актрисы в фильме сверстницы
Маргарита Кошелева: Нелёгкая судьба красотки Киры из «Сверстниц»
Изысканная внешность этой актрисы красноречиво говорит о том, что Маргарита Кошелева могла бы сыграть множество дворянок или прекрасных дам.
Кадр из фильма «Сверстницы»
Изысканная, будто нездешняя внешность этой актрисы красноречиво говорит о том, что Маргарита Кошелева могла бы сыграть множество дворянок или прекрасных дам – предметов грёз храбрых рыцарей. Однако же красота не помогла ей стать успешной в кино. А печальный уход случился в полном забвении.
Из балерины в актрисы
Маргарита Николаевна родилась 1 декабря 1939 года в столице. Всё детство Риты было связано с мечтой стать балериной. Занятия, упорные тренировки и бесконечные репетиции были главной составляющей жизни ребёнка.
После школы девушка стала студенткой хореографического училища при Большом театре. Правда с возрастом хрупкая Рита превратилась в статную и довольно высокую барышню. Она могла бы выходить на сцену в кордебалете. Но вряд ли бы Кошелевой доверили роль Примы. Унывать Маргарита не стала. И решила круто изменить свою судьбу, попробовав стать актрисой.
Ходили слухи, что родители Кошелевой были людьми не бедными и имели большие связи. Мол, они пристроили свою дочь, не обладающую балетной внешностью в училище. Они же и помогли оформить её на студию А. Довженко. Точных данных этому нет. Но актёрского образования Маргарита Николаевна точно не получала.
Первые роли
Согласитесь, что иногда талантливым людям образование и не нужно. А талант у Маргариты Кошелевой несомненно был. Он и помог ей оказаться на съемочной площадке фильма «Это было весной».
Режиссёр отметил молодую яркую актрису. Дал ей небольшую роль в своем следующем фильме – «Катя-Катюша». Здесь Маргарита и встретила своих будущих киношных подруг из «Сверстниц» — Людмилу Крылову и Лидию Федосееву.
Конечно же, роль красавицы-студентки театрального училища Киры Богдановой стала единственной главной и запоминающейся в творческой карьере Маргариты Кошелевой. «Сверстницы» на какое-то время даже принесли актрисе известность.
Говорят, что именно В. Высоцкий, сам тогда еще выпускник театрального училища, пригласил Маргариту сходить попробоваться в эту картину. Он и сам получил крошечную роль, и подруге желал хоть какой-нибудь работы. А получилось, что Кошелева приглянулась режиссёру именно на роль Киры.
После они встретились на съёмочной площадке фильма «Вертикаль». Здесь Маргарита наравне с мужчинами занималась с инструкторами. И, получив значок альпиниста, сама выполняла все трюки.
Конечно же, многие были уверены – у Кошелевой был роман с Высоцким. Недаром же С. Садальский упоминал, что свою знаменитую «Скалолазку» бард посвятил актрисе.
Но Маргарита Николаевна к тому времени была уже счастлива в браке. И ни о каком романе не могло идти и речи. Они с Владимиром Семёновичем просто дружили.
Королева эпизода
Актриса отличалась яркой привлекательной внешностью. Сыграла около 30 ролей в кино. Но ведущих образов она больше ни в одном из фильмов не воплотила.
Хотя картины с её участием можно назвать золотым фондом советского кино. Это: «Адъютанты его превосходительства», «Аты-баты, шли солдаты…», «Рождённая революцией». А также «Ключи от неба», «Алые погоны», «Варькина земля», «История одной любви»…
Друзья отмечали, что муж во многом содействовал тому, чтобы для его супруги находились роли.
Личная жизнь и печальный уход
На съёмках фильма «Катя-Катюша» Маргарита Николаевна встретила своего единственного супруга, имя которого осталось неизвестным. Мужчина был режиссёром.
Друзья отмечали, что муж во многом содействовал тому, чтобы для его супруги находились роли.
А вот после его смерти творческая жизнь Кошелевой и вовсе замерла. Уже пожилую актрису пару раз пригласили в несколько современных сериалов, таких как «День рождения буржуя» и «Мерседес» уходит от погони».
