актрисы с фамилией кузнецова
Екатерина Кузнецова
Биография
Екатерина Кузнецова уже в таком статусе, что сама выбирает фильмы, в которых снимается, и не соглашается участвовать в проектах, которые считает неинтересными. Ради роли актриса готова и налысо побриться, и лишнего веса набрать, но за отдельную плату. Все зависит от идеи картины, если она интересная и предполагает кардинальные изменения, почему нет. Кисейных барышень Кате играть предлагают реже — по счастью, прошел тот период.
Детство и юность
Екатерина Кузнецова родилась в Киеве в семье известных спортсменов. Ее отец Олег Кузнецов – мастер спорта по футболу, знаменитый игрок киевского «Динамо», шотландского «Рейнджерса» и сборной Советского Союза. Мать Алла Борисенко – легкоатлетка.
Во время обучения в общеобразовательной школе Катя увлекалась музыкой, занималась в музыкальной школе по классу вокала, а также пела в киевском детском хоре «Огонек». Вплоть до самого выпускного вечера она мечтала стать оперной певицей. Но неожиданно одна театральная постановка изменила намерение девушки. Кузнецова увидела выступление Натальи Сумской, Богдана Бенюка и Анатолия Хостикоева в спектакле по пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион» и сама захотела стать драматической актрисой.
Существует мнение, что на сцену Екатерине помогли пробиться родители. Но актриса утверждает обратное, не раз рассказывала журналистам, что ее родители – честные, принципиальные и гордые люди, не любящие выпрашивать или подстраивать. У отца было не выпросить бесплатный билет на его собственные матчи, не то что протекцию в театральном вузе. Поэтому еще в подростковом возрасте Екатерина твердо заявила семье, что всего добьется сама.
В 2004 году Кузнецова поступила в Киевский национальный университет театра, кино и телевидения имени Карпенко-Карого, где и началась ee творческая биография. Уже после 2-го курса начинающая актриса дебютировала на сцене Киевского академического «Молодого театра».
Также будучи студенткой, девушка выступала в качестве статистки на телевидении в различных развлекательных программах на канале «М1». Кроме того, снималась в нескольких музыкальных видеоклипах, наиболее известным из которых является ролик группы «Леприконсы» на песню «Городок», в котором Катя исполнила роль ночной бабочки.
Фильмы
В кино Екатерина Кузнецова дебютировала в 2005 году, снявшись в маленькой роли спортсменки Эльзы в эпизоде 2-го сезона популярного телесериала о жизни милиционеров «Возвращение Мухтара». Затем играла вeдущие роли в украинском криминальном сериале «Психопатка» и мелодраме «Большая разница».
После окончания основного курса в университете Екатерина Кузнецова поступила в магистратуру и одновременно устроилась работать телеведущей на украинском Первом национальном канале, где вела ежедневные утренние эфиры.
Позднее, отвечая на вопрос, кем бы хотела работать, не стань актрисой, Катя ответила, что блогером, причем писала бы о туризме. Кузнецовой нравятся телеведущие Жанна Бадоева и Леся Никитюк, ей самой трижды поступали предложения от тревел-шоу «Орел и решка», но пришлось отказаться. Были у девушки мысли попробовать силы в режиссуре, но эту мечту «отложила в шкаф», пока не накопится достаточный жизненный опыт и не появится время.
В 2011 году режиссер Кирилл Кузин пригласил Екатерину на главную роль в своей кинокомедии «Самый лучший фильм 3-ДЭ». В том же году артистка снималась в эпизодах телесериала «Белые розы надежды».
На следующий год Кузнецова сыграла второстепенную роль Веры в военном боевике «Ялта-45», главную героиню – художницу Елизавету Глебовну в мелодраме «Подари мне воскресенье», а также приняла участие в съемках в ставшем очень популярным комедийном телесериале «Кухня».
Екатерина Кузнецова в роли Саши Бубновой (кадр из сериала «Кухня»)
Здесь Екатерина предстала в образе официантки Саши Бубновой. На съемочной площадке девушка сдружилась с Марком Богатыревым, с которым на экране изображала любовные отношения. У самого дорогого российского ситкома 6 сезонов, Катя появлялась в трех и считает, что ей повезло – не примелькалась зрителю.
«Но в какой-то степени этот сериал поспособствовал тому, что мне стали давать каких-то более характерных и стервозных героинь, чего раньше не было».
После были роли в комедии «Залётчики», мелодраме «Торговый центр» и молодежной комедии «Быстрее, чем кролики». Актрису стали приглашать на главные роли, и в этом качестве Екатерина Кузнецова снималась в криминальной драме «Королева бандитов», детективе «Чиста вода у истока», мелодраме «Год в Тоскане», комедии «Война полов» и криминальной мелодраме «Анка с Молдаванки», где партнером Екатерины по съемочной площадке стал Станислав Бондаренко.
В 2016 году Екатерина Кузнецова получила главную женскую роль в сериале «Гастролеры», где, по слухам, чуть не спровоцировала конфликт между своим партнером по съемочной площадке Алексеем Воробьевым и продюсером картины Сергеем Жигуновым. Оба мужчины попали под чары обаяния актрисы, о чем сами рассказали журналистам. Но наличие каких-либо романтических отношений с Екатериной актеры отрицают.
На съемки в детективной мелодраме «Напарницы» Катя согласилась сразу, как только узнала, что партнером будет Максим Аверин. А играть вместе с Галиной Польских, Борисом Щербаковым и Андреем Ильиным – это просто творческая удача. Понравился и сценарий, в котором показаны не только служебные будни людей в погонах, а сделан акцент на их частную жизнь. Несмотря на то, что в центре сюжета – отдел по расследованию убийств, нашлось место и юмору, и импровизации. В кадре героини Кузнецовой и Марьяны Спивак – соперницы, а вне площадки – подруги, актрисы делили одну гримерную.
Вера Кузнецова
Биография
Вера Кузнецова — актриса кино и театра, запомнившаяся зрителям по ярким ролям в фильмах «Большая семья», «Отчий дом» и «Жили-были старик со старухой». Талантливая и непосредственная, Вера Андреевна приковывала к себе внимание с первых кадров, а ее героини навсегда оставались в сердцах зрителей. Мало кто знает, что творческая биография Веры Кузнецовой насчитывает более 40 ролей.
Детство и юность
Девичья фамилия Веры Кузнецовой — Сдобникова. Будущая актриса родилась в городе Саратове 6 октября 1907 года. В семье Сдобниковых было пятеро детей. Отец Веры Андреевны работал иконописцем, а позже мастером-декоратором в местных театрах. Мать же занималась домом и воспитанием детей. В 1918-м мать будущей актрисы скончалась, и дети остались на попечении отца.
Вера Кузнецова в молодости
Увлечение театром пришло к Вере Кузнецовой в школьные годы, а уже в 1923 году девушка стала учиться актерскому мастерству в саратовской театральной студии. В 1925-м умер отец Веры. В том же году, окончив школу, девушка отправилась в Санкт-Петербург (тогда Ленинград) к сестре. На новом месте Вера Андреевна поступила в театральную студию ленинградского Пролеткульта, а спустя три года впервые вышла на сцену театра как полноправная актриса.
Театр
Организация Пролеткульт, как и другие творческие объединения того времени, в 1932-м была расформирована. Спустя год режиссер Исаак Кролль создал «Новый театр», в который пригласил служить и Веру Кузнецову. Первым спектаклем обновленного театра и коллектива стали «Бешеные деньги», поставленные по одноименной пьесе Островского. К сожалению, на тот момент у коллектива не было собственного помещения, и премьера прошла в стенах бывшей голландской церкви, что на Невском проспекте.
Вера Кузнецова в спектакле «Фельдмаршал Кутузов»
В 1937-м главным режиссером «Нового театра» стал Борис Сушкевич, с приходом которого для театра наступила новая веха творческого развития. Будучи и режиссером, и талантливым педагогом, Борис Михайлович приложил усилия, чтобы из начинающих актеров воспитать настоящих профи актерского мастерства. Сушкевич привил лицедеям «Нового» мхатовские традиции, выведя уровень их работы на более высокую ступень.
Вера Кузнецова играла в «Новом театре»
В 1938-м Вера Андреевна сыграла в пьесе «Мещане», в 1939-м был «Счастливый день» по Островскому. 1940 год отмечен для членов труппы длительными гастролями по Дальнему Востоку. Известие о начале Великой Отечественной войны застало коллектив в городе Хабаровске. Было решено оставить актеров на Дальнем Востоке. Члены труппы выступали перед экипажами военного флота, трудовыми бригадами и погранчастями. Спустя три года коллектив переводят на Урал.
Вера Кузнецова в сказке «Туфли с золотыми пряжками»
Вера Кузнецова в последние годы
В 1945-м, после войны, труппа «Нового театра» возвратилась в Ленинград. Борис Сушкевич умер, оставив театр на попечение режиссера Галины Короткевич. В 1951-м театр снова сменит руководителя, на этот раз главным режиссером станет Николай Акимов. За эти годы Вера Кузнецова сыграет в спектаклях «На дне» и «Последние» по Горькому, «Юность отцов» по пьесе Горбатова и многих других. Однако, несмотря на уважение коллег и любовь театралов, настоящую известность Вере Кузнецовой подарили съемки в кино.
Фильмы
Первые фильмы с Верой Кузнецовой появились в карьере актрисы поздно: женщине было уже 46 лет. Однако с первой же картины актриса полюбилась зрителям. Это был фильм «Большая семья», в которой Вере Андреевне досталась роль Агафьи Карповны. Коллегами актрисы по съемочной площадке стали Алексей Баталов, Клара Лучко, Сергей Лукьянов, Екатерина Савинова и другие известные звезды. Картина получилась столь удачной, что даже была отмечена наградой в номинации «Лучший актерский ансамбль» на Каннском кинофестивале.
Вера Кузнецова в фильме «Большая семья»
Иван Марин и Вера Кузнецова в фильме «Жили-были старик со старухой»
В 1973-м Вера Андреевна оставила службу в театре и сосредоточилась на съемках в фильмах, став штатной актрисой «Ленфильма». Несмотря на то что актрисе в основном доставались роли второго плана и эпизоды, Кузнецова выкладывалась каждый раз так, как будто играла главный образ.
Вера Кузнецова в фильме «Вечный зов»
Наиболее заметными кинолентами того времени с участием Веры Кузнецовой стали «Кортик», «Рассказы о Кешке и его друзьях», «Два капитана», сказка «Туфли с золотыми пряжками», сериал «Вечный зов». Фото Веры Кузнецовой в образе Глафиры Дементьевны украшали, пожалуй, коллекцию каждого киномана того времени. По воспоминаниям коллег Веры Андреевны, в жизни актриса была столь же доброй и отзывчивой, как и ее экранные героини.
Личная жизнь
Личная жизнь Веры Кузнецовой сложилась счастливо. Муж Веры Кузнецовой, Анатолий Иванович Кузнецов, также служил в театре Пролеткульта, а затем и в «Новом театре». В 1927 году влюбленные поженились.
Вера Кузнецова с мужем, Анатолием Кузнецовым
Первый сын Веры Кузнецовой родился в 1928-м. Мальчика назвали Всеволод. В 1945-м Вера Кузнецова подарила мужу второго сына — Юрия. Анатолий Иванович и Вера Андреевна прошли вместе долгий путь, сохранив при этом любовь и уважение друг к другу.
Смерть
Вера Андреевна скончалась 1 декабря 1994-го. Актрису похоронили в Санкт-Петербурге на Большеохтинском кладбище.
Могила Веры Кузнецовой и ее мужа
Смерть Веры Кузнецовой стала ударом для поклонников, однако в наследие от актрисы остались фильмы, наполненные талантливой игрой, а также настоящей теплотой и мудростью этой женщины.
Биография актрисы Веры Кузнецовой и ее личная жизнь
Творческая биография актрисы Веры Кузнецовой вмещает в себя больше сорока ролей. Она играла в кино и театре и запомнилась зрителям благодаря ярким ролям в таких картинах, как «Жили-были старик со старухой», «Отчий дом», «Большая семья». Актриса всегда блистала талантом и непосредственностью, приковывая внимание к себе с первых же кадров, а затем навсегда оставаясь в зрительских сердцах. О биографии, личной жизни актрисы Веры Кузнецовой, фото которой приведены ниже, будет рассказано в статье.
