актрисы немого кино ссср
5 русских красавиц-актрис немого кино, которыми восхищался мир в начале XX века
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Вера Холодная
Рассказывая о легендах русского немого кино, всегда начинают с Веры Холодной. Именно эта непрофессиональная актриса сумела так покорить нашего зрителя, что стала звездой первой величины в Российской Империи. Александр Вертинский всегда утверждал, что именно он привел будущую звезду в кинематограф. Это произошло в 1914 году. Однако в первую встречу режиссер Владимир Гардин так описывал ее:
«Вера Холодная тогда умела лишь поворачивать свою красивую голову и вскидывать глаза налево и направо — вверх. Правда, выходило это у неё замечательно, но больше красавица Вера дать ничего не могла».
Софья Гославская
Этой ярчайшей звезде немого кинематографа, наоборот, была уготована очень длинная и плодотворная творческая судьба. Правда, в кино актриса со временем разочаровалась, выбрав для себя театральную карьеру. Затем много лет преподавала сценическое искусство и написала несколько автобиографических книг.
Вера Каралли
Эта удивительная женщина сочетала в себе очень разнообразные таланты. Одна из ведущих русских балерин, она гастролировала за рубежом в составе «Русского балета» Сергея Дягилева, играла в театре, а затем стала одной из первых звезд немого кино. С ней связана одна из самых загадочных страниц русской истории. Известно, что в ночь убийства Распутина во дворце Феликса Юсупова находились две женщины. Их роль в этом деле не совсем ясна, но одной из этих загадочных дам несомненно была Каралли (в то время ее связывали с Великим князем Дмитрием Павловичем романтические отношения).
Вера Малиновская
Эта удивительно красивая актриса дебютировала в кино в 1924 году. Карьера ее была недолгой – за четыре года она успела сняться в 11 фильмах, став во времена НЭПа звездой кинематографа первой величины. Ей даже удалось поработать с Мэри Пикфорд, когда та приезжала на съемки в нашу страну. Возможно, что именно общение с голливудской кинодивой зародило в ней мысль о побеге из СССР, во всяком случае Мэри говорила об этом в одном из интервью:
«В России я встретила очаровательную молодую русскую «звезду» — высокую девушку с длинными белокурыми волосами. Она была героиней лучшей картины, которую я видела там, — «Коллежский регистратор». Возможно, что она приедет в Америку при содействии Дугласа и моем. Нечего и говорить о том, как ей этого хочется.»
В 1928 году Вера Малиновская стала «невозвращенкой», оставшись в Германии после съемок исторического фильма. Правда, в Америку она так и не попала. Ее карьера за рубежом достаточно быстро закончилась. В 1979 году уже пожилая Малиновская посетила СССР в качестве гостьи на XI Московском международном кинофестивале.
Анна Стэн
А вот этой «невозвращенке» удалось добиться успеха в Европе и Америке. Урожденная Анна Фесак, по некоторым данным, в молодости даже успела поработать официанткой и начала свою карьеру в любительском театре, где на нее обратил внимание сам Станиславский. По его протекции девушку взяли в Московскую киноакадемию, и после ее окончания Анна дебютировала в немом кино. Уже через год она стала сниматься в главных ролях и стала звездой отечественного кинематографа. Получила она известность и за рубежом – несколько ее картин показали в Германии и имели огромный успех. Анна уехала из СССР для съемок в новом звуковом фильме и не вернулась на родину. В 1932 году она уже стала звездой Голливуда и достаточно много снималась, особенно охотно ее брали на роли в экранизациях русской классики – «Братья Карамазовы» (Франция), «Воскресение» (США). Интересно, что известнейшие актеры и продюсеры своего времени называли Анну Стэн в числе самых красивых и стильных актрис.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Королевы русского немого кино
Эти дивы не могли выразить свои эмоции голосом, поэтому им приходилось полагаться на их незаурядную внешность, выразительную мимику, жесты, телодвижения и пластичность. Познакомьтесь с российскими звездами, которые зажег немой кинематограф, которые светили с экранов кинотеатров от Санкт-Петербурга до Сан-Франциско.