Актриса страдала от сердечного заболевания, жила уединенно. Когда её не стало в 2015 году, первыми об этом узнали соседи. И то далеко не сразу обратили внимание, что давно не видели пожилую женщину. На момент ухода из жизни Маргарите Кошелевой было 75 лет.
Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.
Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Ее нашли лишь спустя две недели. Яркая жизнь и забвение Маргариты Кошелевой
Высоцкий посвятил Маргарите Кошелевой песню «Скалолазка».
К/ф «Сверстницы» / Мосфильм
Роль Киры Богдановой в мелодраме «Сверстницы» оказалась единственной главной в фильмографии Маргариты Кошелевой. Но все равно эту актрису не назовешь невезучей. Ведь большинство фильмов, в которых она снималась, вошли в золотой фонд советского кинематографа — «Адъютант его превосходительства», «Аты-баты, шли солдаты», «Вертикаль». А с какими артистами ей приходилось работать на одной съемочной площадке! Например, в «Вертикали» партнером Кошелевой был Владимир Высоцкий.
Кстати, по словам Маргариты, свою знаменитую песню «Скалолазка» Высоцкий посвятил именно ей. Почему актриса, которая прожила такую насыщенную жизнь, умерла в одиночестве и забвении?
«Такая перспективная девочка. Но рост…»
В детстве Маргарита Кошелева очень хотела быть балериной. Поэтому и уговорила родителей отдать ее в хореографическое училище при Большом театре.
Но, несмотря на большие успехи, стать прима-балериной девушке было не суждено. Дело в том, что к окончанию училища миниатюрная Рита вдруг оказалась на голову выше своих соучениц. Педагоги с сожалением разводили руками:
«Ах, как жалко: такая перспективная девочка. Но рост…»
И хотя училище Кошелева все же закончила, с мечтой блистать на сцене Большого театра ей пришлось расстаться.
Маргарита понимала, что нужно искать для себя новое поприще. Но какое?
На съемочной площадке Маргарита встретила любовь
Через несколько месяцев после окончания училища Рита отправилась погостить к родственникам в Киев. И однажды, гуляя по городу, она попалась на глаза ассистентам с киностудии имени А. Довженко.
Стройная высокая девушка с какой-то несоветской внешностью, привлекла внимание киношников и они тут же пригласили Маргариту на небольшую роль в фильм «Это было весной».
Этот случай стал вдвойне судьбоносным для 19-летней девушки. Во-первых, потому что после съемок она твердо решила стать киноактрисой.
Во-вторых, на съемочной площадке фильма «Это было весной» Маргарита встретила человека, который оказался любовью всей ее жизни.
Избранником Кошелевой стал украинский кинорежиссер Артур Войтецкий. Несмотря на 9-летнюю разницу в возрасте, между ними завязался роман, который через год закончился свадьбой.
Вскоре Маргарита переехала к мужу в Киев и стала штатной актрисой киностудии имени Довженко.
На трех красавиц-актрис обратили внимание режиссеры
В 1959 году Кошелева снялась в фильме «Катя-Катюша» вместе с молодыми актрисами Людмилой Крыловой и Лидией Федосеевой (тогда еще не Шукшиной). Картина на модную тогда производственную тему была хорошо принята зрителями. А на трех начинающих красавиц-актрис обратили внимание режиссеры.
В том же году Василий Ордынский на Мосфильме приступил к съемкам мелодрамы «Сверстницы». И на роли главных героинь, трех подружек, пригласил Лидию Федосееву, Людмилу Крылову и Маргариту Кошелеву.
По сюжету героиня Кошелевой, Кира Богданова, после школы поступает в театральное училище. Но во время учебы девушка понимает: у нее нет таланта и хорошей актрисой ей не стать. И Кира, как это ей ни больно, уходит из училища. Разочарование ждет Богданову и на личном фронте — человек, с которым она собиралась связать свою судьбу, оказался подлецом.
Картина «Сверстницы» принесла Маргарите Кошелевой всесоюзную популярность и новые приглашения от режиссеров. Правда, главные роли ей больше не предлагали, а только второстепенные или эпизоды.
Но зато большинство фильмов, в которых посчастливилось сниматься Кошелевой, стали настоящими бестселлерами и впоследствии вошли в золотой фонд советского кинематографа. Среди них комедия «Ключи от неба», многосерийный фильм «Адъютант его превосходительства», телесериалы «Варькина земля» и «Как закалялась сталь», военная драма «Аты-баты, шли солдаты».
