актрисы бабушки российского кино
Самые популярные бабушки отечественного кино: от Пельтцер до Санько
Александра Назарова
Летом 2019 года любители кино узнали печальную новость: в 79-летнем возрасте скончалась народная артистка Александра Назарова. Причиной смерти стали проблемы с легкими.
Назарова родилась в творческой семье и с детства мечтала стать актрисой. Александра окончила ЛГИТМиК и еще во время обучения получила первую роль в кино: ее пригласили в Киев на съемки картины «А если это любовь?». Однако широкая известность пришла к Назаровой после появления в сериале «Моя прекрасная няня».
Сперва актрису хотели задействовать лишь в одном эпизоде, однако Александра Ивановна настолько очаровала продюсеров, что роль ее персонажа решено было расширить.
Татьяна Пельтцер
Фото: Persona Stars, ТАСС, Legion Media
Отец Татьяны Пельтцер был педагогом по сценическому мастерству и имел собственную театральную школу, так что сложностей с выбором профессии у будущей звезды советского кино не возникло.
Девушка дебютировала в театре в девятилетнем возрасте, а в 1920 году уже присоединилась к труппе Передвижного театра Красной Армии в Ейске. После замужества артистка переехала в Германию, где продолжала выступать на сцене, однако затем вернулась в СССР.
Зрителям Пельтцер полюбилась благодаря ярким киноролям. Многие запомнили ее персонажей в фильмах «После дождичка в четверг», «Максим Перепелица», «Формула любви» и других. Актриса ушла из жизни в 1992 году — ей было 88 лет.
Галина Стаханова
Галина Стаханова, пожалуй, самая известная сериальная бабушка: на ее счету более 180 ролей!
У актрисы было тяжелое детство: она родилась в 1940 году, отец оставил семью, когда на свет появился второй ребенок, позже от голода умерла бабушка. Мать Галины работала параллельно в нескольких местах, чтобы прокормить детей.
Об актерской карьере Галина задумалась довольно поздно. После 25 лет она начала играть в студенческом театре МГУ под руководством Марка Захарова. Однако раскрыть талант Стахановой помог Роман Виктюк.
На одном из его спектаклей талантливую актрису заметил Евгений Евтушенко. Он предложил женщине сыграть его бабушку в картине «Детский сад». Лента вошла в программу Венецианского кинофестиваля, а талант актрисы отметил популярный итальянский режиссер Микеланджело Антониони.
10 известных кинобабушек, которых зритель не помнит молодыми
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Они очаровывали уже одним своим появлением на экране. За их плечами – мудрость прожитых лет, огромный опыт и невероятный талант. Актрисы, которые воплощали на экранах образы настоящих бабушек, добились успеха, будучи уже довольно возрастными актрисами. Однако это не умаляет величины их таланта, обаяния и профессионализма, хотя некоторые до своей первой съёмки не имели никакого отношения к кинематографу.
Татьяна Пельтцер
Она так и не получила актёрского образования, однако прошла хорошую профессиональную школу благодаря своему отцу Ивану Романовичу, известному актёру и режиссёру. Именно он вывел дочь на сцену в девятилетнем возрасте, а затем задействовал ещё в нескольких спектаклях. Татьяна Пельтцер была успешной театральной актрисой, а в кино начала сниматься уже почти в 40 лет.
Анастасия Зуева
Разве возможно забыть эту светлую бабушку-сказочницу, которая начинала почти все фильмы-сказки Александра Роу?! Но впервые актриса снялась в кино, когда ей было 36 лет, сыграв классную даму в картине «Просперити» Юрия Желябужского. Всего в фильмографии Анастасии Зуевой более 40 картин, а ещё она сыграла порядка 50 ролей на театральной сцене. И навсегда осталась доброй сказительницей, открывающей волшебное окошко, чтобы начать своё повествование. И свою последнюю роль Глафиры Андреевны она сыграла в сказке «Там, на неведомых дорожках…»
Александра Назарова
Актриса 64 года прослужила в Театре имени Ермоловой, снялась в ста фильмах, но слава пришла к Александре Назаровой после роли бабы Нади в сериале «Моя прекрасная няня». Эксцентричная, живая, очень яркая, – она была неподражаема в этом образе. Изначально она должна была появиться лишь в одном эпизоде, однако продюсеры, увидев, насколько баба Надя хорошо вписалась в концепцию сериала, расширили роль. В последний раз Александра Назарова снялась в 2018 году, в августе 2019 её не стало.
