актрисы снимавшиеся в фильме тихий дон
Фильм «Тихий Дон»: актеры и судьба
В 1957 году в СССР экранизировали роман Михаила Шолохова “Тихий Дон”. Фильм, который снимали в ростовском городе Каменске и его окрестностях, рассказывает об истории донского казачества.
Как сложилась судьба актеров фильма “Тихий Дон”, а также их фото тогда и сейчас — в материале 24СМИ.
Элина Быстрицкая (1928–2019)
Несмотря на то, что после Сергея Герасимова “Тихий Дон” несколько раз экранизировали другие режиссеры (Сергей Бондарчук в 1992-м и Сергей Урсуляк в 2015-м), Аксинья в исполнении Элины Быстрицкой осталась идеалом в глазах зрителей.
Невзирая на невероятную популярность, личная жизнь актрисы не сложилась. Она 27 лет прожила в браке с Николаем Кузьминским, но как только узнала о его измене, сразу подала на развод. После этого звезда одна жила в собственном доме в Подмосковье, иногда давала концерты с песнями военных лет и выступала на сцене театра. Детей у нее не было. В 2019 году она скончалась в московской больнице, находясь в тяжелом состоянии.
Петр Глебов (1915–2000)
До “Тихого Дона”, где Петр Глебов сыграл Григория Мелехова, он исполнял в основном роли эпизодического плана. Экранизация романа Шолохова принесла ему всесоюзную популярность, которой артист с удовольствием пользовался. Он снялся еще во многих фильмах, а с 1969-го служил в Театре-студии киноактёра.
Умер он в 2000 году. Как установили врачи, причиной смерти стал оторвавшийся тромб.
Зинаида Кириенко (1933)
Наталья из “Тихого Дона” — одна из самых первых ролей в фильмографии Зинаиды Кириенко, однако именно она принесла ей всесоюзную известность. Впоследствии артистка получила и другие серьезные роли (в картинах “Судьба человека” и “Поэма о море”). Но в 60-х у Кириенко началась затяжная депрессия. По ее словам, из-за конфликта с неким высокопоставленным чиновником ее долгое время не приглашали на съемки, максимум — эпизоды.
Выбраться из затруднительного положения ей помог Евгений Матвеев, позвавший ее сыграть главную героиню фильма “Любовь земная”. Актриса и сегодня изредка появляется на экране, не пренебрегает общением с журналистами. Одно из последних ее интервью посвящено смерти Элины Быстрицкой.
Даниил Ильченко (1894–1977)
Несмотря на то, что Даниил Ильченко был опытным актером еще до “Тихого Дона”, он отдавал предпочтение театру. Можно сказать, что роль отца Григория открыла ему дорогу в кинематограф. Артиста стали приглашать в другие проекты. Характерный для него образ — “простой русский мужик”. Ильченко покинул театр.
Скончался мужчина в 1977 году, а до этого активно участвовал в съемках.
Анастасия Филиппова (1896–1975)
Для Анастасии Филипповой роль Ильиничны, матери большого семейства, стала дебютом. После этого ей стали предлагать сыграть похожих по характеру героинь, но ни одна из последующих картин не превзошла по успеху “Тихий Дон”.
Играя в кино любящих бабушек, матерей и жен, в реальной жизни Филиппова оставалась совершенно одинокой. Ее муж и сын без вести пропали во время Великой Отечественной войны. Умерла знаменитость в возрасте 81 года.
Людмила Хитяева (1930)
Людмила Хитяева сыграла Дарью, и эта роль подарила ей популярность и массу новых предложений, в том числе от режиссера фильма “Стряпуха”. В 1990-х она стала реже появляться на экране, у звезды начался настоящий творческий кризис. Ее последнее появление на экране — сериал “Бабье лето” (2011).
Наталья Архангельская (1937)
Для Натальи Архангельской роль Дуняшки тоже стала дебютной, но кино ее не заинтересовало. Она редко соглашалась на приглашения режиссеров, склоняясь в сторону театра. С 1959 по 1962 годы служила в “Современнике”, а с 1962-го — в театре драмы имени Ермоловой, ведущей актрисой которого является и поныне.
Тихий Дон
СССР | 1957 г. | 350 мин. | военный, драма
Рейтинг:
Кинопоиск 8,1 IMDb 7,8
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Тихий Дон»:
Актеры фильма «Тихий Дон»:
Содержание фильма «Тихий Дон»:
Фильм «Тихий Дон» (1958) — советский трёхсерийный фильм-эпопея. Экранизация романа Шолохова.
Сюжет фильма «Тихий Дон»
Аксинья рожает. Григорий не уверен, что он отец ребёнка. В 1914 его забирают на службу. Штокмана арестуют. Начинается война, казаки едут на фронт.
В первом бою с австрийцами Григорий убивает двух противников. Аксинья теряет ребёнка. Сын генерала Листницкого, Евгений (актёр Игорь Дмитриев) утешает её.
Григорий попадает в госпиталь. Его Императорское Высочество лично вручает ему награду.
Григорий узнаёт о неверности Аксиньи. Он избивает её и Евгения, а затем возвращается к Наталье.
1916 год. Григорий стал полным георгиевским кавалером. Он рассказывает солдатам, как ему надоела царская служба. Отступая, Григорий спасает супруга Аксиньи.
На собрании объявляют, что власть получил Временный комитет ГосДумы. Есаул Калмыков (актёр Михаил Глузский) предлагает примкнуть к Корнилову. Хорунжий Илья Бунчук (актёр Пётр Чернов) хочет защитить революцию. Бунчук убивает Калмыкова.
Красные казаки Фёдора Подтёлкова (актёр Николай Муравьёв) сражаются с белыми. Побеждают красные.
Григорий приезжает к отцу. Он поддерживает Советскую власть, а отец против. Власть меняется. Григорий Мелехов смотрит на казнь красных казаков. Большевик Штокман требует ареста Григория. Красные берут в плен брата Григория, расстреливая его.
Григорий встречает Аксинью у реки и признаётся, что не может забыть её. Наталья просит Бога о наказании для мужа-изменника: Григорий снова с Аксиньей.
Наталья гибнет из-за аборта. Дарья (актриса Людмила Хитяева) тонет в реке. Отступая с белыми, Григорий берёт Аксинью. Заболев в дороге, она остаётся в избе крестьян.
Григорий бежит с хутора, потому что его должны арестовать. Аксинья умирает от пули антисоветских повстанцев. Григорий обнимает сына на хуторе.
Фото фильма «Тихий Дон»:
История успеха: ради роли в «Тихом Доне» Хитяевой пришлось побороть страх воды
Съемки в культовом советском фильме едва не стоили актрисе жизни. Сегодня артистке исполнилось 90 лет.
Фото, видео: Кадры из кинофильма «»Тихий Дон», реж. С. Герасимов, 1957-1958 г.
Одной из самых сложных для артистки стала роль казачки Дарьи Мелеховой в «Тихом Доне», снятом по роману Михаила Шолохова. Еще совсем юная Хитяева должна была искренне сыграть горевание над убитым мужем. Актрисе никак не удавалось изобразить страдания. Чтобы вжиться в роль, ей пришлось посетить на хуторе самые настоящие похороны и плакать над гробом незнакомого человека.
Кадр из кинофильма ««Тихий Дон», реж. С. Герасимов, 1957–1958 г.
В последней части трилогии «Тихий Дон» Людмиле Хитяевой предстояло сыграть сцену самоубийства. Ее героиня Дарья должна была утопиться. Перед актрисой возникло новое испытание: она не умела плавать. В юности Хитяева чуть не захлебнулась в Волге, после чего у артистки появился страх воды.
Но чего не сделаешь ради искусства? Несколько дней с молодой звездой кинолент работали каскадеры. Методы работы инструктора по плаванию не были гуманными: артистку могли отвезли на середину реки и скинуть с лодки. На одной из таких экстремальных тренировок Хитяева упала в воду, но сама всплыть уже не смогла. Ее спас каскадер. Все обошлось. Роль была благополучно сыграна. После триумфа «Тихого Дона» на артистку буквально посыпались предложения сняться в кино.
Кадр из кинофильма ««Тихий Дон», реж. С. Герасимов, 1957–1958 г.
Актриса сыграла более 40 ролей и стала любимицей советских, а затем уже и российских зрителей. Удостоена многих наград, в том числе Ордена Почета. Некоторое время работала в театре, но предпочла ему кино.
15 августа Людмила Хитяева отмечает юбилей — 90 лет. К этому возрасту актриса сохранила позитивный настрой, энергичность и несравненную грацию.
«Секрет, наверное, в природе. Я родилась человеком жизнерадостным, я не люблю ныть, жаловаться, любое недомогание пресекаю. Я живу такой жизнью, которой должен жить каждый человек на земле. Я никому не завидую, не сплетничаю — этого не люблю», — поделилась артистка.
Юбилей Людмила Хитяева планирует отпраздновать с близкими друзьями в ресторане. Знаменитая актриса отметила, что любит праздники и юбилеи, но на цифры в паспорте не смотрит. Главное для нее — продолжать работать, жить полной жизнью и быть нужной людям.
Поклонники не забывают Хитяеву и до сих пор оказывают приятные и так нужные для нее знаки внимания: пишут письма, звонят с поздравлениями, высылают подарки. Это очень мотивирует актрису и придает ей жизненный тонус.
Четыре экранизации «Тихого Дона»
Как, кто и когда снимал фильмы по мотивам великого романа-эпопеи
Шолоховскую эпопею о жизни донского казачества экранизировали всего четыре раза. И, нужно сказать, все фильмы, даже не самые удачные, достойны отдельного обсуждения. Мы решили вспомнить, кто из режиссеров и когда брался за этот сложный литературный материал.
Тихий Дон (1930)
Режиссеры: Ольга Преображенская, Иван Правов
Первая картина вышла в свет уже в 1930 году. К тому моменту были написаны первые две книги эпопеи. Это единственный фильм, где показан пролог: судьба деда и бабки Григория, от которых и «повелись в хуторе горбоносые, диковато-красивые казаки Мелеховы». Авторы фильма сосредоточились на двух главных линиях романа: любви Григория и Аксиньи и Первой мировой войне, которая здесь показана во всей своей «красе». Картина интересна и реконструкцией казачьего быта, и игрой актеров, и впечатляющей работой операторов. Консультантом фильма выступил сам Михаил Шолохов.
Тихий Дон (1958)
Режиссер: Сергей Герасимов
Вариант 1958 года, снятый Сергеем Герасимовым, отличается от первой экранизации и полнотой истории, и самим подходом к съемкам. В фильме очень сильна идеологическая линия, что, с одной стороны, затягивает действие, с другой — усложняет и углубляет картину, ведь роман Шолохова интересен именно своей многослойностью.
Современному зрителю работа актеров может показаться наивной, но это не лишает ленту колорита и не портит общей атмосферы. Многих исполнителей Герасимов буквально «вылепил» своими руками, учитывая каждую мелочь в поведении, внешнем виде, говоре. На роль красавицы Аксиньи пробовалась знаменитая Нонна Мордюкова, но режиссер взял женственную Элину Быстрицкую, одновременно похожую и на балладную русскую женщину, и на западную героиню-соблазнительницу. Публика оценила старания создателей: в первый же год выхода фильма в прокат его посмотрели 47 миллионов зрителей. «Тихий Дон» Герасимова побил все рекорды по кассовым сборам, а впоследствии вошел в золотой фонд советского кинематографа.
Тихий Дон (2006)
Режиссер: Сергей Бондарчук
Третья картина о судьбе Григория Мелехова была снята Сергеем Бондарчуком еще в начале девяностых совместно с итальянскими продюсерами. Уже на этапе монтажа у проекта начались проблемы, и зрители увидели фильм лишь в 2006 году, уже после смерти выдающегося режиссера. Судьба картины не заладилась и в прокате: собранный Федором Бондарчуком сериал не получил одобрения критиков. И профессионалов, и простых зрителей смутили иностранные актеры, совсем не похожие на казаков, переозвучка с английского языка, на котором изначально был снят фильм, и ошибки при подборе реквизита, костюмов и множество других «косяков». Следуя западным канонам, Бондарчук вывел на первый план мелодраматическую историю, оставив без должного внимания и Первую мировую, и Гражданскую войну, и весь массивный политико-идеологический пласт. Впрочем, времена уже были не те.
Тихий Дон (2015)
Режиссер: Сергей Урсуляк
Похожим путем пошел и режиссер четвертой (последней на сегодняшний день версии «Тихого Дона») Сергей Урсуляк. Из сценария его фильма были исключены сюжетные линии и некоторые герои, игравшие заметную роль в романе (яркий тому пример — Осип Штокман), а главной темой всей картины оказалась связь Аксиньи и Григория. Несмотря на это, сегодня «Тихий Дон» Урсуляка — самая длинная киноадаптация шолоховского текста (14 серий по 43 минуты). Создатели досконально проработали внешний вид и поведение героев, а также реквизит и декорации. Даже лошади, задействованные на съемках — представители знаменитой «боевой» донской породы.