«Вот из кого получилась бы отличная скалолазка!»
Отдельно стоит вспомнить ставшую культовой картину Станислава Говорухина «Вертикаль», в которой Кошелева сыграла Риту — «идеальную альпинистку».
«Рита была главным стержнем, который всю эту альпинистскую компанию делал единым коллективом. Оставаясь на втором плане, она делала все правильно, легко и естественно, без ошибок и дерганий»,— рассказывал Станислав Говорухин.
Интересно, что среди всех артистов, снимавшихся в «Вертикали», Кошелева первой научилась лазить по горам. Причем делала это настолько профессионально, что консультант фильма, опытнейший инструктор-альпинист Леонид Елисеев не раз говорил:
«Вот из кого получилась бы отличная скалолазка!»
И действительно, у Маргариты были все необходимые для альпинизма качества: высокий рост, небольшой вес и отличная координация, развитая еще во время учебы в балетной школе.
Кстати, Кошелева была единственной, кто снимался без дублера. И даже на общих планах, где вполне можно было обойтись заменой (лица-то все равно не видно), девушка предпочитала работать сама.
«Я спросил тебя: — Зачем идете в горы вы?»
Уже спустя много лет, Маргарита Кошелева раскрыла секрет, что свою знаменитую песню «Скалолазка» Владимир Высоцкий посвятил именно ей.
По словам актрисы, однажды, в перерыве между съемками, Высоцкий сказал:
«Понаблюдал я за тобой в горах, Рита, и вот что сочинил».
«Я спросил тебя: — Зачем идете в горы вы?
А ты к вершине шла, а ты рвалася в бой
Ведь Эльбрус и с самолета видно здорово!
Рассмеялась ты и взяла с собой».
Правда, сам Высоцкий никогда не признавался, кому посвятил эту песню. А, исполняя ее на концертах, просто говорил: «Скалолазка — это такая женщина, которая лазит по скалам».
Маргарита же, по ее словам, стеснялась спросить, почему Владимир не упоминает ее имя. А потом решила: а может, он впоследствии еще кому-то эту песню посвятил, вот и не хочет говорить.
Мужа актрисы отстранили от работы
После «Вертикали» Кошелева вернулась в Киев и продолжила работать на киностудии имени А. Довженко. Чаще других она снималась в фильмах своего мужа, Артура Войтецкого: «Вниманию граждан и организаций», «Тронка», «Волны Черного моря».
Во время работы над последней картиной произошел неприятный инцидент. В одной из центральных газет появился фельетон о том, что на киностудии имени Довженко народные деньги пускаются на ветер. Речь шла о финансовых нарушениях на съемках фильма «Волны Черного моря».
Войтецкий виновным себя не признавал и требовал назначить расследование. Но руководители киностудии даже не захотели слушать режиссера, а быстренько издали приказ об отстранении его от работы.
Вернуться в Киев они смогли через пять лет
Оказавшись внезапно не у дел, Войтецкий совсем было упал духом. Спас его известный артист Олег Борисов, неоднократно снимавшийся в фильмах украинского режиссера. Борисов каким-то образом сумел уломать руководство Центрального телевидения, чтобы Войтецкому дали возможность работать.
И вскоре Артура действительно пригласили в Москву и назначили режиссером 3-серийной картины «Сегодня и завтра». Одну из небольших ролей в фильме сыграла жена Войтецкого — Маргарита Кошелева.
Только через пять лет, когда на киностудии имени А. Довженко сменилось руководство, опальный режиссер и его супруга смогли вернуться в Киев.
С начала 80-х Кошелева снова начала активно сниматься у мужа и других украинских режиссеров. Самые известные картины с ее участием — «Алые погоны» (учительница немецкого Татьяна Михайловна), «История одной любви» (Надежда Павловна), Кармелюк (пани Янина), «Где-то гремит война» (эпизод).
С приходом 2000-х об актрисе забыли
В 1993 году Артур Войтецкий скончался на 65-м году жизни. И Маргарита осталась совсем одна (детьми супруги так и не обзавелись).
До конца 90-х Кошелева снялась всего в четырех картинах: «Дорога на Сечь», «Казненные рассветы», «Тупик» и сериале «День рождения Буржуя». Роли у нее были совсем крошечные, почти массовка.
А с приходом 2000-х об актрисе и вовсе забыли.
Никаких званий и наград у нее не было
Маргарита Кошелева и в молодости никогда не выпрашивала для себя роли (даже у собственного мужа она снималась, в основном, в эпизодах). Поэтому, оказавшись «за бортом», она не стала обивать пороги киностудии.
Последние годы актриса одиноко жила в киевской квартире, довольствуясь скромной пенсией. Ведь никаких званий и наград, которые могли бы обеспечить прибавку, у нее не было.
В 2013 году режиссер Марина Горбач внезапно вспомнила о Кошелевой и пригласила ее на роль бабушки в украинско-турецкую мелодраму «Люби меня». Эта картина стала последней работой Маргариты.
Смерть наступила не менее двух недель назад
В октябре 2015 года соседи актрисы обратили внимание, что ее давно не видно. На телефонные звонки она тоже не отвечала. Пришлось обращаться за помощью в правоохранительные органы.
Похоронили Маргариту Кошелеву без особых почестей на Лесном кладбище в Киеве.
Сверстницы (1959)
Сверстницы
По-разному складываются судьбы трех задушевных подруг: серьезная Таня поступила в медицинский, красивая Кира выбрала театральный, а беззаботная Светлана, провалившись на экзаменах, оказалась на заводе.
Каждая из трех девушек встречает свою первую любовь, но счастливой она оказалась только для одной из них.
Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Сверстницы», 1959
Отзывы критиков о фильме «Сверстницы», 1959
Об одиночестве в двадцать
А ведь это был первый наш «Секс в большом городе», первая попытка показать Москву под сенью девушек в цвету, причём девушек, неотразимую силу цветенья своего — осознающих. Здесь нет никакого привычного нам «робеть, не зная прелести своей, печалиться, не узнавая счастья», никаких сомнений в прелести своей нет у трёх действительно роскошных подруг (Федосеева, Кошелева, Крылова — все как куклы одетые, все в самом ярком блеске у каждой по-своему притягательной красоты, было ли в нашем кино ещё где-нибудь подобное?), а потому ни на какие сделки с женской долей и судьбой, в русском и особенно советском сюжете опять-таки привычные — они не идут. Вообще ранний Ордынский, режиссёр, воспринимаемый, скорее, как посконный, ретроградный, кондовый (Гурченко всю жизнь стыдилась своего студенческого с ним, «мужиковатым, в люди не выйти», брака) — до удивления близок самой сейчас, в двадцатые годы двадцать первого века, актуальной фем-повестке: у него есть и опыт нового обретения женского достоинства и счастья (именно в этом порядке!) юной, брошенной подлецом матерью-одиночкой в фильме «Человек родился», и леденящий, концлагерный ужас губящего отроковицу религиозного, на так никуда и не выдавленной провинциальной патриархальности замешанного фанатизма в «Тучах над Борском», и поражающие современной зрелостью гендерные акценты в экранизации тургеневской «Первой любви».
Вообще «Сверстницы» полнятся альтернативными, по недосмотру не использованными/недоиспользованными в своё время мировоззренческими и социальными возможностями: одна девушка, сошедшая с прямой дорожки, уходит от сварливой тётки жить к подруге — и тем спасается, находит себя, другая без жеманства любит мужчину «как взрослая женщина» — и получает горький, но ценный опыт, взрослеет, третья, привилегированная, из явно вельможной советской вельможностью семьи — бросает престижный институт, осознав отсутствие в себе таланта. Все три — выстраивают себя сами, без позы и эпатажа, но всё же явно наперекор готовой логике, все три, столкнувшись, часто по собственной вине, с разочарованием и неудачей (а однозначно счастливого конца эта история не имеет ни для одной из трёх) — не мирятся с второ- или третьесортным, не уходят в конформность, в которую так часто и с из нашей перспективы понятно неутешительным результатом пыталось загнать ярких фиф обоего пола кино того времени, но — делают по-своему. И это — очень здорово (достаточно сравнить атмосферу «Сверстниц» с коллективным психозом всех почти основных персонажей визуально очень похожих на них «Разных судеб», чтобы понять — до какой степени здорово, нормально, адекватно здесь все себя — в худших вводных — ведут). Но здоровья у нас — не любят, любят надменность, угловатость и косматость, тоску и надрыв, потерь очевидность, улыбки — безобидность.
Тонко, но не рвется.
Три школьные подруги Таня, Света и Кира, закончив школу, пошли в институт, но Свете поступить не удалось. Потому и покатилась по наклонной, начав с вранья отцу-инвалиду и подругам, а затем и вовсе связалась с полустиляжной шпаной, алкоголем и обломовским диваном, однако ж самостоятельную жизнь начать всё равно пришлось. Да и у ее подруг пошло не так гладко, как казалось Свете.
Странная мелодрама малоизвестного режиссёра Ордынского. Странная, потому что основная идея непонятна. Верность дружбе? Конфликт дружбы и любви? Терпение и труд все перетрут? Гулять плохо, а работать — хорошо? В общем-то не самые глубокие мысли. А иногда просматриваются совсем уж кондовые и не самые позитивные… Например, вечное и непрекращающееся в советское время гнобление интеллигенции — на этот раз в исполнении Всеволода Сафонова. Но не только — бедная Кира, вычерчивающая образ почти западной звёзды, да ещё и в союзе с тем самым интеллигентом, отодвигается в тень и подругами, и педагогами и сама собой — типа не место таким холодным красавицам в советской действительности. Или в очередной раз отсатиренные стиляги — пара ребят, ведущих аморальный образ жизни, выглядят уж совсем карикатурно и чересчур одномерно. В чем дидактика истории с Таней, вообще непонятно. Разве что… Весь этот нехитрый сюжет оттеняется историей той самой Светы. Просто таки образец соцреализма — девушка-декадентка обретает себя и любовь через пролетарскую профессию… И здесь даже можно высмотреть метафору о времени, которое герой способен сделать своими руками. Благородно, конечно. По-советски. Но, скорее, шаблонно, почти без психологии и почти тонкой, но всё-таки лобовой пропагандой, пусть и милой по-своему.
Ностальгия…
Доброе, старое кино, которое ненавязчиво, с легкой долей поучительности повествует о дружбе, о проблеме выбора, о поисках своего места в жизни, своей дороги, ну и, конечно, любви — куда уж без нее!)
Почему я выделяю этот фильм? Ведь, если честно, его нельзя назвать безукоризненным, некоторые сцены кажутся чересчур драматичными и почти пафосными, но… Но это все мелочи по сравнению с тем, что в этом фильме мы можем увидеть совсем молоденькую Лидию Федосееву — заметьте, еще не Шукшину! А если хорошенько присмотреться, то можно узнать и Александра Демьяненко, правда, в крошечной эпизодической роли, но это ведь Демьяненко! Опять же — еще не Шурик…
Ну и наконец, нельзя без грусти смотреть на очень-очень-очень симпатичного и обаятельного героя Владимира Костина, зная, как трагически и как рано оборвалась жизнь этого актера…
Поэтому, когда я хочу погрузиться в ностальгическое настроение, я выбираю этот фильм, который неизменно вызывает у меня улыбку — пусть зачастую и слегка печальную…
Очень хороший, добрый и позитивный фильм! Впрочем, как и все советские фильмы. В них много жизненного, душевного, и в то же время, они необычайно лёгкие и трогательные.
В фильме отлично показана настоящая дружба, которая пройдёт проверку предательством. Выбор встанет, либо подруга, либо личная жизнь. А легкомысленная вертушка Светлана докажет всем, что она чего — то стоит! А, главное, человеку, который ей небезразличен!
Советую посмотреть эту картину, после которой так легко и приятно на душе.
Мелодрама Сверстницы появился на свет в далеком 1959 году, более полувека тому назад, его режиссером является Василий Ордынский. Кто играл в фильме: Всеволод Сафонов, Александра Панова, Иван Кузнецов, Николай Сморчков, Николай Бубнов, Лидия Федосеева-Шукшина, Владимир Костин, Галина Самохина, Александр Демьяненко, Людмила Крылова, Владимир Высоцкий, Владимир Корецкий, Кирилл Столяров, Эдуард Бредун, Борис Белоусов.
- актрисы в фильме реализация
- актрисы в школьной форме