актрисы фильма гудбай америка
Гудбай, Америка!, 2020
Виктор Сергеевич едет в Америку в гости к дочери и с ужасом обнаруживает, что его внук Пол хоть и говорит по-русски, но не понимает простых вещей, знакомых и понятных каждому мальчишке в России. Неунывающий Армен пытается закрепиться в США, постепенно постигая все прелести фиктивного брака. Для давно обосновавшейся в Штатах Юли неожиданной проблемой становится невозможность найти правильно приготовленную гефилте фиш. Не так давно переехавший в Америку Игорь всячески старается откреститься от своего русского прошлого, называя себя Джейсоном.
Казалось бы, совершенно разные люди с совершенно непохожими проблемами, но способный решить любую проблему авантюрист Георгий доказывает, что это не так, все герои страдают от одного недуга – пытаются забыть о своих корнях, упуская нехитрую истину: можно уехать из России, но нельзя перестать быть русским.
Гудбай, Америка! смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Русская диаспора в США, или Можно увезти русского из России, а Россию из русского — нет.
Репутация режиссера Сарика Андреасяна в России довольно неоднозначна. В его фильмографии провальная попытка адаптировать жанр супергеройского кино на российской почве соседствует с трогательной историей «Мамы», которую принято называть самой успешной работой Андреасяна. Вместе с, возможно, самым востребованным актером массового российского кино Дмитрием Нагиевым он работает не в первый раз. Именно в его фильме «Непрощенный» Нагиев предстал в непривычной для себя драматической роли. А сериал «Нагиев на карантине», в котором актер фактически играет самого себя, стал одним из экспериментальных проектов в непростую для всего мира и кино в частности эпоху. В фильме «Гудбай, Америка» Сарик Андреасян берется за тему эмиграции, которая, по его словам, давно занимает его мысли.
Несколько представителей русской диаспоры в США переживают на новой родине непростые времена: кто-то из-за тоски по России, а кто-то из-за невозможности откреститься от проведенного в ней прошлого. Виктор Сергеевич (Юрий Стоянов) навещает в Штатах свою дочь и пребывает в смятении после встречи со своим внуком Полом (Добромир Машуков), которого он знает как Павлика, далекого от всего ценного для русского человека. Армен (Грант Тохатян), надеясь получить американское гражданство, пытается жениться на американке. Игорь (Владимир Яглыч) стыдится своего происхождения и готов прикинуться кем угодно, лишь бы его не приняли за русского, а авантюрист Григорий (Дмитрий Нагиев) никак не может обосноваться на чужбине, тоскуя по родным краям.
Режиссер Сарик Андреасян и актер Дмитрий Нагиев уже работали вместе над фильмом «Непрощенный» и сериалом «Нагиев на карантине».
Съемки начались в тот же день, когда Дмитрию Нагиеву исполнилось 52 года.
Главная тема фильма — переезд в чужую страну — возникла из личного опыта режиссера Сарика Андреасяна. Он родился в Армении, позже переехал в Казахстан и какое-то время провел в США.
Вдохновением для картины послужили «1+1» и «Зеленая книга».
Хотя фильм был заявлен как комедия, режиссер Сарик Андреасян описывает его как драмеди.
“Гудбай, Америка” – драма про эмигрантов, скучающих по Родным краям
Новая драма “Гудбай, Америка” Сарик Андреасяна о том, что, куда бы не занесла человека судьба, Родина всегда с ним. Режиссер отмечает, что это будет “сделанное сердцем трогательное кино о любви к Родине, лишенное псевдопатриотической фальши”. Уже анонсирована точная дата выхода фильма “Гудбай, Америка” – 22 апреля 2020; можно узнать информацию о сюжете, актерах, а трейлер можно посмотреть ниже в нашей статье.
Жанр: драма
Режиссер: С. Андреасян
Дата релиза в РФ: 22 апреля 2020
Актерский состав: Д. Нагиев, В. Яглыч, Е. Моряк, Ю. Стоянов, Л. Грыу, Н. Михалкова, Г. Тохатян, И. Темичева, М. Арамян, Д. Машуков
Сюжет
История эмигрантов, давно покинувших Россию и живущих в Америке, но тоскующих по Родине.
Производство
На посту режиссера — Сарик Андреасян (“Мамы”, “Кома”, “Мы”, “Папы”).
Студия: Кинокомпания Большое Кино.
