актрисы играющие детские роли называются
20 самых ярких детских ролей
Чтобы стать актером, не обязательно годами осваивать профессию и получать дипломы и сертификаты. Да что там высшее образование – актером можно стать, не окончив начальную школу!
Эллиотт
Кадр из фильма «Инопланетянин»
Главный коммерческий хит 1980-х был в первую очередь фильмом о причудливом заглавном существе – застрявшем на Земле инопланетном исследователе. Но для того, чтобы убедить маленьких и взрослых зрителей в «реальности» созданной бутафорами куклы-марионетки, режиссеру Стивену Спилбергу нужно было окружить И-Ти актерами, которые бы смогли «продать» публике обаятельного монстрика. И десятилетний Генри Томас мэтра не подвел. Он не только убедил зрителей в существовании И-Ти, но и создал запоминающегося персонажа – маленького мальчика, тяжело переживающего уход из семьи отца и остро нуждающегося в новом, удивительном друге. Таком, как пришелец из космоса.
Джейми Грэм
Кадр из фильма «Империя Солнца»
Задолго до того, как Кристиан Бейл записался в Бэтмены и в Американские Психопаты, уэльский актер сыграл главного героя в военной драме Стивена Спилберга. Фильм рассказывал о мальчике из состоятельной британской семьи, который оказывается в Шанхае в начале Второй мировой войны и становится пленником оккупирующей прибрежный Китай японской армии. Спилберг рассматривал эту картину как прелюдию к «Списку Шиндлера», и хотя «Империя Солнца» была лентой эпического размаха, ее главной художественной задачей было передать чувства и переживания 12-летнего ребенка в еще недавно непредставимой для него жизненной ситуации. Маленький Кристиан столь блестяще справился с этой «миссией», что Национальный совет кинокритиков США, ежегодно награждающий ленты примерно в тех же категориях, что и голливудская Киноакадемия, специально для него придумал награду «Лучшая игра несовершеннолетнего актера».
Кадр из фильма «Кудряшка Сью»
Сценарист и режиссер Джон Хьюз всегда был мастером эмоциональной манипуляции зрителями, и его последняя режиссерская работа стала великолепной демонстрацией этого таланта Хьюза. Семейная комедия «Кудряшка Сью» рассказывает о двух бродягах, маленькой девочке и взрослом мужчине, которые зарабатывают на жизнь мелкими махинациями. И хотя это подчеркнуто дурацкая, наивная и неправдоподобная история с «сахарным» хеппи-эндом, в персонажей «Кудряшки» невозможно не влюбиться. Особенно в заглавную 9-летнюю героиню Элисон Портер с ее огромными глазами и копной кудрявых волос. Она запоминается куда лучше, чем сюжетные повороты ленты.
Коул Сир
Кадр из фильма «Шестое чувство»
Обычно, когда главную роль в фильме играет Брюс Уиллис, другие актеры могут расслабиться и утонуть в его харизме. Но в «Шестом чувстве» М. Найта Шьямалана детский психолог в исполнении Уиллиса – лишь формальный главный герой. Основная драматическая нагрузка падает не на него, а на маленького мальчика, с которым доктор Кроу работает. И персонаж 10-летнего Хейли Джоэла Осмента оказывается куда более интересным, ярким и сложным героем, чем его лечащий врач. Кроме того, это ведь Коул, а не Кроу видит мертвецов, донимающих мальчика, который наделен парапсихическим шестым чувством…
Эдди Логгинс
Кадр из фильма «Бумажная луна»
Когда голливудцы берутся за экранизацию книги, где центральный персонаж – маленький ребенок, они порой увеличивают возраст персонажа, чтобы работать с актером хоть немного взрослее, чем должно быть по исходному сюжету. «Бумажная луна», однако, была тем уникальным случаем, когда создатели фильма сделали героиню не старше, а моложе, чтобы двух центральных персонажей смогли сыграть отец и дочь – Райан О’Нил и Тейтум О’Нил. Казалось бы, это был рецепт провала, поскольку актерский талант не всегда передается по наследству и поскольку трудно было ожидать, что 9-летняя Тейтум справится с образом девочки, которая в романе Джо Дэвида Брауна на три года старше. Но малышка оказалась столь ярка, безупречна и многообразна в роли осиротевшей девочки, которая во время Великой депрессии путешествует по Америке с бывшим любовником ее матери (и вероятным отцом Эдди), что она получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана! Это и сейчас голливудский рекорд.