Вера Холодная (1893-1919)
Ее популярность била все рекорды — однажды на гастролях в Екатеринославле (ныне – г. Днепр в Украине) толпа фанатов пронесла на руках автомобиль, в котором приехала актриса.
Славу ей принесли роли в картинах «Пламя неба» и «Песнь торжествующей любви». После выхода этих фильмов, Холодную окрестили «королевой экрана».
Вера умерла в возрасте 25 лет в 1919 в Одессе во время съемок очередного фильма. Есть две версии ее такой ранней смерти. Согласно первой, актриса скончалась от гриппа-«испанки», а вторая, неофициальная версия, настаивает на том, что она была отравлена контрразведкой белого генерала Деникина за свои прокоммунистические взгляды.
Она была похоронена на Первом христианском кладбище в Одессе, но в 1933 это кладбище ликвидировали, и тело великой актрисы пропало бесследно.
Алла Назимова (1879-1945)
Самая эксцентричная актриса русского немого кино стала одной из самых оплачиваемых актрис Голливуда своего времени.
В 1904 театральная труппа, в которую входила Назимова, отправилась на гастроли в Европу, а затем в США. 18-месячные гастроли были достаточно долгими, чтобы Назимова поняла, что хочет остаться в Америке.
Галина Кравченко (1905-1996)
Она стала чрезвычайно популярной после своего дебюта в научно-фантастическом фильме «Аэлита», снятом в 1924.
Во всех советских городах можно было увидеть афиши с ее изображением, а открытки с ее фотографиями продавались в местных киосках.
В 1933 году актриса была арестована, так как к тому времени она была замужем за старшим сыном выдающегося советского политика Льва Каменева. Когда Каменевы впали в немилость Сталина и были репрессированы, кинокарьера Кравченко прекратилась. Позже она вернулась в кино, но уже на роли пожилых женщин.
Ольга Чехова (1897-1980)
В 1920 году Ольга Чехова иммигрировала в Германию, где и началась ее блистательная карьера киноактрисы. Гитлер был одним из ее самых больших поклонников, и у нее были близкие отношения со многими другими нацистами. Она даже была удостоена звания Государственной артистки Третьего рейха.
Тем не менее, это не спасло ее от преследований нацистами: однажды Генрих Гиммлер даже попытался объявить Чехову советской шпионкой. Однако, когда Гиммлер в сопровождении своих эсэсовцев явился ее арестовывать, то застал Чехову попивающей кофе … с самим фюрером! Ему ничего не оставалась, кроме как вежливо откланяться.
Ольга Чехова также пережила арест советскими властями. В 1945 она была доставлена в Москву, где ее допросили, но вскоре ей разрешили вернуться в Берлин. Существует версия, что Чехова была двойным агентом.
Вера Каралли (1889-1972)
Перед тем, как стать кинозвездой, Вера Каралли была успешной балериной. С 1906 года Вера выступала в Большом театре и участвовала в российских сезонах, организованных Сергеем Дягилевым на Западе.
В 1914 году Каралли дебютировала в фильме «Ты помнишь ли?», успех в котором сделал ее одной из самых ярких звезд русского немого кино.
После революции 1917 года Вера Каралли покинула Россию. Некоторое время она работала в Литве, Румынии, Франции и Австрии. Наконец она поселилась в Вене, где давала уроки балета.
Звезды российского немого кино
Становление российского кино происходило тяжело и долго, так как оно родилось уже при развитом кино в других странах: Америке, Франции, Германии, Дании, Италии и др. Выпуск первых фильмов, несмотря на крайнюю примитивность “экранизации”, достиг сразу внушительных результатов, особенно к началу первой мировой войны. Россия гордилась своим кинематографом, доказывала свою возможность быть на уровне мирового кино. Всегда российское кино было связано со всеми историческими процессами, происходящими в стране и в мире вообще. Кинематограф России всегда шел от позиции добра, как и вся русская культура, поэтому кино в России всегда было любимым видом искусства нашего народа.
Вначале это были наивные коротенькие сценки, рассчитанные на узнавание зрителем литературных героев. Так персонажи “Мертвых душ” с поклонами группировались вокруг бюста Гоголя, фабула “Идиота”была втиснута в 15-минутную картину, а “Псковитянка” (с участием самого Шаляпина) — в несколько слабо связанных эпизодов. Но уже к 1914—1915 годам появились вдумчиво построенные и выразительно оформленные и сыгранные “Дворянское гнездо”, “Бесы”, “Война и мир”. Лучшим дореволюционным фильмом можно считать “Пиковую даму” режиссера Я. Протазанова с артистом И. Мозжухиным в роли Германа. Международное внимание заслужили большие исторические полотна:“Оборона Севастополя” А. Ханжонкова, снятая на подлинных местах сражений,удачно сочетала игровые сцены с документальными, “Трехсотлетие дома Романовых” и “1812 год”, где широко использовался опыт живописи Верещагина, Репина, Маковского, Кившенко. Еще плодотворнее было обращение кинематографа к театру: участие в фильмах корифеев театра — В. Комиссаржевской, В. Юреневой, К.Варламова, М. Чехова, А. Коонен и других — сблизило молодое киноискусство с великой театральной традицией России.
Русское кино с каждым годом увеличивало количество выпускаемых фильмов и довело его до 500 в 1916 году, тем самым став в один ряд с ведущими кинематографическими державами.
Известнейшими российскими актрисами немого кино были:
Родилась Вера в Малороссии в семье преподавателя гимназии Василия Андреевича Левченко. В 1895 г семья переехала в Москву.
В 10 лет Вера Холодная (девичья фамилия Левченко) увлеклась балетом и уговорила родителей отдать ее в балетное училище при Большом театре.Говорят, что ей пророчили будущее великой балерины, но властная бабушка запретила занятия этим «легкомысленным и безнравственным делом».
Утешение Вера нашла в театре. Она активно играла в гимназических спектаклях и капустниках. В 15 лет Вера побывала на спектакле «Франческа да Римини» Габриеле д’Аннунцио. В главной роли блистала великая русская актриса Вера Комиссаржевская. Когда Вера Холодная вернулась из театра, то у нее поднялась высокая температура. Горячка продолжалась целую неделю. Врач объяснил родителям, что их дочь чересчур впечатлительна и склонна к меланхолии. Ей нельзя слишком много читать и. мечтать.
В 1910 г Вера закончила гимназию и познакомилась со студентом-юристом Владимиром Холодным. В этом же году они поженились. В 1912 году у Веры Холодной родилась дочь Евгения, а год спустя в семье Холодных появился ещё один ребёнок – приёмная дочь Нонна.
В кино Вера Холодная начала сниматься в 1914 году. Первая (эпизодическая) роль была сыграна в экранизации «Анна Каренина» режиссера Владимира Гардина. Быстро Вера Холодная стала самой популярной актрисой в России. Ее имя на афише гарантировало максимальные кассовые сборы. Она была востребована. Не случайно всего за четыре года Вера Холодная снялась в нескольких десятках (по различным данным от 40 до 80) фильмов.
В начале 1917 года вышел на экраны фильм Харитонова “Позабудь про камин, в нем погасли огни” («У камина») по мотивам популярного романса. Успех этого фильма превзошел успех всех созданных до тех пор отечественных фильмов. Снят с проката он был только в 1924 году – по решению Главрепеткома.
Вначале 1919 года Вера Холодная снималась в нескольких фильмах. Съемки проходили в Одессе, где свирепствовала тяжелейшая форма гриппа «испанка». Заболевшую актрису спасти не удалось. 17 февраля 1919 года королевы русского немого кино не стало. Ей было всего 26.