Состав актеров
В фильме снимались:
Факты
Что интересно знать:
Следите за обновлениями и узнайте актуальную информацию о фильме “Гудбай, Америка” с датой выхода в 2020 году. Трейлер с известными актерами появился уже в сети.
Сарик Андреасян: «Кино — это один большой яркий момент»
Совсем скоро в прокат выходит ваш новый фильм «Гудбай, Америка». Расскажите, о чем фильм? В чем заключается его главный смысл?
Это фильм о любви к дому и к тем кто рядом с тобой. О том, что где бы мы ни были Родина всегда с нами. Под словом Родина мы подразумеваем детство, любовь, привычки, традиции, заботу. Это не история о том, как хорошо в России или плохо на чужбине — это история о том, что место твоего рождения определяет твою судьбу и мир вокруг тебя.
Как появилась идея фильма «Гудбай, Америка»? Вы раньше задумывались ли снять фильм на тему эмиграции?
Я всегда интересовался этой темой и интересуюсь до сих пор, так как являюсь ребёнком который покинул Родину когда ему было три года. Мои родители прошли длинный путь и я эмигрантский ребёнок. Я мечтаю снять кино о переезде армянской семьи в Россию в начале 90-х, но это в будущем. «Гудбай, Америка» более легкое кино и достаточно зрительское. Его можно смотреть всей семьей.
Настя Сланевская стала звездой случайно. В 2002 году девушку в караоке заметил режиссёр Сергей Кальварский. Так Анастасия превратилась в певицу Славу. В 17 лет Анастасия Сланевская забеременела. Отец дочки Александры — Константин Морозов занимался бизнесом, но у них со Славой были разные взгляды на жизнь. Вскоре после рождения Саши в 1999 году пара распалась, но Слава сделала всё возможное, чтобы её ребёнок ни в чём не нуждался. Сейчас у Анастасии уже двое детей: старшая Александра и младшая Антонина, которая родилась в 2011 году от бизнесмена Анатолия Данилицкого. У юной Саши уже есть серьезные отношения, но Слава не боится, что дочь повторит ее судьбу. Певица уверена, что будет отличной бабушкой.
Как долго длились съемки?
Мы снимали больше года назад в Лос Анджелесе, а затем несколько съемочных дней в Москве. В целом подготовка и съемка фильма заняли у нас несколько месяцев.
С какими трудностями пришлось столкнуться во время съемок?
Самая большая трудность как всегда это график артистов. Вам нужно снять определённое количество сцен в те дни которые выделил для вас артист. В Лос Анджелесе постоянно летают вертолеты и это мешает записывать звук на площадке либо приходится делать большие перерывы между дублями и конечно же найти российские бытовые вещи для кадра. Мы искали аккордеон по всей Калифорнии. Не сложно догадаться, что у американцев нет баяна или аккордеона, поэтому мы стали ездить по русским детским садам в надежде найти учителя пения у которого есть аккордеон. Слава богу нашли все от аккордеона до ковров на стене. Мы хотели показать, что многие наши соотечественники уехав в душе остаются такими же и не всегда могут привыкнуть к новой жизни создавая привычный им быт в другой стране.
Обзор фильма «Гудбай, Америка»
Помню-где-то и когда-то
у таежного ручья
уронил я тиховато:
«Люди – родина моя».
Но могучий гул ответа,
словно голос твой, земля,
шел от сосен и от ветра:
«Люди – родина моя».
Понял я, бродя по свету,
человечество – семья,
но семья, где мира нету,
Успокойте вы планету,
люди – родина моя.
Кто душою благороден,
а религия своя,
с ним у нас нет разных родин.
Люди – родина моя.
Я в тебе родился снова.
Ты шепни, любимая,
нашим детям в дар три слова:
Люди – родина моя.
Если выделять главного героя, то с натяжкой эту роль можно отдать Дмитрию Нагиеву, персонаж которого, мягко говоря, странный. Одинокий мужчина возрастом ближе к пенсионному, носит толстенные очки, шерстяной жилет и играет на баяне сидя на крыльце своего, как с иголочки дома. Преподает в музыкальном классе местной школы.
Знаешь почему тебя волнует что скажет Васген? Потому что ты не отсюда. Ты Армянин. Ты Ара. А они Американцы. Вот их не волнует что подумает Васген, Масген. Они молодцы.