В детстве и юности
В девичестве Вера Носила фамилию Сдобникова. Биография актрисы Веры Кузнецовой началась в г. Саратове, где она появилась на свет в 1907 году. Произошло это в многодетной семье, где всего было пятеро ребят. Их отец занимался иконописью, а позднее стал декоратором и работал в местных театрах. Мать находилась дома, занимаясь воспитанием отпрысков. В 1918 году мать ушла из жизни, и дети остались с отцом.
Театром Вера увлеклась, еще учась в школе. С 1923 года она обучалась актерскому мастерству, поступив в саратовскую театральную студию. Отец девушки умер в 1925 году. Тогда же, окончив среднюю школу, она поехала в Ленинград, где жила ее сестра. Там она поступает в театральную студию при Пролеткульте, а через три года впервые вышла на театральную сцену.
Театральная актриса
Говоря о биографии актрисы Веры Кузнецовой, нужно ознакомиться с ее театральной деятельностью. В 1932 году Пролеткульт был расформирован, а спустя год Вера поступает в созданный Исааком Кроллем «Новый театр». Первый его спектакль прошел на Невском проспекте, в помещении бывшей церкви. Это была постановка пьесы «Бешеные деньги» Островского.
Далее она играла в спектакле «Мещане» по Горькому, а затем и в «Счастливом дне» по Островскому. В 1940-м труппа длительное время гастролирует по Дальневосточному региону. Известие о войне застает коллектив в Хабаровске. И тогда было принято решение оставить артистов на Дальнем Востоке. Члены театральной труппы стали выступать перед военными флотскими экипажами, а также пограничными частями и трудовыми коллективами. Через три года коллектив перевели на Урал.
После войны коллектив «Нового театра» возвратился в Ленинград. На протяжении нескольких лет в нем меняется несколько руководителей. В это время Кузнецова принимает участие во множестве спектаклей. Среди них постановка двух пьес Максима Горького, таких как «Последние» и «На дне». А также спектакль «Юность отцов», в основе которого – пьеса Бориса Горбатова.
Приз на Каннском фестивале
Роли в фильмах актрисы Веры Кузнецовой, фото которых можно увидеть в статье, появились в ее карьере довольно поздно. Тогда женщина уже перешагнула 45-летний рубеж. Но после первой же картины ее полюбили зрители. Речь идет о таком фильме, как «Большая семья».
В этой картине Вера Андреевна исполнила роль Агафьи Карповны. Лента получилась весьма удачной, ее заметили даже на Западе. Там она получила награду на Каннском кинофестивале, которая была вручена в номинации «Лучший актерский ансамбль».
О других фильмах с участием Веры Кузнецовой
После яркого кинодебюта режиссеры обратили внимание на актрису. У нее быстро сформировалось определенное амплуа. Это были роли заботливых мам и бабушек. Такой она предстала, в частности, в картинах «Люблю тебя, жизнь», «Месяц август» «Все остается людям», «Отчий дом». Ее героини явились воплощением образцов тепла, семейного очага, доброй мудрости. Одной из лучших ролей в биографии актрисы Веры Кузнецовой стал образ Натальи Гусаковой из драмы «Жили-были старик со старухой». Эта киноработа, относящаяся к 1964 году, стоит особняком в карьере актрисы.
Вера Андреевна в 1973 г. перестала служить в театре, полностью отдавшись участию в съемках кинофильмов. Она стала штатной артисткой киностудии «Ленфильм». В основном ей перепадали роли не первого плана и эпизоды, но, несмотря на это, женщина вкладывала в них весь свой талант и душу. И биография актрисы Веры Кузнецовой, и личная жизнь сложились удачно. О последней будет сказано ниже.
Личная жизнь актрисы Веры Кузнецовой
Ее с уверенностью можно назвать счастливой. Ее супруга звали Анатолием Ивановичем, она носила его фамилию. Он, как и Вера Андреевна, был актером. Пара познакомилась в театре ленинградского Пролеткульта, где молодые люди вместе служили. Также вместе они перешли в труппу «Нового театра». Влюбленные поженились в 1927 году.
