актуальность спорта в нашей жизни
Проектная работа » Спорт в моей жизни»
Частное общеобразовательное учреждение
ОАО «Российские железные дороги»
«СПОРТ В МОЕЙ ЖИЗНИ»
ученица 2 «В» класса;
Куратор: Гриценко Людмила Николаевна
2.РОЛЬ СПОРТА В МОЕЙ ЖИЗНИ
Спорт! Какое маленькое, но очень важное слово в жизни человека.
Наша жизнь немыслима без спорта.
Каждый берет от спорта, что то для себя.
Для одних – это развлечение.
Многие люди избирают спорт как профессию.
На мой взгляд, занятие спорт играет большую роль в жизни человека. Спорт укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека выносливым и физический закаленным. Любой вид спорта важен для человека, пусть это – гимнастика, бокс, шахматы, волейбол, баскетбол, он дает нам возможность всесторонне развиваться и вносит вклад в формирование личности.
Доказать на собственном примере, что занятия спортом влияют на здоровье и развитие человека.
1.Изучить литературу, касающуюся темы спорта и истории спорта.
2. Роль спорта в моей жизни.
3. Как спорт влияет на мое здоровье.
4. Провести опрос ребят из класса, об их увлечении спортом и что дает им спорт.
5. Сделать анализ опроса.
6. Вывод и заключение
Методы: наблюдение, сравнение, фотографирование, обобщение
История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека, как вида в дикой природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям.
Так, например, аборигены Австралии регулярно тренировали свои навыки стрельбы из лука, что помогало им успешно охотиться. Также они тренировали такие умения, как бег, метание бумеранга. Нечто подобное можно встретить и в других культурах. Например, индейские племена Америки регулярно тренировались в беге на длинные дистанции, поднятии камней различной тяжести и многом другом. Среди африканских племен большое распространение получили такие практики, как фехтование на палках, бег с грузом, борьба.
В Древней Греции, особое развитие получила гимнастика, где занятие велись с раннего возраста в специальных заведениях – гимнасиях под наблюдением опытного педагога-гимнаста. Сейчас гимнастика делится на два вида спортивную и художественную гимнастику. Спортивная гимнастика включает в себя упражнения на кольцах, брусьях, перекладинах. Художественна гимнастика – это более танцевальный вид спорта. Он включает в себя умение работать с предметами: булавы, скакалки, мячи, ленты и обручи. В данный момент я занимаю художественной гимнастикой, и она занимает и играет не последнюю роль в моей жизни.
Наибольшего расцвета спорт достиг во время существования Древней Греции, где зародились Олимпийские игры. В истории спорта древнегреческие олимпийские игры имеют особое значение, поскольку именно тогда спорт из утилитарного, прикладного инструмента превращается в культурную ценность.
2. РОЛЬ СПОРТА В МОЕЙ ЖИЗНИ.
В моей жизни спорт появился 3 года назад, когда я стала заниматься гимнастикой, куда отдала меня моя мама. Когда я попала на тренировку, мне было очень интересно. Много необычных предметов, таких, как булавы, обруч и лента, и таких обычных, как скакалка и мяч. Я сразу попыталась потрогать эти предметы и сделать с ними упражнения. Зато всего после одного месяца таких занятий я уже сидела на всех шпагатах, вставала в мост и делала «колесо»! Так начались мои маленькие победы – победы над собой! Мне нравилось то, что я уже умела делать что-то необычное. Также меня появился новые знакомства с девочками и появились новые друзья.
В данное время я занимаюсь гимнастикой в нашем городском Доме культуры «Перевал».
Мои первые выездные соревнования были в г. Ангарск, затем в Московской области в г. Долгопрудный, г. Красногорске. Моя мама очень переживала, как я буду без неё справляться в поездке. А тренер и старшие девочки пообещали, что я всегда буду под их присмотром!
Занятия у нас проходят 3 раза в неделю по 2 часа.