Флора МакГрат
Кадр из фильма «Пианино»
Когда Джейн Кэмпион подбирала ведущую актрису на роль в исторической мелодраме о немой пианистке, она очень хотела, чтобы Аду МакГрат сыграла Сигурни Уивер. Но звезда отказалась от роли в «Пианино» по личным причинам, и роль получила Холли Хантер. Это существенно осложнило для Кэмпион поиски актрисы на роль дочери Ады и ее переводчицы с языка жестов, поскольку нужно было найти девочку маленького роста, которая была бы правдоподобна в роли дочери женщины ростом 157 см. Тем не менее 11-летняя Анна Пакуин во время кастинга обошла около 5 тысяч юных соперниц. А после выхода картины обе актрисы за их эмоциональнейшую игру были удостоены «Оскаров». Хантер получила «Оскар» за ведущую роль, а Пакуин – за роль второго плана.
Хашпаппи
Кадр из фильма «Звери дикого юга»
Когда Голливуд осыпает похвалами «этническую» актрису, всегда возникает подозрение, что белокожие знаменитости всего лишь замаливают свою давнишнюю историческую вину и что похвалы не вполне заслужены. Тем более когда речь идет не об опытной и заслуженной исполнительнице, а о 6-летней дебютантке, сыгравшей в эксцентричной артхаусной ленте. Но Кувенжаней Уоллис в роли Хашпаппи – это в самом деле само необузданное очарование, само воплощение энергии и житейских воззрений обитателей маленького сообщества в глубине штата Луизиана. «Звери дикого Юга» принесли Уоллис номинацию на «Оскар» за лучшую ведущую женскую роль, и это была вполне заслуженная честь. Которая заодно поставила голливудский рекорд в категории «самая юная актриса, номинированная на “Оскар” за лучшую главную роль».
Клаудия
Кадр из фильма «Интервью с вампиром»
Юным актерам трудно приходится на съемках. Но по крайней мере обычно они играют вариации на тему самих себя – маленьких детей в большом взрослом мире. Однако у Кирстен Данст в «Интервью с вампиром» была куда более сложная задача. Ее героиня Клаудия – «вечный ребенок», 300-летняя женщина, которая выглядит как маленькая девочка, потому что ее превратили в вампира, когда она была малышкой. Это уникальный в своем роде персонаж и сложная даже для взрослого исполнителя задача. Данст же справилась с ней, когда ей было всего 12 лет. И она была удостоена номинации на «Золотой глобус». Возможно, ее игра была бы оценена еще выше, если бы фильм Нила Джордана был «серьезной» драмой, а не экранизацией романа Энн Райс.
Коротышка
Кадр из фильма «Индиана Джонс и Храм Судьбы»
В современной Америке принято кривить губы по поводу второго фильма Стивена Спилберга об Индиане Джонсе, поскольку эта лента неуважительно относится к индийским традициям и верованиям и изображает культ богини Кали куда более жутким, чем он есть на самом деле. Мы, однако, полагаем, что все нации, даже «экзотические», имеют право на безумные культы – вполне возможно, искажающие подлинные традиции ради мегаломании их лидеров. Поэтому у нас нет особых претензий к «Храму Судьбы», и мы обожаем эту увлекательную ленту и ее восхитительного маленького героя – китайского спутника Индианы Джонса по прозвищу Коротышка, который ничуть не менее энергичен и обаятелен, чем персонаж Харрисона Форда. Отличная работа 12-летнего вьетнамца Джонатана Ке Куана, который позднее снялся в спилберговском проекте «Балбесы».
Буратино
Кадр из фильма «Приключения Буратино»
Девятилетний Дима не хотел становиться кинозвездой. Отчаянно не хотел. Когда его заприметили на занятиях школы фигурного катания и пригласили на пробы, он соврал, что у него болит живот, – так сильно он боялся идти на студию. Но бабушка все же привела его на «Беларусьфильм», и обаятельный мальчик с задорной улыбкой, изначально намеченный на роль Арлекина, получил заглавную роль Буратино в двухсерийном телемюзикле Леонида Нечаева. Так родилась легенда советского детского кино. После этого Иосифов сыграл еще в нескольких детских фильмах, а повзрослев, стал актером и режиссером. Однако его до сих пор порой находят поклонники «Приключений Буратино», чтобы взять автограф и поблагодарить за одно из самых светлых детских воспоминаний.