У пары родилось два мальчика. Первый из них появился в 1928 году, его назвали редким именем – Всеволод. На второго ребенка пара решилась только через 17 лет, в 1945 году. Это также был сын, которому дали имя Юрий. На протяжении всей долгой совместной жизни, которая была нелегкой, Вера Андреевна и Анатолий Иванович очень любили и уважали друг друга.
Кончина актрисы
Вера Кузнецова
Вера Андреевна Кузнецова. Родилась 6 октября 1907 года в Саратове — умерла 1 декабря 1994 года в Санкт-Петербурге. Советская актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР (1976).
Вера Кузнецова родилась 6 октября 1907 года в Саратове.
В семье было шесть детей. Мать была домашней хозяйкой, занималась воспитанием детей. После её смерти в 1918 году все заботы о доме легли на плечи отца, который работал в театрах мастером-декоратором по найму.
Будучи школьницей, увлеклась театром и, параллельно, с 1923 года стала заниматься в вечерней театральной студии.
После смерти отца в 1925 году Вера Кузнецова переехала к сестре в Ленинград. Училась в Ленинградской Рабочей театральной студии Пролеткульта.
С 1928 года выступала на сцене.
19 ноября 1933 года, в доме бывшей Голландской церкви на Невском проспекте, Вера Кузнецова с группой двадцати актёров сыграла премьеру спектакля «Бешеные деньги» А. Н. Островского. Поставил этот спектакль ученик В. Э. Мейерхольда режиссёр Исаак Кролль. Театр получил название — Новый. После отъезда Мейерхольда в Москву театр возглавил С. Э. Радлов.
Так в 1933 году Вера Кузнецова стала в числе основателей Ленинградского Нового театра, на сцене которого и служила со дня открытия (с 1953 года — Ленинградский театр имени Ленсовета) и сыграла десятки разноплановых ролей.
С 1933 по 1973 год — в труппе театра имени Ленсовета.
Вера Кузнецова в молодости
К Вере Кузнецовой с большим уважением относились режиссёры Борис Сушкевич и Николай Акимов, в 1940—1950-е годы возглавлявшие театр. Основными сценическими партнёрами Кузнецовой в театре Ленсовета были Николай Крюков, Борис Сушкевич, Георгий Жжёнов и Алексей Петренко.
С 1973 по 1994 год Кузнецова работала штатной актрисой киностудии «Ленфильм».
Её сценическая карьера длилась сорок пять лет.
В 1955 году она стала лауреатом в номинации «Лучший актёрский ансамбль» в фильме «Большая семья» на IX Международном кинофестивале в Каннах.
Вера Кузнецова в фильме «Большая семья»
Вера Кузнецова в фильме «Отчий дом»
В 1965 году получила специальный приз за главную роль в фильме «Жили-были старик со старухой» на XVIII Международном кинофестивале в Каннах.
Однако, несмотря на успешные первые работы, режиссеры снимали ее в основном в эпизодах и второплановых ролях, ее амплуа стали добрая, справедливая, умудренная опытом женщина, мать и бабушка.
Вера Кузнецова в фильме «Кортик»
Вера Кузнецова в фильме «Два капитана»
Вера Кузнецова в фильме «Полоса препятствий»
Скончалась 1 декабря 1994 года в Санкт-Петербурге. Похоронена на Большеохтинском кладбище, рядом с мужем и младшим сыном Юрием Анатольевичем Кузнецовым.
Личная жизнь Веры Кузнецовой:
В Ленинграде Вера Андреевна познакомилась с актёром Анатолием Ивановичем Кузнецовым (1905-1954), за которого в 1927 году вышла замуж и прожила с ним до самой его кончины в 1954 году.
У супругов родилось двое сыновей — Всеволод (1928—2003) и Юрий (1945—1984).
Всеволод Кузнецов был актёром, который сорок семь лет работал на сцене Ленинградского Большого драматического театра и много снимался в кино.
Младший сын Юрий умер от рака.
