актрисы фильма за час до рассвета
Любимые женщины звезд сериала «За час до рассвета»: актрисы и близкая подруга
Остросюжетный сериал «За час до рассвета» рассказывает о приключениях молодого лейтенанта Дениса Журавлева. После окончания Великой Отечественной войны молодой человек попадает на службу в милицию, где его в компании с фальшивомонетчиком и бандитом внедряют к преступникам. На протяжении 16 серий зрители наблюдают за увлекательными приключениями героев в атмосфере послевоенного периода.
Константин Хабенский
Народному артисту России досталась яркая роль начальника главного героя майора Шумейко. Его персонаж обладает тяжелым характером и достигает поставленных задач любой ценой. Майор в классической шляпе с широкими полями и сам напоминает одного из гангстеров, покоряя сердца женщин.
В реальной жизни актер является примерным семьянином и многодетным отцом. Хабенский был женат дважды. Его первая избранница – журналистка Анастасия Смирнова. После семи лет совместной жизни супруга актера скончалась от рака мозга в 2007 году.
Хабенский остался один с сыном Иваном на руках. Константин тяжело переживал утрату и вел замкнутый образ жизни. Через несколько лет исполнителю главной роли в сериале «Метод» удалось вновь обрести счастье с партнершей по спектаклю «Утиная охота» – актрисой Ольгой Литвиновой. В 2013 году влюбленные сыграли свадьбу. Они стали родителями двух дочерей — Александра родилась в 2016-м, а Вероника — в 2019 году.
Андрей Бурковский
Звездному актеру скетч-шоу «ДаЁшь молодЁжь!» и фильма «Доктор Лиза» досталась главная роль в сериале. Он воплотил на экране образ лейтенанта Дениса Журавлева. Бывший кавээнщик признался, что ему пришлось выполнять многие трюки без дублера. Бурковский сам участвовал в сценах с драками и перестрелками, однако ему не удалось справиться с ретроавтомобилями из-за высокого роста.
«Дело в том, что тогда шоферы были чуть пониже, и мне очень тяжело было засунуть ноги в автомобили. В них руль немного ниже, чем в современных, и он не регулируется, поэтому не во всех машинах за рулем сидел я. Но где мог, например, в старом грузовике, я всегда говорил: «Я буду за рулем!»» — пояснил Андрей.
Артур Смольянинов
Артисту досталась роль обаятельного и стильного бандита с прозвищем Буян. Его персонаж — бывший фронтовик штрафбата, который связан с криминальным миром. Именно он помогает Журавлеву освоиться в роли преступника. Экранной возлюбленной Смольянинова стала очаровательная блондинка Ольга, которую сыграла звезда сериала «Чики» Алёна Михайлова.
В реальной жизни избранницей актера фильма «9 рота» тоже стала партнерша по съемкам. Во время работы в сериале «Гетеры майора Соколова» актер закрутил роман с Дарьей Мельниковой. В 2013 году влюбленные сыграли тайную свадьбу. Супруги растят двоих сыновей — Артура и Марка. Жена Смольянинова – успешная актриса, наиболее известна ее работа в сериале «Папины дочки».
Мария Лисовая
Биография
Артистка и модель Мария Лисовая считает, что главное в актерской профессии — это опыт и жизненный, и репетиционный. Она признается, что немного боится выхода на театральные подмостки, зато перед камерой чувствует себя раскованно.
Детство и юность
О ранней биографии актрисы известно мало. В детстве и юности Мария, родившаяся 7 июня 1994 года, жила в Нижнем Новгороде. В возрасте 17 лет Лисовая проходила кастинг на проект «Топ-модель по-русски». Однако продюсеры сочли бедра девушки «слишком мясистыми». Любопытно, что это случилось в 2011 году, когда победительницей проекта стала тезка и почти однофамилица Маши — Мария Лесовая.