Венсдей Аддамс
Кадр из фильма «Семейка Аддамс»
Киноремейк телевизионного ситкома 1960-х стал прокатным хитом, но в прессе был встречен без большого энтузиазма. Знаменитый критик Роджер Эберт, например, заметил в своей рецензии, что картина Барри Зонненфельда могла бы быть намного смешнее и с большей фантазией и изобретательностью подойти к осовремениванию классической истории о странной «готической» семейке, которая обожает все то, от чего у обычных американцев из среднего класса волосы встают дыбом. Но при этом Эберт похвалил игру 10-летней Кристины Риччи в роли Венсдей Аддамс, старшей дочери героев. И он был в этой похвале не одинок. Едва ли не все, кто когда-либо писал о «Семейке Аддамс», отмечали Венсдей с ее своеобразной внешностью и висельным юмором, и девочка стала «иконой» альтернативных подростков.
Кевин МакКаллистер
Кадр из фильма «Один дома»
Даже когда маленькие дети исполняют главные роли, их редко оставляют на экране в одиночестве. Они играют либо вместе с другими детьми, либо в компании взрослых актеров, и это отчасти упрощает их задачу, поскольку им не нужно «тащить» фильм в одиночестве. Но когда картина называется «Один дома», полагаться на напарников невозможно. И хотя у 9-летнего Маколея Калкина в фильме было немало сцен с взрослыми, львиную долю роли он исполнил один на один с камерой. И парнишка стал мировой комедийной сенсацией. Вся планета, кроме стран социалистического лагеря, где картину Криса Коламбуса увидели лишь несколько лет спустя, до слез смеялась над проделками маленького мальчика, которого семья забыла дома в Америке, когда отправилась на Рождество во Францию.
Самара
Кадр из фильма «Звонок»
Мы редко отмечаем в наших хит-парадах ремейки – тем более голливудские ремейки замечательных азиатских лент, созданные лишь потому, что американские зрители брезгуют смотреть иностранное кино. Но мы не смогли включить в этот перечень японский «Звонок» Хидео Накаты, поскольку в нем призрачную девочку, убивающую людей, играла взрослая актриса. А вот у Гора Вербински в его ремейке все по-честному. Самара погибла еще до того, как стала подростком, и в голливудской ленте ее сыграла 11-летняя Дейви Чейз. Которая сделала это ничуть не менее зловеще, чем ее «великовозрастная» дальневосточная коллега.
Сергей Сыроежкин и Электроник
Кадр из фильма «Приключения Электроника»
Когда режиссер Константин Бромберг начинал работать над экранизацией повестей Евгения Велтистова о школьнике и его «клоне»-роботе, он предполагал, что обе роли сыграет один мальчик. Но затем он осознал, что у героев окажется столько совместных сцен, что будет куда проще, если Сережу и Электроника сыграют братья-близнецы. Правда, при этом требовались ребята, которые будут уметь петь, танцевать, играть на гитаре, ездить на мопеде… И еще у них должна была быть яркая внешность. Всего съемочная группа отсмотрела около 400 пар, прежде чем остановилась на 12-летних Володе и Юре Торсуевых. И после премьеры трехсерийной телевизионной ленты ребята проснулись знаменитыми на весь СССР. Помнят и любят их и сейчас, хотя больше взрослые, чем дети.
Матильда
Кадр из фильма «Леон»
Натали Портман сыграла главную женскую роль в трилогии приквелов «Звездных войн», и можно было бы предположить, что именно эта работа станет главным юношеским достижением израильско-американской красавицы. Но нет – Падме Амидала не затмила в зрительских глазах актерский дебют 12-летней Портман в триллере Люка Бессона. И когда мы сейчас вспоминаем ранние роли звезды, о Матильде мы думаем с куда большей симпатией. Хотя она не борец за все хорошее против всего плохого, а ершистая девчонка, которая хочет отомстить бандитам за гибель своих родных и которая становится протеже профессионального убийцы. И тем не менее, несмотря на отсутствие в фильме Бессона космических приключений и запредельных причесок и платьев, Матильда – куда более яркий персонаж, чем Амидала. Такой вот экранный парадокс…
Гарри Поттер
Кадр из фильма «Гарри Поттер и философский камень»
В истории кино немало продолжительных киносериалов, в которых годами и десятилетиями снимались одни и те же актеры. Но «поттериану» с ними не сравнить. Это цикл из восьми лент, который прослеживает жизнь юного волшебника со времени его приглашения в школу магии и до кульминационной битвы уже взрослого парня со зловещим Волан-де-Мортом. За вычетом двух последних лент, каждый фильм цикла соответствует году жизни Гарри Поттера, и, соответственно, юные актеры сериала росли вместе со своими персонажами, пройдя путь от 11-летних ребят до старших подростков. Это была невероятно сложная задача, и создатели цикла были готовы заменить тех, кто «сломается» или не справится с требованиями, налагаемыми ролью. Но Дэниелу Рэдклиффу замена не понадобилась. Он с честью выдержал это многолетнее испытание – хотя и обзавелся по дороге алкоголизмом.