Галина Стаханова
Актриса с детства мечтала о театре и кино, но не верила в то, что с такой внешностью её примут в театральный ВУЗ. Свою карьеру начала со студенческого театра МГУ, где и сыграла свои первые роли. В театре ей помог раскрыться Роман Виктюк, а затем в одной из постановок её увидел Евгений Евтушенко и на всех уровнях отстаивал затем кандидатуру актрисы на роль бабушки в фильме «Детский сад». Галина Стаханова впервые снялась в кино в 43 года, а всего снялась в 180 фильмах.
Альбина Евтушевская
Альбина Станиславовна вовсе не мечтала о карьере актрисы и всю жизнь работала на текстильной фабрике в Моршанске. Она прошла путь от простой прядильщицы до заведующей лабораторией и лишь после выхода на пенсию оказалась в столице, где жила её дочь. Альбине Евтушевской было 64 года, когда в метро она встретила ассистента по актёрам Анжелику Грицук. Именно она уговорила женщину прийти на кастинг. Первой ролью непрофессиональной актрисы стала бабушка в «Русалке» в 2007 году. Сейчас в фильмографии Альбины Станиславовны уже 14 картин.
Ёла Санько
Мама Ёлы Санько была театральной актрисой, а потому девочка с самого детства не представляла себя вне театра и кино. Тем более, что впервые она снялась в кино в восьмилетнем возрасте в фильме «Полюшко-поле». Ёла Санько служила в театре, снималась в кино, но в 1990-е её почти перестали приглашать на съёмки. А уже в начале XXI века актриса вновь оказалась очень востребована. Более ста ролей в кино и сериалах она сыграла, начиная с 2002 года. Сегодня Ёле Ивановне 72 года, а она по-прежнему полна сил и творческих планов, продолжает сниматься, озвучивает фильмы и мультфильмы.
Татьяна Жукова-Киртбая
Актриса начала сниматься в кино ещё в 1960-е годы, однако расцвет её творчества пришёлся на 2000-е. Роль бабы Симы, прабабушки Виктории Прутковской в сериале «Моя прекрасная няня», вернула Татьяну Жукову-Киртбая в кино. С тех пор она часто радует зрителя своим появлением в самых популярных картинах. Она снималась в сериалах «Папины дочки» и «Счастливы вместе», «Воронины» и «Отель Элион», и ещё во множестве самых разных фильмов.
Мария Скворцова
Актриса окончила студию известной Софии Бирман, затем работала в провинциальных театрах, а во время Великой Отечественной войны выступала в составе концертной бригады на фронте, после Победы пришла в областной ТЮЗ в Царицино. В кино Мария Скворцова снялась впервые в 62 года, сыграв мать Любы в фильме «Калина красная» Василия Шукшина. Всего же актриса успела сняться в 43 фильмах, а ещё в двух выпусках «Ералаша». В 2000 году Марии Скворцова ушла из жизни.
Ирина Мурзаева
Зрители далеко не всегда могут назвать имя и фамилию этой актрисы, но большинство тут же вспоминают её, едва увидев на экране. Она часто появлялась в киножурнале «Ералаш» и в сатирическом альманахе «Фитиль», в её фильмографии всего более 50 работ, и нет ни одной главной роли. Но каждый эпизод, в котором снялась Ирина Мурзаева, заставлял зрителя улыбаться. Даже коллеги актрисы называли её отрадой и настоящим чудом.
Ирина Чипиженко
Мама Ирины Чепиженко была актрисой, а потому девочка часто выходила на сцену вместе с ней. После Ирина Георгиевна окончила Щукинское училище, работала в театрах в Омске, Барнауле и Грозном. До начала 2000-х снималась в кино довольно редко, зато с появлением сериалов стала очень востребована. Если с 1960 по 1995 актриса снялась всего в шести картинах, то с начала 2000 её фильмография увеличилась более, чем на 150 работ в кино и сериалах. Главные роли Ирине Чипиженко, как правило, не достаются, зато каждый эпизод с её участием надолго запоминается зрителю.
