актрисы кабачка 13 стульев фото фамилии
Страшные смерти актёров «Кабачка «13 стульев»
Для многих актеров эта веселая передача стала отправной точкой в карьере и визитной карточкой. Но собственные судьбы порою не давали повода для смеха.
Роман Ткачук
Готлиб Ронинсон
Готлиб упокоился рядом с мамой на Введенском кладбище
Лидия Савченко (Картамышева)
Удивительным образом история на телеэкране перенеслась в жизнь актрисы. Главным мужчиной ее жизни был драматург Михаил Рощин. Они поженились, и на 25-й день после свадьбы, 8 мая, писатель внезапно привел в дом Екатерину Васильеву (пани Эльжбета, жена пана Директора), с которой только что познакомился в ресторане Центрального дома литераторов.
Могила Лидии Васильевны слева от захоронения Вячеслава Невинного (Аллея актеров на Троекуровской кладбище, уч. 6)
После короткого чаепития в квартире, где Михаил жил с Лидией, Рощин вызвался проводить новую знакомую до остановки такси. И больше домой не вернулся.
На следующее утро Савченко послала в театр «Современник» телеграмму на имя Васильевой: «Поздравляю днем победы». Ей не хотелось жить. На отчаянный шаг она не пошла только из-за того, что была беременна.
Олег Солюс
«Пузика» похоронили с мамой и её сестрой на Пятницком кладбище (уч. 7). Фото Ларисы Кудрявцевой
«Встретились мы еще в театральной студии под руководством Дикого и не успели проститься в тот солнечный, раскаленный день в Баку на гастролях, когда он с улыбкой вошел в море.
У Олега началось все прекрасно. Но дарование его почему-то не получило должного развития и, как мне кажется, одной из причин того была его скромность, переходящая прямо-таки в болезненную застенчивость. Этот человек, способный яростно отстаивать интересы товарищей, гневно осадить хама, в каких бы чинах тот ни ходил, был абсолютно лишен способности постоять за себя.
Мы знали, что он болен. Олег, кажется, был единственным, кто не обращал внимания на это, жил азартно, без скидок, не боясь, не веря, что с ним что-то может случиться. Воображал, что болезнь можно преодолеть работой. И страдал от недостатка интересных ролей. »
Владимир Козел
Несколько раз пытался построить семью. В первом браке родился сын, которого назвали в честь старшего брата актера. Как и дядя, Михаил Владимирович стал художником.
Сердце Владимира Козела остановилось 31 декабря 1988 года, за три часа до боя курантов.
В 2011-м не стало его сына. Михаила похоронили в одной могиле с отцом.
Виктор Байков
Участник Великой Отечественной, артист фронтовой бригады. Несколько ранений, ни одного ордена. Вся страна его знала как Ксан Ксаныча из «Девчат». В 80-х ему диагностировали сахарный диабет. Болезнь прогрессировала. Актеру ампутировали обе ноги, но он по-прежнему оставался на сцене. Специально для Байкова придумывали мизансцены, где ему не нужно стоять или ходить. Рабочие, да и сами партнеры, выносили Виктора Алексеевича на сцену на руках.
Байков похоронен с родителями и младшей сестрой (Преображенское кладбище, уч. 15)
Кстати
Похожая судьба у Георгия Тусузова (пан Пепусевич, руководитель оркестра), легендарного актера-эпизодника. К 90-летию он насчитал 2847 сыгранных ролей. Как и Байков, был одинок, жил только сценой. Когда у 94-летнего актера отказали ноги, его устроили в Дом ветеранов. Там Тусузов сразу же и умер.
Зиновий Высоковский
Скончался в Боткинской больнице от хронической почечной недостаточности, страдал сахарным диабетом. Рядом была жена Любовь, с которой актер прошел рука об руку 54 года.
Поклониться Зиновию Моисеевичу можно, придя на Ваганьковское (уч. 25). Фото Ларисы Кудрявцевой
Брежнев спас
За несколько месяцев до смерти Зиновий Высоковский рассказывал нашему обозревателю Борису Кудрявову:
— Руководитель тогдашнего телевидения, всесильный товарищ Лапин, постоянно искал повод, чтобы передачу прикрыть. Как-то под Новый год неожиданно объявляет: «Кабачка» больше не будет!» В двадцатых числах декабря на приеме в Кремле Леонид Ильич Брежнев подошел к нему с вопросом: «Лапин, вот супруга моя спрашивает, когда будет новогодний «Кабачок»?» Тот аж посинел. На запись артистов вытаскивали кого с гастролей, кого с концертов, кого откачивали от пьянок. И новогодний выпуск состоялся. Правда, писали и переписывали нас по тысяче раз. Цензура лютовала!
Цитата
Михаил Державин (пан Ведущий):
«Для большинства телезрителей наши дурашливые, порой наивные сценки и репризы служили своего рода отдушиной в их зарегламентированной жизни, оазисом, светом в телевизионном окошке, обычно зашоренном глухим официозом».
Проклятье «Кабачка «13 стульев»»: каких актеров легендарной передачи настиг злой рок
О том, что знаменитый пан Ведущий культового «Кабачка «13 стульев»» ушел из жизни, стало известно 10 января 2018 года. Михаил Державин скончался в одной из московских больниц на 82-м году жизни. У Михаила Михайловича были проблемы с сердцем и слабые сосуды, он перенес несколько операций, а также инсульт с инфарктом. Как рассказала вдова актера, певица Роксана Бабаян, здоровье Державина сильно ухудшилось в начале декабря 2017 года.
Кадр из передачи «Кабачок «13 стульев»»
Андрей Миронов
Миронов стал вторым ведущим «Кабачка», сменив Александра Белявского. Правда, в этой роли актер выступал недолго. Рассказывают, что его решили сменить из-за недовольства телезрителей: те считали, что Андрей Миронов подавляет и затмевает других участников. В итоге на смену ему и пришел Михаил Державин.
Андрей Миронов ушел из жизни в 1987-м. Потерявшего сознание на сцене во время гастролей Театра сатиры в Риге актера доставили в местную больницу. Он перенес обширное кровоизлияние в мозг, и шансов спасти жизнь было очень мало. Лучшие нейрохирурги боролись за жизнь звезды советского кино два дня, но безрезультатно. Актер скончался на 47-м году жизни.
Борис Рунге
Ведущего актера Театра сатиры, интеллигентного пана Профессора, зрители часто считали настоящим мужем его супруги из «Кабачка» Ольги Аросевой, неподражаемой пани Моники. Но на самом деле их не связывали подобные романтические отношения – они крепко дружили. Борис Рунге был очень одинок, никогда не был женат, детей у него не было. Когда 65-летний актер скончался в 1990 году, Аросева очень переживала. Она называла Рунге «самым лучшим человеком» из тех, кого она знала, и очень горевала, что он был так одинок в жизни.
Готлиб Ронинсон
Печальные глаза пана Станислава западали в душу всем, кто видел его в «Кабачке». А за ними скрывалась реальная боль и трагедия. С тинейджерского возраста Ронинсон болел эпилепсией и всегда ходил с пакетом лекарств. Лечил всех знакомых, приходил на помощь по любой просьбе, даже по намеку. Готлиб Михайлович, мастер комического эпизода, шутя и улыбаясь на съемочных площадках или радуя зрителей Театра на Таганке, на сцену которого он выходил больше 40 лет, оставлял за кулисами свою боль и одиночество. После смерти обожаемой и боготворимой им мамы актер остался совсем один. Принося со спектаклей букеты цветов, Ронинсон ставил их к маминому портрету.
Актер скончался в 1991 году в 75 лет. Тревогу забили коллеги по театру после того, как Готлиб Михайлович не пришел на спектакль. Придя к нему домой, они увидели, что актер лежит на полу в своей однокомнатной квартире, в его руке была зажата таблетка, которую он так и не успел принять. Впоследствии стало известно, что жизнь Готлиба Ронинсона унес инсульт. Рассказывали, что незадолго до смерти актер сообщил коллегам: он заказал себе могильную плиту с надписью. Не потому, что готовился умереть, – просто знал, что родных, которые смогут позаботиться о нем после смерти, у него нет.
Роман Ткачук
По странному совпадению, коллега Михаила Державина по «Кабачку «13 стульев», пан Владек – Роман Ткачук – скончался в тот же день – 10 января, только двадцать с лишним лет назад. Актер умер на 62-м году жизни. В последние годы его жизнь была очень сложной – психическое здоровье супруги, актрисы Театра сатиры Майи Гнездовской, серьезно пошатнулось, она начала страдать провалами в памяти.
Сам Ткачук начал злоупотреблять алкоголем. В январе 1994 года актер в который раз забрал супругу домой из больницы – а вскоре их нашли мертвыми в собственной квартире. Потом экспертиза установила, что скончались они друг за другом, с разницей в несколько часов. Ткачука и Гнездовскую похоронили вместе на Долгопрудненском кладбище в Подмосковье.
Юрий Волынцев
Роль пана Спортсмена принесла актеру всенародную известность – и стала его проклятием. После «Кабачка» Волынцева называли не иначе как «пан спортсмен», особенно актеру было обидно, когда подобные выклики вместе с шутками звучали прямо во время спектакля.
Говорили, что пан Спортсмен перечеркнул ему все роли в кино и театре, которые он мог бы сыграть. Многие грани его таланта так и остались нераскрытыми. Юрий Волынцев снимался в эпизодах и работал за кадром – его голосом говорят персонажи многих всенародно любимых мультфильмов, такие как Пес в «Котенке по имени Гав», Маркиз Карабас в «Коте в сапогах» или Шалтай-Болтай в «Алисе в Зазеркалье».
Семейная жизни у Волынцева тоже не сложилась, с женой он быстро развелся – как впоследствии вспоминала его дочь, теле- и радиоведущая Ксения Стриж, отец все время в браке был под маминым каблуком. Актер ушел из жизни в августе 1999 года в 60 с лишним лет. У него также были проблемы с сердцем, надо было делать шунтирование, но не хватило квоты.
Георгий Менглет
Ведущий артист Театра сатиры, пан Мамонт Маломальский в «Кабачке», в театре много лет был в тени своей дочери от первого брака с актрисой Валентиной Королевой, актрисы Майи Менглет. Рассказывали, что отношения с дочерью у Менглета одно время были очень сложные – она не могла простить Георгию Павловичу то, что он ушел из семьи, когда встретил новую любовь.
Второй супругой Георгия Менглета стала его коллега по театру Нина Архипова. Они прожили вместе почти четыре десятка лет, но общих детей у них не было.
Георгий Менглет скончался 1 мая 2001 года, в день 80-летия супруги. Сердце 88-летнего актера остановилось, когда он репетировал поздравление для жены, которое хотел зачитать со сцены. Это должен был быть сюрприз для Нины Николаевны. Несмотря на возраст, актер на здоровье особо не жаловался, серьезно не болел. Как впоследствии рассказала его вдова, жизнь Георгия Павловича унес оторвавшийся тромб. Архипова пережила Менглета почти на 15 лет.
Спартак Мишулин
Знаменитый актер шутил, что, если «Кабачок» закроют – он точно не останется без работы, ведь он – пан Директор. Зрители привыкли видеть Мишулина веселым и искрометно шутящим, а между тем в обычной жизни актеру часто было не до шуток. Как и у Михаила Державина, у него было больное сердце. При этом Мишулин работал на износ. Даже обследоваться ему было некогда.
В июле 2005 Спартаку Мишулину сделали операцию – шунтирование, на котором настаивали врачи, поставившие ему предварительный диагноз «сердечная недостаточность». Многочасовая операция завершилась успешно, но через несколько часов состояние актера ухудшилось, начали отказывать почки и легкие. Врачи подключили больного к аппарату искусственной вентиляции легких. В ночь на 17 июля 78-летний Спартак Мишулин скончался.
Александр Белявский
Говорили, что именно Белявский подал идею режиссеру Театра сатиры Георгию Зелинскому сделать цикл телеминиатюр – по аналогии с польским «Кабаре старых панов». Первый ведущий и один из авторов идеи появления на отечественном телевидении легендарного «Кабачка «13 стульев»» трагически погиб на 81-м году жизни летом 2012 года.
Тело знаменитого актера, прославившегося на всю страну после роли Фокса в фильме «Место встречи изменить нельзя», нашли на тротуаре около дома по Большому Тишинскому переулку, где он жил. Как впоследствии сообщил источник в правоохранительных органах, Александр Белявский выпал из окна: актер находился у открытого окна на лестнице, когда ему неожиданно стало плохо с сердцем.
Ольга Аросева
Цифра 13 оказалась по-настоящему роковой для энергичной Пани Моники – Ольги Аросевой. Впрочем, жизнь, поначалу ей улыбнувшаяся, никогда не баловала актрису. Ее отец-дипломат часто бывал вместе с дочерями Ольгой и Еленой за границей, его лично знал Сталин. Но, как и многие дипломаты, Аросев был расстрелян, а девочек забрала к себе мама, которая до этого сбежала из семьи к любимому мужчине.
Аросева более 60 лет посвятила «Сатире», но были периоды, когда ей не давали ролей, а из-за опалы со стороны главного режиссера некоторые актеры предпочитали с Аросевой не здороваться. Ее новый расцвет наступил в 90-х.
Во втором браке Аросева потеряла ребенка. Потом она выходила замуж еще дважды, но всю материнскую любовь отдала племянникам. В последние годы жизни она мужественно боролась с онкологией. 13 октября 2013 года в одной из подмосковных клиник Ольга Александровна ушла из жизни в возрасте 87 лет.
Кабачок «13 стульев»
Когда 16 января 1966 г. на советские экраны вышла передача, которая тогда ещё незатейливо называлась «Добрый вечер», никто и предположить не мог, что история эта растянется на 15 лет.
Миллионы телезрителей по вечерам приникали к экранам своих черно-белых телевизоров, чтобы снова встретиться с любимыми героями – паном Ведущим и паном Директором, пани Зосей и пани Эльжбетой. Люди бросали все свои дела, чтобы не пропустить ни одной драгоценной минутки эфира. Звучала традиционная музыкальная заставка — и телезрители оказывались в «Кабачке «13 стульев»
Однажды Леонид Ильич Брежнев приехал в гости на ТВ. Набежали телевизионщики, выставили микрофоны, камеры и стали интересоваться у генсека, что же он предпочитает смотреть по телевизору в свободное от руководства страной время. Леонид Ильич не мешкая ответил: «Программу «Время» люблю, спорт смотрю и ещё обожаю «Кабачок «13 стульев».
Генеральный секретарь не знал, что своими словами он спас любимую всеми телепрограмму от закрытия. Простые телезрители этот весёлый сериал любили, а теленачальство и критика люто ненавидели.
«Мой муж Георгий Зелинский был режиссёром и завтруппой Театра сатиры, — рассказала «АиФ» актриса Зоя Зелинская, пани Тереза. — Ему приносили всё новые идеи, которые предлагались театру. Однажды принесли какие-то разрозненные сценки — неплохие, смешные, в основном из польского журнала «Шпильки». Такие остроты по-польски называются «мигавки». Я с большим трудом уговорила мужа взяться за этот материал.
Пан Ведущий: — Трёх вещей нельзя прощать женщине. Но, к сожалению, никто не знает, каких именно!
В этих сценах в основном были диалоги и был единственный монолог, который назывался «Женщина с сумкой». Прочитав его, я решила, что лучше, чем актриса Театра cатиры Ольга Аросева, его никто не сыграет.
Она в это время не работала, у неё был серьёзный конфликт с главным режиссёром театра, 10 лет она сидела без ролей, рыдала. Наблюдать за этим было тяжело всем нам — неприятно, когда человека унижают, изничтожают на твоих глазах. И я ей дала этот монолог. На этом маленьком материале мы сделали передачу, назвали её «Добрый вечер»
«Добрый вечер» после двух выпусков прикрыли. Но и тут же со всего Советского Союза на Шаболовку слетелись сотни писем с просьбой продолжить этот «весёлый банкет». Банкет продолжили, но программу немного модернизировали.
«Георгий Васильевич взялся штудировать журналы — польские, чешские, венгерские, французские, — продолжает Зоя Зелинская. — Мы пригласили Сашу Белявского в качестве ведущего. Он идеально подходил на эту роль со своим абсолютно западным, европейским благородным лицом».
Польские шутки из журнала «Шпильки» очень понравились создателям «Доброго вечера», их они и решили использовать в своём «прозападном» проекте. Перевели, раздали тексты актёрам, достали записи песен французских, польских, чешских и венгерских исполнителей, которыми разбавили польский юмор, и приготовились запускать программу в эфир. Но как её назвать? «Добрый вечер» уже не подходил. Тогда-то и родилось название «Кабачок «13 стульев».
Почему стульев именно 13? Объяснений множество. Кто-то уверяет, что это название предложил один из смекалистых телезрителей. Другие говорят, что имя передаче дал один из актёров. Их оппоненты рассказывают, что стульев, на которых сидели актёры, было именно 13. Но достоверно известно, что с экранов телевизоров был объявлен конкурс на лучшее название. «Кафе «Улыбка» и «Клуб Чудаков» лидировали в письмах телезрителей. Но авторам ни то, ни другое не понравилось. Тогда решили пойти на хитрость. Тот же Александр Белявский объявил в прямом эфире, что победитель предложил назвать передачу «Кабачок «13 стульев». Перед телекамерами некоему счастливчику вручили обещанную награду — ящик чешского пива. На самом же деле в ящике стояли пустые бутылки.
«Ящик с пустыми бутылками вручили потому, что у редакции попросту не было денег, — признаётся Зоя Зелинская. — Вы думаете, мы пили настоящий кофе? Настоящими были лишь маленькие сушки, а в чашках — чай или вода. Иногда нам разливали газировку «Ситро».
Музыки хорошей у нас тоже не было. Поэтому Георгий Зелинский придумал, что иностранные песни мы будем исполнять под фонограмму. Для телевидения это была находка, а для нас — настоящее мучение. Потому что учить чешский, венгерский, польский, не понимая, о чём ты поёшь, было очень сложно. Мужчины, особенно Спартак Мишулин, пускались на хитрости, чтобы было незаметно, что они не попадают в фонограмму. Спартак никак не мог выучить венгерские и чешские песни, поэтому он во время съёмки либо голову вниз опускал, либо рот чем-нибудь закрывал.
Но наши мучения того стоили. Мы получали огромное количество писем от зрителей. Многие просили, чтобы Михаил Державин (пан Ведущий) молчал, так как его голос мешал наслаждаться хорошей музыкой.
Однажды произошёл казус. На телевидении тогда была цензура. Я выучила хорошую французскую песню для съёмки, как вдруг сотрудники контролирующего органа мне говорят: «Нельзя! Под эту музыку немцы входили в Париж!» Но я не сдалась и выяснила, что автору этой песни было три года, когда немцы входили в Париж. Под напором исторических фактов песню разрешили.
Пан Гималайский и пан Зюзя.
Пан Гималайский: — В первом акте вашей душераздирающей драмы есть такой эпизод: «По широкой улице нового микрорайона идёт мрачный пережиток прошлого, пьяница и дебошир».
Пан Зюзя: — Это написано кровью сердца! И — честно скажу — с натуры.
П. Г.: — В это я верю. Но что он за птица? Когда родился? Где?
П. З.: — Когда он родился, я не знаю — было ещё темно. Но я твёрдо знаю, что родился он в сорочке. И потом эту сорочку пропил!
П. Г.: — А что он делает?
П. З.: — Дебоширит и пьянствует!
П. Г.: — И всё?!
П. З.: — А вам этого мало?! Знаете, ничего не делать — это тоже надо уметь!
Каждый выпуск перед записью мы сдавали комиссии из 10 человек. Мы шутили, пели, танцевали, а перед нами сидели люди с постными, мрачными лицами. Когда заканчивалась эта экзекуция и мы с не менее мрачными лицами выходили из павильона, Зелинский каждый раз кричал нам вслед: «Веселее!»
Рудольф Рудин в роли Пана Гималайского и Спартак Мишулин в роли пана Директора.
С костюмами в «Кабачке» тоже была проблема — красивой одежды в СССР было днём с огнём не сыскать, поэтому актрисы «занимали» наряды друг у друга. А советские женщины свято верили, что «прекрасные пани» из телевизора одеваются сплошь в заморские наряды, что шляпки пани Моники — только из Парижа, а платья пани Катарины шил французский портной. Так было только отчасти. Один из самых знаменитых костюмов — мини-юбку пани Катарины — Наталье Селезнёвой привезла подруга из Парижа. Конечно же, актриса не удержалась и пришла на съёмки в той самой мини-юбке. На следующий день после выхода программы телецентр был завален гневными письмами: «Да как она посмела?», «Безобразие!», «Немыслимо!», «Это же разврат!», «Разве это комсомолка?!» За «разврат и безобразие» актрису лишили гонорара, и всем её коллегам строго-настрого запретили появляться на съёмках в юбках выше колена.
Наталья Селезнева в роли пани Катарины.
«Наряды мы действительно искали у подруг, — рассказывает Зоя Зелинская. — А зрители часто просили: «Ой, пани Тереза, вы не можете ещё раз надеть это платье? Мы не разглядели, как оно сшито, а у нас свадьба!» Что касается знаменитых шляп Ольги Аросевой, то эти шляпы — все мои. Они очень хорошо скрывали проблемы с её причёсками, да и шли ей неимоверно.
Были проблемы с образами и у мужчин. Когда снимали передачу в чёрно-белом цвете, работали на Шаболовке. А там был маленький павильон с очень низким потолком, поэтому осветительные прожекторы оказывались прямо над нашими головами. Особенно страдали мужчины — незаметная в обычной жизни лысина под софитами становилась хорошо видна».
Пан Директор и пан Спортсмен.
Пан Директор: — Да вы у нас вундеркинд, пан Спортсмен. На всех инструментах играли — и на пианино, и на рояле, и на органе. А на скрипке не играете?
Пан Спортсмен: — А вот со скрипкой, пан Директор, ничего не получилось.
П. Д.: — Это почему же?
П. С.: — Она маленькая, покатая. Карты с неё соскальзывают.
«Я пришёл в «Кабачок», когда программа уже была популярна, — вспоминает актёр Вячеслав Шалевич. — Меня определили паном Поэтом. Атмосфера на съёмках была необычная — все друзья-товарищи, все общаются, веселятся. Но! Как только ты попадал в «Кабачок», ты тут же становился паном для всех — и для зрителей, и для кинорежиссёров. Как-то на гастролях вывесили киношную афишу со всеми моими ролями. Кто-то зачеркнул этот список и крупными буквами подписал: «Пан Поэт». Но ушёл я из передачи не из-за популярности «Кабачка». Однажды на съёмках я сымпровизировал, пошутил. Тут же сверху раздался голос режиссёра: «У нас не шутят!» Я обиделся и сказал: «Раз у вас не шутят, то я ухожу». И ушёл. За мной следом ушли Вицин, Пельтцер, Менглет.
Вячеслав Шалевич в роли пана Поэта, 1969 год.
Мне кажется, что, когда «Кабачок «13 стульев» выходил в прямом эфире, он был намного лучше. А потом, когда передача стала выходить в записи, в «Кабачок» пришла цензура, он, на мой взгляд, потерял часть своей индивидуальности».
«Популярность наша порой зашкаливала, — уверена Зоя Зелинская. — Однажды в Одессе я пришла на рынок в центре города, на прилавках — рыба, зелень, тапочки, но продавцов нет. Спрашиваю кого-то: «А где люди-то все?» — «А вот в том павильоне все «Кабачок «13 стульев» смотрят».
Всех актёров, снимавшихся в «Кабачке», зрители даже в обычной жизни воспринимали как панов и пани. В письмах к тому же Михаилу Державину всегда обращались так: «Здравствуйте, пан Ведущий!»
В истории «Кабачка» было три пана Ведущих: Александр Белявский, Андрей Миронов и Михаил Державин.
Александр Белявский в роли пана Ведущего, 1966 год.
«Белявский ушёл из «Кабачка» и тут же ушёл из театра. Это была ошибка, — считает Зоя Зелинская. — Он думал, что из-за «Кабачка» его перестанут снимать в кино. И оказался прав. Белявский был очень хорош собой, но к нему тоже приклеился этот образ, и больших работ у него уже не было. Как сказал один наш коллега: «Эх, Саня-Саня, тебе с таким лицом надо быть в Голливуде, а не на «Мосфильме». Но не повезло ему ни с Голливудом, ни с «Мосфильмом».
А вот Андрея Миронова в «Кабачке» не приняли зрители. Он сам очень хотел у нас сниматься. Но ему была присуща манера премьера: «Я в центре, а вы все — вокруг». А в «Кабачке» это недопустимо — ведущий, наоборот, должен всех объединять, а не тянуть одеяло на себя. Поэтому, когда передача с Мироновым вышла в эфир, на телевидение полетели письма и телеграммы от зрителей: «Уберите! Он никого не слушает!»
Андрей Миронов в роли пана Ведущего, 1967 год.
«Я был третьим ведущим после Саши Белявского и Андрюши Миронова, — рассказывает актёр Михаил Державин. — Белявский ушёл пробоваться к Гайдаю в «12 стульев» на роль Остапа Бендера. Вместо него на роль ведущего позвали Миронова. Но он провёл всего два выпуска. Пригласили попробоваться на эту роль и меня. Так я там и остался.
14 лет я вёл «Кабачок», работал вместе со всеми ночами, спал в гримёрных «Останкино». Нам выделяли какие-то диванчики, давали одеяльца, разрешали чуть-чуть поспать, а потом отправляли на площадку. Часто несколько ночей подряд так работали, потому что у всех была в театрах большая занятость и пропускать спектакли было нельзя. Плучек сердился на нас, ревновал. Особенно ему не нравилось, когда мы выходили на сцену, а зрители начинали показывать на нас пальцем и громко шептать: «О! Пан Ведущий! А это пан Директор!» Но что делать, если мы были популярны во всём Союзе именно как участники «Кабачка»?!»
Михаил Державин в роли пана Ведущего, 1968 год
Руководитель Театра сатиры Валентин Плучек и правда ненавидел «13 стульев». Говорят, что одной из актрис-участниц он прямо заявил: «Если будешь там сниматься — задавлю». По слухам, Плучек не раз ходил на приём к тогдашнему председателю Гостелерадио Лапину с просьбой закрыть это «посмешище». Теленачальник был солидарен с режиссёром, но пойти против высшего руководства не мог после того, как выяснилось, что «Кабачок «13 стульев» — одна из любимых передач руководителя СССР Леонида Брежнева.
«Плучека бесило, что зрители бегают по фойе, показывают пальцем на висящие фотографии со словами: «Ой, пан Вотруба, а это пани Моника!» — говорит Зоя Зелинская. — Он кричал: «Вы маски!» Но когда надо было что-то получить для нашего театра, мы все шли и добывали это, вплоть до кирпича. А Лапину Брежнев лично сказал: «Делай что хочешь, но оставь мне «Кабачок» и футбол».
15 лет в эфире, 133 программы, 1300 бутербродов, съеденных в кадре, 38 230 писем от телезрителей. Программе и дальше бы жить. Но вдруг актёрам, которые в ноябре 1980 г. репетировали сценки для нового выпуска программы, сообщили, что съёмки «Кабачка» приостановлены из-за политических волнений в Польше.
«Теленачальство очень обрадовалось, что закрыли «Кабачок», потому что мы им очень надоели, — говорит Зоя Зелинская. — По нормам мы должны были снимать 4 выпуска в месяц, а Зелинский снимал 12. Это было нарушение графика, традиций. Несколько лет спустя Аросева предприняла попытку возродить «Кабачок», но ничего не вышло.
Несмотря на то что «Кабачок» давно не появляется на экранах, зрители его помнят. Два года назад были такие же снегопады, как в этом году. Я подъезжала ночью к своему дому. На дороге в машину грузили снег. Я никак не могла объехать этот грузовик, открыла окно, говорю: «Ребята, можно проехать?» Вдруг один рабочий подходит, смотрит на меня и говорит: «Ой, пани Тереза! Вы играете лучше, чем машину водите».
Главные персонажи «Кабачка «13 стульев»
Пан Ведущий Александр Белявский январь 1966 — март 1967, Андрей Миронов март — апрель 1967, Михаил Державин апрель 1967 — октябрь 1980
Пан Директор Спартак Мишулин 1966-1980
Пани Моника Ольга Аросева 1966-1980
Пан Профессор Борис Рунге 1966-1980
Пани Тереза Зоя Зелинская 1966-1980
Пани Катарина Наталья Селезнёва 1966-1980
Пан Спортсмен Юрий Волынцев 1966-1980
Пан Зюзя Зиновий Высоковский 1967-1980
Пан Пепичек Владимир Долинский 1967-1973
Пани Ирена Татьяна Пельтцер 1967-1970-е