в мужских военных доспехах.
В 1999 г. вышло сразу два фильма о Жанне Д’Арк – канадский и французский. В первом из них – мини-сериале «Жанна Д’Арк» – главную роль исполнила 17-летняя Лили Собески. Критики и зрители высоко оценили работу юной актрисы, и в 2000 г. она получила премию «Золотой глобус» как «лучшая актриса мини-сериала или фильма на ТВ»
Одной из самых известных в мире экранизаций является фильм Люка Бессона «Посланница: История Жанны Д’Арк», вышедший в том же 1999 г. Главную роль в нем сыграла жена режиссера Мила Йовович, которая олицетворяла его представления о хрупкой, но мужественной девушке, ставшей национальной героиней Франции. Это был, наверное, самый дорогой проект об Орлеанской деве – бюджет фильма составил 85 млн долларов, но он не окупил себя даже в мировом прокате. В исполнении Милы Йовович Жанна Д’Арк выглядела нервной, самоуверенной, экзальтированной и даже сумасшедшей. « Я очень хотела, представляя Жанну на экране, показать ее человечность. Мне кажется, что она пряталась за фасадом святости так долго, что никто и не пытался понять ее как реально существовавшего человека. Я внимательно прочла сохранившиеся протоколы суда над ней, переведенные с латыни на английский. Из них совершенно очевидно вырастает реальная личность. Она импульсивна и обладает мнениями и определенной манерой общения с людьми. », – объясняла актриса.
Наконец, одной из последних экранизаций стал фильм французского режиссера Филиппа Рамоса «Молчание Жанны» 2011 г., повествующий о последнем этапе жизни Жанны Д’Арк. В этом фильме нет эффектных масштабных баталий, но благодаря прекрасной игре Клеманс Поэзи он заслужил признание среди зрителей.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Цитатник
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Инна Чурикова, сыгравшая роль легендарной Жанны д’Арк.
Они часто переезжали, пока не поселились в Москве. Жили очень скромно, не особо отличаясь образом жизни от многих других семей того времени. Елизавета Захаровна нашла работу в московском ботаническом саду. Мать всю себя посвятила работе, оставляя девочку одну дома. Инна росла мечтательным ребенком, она часто воображала себя принцессой или героиней историй, которые вслух читала мама или сама девочка. Ничем от других детей девочка не отличалась.
Инна Чурикова в детстве и сейчас
Впервые на сцену Чурикова вышла в детском летнем лагере, там она сыграла второстепенную роль в постановке. С тех пор мечта стать актрисой полностью поглотила ее. В девятом классе Инна поступила в театральную студию при театре имени Станиславского. Ее учителем стал великий советский актер Лев Елагин, который помог раскрыть актерский талант. Инна оказалась прилежной ученицей, она готова была играть даже маленькие роли и делала все, лишь бы не стать частью массовки.
Инна Чурикова в юности
Окончив школу, Чурикова подала документы сразу в несколько театральных институтов. В Школе-студии МХАТ экзаменаторы попросили девочку прочесть стихи, и юная артистка стала декламировать Пушкина, закрыв при этом глаза, как рекомендовала ей мать. Приемная комиссия подняла девушку на смех, и Инна не поступила. Тогда она пошла в Щепкинское училище, где ее не взяли из-за нестандартной внешности, которая не понравилась преподавателям. В итоге Чурикова благополучно сдала экзамены в Щукинское училище и оказалась на курсе актеров Леонида Волкова и Павла Цыганкова. В 1965 году Инна окончила знаменитое образовательное учреждение с красным дипломом. В молодости она активно начинает заниматься активной театральной деятельностью.
Театр
В 1965 году Инну распределили в театр на далекой Камчатке, но тут вмешалась мать. Она приложила все усилия, чтобы ее единственная дочь осталась жить в Москве. Чурикова стала ходить на пробы в московские театры. Больше всего артистка хотела попасть в знаменитый Театр сатиры, где играли ее кумиры Татьяна Пельтцер и Виталий Доронин. Но Инну туда не взяли, та же судьба ее постигла в Театре Ермоловой. Вместе с ребятами из училища она отправилась в Театр юного зрителя, получив полноценное место в труппе.