Актёрская профессия совершенно непредсказуема, а карьера талантливого актёра слишком часто зависит от многих факторов, в том числе от банальной удачи. Талантливые люди, окончившие учебное заведение по специальности, могут годами ждать своей роли. А никому неизвестный счастливчик получает роль, оказавшись в нужное время в нужном месте. Предлагаем вспомнить актёров, которые оказались в кино совершенно случайно и стали настоящими звёздами.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Советские кинобабушки и их молодые годы
Автор: Наталья Сергеева · Опубликовано 30.04.2020 · Обновлено 30.04.2020
Об этих женщинах принято говорить: «Мы не помним их молодыми». Их юные годы пришлись на довоенное время, однако славу принесли роли бабушек, соседок, сослуживиц в советском кино второй половины прошлого века. Именно такими мы и узнаем их на экране, а в этой статье поговорим о тех далеких годах, когда они только начинали свой путь в профессии.
Варвара Попова, Мария Виноградова, Ирина Мурзаева
«Комическая старуха» Ирина Мурзаева
Родилась Ирина в 1906 году в Красноуфимске (ныне — Свердловская область). Позже семья переехала в Москву, где Мурзаева поступила в гимназию. Её родители были педагогами в детском доме, мать занимала пост директора. Девушка пошла в отца-художника и тяготела к творчеству, играла в театре теней, который он организовал, занималась в драмкружке и впоследствии окончила театральное училище.
А вот талант организатора от матери ей не передался — до самой старости Ирина совершенно не была приспособлена к быту: её легко могли обмануть где-то на рынке, ей нельзя было надолго доверить внука, потому как сама Мурзаева в обычной жизни была большим ребенком.
Карьера Ирины началась на театральных подмостках, сначала в Свердловске (куда она попала по распределению), а потом и в Москве. В кино Мурзаева попала, когда ей было хорошо за 30. В 1941 году она вместе со своей подругой Валентиной Серовой пошла на пробы к фильму «Сердца четырех». Взяли обеих актрис, Серовой досталась главная роль, а Мурзаевой — эпизод. И хотя дебют Ирины на большом экране из-за войны состоялся на несколько лет позже, зритель запомнил её соседку-маникюршу, а впоследствии она сыграла еще массу характерных ролей.
Ирина Всеволодовна дважды была замужем, во втором браке с актёром Николаем Толкачёвым родился её единственный сын Борис. Он стал конструктором. В жизни Мурзаева была совершенно не похожа на своих героинь — серьезная, замкнутая, очень тактичная, но одновременно гордая и не прощающая обид. При этом она была великодушна: например, когда после войны актриса вернулась из эвакуации, она уступила свою московскую квартиру беженцам, которые там поселились.
Однако мужу Ирина предательства не простила, в дальнейшем в её жизни была лишь работа. Коллеги ценили Мурзаеву как большого профессионала своего дела, но в 50-х она не приняла новое руководство театра имени Ленинского комсомола, где тогда служила, и также гордо ушла, целиком посвятив себя кино.
«Звездный мальчик» Мария Виноградова
Родилась будущая артистка в 1922 году. С детства Маша воспитывалась в творческой атмосфере, её мать сама сочиняла сказки и рассказывала их дочери. Энергия и артистизм ей также достались по наследству. Уже в детском саду девочка впервые вышла на сцену, а в школьные годы ездила на гастроли с хором, в котором пела.
На вступительных экзаменах во ВГИКе Виноградова заставила приемную комиссию хохотать до слез и, конечно, тут же была зачислена, несмотря на огромный конкурс. В студенчестве Мария получила прозвище Муха, которое очень точно передавало её непоседливость и харизму. Красавицей она не была, но из-за своего обаяния таковой считалась.
Первую роль в кино Виноградова получила в 1940 году в фильме «Сибиряки», где в свои 18 лет сыграла ученицу 6-го класса. Практически до 50 лет Мария спокойно играла маленьких мальчиков и девочек на сцене и в кино, имела амплуа травести. Сама же стала матерью в 41 год, когда родилась её единственная дочь Ольга от актера Сергея Голованова, с которым они познакомились в Германии, где оба работали.
Во второй половине жизни Виноградова стала настоящей Королевой эпизода, сыграв огромное количество ролей. Работа у нее была всегда, Мария считала, что актер должен играть. Кроме того, голос Виноградовой в СССР знал каждый ребенок, практически ни один мультфильм не обходился без ее участия.