Мария Лисовая в сериале «Холодное сердце»
В столице Приволжского федерального округа Лисовая окончила театральное училище имени Е. А. Евстигнеева, где постигать азы актерской профессии девушке и ее однокурсникам помогал Юрий Дометьевич Фильшин. Среди знаменитых выпускников нижегородского театрального училища, кроме самого Евгения Евстигнеева, — Ирина Мазуркевич, Александр Панкратов-Черный, Екатерина Вилкова и Марк Варшавер.
Мария не остановилась на достигнутом и поступила в Театральный институт имени Бориса Щукина на курс Владимира Петровича Поглазова. Каждую встречу с бывшими «щукинцами» на съемочной площадке сейчас Лисовая называет праздником.
Фильмы
Впервые на экране Мария появилась в эпизоде сериала «Кухня». В 20-серийной криминальной мелодраме «Московская борзая», показанной каналом «Россия-1» в октябре 2016 года, Лисовая создала образ Алики Скворцовой — любовницы Окоротова.
Тот же телеканал в конце 2016-го вынес на суд зрителей 4-серийную мелодраму «Холодное сердце». Мини-сериал стал поворотным в кинокарьере Марии. Молодая актриса не только впервые сыграла одну из главных ролей, но и сделала это ярко и убедительно. В мать героини Лисовой, страдающую от эгоизма дочери, перевоплотилась артистка Ксения Алферова.
Содержание сериала «За час до рассвета» 2021 год, актеры и роли, сюжет и чем закончится
Российский сериал, стартовавший в феврале 2021 года на «НТВ», заинтересовал зрителей сюжетными хитросплетениями, хорошей режиссурой и талантливой актерской игрой, динамизмом и остротой сюжета. Съемки проходили в подмосковных районах и в Твери. Если хотите узнать сюжет и содержание серий сериала «За час до рассвета» (2021), и чем закончится история, читайте дальше. Хотя проект сильно критиковали, поклонников, ожидающих 2 сезона, у него оказалось немало.
Сюжет сериала «За час до рассвета»
История в сериале происходит в 1946 году. Фронтовик Денис Журавлев, вернувшись на малую родину, устраивается в милицейский отдел по борьбе с бандитскими группировками. Работа предстоит нелегкая, город держит в страхе некий главарь Клещ, которого никто не видел.
Денис поступает в подчинение к суровому майору Шумейко, которого коллеги называют Сатаной за методы работы. Новый сотрудник просит у начальника отправиться на задание под прикрытием. Журавлев устраивает побег из тюрьмы бандитов Буяна и Графа, чтобы подобраться к Клещу. Но обстоятельства складываются так, что Денису, Графу, Буяну, а также рецидивисту по прозвищу Кот и сотруднице милицейского отдела Ольге предстоит бороться не только с Клещом, но и с Шумейко. К концу сериала зрители узнают, кто такой Клещ, и кем в действительности является человек, скрывающийся под маской майора Шумейко.
В сериале нет реалистичности, он скорее напоминает комикс, переведенный в жанр кино. Для многих зрителей такая стилистика оказалась неожиданной и непонятной, они ожидали увидеть типичную послевоенную обстановку и одежду, услышать соответствующие тому времени диалоги. Поэтому зрительская аудитория разделилась на два лагеря: одни ругают сериал за нереалистичность, гротескность, другие, наоборот, считают такой подход к съемкам оригинальным, интересным.
Содержание всех серий
1 серия
Денис Журавлев, устроившийся в милицию, предлагает себя в качестве агента для внедрения в банду, чтобы раскрыть местонахождение главаря Клеща. Майор Шумейко, отличающийся настойчивостью и бескомпромиссностью, соглашается с рискованным делом.