Верой Холодной восторгались и восторгаются многие: поэты, режиссеры, актеры… Ей посвящали стихи и романсы. О ней снимались фильмы при ее жизни (“Тернистый путь славы”) и после ее смерти (“Раба любви”), в Одессе ей установлен памятник.
Александр Вертинский посвятил Вере Холодной песни «Маленький креольчик», «Лиловый негр» и одно из самых известных своих стихотворений — «Ваши пальцы пахнут ладаном».
Ваши пальцы пахнут ладаном
И в ресницах спит печаль.
Ничего теперь не надо Вам,
Ничего теперь не жаль.
2) Софья Евгеньевна Гославская.
Софья Евгеньевна Гославская, известная российская актриса немого кино. Софья Гославская родилась в 1893 г. в Москве. После окончания гимназии училась на актерских курсах при МХТ.
Софья Гославская снялась в большом количестве фильмов, среди которых:«Невеста огня» (1911 г.), «Братья» (1913 г.), «Домик в Коломне» (1913г.), «Обрыв» (1913 г.), «Воцарение дома Романовых» (1913 г.), «За дверями гостиной» (1913 г.), «Дитя науки» (1914 г.), «Кормилица» (1914г.), «Покорение Сибири» (1914 г.), «Ревность» (1914 г.), «Руслан и Людмила» (1914 г.), «Сестра милосердия» (1914 г.), «Сказка о спящей царевне и семи богатырях» (1914 г.) «Снегурочка» (1914 г.), «Только разв году» (1914 г.), «Хризантемы» (1914 г.), «Да здравствуют… мыши» (1916г.) и др.
3) Мария Дюсиметьер.
Мария Дюсиметьер, российская актриса.
Мария Дюсиметьер, в частности, снималась в фильмах Николая Охлопкова («Проданный аппетит» («Филантроп»), 1928 г.), Владимира Вильнера («Глаза, которые видели» («Мотеле Шпиндлер», «Мотеле-идеалист»,«Наивный портной»), 1928 г.), («За Стеной» («Язык стен», «Кто она?», «Неудачный роман») 1928 г.).
София Жозеффи, известная советская артистка цирка и кино.
София Жозеффи – это псевдоним, настоящая фамилия София Липкина. София родилась в семье цирковых артистов. С ранних лет она участвовала в представлениях: клоунских сценках, акробатических пирамидах, танцевала на проволоке и т.д. Именно в цирке ее заметили и пригласили на роль Дуняши в фильме Красные дьяволята, принесшей ей всесоюзную славу.Художественный фильм «Красные дьяволята» (реж. Иван Перестиани) вышел на экраны в 1923 г. Фильм повествует о героических приключениях трех юных разведчиков, бойцов Первой Конной армии во время гражданской войны.
5) Вера Алексеевна Каралли.
Вера Алексеевна Каралли (1889 —1972), известная русская балерина, хореограф и актриса немого кино.
Вера Каралли родилась в Москве 27 июля 1889 г. В 1906 г. Вера Каралли окончила театральное училище. С 1906 г. Вера Каралли была солисткой Большого театра, участвовала в «Русских сезонах» в составе труппы Сергея Дягилева за рубежом. В 1914 г. Вера Каралли дебютировала в кино в фильме «Ты помнишь ли?». Партнерами Каралли по этому фильму были сам Чардынин. За короткий промежуток времени Вера Карали стала одной из ярчайших кинозвезд эпохи немого кино. Большую часть ролей Вера Каралли сыграла у Чардынина, а также у еще одного известного русского режиссера Евгения Бауэра.
После революции 1917 г. Вера Каралли уехала из России. Некоторое время она работала в Литве, Румынии, Франции и Австрии. Потом обосновалась в Вене, где давала уроки балетного мастерства. Умерла Вера Алексеевна Каралли 16 ноября 1972 г. в Австрии.
6) Ольга Леонардовна Книппер-Чехова.
О.Л. Книппер-Чехова в роли Маши в «Трех сестрах» А.П. Чехова. Дореволюционная открытка. Ольга Леонардовна Книппер-Чехова (1868-1959), выдающаяся российская актриса, народная артистка СССР (1937), лауреат Государственной премии СССР (1943).
О.Л. Книппер родилась в Глазове в семье инженера. Училась на драматическом отделении Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества (класс В. И. Немировича-Данченко). После его окончания в 1898 г. была принята в только что созданную труппу Московского Художественного театра.
Интересно, что Ольга Леонардовна очень долго носила девичью фамилию Книппер и никогда не демонстрировала, что она вдова А.П. Чехова. Она не считала, что это является ее заслугой.
О.Л. Книппер-Чехова первая воплотила на сцене образы чеховских женщин. Она сыграла Аркадину в «Чайке» (1898 г.), Елену Андреевну в «Дяде Ване» (1899 г.), Машу в «Трех сестрах» (1901 г.), Раневскую в «Вишнёвом саде»(1901 г.), Сарру в «Иванове» (1901 г.).
О.Л. Книппер-Чехова играла в пьесах Гоголя (Анна Андреевна в«Ревизоре»), Горького (Елена в «Мещанах», Настя в «На дне», Полина Бардина во «Врагах»), Достоевского (Мария Александровна в «Дядюшкином сне»), Ибсена (Майя в «Когда мы, мёртвые, пробуждаемся»), Л.Н. Толстого (графиня Чарская в «Воскресение»), Тургенева (Наталья Петровна в«Месяце в деревне»), Шекспира (Гертруда в «Гамлете») и др.
Умерла О.Л. Книппер-Чехова в 1959 г., на 91-м году жизни. Похоронена она на Новодевичьем кладбище, рядом с Антоном Павловичем Чеховым.
7) Галина Сергеевна Кравченко.
Галина Сергеевна Кравченко (1905 – 1996), звезда советского немого кино.
Галина Кравченко родилась 11 февраля 1905 г. В 1921 г. окончила Театрально-хореографическое училище при Большом театре по классу А.А.Горского (1921). В 1921-1922 гг. Галина Кравченко была солисткой балета в Опере С.М.Зимина. В 1927 г. Галина Кравченко окончила актерский факультет Государственного техникума кинематографии (будущий ВГИК).
Галина Кравченко была одной из ярчайших звезд кинофабрики «Межрабпом-Русь». Советские города в 1920-1930-х гг. были заклеены афишами с ее портретами, а в киосках продавались открытки с ее фотографиями.
Как это не редко случается, мода меняется и те образы, которые были максимально востребованы в 1920-е годы, в 1930-е стали не столь популярны. Кравченко, игравшая аристократок и артисток, не очень подходила на роль советских комсомолок.
В 1930 г. Галина Кравченко вышла замуж за старшего сына советского политического деятеля Льва Каменева Александра Львовича Каменева, летчика, слушателя Военной академии им. Жуковского. После того как Каменевы были репрессированы,об участии Кравченко в «большом» кино не могло быть и речи.
Продолжилась кинокарьера Галины Кравченко только в годы хрущевской оттепели. Правда, теперь она в основном играла роли матерей и стареющих светских дам.
Вот некоторые названия фильмов, в которых снималась Галина Кравченко:«Папиросница от Моссельпрома» (1924 г.), «Банда батьки Кныша» (1924г.), «Медвежья свадьба» (1925 г.), «Булат – Батыр» (1927 г.), «Кукла с миллионами» (1928 г.), «Веселая канарейка» (1929 г.), «Великий утешитель» (1933 г.), «Кража зрения» (1934 г.), «Путь корабля» (1935г.), «Новый аттракцион» (1957 г.), «Исправленному верить» (1959 г.), «Вначале века» (1961 г.), «Девочка на шаре» (1966 г.), «Война и мир»(1967 г.), «Молодые» (1971 г.), «Мятежная баррикада» (1978 г.).
В 1980 г. Галине Кравченко присвоение звания заслуженной артистки РСФСР.
Умерла Галина Сергеевна Кравченко 5 марта 1996 года.
8) Софья Зиновьевна Магарилл.
Софья Зиновьевна Магарилл (1900 – 1943), известная советская актриса, Заслуженная артистка РСФСР (1935 г.).
Софья Магарилл родилась 5 апреля 1900 г. В 1925 г. Софья Магарилл окончила мастерскую ФЭКС под руководством Г. Козинцева и Л. Трауберга.Затем (в 1933-1936 гг.) прошла курс актерской школы при киностудии «Ленфильм» под руководством Б. Зона. Софья Зиновьевна Магарилл работала в Ленинградском Новом театре, а с 1941 г. была актрисой ЦОКС в Алма-Ате.
Вот перечень только некоторых фильмов, в которых снималась Софья Магарилл: «Сердца и доллары» (1924 г.), «Предатель» (1926), «Кастусь Калиновский» (1927 г.), «С. В. Д.» (1927 г.), «Новый Вавилон» (1929г.), «Города и годы» (1930 г.), «Двадцать два несчастья» (1930 г.),«Наши девушки» (1930 г.), «Поручик Киже» (1934 г.), «Маскарад» (1941г.), «Убийцы выходят на дорогу» (1942 г.).
Умерла Софья Зиновьевна Магарилл 15 октября 1943 г. в Алма-Ате.
9) Вера Степановна Малиновская
Вера Степановна Малиновская (1900 – 1988), звезда советского немого кино.
В молодости Вера Малиновская занималась балетом. Первую роль в кино она сыграла в 24-летнем возрасте в фильме «Всем на радость».
Подлинной звездой Малиновская стала после съемок в 1925 г. в фильме режиссера Юрия Желябужского «Коллежский регистратор» («Станционный смотритель») по Пушкину. Партнером Малиновской по этому фильму был выдающийся российский актер Иван Москвин.
Сразу после завершения съемок в «Коллежском регистраторе» Малиновская начала работу в постановке «Медвежья свадьба» (реж. Константин Эггерт),переделанной из новеллы Проспера Мериме наркомом просвещения СССРАнатолием Луначарским.
В 1927 году Вера Малиновская снялась вместе со звездой немого кино Мэри Пикфорд ССЫЛКА и выдающимся русским актером Игорем Ильинским в фильме«Поцелуй Мэри Пикфорд».
В 1928 г. германская кинокомпания «Emelka» предложила Вере Малиновской ангажемент в фильме «Ватерлоо» Карла Грюне. Актрисе удалось убедить официальные советские инстанции в необходимости своей командировки в Германию и она покинула пределы СССР и впоследствии стала«невозвращенкой».
Большую часть жизни Вера Малиновская провела в Германии и Италии. Овозвращении в СССР она и не помышляла. Говорят, что однажды Малиновская заметила, что не в силах жить в стране, где у женщины есть всего два платья — домашнее и рабочее.
Вера Малиновская была дружна со многими выдающимися людьми своего времени, среди которых: Максим Горький, Ромен Роллан, Эрих Мария Ремарк. Говорят, что именно Эрих Мария Ремарк и его жена спасла Малиновскую от нацистов.
Летом 1979 г. Вера Малиновская приезжала в Москву в качестве гостьи XIМКФ, где все были потрясены тем, что немолодая актриса сохранила осанку и легкость походки, присущие воспитанницам балетных школ.
Умерла Вера Малиновская в Монако в 1988 г.
Родилась Алла Назимова 16 июня 1879 г в Ялте. В детстве она вместе с родителями уехала в Швейцарию, где брала уроки музыки по классу скрипки. Через несколько лет Алла Назимова вместе с отцом, который к тому времени уже развелся с ее матерью,вернулась в Россию. В 1889 г. ее пригласили выступить на ежегодном новогоднем концерте. Учитывая требование отца, считавшего выступление на сцене занятием постыдным, девочка выступила не под собственным именем, а под псевдонимом. Она выбрала фамилию Назимова, в честь главной героини романа «Дети улиц» Надежды Назимовой (есть и другая версия того, когда появился этот псевдоним).
В 17 лет Алла оказалась в Москве и три года проучилась в актерской академии. Вскоре Алла Назимова начинает играть в только что созданном Московском Художественном Театре (МХТ). Постепенно к молодой актрисе приходит успех, Назимова начинает гастролировать по всему миру. В 1905г, Алла Назимова вместе со своим мужем, Павлом Орленевым эмигрировала из России.
В 1916 г. продюсер Льюис Селзник уговорил 37-летнюю Назимову сняться вкино (в экранизации «Невест войны»). Киностудия «Метро» заключила сАллой Назимовой контракт на 13 тысяч долларов в неделю. Так Назимова стала самой высокооплачиваемой кинозвездой Америки. Даже Мери Пикфорд получала меньше!
Алла Назимова снялась в нескольких десятках фильмов, а ее вклад в американское искусство отмечен двумя звездами в аллее славы Голливуда.
Алла Назимову называют одной из самых экстравагантных актрис того периода. Чего только стоит двухдневная вечеринка в ее доме, устроенная хозяйкой в 1921 г. Говорят, что догадываясь, что кульминацией вечеринки станет стриптиз Назимовой, и другие звезды Голливуда решили соответствовать происходящему и пришли на званый прием почти в чем мать родила. Из общей массы выделялась только Мэри Пикфорд, нарядившаяся в бархатный костюм с кружевным воротником и короткими брючками.Кульминацией этой вечеринки стало купание в огромном бассейне, когда два десятка обнаженных женщин и столько же мужчин дружно попрыгали вводу и стали гоняться друг за другом.
Алла Назимова и была крестной матерью Нэнси Лакетт, будущей жены 40-го президента США Рональда Рейгана.
Умерла Алла Назимова 13 июля 1945 г. в Лос-Анжелесе.
11) Юлия Ипполитовна Солнцева.
Юлия Ипполитовна Солнцева (1901 — 1989), популярная актриса кино,режиссер, сценарист, Народная артистка СССР (1981 г.), Лауреат Государственной премии СССР (1949 г., за фильм «Мичурин»), лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Режиссер» за 1961 г. за фильм«Повесть пламенных лет».
Юлия Солнцева родилась 8 августа 1901 г. в Москве. Училась на историко-филологическом факультете МГУ. В 1924 окончила Государственный институт музыкальной драмы.
Юлия Солнцева играла в фильмах: «Аэлита» (1924 г.), «Папиросница от«Моссельпрома» (1924 г.), «Леон Кутюрье» (1926 г.), «Буря» (1928 г.),«Глаза, которые видели» (1928 г.), «Джимми Хиггинс» (1928 г.), «Две женщины» (1929 г.), «Земля» (1930 г.).
Ю. И. Солнцева была женой выдающегося режиссера А. П. Довженко.
Умерла Ю.И. Солнцева 29 октября 1989 г.
12) Анель Судакевич.
Анель Судакевич (1906 – 2002), известная советская актриса, художник по костюмам.
Настоящее имя Анна Алексеевна Судакевич. Родилась 28 октября 1906 года в Москве. Училась в Студии Ю. Завадского (1925-1927). В кино начала сниматься с 19 лет. В 1927-1933 — актриса киностудии «Межрабпомфильм».С 1934 Анель Судакевич работала художником по костюмам. Заслуженный художник РСФСР (1969 г.).
Говорят, что кокошник, в котором Судакевич снималась в фильме «Победа женщины», был подарен американской актрисе Мэри Пикфорд во время ее пребывания на студии «Межрабпом». Фотографию Мэри Пикфорд в кокошнике можно увидеть на странице, посвященной этой выдающейся актрисе.
Вот список некоторых фильмов, в которых снималась Анель Судакевич:«Мисс Менд» («Приключения трех репортеров», 1926 г.), «Земля в плену» (1927 г.), «Кто ты такой?» («По ту сторону щели», 1927 г.), «Победа женщины» («Боярин Никита Юрьевич», 1927 г.), «Поцелуй Мэри Пикфорд»(«Король экрана», «Повесть о том, как поссорились. », 1927 г.),«Потомок Чингис-Хана» (1928 г.), «Иван Грозный» (2-я серия, сказ второй «Боярский заговор, 1945 г.), «Агония» (1974-1981 гг.), «Маленькие трагедии» (1979 г.) и др.
13) Мария Тенази (Татевосян).
Мария Тенази (Татевосян), актриса немого кино.
В 1926 г. Мария Тенази сыграла главную роль в фильме Амо Бек-Назарова«Зарэ» (экранизация одноименной повести Лазо). Эта драма рассказывает отом, как курдские девушка и юноша отстаивают свое право на счастливую любовь.
15) Нина Шатерникова.
Нина Шатерникова (1902-1982), известная советская актриса.
Нина Шатерникова родилась 29 мая 1902 г. в Москве. Окончила первую Госкиношколу (В 1923 г.) и актёрскую студию при «Ленфильме» (в 1936 г.).
Нина Шатерникова была актрисой Ленинградского театра комедии и Театра-студии киноактёра.
Нина Шатерникова снялась примерно в трех десятках фильмов. Первый из них – «Железная пята» (1919 г).
Вот перечень только некоторых названий кинолент, в которых снялась Нина Яковлевна Шатерникова: «В дни борьбы» (1920 г.), «Дети учат стариков» (1920 г.), «Хвеська» (1920 г.), «Комедиантка (1923 г.), «Борьба гигантов» («Машина двух миров», 1926 г.), «Господа Скотинины» (1926), «Кружева» (1928 г.), «Поручик Киже» (1934 г.), «Тайга золотая» (1937г.), «Маяковский начинался так» (1958 г.), «Приключения Кроша» (1962г.), «Человек за бортом» (1970 г.) и др.
Умерла Нина Яковлевна Шатерникова 27 ноября 1982 г. в Москве.
16) Ольга Константиновна Чехова.
Судьба Ольги Константиновны Чеховой очень интересна. Разобраться, где факты, а где домыслы очень трудно. Начнем с фактов. Она была женой выдающегося актера Михаила Чехова (двоюродного брата Антона Павловича Чехова). Ее тетей была жена А.П. Чехова – Ольга Леонардовна Книппер-Чехова. Ее поклонником был Адольф Гитлер, который присвоил ей звание Государственная артистка германского рейха. При этом, существует масса фактов, говорящих о том, что Ольга Чехова работала на советские спецслужбы. Наконец, бесспорно, Ольга Чехова была очень популярной актрисой.
Говорят, что в начале 1945 г. Ольгу Чехову собирался арестовать Гиммлер. Информация об этом дошла до Чеховой. Она сама позвонила Гиммлеру и попросила провести эту операцию так, чтобы она успела выпить чашку кофе. Когда эсэсовцы во главе с Гиммлером пришли за Чеховой, то она пила кофе вместе с. Гитлером. Арест не состоялся.
Ольга Чехова регулярно общалась с Герингом, Геббельсом, Кейтелем и др. Она была подругой Евы Браун и жены Геринга, которая, кстати, тоже была актрисой.
Говорят, что орден Ленина Ольге Чеховой вручал лично Сталин.
P.S. Использованы материала сайта:http://www.nemoekino.ru/
Для всех интересующихся историей совестского кинематографа советую:
«Очерки истории кино СССР. Немое кино: 1918 – 1934 годы»