альбер камю школа готовит нас к жизни в мире которого не существует
20 цитат Альбера Камю
Альбера Камю ещё при жизни прозвали «Совестью Запада» и одним из ярчайших представителей «властителей дум» мировой интеллигенции. Его творчество и взгляды существенно отличались от классической литературы – он одним из первых в художественной литературе заявил о том, что мир не устроен разумно.
Он одним из первых приходит к выводам об абсурдности существования. Согласно Камю, не нужно и не стоит искать высший смысл жизни – просто живите. В 1957 году был номинирован на Нобелевскую премию по литературе «за творчество, которое освещает проблемы, поставленные современностью перед сознанием человека».
Жизнь слишком быстро входит в привычку. Хочешь заработать деньги, чтобы жить счастливо – и в итоге все силы, весь цвет жизни уходят на их добывание. Счастье забыто, средство принято за цель.
Истинная щедрость по отношению к будущему — это всё посвятить настоящему.
Вы никогда не будете счастливы, если будете продолжать искать, в чем заключается счастье. И вы никогда не будете жить, если ищете смысл жизни.
Важный вопрос, который следует разрешить «на практике»: можно ли быть счастливым и одиноким?
Кто ничего не даёт, тот ничего не имеет. Самое большое несчастье не в том, что тебя не любят, а в том, что не любишь сам.
Путешествие как самая великая и серьезная наука помогает нам вновь обрести себя.
Там, где больше всего опасности — больше всего надежды.
Рано или поздно наступает время, когда нужно выбирать между созерцанием и действием. Это и называется: стать человеком.
Ни одно гениальное произведение никогда не основывалось на ненависти или презрении.
Привычка к отчаянию куда хуже, чем само отчаяние.
Гениальность может оказаться лишь мимолётным шансом. Только работа и воля могут дать ей жизнь и обратить её в славу.
Невозможно быть равнодушным к несправедливости. С несправедливостью либо сотрудничают, либо сражаются.
Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
Этот мир лишен смысла, и тот, кто осознал это, обретает свободу.
Не ждите Страшного суда. Он происходит каждый день.
Именно свободный выбор создаёт личность. Быть — значит выбирать себя.
Лучше быть свободным бедняком, чем богатым невольником. Конечно, люди хотят быть и богатыми, и свободными — и из-за этого подчас становятся бедными рабами.
Моя беда в том, что я всё понимаю.
Свободен лишь тот, кто может позволить себе не лгать.
Не иди впереди меня — я могу не успеть. Не иди позади меня — я могу завести не туда. Просто иди рядом со мной и будь моим другом.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Школа
Точность | Выборочно проверено |
Школа — учебное заведение для получения образования.
Цитаты [ править ]
Ваш мальчик не овладеет как следует дурными привычками, если вы не пошлете его в хорошую школу.
Жизнь — это школа, но спешить с её окончанием не следует.
Классы полны милых детей, но свет полон глупых людей.
Кормилицы говорят о своих питомцах, что надо их посылать в школу: если они и не смогут научиться там чему-нибудь доброму, то, во всяком случае, находясь в школе, не будут делать ничего плохого.
Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.
Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.
Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения.
Первая школа ребёнка — материнские колени.
У самородка все от Бога и ничего от среднего учебного заведения.
Учебник: книга, которая непрерывно открывает Америку.
Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
Школа — это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы. [1] [2]
Школьный учитель и профессор выращивают исключительно виды, а не индивиды.
Школа — это ничто. Мы не становимся тем, чему нас учат. Мы — это то, что мы впитываем в первые три-четыре года своей жизни. Улыбки, мелодии, шумы — всё это создает нас и придает форму нашим умам.
Школа — это тренировка. Тренировка делает тебя совершенным. Но ведь никто не совершенен — так зачем ходить в школу?
Я никогда не был способен хорошо учиться в школе. Я всегда был в числе последних в классе. Я чувствовал, что учителя мне не симпатизируют, и что мой отец думает, что я глуп, и я решил, что я, должно быть, тупица. [3] :63
20 экзистенциальных цитат Альбера Камю
Он одним из первых приходит к выводам об абсурдности существования. Согласно Камю, не нужно и не стоит искать высший смысл жизни – просто живите. В 1957 году был номинирован на Нобелевскую премию по литературе «за творчество, которое освещает проблемы, поставленные современностью перед сознанием человека».
Жизнь слишком быстро входит в привычку. Хочешь заработать деньги, чтобы жить счастливо – и в итоге все силы, весь цвет жизни уходят на их добывание. Счастье забыто, средство принято за цель.
Истинная щедрость по отношению к будущему — это всё посвятить настоящему.
Вы никогда не будете счастливы, если будете продолжать искать, в чем заключается счастье. И вы никогда не будете жить, если ищете смысл жизни.
Важный вопрос, который следует разрешить «на практике»: можно ли быть счастливым и одиноким?
Кто ничего не даёт, тот ничего не имеет. Самое большое несчастье не в том, что тебя не любят, а в том, что не любишь сам.