Задача Журавлева – помочь Коту, подельнику Клеща, сбежать из автозака, тем самым заслужить его доверие. Но автозак оказывается захваченным. Милиционер Ольга пытается ретироваться, чтобы рассказать Шумейко о проваленном деле. Но Журавлев объясняет ей, что не все потеряно. Он привлекает к делу бандитов Буяна и Графа. Те хотят выудить у Кота информацию о месте пребывания Клеща.
2 серия
Буян ранит Кота, но второго спасают подельники. Денис, Ольга, Граф и Буян отправляются в ресторан, там находят Кота и его возлюбленную Ляльку. Журавлев устраивает слежку, но попадает в «капкан». Кот пытает Дениса, дознаваясь, кто он такой. Журавлева спасают, в полуживом состоянии увозят в больницу. Шумейко, навестивший коллегу, выясняет, что Лялька работает в этом медучреждении медсестрой.
3 серия
Оклемавшийся Денис самостоятельно устраивает слежку за Лялькой. Женщина сбегает, Шумейко отправляет милиционеров на ее поиски. В ресторане некий человек по фамилии Чулпанов пристает к официантке. Кот встает на защиту девушки, начинается драка. На помощь Коту поспевает Журавлев, но, вместо благодарности, бандит угрожает молодому мужчине расправой.
Граф, Буян, Ольга и Денис планируют дальнейшие действия. Торговец Лева сводит их с бандитским главарем Карасем, который осведомлен о местонахождении Клеща. Подельником Карася выступает Кот, они обманом заставляют команду Журавлева явиться на пустой склад, владеет которым тот самый дебошир Чулпанов. Но преступные планы бандитов нарушает приезд милиции.
4 серия
Буяну нравится Ольга, та тоже симпатизирует бандиту. Кот навещает официантку дома. Та избита Чулпановым. Кот отправляется к владельцу склада, но находит его мертвым. Денис встречается с Лялькой, проводит с ней время в тесном общении, в итоге узнает место пребывания Карася. Отправляется туда с Графом и Буяном, но оказывается в бандитских лапах. Неожиданным спасителем оказывается Кот.
В город приехал служащий государственной безопасности Ярцев. Денис Журавлев тем временем придумывает другой план поиска Клеща.
5 серия
Журавлев выясняет, где скрывается Лялька. Та намекает милиционеру об опасности. Два наемника Клеща заявляются в бордель, где находят Кота. Они измываются над ним с целью выяснения адреса, где собирается команда Журавлева. Одного бандита убивают, второй скрывается. Коту становится известно, что Денис Журавлев – в действительности милиционер. Но к этому времени бандит поменял свое мнение об этом человеке, соглашается на сотрудничество с ним.
6 серия
Ольга оказывается заложницей банды, подвергается насилию. Ее находят Денис и Буян, расправляются с насильниками. Шумейко задумывает ликвидацию команды Журавлева с оставлением в живых только Ольги, он приказывает следователям разыскать компанию.
Обнаруженные Денисом на складе продовольственные карточки – подделка. Но они – звено в поиске Клеща. Кот пытается наладить отношения с официанткой, но не получается.
7 серия
Кот допытывается у бандита по прозвищу Заяц, что ему известно о карточках. И выясняет, что Клещ пригласил приехать киллера, которого называют Артист. Оставив Буяна приглядывать за Зайцем, Кот оправляется с молодыми ребятами развлекаться в бандитскую квартиру. Туда же заявляется Артист, убивает молодежную компанию и прибывшего по сигналу милиционера. Буян, находящийся с Зайцем на складе, становится пленником преступников.
Лялька пытается покинуть банду, с этой просьбой приходит к бандиту Штепселю, там сталкивается с Буяном. Выживший после нападения Кот рассказывает Денису об охотящемся за ними киллере.
8 серия
Журавлев спасает Буяна, затем посылает Клещу записку с предложением встретиться. Кот в ожидании смертельной встречи снова пытается наладить отношения с официанткой. Та, наконец, проявляет благосклонность. Журавлев остается с Лялькой, а Буян решает провести время в компании Ольги.