Инна Чурикова в театре
Долгое время артистка играла исключительно второстепенных персонажей, среди которых были звери и комедийные фигуры вроде Бабы Яги. Благодаря участию в психологическом спектакле «За тюремной стеной» театральные критики заметили актрису. В Театре юного зрителя Чурикова проработала три года, после чего лишь изредка участвовала в различных постановках и спектаклях, активно снимаясь в кино.
В театр Чурикова вернулась в 1973 году, будучи уже довольно известной актрисой кино. Руководитель известного московского театра «Ленком» Марк Захаров предложил талантливой артистке роль в пьесе «Тиль», с которой она и дебютировала на сцене театра в 1974 году. Со временем Инна стала одной из ведущих актрис театра: она играла Феклу Ивановну в постановке «Женитьба», Офелию и Гертруду в «Гамлете», Аркадину в «Чайке» и другие роли.
Фильмы
В кино Инна Чурикова впервые появилась, еще будучи студенткой Щукинского училища. В 1960 году ей предложили небольшую роль Райки в антирелигиозном фильме Василия Ордынского «Тучи над Борском». Через три года актрису заметили на экране в эпизодической безымянной роли в фильме «Я шагаю по Москве». Фактически именно с этого момента начинается ее творческая биография.
Инна Чурикова в сказке «Морозко»
В 1964 году Инна Чурикова сыграла роль, принесшую ей известность и популярность не только в СССР, но и за границей. Ее пригласили сыграть Марфушу из фильма-сказки «Морозко». Первоначально на эту роль проходила пробы более опытная актриса Тамара Носова, но режиссер отдал предпочтение начинающей артистке Чуриковой. В фильме актрисе пришлось кататься на настоящей свинье, а в эпизоде, где ее героиня ест яблоки и запивает молоком, в связи с отсутствием необходимых продуктов пришлось несколько дублей употреблять лук и пить разбавленный молочный продукт.
Когда Чурикова впервые увидела себя в образе Марфуши по телевизору, она пришла в ужас от своей внешности и даже думала навсегда покинуть кино. Но именно благодаря этому персонажу юную актрису заметили режиссеры и стали приглашать на другие комедийные роли.
Инна Чурикова в молодости
В 1966 году актрису позвали на главную роль в дебютной картине молодого режиссера Глеба Панфилова «В огне брода нет». Съемки начались в том же году. Панфилов легко допускал импровизацию на съемочной площадке, некоторые сцены менялись в процессе создания киноленты. Тем не менее, когда фильм был готов, он не прошел жесткой цензуры. Членам Политбюро не понравилось буквально все: начиная от нестандартной внешности главной героини, заканчивая слишком реалистичными сценами голодных времен войны. Премьера была отложена на год, и широкая общественность увидела ленту только в 1968 году.
1966 год становится успешным для актрисы. Начались съемки художественного фильма «Неуловимые мстители», который станет популярным во всем СССР. В знаменитой картине ей досталась роль «Белокурой Жози».
Инна Чурикова в фильме «Неуловимые мстители»
Постепенно начался долгий и плодотворный творческий союз Инны Чуриковой с Глебом Панфиловым. В 1970 году на экраны вышел очередной фильм режиссера «Начало». Актриса сыграла сразу две роли: главной героини Паши Строгановой, скромной ткачихи и начинающей актрисы, и роль легендарной Жанны д’Арк.
Игра Чуриковой была высоко оценена критиками: в том же году журнал «Советский Экран» признал ее лучшей актрисой, год спустя она получила приз «Золотой лев св.Марка» на ежегодном венецианском кинофестивале и была признана лучшей зарубежной артисткой в Болгарии.
Чурикова продолжила сниматься в картинках Панфилова. С ее участием вышли фильмы «Прошу слова», «Тема», «Валентина» и многие другие. В 1979 году артистка сыграла Якобину Мюнхгаузен в легендарном фильме «Тот самый Мюнхгаузен» постановки Марка Захарова.
Великая актриса Инна Чурикова
В 1993 году на экраны выходит фильм «Плащ Казановы». Эта картина станет одной из главных в ее творческой деятельности, но особо телезрители запоминают киноленту «Благословите женщину», вышедшую спустя десять лет.
