актрисы театра вахтангова фото и фамилии
Лада Чуровская
В октябре 2015 года Римас Туминас выпустил спектакль «Минетти» по пьесе Т. Бернхарда. Роль Сотрудницы отеля принесла актрисе её первую театральную премию – «МК» в номинации «Мимический ансамбль».
Сегодня она играет в постановках Владимира Мирзоева, Анжелики Холиной, Сильвиу Пуркарете, Луки де Фуско, Михаила Цитриняка, Владимира Бельдияна и др.
Родилась 7 мая 1991 года.
Выпускница Вагановского училища в Санкт-Петербурге. Работала в Петербургской консерватории и в Мариинском театре. Окончила Театральное училище имени Михаила Щепкина (курс В.И. Коршунова) в 2012 году.
В 2012 году принята в Первую студии Театра имени Евгения Вахтангова.
Её первыми ролями стали: Мать (Шесть персонажей в поисках автора), Ирида (Птицы), Мелисанда и Ингольд (Пелеас и Мелисанда).
Артисты Первой студии активно играли и на основных площадках Театра. Лада была введена в состав спектаклей «Посвящение Еве» (Химеры) и «Медея» (Жрица). Пластичность и музыкальность актрисы позволили участвовать ей и в хореографических спектаклях Анжелики Холиной – «Берег женщин», «Анна Каренина», «Отелло», «Мужчины и женщины». В 2014 году Лада Чуровская была назначена на одну из главных ролей – Сюзанны в постановке Владимира Мирзоева «Безумный день, или Женитьба Фигаро» по комедии Бомарше.
С 1 января 2018 года вошла в состав труппы Театра имени Евгения Вахтангова.
Среди ролей: Дама (Анна Каренина), Женщина (Мужчины и женщины) – у режиссёра-хореографа Анжелики Холиной; Артистка в интермедиях (Мнимый больной) – в постановке Сильвиу Пуркарете; Сюзанна (Безумный день, или Женитьба Фигаро) – в постановке Владимира Мирзоева; Сотрудница отеля (Минетти) – в спектакле Римаса Туминаса; Жрица (Медея) – у режиссёра Михаила Цитриняка; Неизвестная (В Париже) – у режиссёра Гульназ Балпеисовой; Мария Каролина (Суббота, воскресенье, понедельник) – в постановке Луки де Фуско; Элен (Соломенная шляпка) — у режиссера Михаила Цитриняка; Старая Гудрун, Королева (Легенда о Хромоножке) — у режиссера Владимира Бельдияна и др.
В 2007 году состоялся дебют Лады Чуровской в кино в эпизоде фильма «Братья». В фильмографии актрисы: «Братья», «Оперативная разработка-2», «Фурцева», «Моими глазами», «Моя большая семья», «Отец Матвей», «День расплаты», «Невеста» и др.
Театр имени Евгения Вахтангова
Официальная история театра началась 13 ноября 1921 года – в день премьеры спектакля Евгения Вахтангова «Чудо святого Антония» в здании на Арбате, 26. В 1922 году вахтанговцы сыграли премьеру «Принцессы Турандот», ставшей нашей визитной карточкой на долгие годы.
Показать полностью.
В разное время театром руководили легендарные режиссёры и актёры: Рубен Симонов, Евгений Симонов, Михаил Ульянов. С 2007 года художественный руководитель – Римас Туминас.
У нас играют: Юлия Борисова, Людмила Максакова, Ирина Купченко, Евгений Князев, Сергей Маковецкий, Владимир Симонов, Алексей Гуськов, Мария Аронова, Юлия Рутберг, Марина Есипенко, Максим Суханов, Лидия Вележева, Владимир Вдовиченков, Александр Олешко, Виктор Добронравов, Евгения Крегжде, Леонид Бичевин, Ольга Лерман и многие-многие другие.
В нашем репертуаре более 50 спектаклей, среди которых: «Евгений Онегин», «Дядя Ваня», «Бег», «Мадемуазель Нитуш», «Маскарад», «Царь Эдип». В год мы играем более 700 спектаклей на 6 сценах: Основной, Новой, в 2 залах Симоновской сцены, в Студии и Арт-кафе.