«Баушка» Татьяна Пельтцер
Главным учителем в своей судьбе Татьяна Пельтцер считала своего отца — актера и режиссера Ивана Пельтцера. Она родилась в 1904 году и на сцену вышла еще до Революции. Причем, маленькая Таня не только играла в постановках отца и других режиссеров, но уже могла и зарабатывать этим на жизнь.
Татьяна имела немецкие корни по отцу и еврейские по матери. В молодости она пользовалась успехом у противоположного пола благодаря своей харизме и до старости оставалась душой любой компании. Тогда же, видимо, сыграли свое отцовские гены, а потому в мужья дочь себе выбрала немецкого коммуниста Ганса Тейблера и уехала с ним в Германию. Назывались разные причины, почему они вскоре разошлись. В 30-х Пельтцер вернулась в СССР и продолжила актерскую карьеру. Ганс же так и остался главным мужчиной в её жизни, они дружили и он даже приезжал с другой семьей к ней в гости.
Однако тогда из-за «немецкого прошлого» у Татьяны возникло немало сложностей на родине, что, конечно, сказалось и на карьере. В кино она появилась в 40 лет, могла еще играть молодых героинь, но как-то сразу за ней закрепилось амплуа тетушек, а позже и бабушек. «Баушка» — именно так ласково называли Татьяну Ивановну в Ленкоме, где она служила до конца жизни. Своих детей у нее не было, она считала таковыми практически всех молодых актеров, с которыми играла.
Галина Макарова — белорусская бабушка советского кино
С детства Галина стала проявлять лидерские качества, верховодила в компании мальчишек, гоняла на мотоцикле и даже стала впоследствии чемпионкой Белоруссии по мотокроссу.
Галина Макарова в юности
Галина носила фамилию первого мужа — офицера Ивана Макарова. Еще до войны он увидел ее на сцене Белорусского драматического театра и увез с собой на Кольский полуостров, где служил. У супругов родился сын Эдуард. Когда началась война, муж ушел на фронт, а Галина с ребенком поехали в Москву, где её приняли в Вахтанговский театр. Однако с войны Иван вернулся с другой женщиной. Галина не простила и, отвергнув его помощь в воспитании общего ребенка, уехала назад в Минск. Потом она второй раз вышла замуж за известного белорусского актера Павла Пекуру, родила дочь Татьяну, которой впоследствии признавалась, что любила всю жизнь только первого мужа.
Макарова была женщиной простой в общении и с отменным чувством юмора, душой компании. Она стала звездой белорусской сцены, а всесоюзная слава пришла к ней в 60 лет, когда вышел на экраны фильм «Вдовы» (1976).
Анастасия Зуева — главная рассказчица советского кино
Анастасия родилась в 1896 году в Тульской Губернии. Семья была крестьянской, но довольно зажиточной, могла позволить дать детям хорошее образование. Однако желание юной Насти стать актрисой не поддержали и тогда она уехала к тетке в Москву, где была бесплатно принята в театральную студию. Вся дальнейшая жизнь Зуевой будет связана с МХАТ, куда она поступила после обучения.
В молодости Анастасия вышла замуж за инженера Ивана Евсеева, у супругов родился сын Константин, названный в честь Станиславского. Однако требование мужа бросить театр привело к разводу. Второй раз Зуева вышла замуж в начале 30-х за композитора Виктора Оранского, сама уже будучи известной артисткой.
Квартира Зуевой находилась прямо напротив МХАТ и стала центром притяжения московского бомонда. Здесь бывали многие легендарные личности, а сама Анастасия в жизни была потрясающей рассказчицей с отличным чувством юмора. Это ее качество обрело всесоюзное признание после выхода фильмов Александа Роу, чьим талисманом стала Зуева уже в весьма зрелом возрасте.
Вера Кузнецова — самая интеллигентная бабушка советского кино
Вера родилась в Саратове в 1907 году. Семья была многодетной. Когда девочке было 11 лет, ушла из жизни ее мать. Отцу приходилось трудно, но детей он поднял. Будучи большим поклонником театра, он привил Вере любовь к этому виду искусства на всю жизнь. Однако успехом дочери на подмостках насладиться уже не успел.