Инна Чурикова снимается в кино по сей день. За 55 лет кинокарьеры артистка сыграла в более чем 40 картинах.
Инна Чурикова сегодня
В декабре 2016 года в СМИ появилась информация о том, что Инна Чурикова была экстренно госпитализирована в одну из московских больниц. Оказалось, что она доставлена в медучреждение с переломом руки, а травму народная артистка СССР получила в результате неудачного падения. Вскоре сама Инна Михайловна рассказала журналистам, что чувствует себя хорошо и надеется в скором времени вернуться в театр.
Инна Чурикова
Подобный инцидент уже случается повторно, ведь в 2012 году Чурикова сломала две руки. Это произошло, когда она направлялась в одну из больниц на репетицию спектакля «Tout paye, или Все оплачено». Сергей Вольтер, заместитель директора «Ленкома», который стал очевидцем событий, рассказал представителям российских СМИ, что актриса, выйдя из машины, направилась в фойе, но перед самым входом в помещение упала и сломала обе руки.
Инна Чурикова не из тех, кто боится экспериментировать. Многие пользователи социальных сетей были удивлены, когда увидели клип на песню «Непошлое». Композицию Чурикова исполнила вместе с известной певицей Земфирой, что весьма было не прогнозировано.
Личная жизнь
Кинокартина «В огне брода нет» была для Инны Чуриковой судьбоносной не только в профессиональном плане, но и в личном. Актриса влюбилась в начинающего режиссера Глеба Панфилова, который вскоре стал ее мужем. Их чувства оказались взаимными, но настоящая история любви фактически началась на съемках фильма «Начало».
Инна Чурикова с мужем Глебом Панфиловым
Влюбленные стали жить вместе в небольшой комнате в общежитии и вскоре поженились. В 1978 году у них родился сын Иван. Мальчик также мечтал стать актером, но родители не согласились с такими желаниями сына и отправили его учиться на дипломата.
Инна Чурикова и сын Иван
Тем не менее в 2008 году Иван снялся в фильме отца «Без вины виноватые» вместе со своей матерью, таким образом, продолжив семейное дело.
Инна Чурикова с мужем Глебом Панфиловым вместе уже 50 лет!
За это время было всякое, ругались, мирились, не разговаривали друг с другом, но чаще смотрели друг на друга влюбленными глазами. Однажды Глебу Анатольевичу задали вопрос о «нестандартной» внешности жены. Он улыбнулся и ответил: «Я не видел ничего прекраснее ее лица».
Инна Чурикова и Яна Чурикова не являются родственницами
Следует отметить, что неоднократно телезрители заявляли о родстве Инны Чуриковой с известной телеведущей Яной Чуриковой. Не раз многие утверждали, что Яна – дочь знаменитой советской актрисы, но подобные предположения оказались лишь домыслами. Актриса и телеведущая не являются родственницами.
Фильмография
Инна Чурикова: фото
Рубрики: | ЖЗЛ, биографии, судьбы Актеры и роли День рождения |
Метки: Инна Чурикова
Процитировано 6 раз
Понравилось: 16 пользователям
Детство и юность
Одна из ключевых фигур во французской истории родилась 6 января 1412 года в деревне Домреми, известной своими древними кельтскими святилищами. Вопреки распространенному мнению, Жанна д’Арк не являлась бедной крестьянкой. Она жила в пусть и не в роскошном доме, но имела собственную комнату, что для XV века было показателем финансового благополучия. Со стороны матери девушка принадлежала к знатному, некогда богатому, дворянскому роду.
Еще один интересный факт из жизни Жанны дАрк состоит в том, что к моменту встречи с дофином Карлом она искусно владела мечом и крепко держалась в седле, а это, как отмечают историки, была большая редкость для девушек той эпохи. Все это наводит на мысль, что ее с ранних лет готовили к важной миссии.
Когда девочке исполнилось 13 лет, она впервые услышала голоса святых, которые иногда представали перед ней в видимом облике. Среди них, по ее уверениям, были:
Именно они, если верить словам девушки, сказали ей, что она должна освободить Орлеан, возвести Карла на трон и прогнать захватчиков с родных земель. Вероятно, на Жанну также произвело впечатление предсказание мага Мерлина, служившего при дворе короля Артура и предрекавшего, что Франция будет спасена девой из Лотарингии.