И вот Денис, Кот, Граф и Буян приходят на место встречи с Клещом. Только вместо главаря сталкиваются с милицейским нарядом. Ольга услышала, как Шумейко приказывает расстрелять команду. Она предупреждает товарищей, те убегают. Но с Лялькой расправляется Артист.
9 серия
Журавлев и команда пережидают «бурю» в загородном доме сборщика антиквариата Тимохина, там планируют, что делать дальше. Денис организует встречу с бандитами в ресторане, называется Клещом, в доказательство демонстрирует татуировку в виде насекомого на груди, назначает повышенные тарифы. Изумленные подельники хотят расправиться с притворщиком.
После этого случая Журавлев лишается команды. Кот, Буян, Граф отправляются в фотостудию, чтобы сделать фото на другие паспорта. Туда же является киллер. Тимохин рассказывает милиционерам, как к нему приходили бандиты, соглашается сотрудничать со следствием.
10 серия
Буян предлагает Ольге узаконить отношения. Кот проводит время с официанткой, и так увлекается, что опаздывает на встречу с командой на складе. На склад приезжает милиция в главе с Шумейко, команда оказывается в окружении. Но их выручает опоздавший Кот, прячет в борделе.
Обнаружив у Тимохина странную фотографию, на которой возле строительного управления изображены Ярцев и некий незнакомец, Денис, Кот и Буян отправляются в это место.
11 серия
Журавлев узнает, что Клещ – это торговец Лева, с которым расправляется. Шумейко приглашает антиквара на беседу, но Артист убивает Тимохина. Ольга получает повышение. Но Буян уверяет ее, что это связано с романтическими чувствами, которые Шумейко испытывает к ней. Ольга поначалу отказывается верить словам возлюбленного, но затем уверяется, что причина повышения – вовсе не ее профессиональные успехи.
12 серия
Журавлев возвращается на службу, становится под начало Ярцева. На работе он узнает, что гражданка по фамилии Сорокина написала заявление на бывшего надзирателя концлагеря по прозвищу Зверь, который объявился в городе. Журавлев, не дождавшись Сорокиной в назначенное время, пришел к ней домой, где обнаружил женщину с петлей на шее. Денис решает выяснить, что это за надзиратель.
Кота подставили, теперь он – обвиняемый в расправе над двумя людьми, один из которых иностранец. Бандит сбегает. Милиция арестовывает официантку и Буяна, чтобы узнать, где прячется Кот. Узнав об этом, Ольга обращается за помощью к Денису.
13 серия
Журавлев пытается выяснить, как связаны убийства торговца, Сорокиной и иностранца. Милиционер почти убежден, что связующее звено в этой истории – надзиратель Зверь. Единственный живой человек, служивший в том же концлагере, – некий Антонов, которого скоро казнят. Журавлев спешно едет на встречу к Антонову. Тот говорит, что Зверя зовут Покровский, и он не имеет отношения к криминальному миру.
Официантка забеременела от Кота. Буян решает стать приличным человеком, устраивается портовым рабочим. Шумейко приходит в фотостудию, имея насчет фотографа кое-какие подозрения. Фотограф набрасывается на майора, тот разрывает ему одежду. На груди у фотографа татуировка в виде клеща.
14 серия
Журавлев решает сделать Антонова подставным, чтобы выманить Зверя. Антонова оставляют на базаре под охраной. Но дело проваливается, участники гибнут. Журавлев понимает, что среди милиционеров есть двойной агент, поскольку о деле с Антоновым знали единицы на службе. Ярцев дает Денису задание организовать охрану английского чиновника, приехавшего по делам бизнеса. Но для Журавлева гораздо важнее продолжение поиска Зверя.