Фильмография Веры Кузнецовой:
1954 — Большая семья — Агафья Карповна Журбина
1955 — Дело Румянцева — тётя Таня, соседка Румянцева
1956 — Дорога правды — Мария Андреевна, мать Соболевой
1958 — Евгений Онегин — крепостная (нет в титрах)
1959 — Ссора в Лукашах — Трофимова, мать Лизы
1959 — Отчий дом — Наталья Авдеевна Буянова
1960 — Люблю тебя, жизнь — Ксения Григорьевна Корнеева
1960 — Кроткая — Лукерья
1961 — Две жизни — женщина в жакете (нет в титрах)
1962 — Половодье — Анна Гавриловна Пронина
1963 — Всё остаётся людям — Анна Павловна Вязьмина, мать Алёши
1964 — Жили-были старик со старухой — Наталья Максимовна Гусакова
1966 — Зимнее утро — тётя Таня
1968 — Перед бурей — нянька
1969 — Эти невинные забавы — старуха
1969 — Только три ночи — мать Любы
1970 — Взрывники — мать Сергея
1970 — В Москве проездом. — Клавдия Ивановна Емельянова
1970 — Африканыч — мать Нюши
1971 — Месяц август — Анна Матвеевна
1971 — Даурия — Авдотья Улыбина
1972 — Юлька — бабушка Юльки
1972 — Ход белой королевы — мама Наташи
1972 — Ура! У нас каникулы! — бабушка
1972 — Укрощение огня — мать Башкирцева
1972 — Такая длинная, длинная дорога. — старушка в поезде
1972 — Нам некогда ждать — Хохлова
1972 — Меченый атом — работница почты
1972 — Ижорский батальон — тётя Даша
1973 — Вечный зов — Глафира Дементьевна, нянечка в госпитале, ухаживала за Кирьяном
1973 — Старые стены — мама Анны, бабушка
1973 — Райские яблочки
1973 — Мачеха — Екатерина Алексеевна, учительница Шуры
1973 — Кортик — Марья Гавриловна Терентьева
1974 — Фронт без флангов — бабушка Миши
1974 — Сержант милиции — Курушина Татьяна Григорьевна, тётка Петуховых
1974 — Рассказы о Кешке и его друзьях — бабушка Анечки
1974 — Время её сыновей — мать
1975 — Раба любви — Любовь Андреевна, мать Ольги Вознесенской
1975 — Память — баба Поля
1975 — Дневник директора школы — озвучила роль Татьяны Горловой, Ксению Николаевну
1976 — Туфли с золотыми пряжками — царская нянька
1976 — Строговы — Дубровина
1976 — Два капитана — Нина Капитоновна
1977 — Трясина — Корнакова
1977 — Родные — Тарасова
1978 — По улицам комод водили — пассажирка трамвая
1978 — Море — Степанова
1979 — Путешествие в другой город — бабушка на скамейке у парадной, где живёт Лина
1979 — Пена — мама Махонина
1979 — Пани Мария — Яценко Раиса
1979 — Особо важное задание — Клавдия Тихоновна, квартирная хозяйка
1980 — Каждый третий — Дроздова
1980 — Жизнь моя — армия — Серафима Петровна
1982 — Если враг не сдаётся… — Устя Байда
1983 — Тревожный вылет — Екатерина Павловна, тёща Курлихина
1984 — Похищение — Анна Васильевна
1984 — Полоса препятствий — Ольга Ивановна
1984 — Иванко и царь Поганин — Маричка, мать Иванко
1985 — Подвиг Одессы — мать Леонидика
1987 — Сказка про влюблённого маляра — придворная дама
1987 — Даниил — князь Галицкий — княгиня Анна Галицкая
1989 — Высокая кровь — Надежда Викентьевна
1990 — Овраги — Парамоновна (озвучила М. Виноградова)
1991 — Хмель — Секлетина Карповна
Озвучивание Веры Кузнецовой:
1972 — Сойти на берег (To Come to the Shore / Maaletulek)
1972 — Маленький реквием для губной гармошки (Väike reekviem suupillile) — Аманда (роль Сальме Рээк)
1974 — Не бойся, не отдам! (Dunduriņš)
1975 — Дневник директора школы — Ксения Николаевна (роль Т. Горловой)
1987 — Мисс миллионерша — баба Зина, нянечка (нет в титрах)