Одна часть королевства находилась под контролем англичан, а другая постоянно подвергалась набегам и грабежам. Французы устали от ужасов Столетней войны и жаждали мира. Изабелла Баварская, жена Карла VI Безумного, заключила тайное соглашение с королем Англии, согласно которому власть после смерти ее мужа переходит не его сыну, а Генриху V. Для измученного народа и терпящей одно поражение за другим армии это стало последней каплей.
В возрасте 16 лет Жанна отправляется к Вокулер Роберу де Бодрикуру с тем, чтобы объявить о своем историческом предназначении. Ничего, кроме смеха, бойкая девушка у капитана не вызвала, и ей пришлось вернуться домой. Спустя год она вновь приезжает в город. На сей раз военачальник, пораженный ее смелостью и упорством, внимательно выслушал Жанну и согласился дать ей солдат, чтобы те сопроводили ее до резиденции дофина Карла. Кроме того, от него она получила в дар комплект мужской одежды.
В него входили:
Амуниция позволяла не привлекать внимания со стороны мужчин.
Встреча с будущим королем
В 1428 году вражеские войска стояли у стен Орлеана, падение которого позволило бы англичанам соединить захваченный север Франции с давно оккупированной южной частью страны. Казалось бы, решающее сражение окончательно проиграно, но тут к французскому дофину Карлу приходит 17-летняя девушка, объявившая ему, что является посланницей Бога, и готова до победного конца бороться с иноземцами.
Единственным козырем, который она могла предъявить, была лишь безупречная репутация и бродившая по стране легенда, гласившая, что королевство будет спасено непорочной девой, которая передаст власть в руки подлинного государя.
Внимательно выслушав Жанну, дофин разрешил ей возглавить войско, и 8 мая 1429 г. осадное положение в Орлеане было снято. После серии выдающихся побед д’Арк провела дофина в Реймс, где всегда происходила коронация французских королей. Франция наконец обрела законного монарха.
Духовный максимализм девушки, требовавший продолжить восстание, чтобы сделать свою родину независимой, шел вразрез с намерениями правящей верхушки, предпочитавшей идти на уступки и вести переговоры с врагом. Сыгравшая свою роль в освобождении Франции и прославившаяся далеко за ее пределами, Орлеанская Дева стала неугодной фигурой на новой политической арене. Англичане и их пособники, в свою очередь, желали расправы над той, что встала на их пути, нарушив все планы по завоеванию чужой территории.
Сломанный меч Карла Мартелла
У взошедшего на престол короля Франции были все основания опасаться Орлеанскую Деву, снискавшую славу у простого народа и, главное, у солдат. История Жанны д’Арк окутана множеством тайн и загадок. Так, считалось, что национальная героиня Франции владела легендарным мечом Карла Мартелла, который оставил его в аббатстве, после того как одержал победу над сарацинами в 732 году.
Обретение этого клинка многие века играло особую роль в инициации королевской власти. Тот, кто владел мечом Мартелла, подчеркивал свою принадлежность к правящему классу.
Этот слух был призван продемонстрировать общественности, что несмотря на все свои подвиги, Жанна недостойна расположения короля и своими поступками мало чем отличается от представителей низших сословий, которые не имеют понятия, как распоряжаться символами верховной власти.
Пленение героини
После того как дофин Карл был провозглашен королем Франции, миссия Жанны д’Арк закончилась. Окружение правителя, получающее неплохую прибыль с войны и заключившее временное перемирие с герцогом Бургундским, настояло на том, что с освобождением Парижа следует повременить. Орлеанская дева считала иначе, однако самостоятельная попытка наступления обернулась провалом. Вместе с небольшим отрядом она направилась к осажденному бургундцами Компьеню, где 23 мая 1430 года была взята в плен. Ее попросту предали, подняв мост в город и тем самым отрезав путь к отступлению.
Несмотря на привлекательную внешность, Жанна страдала серьезным эндокринным расстройством, одним из симптомов которого было аномальное развитие половых органов, о чем свидетельствуют документы, содержащие краткую характеристику пленницы. Бургундские солдаты, пытавшиеся посягнуть на ее девственность, потерпели неудачу.
К удивлению многих французов, Карл ничего не сделал для того, чтобы спасти девушку, которой он был стольким обязан. А вот при королевском дворе даже были рады ее плену, поскольку строптивая девица, не принимавшая никаких советов и следовавшая только велению Господа, изрядно раздражала влиятельных персон.
Бургундцы продали ее англичанам за 10 тыс. золотых ливров, а осенью 1430 года она была перевезена в Нормандию.
Инквизиционный процесс
Перед англичанами стояла четкая задача — сделать так, чтобы Жанну признали вероотступницей и еретичкой именно французские священники. По замыслу ее недоброжелателей, она должна была перестать выглядеть в глазах своего народа спасительницей, посланной Богом.
Ответственным за обвинительный процесс назначили епископа Пьера Кошона. Он сразу же принялся расставлять хитрые ловушки, с помощью которых хотел уличить девушку в ереси. Так, священнослужитель потребовал, чтобы она прилюдно прочла «Отче наш», — притом что любое неверно произнесенное слово из молитвы могло трактоваться как сознательное отклонение от церковных доктрин. Жанна пошла на уловку, предложив епископу сделать это во время исповеди. Будучи духовным лицом, Кошон не мог ответить ей отказом, хотя осознавал, что все услышанное обязан хранить втайне, так как этого требуют церковные законы.
Пытаясь сломить дух гордой узницы, инквизиторы содержат ее в нечеловеческих условиях, девушка подвергается физическому и моральному насилию, но ничто не может заставить ее признать себя вероотступницей. Пьер Кошон понимал, что если он объявит Жанну виновной, не добившись от нее искреннего раскаяния, то лишь придаст ей образ мученицы и прибавит народной любви.
24 мая 1430 года епископ реализует очередной план. Он приводит узницу к костру, который якобы подготовлен специально для ее казни, и обещает перевести Жанну из тюремной башни в церковную камеру, где для нее будут созданы хорошие условия, если она согласится подписать документ, в котором отрекается от ереси. Естественно, Кошон блефовал, и Орлеанская дева снова очутилась в прежней тюрьме. Шансов остаться живой у нее практически не было.
Чтобы окончательно снять вопрос, почему девушке назначена высшая мера наказания, был проделан простой трюк — охранники отобрали у нее женскую одежду, дав взамен мужскую. Пришедшие к ней в камеру священники воочию убедились, что Жанна по-прежнему одержима ересью.
Сожжение на костре
Система судопроизводства того времени выглядела весьма специфически. Церковные судьи, установив, что в голову Жанны опять закрались дурные мысли, передали девушку светским судебным органам, попросив при этом, чтобы приговор был исполнен без пролития крови. Звучит гуманно, но в действительности это означало аутодафе — публичное сожжение на костре.
Официальный смертный приговор был зачитан 30 мая 1431 года на рыночной площади Вье-Марше в Руане. Эта дата вошла в историю как день смерти национальной героини Франции. Процедура казни выглядела следующим образом:
На местных жителей увиденная картина произвела гнетущее впечатление. Большинство из тех, кто пришел посмотреть на казнь, сочувствовали Жанне.
Посмертная реабилитация
В начале 1450-х, когда французский король Карл, получивший свой титул во многом благодаря Жанне д’Арк, вернул утраченные в ходе Столетней войны земли, проблема Орлеанской девы снова стала актуальной. Получалось, что правитель взошел на трон при поддержке сомнительной личности, независимой от церковных догм. Этот факт бросал темную тень на репутацию монарха, и Карл приказал начать повторный процесс.
Для разбирательства были привлечены судьи из Парижа, Орлеана, Руана. Опросили более сотни свидетелей.
4 июля 1456 года все обвинения против Жанны д’Арк были сняты. В 1909 г. папа Пий X провозгласил освободительницу Франции от английского гнета блаженной, а в 16 мая 1920 г. глава Католической церкви Бенедикт XV канонизировал ее. Сегодня памятники святой Жанны можно встретить не только во французских церквях и храмах, но и на улицах многих стран.