Сергей Урсуляк уверен, что книги, подобные шедевру Шолохова, надо переводить на киноязык чаще: «Сегодня новая экранизация необходима для того, чтобы вновь вернуть роман в круг обсуждения, привлечь новую волну интереса к нему, заново раскрыть „Тихий Дон“ для зрителя».
Анатомия сериала: «Тихий Дон»
Сериалы
Это первая экранизация великого произведения, снятая в XXI веке (сериал Сергея Бондарчука, показанный в 2006 году, был создан еще в 90-ые годы и позже смонтирован его сыном). Выход картины был приурочен к 110-летию со дня рождения Шолохова.
Кадры из сериала «Тихий дон» Сергея Урсуляка
Также в картине снялись Сергей Маковецкий (Пантелей Мелехов), Людмила Зайцева (Василиса Мелехова), Никита Ефремов (Митька Коршунов), Александр Яценко (Михаил Кошевой) и другие.
Это история о жизни простых людей в ситуации всеобщего кошмара,
— считает режиссер Сергей Урсуляк.
Критики отмечают отличие образа Григория в сериале Урсуляка от предыдущих адаптаций романа. Если в предыдущих лентах герой был скорее бесшабашным ловеласом, то в нынешней экранизации режиссеру, по мнению кикнокритиков, удалось показать взрослого человека, которого жизнь постоянно ставит перед тяжелым выбором.
Во время съемок использовались лошади только донской породы. На этом настояли местные жители: они убедили создателей фильма, что только так можно достичь исторического соответствия.
Три предыдущих адаптации романа включают художественный фильм 1930 года Ольги Преображенской и Ивана Правова, фильм Сергея Герасимова 1958 года и сериал Сергея Бондарчука. Сериал был снят в 1992 году, а на экраны попал лишь в 2006.
Комментарии Скрыть комментирии
Если в предыдущих лентах герой был скорее бесшабашным ловеласом, то в нынешней экранизации режиссеру, по мнению кикнокритиков, удалось показать взрослого человека, которого жизнь постоянно ставит перед тяжелым выбором.
Не сказала б я что в Тихом Доне Герасимова Григорий был так изображен.
Irissska2807, я чуть не подавилась на этих словах. Надо же такими хамами быть.
Уже закончился?? я опять все пропустила(((
стоит посмотреть?
Entrada, неееееет. лубок полнейший..не ожидала от Усуляка столь поверхостного материала.
если хотите видеть роман о людях. о любви и ценности человеческой жизни-смотрите фильм Герасимова..
Entrada, на лошадей, разве что.
lirushka, так и Мелехова бы расстреляли, вот и весь сиквел(((
Misa, так я и написала, что хочу более жизненного и интересного развития событий, чем то, что в голову мне лезет, стереотипное. Читайте внимательней)
Ну и не в обиду вашим мыслям: у вас тоже такое же, стереотипное. А я думаю, что финал у Урсуляка потому и такой, чтобы можно было домысливать именно в этом направлении. Ну типа: жизнь научила больше ценить не свой гонор, а близких и родных, чтобы вот так не остаться одному на голой пустой земле распятым, и он научился не воевать, т.е. не принуждать силой других к признанию его правоты, а договариваться с другими, находить приемлемый для всех сторно компромисс, а то ведь и жить не с кем будет, и похоронить некому. ну и соответственно этому жизненные перепетии ГГ в сценарии должны быть. Хотя это сложно. Написать такой сценарий. Уже без романа. И чтобы снимал сам Урусуляк.
* сторон, а не сторно)
lirushka, мне кажется, у вас наоборот какие-то киношные, оторванные от тех реалий сюжеты получаются. Вы подумайте, на дворе 1928-й год, коллективизация, продразверстка и т.д. Допустим, Григорий помудрел и т.д., но вокруг-то ситуация все хуже. Он же не в чистом поле живет, и если не вписывать его в исторический контекст, получится не «жизненное» кино, а клюква развесистая.
Misa, вас как-то зациклило на оценке мои мыслей)) Мне неинтересны ваши оценки. У вас не менее киношные, поверьте! Т.к. вы не настроены на простой обмен мнениями, а переходите на оценочное общение, считаю более приятным прекратить оное. Удачи!)
Entrada, посмотрите. мне очень понравился сериал и очень понравился Гришка, вся картинка очень красивая, музыка. Герасимовский фильм просто не люблю и не люблю его героев, которые были слишком старые, не соответствовали роману
А мне очень понравилось! Книгу читала и считаю, что экранизация достойная!