Театр имени Евгения Вахтангова запись закреплена
Дорогие зрители, мы вместе с вами многие месяцы пребывали в неведении и ждали распределения ролей в новом спектакле Римаса Туминаса «Война и мир».
В июне пробовали по фотографиям с репетиции угадать, кто какую роль сыграет. А в сентябре ловили фрагменты видео и фото превью, которое так неожиданно было показано на сборе труппы.
Показать полностью.
И вот, сегодня мы готовы объявить, что программка «Войны и мира» опубликована на официальном сайте театра. https://vakhtangov.ru/show/war_and_peace Оправдались ли ваши предположения?
Заодно представляем вашему вниманию обновленную афишу.
Театр имени Евгения Вахтангова запись закреплена
По обыкновению, праздничный свет в фойе Основной сцены Театра Вахтангова зажигают в 18:15 перед встречей со зрителями, но сегодня сделали исключение.
Есть хороший повод: запечатлеть для вас фотографии нашей художественно-постановочной части, режиссёрского управления и оркестра, которые буквально вчера установили на парадных лестницах театра. И сотрудники нет-нет, да идут украдкой посмотреть, удачно ли получились.
Показать полностью.
Вроде бы нужно столько всего рассказать об этих фотографиях, о самой первой фотографии вахтанговцев 1922 года, но что добавишь после слов директора Театра Вахтангова Кирилл Крок (Kirill Krok):
«МОЙ ДОМ. МОЯ СЕМЬЯ…
Сегодня у нас в театре небольшая премьера! Как вы помните, к 100-летию театра мы обновили групповую фотографию труппы, и со дня открытия 101-го сезона она висит на парадных лестницах и в кабинетах в театре.
Но мы решили ввести еще одну, как мне кажется, хорошую и добрую традицию: теперь на всех зрительских лестницах, помимо фотографии труппы Театра Вахтангова, мы повесили фотографии нашей художественно-постановочной части, режиссёрского управления, оркестра театра. Хотим подчеркнуть, сказать этим, что театр – это не только артисты, но и люди, которые находятся вокруг. И без этих людей, порой, не бывает ни спектакля, ни самих актёров. Мне кажется, это важно и правильно для ощущения театра как дома, семьи.
Может, это звучит немного старомодно, отдает чем-то из прошлого. Может, кто-то скажет, что понятие дом уже давно изменилось, а мы этого не заметили, и многие воспринимают театр, как место, куда приходишь на работу. Да, всё может быть, но лично для меня это всё равно дом. И каждый, кто запечатлен на этом фото – член моей семьи. Может, дальний или близкий, но мой родственник».
P.S.: Как думаете, он у нас и правда старомоден?
Театр имени Евгения Вахтангова запись закреплена
Как же быстро летит время, друзья! И как приятно вдруг в этой ежедневной гонке приостановиться и вспомнить о хорошем.
В октябре 2016 года впервые распахнуло для зрителей свои двери Арт-кафе Театра Вахтангова. Уже 5 лет, как это уютное, оформленное с теплотой и любовью главным художником театра Максимом Обрезковым, пространство радует нас и вас, дорогие зрители.
Показать полностью.
Изначально мы рассказывали об Арт-кафе как о камерной сценической площадке, предназначенной для сольных творческих вечеров, поэтических чтений, выступлений оркестра. И как отрадно понимать сегодня, насколько успела расшириться программа Арт-кафе: https://vakhtangov.ru/afisha/moscow/?startdate=202110..
Театр имени Евгения Вахтангова запись закреплена
Режиссёр Владимир Владимирович Иванов поздравил артистов на поклонах:
Показать полностью.
Поздравляем Карена Овеяна с премьерой роли!
Театр имени Евгения Вахтангова запись закреплена
Последний император Западной Римской империи Ромул Великий (его роль играет Владимир Симонов) и князь германцев Одоакр (Максим Севриновский) погубили множество подданных из-за принципиального несогласия в вопросах стратегического куроводства.
Или всё-таки не о разведении кур идёт речь в ироничной и абсурдной пьесе Фридриха Дюрренмата? Вряд ли у исторически недостоверной комедии может быть достоверное описание.
