актрисы мхт имени чехова
В МХТ им. Чехова началась война женщин против мужчин
Разговоры о планах Хабенского, Михаила Пореченкова и примкнувшего к ним питерского земляка Миши Трухина свергнуть Табакова, начались еще в 2010 году. Тогда Олега Павловича пытались втянуть в дело о хищении 36 млн руб., выделенных на реконструкцию театра. Не получилось. Сейчас у этой троицы гораздо более слабый соперник.
На сборе труппы 10 июля Хабенский обвинил худрука Сергея Женовача в работает без планов и кассовых премьер.
Его поддержала вдова Сергея Юрского актриса Наталья Тенякова, обвинив Сергея Васильевича в нелюбви к артистам и театру.
И если с Хабенским, который пытается возглавить протест и на его волне сам занять желанное местечко в руководстве, все ясно, то Тенякова выразила мнение совсем другой актерской коалиции, которую возглавила Ирина Мирошниченко.
У Ирины Петровны накопилось к худруку множество обид. Например, 24 июля она отпраздновала день рождения. А родной театр, где она служит с 1965 года, даже открытку не прислал. Мол, зачем поздравлять, ведь не юбилей.
Интриги дорого обходятся Константину Хабенскому. Он полысел и привык начинать день с бутылки пива. Фото Руслана Вороного
Кандидатуру поддержит Роман Абрамович
Ирина Петровна с юности умела пользоваться своей красотой ради карьеры. Актриса театра «Современник» Людмила Иванова незадолго до своей смерти в 2016 году рассказывала мне в интервью о том, что «за бриллианты Ирины Мирошниченко можно купить половину Москвы», а немалую часть камешков ей подарил лидер КПРФ Геннадий Зюганов.
Со всеми капризами Ирины Петровны соглашался даже Олег Табаков. Зная, что «при ее связях с ней лучше дружить», он организовал для нее бенефисный спектакль «Моя дорогая Матильда». Там актриса исполняет на нижегородском французском песни Сержа Генсбурга, и щеголяет в красивых платьях. Позднее Олег Павлович попросил своего любимого режиссера Константина Богомолова дать Ирочке роль королевы в спектакле «Мушкетеры». Именно в этой роли талант актрисы раскрылся в полную силу. Без иронии. Мирошниченко играла саму себя и делала это бесподобно. Но новый худрук Сергей Женовач спектакль «Мушкетеры» с репертуара снял, ничего взамен не предложив.
Не переходить же ей в 78 лет в театр Богомолова «На Малой Бронной». Проще его подтянуть к себе. Тем более что сам Табаков считал Богомолова своим преемником.
У Мирошниченко есть свой верный зритель, который идет на ее концерты и спектакли. Этого зрителя, по мнению Ирины Петровны, игнорирует Женовач, и не будет привечать Хабенский, как и зрителей Натальи Теняковой. Вот две актрисы и объединились, чтобы сменить власть в театре.
Ксения Собчак советует Константину Богомолову использовать Иру Мирошниченко в своих целях. Фото: Instagram.com
Их всячески поддерживает Рената Литвинова. Женовач снял с репертуара спектакль Адольфа Шапиро «Вишневый сад» с ней в главной роли. Не намечается и новых режиссерских работ Ренаты. Хотя на ее спектакль «Северный ветер» все билеты раскупали в первый же день. Выбирая между Хабенским и Богомоловым, влиятельная мадам, конечно, предпочтет мужа своей подружки Ксении Собчак.
Опираясь на фундамент в виде Теняковой и Мирошниченко, они подключили для штурма МХТ все свои связи. Похоже, что тараном в решении вопроса выступит один из верных покровителей Литвиновой — олигарх Роман Абрамович. Ему с легкостью удалось пристроить в МХТ жену своего друга Ильи Стюарта, актрису Светлану Устинову. Может, и в этот раз повезет, тем более что кандидатуру Богомолова он явно одобрит. Ведь они оба ягоды с того поля, где Хабенскому с Пореченковым не присесть.
В любом случае, учитывая статус заинтересованных лиц, вопрос с назначением худрука будут решать не в театре, а в Кремле. И не исключено, что, не желая обидеть какую-то из сторон, там выберут третий вариант.