15 серия
Чтобы предупредить нападение на англичанина, Журавлев обращается к товарищам. Киллер Артист нападает на чиновника, не зная, что перед ним переодевшийся Граф. Денис убивает киллера. Но настоящего англичанина это не спасает: его находит Клещ, стреляет в него. От смертельного выстрела чиновника заслоняет своим телом Кот. Граф умирает в реанимации.
Шумейко рассказывает Ольге о любовных чувствах, отдает приказ перевести сотрудницу в Краснодарский отдел. Милиция получает письмо от псковских школьников. Они разыскивают своего учителя по фамилии Шумейко, о судьбе которого ничего не известно со времен войны.
16 серия
Ольге кажется, что Шумейко не до конца откровенен с ней. Она рассказывает о своих подозрениях Денису, но тот отмахивается. Ольга решает понаблюдать за Шумейко сама. Спустя время ее труп обнаруживается на пепелище фотостудии после пожара. Во время похорон Шумейко говорит Журавлеву, что любил Ольгу. Денис понимает: он во что бы то ни стало должен остановить Зверя.
Чем закончился сериал и будет ли продолжение?
Милицейское начальство, планируя собственное повышение, вербует Шумейко для двойной агентуры. Майор едет в Москву. На пути его настигает жаждущий мести Буян, расстреливает милицейский кортеж, но Шумейко прикончить не успевает: в автомате закончились патроны. Тогда майор отвлекает внимание бандита, затем убивает его пистолетным выстрелом. Шумейко уходит прочь.
Несмотря на большую критику и законченность сюжета 1-го сезона, есть вероятность, что проект «За час до рассвета» будет продолжен. Поскольку сериал снят в жанре «детектив», трудностей с продолжением сюжета быть не должно: идей для придумывания увлекательной криминальной истории уйма.
Актеры и главные роли
В сериале «За час до рассвета» снимались:
Рейтинги
Сериал «За час до рассвета» считают неудачным повтором киноленты «Место встречи изменить нельзя». Хотя создатели сериала уверяют, что сходство незначительное, а основные идеи проектов совершенно разные. Особенно недовольны зрители образом Бурковского. Возможно, дело в юмористическом прошлом актера, из-за чего его внешность никак не вяжется с серьезной ролью.
Несмотря на критику, сериал получил неплохие отметки. Рейтинг по «КиноПоиску» – 7,5 балла из 10. А по MyShows – 3,7 балла из 5.
Рецензия на сериал «За час до рассвета»
Парадоксальный гангстерский детектив-нуар, выполненный в комиксной эстетике, но поднимающий совсем не весёлые и не детские вопросы.
Трейлер
1946 год. Разведчик Денис Журавлёв (Андрей Бурковский) возвращается в родной город и устраивается работать в угрозыск под руководством майора Шумейко по кличке Сатана (Константин Хабенский). В регионе орудует и кошмарит население банда Клеща, но никто понятия не имеет, как выглядит и где обитает главарь. Командованию приходит мысль создать липовую преступную группировку, на которую, по идее, должен клюнуть местный авторитет. Так появляется шайка из трёх настоящих уголовников: Буян, Граф и Кот – и двух оперативников: милиционер Ольга и собственно сам Журавлёв, получивший прозвище Птаха.
Конечно же, всё идёт не по плану, вместо нескольких дней, выделенных на операцию, уходят недели и месяцы. Журавлёв входит во вкус криминальной жизни, новоявленные бандиты «поперевлюблялись», Шумейко регулярно получает разнос от вышестоящих инстанций, кровь бьёт не фонтанами, а реками. Но, главное, Клещ так и не появляется (хотя наученный на других детективах зритель может догадаться с первых серий, кто здесь глава преступного мира). Каждый находится под подозрением, некоторые из главных героев оказываются не теми, кем кажутся. Чем ближе сериал подходит к концу, тем сюжет становится серьёзнее и серьёзнее, появляется тема фашистских концлагерей, и далеко не все из основных фигур доживут до последней серии.
