актрисы не может быть фильма
Содержание фильма «Не может быть». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
Комедия от режиссера Леонида Гайдая.
В первой новелле описываются сложности заведующего магазином, Григория Ивановича Горбушкина, живущего в советское время на нетрудовые доходы. Будучи вызванным к следователю прокуратуры, он небезосновательно полагает, что этот вызов не принесёт ничего хорошего. Эти же мысли посещают его жену Анну Васильевну и шурина, которые, чтобы предупредить неизбежную конфискацию имущества, срочно всё продают.
Кроме того, Анна Васильевна спешно разводится с главным героем и выходит замуж за соседа, Виталия Борисовича. А сам Горбушкин, которого вызывали свидетелем, в отличном настроении возвращается домой и застаёт там пустой дом и свою жену, целующуюся с соседом.
В новелле показаны тонкости внебрачных отношений. Семейный человек, отец троих сыновей, актёр театра Барыгин-Амурский втайне от жены встречается с замужней женщиной Зинулей. Муж Зинули, в свою очередь, является любовником её лучшей подруги, а сосед подруги по коммуналке — любовником жены актёра. В конце все шестеро героев случайно пересекаются вместе и, собравшись за столом, пытаются найти выход из сложившейся ситуации, но так ни к чему и не приходят.
В заключительной новелле молодой человек Володька Завитушкин, поторопившийся с предложением руки и сердца, приходит с опозданием на собственную свадьбу, где никак не может узнать свою невесту Катерину. Дело в том, что до этого они встречались только на улице, всего четыре дня, и он запомнил её в зимней одежде и головном уборе. Попытки незаметно выяснить, кто же из присутствующих женщин и есть его будущая жена, приводят к тому, что жених принимает невесту за её маму (а у Катерины действительно есть дети: «мальчик и три девочки»), из-за чего возникает ряд скандалов. В итоге на следующий день после свадьбы Завитушкин идёт в ЗАГС и разводится с новоиспечённой женой.
Роль папаши в новелле «Свадебное происшествие» предназначалась Юрию Никулину, режиссёр провёл фотопробы, однако актёр от работы отказался из-за большой занятости в цирке.
В выпуске газеты «Известия», который читает Горбушкин, неправильно указан день недели: в подшивке напечатано «Вторник, 21 августа 1927 г.» (дата соответствует времени действия новеллы), но, согласно Григорианскому календарю, 21 августа 1927 было воскресеньем. В новелле «Забавное приключение», первую страницу того же выпуска газеты можно найти приклеенной на входной двери соседа Софочки.
Из песни «Губит людей не пиво» изъят куплет о Всемирном Потопе («…невероятный ливень всё затопил тогда…»).
кадры из фильма «Не может быть»
Режиссер: Леонид Гайдай;
Сценаристы: Владлен Бахнов, Леонид Гайдай;
Оператор: Сергей Полуянов;
Композитор: Александр Зацепин;
Художник: Евгений Куманьков;
Страна: СССР;
Производство: Мосфильм;
Год: 1975;
Премьера: 23 октября 1975
Как сложилась судьба звезды фильма «Не может быть!» за океаном: Американская мечта Ларисы Ереминой
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Лариса Еремина появилась на свет в 1950 г. в молдавском городе Тирасполе, позже семья переехала в Кишинев. В детстве она была очень стеснительной, и родители отдали ее в театральный кружок, рассчитывая на то, что там девочке помогут обрести уверенность в себе и стать более открытой. Еще тогда Лариса поняла, что сцена – это ее призвание, и свою жизнь она хочет связать с актерской профессией.
Окончив школу с золотой медалью, Еремина отправилась в столицу поступать в театральный вуз. Конкурс в Школу-студию МХАТ был очень большим, абитуриенты – очень сильными, и приемная комиссия долго не могла определиться с окончательным выбором. Вместо одного третьего тура устроили три, и на каждом этапе «отсеивали» тех, в ком педагоги сомневались. Когда очередь дошла до обсуждения кандидатуры Ларисы Ереминой, народный артист СССР, профессор Павел Массальский, который в том году набирал свой курс, заявил: « Если вы эту девочку не возьмете, я не буду преподавать на курсе! » Мэтру никто не осмелился прекословить, и Еремину зачислили.