Актрисы мхт имени чехова
Сегодня вечером на Малой сцене МХТ в 100-й раз будет сыгран спектакль «Дорогое сокровище»!
Лёгкая комедия об обаятельном недотёпе Франсуа Пиньоне, оставшемся на мели без работы, но внезапно прослывшем миллионером, написана Франсисом Вебером – автором «Высокого блондина в чёрном ботинке» и других фильмов, ставших классикой французского кинематографа.
Режиссёр спектакля Дмитрий Дьяченко тоже известен работами в кино, им сняты комедии «День радио», «О чём говорят мужчины», телесериал «Кухня». Опыт постановки на театральной сцене также оказался успешным – спектакль «Дорогое сокровище» любим публикой и идёт уже восьмой год.
Все эти годы бессменно роль Франсуа Пиньона играет народный артист России Дмитрий Назаров, роль Мари, бывшей жены Пиньона, — заслуженная артистка РФ Ольга Васильева.
Поздравляем всех создателей и участников спектакля с юбилейным показом!
26 октября на Малой сцене МХТ имени А. П. Чехова состоится новый вечер из цикла «Круг чтения». В день рождения Московского Художественного театра, в год 130-летия Михаила Булгакова и 95-летия описываемых им событий артисты МХТ прочтут главы из «Театрального романа» – горькой и смешной книги о муках и счастье, пережитых автором здесь, в мхатовских стенах, об иссушающей любви к абсурду и чуду театра, о невозможности без него жить.
«Спутник мой раздвинул портьеры, и мы оказались в зрительном зале. Под потолком тускло горело две лампы в люстре, занавес был открыт, и сцена зияла. Она была торжественна, загадочна и пуста. Углы её заливал мрак, а в середине, поблёскивая чуть-чуть, высился золотой, поднявшийся на дыбы, конь…
– Этот мир мой… – шепнул я, не заметив, что начинаю говорить вслух.
…Лишь только я увидел коня, как сразу понял и сцену, и все её мельчайшие тайны. Значит, давным-давно, ещё, быть может, в детстве, а может быть, и не родившись, я уже мечтал, я смутно тосковал о ней. И вот пришёл!
— Я новый, – кричал я, – я новый! Я неизбежный, я пришёл!»
16 октября роль Мориса Тулуза в спектакле Дмитрия Дьяченко «Дорогое сокровище» впервые исполнит Николай Сальников.
19 октября заслуженный артист РФ Эдуард Чекмазов впервые сыграет Николая фон Корена в чеховской «Дуэли» (режиссёр постановки — Антон Яковлев).
Московский Художественный театр поздравляет артиста Николая Сальникова и его жену Ирину с рождением третьего ребёнка – сына! Их старшие сын и дочь, как и многие растущие в театре дети, уже выходят на сцену МХТ в небольших ролях, теперь ждём новую смену! Желаем здоровья и счастья прекрасной и дружной семье!
Спектакль Ренаты Литвиновой «Звезда вашего периода» откроет Десятый Российский театральный фестиваль имени Максима Горького в Нижнем Новгороде.
Торжественное открытие состоится завтра, 14 октября, на сцене Нижегородского государственного академического театра драмы. Это один из старейших театров в России, ему более 200 лет.
В этом году фестиваль посвящен 800-летнему юбилею Нижнего Новгорода, а его тема сформулирована так – «Герой своего времени: драматургия личности». Безусловно, Максим Горький был одним из тех писателей, кто в полной мере смог отразить особенности людей своей эпохи – теперь глубину размышлений о «героях времени» можно будет оценить и в спектаклях, представленных на фестивале. Кроме МХТ имени А. П. Чехова, в афише постановки Театра имени Маяковского, Московского Губернского театра, питерского ТЮЗа имени Брянцева, театра «Балтийский дом», Национального театра Белграда, а также двух нижегородских театров – Театра драмы и Центра театрального мастерства.
Фото Gelio (Слава Степанов)
Внимание: регистрация на лекцию закрыта!
27 октября в 19 часов на Новой сцене МХТ состоится лекция Алексея Бартошевича «Мой Художественный театр».
Алексей Вадимович Бартошевич – театровед, ведущий российский специалист по творчеству Шекспира, автор множества научных трудов, доктор искусствоведения, профессор ГИТИСа. Его детство прошло в мхатовском закулисье, и он навсегда остался человеком Художественного театра не только по праву кровного родства, но и по духу, по вере и устремлениям. История его семьи и история МХТ неразрывны. Дед Алексея Вадимовича – легендарный Василий Качалов, кумир, властитель дум и сердец. Бабушка – Нина Литовцева, актриса, режиссёр, педагог. Отец, Вадим Шверубович, чья жизнь достойна приключенческого романа, заведовал постановочной частью МХАТ. Мама – Ольга Бартошевич, актриса, а затем суфлёр Художественного театра.
Посетить лекцию и услышать воспоминания Алексея Вадимовича из первых уст можно, прислав запрос на адрес zritel@mxat.ru. В письме необходимо указать свою фамилию. Количество мест ограничено. Убедительно просим ответственно подходить к заказам мест и отменять их, если в ваших планах что-то меняется: возможно, из-за вашего билета, который окажется невостребованным, мы напрасно откажем в посещении кому-то еще.
Дорогие друзья!
Нас часто спрашивают о наличии подарочных сертификатов, и вот мы начали их выпуск. Пластиковые карты номиналом 1000, 3000, 5000, 7000 и 10000 рублей с сегодняшнего дня можно приобрести в кассах МХТ имени А. П. Чехова в Камергерском переулке. Купить билеты на спектакли текущего репертуара с помощью сертификата тоже можно только в кассах театра. Возврату или обмену на денежные средства подарочные сертификаты не подлежат. Кассы МХТ работают ежедневно с 12.00 до 19.30.
Внимание! Электронных сертификатов нет и их покупка в Интернете невозможна. Также не приобретайте сертификаты у третьих лиц.
Сегодня, 12 октября, празднует юбилей – 95 лет, без малого вечность! – Леонид Иосифович Эрман, заслуженный деятель искусств России, легендарный директор «Современника» и Московского Художественного театра.
Юношей он прошёл войну, а в 25 лет определился с делом своей жизни – поступил на постановочный факультет Школы-студии МХАТ.
«На всю жизнь сохранилось чувство, что Школа-студия была домом, в котором я образовался. С первого собеседования я проникся доверием к людям, меня принимавшим. Всё было настолько по-человечески, что я понял: не правы были мои друзья, которые говорили, что меня, с моей фамилией, не возьмут – шёл ведь 1952 год… Та нравственная обстановка, которая царила в Школе, складывалась благодаря педагогам, мастерам, сотрудникам. Школа-студия – дом, где в 1956 году родился театр Современник. Я думаю, только в атмосфере Школы это и могло произойти».
В качестве заведующего постановочной частью Леонид Эрман участвовал в создании «Современника», потом стал его финансовым директором, буквально строил новый театр вместе с Олегом Ефремовым. В 1976 году вслед за Олегом Николаевичем перешёл в Художественный театр – строить ефремовский МХАТ. На годы его работы выпали и масштабная реконструкция здания МХАТ в Камергерском переулке, и разделение труппы театра, и всё это – на фоне глобальной перестройки общественной жизни страны. В 1989-м по просьбе Галины Волчек он вернулся в «Современник», где прослужил ещё почти четверть века. И снова был приглашён в Художественный театр, теперь уже Олегом Табаковым. С 2012 по 2018 год Леонид Эрман был помощником художественного руководителя МХТ имени А. П. Чехова.
Первая жена Леонида Иосифовича, актриса «Современника» Людмила Иванова, студенческий брак с которой был кратким, а дружба длилась 60 лет, писала о нём: «Для него в жизни нет ничего, кроме театра: это его дом, его семья, его профессия». И сам он признаётся: «Событиями в своей жизни я привык считать только театральные события».
Несколько лет назад Леониду Иосифовичу задали вопрос в интервью: взялся бы он сегодня за создание нового театра? И он без колебаний ответил: «Безусловно! Это так интересно! Конечно, начинать новый театр должны молодые люди. Но если бы меня позвали подсобить, я бы с радостью это сделал!»
Сегодня, в день юбилея, мы желаем Леониду Иосифовичу здоровья и бодрости духа, благодарим за всё и стоя аплодируем его жизни в искусстве.
«Участники Мужского Хора Творцов имени Гагарина шлют свой дружный привет первой актрисе, полетевшей в космос, Юлии Пересильд!».
Это послание было отправлено на МКС с киноэкипажем на борту.
Сегодня, 9 октября, 95 лет со дня рождения Евгения Евстигнеева(1926–1992). Народного артиста не только по званию, но и по своей сути, по степени и накалу зрительской любви.
Однажды, в последний год его жизни, молодая сотрудница МХАТа подошла к Евстигнееву после спектакля «Игроки-ХХI» со словами восхищения. Внимательно и серьезно выслушав искренние слова вчерашней студентки, Евгений Александрович улыбнулся: «Эх, не видели вы меня, деточка, тридцать или хотя бы десять лет назад! Когда я играл в полную силу. А теперь… — Евстигнеев показал рукой на сердце, — мотор не позволяет, врачи сказали беречь. Но знаете, чем хороший артист отличается от плохого? У плохого три штампа, у хорошего триста тридцать три. А у меня — тут Евстигнеев посмотрел хитро, — триста тридцать три тысячи с хвостиком. Как у профессионального взломщика сейфов — чемодан с разными фомками и отмычками».
Евгений Александрович не лукавил, но выдавал желаемое за действительное. «Беречь мотор» у него никогда не получалось. Ни в последние годы, ни в более ранние (потому и первый инфаркт получил уже в 54, по нынешним временам, вполне молодом возрасте). Играл с отдачей, все пропускал через себя, к профессии относился истово, жадно. И в юности, когда окончив театральное училище в Нижнем Новгороде (сегодня оно носит его имя) получил распределение в драматический театр города Владимира и быстро стал там звездой. И когда поступил в Школу-студию МХАТ – Евстигнееву было уже под тридцать, и он с энтузиазмом впитывал все связанное с Художественным театром, с «системой», избавлялся от повадок провинциального премьера. И когда стал одним из основателей «Студии молодых актеров», той самой, что вскоре получит название «Современник». И когда вслед за Олегом Ефремовым перешел из «Современника» во МХАТ.
Владимир Кашпур, товарищ Евстигнеева не только по Художественному, но и по Владимирскому театру (четыре года вместе прожили в одной комнате в общаге) так вспоминал о нем: «Он от природы был богато одарен: наблюдательность замечательная, такие детали схватывал с ходу, запоминал, что другой и не заметит вовсе. Проницательность была огромная – человека видел насквозь. Но умел все до поры прятать, обдумывать, копить в себе… Ему все люди были любопытны – от прохожего на улице до знаменитости. Посмотрит – как сфотографирует, потом, может и не скоро, напомнит, покажет – а показывал он изумительно, даже одним жестом или взглядом! – только удивишься: когда успел запечатлеть?!»
Гениальность актера особенно отчетливо понимаешь по деталям, которые никакой режиссер подсказать не может. Вспомните хотя бы походку профессора Плейшнера в «Семнадцати мгновениях весны», сцену, где он идет по Берну. Это ведь почти танец. Удивительный дар все вокруг наполнять своей внутренней музыкой и позволил Евстигнееву делать живыми любые роли. Не только классические – профессора Серебрякова, Дорна или Фирса. Но и современные – от рабочего в «Сталеварах» до соседа Ивана Адамыча в комедии Рощина «Старый Новый год». «Весь этот джаз» на сцене продолжался всегда, когда играл Евстигнеев.
Сегодня мы с огромной любовью и благодарностью вспоминаем Евгения Александровича. И поздравляем с днем рождения дедушки его внучку Софью Евстигнееву, молодую актрису Московского Художественного театра!
Уважаемые зрители!
Спектакль «Белые ночи», назначенный на 31 октября на Малой сцене, к сожалению, отменяется.
Билеты, купленные в кассах театра и у наших официальных партнёров, подлежат возврату по месту покупки в срок по 4 ноября включительно. Стоимость билетов, приобретённых на сайте МХТ, будет автоматически возвращена на карты, с которых производилась оплата.
Приносим извинения за доставленные неудобства!
31 октября на Малой сцене состоится спектакль «Механика любви». Билеты можно приобрести в кассах и на сайте театра.
Нижний Новгород /в рамках X Российского театрального фестиваля имени М. Горького/
«Звезда вашего периода» — 14 октября 2021 г. на сцене Нижегородского государственного академического театра драмы имени М. Горького
«Звезда вашего периода» — 4 и 5 ноября 2021 г. на сцене Екатеринбургского ТЮЗа
У нас горе. Умерла Наталия Кольцова. Помощник режиссёра, работавшая в Художественном театре почти сорок лет. Человек, бесконечно любивший театр и его людей, примирявший нас с обстоятельствами и друг с другом, идеал в профессии и нравственный камертон. Внимательная, добрая, чуткая, мудрая наша Наташа… Она была из людей, растворённых в театре, необходимых ему, как воздух. Без неё нам станет гораздо труднее жить.
На премьере «Гамлета» Юрий Бутусов сказал о ней: «50% успеха спектакля – заслуга помрежа. На репетициях я возмущаюсь, кричу: Почему всё не так?! Почему свет?! Почему звук?! Что с декорацией?! Где артисты?! А Наташа смотрит на меня своими оленьими глазами, молчит, и в этот момент я больше всего боюсь, что она ответит: Делайте всё сами и уйдёт. А я ведь на сцене без неё не могу… Но она говорит: Сейчас всё сделаем! И происходит чудо».
Олег Ефремов, Дмитрий и Марина Брусникины, Юрий Бутусов, Сергей Женовач, Евгений Писарев, Игорь Золотовицкий, Сергей Пускепалис, Миндаугас Карбаускис, Николай Скорик, Евгений Гришковец, Алла Сигалова, Аркадий Кац, Александр Григорян, Елена Невежина, Антон Коваленко, Михаил Рахлин – режиссёры, чьи спектакли выпускала и вела Наталия Кольцова, чьей правой рукой была.
В последние полгода она тяжело, мучительно болела. Наташа, прости, что нам не удалось тебя спасти.
Художественный театр соболезнует семье Наталии Кольцовой – дочери, которую многие знают как поэта и музыканта Крис Аивер, мужу Борису Коростелёву и его сестре Римме, брату Сергею, всем родным и близким, всем, кто её любил.
Прощание состоится в четверг, 7 октября. Согласно воле Наталии, гражданской панихиды в театре не будет. В 12:00 начнётся отпевание в Храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках (Софийская набережная, 32, стр. 13). Затем — похороны на Троекуровском кладбище Москвы.
Сегодня в МХТ им. А. П. Чехова состоялась пресс-конференция, посвящённая «Лаборатории режиссёрских дебютов». Во встрече с журналистами приняли участие художественный руководитель МХТ Сергей Женовач, члены жюри Экспертного совета Лаборатории Евгения Добровольская, Авангард Леонтьев, Марина Брусникина, Николай Скорик, Вадим Верник, арт-директор фестиваля Биеннале театрального искусства Ольга Егошина, руководитель развития Музея МХАТ Елена Каменская, молодые режиссеры Сергей Тонышев, Евгений Закиров, Егор Трухин.
Проект «Лаборатория режиссерских дебютов» проходит при участии фестиваля «Уроки режиссуры» в рамках Биеннале театрального искусства. По итогам конкурса заявок студентов-режиссёров старших курсов профильных ВУЗов, Московский Художественный театр имен А. П. Чехова отобрал три самые перспективные заявки. Их авторами стали студенты ГИТИСа Сергей Тонышев, Евгений Закиров, Егор Трухин. Каждый победитель получил на постановку 250 тысяч рублей и возможность поставить спектакль на Новой сцене МХТ с артистами театра.
Сергей Женовач: «Очень важно молодому режиссеру все-таки поставить первый спектакль. Несмотря на то, что спектакли идут и в театральных институтах, больше ребята учатся там на отрывках 15-20 минут. Важно поставить спектакль целиком. Учишься режиссуре только тогда, когда ставишь спектакль. Необходимо, чтобы режиссер в первую свою работу встретился с мастерами, с разными поколениями, замечательными артистами, пришел со своими замыслами. Не просто, чтобы попробовать и угодить театру, а чтобы поверить в себя. У всех ребят свои задумки и мечты. Это очень важно, когда режиссер начинает с мечты».
Первый спектакль в рамках Лаборатории будет представлен публике 3 октября — это постановка Сергея Тонышева по повести Антона Чехова «Моя жизнь». В начале ноября выйдет спектакль по пьесе Мартина МакДонаха «Очень-очень-очень тёмная материя» режиссёра Евгения Закирова, он же автор перевода пьесы, которая ранее никогда в России не ставилась. Следующим станет спектакль Егора Трухина «Мама» по пьесе Флориана Зеллера.
Сегодня, 1 октября, день рождения Олега Николаевича Ефремова (1927-2000).
Есть люди, которых Художественный театр помнит – всегда, чтит – вечно. Ведь они генетический код МХТ.
Предлагаем вам посмотреть вечер, который состоялся в театре несколько лет назад, в день 90-летия Олега Николаевича. Тогда, 1 октября 2017 года, мхатовцы собрались узким кругом, без зрителей, чтобы вспомнить своего учителя, соратника, лидера, 30 лет стоявшего у руля Московского Художественного театра.
Режиссер вечера — Николай Скорик.
Уважаемые зрители!
Напоминаем вам об изменениях, произошедших в репертуаре на сентябрь.
Спектакль «Мастер и Маргарита», назначенный на 20 сентября на Основной сцене, переносится на 22 сентября. Билеты остаются действительными. Если новая дата вам не подходит, билеты можно вернуть по месту покупки до 22 сентября не позднее начала спектакля.
Спектакль «Пролётный гусь», который должен был состояться 22 сентября на Малой сцене, переносится на 20 октября. Билеты действительны. Желающим вернуть билеты необходимо оформить возврат до 26 сентября включительно.
Если билеты на эти спектакли были приобретены на сайте МХТ, возврат можно осуществить, прислав заявление на адрес lvvinogradova@mxat.ru. Форма заявления: https://mxat.ru/_documents/official/vozvrat.pdf. Деньги будут возвращены на карту, с которой производилась оплата.
Приносим извинения за доставленные неудобства!
16, 17, 21, 22 октября в Художественном театре премьера – «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена».
Режиссёр Виктор Крамер и исполнитель главной роли Константин Хабенский сами написали пьесу об этом удивительном герое, который вечно врёт, но в каком-то высшем смысле всегда говорит правду.
Крамер и Хабенский вместе делают спектакль не впервые. Уже пять лет на сцене «Современника» идёт их постановка «Не покидай свою планету» по «Маленькому принцу» Сент-Экзюпери, но сотрудничество началось гораздо раньше — на «Гамлете».
В 1998 году Виктор Крамер поставил «Гамлета» в Петербурге, в своем театре «Фарсы». И позвал Хабенского на роль Горацио. Константина тогда знали только театралы – те, что ходили на спектакли молодого режиссёра Юрия Бутусова, где играли друзья-однокурсники: сам Хабенский, Михаил Пореченков и Михаил Трухин. Фильм Дмитрия Месхиева «Женская собственность» – первая главная роль Константина в кино – вышел на экраны в том же 1998-м. А до сериала «Убойная сила», который прославил Хабенского на всю страну, было ещё два года.
«Гамлет» в постановке Виктора Крамера был о том, как тьма поглощает, уничтожает свет. И как люди изо всех своих сил стараются этому помешать – противопоставить наступающему мраку любовь, теплоту, созидание, смех, наконец. В том «Гамлете» вообще было много смешного – неслучайно театр Крамера назывался «Фарсы». «Мюнхгаузен» в МХТ будет во многом о том же – о том, насколько целительна фантазия и как сильно она может преобразить жизнь и противостоять самому страшному в ней – смерти.
Генеральный партнёр спектакля Банк ВТБ.
Дорогие зрители!
Премия «Звезда Театрала» опубликовала шорт-лист.
Среди претендентов на победу — Софья Эрнст в номинации «Лучшая женская роль второго плана» (Любочка, спектакль «Звезда вашего периода») и Александр Семчев в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» (Афанасий Иванович Большинцов, спектакль «Месяц в деревне»).
Голосование по шорт-листу продлится до конца ноября. Имена лауреатов будут названы на ежегодной торжественной церемонии в декабре этого года.
Проголосовать за мхатовских номинантов можно прямо сейчас, отдав свой голос на сайте https://teatral-online.ru/star/shortlist/
Дорогие зрители!
Напоминаем, что МХТ имени А. П. Чехова принимает участие в новом проекте Министерства культуры РФ «Пушкинская карта», адресованном молодёжи.
Если вам от 14 до 22 лет, вы можете, зарегистрировавшись на портале «Госуслуги» и установив мобильное приложение «Госуслуги. Культура», оформить платёжную карту, на которую государством будет начислено 3000 рублей (в новом году поступит ещё 5000). На эти деньги можно приобрести билеты на культурные мероприятия, входящие в афишу проекта; она размещена на сайте Культура.РФ.
В данный момент в афишу «Пушкинской карты» входят следующие спектакли МХТ: «ХХ век. Бал», «Бег», «Белые ночи», «В окопах Сталинграда», «Дуэль», «Заговор чувств», «Лес», «Мальва», «Месяц в деревне», «Мефисто», «Моя жизнь», «Правда – хорошо, а счастье лучше», «Твой образ милый и далёкий», «Шинель», «Ювенильное море». При покупке билетов на сайте МХТ владельцам карты нужно воспользоваться кнопкой «Оплатить Пушкинской картой».
Сайт проекта — https://www.culture.ru/pushkinskaya-karta
С начала июля в МХТ имени А. П. Чехова идут масштабные ремонтно-реставрационные работы.
На вопросы о ремонте отвечает Марина Андрейкина, первый заместитель художественного руководителя-директора.
– Что послужило причиной для начала ремонта?
– Приведение театра в порядок в пассивный сезон – это дело вообще-то обычное. Наш театр до пандемии принимал более 1200 зрителей каждый вечер. Без выходных! Это очень высокая нагрузка на все пространства. Ремонт фасадов, а точнее, реставрация, был намечен руководством уже несколько лет назад, а вот зрительную зону мы запланировали привести в порядок прямо перед пандемией. Но по понятным причинам ремонт удалось начать только нынешним летом.
– Каких частей здания коснулись ремонтно-реставрационные работы?
– Реставрируется фасад: везде, где штукатурка «бухтит», она отбивается до родного кирпича, воссоздаём пришедшие в негодность окна витрин первого этажа (весь прошлый сезон мы их ловко латали и подкрашивали), воссоздаём деревянные элементы фасада (некоторые совсем сгнили). Реставрируется и знаменитый голубкинский «Пловец» (горельеф над входом на Малую сцену).
В фойе не можем позволить себе никаких новшеств – это предмет охраны, поэтому только реставрируем и восстанавливаем.
Полностью заменили ковролин на всех этажах в кулуарах. Пришлось помучаться с перекрытиями, когда до них добрались. Отреставрировали стены, потолки. Полностью обновляем зрительские туалеты.
Кроме фойе, работа велась и в зале, и на сцене. В зале привели в порядок стены. Заменили колосники – это большая и важная работа. На этих деревянных брусьях на высоте 24 м крепятся стальные тросы для некоторых элементов декораций. И, наконец, сама сцена – обновили планшет, затем загрунтовали и покрасили его. Это основное.
– Что будет с интерьерами Шехтеля?
– Здание театра является памятником архитектуры, поэтому отношение к ремонту очень строгое: ко всем оригинальным орнаментам и авторским надписям на стенах будут прикасаться исключительно профессиональные реставраторы, цвета краски подбираются в соответствии с утверждённым проектом реставрации и предметом охраны. Все элементы декора, которых не касалась реставрация, были бережно скрыты защитной плёнкой.
– Когда всё будет готово?
– Обычно такой объём работ занимает 4–6 месяцев, но мы не имеем права сейчас лишать зрителей наших спектаклей на такой длительный срок, поэтому изменения происходят стремительно, строители трудятся не покладая рук с начала июля, чтобы к началу сезона основные работы были завершены. Фасад здания и доделка отдельных элементов интерьера будут завершены позднее.
Предъюбилейный 124-й сезон открывается в Московском Художественном театре 3 сентября спектаклем «В окопах Сталинграда» в постановке Сергея Женовача.