Предлагаем вам самим немного подсмотреть за тем, как режиссёр Уланбек Баялиев поставил «Ромула Великого» в Театре Вахтангова.
12 октября играем в зале Новой сцены, а 17 ноября в рамках празднования 100-летия Театра Вахтангова «Ромул Великий» идёт на Основной сцене: https://vakhtangov.ru/show/romulus/
Театр имени Евгения Вахтангова запись закреплена
Изменения в репертуаре!
13 октября спектакль на Новой сцене «Люся. Признание в любви» не состоится.
Сдать билеты, приобретённые в кассе нашего театра на Арбате, можно в течение 10 дней (отсчёт идёт с даты отменённого спектакля). Возврат средств по билетам, купленным на сайте театра vakhtangov.ru, приходит автоматически на карты, с которых совершалась оплата. Если билеты на отменённый спектакль были приобретены у других официальных билетных агентств — пожалуйста, обращайтесь по месту покупки.
Показать полностью.
Приносим извинения за доставленные неудобства!
Театр имени Евгения Вахтангова запись закреплена
В спектакле «Бовари» роль мужчины мечты нежной и мечтательной Эммы впервые сыграл Дмитрий Соломыкин.
Поздравляем артиста с личной премьерой!
Театр имени Евгения Вахтангова запись закреплена
«Давным-давно, ещё в прошлом веке, в 1936 году, вышел первый номер газеты «Вахтанговец». Газета выходила до июня 1941 года. Несколько выпусков было в середине 60-х годов. Сегодня театр решил продолжить эту славную традицию».
Показать полностью.
Так в 2012 году начиналась первая статья в новом «Вахтанговце». Газета издаётся для зрителей, информируя о премьерах, презентациях книг, гастролях, юбилеях, наградах, знакомя с обзорами прессы и занимательными историческими фактами. Но активными читателями стали актёры и другие сотрудники – здесь поздравляют коллег, знакомятся с различными аспектами жизни Театра, иногда ускользающими от взора в рабочей спешке. «Вахтанговец» – это наша летопись.
С октября 2012 по октябрь 2021 года вышло 100 номеров газеты, а суммарное количество отпечатанных экземпляров давно перевалило за 500 000.
Эти 9 лет жизни совпали с грандиозными изменениями – открыты Новая и Симоновская сцены, отремонтирована квартира Вахтангова в Денежном переулке, ведётся воссоздание Дома Вахтангова во Владикавказе, переоснащена Основная сцена, оборудованы многочисленные выставочные пространства.
«Вахтанговец» доступен всем. Газета бесплатно распространяется в фойе всех сцен Театра и в музее-квартире Вахтангова. И, конечно, 100 номеров «Вахтанговца» доступны в электронном виде на нашем официальном сайте!
От всей души поздравляю с 100-м выпуском!
При каждом посещении Театра стараюсь всегда брать и читать газету! Очень интересные статьи и анонсы! Читаю с большим удовольствием!
Театр имени Евгения Вахтангова запись закреплена
Пожалуйста, обратите внимание на изменения в афише.
7 октября спектакль на Новой сцене «Люся. Признание в любви» не состоится.
Показать полностью.
Сдать билеты, приобретённые в кассе нашего театра на Арбате, можно в течение 10 дней (отсчёт идёт с даты отменённого спектакля). Возврат средств по билетам, купленным на сайте театра vakhtangov.ru, приходит автоматически на карты, с которых совершалась оплата. Если билеты на отменённый спектакль были приобретены у других официальных билетных агентств — пожалуйста, обращайтесь по месту покупки.
Если у вас остались вопросы по возврату билетов — пожалуйста, обращайтесь в Кассу театра по телефону +7 (499) 241-16-79
Театр имени Евгения Вахтангова запись закреплена
Эти строчки – прямая речь Катерины Виноградской, прапрабабушки актрисы Театра Вахтангова Натальи Винокуровой.
Сезон 100-летия Театра Вахтангова продолжает приносить сюрпризы и приоткрывать тайны. Эту историю рассказала нам сама Наташа Винокурова:
«Это абсолютно неожиданная для меня новость! Я знала, что моя прапрабабушка была известным сценаристом («Обломок империи», «Член правительства», «Партийный билет» и др.), стояла у истоков советского звукового кино (работала вместе с Эйзенштейном), 16 лет преподавала во ВГИКе (её портрет до сих пор там висит), но то, что она была актрисой и держала за руку Вахтангова и Станиславского – никто из ныне живущих родственников этого не знал.
Книга, в которой рассказано о поступлении моей прапрабабушки в Художественный театр, впервые попала ко мне 7 сентября 2021 года, в день открытия 101-го сезона Театра Вахтангова.
Оказывается, Катерина Виноградская в 1915 году «для «показа» выбрала «Письмо Татьяны», выбрала, повинуясь безотчетному желанию понравиться, показаться «своей» — умной, строгой, чуткой.» А я играю Ольгу Ларину в «Евгении Онегине». Вот такие совпадения!».
Публикуем далее рассказ о встрече Катерины Виноградской с Евгением Вахтанговым:
«На первом же занятии он спросил, что бы мне хотелось играть. Повинуясь тому же сложному чувству, которое заставило меня остановиться на «Письме Татьяны», я ответила: «Месяц в деревне», Верочку. Вахтангов удивился: «Это не ваше». В ту пору он был увлечен инсценировками чеховских рассказов и сказал, что хочет инсценировать «Тину» в Первой студии МХТ. Я должна была играть главную роль. Вахтангов попросил меня написать, какие черты Тины я в себе вижу. Я села и написала. Была предельно искренна. Вахтангов остался и доволен, и недоволен. Впрочем, недоволен — не то слово. Просто он начал поглядывать на меня с некой опаской. «Тину» он так и не поставил — выбрал другие рассказы: они ставились в Первой студии не для публики, а для себя; это и была Вахтанговская школа.
Как работал Вахтангов? Устраивал «сюрпризы», чтобы держать актеров в непрерывной готовности, не дать им застыть, замерзнуть их артистической непосредственности. Увлекал на самостоятельные поиски, заставлял фантазировать, придумывать оправданные дополнительные обстоятельства. Его уроки мы применяли на «большой сцене». Сотрудники, все без исключения, были заняты в спектаклях Художественного театра: мы играли в массовках. Руководил нами незабвенный Василий Васильевич Лужский. Ничего дельного в театре я не сделала, но вокруг меня роились слухи, что я — будущая Режан, и это меня вполне устраивало. Никакой «программы», никаких определенных планов у меня не было. Я — в Москве, я — в Художественном театре — чего же больше? Была жажда жизни, жажда удовольствий, жажда любви. Было любование собой, красивыми людьми, красивыми вещами, любование московскими улицами — оснеженными и пустыми в тот час, когда мы расходились после спектакля или вечеринки. Было ощущение гордости от того, что я принадлежу к избранной касте «художников». Мы вдруг стали высокомерны и брезгливы — обыденщину запрезирали. Скромное, непритязательное житье-бытье, равно как и сытое буржуазное существование, именовалось у нас презрительно — «колбаса». На трамваях мы не ездили — «колбаса»; ходили только пешком— «хороший тон». Москва была другой — тихой и запутанной, непохожей на нынешнюю. Идешь домой по бульварам — снег, череда деревьев за оградой, нет-нет, промчится извозчик — и опять тихо. Я полюбила Москву. Но я была не совсем глупа и довольно быстро поняла, что я не Режан, хотя у меня «самые выразительные руки и самые красивые плечи во всем театре». Это открытие меня ничуть не обескуражило, но стало как-то неловко, не по себе перед Вахтанговым, пропала естественность и простота в обращении. »
«Театр-праздник» имени Вахтангова: 90 лет в спектаклях и лицах
© РИА Новости / Александр Макаров / Перейти в фотобанк Театр имени Вахтанова вырос из драматической студии, организованной в 1913 году студентами-любителями. Под руководством Евгения Вахтангова, специалиста по системе Станиславского, студийцы поначалу играли свои спектакли на частных квартирах, а в 1920-м были приняты в семью Художественного театра под именем его Третьей студии.
Театр имени Вахтанова вырос из драматической студии, организованной в 1913 году студентами-любителями. Под руководством Евгения Вахтангова, специалиста по системе Станиславского, студийцы поначалу играли свои спектакли на частных квартирах, а в 1920-м были приняты в семью Художественного театра под именем его Третьей студии.