Константин Хабенский в роли Сергея Шумейко на кадре из сериала «За час до рассвета»
Константин Хабенский в роли Сергея Шумейко на кадре из сериала «За час до рассвета»
После успеха на цифровой платформе сериал «За час до рассвета» перекочевал на телевидение. Многие журналисты посчитали должным поделиться своим мнением о ленте, не досмотрев её до последней серии, и оказалось, что общим местом стало сравнение «За час до рассвета» с нашим «Место встречи изменить нельзя» и зарубежными «Острыми козырьками». Так вот, хочется отметить, что достоинство «За час до рассвета» – в собственной оригинальности. В сериале обыгрываются и кое-где пародируются все штампы советского классического детектива с резидентами, с внедрениями в группировки, с разговорами на «фене» и прочими составляющими выдающихся примеров классики жанра. Но эти примеры настолько гиперболизированы, что, когда милиционеры косят автоматными очередями других милиционеров и кровь брызжет чуть ли не с потолка, относиться к этому серьёзно никак не возможно.
Андрей Бурковский в роли Дениса Журавлёва на кадре из сериала «За час до рассвета»
Андрей Бурковский в роли Дениса Журавлёва на кадре из сериала «За час до рассвета»
Сериал критикуют за то, что герои ходят в элегантных пальто и шляпах, когда в послевоенной стране царил голод. Что «москвичи», прибывшие на помощь провинциальным следователям, весь фильм пробудут в кожаной экипировке, как герои «Матрицы», с пистолетами с глушителями. Что не может женщина в послевоенные годы носить брючные костюмы. И так далее. Но стоит только посмотреть смешной эпизод, в котором Кот напевает «Вечно молодой, вечно пьяный», а Буян, чуть раньше, «Любовь, подумай обо мне», так всё становится на свои места. Нельзя «За час…» воспринимать серьёзно. Это, конечно, не Линдеманн с Lubimiy gorod…, но и не игра в постмодерн. Скорее шуточки для своих. Вот, например, Граф декламирует финал «Гамлета», на что Птаха восхищается: «Вы будто из этого… как его…» Граф помогает: «Из МХАТа». Птаха: «Да!» И это вызывает здоровый смех у зрителей (Бурковский состоит в штате МХТ им. Чехова). О каких тогда анахронизмах и спорах, что носили и что не носили в послевоенные годы, можно вести серьёзные разговоры? «Майор Гром» какой-то, честное слово, а не остросюжетный детектив.
Артур Викторович Ваха в роли Ивана Иванова на кадре из сериала «За час до рассвета»
Артур Викторович Ваха в роли Ивана Иванова на кадре из сериала «За час до рассвета»
Всё это разыгрывается в совершенно комиксной эстетике. Тут злодеи вызывающе карикатурны, девушки ослепительно красивы, поступки нелогичны, а решения героев своей лихостью вызывают желание снять шляпу перед смелостью сценаристов (как постоянно указывает герой Хабенского, «у нас в помещениях не принято ходить в головных уборах»). Цветовая гамма, от костюмов до экстерьеров, напоминает книжку-раскраску. Порой кажется, что это старый чёрно-белый фильм, подвергшийся наглой современной колоризации. Если вы всё ещё пытаетесь сравнивать «За час…» с «Местом встречи…», то наличие сплит-скринов, стоп-кадров и внезапный монохром, как у Гая Ричи (справедливости ради стоит отметить, что это не всегда оправданно и не везде аккуратно), должны окончательно отмести любые аналогии с советской классикой.
Здесь всё быстрее, остроумнее и отчаяннее. Например, сцена, когда Кот приходит в бандитское логово, чтобы вызволять своих товарищей, один против десятков вооружённых до зубов охранников, – это, разумеется, чистый «Олдбой» (тоже, кстати, комикс). Трудно поверить, но всю эту несусветную красоту снял Игорь Зайцев – адепт классической режиссуры, поставивший «Есенина», «Тобол» и «Великую». В его прежних, по большей части исторических проектах нет такой вольности. Вероятно, здесь сыграло роль то, что «За час до рассвета» снимался изначально для стриминговой платформы и лишь сейчас выходит на НТВ. Интересно узнать мнение рядового зрителя федерального канала, который видит, как «урки валят ментов» пачками с молчаливого согласия милицейского начальства в лице Сатаны и госбезопасности (хитрого руководителя чекистов Ярцева сыграл Владимир Зайцев).
Константин Хабенский в роли Сергея Шумейко на кадре из сериала «За час до рассвета»
Константин Хабенский в роли Сергея Шумейко на кадре из сериала «За час до рассвета»
Артур Смольянинов играет романтика Буяна, которого посадили за то, что он в порыве ревности зарубил кого-то когда-то топором, а теперь он проходит своего рода anger management, влюбившись в оперативницу Олю. Роль самой девушки из угрозыска исполняет Алёна Михайлова, её космическая внешность и актёрская всеядность после «Чик», «Волка» и «Водоворота» сделали Алёну одной из самых востребованных артисток своего поколения буквально за два-три года. Графа – интеллигентного взрослого и во всех смыслах большого человека – сыграл Артур Ваха. Несмотря на то что у него за плечами более ста ролей, такого крупного героя, как фальшивомонетчик Иванов, у Вахи ещё не было (его монолог, в котором он исповедуется перед Птахой, дорогого стоит). И, наконец, вишенка на торте – Кот в исполнении Максима Белобородова. Беспредельщик, хам, пижон, разговаривающий с нарочитым одесским акцентом и фразами вроде «я не могу с тебя», «шо ты махаешь пулемётом?», «да я за всю свою жизнь стока жмуров не ложил». Всё это в комплекте с трогательной детской влюблённостью в официантку Марину (Мария Лисовая) делает Кота одним из наиболее запоминающихся героев. Если же поставить этих друзей (а ближе к середине картины они действительно становятся друзьями) вместе, то получится чуть ли не «Мы из джаза» пополам с «Джентльменами удачи».
Андрей Бурковский в роли Дениса Журавлёва на кадре из сериала «За час до рассвета»
Что важно, отношения между этими персонажами отходят от комиксного шаблона. Каждый из них по отдельности проходит испытание на верность и любовь, а все вместе – тест на понимание, что же такое дружба. Когда они получают паспорта и билеты в самые разные уголки страны и прощаются на вокзале, за них можно не волноваться: они не разбегутся. Если в городе остаётся кто-то один из них с незавершённой задачей, то планы меняются и завершать дело будут все. В этом главная заслуга сценаристов – мы видим, как на наших глазах убийцы, подонки и рецидивисты оказываются людьми со своими соображениями о поддержке, чести и ответственности друг перед другом, а катализатором для этого становится – банально – любовь.
Да, конечно, примерно с середины, как это и водится в отечественной телеиндустрии, «За час до рассвета» из фильма превращается в телесериал. Всё меньше интересных режиссёрских решений, всё больше длинных кадров, чаще замечаешь фанерные, наспех покрашенные декорации. Появляются шаблонные фразы вроде «этот город прогнил до основания», возникают планы города для перебивок между эпизодами, массовка расставлена не столь аккуратно, как это было в начале. Такова особенность нашего телепроизводства, увы. Но здесь же, ближе к финалу, поднимаются важные, не свойственные кинокомиксам темы насилия над женщинами, фашизма в мирное время и важности памяти о тех, кто во время войны перешёл на тёмную сторону. Разговор о справедливости возмездия и мести идёт без поддавков и постмодернистского юмора. Что важнее для Родины: один предатель, спасший миллионы граждан, или сотни молодцов в верхних слоях номенклатуры, плюющих на отдельно взятого человека? Маски сброшены, здесь уже не до веселья, а выводы, как говорится, делайте сами.