Путешествие как самая великая и серьезная наука помогает нам вновь обрести себя.
Там, где больше всего опасности — больше всего надежды.
Рано или поздно наступает время, когда нужно выбирать между созерцанием и действием. Это и называется: стать человеком.
Ни одно гениальное произведение никогда не основывалось на ненависти или презрении.
Привычка к отчаянию куда хуже, чем само отчаяние.
Гениальность может оказаться лишь мимолётным шансом. Только работа и воля могут дать ей жизнь и обратить её в славу.
Невозможно быть равнодушным к несправедливости. С несправедливостью либо сотрудничают, либо сражаются.
Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
Этот мир лишен смысла, и тот, кто осознал это, обретает свободу.
Не ждите Страшного суда. Он происходит каждый день.
Именно свободный выбор создаёт личность. Быть — значит выбирать себя.
Лучше быть свободным бедняком, чем богатым невольником. Конечно, люди хотят быть и богатыми, и свободными — и из-за этого подчас становятся бедными рабами.
Моя беда в том, что я всё понимаю.
Свободен лишь тот, кто может позволить себе не лгать.
Не иди впереди меня — я могу не успеть. Не иди позади меня — я могу завести не туда. Просто иди рядом со мной и будь моим другом.
Зачем школа готовит нас к жизни в мире, которого нет.
Когда мыслитель Альбер Камю с горечью писал: «Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует», он даже не догадывался, НАСКОЛЬКО это высказывание про нас, нынешних. Для граждан постсоветских стран школа стала чем-то вроде кладбища «несуществующих миров».
У каждого поколения была своя любимая иллюзия, ничего общего не имеющая с реальной жизнью. Как сейчас модно говорить — симулякр. Скажем, моих ровесников, рожденных в 70-х, школа готовила к жизни в мире, полном комсомольского задора, славы КПСС и пионерских зорек, и он, впрочем, развалился так стремительно, что некоторые не успели даже получить аттестаты о среднем образовании.
Нынешним детям придется не слаще, уверяю вас. Современная казахстанская школа по традиции также готовит своих выпускников для жизни в несуществующем мире. Мир этот, не спорю, красив и прекрасен: в нем все граждане от мала до велика в совершенстве владеют казахским языком, на досуге читают Толстого и Достоевского в оригинале, а днем работают в крупных международных корпорациях, где решают профессиональные задачи на первосортном английском. В этом замечательном мире, словно сошедшем с красочных плакатов, везде установлены скоростные социальные лифты, на которых любой выходец из низов, стоит только пожелать, может достигнуть головокружительных успехов. Главное – не лениться и стать трехъязычным, обещают казахстанские чиновники от образования. Здравый смысл при этом игнорируется.
Между тем, процесс, как говорится, пошел. В нынешнем учебном году в Казахстане стартует программа внедрения трехъязычия. До 2019-го года включительно преподавание школьных предметов планируется поэтапно перевести на казахский, русский и английский языки. В недалекой перспективе обучение по четырем предметам — информатике, физике, химии, биологии – будет вестись исключительно на английском языке. Историю Казахстана школьники будут штудировать на казахском, всемирную историю – на русском. В министерстве образования полагают, что таких результатов реально достигнуть за четыре года!
Сама по себе концепция трехъязычия может вызвать явное отторжение лишь у радикально настроенных националистов, однако нельзя не признать, что ряд моментов по реализации нововведения вызывает если не опасение, то, как минимум, недоумение.
Я понимаю, чего боятся родители. Что слишком рано приобщившись к трехъязычию, дети утеряют свою национальную идентичность. Не получим ли мы поколение бойко, но поверхностно болтающее сразу на трех языках, и не знающее толком ни один из них? Психологи говорят, что учить ребенка иностранному языку надо после того, как у него сформируется национальная идентичность, а это происходит в 8-9 лет. Не раньше.
За годы независимости многострадальная отечественная школа пережила столько реформ, что, кажется, чудом жива осталась. А ведь не форсирование трехъязычия как такого приблизит казахстанское школьное образование к международным стандартам, а то, насколько наши учащиеся владеют так называемыми глобальными компетенциями. Иными словами, насколько юные казахстанцы креативны, способны критически мыслить и адаптироваться в нестандартных ситуациях. Пора понять, что в современном мире людям уже не платят за то, ЧТО они знают. Гугл знает все, и с ним невозможно конкурировать. Сегодня людям платят за то, КАК они могут распорядиться своими знаниями.
Цель правильной школы – вернуть нам мир, который мы потеряли. Научить жить в нем. Научить жить в нем хорошо. Плохо мы и сами как-нибудь умеем…
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует. Альбер Камю
Дубликаты не найдены
Чёрная дыра
Крекеры Goldfish – все-таки это рыбки
Неожиданное, еще с детского возраста, и как оказалось всеобщее заблуждение на этот счет, по традиции вызвало бурное обсуждение с комментариями «экспертов» и просто любителей поговорить.