© РИА Новости / РИА Новости / Перейти в фотобанк Днем рождения Вахтанговского считается 13 ноября 1921 года, когда премьерой спектакля «Чудо святого Антония» на Арбате открылся постоянный театр Третьей студии МХТ. Главным же его символом по сей день является «Принцеса Турандот» Карло Гоцци, премьера которой состоялась годом позже.
На фото: артисты театра Вахтангова в сцене из спектакля «Принцесса Турандот». 1922 год (из собраний театрального музея им. Бахрушина).
Днем рождения Вахтанговского считается 13 ноября 1921 года, когда премьерой спектакля «Чудо святого Антония» на Арбате открылся постоянный театр Третьей студии МХТ. Главным же его символом по сей день является «Принцеса Турандот» Карло Гоцци, премьера которой состоялась годом позже.
На фото: артисты театра Вахтангова в сцене из спектакля «Принцесса Турандот». 1922 год (из собраний театрального музея им. Бахрушина).
На фото: окончание спектакля «Принцесса Турандот» (1963) год.
На фото: окончание спектакля «Принцесса Турандот» (1963) год.
© РИА Новости / Михаил Филимонов / Перейти в фотобанк «Принцесса Турандот» стала последней постановкой Вахтангова. На генеральной репетиции перед премьерой в феврале 1922 года он, тяжело больной, в четыре часа ночи собрал всех и скомандовал: «Вся пьеса — от начала до конца!». Станиславский, посмотрев спектакль, передал режиссеру, что «тот может заснуть победителем». 29 мая Евгений Вахтангов скончался.
На фото: сцена из второго акта спектакля «Принцесса Турандот» в постановке Евгения Вахтангова.
«Принцесса Турандот» стала последней постановкой Вахтангова. На генеральной репетиции перед премьерой в феврале 1922 года он, тяжело больной, в четыре часа ночи собрал всех и скомандовал: «Вся пьеса — от начала до конца!». Станиславский, посмотрев спектакль, передал режиссеру, что «тот может заснуть победителем». 29 мая Евгений Вахтангов скончался.
На фото: сцена из второго акта спектакля «Принцесса Турандот» в постановке Евгения Вахтангова.
На фото: Юрий Яковлев в роли Панталоне в спектакле «Принцесса Турандот». 1971 год.
На фото: Юрий Яковлев в роли Панталоне в спектакле «Принцесса Турандот». 1971 год.
© РИА Новости / Владимир Родионов / Перейти в фотобанк В версии 1996 года были заняты актеры следующего поколения вахтанговцев: Олег Форостенко, Марина Есипенко, Лидия Вележева, Александр Рыщенков, Владимир Симонов и многие другие.
В версии 1996 года были заняты актеры следующего поколения вахтанговцев: Олег Форостенко, Марина Есипенко, Лидия Вележева, Александр Рыщенков, Владимир Симонов и многие другие.
На фото: Юлия Борисова в роли Виринеи, Михаил Ульянов в роли Павла и Григорий Абрикосов в роли молодого солдата в спектакле «Виринея». 1967 год.
На фото: Юлия Борисова в роли Виринеи, Михаил Ульянов в роли Павла и Григорий Абрикосов в роли молодого солдата в спектакле «Виринея». 1967 год.
© РИА Новости / Александр Макаров / Перейти в фотобанк В 1937 году, к двадцатилетию советской власти, в репертуаре Вахтанговского появился спектакль «Человек с ружьем», в котором Ленина блестяще сыграл Борис Щукин. Первый же выход актера, когда он стремительной походкой врывался к залу, вызывал у зрителей овации, которые не стихали иногда по нескольку минут.
На фото: сцена из спектакля «Человек с ружьем».
В 1937 году, к двадцатилетию советской власти, в репертуаре Вахтанговского появился спектакль «Человек с ружьем», в котором Ленина блестяще сыграл Борис Щукин. Первый же выход актера, когда он стремительной походкой врывался к залу, вызывал у зрителей овации, которые не стихали иногда по нескольку минут.
На фото: сцена из спектакля «Человек с ружьем».