Когда отца не стало, Кузнецова (тогда еще — Сдобникова) переехала в Ленинград к старшей сестре и именно с этим городом будет связана вся её дальнейшая жизнь. В 20 лет Вера вышла замуж за актера Анатолия Кузнецова и прожила с ним всю жизнь. В браке она родила двоих сыновей, старший Всеволод тоже стал актером.
В кино Кузнецова впервые появилась в 43 года, а фильм «Большая семья» (1954) принес ей невероятный успех, после чего Веру начали часто приглашать на съемки.
Варвара Попова — самая добрая бабушка советского кино
Когда смотришь на фотографии Варвары Поповой в молодости, сложно представить, что перед нами та самая добрая бабушка из советских фильмов-сказок. Попова родилась в 1899 году в Самаре, но о её детстве известно мало. Варвара Александровна была довольно замкнутым человеком и редко кого впускала в свою жизнь. Она не участвовала в закулисных интригах, не боролась всеми путями за роли и среди коллег слыла неудачницей.
Её творческая биография началась в Третьей студии МХТ под руководством Евгения Вахтангова, статус его любимой ученицы так и остался её единственным званием. Попова начинала вместе Цецилией Мансуровой и Рубеном Симоновым — будущими звездами Вахтанговского театра, была с ними «на ты», но никогда не кичилась и не пользовалась этим знакомством.
Она заставила Москву заговорить о себе, когда в конце 20-х сыграла Луизу в пьесе «Коварство и любовь», но далее довольствовалась вторыми ролями в театре. Кино Попова в юности откровенно не жаловала, хотя и начинала в немом кинематографе под руководством мэтров Якова Протазанова и Михаила Доллера.
Карьера Варвары в театре закончилась в середине 50-х. Она стала жертвой интриг, которых так избегала, вступившись за друга Бориса Захарву. На несколько лет Попова вообще исчезла из профессии, а в начале 60-х вернулась уже в кино в привычных нам ролях добрых русских бабушек.
«Вечный мальчик» Валентина Сперантова
Валентина родилась в 1904 году в Рязанской губернии. Семья была многодетной и очень творческой, в собственном дворе постоянно устраивались концерты, а дети сами мастерили декорации. Валя ходила в драмкружок, где однажды в роли Золушки ее заметил один московский артист и посоветовал ехать с таким талантом в Москву.
Когда Сперантова окончила школу, она отправилась покорять столицу, но в театральный ее не взяли, а тот артист ничем помочь не смог. Расстроившись, она уже было собралась назад, но заболела тифом. Когда выздоровела, поняла, что все-таки хочет остаться в Москве и поступила в художественное училище. Однако актрисой стать Валентине все-таки было по судьбе.
На сцене миниатюрной Сперантовой часто доставались роли мальчишек, которых она играла до 50 лет, после чего перешла на возрастные роли, в том числе и в кино. У Валентины было два брака, в которых родились дочери Оксана и Наталья.
Екатерина Мазурова — бабушка Кости Иночкина и «мама» Евгения Леонова
Екатерина родилась в 1900 году во Владимирской губернии. Отец ее матери был известным мануфактурщиком, однако еще в 19 веке его завод сгорел. Когда самой Мазуровой исполнилось 16 лет, семья переехала в город Шуя. Там девушка устроилась на фабрику, а чуть позже стала заведовать библиотекой, где организовала драмкружок. От отца Екатерине передалась страсть к антиквариату, свою огромную коллекцию она потом завещала Шуйскому литературно-краеведческому музею, при жизни став почетным жителем города.
В юности же из Шуи Мазурову увез муж — актер Николай Морозов, вместе они успели поиграть в нескольких провинциальных театрах, пока не оказались в Москве. Когда началась война, Николай отправился на фронт, а Екатерина продолжала выходить на сцену Московского Областного ТЮЗа и даже в перерывах между бомбежками развлекала оставшихся в столице детей. В 1944 году пришло грустное известие — муж в госпитале, тяжело ранен. Ни секунды не сомневаясь, Мазурова отправилась к нему и выходила.
После возвращения домой работать в полную силу Николай уже не мог и на долгие годы Екатерина стала главной кормилицей в семье. Она стояла у истоков нового Театра на Таганке, откуда была вынуждена уйти в 50-х по состоянию здоровья. Теперь время пришло уже мужу заботиться о жене, он же, чтобы подбодрить, уговорил ее уже в зрелом возрасте принять предложение сняться в кино.