На тренировке кроме растяжки и изучения базовых элементов, мы занимаемся с предметами: скакалка, мяч, булавы, лента, обруч, отрабатываем технику умения работать с предметами. Одним словом, спорт – это моя жизнь!
Кроме тренировок и подготовки к соревнованиям, мы с девочками выступаем коллективно на праздниках в нашем городе.
Мне удалось поучаствовать в городском конкурсе «Минута Славы», где в своей номинации заняла 1 место.
Моим кумиром в художественной гимнастике является Алина Кабаева — одна из самых титулованных в мире гимнасток. Ее имя вписано в Книгу рекордов Гиннеса, так как уже в 15 лет Алина стала абсолютной чемпионкой Европы в художественной гимнастике среди взрослых. Сегодня она известна не только по своим спортивным достижениям, но по активной политической и общественной деятельности.
Занимаясь гимнастикой, я приобрела гибкость, научилась держать координацию движения, у меня стала прямая осанка, также приобрела уверенность в себе.
Кроме гимнастики я очень люблю, плавать, кататься на велосипеде, на коньках.
Спорт является профилактикой многих болезней человека, например таких распространённых, как бронхит и воспаление лёгких и оказывает огромное положительное влияние на его здоровье, поэтому нужно заниматься спортом.
В 1 классе за весь учебный год по болезни я пропустила 5 дней, и быстро восстановилась. Во 2-м классе также. Это говорит о том, что я стала реже болеть.
Моя мама говорит, что занимаясь спортом, я стала реже болеть, я стала более терпеливой, целеустремленной и трудолюбивее.
По данным моего опроса моих одноклассников было выявлено, что большинство одноклассников посещают спортивные секции.
Почти все ребят ведут здоровый образ жизни и занимаются такими видами спорта: футбол, волейбол, каратэ, танцы, легкая атлетика, баскетбол, гимнастика, плавание.
В приложении №1представлен анализ опроса одноклассников.
Из 19 опрошенных ребят все занимаются в секциях.
Двое ребят из класса занимаются в нескольких секциях. Приложение №1
Для многих ребят спорт помогает приобрести уверенность в своих силах, укрепить здоровья, воспитать характер и конечно приобретение новых знакомств и друзей.
Какое значение имеет спорт в жизни человека?
Спорт является важной составляющей жизни человека. Кому-то спорт помогает построить карьеру, для кого-то спорт становится ежедневным ритуалом, кто-то — ярый болельщик того или иного вида спорта.
С давних времен известно, что спорт положительно влияет на здоровье человека. Древние греки в ходе соревнований выявляли самого ловкого и спортивного. Спортивные соревнования по сей день неизменно привлекают большое количество спортсменов и болельщиков.
Спорт для здоровья
Некоторые люди вспоминают о спорте лишь тогда, когда необходимо сбросить набранные ранее лишние килограммы. Однако даже стройному человеку полезно заниматься спортом. На это есть несколько причин:
Спорт для болельщиков
Положительные эмоции вызывают не только сами занятия спортом, но и азарт, который вызывает наблюдение за соревнованиями. Некоторые болельщики спортивных состязаний увлекаются ставками на спорт. Самые азартные изучают ставки на спорт и прогнозы бесплатно в интернете. Однако иногда желание рискнуть затмевает все остальное — человек теряет больше денег, чем выигрывает. Зачастую за маской прогнозиста может скрываться обычный мошенник, который хочет выманить деньги у доверившегося ему человека. Поэтому стоит обращать внимание лишь на ставки на спорт от профессионалов, отдавая предпочтение легальным букмекерским конторам.
Вообще все спортивные соревнования проводятся в первую очередь для зрителей, иначе, кто узнает о победившем или проигравшем спортсмене. Поэтому каждый спортсмен выступает для людей.