Фото автора diaalexandrovna в качестве вещественного доказательства дерзкого предположения
Все же они рыбки или лук, откуда взялась именно такая форма печенья и при чем тут искусство?
Растить троих детей во времена Великой депрессии было непросто, к тому же, Генри потерял работу, а у младшего сына появилась тяжелая форма аллергии и приходилось выдерживать для него строгую диету.
Маргарет Рудкин однажды попробовала испечь ребенку грубый цельнозерновой хлеб по рецептам ирландской бабушки. и получилось очень удачно. Он оказался по-домашнему вкусным и сильно отличающимся от доминировавших на американском рынке пористых белых булок с кучей химии.
Маргарет показывает ингредиенты ее фирменной выпечки
Женщина убедила местного бакалейщика продавать ее продукцию по цене, вдвое превышающей стандартную. Потом за дело взялся муж: он на поезде ежедневно в двух чемоданах возил хлеб из овсянки в нью-йоркский магазин Charles & Co.
К 1940 году плотные буханочки с Pepperidge Farm были известны по всей округе.
Во время войны Рудкин предпочла снизить объемы и сохранить качество. Она придумала заменять сливочное масло в рецептуре меньшим количеством жирных сливок, которые было легче достать
Кулинарная книга миссис Рудкин попала в список бестселлеров New York Times, 1963
Дела шли хорошо. Уже в 1961 году Pepperidge Farm производила 58 наименований продуктов, объем продаж составлял 32 млн долларов.
К этому времени Рудкины исколесили Европу в поисках новых идей. Супруги продали компанию Campbell Soup, но сохранили за собой место в совете директоров. В Швейцарии им очень понравилась продукция семейной фабрики Kambly, поставлявшей бисквит премиум-класса для бельгийского королевского двора.
Особенно легкая закуска: соленые крекеры в форме золотых рыбок Goldfischli, придуманные в 1958 году основателем и технологом Оскаром Кембли (Oscar J. Kambly) в качестве сюрприза ко дню рождения жены, которая была по гороскопу Рыбами.
Печенье из стандартного солдатского пайка, производимое компанией для армии Швейцарии с 1959 года
Впрочем, есть вполне логичная версия, что все было не так благопристойно.
Активно занимавшийся международной торговлей в послевоенные годы исключительно ради блага пострадавших в конфронтации европейских регионов, американский полковник и филантроп Ральф Хауэнштейн (Ralph Hauenstein), помимо прочего немногим раньше работавший над взломом шифровальных машин немцев, познакомился в Германии с пекарем, придумавшим тестяные фигурки рыб, которые изготавливал с помощью ручного пресса.
Инженеры Хауэнштейна разработали на его основе промышленное оборудование для серийного производства, которое и досталось Pepperidge Farm.
Правда или нет, но хрустящая закуска быстро перекочевала с барных стоек в ланч-боксы американских школьников.
К концу 90-х компания окончательно сделала ставку на юных потребителей: появился улыбчивый маскот Финн в крутых солнечных очках, разные цвета и вкусы (сейчас около 30 вариантов), всевозможные коллекционные мелочи.
Campbell Snacks подчеркивает, что эти некалорийные угощения могут конкурировать со здоровой пищей, вроде йогурта и батончиков мюсли для перекуса. Оригинальные рыбки не содержат консервантов и окрашиваются свекольным соком.
Стратегия продвижения на рынке «закуски, которая улыбается тебе в ответ» заключается в поддержании семейных ценностей и творческом потенциале маленьких изобретателей.
Зимой 2020 года, когда каждый оказался в вынужденной изоляции, в Канаде была запущена маркетинговая кампания «Ростки воображения».
Детям предлагалось поучаствовать в творческом конкурсе, чтобы увидеть, как их шедевры оживают в реальности куда большего масштаба, чем просто дверца домашнего холодильника.
Рисунки и рассказы 11 победителей были воплощены на уличных рекламных стендах, в специально созданной детской игре и книгах.
Вот и получается: эти маленькие хрустящие рыбки, которые совсем не горький овощ, давным-давно проглотили весь мир.
Портрет по фото «Котик Пашка»
40х60см, холст, масло. 2021г.
Бытует мнение о том, что домашние любимцы зачастую похожи на своих хозяев, как по внешним признакам, так и по характеру поведения. Вполне возможно, что среди своего круга знакомых, люди не редко встречали девушку, своей грацией и независимостью похожую на кошку, или активного паренька любящего экстремальные виды спорта, невероятно напоминающего своего кокер спаниеля.
Очень часто при выборе питомца действует тотемизм, подробно описанный Зигмундом Фрейдом, это проявление желания отождествлять себя с каким-либо животным. Тотемизм может быть осознанным так и подсознательным. Пример осознанного тотемизма – некоторые виды единоборств, когда стиль борьбы несёт в себе повадки определённого животного. Неосознанный – это когда человек желает завести себе животное, с повадками и внешностью которого он себя ассоциирует, либо хочет быть на него похож.