Елена Бессольцева
Кадр из фильма «Чучело»
Советское кино так сильно любило детей, что трудно было вообразить ленту, в которой дети были бы злодеями или антигероями. Но Ролан Быков решился нарушить традицию и снять откровенное кино по мотивам повести Владимира Железникова о школьной травле девочки, которую одноклассники считают предательницей и доносчицей. Когда режиссер искал актрису на главную роль, он сперва видел Лену невинной жертвой с открытым лицом. Поэтому он с порога забраковал фотографию Кристины Орбакайте, даже не видя девочки вживую. Но потом Быков понял, что будет куда достовернее, если в лице Лены будет «умная хитринка», воспринимающаяся как признак коварства девочки и ее способности на предательство. Так что Орбакайте получила заглавную роль, и Лена до сих пор остается главным вкладом в искусство дочери Аллы Пугачевой и одним из ярчайших образов советского детского кино.
Риган МакНил
Кадр из фильма «Изгоняющий дьявола»
Когда стало известно, что Уильям Фридкин готовится к экранизации популярного мистического романа Уильяма Питера Блэтти о священниках, которые пытаются изгнать демона из тела маленькой девочки, некоторые из родителей юных актрис, по возрасту и внешности способных претендовать на роль несчастной жертвы, запретили своим дочерям посещать прослушивания. Они боялись, что «демонический» образ их психологически травмирует. Напротив, мать Линды Блэр привела свою дочь на прослушивание, хотя агент девочки об этом не договаривался, и настырность миссис Блэр принесла плоды. 12-летняя Линда получила роль Риган и вместе с ней видное место в истории современных голливудских хорроров. На съемках, правда, девочке пришлось нелегко – многие ее трюки были физически трудными или просто омерзительными (вроде «демонической рвоты»).
Алиса Селезнева
Кадр из фильма «Гостья из будущего»
Абсурдно называть Наталью Гусеву «секс-символом» советского кино (побойтесь бога, девочке было 12 лет во время съемок «Гостьи из будущего»!), но те, кто так говорят, не слишком далеки от истины. Хотя Гусева не была сексапильной в том смысле, в каком бывают сексапильны взрослые актрисы, после выхода сериала Павла Арсенова в нее влюбилось все юное мужское население СССР. Буквально все. Потому что девочек с такими глазами и такими лицами в нашем кино до «Гостьи» не было. Мало того, Алиса Селезнева еще и символизировала светлое коммунистическое будущее, которое детям в середине 1980-х еще не казалось недостижимым. Пожалуй, это был последний искренний всплеск советского экранного оптимизма – и героиня Гусевой была его живым воплощением.
Минди МакРиди/Убивашка
Кадр из фильма «Пипец»
Экшен-комедия Мэттью Вона – это история обычного старшеклассника Дейва Лизевски, который решает стать супергероем, хотя не имеет никаких суперспособностей, кроме ослиного упрямства. Но когда «Пипец» начал свою рекламную кампанию и добрался до киноэкранов, зрители обсуждали отнюдь не приключения и переживания героя Аарона Джонсона. Все их внимание было сосредоточено на главной героине ленты – 12-летней Минди МакРиди, которую ее отец-полицейский превратил в машину смерти для истребления мафии. Агрессивность девочки и ее эффектные трюковые сцены поражали воображение куда сильнее, чем потуги Дейва. Хлоя Грейс Морец после этой ленты немедленно превратилась в одну из самых востребованных актрис своего возраста.
«Потерянное детство» против миллионных гонораров: Как дети-актеры снимаются в кино
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
— Свой первый гонорар я получила в 5 лет. И, как говорит мама, очень расстроилась, когда оказалось, что бумажки не делятся на три части — папе, маме и мне. Потом свою треть я потратила на подарки родителям. Для меня съемки — это не работа, а большая радость, – рассказывала журналистам Лиза Арзамасова, которую телезрители знают как Галину Сергеевну из «Папиных дочек».
— Я не знаю, сколько денег получаю за фильмы. Вся зарплата хранится у родителей на карточке. На мой первый гонорар папа купил мне электронную игру для детей — это был мой выбор. На следующий гонорар мама повела меня в «Детский мир», и мне купили много одежды. И еще на мою зарплату мы вместе ездили отдыхать. (Из интервью Ульяны Ворожейкиной, сыгравшей роль Нади в сериале «Татьянин день»)
Именно денежный вопрос сразу возник, как только в кино появились юные актеры. Самым первым ребенком-звездой в мире считается Джеки Куган. Это тот самый малыш, снявшийся в знаменитом фильме Чарли Чаплина 1921 года. Мальчик действительно был очень талантлив. После такого звездного старта он оказался невероятно востребованным, стал первым идолом и брендом Голливуда, а также одним из самых юных миллионеров в истории Калифорнии. Однако, повзрослев, актер обнаружил, что он не только больше не интересует продюсеров, но и остался без гроша.
По условиям законодательства тех лет, все его деньги доставались родителям. Те пытались обеспечить будущее сына и вроде бы даже вкладывали его деньги в выгодные проекты, однако со временем все потеряли. Длительный судебный процесс стал первым в истории, когда выросший ребенок пытался отсудить у родителей «свои кровные». Результатом для Кугана стала небольшая сумма, которую ему удалось все-таки вытребовать и огромный скандал. Однако именно этот случай стал знаковым для истории кинематографа, и в законодательство Калифорнии были внесены поправки. Теперь «Закон Кугана» защищает права детей-актеров. Согласно ему часть гонораров должна обязательно перечисляться на накопительный счет, которым воспользоваться звезда сможет только повзрослев. Что же касается Джеки Кугана, то его единственной яркой взрослой ролью стал образ дяди Фестера в популярном телесериале 1960-х годов «Семейка Аддамс».
По Трудовому кодексу в России несовершеннолетние актеры могут работать не более 4 часов, включая перерыв на обед и отдых. Дети-актеры требуют не только повышенного внимания режиссера, в договоре с ними также оговариваются мельчайшие детали: рацион питания, условия отдыха, предоставление педагогов (если съемки проходят во время учебного года) и т. д. В договорах обычно также присутствует пункт, по которому родители, формально представляющие детей, обязуются «поддерживать ровное, хорошее настроение ребенка». А съемки младенцев на самом деле настолько сложны, что сегодня вместо малышей все чаще используют дорогостоящих роботов-аниматроников. На производстве таких «искусственных актеров» специализируются отдельные кукольные фирмы. Еще интересным выходом является использование пары близнецов для одной роли – при этом рабочую нагрузку можно делить между двумя актерами, не срывая рабочего графика съемок.
Раньше подобные съемки носили разовый характер, ведь фильм снимается год-два, а сегодня работа в сериалах забирает порой десятилетия. Многие юные актеры вырастают на съемочной площадке. Поэтому еще одним вопросом, который всегда волнует людей, является «потерянное детство» юных звезд, хотя обычно родители детей-актеров уверяют, что те вполне счастливы:
— Вопросы о «загубленном» детстве моя дочь пресекает на корню. Ее детство интересное, насыщенное событиями и эмоциями. А что касается заработков, то Лиза чувствует себя уже полноценным членом семьи, – считает мама Лизы Арзамасовой.
Наверное, самым больным вопросом является дальнейшая карьера детей-звезд. Кажется, что их будущий путь уже определен на всю жизнь, но на самом деле очень небольшой процент затем поступает в актерские вузы и становится востребованным профессионалом. Большинство затем выбирают себе совсем другие профессии.
— Совсем необязательно, что ребенок, снявшийся в фильме, должен стать актером. Вундеркинды редко сохраняют свой талант во взрослой жизни. И нужно быть готовым к этому. Как сказал мне один мальчик, которого долгое время нигде не снимали: «Ну и что! Зато у меня было детство, не похожее на детство других» – говорит Борис Грачевский, режиссер, через руки которого прошло множество юных актеров.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: