аквариум альбом наша жизнь с точки зрения деревьев
Наша Жизнь с Точки Зрения Деревьев
Альбом выпущен 17 августа 2010
Капитан Воронин
Когда отряд въехал в город, было время людской доброты.
Население ушло в отпуск, на площади томились цветы.
Все было неестественно мирно, как в кино, когда ждет западня.
Часы на башне давно били полдень какого-то прошедшего дня.
Капитан Воронин жевал травинку и задумчиво смотрел вокруг.
Он знал, что все видят отраженье в стекле и все слышат неестественный стук.
Но люди верили ему, как отцу, они знали, кто все должен решить.
Он был известен как тот, кто никогда не спешит, когда некуда больше спешить.
Я помню, кто вызвался первым, я скажу вам их имена:
Матрос Егор Трубников и индеец Острие Бревна.
Третий был без имени, но со стажем в полторы тыщи лет.
И прищурившись, как Клинт Иствуд, капитан Воронин смотрел им вслед.
Ждать пришлось недолго, не дольше, чем зимой ждать весны.
Плохие новости скачут как блохи, а хорошие и так ясны.
И когда показалось облако пыли там, где расступались дома,
Дед Василий сказал, до конца охренев: «Наконец-то мы сошли с ума.»
Приехавший соскочил с коня, пошатнулся и упал назад.
Его подвели к капитану и вдруг стало видно, что Воронин был рад.
Приехавший сказал: «О том, что я видел, я мог бы говорить целый год.
Суть в том, что никто, кроме нас, не знал, где здесь выход, и даже мы не знали, где вход.»
Так что нет причин плакать, нет повода для грустных дум.
Теперь нас может спасти только сердце, потому что нас уже не спас ум.
А сердцу нужны и небо и корни, оно не может жить в пустоте.
Как сказал один мальчик, случайно бывший при этом, отныне все мы будем не те.
Генерал Скобелев
Мне снился генерал Скобелев,
Только что попавший в тюрьму.
Мне снилось, что он говорит с водой,
И вода отвечает ему.
Деревья слушали их,
Вокруг была пустота.
Была видна только тень от круга,
Тень от круга и в ней тень креста.
Дело было на острове женщин,
Из земли поднимались цветы.
Вокруг них было Белое море,
В море громоздились льды.
Женщины стояли вокруг него,
Тонкие, как тополя.
Над их ветвями поднималась Луна,
И под ногами молчала земля.
Генерал оглянулся вокруг и сказал:
«Прекратите ваш смех.
Дайте мне веревку и мыло,
И мы сошьем платья для всех.
Немного бересты на шапки,
Обувь из десяти тысяч трав;
Потом подкинем рябины в очаг,
И мы увидим, кто из нас прав.»
Никто не сказал ни слова,
Выводы были ясны.
Поодаль кругом стояли все те,
Чьи взгляды были честны.
Их лица были рябы
От сознанья своей правоты;
Их пальцы плясали балет на курках,
И души их были пусты.
Какой-то случайный прохожий
Сказал: «Мы все здесь, вроде, свои.
Пути Господни не отмечены в картах,
На них не бывает ГАИ.
И можно верить обществу,
Можно верить судьбе,
Но если ты хочешь узнать Закон,
То ты узнаешь его в себе.»
Между тем, кто-то рядом бил мух,
Попал ему ложкой в лоб.
Собравшиеся скинулись,
Собрали на приличный гроб.
Священник отпел его,
Судья прочитал приговор;
И справа от гроба стоял председатель,
А слева от гроба был вор.
Этот случай был отмечен в анналах,
Но мало кто писал о нем.
Тот, кто писал, вспоминал об общественном,
Чаще вспоминал о своем.
А деревья продолжают их слушать,
Гудит комариная гнусь;
И женщины ждут продолженья беседы,
А я жду, пока я проснусь.
Мальчик
В еще не открытой земле,
На которой пока лежит снег
Мимо горных ручьев, мимо стоячих камней,
Мимо голубых куполов, из которых бьет свет,
Мимо черных деревьев,
Трепещущих в ожиданьи весны,
Мимо магнитных полей, морочащих нас,
Мимо золотых мертвецов,
Пришедших узнав, что мы спим,
Мимо начинаний, вознесшихся мощно, но без имени,
Вот идет мальчик,
И он просто влюблен,
И что мне делать с ним?
Мимо непокорных и нежных,
Мимо этой и той стороны стекла,
Мимо митьков и друидов,
Мимо тех, кто может не пить.
У меня есть только один голос,
И я хочу спеть все, что я должен спеть.
Только одно сердце,
И оно не может отказаться,
Не умеет отказаться любить.
Не может, не хочет,
Не умеет отказаться любить.
Сквозь можжевеловый ветер,
Сквозь пламя, чище которого нет,
В хрустальных сумерках
Светом звезд и светом ветвей,
Задыхаясь от нежности
К этому небу и к этой земле.
И мой сын говорит: «Господи,
Приди и будь соловей!
Господи,
Приди и будь соловей!»
Так начнем все с радости
Серые камни на зеленой траве
Мы вышли на развилку, нам некуда вперед;
Идти назад нам не позволит наша честь.
Непонятно, что такие, как мы,
До сих пор делаем в таком отсталом месте, как здесь;
Когда вы сгинете в своих зеркалах,
Не поняв, что дорог есть две,
Я останусь горевать, пока не взойдет солнце
Над живыми камнями в зеленой траве.
Когда пройдет боль
Когда пройдет дождь, тот, что уймет нас,
Когда уйдет тень над моей землей,
Я проснусь здесь, пусть я проснусь здесь,
В долгой траве, рядом с тобой.
И пусть будет наш дом беспечальным,
Скрытым травой и густой листвой.
И узнав все, что было тайной,
Я начну ждать, когда пройдет боль.
Нами торгуют
Мы стали настолько сильны,
Что нам уже незачем петь.
Настолько популярны, что туши свет.
Мы танцуем удивительные танцы,
Превращая серебро в медь,
И мы чрезвычайно удобны,
Мы не говорим «нет»,
Когда нами торгуют,
Нами торгуют
Нас видно на обложках журналов,
Нам весело сниматься в кино,
И девушки мечтают продолжить наш род.
Раньше мы смотрели в сторону гор,
Теперь нам все равно,
Нам больше не поднять головы
Вперед!
Туда, где нами торгуют,
Нами торгуют
Мы стали настолько сильны,
Что нам уже незачем петь.
Выноси святых и туши свет.
Мы танцуем удивительные танцы,
Превращая серебро в медь,
И мы чрезвычайно удобны,
Мы не говорим «нет»,
Когда нами торгуют,
Нами торгуют.
Твои тщательные цифры
И твои взгляды на часы.
Ты ждешь одобренных решений и готов.
Конечно, ты знаешь всегда,
В какую сторону склонятся весы,
Но все ли это?
Трудовая пчела
Ты живешь здесь, твоя листва на ветру;
Я только гость здесь, я ценен тем, что уйду.
Мы рвемся к теплу, как дети в зимнем лесу;
Наши руки в огне, наши тела на весу;
Я скажу тебе «здравствуй», имея это в виду.
А в сотах ждет мед, трепещущий и живой.
В моих сотах ждет мед, ты знаешь его, он твой.
Так открой мои двери своим беззвучным ключом.
Мне сладко быть радостью, но мне страшно стать палачом,
Но одно идет вместе с другим, пока в сотах ждет мед.
Охота на единорогов
Выстрел. Я проснулся в начале шестого.
Я наблюдал охоту на единорогов.
Но я оставался при этом спокойным,
Я много читал о повадках этих животных.
Никто не сможет поставить их в упряжь,
Никто не сможет смирить их пулей,
Их копыта не оставляют следа,
Они глядят вслед движущейся звезде.
Мне тридцать три, я принял достаточно ядов,
И мое поле битвы редко стояло без дела.
Теперь мимо движутся юноши в радужных перьях,
Но я никогда не слышал, о чем поют трубы.
Никто не сможет быть вечно слабым,
Никто не сможет сберечь от паденья;
Я оставляю себе право молча смотреть
На тех, кто идет вслед движущейся звезде.
Так спасибо, Мастер, ворота отныне открыты;
Я не смогу поднять руки для удара.
Но возьми меня в пламя и выжги пустую породу,
И оставь серебро для того, чтобы ночь стала чистой.
И сегодня ночью мой город лежит прозрачный,
Еще не соединенный мостами;
И в пригоршне снега, еще не заметно для глаз,
Мерцает отблеск движущейся звезды.
Мир, как мы его знали
Мир, как мы его знали, подходит к концу,
Мир, как мы его знали, и Бог с ним!
За последнюю тысячу лет мы постигли
Печальную часть наук,
Настало время заняться чем-то другим.
Свари мне кофе, и я буду верен тебе.
Ответь на мой взгляд,
И мы опять попадем в эту сеть.
Набери мой номер, я отвечу тебе,
Хочешь ты того или нет,
Скажи мне слово, и я смогу его петь.
Мир, как мы его знали, подходит к концу,
Мир, как мы его знали, и Бог с ним!
За последнюю тысячу лет мы постигли
Печальную часть наук,
Настало время заняться чем-то другим.
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Кур.С.Ив. ом
Сайт Курия Сергея Ивановича
АКВАРИУМ — история альбома «Наша Жизнь с Точки Зрения Деревьев» (1987, 2010)
Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
5. Когда Пройдет Боль
(БГ)
8. Трудовая Пчела
(БГ)
Песни БГ
Вся музыка придумана и сыграна Аквариумом
Песня «Охота На Единорогов» записана с оркестром Равиля Мартынова, аранжировка — Л. Десятников
Студийные записи — О. Гончаров, В. Егоров, В. Венгеровский (Мир КМЕЗ)
Концертные записи — неизвестные бодхисаттвы
Восстановление — Борис Рубекин
Мастеринг — Андрей Субботин
Оформление альбома — БГ / В. Забавский
Фотографии — А. Усов, Н. Васильева, Д. Конрадт и другие неизвестные нам, но прекрасные мастера фотоаппарата.
Альбом появился в 2010 году на сайте на kroogi.
Летом 1987го мне посчастливилось прожить в тогда еще нетронутой цивилизацией деревне на Валдае. Я гулял по пророческим холмам, резал по дереву и, сидя на солнышке у избы, играл на гитаре.
В этой идиллии — совершенно неожиданно для меня самого — начали писаться песни, совсем не похожие на то, что Аквариум играл в предыдущие несколько лет (я имею в виду музыку, вошедшую на «День Серебра», «Дети Декабря» и «Равноденствие»).
Новые песни явно складывались в новый альбом, но записывать его было негде: студии Андрея Тропилло более не существовало, а общаться с фирмой «Мелодия» после записи «Равноденствия» не хотелось. К тому же наступили новые времена, Аквариум обрел героический статус, и нас разрывали на части — искать возможности записи было просто некогда. Поэтому песни, написанные на Валдае и после него, остались без пристанища; некоторые до сих пор играются на концертах, некоторые не исполнялись с тех самых пор.
Сегодня у нас есть возможность сложить незаписанный тогда альбом — частично из концертных записей, частично — из записей, сделанных чуть позже в студии ДК Связи и на Мосфильме.
Спасибо всем, благодаря кому эти песни появились на свет, были записаны и существуют по сей день. И слава Богу!
В четверг «Известия» сообщили о том, что группа «Аквариум» выложила на интернет-сервисе Kroogi.com для платного скачивания свой «потерянный» альбом 1987 года «Наша Жизнь с Точки Зрения Деревьев». На физических носителях данный проект появится только осенью, а его нынешний выброс в Сеть носит благотворительный характер.
Шестьдесят процентов вырученных от скачивания средств группа направит на поддержку жертв лесных пожаров.
— Два «новых» проекта ты втиснул в хронологии «Аквариума» между альбомом «Равноденствие» (1987), завершавшимся резюмирующей эпоху темой «Поколение дворников», и «Русским альбомом» (1991) — он представлял собой собирательный взгляд на русского человека, перед которым в тот момент опять замаячила дорога перемен. Можно ли сказать, что «Наша Жизнь с Точки Зрения Деревьев» и «Феодализм» сочинялись и частично записывались в короткий период российского безвременья?
гребенщиков: Когда эти песни появлялись и как-то записывались, у меня не было никакой «исторической перспективы». Но жизнь, очевидно, менялась у нас на глазах, и песни — каким-то неизвестным для меня образом — это отражали. Сейчас есть большое искушение теоретизировать по этому поводу, но зачем? В этих песнях просто запечатлелись свойства того времени, а суть их — в том, что вне всякого времени. Поэтому они важны и сейчас, и некоторые из них до сих пор играются на наших концертах.
— «Наша Жизнь с Точки Зрения Деревьев» и особенно «Феодализм» состоят из песен, прекрасно известных всем поклонникам «Аквариума» и так или иначе выходивших на разных компиляционных дисках группы. Следовательно, сейчас ты просто постарался для дотошных коллекционеров? Или у этих альбомов есть еще какое-то предназначение? И, кстати, откуда брались записи песен 20-летней давности? Они хранились в твоих архивах или ты разыскивал их по друзьям и знакомым?
гребенщиков: Записи, из которых состоят оба этих альбома, много лет лежали в наших архивах и частично входили в появлявшиеся время от времени сборники «Аквариума» («Архив», например). Но эти сборники давным-давно пропали, перевыпускать их никто не будет. Поэтому мы рассудили, что некоторое количество людей (не являющихся совсем уж энциклопедическими нашими поклонниками) могло не слышать этих песен. А профессиональные любители «Аквариума» помогли нам найти самые качественные варианты записей, которых не было у нас.
Поскольку песни 1987-89 годов можно грубо разделить на два альбома, которые не были записаны тогда — просто за неимением возможности это сделать, мне показалось, что нужно восстановить исторический порядок.
— Будут ли отдельные презентации этих альбомов в Москве, когда они выйдут на физических носителях?
гребенщиков: У нас запланирован концерт 22 октября в «Б1». Но это будет, скорее, не презентация, а отдельное уникальное событие.
— Почему для благотворительной продажи в Сети альбома «Наша Жизнь с Точки Зрения Деревьев» выбран именно четырехнедельный срок? Собираешься ли ты оценивать сей эксперимент со статистической точки зрения: много ли удалось собрать, скольким пострадавшим удалось помочь?
гребенщиков: Это не по моей части. Речь идет о людях, у которых рухнула большая часть жизни. Просто нужно «делать то, что можешь делать, а остальное оставить Богу». От каждого — по способностям.
— Почему альбом «Наша жизнь с точки зрения дерева» вы записали не в 1987 году, а только сейчас?
— Мы не записали его сейчас. Все, что могли, мы записывали тогда. Но, к сожалению, в то время студия Андрея Тропилло, где мы писались в 80-е, была закрыта при непосредственном участии Комитета государственной безопасности. Андрею пришлось все пленки, оставшиеся за восемь лет записи, зарывать где-то в парках, чтобы их не конфисковали. Ситуация была крайне аховая. Записывать в то время нам физически было негде. Мы сумели запугать начальника управления культуры Санкт-Петербурга, который пришел к нам на концерт. В итоге он заставил фирму «Мелодия» выделить нам время на запись альбома «Равноденствие». Но это было одноразово, и «Мелодия» загнула нам такие условия, что вернуться туда уже было нельзя. После этого они больше ни разу нас и не взяли, так как страшно нас боялись. Нам было очень неудобно работать. Таким образом, два наших альбома оказались вне студии. Наверное, альбомы могли получиться хорошими, но их негде было записывать. Поэтому при каждом удобном случае мы записывали все, что могли и где могли. Записывались мы и в студии Соловьева в 1989 году. Когда нам подарили студию в 1988 году — что-то мы писали в ДК Связи. Но все это было совсем не то. Но на концертах эти песни звучали.
____________________________________________
Наша жизнь с точки зрения деревьев
Наша жизнь с точки зрения деревьев | |||
Студийный альбом «Аквариума» | |||
---|---|---|---|
Дата выпуска | |||
Хронология «Аквариума» | |||
|
«Наша жизнь с точки зрения деревьев» — студийно-концертный альбом группы «Аквариум», записанный в 1987 году, но впервые вышедший в 2010 году. Диск, как и многие предыдущие работы группы, был выложен на сайт «Круги», а 60 % от собранных средств пошли в фонд «Справедливая помощь» для пострадавших от лесных пожаров. Композиция «Мир, как мы его знали» отсылается к песне «It’s the End of the World as We Know It (And I Feel Fine)» американской рок-группы R.E.M. [2]
Содержание
История
Летом 1987-го мне посчастливилось прожить в тогда еще нетронутой цивилизацией деревне на Валдае. Я гулял по пророческим холмам, резал по дереву и, сидя на солнышке у избы, играл на гитаре. В этой идиллии — совершенно неожиданно для меня самого — начали писаться песни, совсем не похожие на то, что Аквариум играл в предыдущие несколько лет (я имею в виду музыку, вошедшую на «День Серебра», «Дети Декабря» и «Равноденствие»). Новые песни явно складывались в новый альбом, но записывать его было негде: студии Андрея Тропилло более не существовало, а общаться с фирмой «Мелодия» после записи «Равноденствия» не хотелось. К тому же наступили новые времена, Аквариум обрел героический статус, и нас разрывали на части — искать возможности записи было просто некогда. Поэтому песни, написанные на Валдае и после него, остались без пристанища; некоторые до сих пор играются на концертах, некоторые не исполнялись с тех самых пор.
Сегодня у нас есть возможность сложить незаписанный тогда альбом — частично из концертных записей, частично — из записей, сделанных чуть позже в студии ДК Связи и на Мосфильме. Спасибо всем, благодаря кому эти песни появились на свет, были записаны и существуют по сей день. И слава Богу!
Список композиций
В записи принимали участие
Вся музыка придумана и сыграна Аквариумом
Петр Трощенков — ударные
Песня «Охота На Единорогов» записана с оркестром Равиля Мартынова, аранжировка — Л. Десятников
Студийные записи — О. Гончаров, В. Егоров, В. Венгеровский (Мир КМЕЗ)
Концертный звук — Слава Егоров
Концертные записи — неизвестные бодхисаттвы
Мастеринг — Андрей Субботин
Оформление альбома — БГ / В. Забавский Фотографии — А. Усов, Н. Васильева, Д. Конрадт и другие неизвестные нам, но прекрасные мастера фотоаппарата.
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Наша жизнь с точки зрения деревьев» в других словарях:
Дискография группы «Аквариум» — Дискография российской рок группы «Аквариум» Содержание 1 Официальная дискография 1.1 Другие сборники … Википедия
Аквариум (группа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аквариум (значения). Аквариум … Википедия
День радости — Альбом «Аквариума» Дата выпуска … Википедия
Дети Декабря (альбом) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дети Декабря. Дети Декабря … Википедия
Все братья — сёстры Альбом «Аквариума» Дата выпуска … Википедия
Ихтиология (альбом) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ихтиология (значения). Ихтиология … Википедия
2010 год в музыке — 2008 2009 2010 2011 2012 См. также: Другие события в 2010 году … Википедия
Гребенщиков, Борис Борисович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гребенщиков. Борис Гребенщиков … Википедия
Борис Гребенщиков и Deadушки — Альбом Бориса Гребенщикова и гр … Википедия
Пески Петербурга — Студийный альбом «Аквариума» … Википедия
Аквариум альбом наша жизнь с точки зрения деревьев
«Наша Жизнь с Точки
Зрения Деревьев» (1987, 2010)
5. Когда Пройдет Боль
(БГ)
8. Трудовая Пчела
(БГ)
Песни БГ
Вся музыка придумана и сыграна Аквариумом
Альбом появился в 2010 году на сайте на kroogi.
В четверг «Известия» сообщили о том, что группа «Аквариум» выложила на интернет-сервисе Kroogi.com для платного скачивания свой «потерянный» альбом 1987 года «Наша Жизнь с Точки Зрения Деревьев». На физических носителях данный проект появится только осенью, а его нынешний выброс в Сеть носит благотворительный характер.
Шестьдесят процентов вырученных от скачивания средств группа направит на поддержку жертв лесных пожаров.
— «Наша Жизнь с Точки Зрения Деревьев» и особенно «Феодализм» состоят из песен, прекрасно известных всем поклонникам «Аквариума» и так или иначе выходивших на разных компиляционных дисках группы. Следовательно, сейчас ты просто постарался для дотошных коллекционеров? Или у этих альбомов есть еще какое-то предназначение? И, кстати, откуда брались записи песен 20-летней давности? Они хранились в твоих архивах или ты разыскивал их по друзьям и знакомым?
— Будут ли отдельные презентации этих альбомов в Москве, когда они выйдут на физических носителях?
гребенщиков: У нас запланирован концерт 22 октября в «Б1». Но это будет, скорее, не презентация, а отдельное уникальное событие.
— Почему для благотворительной продажи в Сети альбома «Наша Жизнь с Точки Зрения Деревьев» выбран именно четырехнедельный срок? Собираешься ли ты оценивать сей эксперимент со статистической точки зрения: много ли удалось собрать, скольким пострадавшим удалось помочь?