После окончания Школы-студии МХАТ Лариса Еремина стала актрисой Театра им. В. Маяковского. Режиссер Андрей Гончаров о ней говорил: « Эта девочка может играть все! » Ее творческий диапазон действительно был очень широк, она справлялась с разноплановыми ролями, и вскоре ей начали поступать предложения и от кинорежиссеров. Гончаров об этом и слышать не хотел. Когда Евгений Шерстобитов предложил Ереминой главную роль в своем фильме «Поцелуй Чаниты», Гончаров заявил: « Я ее брал не для того, чтобы она снималась в кино! » Но актриса все же сделала свой выбор не в пользу театра.
В 23 года Лариса Еремина дебютировала в кино. Однажды Леонид Гайдай увидел ее на театральной сцене и предложил ей роль девушки из свиты царицы Марфы Васильевны. Эта роль была эпизодической, но дебютировать в таком фильме даже в небольшой роли было несомненным успехом. Следующая роль уже стала главной – испанка Чана в том самом фильме «Поцелуй Чаниты», из-за которого в театре разгорелся скандал. Еремина настояла на своем и все же убедила Гончарова отпустить ее на съемки. Она не прогадала – эта работа принесла молодой актрисе всесоюзную популярность.
В следующем году Лариса Еремина сыграла еще две главные роли в фильмах «Между небом и землей» и «Не может быть!». Леонид Гайдай на этот раз доверил ей не эпизодическую, а центральную роль в новелле «Забавное приключение» комедии «Не может быть!». В роли «бывшей балерины из дворянок» Софочки, подруги Зинули, ее и запомнило большинство зрителей.
В следующие 2 года Еремина снялась еще в 5 фильмах. Самой яркой работой из них стала роль певицы в фильме «Трактир на Пятницкой». Ее кинокарьера развивалась так стремительно и успешно, что от Ереминой все ждали новых ролей и называли ее одной из самых красивых и перспективных актрис. Но вдруг, на пике популярности, получив еще 4 предложения от режиссеров, Еремина вдруг пропала с экранов.
Ее внезапное исчезновение тогда породило множество слухов. Вплоть до недавнего времени о дальнейшей судьбе актрисы практически ничего не было известно. Писали, что Еремина была вынуждена уехать из СССР из-за того, что якобы ее первый муж, близкий друг Галины Брежневой Борис Буряце, попал за решетку. На самом деле эти слухи не имели ничего общего с реальностью. В 2011 г. Ларис Еремина дала свое первое после отъезда из СССР интервью, в котором прояснила ситуацию.
Как оказалось, в конце 1970-х гг. актриса познакомилась со скрипачом Грегори Уэйном, вышла за него замуж и вслед за ним в 1979 г. уехала в США. Сама она решение эмигрировать объясняла так: « Почему уехала? Муж захотел, я с ним. Все было, что называется, по доброму согласию. И это при том, что у меня на тот момент было целых четыре предложения на главные роли в кино. И я отказалась – не хотела подводить людей: неизвестно сколько времени заняли бы съемки, равно как и было непонятно – дадут разрешение на выезд или нет. Выезжать после получения разрешения надо было быстро, а картина могла бы быть недоснятой. Либо уже законченный фильм из-за меня, эмигрировавшей, могли положить на полку ».
В США супруги сначала поселились в Нью-Йорке, где Ереминой предлагали сниматься в рекламе. Однако модельная карьера ее не прельщала – воспитанная на лучших традициях русского искусства, она считала эту работу несерьезной для актрисы. Вскоре они с мужем переехали из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, где Ереминой-Уэйн удалось продолжить свою актерскую карьеру. Там она снялась в 11 фильмах, а также выступала на театральной сцене, занималась дубляжом и была ведущей на русскоязычном телеканале на протяжении 20 лет.
С 1983 г. Лариса Еремина-Уэйн преподавала в лос-анджелесском университете и ведущих голливудских актерских школах, а затем открыла и свою собственную школу актерского мастерства. Об особенностях своей работы в качестве педагога она рассказывала: « У меня были очень талантливые студенты, которые ничего не достигли в итоге, а были и такие, у которых таланта и не было, зато пробивной силой они обладали мощной, и я нередко вижу их на экране. Что значит пробивная сила в Голливуде? Ну, как бы помягче сказать… Погоня за продюсерами по гостиницам, ресторанам и клубам. Есть даже специальные «мадамы», которые сводят претенденток и режиссеров. Мила Йовович, например, не скрывает, что на первом просмотре ее забраковал продюсер, но она нашла его в отеле. А еще – нужно постоянно быть в курсе событий, в работе – принимать участие в профессиональных семинарах, на которых оттачивать мастерство, повышать квалификацию. Голливудская молодежь днем работает, а по вечерам ходит на такие вот классы, где все практикуются, обмениваются информацией. На такие семинары приходят представители кастинговых агентств, киноагенты. Есть даже отдельные семинары – как достичь успеха в Голливуде ».
Хотя ее профессиональный путь в США сложился достаточно успешно, Лариса Еремина не рекомендует тем актерам, которые достигли высот у себя на родине, гнаться за американской мечтой – лишь единицам из всех иностранных актеров удается достичь в Голливуде заметных успехов. А своим главным достижением она считает рождение двух детей – Алана и Мэри Энн. Они появились на свет в США, но воспитывались на русской культуре, хорошо говорят и пишут на русском языке. Накануне своего 70-летнего юбилея актриса признается, что до сих пор очень скучает по родине, хотя за эти годы США уже стали для нее вторым домом.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
За кадром фильма «Не может быть!»: Чем Юрий Никулин и Михаил Светин обидели Леонида Гайдая
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Леонид Гайдай был поклонником творчества Михаила Зощенко: в «Операции «Ы» сюжет центральной новеллы был навеян его рассказом «Интересная кража в кооперативе», а в основу сюжета трех новелл комедии «Не может быть!» легли рассказы «Забавное приключение», «Свадебное происшествие» и пьеса «Преступление и наказание». Любимой эпохой режиссера были 1920-е гг., которую он уже воспроизводил в фильме «12 стульев». Действие нового фильма тоже разворачивалось в эту эпоху. Гайдай поначалу хотел использовать тот же прием, что и в комедии «Иван Васильевич меняет профессию» – перенести действие в современность, однако от этой идеи пришлось отказаться. На худсовете заявили, что мещанские реалии жизни со всеми проявлениями бездуховности, пьянства и жажды наживы обывателей остались в далеком прошлом, а потому переносить их в советскую действительность ему настоятельно не рекомендовали.
Гайдай предпочитал работать с проверенной, хорошо знакомой командой, а потому пригласил тех же сценариста, оператора, художника по костюмам и актеров, с которыми уже работал. Одним из самых любимых актеров Гайдая был Юрий Никулин, который стал всенародно известным именно благодаря комедиям этого режиссера. В новом фильме он должен был сыграть жениха невесты в третьей новелле «Свадебное происшествие» – именно под него и был прописан в сценарии этот герой.
Актер прошел фотопробы, но от дальнейшего участия в съемках неожиданно отказался. За 2 года до этого он не захотел сыграть главную роль в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», и тут снова ответил отказом. У него были на это свои причины – на тот момент он был очень занят в цирке и не мог найти время для съемок из-за своей основной работы. Режиссер отреагировал на это очень болезненно, и на этом их сотрудничество с Никулиным прекратилось навсегда. Гадай затаил на него обиду на долгие годы и дал себе слово больше никогда не снимать Никулина. В результате он отдал роль жениха невесты еще одному своему любимцу – Георгию Вицину, который, нужно признать, справился с ней блестяще.
Гайдаевским «новичком» был актер Михаил Светин – до этого они не встречались на съемочной площадке. На тот момент актеру исполнилось уже 45 лет, но все его самые знаменитые роли были еще впереди, и своим успехом он был обязан фильму «Не может быть!», после которого к нему пришла первая громкая популярность. Позже Светин признался, что на съемках очень волновался, попав к признанному мастеру комедии Гайдаю, ему все время казалось, что созданный им образ недостаточно смешон. Чтобы побороть страх, он постоянно импровизировал. В эпизоде с примеркой костюма именно он придумал сцену с прищепками, которая стала одной из самых забавных. Но склонность к импровизациям у Светина переросла в привычку спорить с режиссерскими трактовками. Он постоянно объяснял оператору и режиссеру, как лучше снять ту или иную сцену, что выводило их из себя.
Благодаря Гайдаю, раскрывшему комедийный талант Светина, актер впоследствии получил другие роли, после которых его называли королем кинокомедии. Однако и с ним через несколько лет отношения были испорчены. «Гайдаевским» актером Михаил Светин так и не стал. И сам он считал, что это произошло по его вине. В 1989 г. режиссер пригласил его в свой фильм «Частный детектив, или Операция «Кооперация», и на съемках повторилась та же история – Светин спорил с режиссером. Тем не менее Гайдай предложил ему роль в следующем фильме «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опят идут дожди». Актер прочитал сценарий и заявил, что своего героя видит не таким. Тут Гайдай уже не выдержал, заменил его другим актером и больше с ним не общался. « Характер у меня, конечно, сложный. Я могу с самыми лучшими режиссерами поругаться… Меня заносит всегда куда-то. Не нужно обращать внимание на мои слова », – признавался актер спустя годы. Он очень жалел о том, что так и не успел поблагодарить режиссера за то, что он дал ему путевку в большое кино.
А вот Наталья Крачковская никогда не позволяла себе спорить с Гайдаем. Позже она говорила, что именно он открыл в ней актрису, и называла его своим крестным отцом в комедийном кино. В фильме «Не может быть!» она снялась в двух новеллах, и хотя эпизоды были небольшие, но стали очень яркими и запоминающимися. Самым комичным был эпизод в первой новелле, когда героиня Крачковской упала, а персонаж Игоря Ясуловича должен был ее поднять. « Больно было очень, несмотря на всю мою пышность. Но самое интересное, когда меня Игорь Ясулович, сыгравший моего мужа, поднимал. Поднимает, поднимает, а поднять не может. Ну я не знаю, придумал он это или на самом деле не мог », – вспоминала актриса.
Из «гайдаевского» ансамбля явно выбивались актеры, которых зрители привыкли видеть в других амплуа, – Олег Даль и Валентина Теличкина. Даль поначалу отказался от предложения Гайдая, поскольку считал его творчество слишком несерьезным и легковесным. Обычно Даль отказывался даже от драматических ролей, если считал их недостаточно глубокими. Позже он все-таки дал себя уговорить, блестяще справился с поставленными перед ним задачами, но своего мнения так и не изменил – он был поклонником другого кино. А вот Валентина Теличкина была очень рада возможности попробовать свои силы в жанре комедии и осталась очень довольна работой с Гайдаем.
Когда 45 лет назад, в октябре 1975 г. состоялась премьера фильма «Не может быть!», возле кинотеатров собрались километровые очереди – зрители ждали от Леонида Гайдая очередного шедевра, вроде «Бриллиантовой руки» или «Иван Васильевич меняет профессию». И хотя новую комедию посмотрели больше 50 млн человек и она стала одним из лидеров проката, мнения публики разделились. Кто-то восторгался узнаваемым стилем Гайдая, кто-то считал эту работу неудачной.
Кинокритик Юрий Смелков писал: « Если кинематограф обращается к такому писателю, как Зощенко, мы вправе предполагать, что режиссера интересует именно этот писатель, дух и смысл его творчества, а не только те или иные сюжеты (сюжеты можно найти и похлеще). Однако при знакомстве с фильмом предположение наше не оправдывается, и мы видим, что режиссер использовал рассказы Зощенко с гораздо более скромной целью – сделать еще одну развлекательную кинокомедию. Дело не в том, что режиссер далеко отошел от писателя, но в том, что отход этот был предпринят во имя цели, гораздо менее значительной, чем ставил себе писатель… ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Не может быть
Россия | 1975 г. | 100 мин. | комедия
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Не может быть»:
Актеры фильма «Не может быть»:
Содержание фильма «Не может быть»:
Фильм не «Может быть» снят по мотивам произведений Михаила Зощенко режиссером Леонидом Гайдаем в 1975 году.
Первоначально фильм назывался «Тайна, покрытая лаком», но по желанию «Мосфильма» картина была переименована и стала носить название «Не может быть».
Фильм состоит из трех короткометражных историй обличающих пороки отдельных граждан Советского Союза.
Первая история носит название «Преступление и наказание» и рассказывает историю расхитителя народной собственности заведующего магазином гражданина Горбушкина (актер Михаил Пуговкин).
Однажды после просмотра за завтраком советской газеты Горбушкин с ужасом узнал о борьбе с расхитителями народного имущества.
И тут, пришедший милиционер (актер Раднэр Муратов) приглашает Горбушкина в прокуратуру для дачи показаний.
Не успел Горбушкин дойти до прокуратуры, как его жена (актриса Нина Гребешкова) под влиянием своего родного брата (актер Вячеслав Невинный), чтобы избежать конфискации принялась распродавать свое имущество.
Когда все имущество было распродано, чтобы «обрубить концы» братец снова подсуетился и сосватал свою сестру за рядом живущего соседа (актер Михаил Светин).
Когда дело было сделано и «молодые» приступили к первому поцелую, неожиданно появляется Горбушкин, которого действительно просто вызывали как свидетеля.
Но на этом история первая не заканчивается…
Вторая история — «Забавное приключение» рассказывает о внебрачных похождениях группы несознательных советских граждан, которые образовали любовный треугольник не только среди сослуживцев и подруг, но и среди случайных знакомых.
История начинается с интимной встречи театрального актера Анатолия Барыгина-Амурского (актер Олег Даль) и его знакомой Зинаидой (актриса Светлана Крючкова), муж, которой успешный советский работник крутит шуры-муры с ее незамужней подругой Софочкой (актриса Лариса Еремина).
В результате различных ситуаций Барыгин с Зиной оказываются в квартиру у Софочки, где Зинаида узнает, о романе своего мужа и Софочки.
Но на этом история не заканчивается — оказывается, что Софочкин сосед по коммунальной квартире встречается с женой Барыгина Татьяной (актриса Наталья Селезнева).
Теперь им придется делать выбор кто с кем…
Третья история носит название «Свадебное происшествие» и рассказывает о несерьезном отношении к браку некоторых совеских граждан.
Фильм рассказывает историю молодого и симпатичного Володьки Завитушкина (актер Леонид Куравлев), который после трех дней случайного знакомства в трамвае с девушкой Катериной (актриса Валентина Теличкина) решает женится на ней.
Но во время свадьбы, Володька никак не может узнать свою невесту, которую он видел только в пальто и в шляпке.
Всю свадьбу Володька вместе со своим другом Серегой (актер Савелий Крамаров) будут искать его невесту и попадать в различные курьезные ситуации, тем более, что отец невесты (актер Георгий Вицин) будет категорически против этого скоропалительного брака.
Фото фильма «Не может быть»:
Фильм «Не может быть!»: интересные факты о съемках
В 2020 году фильм «Не может быть!», дата выхода которого пришлась на 23 октября 1975 года, отпраздновал свой юбилей. Экранизация рассказов Михаила Зощенко, несмотря на вековую разницу в событиях сюжета, не утратила актуальность и по-прежнему высмеивает легкомыслие. Интересные факты о создании фильма, зрительский рейтинг которого в наши дни оценивают на 8 из 10, – в материале 24СМИ.
Актерские казусы
Режиссер Леонид Гайдай на момент съемок 3 новелл фильма был уже известен как мэтр комедии. На советских экранах прошли премьеры «Операции «Ы»», «Кавказской пленницы» и «Иван Васильевич меняет профессию». Неудивительно, что полюбившиеся актеры комедийного амплуа вновь появились в сатирической киноленте Гайдая.
Так, на роль отца невесты в новеллу «Свадебное происшествие» пригласили Юрия Никулина. Однако цирковой артист в последний момент отказался из-за занятости в представлениях на арене. Его роль досталась Георгию Вицину, партнершей которого стала Людмила Шагалова.
Удивительно, но ранее актерский дуэт уже состоял в «родственных связях» в кадре комедии «Женитьба Бальзаминова», а позже в проекте «А вы любили когда-нибудь?», где Вицин исполнил мать героини Шагаловой.
Есть некая доля юмора и в том, что актер Раднэр Муратов, исполнивший роль Василия Алибабаевича, в новелле «Преступление и наказание» сыграл милиционера.
Ванна с раками
Фильм «Не может быть!» снимали в Астрахани. Местные жители города на Волге проявляли внимание к артистам. Наталья Крачковская как-то обмолвилась, что очень любит раков. Желание царицы комедийного жанра не осталось без внимания. Вернувшись в гостиницу, исполнительница обнаружила в номере ванну с раками и три бутыли пива.
Гайдай заметил, что «делиться надо с друзьями». В результате, со слов актрисы, ей достался только стакан пенного. А вот раками она объелась.
Дробью по аппетиту
На свадебном застолье Володьки Завитушкина (Леонид Куравлев) стояли настоящие продукты. Исключение составляла черная икра, которую делали из утиной охотничьей дроби и поливали растительным маслом для аппетитного блеска.