И дальше, как раз на пороге Армена, появляется прекрасная юная леди, искренне, пусть и за деньги, старающаяся помочь показать иммиграционной службе что у них все серьезно. Насколько они разные нам показывают с элегантностью косолапого медведя. Например она тушит огнетушителем мангал, на котором жарятся шашлыки. Но после череды «забавных» ситуаций, когда они наконец сидят за столом, типа романтический ужин, начинают рассказывать о себе. И тут звучит вторая не самая бессмысленная в фильме фраза. Саманта рассказывает что она из Небраски, но там хреново и поэтому она приехала покорять Лас-Анджелес. Армен возражает мол как так, это же твоя Родина и начинает с упоением вспоминать о юности и как было прекрасно, прогуливаясь по Еревану, срывать персики растущие прямо вдоль дороги. Какое там было замечательное озеро, какие горы. И все это конечно же под грустную музыку. Девушка говорит что это звучит потрясающе, но просила рассказать о нем самом, а не о его стране. Он с недоумением во взгляде возражает: как я могу рассказать о себе не рассказав о своей Родине? Можно, говорит, забыть того с кем расстался, но Родину то как забыть? И на это девушка задает справедливый вопрос (английская речь тут к слову, переведена субтитрами):
И поэтому ты женишься на мне, что бы остаться здесь?
В итоге история данного гражданина заканчивается тем, что он забивает на то, что о нем подумают и решает уехать. Но мне кажется не потому, что ему не хватает «своих» людей, а потому, что с «чужими» он совсем никак не смог ужиться. В конце этой истории герой Нагиева говорит последнюю, не самую бессмысленную в этом фильме фразу:
Ты не Американец. И я не Американец. Но ты больший не Американец.
А вот другое замечательное стихотворение, а именно «Воротишься на родину», Иосифа Бродского, которое читают в конце фильма, если на какую-то историю и ложиться, то на историю Армена. А к другим отношения не имеет никакого.
Воротишься на родину. Ну что ж.
Гляди вокруг, кому еще ты нужен,
кому теперь в друзья ты попадешь?
Воротишься, купи себе на ужин
какого-нибудь сладкого вина,
смотри в окно и думай понемногу:
во всем твоя одна, твоя вина,
и хорошо. Спасибо. Слава Богу.
Как хорошо, что некого винить,
как хорошо, что ты никем не связан,
как хорошо, что до смерти любить
тебя никто на свете не обязан.
Как хорошо, что никогда во тьму
ничья рука тебя не провожала,
как хорошо на свете одному
идти пешком с шумящего вокзала.
Как хорошо, на родину спеша,
поймать себя в словах неоткровенных
и вдруг понять, как медленно душа
заботится о новых переменах.
Сценарист фильма «Гудбай, Америка»: эмигрантских историй вокруг вагон и три тележки
— Откуда взялась идея фильма? Что послужило триггером для нее (может, интересный случай из жизни и т. д.)?
— Как это часто бывает в современном отечественном кино, идея исходила от продюсера. В данном случае – от продюсера и режиссера, Сарик на своих фильмах чаще всего выступает в двух качествах. Тема Сарику, насколько мне известно, близка, потому как родился он в Ереване, маленьким мальчиком переехал с родителями в Кустанай, в сознательном возрасте с братьями переехал в Москву, долгое время в связи с работой жил в США – так что это близкая режиссеру история. Но вообще об этом лучше его спросить.
Что до меня, я несколько дальше от темы, потому как сам родился и всю жизнь прожил в Москве, а все мои переезды – большей частью рабочие или туристические, то есть дольше месяца я вне дома никогда не жил. Но эмигрантских историй вокруг меня вагон и три тележки. К примеру тесть живет в США уже больше двадцати лет.
Истории эмиграции очень разные: иногда это истории погони за лучшей жизнью, иногда истории предательства, порой настоящие трагедии. Вот, например, мужчина в девяностые везет семью в Штаты, потому что верит в американскую медицину и хочет продлить жизнь старенькому отцу. Они переезжают. Спустя время отец умирает. Спустя еще время мужчина встречает другую женщину, уходит из семьи, уезжает из Америки, оставив там двоих детей и жену, которая не хотела покидать Родину и которой некуда теперь возвращаться. Если разобрать историю на запчасти, то каждый эпизод в ней прост и понятен. А вместе – большая и сложная трагедия. И это совсем непридуманная история.
Но в нашем фильме ее нет. У нас все легче, без мрачняка и социальной депрессухи.
— Сколько времени продолжалась работа над фильмом?
— Есть ли в фильме собственный опыт — отъезда за границу на ПМЖ? Откуда брались подробности истории?
— Моего личного опыта в фильме нет, как уже сказал – я никогда никуда не эмигрировал. Но чтобы сделать убедительную историю не обязательно рассказывать ее про свой опыт. Шварценеггер во втором «Терминаторе» очень убедительно тонул в раскаленном металле, и я сильно сомневаюсь, что такой опыт был у сценариста, режиссера или самого Шварценеггера. Наш фильм, конечно, не полная придумка, мы же не фэнтези снимали. Что-то подсмотрено в жизни, что-то прочувствовано на опыте близких людей, где-то между строчек легли собственные ощущения и собственное отношение. Но мы это собственное не выпячивали. Люди разные, причины покинуть Родину у людей разные, отношение к покинутой Родине – тоже у каждого свое. В жизни так, и у нас в фильме тоже. Герой Яглыча, например, пытается казаться американцем и стесняется прошлого. Героиня Лизы Моряк бежит к этому прошлому навстречу. Герой Гранта Тохатяна, когда ему говорят, что он армянин, отвечает: «Это я здесь армянин, а в Армении – уже американец». Это очень разные истории, и все же в них есть что-то общее, что-то наше, очень близкое каждому из нас.
— Вы уже давно сотрудничаете с продюсером Сариком Адреасяном? Как оно началось, как вы вообще познакомились?
— В первую очередь я сотрудничаю с режиссером Сариком Андреасяном. Познакомились мы на фильме «Землетрясение», который Сарик и Гевонд делали в сопродюсерстве с Рубеном Дишдишяном и его компанией «Марс Медиа». Рубен обратился к нам с Сережей Юдаковым с предложением переработать имеющийся на тот момент сценарий «Землетрясения». Мы почитали, накидали мыслей по поводу того, что стоит изменить и отказались. Спустя год Рубен обратился к нам с той же просьбой с переработанным сценарием, в котором мало что изменилось. Мы почитали и снова отказались, потому что тема была очень непростой. Но согласились на встречу. Вот тогда мы с Сариком и познакомились. Знакомство вышло фееричным. Мы с Сергеем час рассказывали, в каком направлении нужно развивать и переделывать историю. Потом объясняли, почему мы сами не будем этого делать. И все это перед пятерыми продюсерами. Наконец Сарик встал и с улыбкой произнес фразу, после которой отказываться стало невозможно: «Ребята, вас пятеро армян просят».
— Насколько Адреасян ограничивает творческую фантазию сценаристов или же дает полную свободу при работе?
— Давайте сразу обозначим один основополагающий момент: полной свободы не бывает никогда, нигде и ни у кого. Это иллюзия, живущая в неокрепших подростковых мозгах. Человек может ни от кого не зависеть только в одном случае:если он живет вне социума. Но робинзонов и отшельников я в современном мире не наблюдаю.
Полная свобода в коллективном творчестве тоже понятие нереальное, а кино творчество коллективное, потому здесь для внятного результата больше важно взаимодействие, а не самовыражение.
Продюсер предлагает тему, автор на нее соглашается. Может не согласиться. Вот свобода выбора. Дальше начинается работа. Если есть какие-то вводные, с которыми автор при реализации темы должен считаться, их озвучивают. Иногда эти вводные размножаются в процессе работы, иногда продюсер сам не знает, чего он хочет и начинает крутить мозги себе и автору, превращая работу в ад, а автора в высокоплачиваемую секретаршу. От таких продюсеров лучше бежать.
Сарик человек совсем другого толка. Заметьте, я здесь сказал человек, а не продюсер – это важно. Он всегда знает, какого результата хочет достичь, ставит задачу и не выкручивает руки. Правки у него, если они есть, всегда точны и всегда замотивированы. Так что в плане творчества в работе с ним ограничения минимальны. Кроме того, Сарик не тот режиссер, который тянет на себя одеяло. Он тонок, он умеет читать между строк, он с уважением относится к каждой кинопрофессии. И если чего-то не считает, скорее сам уточнит, чем начнет допридумывать за автора.
— Как обычно проходит работа над фильмом? С чего все начинается? Сколько времени занимает?
— Очень индивидуально. Зависит от каждого конкретного проекта. Нет, есть конечно какие-то общие места. Все начинается с идеи. Звонит автору продюсер и приглашает на разговор. Разговор, как правило, заканчивается тем, что автор идет писать заявку – полстранички текста, отражающие суть будущего проекта. Затем пишется синопсис – это уже сюжет, разложенный на несколько страниц. После утверждения синопсиса идет работа над сценарием, потом подключается редактор, режиссер, актеры и начинаются правки. Вот очень схематичный алгоритм. Дальше идут подробности, а вот эти подробности: отправные точки, сроки, количество переписываний и доработок – на каждом проекте свои. Это как человеческая жизнь. Вроде бы мы все рождаемся, учимся, работаем, умираем, но жизнь-то у каждого своя. Так и у каждого проекта – своя жизнь.
— Бытует мнение, что в киноиндустрию попасть очень сложно, так ли это?
— У меня нет ответа на этот вопрос. Кто-то входит в мир кино волей случая, кто-то потому что очень к этому стремится, кто-то потому что на это учился. У кого-то вход происходит сам собой, у кого-то через усилие. Но здесь, как в любой индустрии, мало войти, надо закрепиться. А для этого надо пахать. Собственно, как везде.
Вот молодой человек заканчивает институт и собирается на работу поступать. Открывает он какой-нибудь хедхантер, и тут выясняется, что по его профессии и работа есть, и зарплаты хорошие, только надо чтоб у него помимо образования в его возрасте опыт работы был таким, как если бы он в детском саду работать начал. И тут один молодой человек сядет и начнет ныть, что все вокруг козлы, а другой пойдет работать, не ноя и не требуя к себе какого-то отношения, работать хоть кем, лишь бы в интересном ему направлении. Должность, зарплата и стабильная жизнь будет в итоге не у того, кто ныл, а у того, кто впахивал.
Эта схема применима к любой профессии. Кино ничем не отличается. Лично у меня не было ни тематического образования, ни родительских знакомств, которые могли бы меня куда-то пропихнуть. И это ничуть не помешало. Кто хочет, тот своего добьется, кто не хочет – уйдет в другую профессию. Ни в том ни в другом варианте нет ничего зазорного.
— Как думаете, как пандемия повлияет на работу киношников? Грозит ли безработица в ближайшее время?
— Безработица грозит работникам кинотеатров, собственно она не грозит, она их уже давно накрыла. Кино шире, чем закрытые из-за карантина или работающие с ограничениями площадки. Есть телевизор, есть интернет-платформы, им по-прежнему нужен контент. Так что вымирание не предвидится.
И рассуждать на эту тему мне некогда, потому как лично у меня прямо сейчас полно работы.
— Фильмы о чем в ближайшее время, на ваш взгляд, будут пользоваться спросом и почему?
— Не хочу играть в Касандру, но скромно предположу, что фильмы о пандемии спросом пользоваться не будут. Знаю массу киношников, которые уже подумали, что эту тему нужно оседлать самым срочным образом, и если хотя бы половина из них доберется до релиза, то пандемическая тема крепко достанет народ в кино, а она и в жизни всех давно задолбала.
Ну а глобально… Что смотрят люди, когда им тяжело жить? В Германии тридцатых годов, например, пользовались популярностью фильмы крайне мрачные. Люди жили плохо и кино, в котором героям жилось еще хуже, было своего рода лекарством. Мы, слава богу, не в Германии, в отечественной традиции принято смеяться над трудностями, потому может быть популярность наберут легкие смешные картины.
Но это все гадание на кофейной гуще. Давайте просто будем жить. Поживем – увидим.
— И если в двух словах, то почему зрителям стоит сходить на фильм «Гудбай, Америка» (12+)? Чем он способен удивить и/или задеть за живое?
— Из меня плохой рекламщик, но я попробую. Это фильм о людях. Фильм смешной и грустный, потому что все, что связано с людьми в конечном итоге смешно и грустно. Фильм о каждом из нас, о том, из чего мы растем. В названии фильма нет восклицательного знака, потому что это не призыв, не лозунг. Мы не делали кино в духе «Люби Родину – твою мать!» Мы рассказывали историю о том, «с чего начинается Родина». Это мягкая, трогательная история с огромным количеством маленьких правд, без претензии на большую тяжеловесную истину. Потому что истина не обязательно должна постулироваться, она может тихо вкрадываться между строк и от того, что она войдет легкой поступью, а не чеканным шагом, она не станет менее значимой.