актрисы фильма все леди делают это
Элизабет Макговерн. Не все леди делают это
В 1984-м на съемочной площадке картины «Наперегонки с луной» она встретилась с Шоном Пенном. Вспыхнуло сильное взаимное чувство, и в двадцать два года Макговерн оказалась помолвлена. До алтаря, впрочем, дело не дошло. Поначалу все обстояло прекрасно: оба молоды, успешны. Но с Шоном невозможно было расслабиться ни на секунду — он жил и дышал драмой. Влюбленные без конца ссорились и мирились, страсти кипели. Эмоциональную нагрузку, естественную для Пенна, Элизабет попросту не выдержала. Через год после разрыва актер «скоропостижно» женился на Мадонне. У Макговерн с тех пор бойфренды появлялись и исчезали, но ничего серьезного не происходило.
За эти годы она так и не приспособилась к образу жизни новоявленной звезды — сбегала от камер и отказывалась от выгодных ролей ради того, чтобы сыграть на сцене театров Нью-Йорка и других городов. Сейчас это нормальное явление, тогда же подобные выходки многообещающей актрисы кино выглядели непривычно и многим казались странными.
В 1991 году она встретила будущего мужа. Британский режиссер Саймон Кертис продюсировал телеверсию «Сказок из Голливуда» и убедил Элизабет сыграть главную роль в компании сэра Алека Гиннесса и Джереми Айронса. Они с Саймоном неожиданно подружились, с этим человеком было весело и легко. После окончания съемок режиссер улетел из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. Элизабет тоже туда собиралась, и Кертис предложил встретить ее в аэропорту. Прибыл он в совершенно немыслимом наряде — отовсюду свисали цепочки, какие-то бирюльки, усыпанные блестками, на шее красовался огромный медальон. «О боже, за этого мужчину я и выйду замуж! С ним я буду до самого конца», — вдруг подумала актриса. Так и случилось. Вскоре она забеременела, и вопрос где жить решился как-то сам собой — она едет за мужем и любовью.
Элизабет Макговерн. Не все леди делают это
Ранний успех в Голливуде, выдвижение на «Оскар», а затем внезапный переезд в Англию, муж, дети. Казалось, второго акта в ее актерской биографии уже не будет. И вдруг в пятьдесят Элизабет Макговерн стала экранной супругой графа Грэнтэма в «Аббатстве Даунтон». Ни одно британское телешоу еще не получало такого количества номинаций на «Эмми» — шестьдесят восемь, заработав в итоге пятнадцать статуэток.
Она устроилась за столиком у окна и заказала кофе. Официантка, узнав известную актрису, выпалила: «Сию минуту, миледи!» — и присела в неловком книксене. Элизабет мило улыбнулась — давно привыкла к тому, что ее часто принимают за Кору Кроули. Когда в 2009 году она узнала о замысле своего кумира сэра Джулиана Феллоуза, обладателя «Оскара» за сценарий к фильму «Госфорд-парк» (еще Феллоуз — автор сценариев «Молодой Виктории», сериалов «Маленький лорд Фонтлерой» и «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»), не слишком рассчитывала на удачу. Никогда ничего не просила, но прочитав сценарий, готова была поступиться принципами, лишь бы заполучить роль американской жены графа Роберта Грэнтэма.
Однако пришлось запастись терпением: кастинг сначала проходил в Голливуде. «Какая же глупость, — думала она, конечно имея в виду себя, — искать героиню в Новом Свете, если действие происходит в Англии и там есть идеально подходящая актриса!» К этому времени Элизабет прожила на британской земле уже дольше, чем вымышленная героиня грядущего проекта. Она давно не чувствует себя белой вороной, научившись за тридцать лет хладнокровию и сдержанности — качествам, не характерным для ее соотечественников. Кажется, даже научилась не выкладывать собеседнику сразу все карты на стол. Раньше-то ее дочерей страшно смущала материнская откровенность: говорит что думает — это же настоящее безумие!