Одна из самых известных ролей Мазуровой — бабушка Кости Иночкина в «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» (1965). Вот только сама она ее не жаловала: во время съемок не стало ее любимого мужа.
Мария Скворцова
Мария родилась в 1911 году в деревне Тульской губернии. В детстве пела в церковном хоре. Когда девочка немного повзрослела, была отправлена к старшим братьям в Москву, где окончила школу и поступила в студию при Всесоюзном радиокомитете. Работала в театре в Великих Луках, в войну выступала в составе фронтовых бригад, после вернулась в Москву и работала в Областном ТЮЗе, где из-за маленького роста переиграла все роли детей.
В кино Мария дебютировала в 50 лет, сыграв эпизод в «Вечерах на хуторе близ Диканьки», а известность к ней пришла после роли в фильме «Калина красная» (1973). Была замужем за актером Семеном Скворцовым.
10 самых знаменитых бабушек советского кино – наши любимые добрые героини
Эти блистательные актрисы прошли большой творческий путь, сопряженный со взлетами и падениями, всесоюзной славой и забвением, любовью миллионов поклонников и горьким одиночеством.
В их сценической и кинематографической биографии было немало интересных характерных ролей, однако в памяти большинства зрителей они остались обаятельными и строгими, комичными и серьезными, эксцентричными и величественными бабушками.
При этом всех их объединяла невероятная харизма и незаурядный актерский талант, который позволил им вписать свои имена на страницы истории отечественного киноискусства.
Представляем 10 самых известных “экранных бабушек” советского кино, знаменитых актрис СССР.
10. Галина Макарова
Галина Макарова, урожденная Агата Чехович, по праву считается одной из самых душевных актрис советского кинематографа, которая познала настоящий успех достаточно поздно – в 57-летнем возрасте. Она была действительно народной артисткой и такими же, невероятно близкими сердцу зрителя, были ее экранные образы.
Благородная простота и внутреннее обаяние, кротость и сила были отличительными качествами персонажей Макаровой.
На счету актрисы – более пятидесяти ролей в кино. Она много играла матерей, тетушек и бабушек ласковых и строгих, мудрых и простодушных. Одной из таких ролей Макаровой стал образ бабушки Агаши в драме “Молодая жена”.
9. Евгения Мельникова
Эта яркая характерная актриса начала свой творческий путь в кинематографе еще в 1928 году. Успех к ней пришел после фильма “Летчики”, где она сыграла главную роль.
Также известной ее работой в кино была роль второго плана в легендарном фильме Александрова “Цирк” с Любовью Орловой в главной роли. Там Евгения Мельникова исполнила роль Раечки – возлюбленной Шурика.
Кстати, именно под нее был написан сценарий знаменитой комедии “Девушка с характером”, однако актриса не смогла сняться в этом фильме: в это время она узнала, что станет матерью. В итоге главную роль в этой картине сыграла Валентина Серова, став настоящим кумиром 30-40-х годов.
Позже Мельникова часто снималась, в основном в эпизодических ролях. На экране она воплощала образы матерей, жён, бабушек. Самыми яркими экранными старушками актрисы стали образы бабушки Кая и Герды в “Снежной королеве” и бабушки Павлика Варвары Петровны в фильме “Не хочу быть взрослым”, за которую Мельникова в 1984 году была удостоена Государственной премии РСФСР имени Н. К. Крупской.
8. Наталья Тенякова
Комичная старушка, вечно пытающаяся отучить своего непутевого мужа (дядю Митю) от пьянства, очень полюбилась нескольким поколениям зрителей.
Экранный тандем Натальи Теняковой и Сергея Юрского, которые и в реальной жизни тоже были супругами, стал одним из самых ярких комичных дуэтов во всей истории советского и российского кино.
7. Любовь Соколова
Это невероятно красивая актриса, с мудрым глубоким и немного таинственным взглядом, массовому зрителю в большей степени известна своими ролями второго плана. Она сыграла порядка 400 ролей в кино, заслужив звание одной из самых снимаемых актрис.
Любовь Соколова часто представала на экране в образе матерей, за что её зрители окрестили “всесоюзной киномамой”.
В конце 80-х и в 90-х годах артистка сменила амплуа и стала чаще примерять образы бабушек. Она исполняла подобные роли в картинах “Стрингер”, “Маша и звери”, “Хелл ми”.
6. Любовь Добржанская
Любовь Добржанская известна зрителям, прежде всего, как исполнительница ролей мам двоих, вероятно, самых известных “рязановских” комедийных героев – благородного угонщика автомобилей (Деточкина) и любителя посещать бани под новый год (Лукашина).
Однако не менее яркими были воплощенные ею образы бабушек. Такими стали роли в картинах “Игрок”, кино-альманах “Две улыбки” и фильм-спектакль “Дядя Ваня”.
5. Татьяна Пельтцер
Татьяна Пельтцер впервые встала на театральные подмостки еще в девятилетнем возрасте. Профессиональный успех и всесоюзная слава пришли к ней после сорока. И уже тогда артистка стала получать роли милых старушек.
“Бабушка” – так нередко называли Пельтцер коллеги по цеху. Сама же актриса себя часто назвала “счастливой старухой”. Обладая несгибаемой волей и твердым характером, несмотря на все жизненные испытания, она все-таки считала свою судьбу, в том числе и кинематографическую, весьма удачной.
Советские зрители ассоциировали Пельтцер с ее экранными образами. Милая, смешная, немного эксцентричная бабушка казалась им до боли родной и понятной.
В жизни актриса имела немного сходств со своими, воплощенными на экране, образами. У Пельцер было хорошо развито чувство эстетики. В выходные дни она любила посещать рестораны, к тому же, она была заядлой картёжницей и курильщицей, и избавиться от этих вредных пристрастий она не смогла до последних лет жизни.
Самыми яркими бабушками главных героев картины в исполнении неподражаемой Пельтцер стали хулиганистая Анна Петровна Веревкина в “Приключениях желтого чемоданчика” и ее антипод – вздорная лицемерная старуха в “Вам и не снилось”.
4. Евгения Ханаева
Евгения Ханаева вошла в историю отечественного киноискусства как непревзойденная исполнительница ролей второго плана и ярких эпизодических образов.
Несмотря на то, что фильмографии актрисы десятки интересных работ, зрители особенно запомнили ее по ролям в культовых картинах “Розыгрыш”, “По семейным обстоятельствам” и “Москва слезам не верит”.
В двух последних фильмах Ханаева весьма достоверно воплотила образы очень капризных старух, которые были любящими, но очень властными матерями, беспардонно влезающими в личную жизнь своих уже взрослых детей.
Талант Евгении Ханаевой отмечен почетными званиями заслуженной и народной артистки РСФСР. Последний был присвоен актрисе уже после ее кончины в 1987 году.
3. Галина Стаханова
Галина Стаханова – советская и российская актриса, которая, не имея профильного театрального образования, смогла стать настоящей королевой эпизода.
За свою творческую биографию она успела сняться в более чем 180 картинах. В основном на экране она исполняет роли второго плана или эпизоды.
Ключевые амплуа Стахановой – нянечки, вахтерши, технички, контролёрши, кассирши и, конечно, бабушки. Все ее образы строгие, но с прекрасным чувством юмора и самоиронией.
Наиболее яркой экранной бабушкой в исполнении Стахановой стала роль бабы Мани в картине “Ёлки”.
2. Рина Зелёная
Талант Рины Зелёной был очень многогранен. Помимо ярких артистических способностей, она владела техникой эстрадного выступления, имела способности к сочинительству и обладала неподражаемым чувством юмора. Ее комедийные эпизоды под час запоминались зрителям больше, чем образы центральных персонажей.
Самыми яркими ее работами были роли в картинах “Подкидыш”, “Девушка без адреса”, “Приключения буратино”, “Весна”, “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона” и др.
Также в ее фильмографии есть блистательно исполненные роли бабушек – прежде всего, это работа в фильме “Про красную шапочку”, а также “Внимание, черепаха!”.
1. Анастасия Зуева
Анастасия Зуева, не раз воплощая на экране образ старушки-сказительницы, стала символом фильмов Александра Роу. Она приветливо раскрывала резные ставенки своего терема, выглядывала из окошка, прищуривалась и полностью завладевала детским и родительским вниманием.
Ласковый голос Зуевой, теплая интонация и обаятельная улыбка погружали зрителей разных возрастов в мир русской сказки.