Спорт для спортсменов
Для профессиональных спортсменов спорт — это вся жизнь, возможность построить карьеру, реализоваться. Профессиональный спорт направлен на достижение результата. Конечно, каждый спортсмен хочет победить, иначе, зачем вообще соревноваться. Победа на крупнейших соревнованиях — мечта любого, кто серьезно занимается спортом. Поэтому неудачи воспринимаются крайне болезненно, приводя к сильнейшим психологическим травмам. Несомненно, для победы мало только хорошей физической подготовки. Крайне важно иметь силу воли, выдержку, быть сильным не только физически, но и эмоционально.
Проект «Спорт в нашей жизни!»
Объектом является физическое воспитание в различных формах среди обучающихся.
Предметом исследования являются разные формы спорта.
Гипотеза: » Если я расскажу своим друзьям о пользе спорта, какое влияние оказывает спорт на здоровье, то может бытьмногие ребята начнут действительно заниматься спортом»
Содержимое разработки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа № 1
Саратовской области с. Александров Гай
обучающийся 9 «Б» класса
руководитель Динисенко Т.В.
учитель физической культуры
Глава II. Спорт в нашей жизни. 7
2.1. Что такое спорт. 7
2.2. Зачем заниматься спортом. 7
2.4.Роль спорта в жизни человека…………………………………………….13
2.6.Анкетирование и его результаты…………………………………………..17
Глава III Практическая часть. 19
3.1.Таблица «Спорт в нашем классе». 19
3.2. Таблица «Влияние спорта на физическую подготовку ребят». 20
3.3. Таблица «Спорт и здоровье». 21
Актуальность спорта в нашей жизни, обусловлен тем, что в настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным морально-волевым качествам человека. Занятия спортом – состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам дает возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям. Безусловно, спорт – явление культурной жизни. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и не удачами. Спорт – это соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.
Цель работы: Ознакомится с видами спорта, и выявить влияние спорта на образ жизни человека.
Изучить возникновения видов спорта.
Привить интерес к занятиям спортом.
Объектом является физическое воспитание в различных формах среди школьников.
Предметом исследования могут выступать пути, условия, факторы совершенствования обучения, тренировки.
Гипотеза: «Если я расскажу своим друзьям о пользе спорта, какое влияние оказывает спорт на здоровье, учёбу, то может быть многие ребята начнут действительно заниматься спортом».
Анкетирование и его результаты.
В спорте удачно сочетаются подвижные игры, к которым человек испытывает естественное стремление, с систематическими физическими упражнениями.
История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека, как вида в дикой природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям.
Так, например, аборигены Австралии регулярно тренировали свои навыки стрельбы из лука, что помогало им успешно охотиться. Также они тренировали такие умения, как бег, метание бумеранга. Нечто подобное можно встретить и в других культурах. Например, индейские племена Америки регулярно тренировались в беге на длинные дистанции, поднятии камней различной тяжести и многом другом. Среди африканских племен большое распространение получили такие практики, как фехтование на палках, бег с грузом, борьба.
История спорта богата на различные зрелищные события. Люди с самых древних времен тренировали свои навыки и это всегда служило хорошим
способом вести мирный и здоровый образ жизни.
Современный спорт можно условно разделить на две категории: массовый спорт (так называемый «Спорт для всех») и спорт высших достижений. А спорт высших достижений можно условно разделить на профессиональный и любительский.
История спорта в его современном виде берет начало в XIV, начале XX в. Именно в это время стали активно формироваться виды спорта, популярные в России. Также в это время образовались многие международные спортивные организации, возродилось Олимпийское движение.
Глава II. Спорт в нашей жизни
2.1. Что такое спорт?
В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова написано: «Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма». В мире насчитывается около 500 видов спорта. Спорт, как правило, профессия, а физическая культура – развлечение, хотя спорт и начинается с занятий физкультурой.
2.2. Зачем заниматься спортом?
Что дают человеку эти занятия? Ответ на эти вопросы мы искали на уроке «Ознакомление с окружающим миром». И вот к какому выводу пришли: слабый человек всегда может стать сильным. Ценность занятия спортом состоит не только в укреплении здоровья и физическом развитии. Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и также ценные человеческие качества: собранность и дисциплинированность. У занимающихся спортом меньше трудностей в учёбе. А главное спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи.
Наиболее популярными являются игровые виды спорта. Такие как футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, гандбол.
Эти виды спорта отличаются особой зрелищностью.
Очень интересными являются циклические виды спорта.
Они имеют такое название, так как в них спортсмены совершают движения в пространстве, которые повторяются по определенному циклу. К этим видам спорта относятся: легкая атлетика, плавание,
конькобежный спорт, биатлон, лыжные гонки и др.
Их отличительной особенностью является то, что в них запрещены физические контакты между соперниками.
Боевые виды спорта являются полной противоположностью циклических видов, так как в них физические контакты между соперниками являются основными действиями, при помощи которых спортсмены и добиваются побед. К этим видам относятся: бокс, самбо, кикбоксинг, вольная борьба, дзюдо, фехтование и др.
Волейбол — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника.
Футбол — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.
Баскетбол — спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде, овладеть мячом и забросить его в свою корзину.
Гандбол — командная игра с мячом 7×7 игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде). Играют мячом руками.
Цель игры − забросить как можно больше мячей в ворота (3×2 м) противника.
Биатлон — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Биатлон наиболее популярен в Германии, России, Австрии, Норвегии, Франции и Швеции.
Плавание — вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся, в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.
Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта.
Лыжные гонки — гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.
Конькобежный спорт или скоростной бег на коньках — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Подразделяется на классический и шорт-трек.
Бокс — контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Рефери контролирует бой, который длится от 3 до 12 раундов. Победа присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение десяти секунд (нокаут) или если он получил травму, не позволяющую продолжать бой (технический нокаут). Если после установленного количества раундов поединок не был прекращён, то победитель определяется оценками судей.
2.4. Роль спорта в жизни человека.
Какую роль играет спорт в жизни человека? Во всём мире люди её видят по-разному. Одни очень прохладно относятся к спорту и некоторые даже считают его бесполезной тратой времени.
Другие люди видят смысл спорта и их, к счастью, больше чем первых. Причём каждый из них может иметь разное отношение к спорту: кто-то предпочитает смотреть его по телевизору, кто-то предпочитает просто заниматься каким-либо видом спорта или общефизической подготовкой, ну а для кого-то спорт – это средство существования. Среди последних могут быть действующие спортсмены, тренеры, врачи, директоры различных спортивных обществ, попечители спорта и др.
И каждый из них вносит свой вклад в развитие спорта на нашей планете.
Спорт обладает удивительными свойствами. Он может объединять людей, знакомить их между собой, в большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются, развивает в них такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила. Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём.
Есть. И выход этот нам предоставляет занятие спортом.
Вряд ли есть необходимость убеждать кого-нибудь в пользе спорта. Спорт любят все. Но и любить спорт можно по-разному. Если вы часами сидите перед экраном телевизора, с интересом наблюдая за захватывающими поединками хоккеистов или состязаниями фигуристов, польза для вас от такой любви к спорту будет равна нулю. Не больше пользы принесет вам и регулярный выход на стадионы и в спортивные залы, где вы занимаете места на трибунах в числе других болельщиков, волнуетесь и переживаете за своих любимцев, прекрасно зная, как бы вы поступили, окажись вы на их месте, но, не делая ровным счетом ничего из того, что могло бы принести реальную пользу вашему здоровью.
2.5. Спорт и здоровье.
Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
Способ достижения гармонии человека один – систематическое выполнение физических упражнений.
С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни: закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Особое внимание мне хочется уделить утренней зарядке. Ведь не все ребята могут заниматься спортом и посещать спортивные секции, но утреннюю зарядку должны делать все. В этой главе я постараюсь всех в этом убедить.
После слова «пробуждение» следует: «утренняя гимнастика» или «зарядка». И это не случайно. Когда просыпаемся, у нас сонное, вялое состояние. Это потому, что все функции организма заторможены. Переход к бодрому состоянию дают физические упражнения.
Утренняя гимнастика – это физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как отечность, вялость, сонливость и
другие. Она увеличивает тонус нервной системы, усиливает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, желез внутренней секреции. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в современной жизни.
Утренняя гимнастика — одна из самых действенных форм физического воспитания школьников. Систематические занятия физическими упражнениями после сна стимулируют развитие мышц, особенно тех их групп, которые «отвечают» за правильную осанку, развивают органы дыхания и кровообращения, улучшают обмен веществ.
Однако утренняя зарядка полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека. Так как организм после сна еще не полностью перешел к состоянию активного бодрствования, применение интенсивных нагрузок в утренней гимнастике не рекомендуется, а также нельзя доводить организм до состояния выраженного утомления.
Ходьба на месте 2. Встать на носочки и потянуться
4. Наклоны вниз 5. Наклоны в стороны
6. Наклоны вперед 7. «Лягушка»
2.5. Анкетирование и его результаты.
Для того чтобы, узнать отношение к спорту своих сверстников я включил в анкету еще несколько вопросов. Анкета состояла из следующих вопросов.
Посещаешь ли ты спортивную секцию?
Как видно многие ребята не занимаются спортом. Большинство 71%, это 19 опрошенных никогда не посещали спортивных секций. Лишь 11 сверстников после школы ходят на спортивные кружки. Ребята посещают секции по футболу (3чел.), боксу (1чел.), волейболу (4чел.), легкой атлетики (2чел.) и каратэ (1чел.)
Затем мне захотелось узнать предпочтения ребят в спорте. И на вопрос «Твой любимый вид спорта» я получил очень разные ответы.
В следующем вопросе я попросил ребят назвать спортивную секцию, которую они хотели бы посещать. Вот каковы их предпочтения:
Еще мои сверстники хотели бы учиться играть в баскетбол, хоккей. Девочки отмечали гимнастику, фигурное катание.
Глава III. Практическая часть
3.1. Таблица « Спорт в нашем классе»
Цель составления таблицы: выяснить, кто из одноклассников занимается спортом.
А как у нас дела со спортом в классе? Три раза в год (в начале, середине и в конце учебного года) наша учительница опрашивает детей о посещении спортивных секций, кружков и т.д. Меня интересует спорт. Вот, что у нас получилось.
Проект спорт в нашей жизни
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Спорт в нашей жизни!»
Учитель физической культуры
Петрунина Вера Ивановна
Глава II. Спорт в нашей жизни. 7
2.1. Что такое спорт. 7
2.2. Зачем заниматься спортом. 7
2.4.Роль спорта в жизни человека…………………………………………….13
2.6.Анкетирование и его результаты…………………………………………..17
Глава III Практическая часть. 19
3.1.Таблица «Спорт в нашем классе». 19
3.2. Таблица «Влияние спорта на физическую подготовку ребят». 20
3.3. Таблица «Спорт и здоровье». 21
Актуальность спорта в нашей жизни, обусловлен тем, что в настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным морально-волевым качествам человека. Занятия спортом – состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам дает возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям. Безусловно, спорт – явление культурной жизни. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и не удачами. Спорт – это соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.
Цель работы : Ознакомится с видами спорта, и выявить влияние спорта на образ жизни человека.
Изучить возникновения видов спорта.
Привить интерес к занятиям спортом.
Объектом является физическое воспитание в различных формах среди школьников .
Предметом исследования могут выступать пути, условия, факторы совершенствования обучения, тренировки.
Гипотеза: «Если я расскажу своим друзьям о пользе спорта, какое влияние оказывает спорт на здоровье, учёбу, то может быть многие ребята начнут действительно заниматься спортом».
Анкетирование и его результаты.
В спорте удачно сочетаются подвижные игры, к которым человек испытывает естественное стремление, с систематическими физическими упражнениями.
Глава I. История спорта
История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека, как вида в дикой природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям.
Так, например, аборигены Австралии регулярно тренировали свои навыки стрельбы из лука, что помогало им успешно охотиться. Также они тренировали такие умения, как бег, метание бумеранга. Нечто подобное можно встретить и в других культурах. Например, индейские племена Америки регулярно тренировались в беге на длинные дистанции, поднятии камней различной тяжести и многом другом. Среди африканских племен большое распространение получили такие практики, как фехтование на палках, бег с грузом, борьба.
История спорта богата на различные зрелищные события. Люди с самых древних времен тренировали свои навыки и это всегда служило хорошим
способом вести мирный и здоровый образ жизни.
Современный спорт можно условно разделить на две категории: массовый спорт (так называемый «Спорт для всех») и спорт высших достижений. А спорт высших достижений можно условно разделить на профессиональный и любительский.
История спорта в его современном виде берет начало в XIV, начале XX в. Именно в это время стали активно формироваться виды спорта, популярные в России. Также в это время образовались многие международные спортивные организации, возродилось Олимпийское движение.
Глава II. Спорт в нашей жизни
2.1. Что такое спорт?
В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова написано: «Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма». В мире насчитывается около 500 видов спорта. Спорт, как правило, профессия, а физическая культура – развлечение, хотя спорт и начинается с занятий физкультурой.
2.2. Зачем заниматься спортом?
Что дают человеку эти занятия? Ответ на эти вопросы мы искали на уроке «Ознакомление с окружающим миром». И вот к какому выводу пришли: слабый человек всегда может стать сильным. Ценность занятия спортом состоит не только в укреплении здоровья и физическом развитии. Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и также ценные человеческие качества: собранность и дисциплинированность. У занимающихся спортом меньше трудностей в учёбе. А главное спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи.
Эти виды спорта отличаются особой зрелищностью.
Очень интересными являются циклические виды спорта.
Они имеют такое название, так как в них спортсмены совершают движения в пространстве, которые повторяются по определенному циклу. К этим видам спорта относятся: легкая атлетика, плавание,
конькобежный спорт, биатлон, лыжные гонки и др.
Их отличительной особенностью является то, что в них запрещены физические контакты между соперниками.
Боевые виды спорта являются полной противоположностью циклических видов, так как в них физические контакты между соперниками являются основными действиями, при помощи которых спортсмены и добиваются побед. К этим видам относятся: бокс, самбо, кикбоксинг, вольная борьба, дзюдо, фехтование и др.
Гандбол — командная игра с мячом 7×7 игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде). Играют мячом руками.
Цель игры − забросить как можно больше мячей в ворота (3×2 м) противника.
Плавание — вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся, в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.
Лыжные гонки — гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.
Какую роль играет спорт в жизни человека? Во всём мире люди её видят по-разному. Одни очень прохладно относятся к спорту и некоторые даже считают его бесполезной тратой времени.
Другие люди видят смысл спорта и их, к счастью, больше чем первых. Причём каждый из них может иметь разное отношение к спорту: кто-то предпочитает смотреть его по телевизору, кто-то предпочитает просто заниматься каким-либо видом спорта или общефизической подготовкой, ну а для кого-то спорт – это средство существования. Среди последних могут быть действующие спортсмены, тренеры, врачи, директоры различных спортивных обществ, попечители спорта и др.
И каждый из них вносит свой вклад в развитие спорта на нашей планете.
Спорт обладает удивительными свойствами. Он может объединять людей, знакомить их между собой, в большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются, развивает в них такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила. Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём.
Есть. И выход этот нам предоставляет занятие спортом.
Вряд ли есть необходимость убеждать кого-нибудь в пользе спорта. Спорт любят все. Но и любить спорт можно по-разному. Если вы часами сидите перед экраном телевизора, с интересом наблюдая за захватывающими поединками хоккеистов или состязаниями фигуристов, польза для вас от такой любви к спорту будет равна нулю. Не больше пользы принесет вам и регулярный выход на стадионы и в спортивные залы, где вы занимаете места на трибунах в числе других болельщиков, волнуетесь и переживаете за своих любимцев, прекрасно зная, как бы вы поступили, окажись вы на их месте, но, не делая ровным счетом ничего из того, что могло бы принести реальную пользу вашему здоровью.
Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
Способ достижения гармонии человека один – систематическое выполнение физических упражнений.
С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни: закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Особое внимание мне хочется уделить утренней зарядке. Ведь не все ребята могут заниматься спортом и посещать спортивные секции, но утреннюю зарядку должны делать все. В этой главе я постараюсь всех в этом убедить.
После слова «пробуждение» следует: «утренняя гимнастика» или «зарядка». И это не случайно. Когда просыпаемся, у нас сонное, вялое состояние. Это потому, что все функции организма заторможены. Переход к бодрому состоянию дают физические упражнения.
Утренняя гимнастика – это физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как отечность, вялость, сонливость и
другие. Она увеличивает тонус нервной системы, усиливает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, желез внутренней секреции. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в современной жизни.
Утренняя гимнастика — одна из самых действенных форм физического воспитания школьников. Систематические занятия физическими упражнениями после сна стимулируют развитие мышц, особенно тех их групп, которые «отвечают» за правильную осанку, развивают органы дыхания и кровообращения, улучшают обмен веществ.
Однако утренняя зарядка полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека. Так как организм после сна еще не полностью перешел к состоянию активного бодрствования, применение интенсивных нагрузок в утренней гимнастике не рекомендуется, а также нельзя доводить организм до состояния выраженного утомления.
Ходьба на месте 2. Встать на носочки и потянуться
4. Наклоны вниз 5. Наклоны в стороны
6. Наклоны вперед 7. «Лягушка»
2.5. Анкетирование и его результаты.
Для того чтобы, узнать отношение к спорту своих сверстников я включил в анкету еще несколько вопросов. Анкета состояла из следующих вопросов.
Посещаешь ли ты спортивную секцию?
Как видно многие ребята не занимаются спортом. Большинство 71%, это 19 опрошенных никогда не посещали спортивных секций. Лишь 11 сверстников после школы ходят на спортивные кружки. Ребята посещают секции по футболу (3чел.), боксу (1чел.), волейболу (4чел.), легкой атлетики (2чел.) и каратэ (1чел.)
Затем мне захотелось узнать предпочтения ребят в спорте. И на вопрос «Твой любимый вид спорта» я получил очень разные ответы.
В следующем вопросе я попросил ребят назвать спортивную секцию, которую они хотели бы посещать. Вот каковы их предпочтения:
Еще мои сверстники хотели бы учиться играть в баскетбол, хоккей. Девочки отмечали гимнастику, фигурное катание.
Глава III. Практическая часть
3.1. Таблица « Спорт в нашем классе»
Цель составления таблицы: выяснить, кто из одноклассников занимается спортом.
А как у нас дела со спортом в классе? Три раза в год (в начале, середине и в конце учебного года) наша учительница опрашивает детей о посещении спортивных секций, кружков и т.д. Меня интересует спорт. Вот, что у нас получилось.
Вывод: постоянно занимаются спортом 7 человек, ещё 6 человек записались в этом году и продержались до конца первого полугодия, к концу года занимающихся спортом осталось 8 человек.
3.2. Таблица «Влияние спорта на физическую подготовку одноклассников»
Цель составления таблицы: выяснить, как занятия спортом влияют на физическую подготовку ребят.
Наблюдения за ребятами на уроках физкультуры помогли понять, как выглядит наш класс. И вот, что получилось: