альбомы майкла джексона при жизни
Биография Майкла Джексона
Майкл Джексон с родителями
Семья Майкла Джексона в полном составе
В 1971 году руководство Motown начало продвигать Майкла Джексона как сольного артиста. Дебютный сольный сингл 13-летнего подростка «Got to Be There» поднялся в американский Тор 5. А первым хитом номер один в его карьере стал сингл «Ben» (1972), главная тема из детского триллера, на удивление сентиментальная для такого жанра песенка, выдвинутая на соискание Grammy. В середине 70-х сольная карьера Майкла (как и карьера Jackson 5) протекала более спокойно. Через год после пластинки «Ben» вышел его диск «Music and Me» (1973). В 1975 году он записал четвертый и последний альбом для лейбла Motown «Forever, Michael», а спустя год начал работать с компанией Epic.
Маленький Майкл Джексон уже любил эксцентричные танцы
«The Jacksons»: начало
И даже вкусив такого успеха, Майкл ставит интересы группы наравне со своими собственными и продолжает записываться с братьями. Любая группа, даже самая успешная, вскоре стала бы тесной для артиста такого масштаба. Но и никаких гарантий, что новый сольный альбом окажется мировой сенсацией, конечно, не было. В 1982 году при поддержке того же Джонса Джексон записывает второй лонг-плей «Thriller». Взяв на вооружение все сильные стороны «Off the Wall», музыкант рафинирует саунд, насыщая драйвом танцевальные и рок-треки, оттачивая поп-мелодии и смягчая соул-баллады.
Продюсер Квинси Джонс огранил талант Майкла Джексона
Эти клипы крутили до изнеможения, так что телевидение непосредственно приложилось к созданию феномена Джексона. Хотя удивлять было частью его профессии. 16 мая 1983 года во время телетрансляции специального шоу, приуроченного к 25-летию лейбла Motown, Джексон продемонстрировал свою фирменную «лунную походку». Конечно, не он ее изобрел (чего он и не скрывал), но она навсегда вошла в пантеон его звездных атрибутов, как и одинокая белая перчатка, характерные взвизгивания и легкомысленный жест рукой между ног.
Вышедший в 1982 году «Thriller» стал феноменом
История жизни Майкла Джексона
В 1984 году музыкант в последний раз помогает братьям записать студийный альбом «Victory», который показывает лучший до тех пор коммерческий результат Jacksons, добираясь до 3 места в поп-чарте. А сопроводительный тур в его поддержку становится одним из самых громких и прибыльных гастрольных событий года. Записанный вместе с Лайонелом Ричи (Lionel Richie) благотворительный сингл «We Are the World» до сих пор остается одним из самых быстро раскупаемых синглов в истории. Вырученные средства направлялись в фонд помощи голодающим африканцам.
«Thriller» Майкла Джексона остается самым продаваемым альбомом в истории
Каждый шаг Майкла Джексона рассматривался под микроскопом и трактовался как душе угодно. Когда он купил огромное ранчо в Калифорнии, назвал его Neverland и устроил там развлекательный парк с аттракционами и животными, это восприняли, как эксцентричную выходку миллионера, который не хочет расставаться с детством. А вот все, что касается прав на издание каталога Beatles, который он выкупил в 1985 году у ATV Publishing, оказалось чистой правдой. Каталог стоил Джексону дружбы с Полом Маккартни.
Традиционно длинные паузы между релизами музыкант заполнял не только сном в барокамере. Его воображение давно занимало кино и видео. Вместе с Джорджем Лукасом (George Lucas) и Фрэнсис Форл Коппола (Francis Ford Coppola) он работал над фильмом «Captain Eo» в 3-D-формате. С 1986 года отрывки из этого насыщенного спецэффектами фильма регулярно демонстрировались на широких экранах в сети кинотеатров IMAX.
Майкл Джексон и Пол Маккартни работают над «Say say say»
В 1989 году исполнилось десять лет с момента выхода первого полностью самостоятельного альбома Джексона «Off the Wall». На церемонии American Music Award музыканту вручают специальную награду за достижения в течение всей карьеры. Церемония World Music Award в Монако объявляет о его введении в Зал славы и вручает награду за вклад в развитие жанра музыкального видео. Устроители MTV Awards называют клип «Thriller» лучшим видео всех времен. Через год президент Джордж Буш поздравляет Джексона с присуждением звания артиста десятилетия.
Мировое турне, предпринятое музыкантом, готовилось с характерной гигантоманией и перфекционизмом. Оглушающе зрелищное и скрупулезно выстроенное шоу, проходившее со вполне понятным ажиотажем, превратило этот тур в самый прибыльный концертный марафон на тот момент. Конечно, среди меломанов были и разочарованные его новой работой. Всем угодить в принципе невозможно, а тень абсолютного рекордсмена «Thriller» отныне будет нависать над всеми релизами Джексона.
Майкл Джексон и Элизабет Тейлор
И все-таки ветер дул уже в другую сторону. Эпоха Джексона осталась в прошлом. «Наследником» лидирующей позиции диска «Dangerous» в рейтинге Billboard 200 символически становится альбом Nirvana «Nevermind». Переворот, произведенный адептами альтернативного рока, навсегда изменил расстановку сил в мейнстриме.
Название последнего альбома Джексона («Опасный») оказалось вдвойне символичным. Под угрозой было не только «венценосное» положение артиста на музыкальном Олимпе, но и его публичный имидж. Опасными оказались вещи самые безобидные. Майкл Джексон издавна старался избегать взрослых, отдавая предпочтение компании детей, которых часто приглашал в свой парк аттракционов. В 1993 году родители 13-летнего мальчика, ставшего частым гостем ранчо Neverland, обвинили Джексона в педофилии.
Майкл Джексон в Москве. 1996 ОРТ
СМИ взахлеб принялись мусолить такую благодатную тему. Казалось, только этой последней капли и не хватало для завершения образа чудаковатого миллионера, потерявшего контроль над своей жизнью. К тому же это так удобно объясняло его подозрительную асексуальность. Джексон подал ответный иск, обвинив своих истцов в вымогательстве, а сам лег в клинику, чтобы избавиться от зависимости от обезболивающих лекарств. Больше года судьи не могли доказать виновность ни одной, ни другой стороны. В конце концов, в начале 95-го адвокаты Джексона решили дело полюбовно, выплатив «пострадавшей стороне» сумму порядка 18-20 миллионов долларов. К этому времени он уже был женат на дочери Элвиса Пресли Лайзе Марии. В свете недавних событий этот шаг воспринимался как попытка реабилитировать свою подмоченную репутацию.
В 1995 году певец предпринял еще один шаг, чтобы переключить внимание общественности с его личной жизни на менее скандальное творчество. Его новый релиз носил как всегда громкое название «HIStory: Past, Present and Future, Book I». Двухплиточник включал диск нового материала и подборку старых и проверенных хитов. Разумеется, дебют на первом месте в Billboard 200 альбому был гарантирован. И свои семь платиновых сертификатов он тоже получил. Но чувство разочарования не покидало многих.
Как менялась внешность Майкла Джексона
Отправляясь в мировое турне, Майкл Джексон возил с собой собственную гигантскую статую. Ее изображение украшало и обложку альбома «History». Пошатнувшийся статус суперзвезды приходилось поддерживать таким искусственным способом. На церемонии вручения Brit Awards он выступал в костюме Мессии, в окружении коленопреклоненных детей и раввина. Джарвис Кокер (Jarvis Cocker), вокалист группы Pulp, не смог выдержать до конца этот чванливый спектакль и выскочил на сцену прямо в середине песни с намерением столкнуть Джексона со сцены.
Только в конце 2001 года, после шестилетнего перерыва, вышел альбом нового материала «Invincible». Над этим своим произведением музыкант работал в команде с асом урбанистического соула Родни Джеркинсом (Rodney Jerkins). Альбом без проблем поднялся на первую позицию национального чарта и быстро стал платиновым. Но синглы, на которые возлагались самые большие надежды, «You Rock My World» и «Butterflies», на однозначные хиты никак не тянули. Второй трек даже не попал в Тор 10. А дорогостоящее видео на песню «What More Can I Give» было забраковано Sony, когда выяснилось, что работавший над ним режиссер Марк Шаффель (Marc Schaffel) не брезговал и порносъемками.
Летом 2002 года Джексон подбросил газетам отличный повод для скандала: он обвинил руководство лейбла Sony в том, что они потребовали вернуть 200 миллионов долларов, якобы потраченных на раскрутку «провалившегося» последнего альбома. На самом деле, сумма была почти в четыре раза меньше и не превышала 55 миллионов, да и альбом «Invincible», хотя и не стал суперприбыльным, два своих платиновых сертификата честно заработал. Джексон пошел еще дальше и обвинил главу лейбла Томми Моттола (Tommy Mottola) в расизме и предвзятом отношении к черным музыкантам.
СМЕРТЬ МАЙКЛА ДЖЕКСОНА
25 июня 2009 года в 12:21 по местному времени в калифорнийскую службу спасения поступил звонок. Сбивчивый голос вызвал скорую в поместье Холмби-Хиллс – владения Майкла Джексона. Медики прибывшие на место через 3 минуты 17 секунд, обнаружили неподвижное тело поп-короля с едва прощупывающимся пульсом.
Полиция немедленно приступила к расследованию происшествия. Первым был опрошен личный доктор певца Конрад Мюррей. Он поведал, что обнаружил бездыханного Джексона в кровати, однако сумел различить пульс и попытался сделать ему сердечно-легочную реанимацию, а когда понял, что все попытки воскресить певца безуспешны, вызвал скорую. Тут важную роль сыграл следующий факт – Майкл арендовал особняк, поэтому Конрад не знал точного адреса. Пока он выяснял координаты, прошло целых полчаса, оказавшихся для Джексона роковыми.
«Срочные новости: Майкл Джексон умер»
Такова была версия Конрада Мюррея, однако коронеры продолжили расследование. Выяснилось, что один из продюсеров премии «Эмми» Кен Эрлих видел певца накануне перед смертью – и тот показался ему очень энергичным и задорным.
Вскрытие тела показало, что певец находился в крайней стадии истощения – при росте в 178 сантиметров его вес составлял всего 51 килограмм. В желудке не нашли ни единого намека на пищу, зато обнаружили порядочное количество обезболивающих. 24 августа судмедэкспертиза установила истинную причину смерти Майкла – передозировка анестетика пропофола, введенного внутривенно. В свидетельстве о смерти Майкла Джексона указали причину «убийство».
29 июля 2009 года Конрад Мюррей признался, что сам ввел Майклу Джексону инъекцию пропофола незадолго до его смерти, вдогонку дав ему несколько таблеток с седативным эффектом – в последнее время певец страдал от бессонницы и болей из-за последствий пластических операций и проблем с позвоночником, поэтому нуждался в анестезии и снотворном.
В ноябре 2011 года Мюррей был признан виновным в непреднамеренном убийстве и приговорен к 4 годам лишения свободы.
Конрад Мюррей был солидарен с решением суда
7 июля 2009 года состоялась закрытая церемония прощания с кумиром миллионов. В мемориальный парк лос-анджелесского кладбища Форест-Лаун пришли самые близкие друзья Джексона. Были прочитаны обращения Дайаны Росс, Нельсона Манделы, Куин Латифы, Стиви Уандера, детей Мартина Лютера Кинга. Завершилось прощание речью Пэрис Джексон. Не сдерживая слез, девочка промолвила: «Он был лучшим отцом, который только мог быть…».
3 сентября 2009 года, спустя 70 дней с момента кончины, Майкл Джексон был похоронен на кладбище Форест-Лаун.
Похороны Майкла Джексона
ПОСМЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ МАЙКЛА ДЖЕКСОНА
Как выяснилось после вскрытия завещания Майкла Джексона, дети певца унаследовали права на двести его архивных композиций. Недвижимость и финансовые активы были переданы трастовому Фонду семьи Джексон под руководством Кэтрин Джексон. Примечательно, что Джозеф Джексон не был упомянут в последней воле артиста, как и мама старших детей Майкла.
В декабре 2010 года мир услышал первый посмертный альбом Майкла Джексона. Пластинка, получившая название «Michael», состояла из 10 треков, записанных при участии Ленни Кравица, 50 Cent’а и Тэрилла Джексона. Выпуск альбома разделил поклонников певца на два лагеря: одни полагали, что публиковать песни, осознанно спрятанные автором «в стол», – кощунство, имеющее строго коммерческую цель. Другие, напротив, были рады, что и после смерти кумир продолжает радовать фанатов новыми творениями. Многие знаменитости, включая брата Майкла, Рэнди Джексона, отозвались об альбоме как о «сыром» и «недоделанном».
Более теплые отзывы получил вышедший в 2014 году альбом «Xscape», в состав которого вошло лишь 8 композиций. Песня «Love Never Felt So Good» особенно полюбилась слушателям, которые отметили, что трек сравним с лучшими хитами с «Thriller» или «Off the Wall».
Альбомы майкла джексона при жизни
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Michael: О том, как создавался альбом
Майкла не стало, когда его следующий альбом начинал обретать форму. До последнего дня он усердно работал над песнями, которыми хотел поделиться с поклонниками.
Эти песни могли бы остаться частью огромного каталога неизданного материала, оставленного одним из величайших артистов мира. Однако Фонду наследия Майкла Джексона и компании Sony Music стало ясно, что не только ради фэнов Майкла, но и ради него самого они не должны позволить этой потрясающей музыке пылиться в архиве. Было решено, что альбом, который обретал форму, должен быть завершен и издан, чтобы отдать должное наследию Майкла.
Хотя Майкл не смог закончить работу над песнями так, как умел только он, он оставил после себя уникальную картину своих творческих замыслов в виде записок и подробных разговоров с людьми, с которыми он сотрудничал и планировал сотрудничать.
Таким образом, все участники проекта Michael могли следовать его голосу, и они чувствовали, как он направляет их, помогая закончить альбом. Для тех, кто щедро поделился своим талантом, завершая Michael, эта работа стала данью любви и уважения тому, кто был для каждого из них источником вдохновения.
Как создавался Michael
Michael начинался так же, как и все остальные альбомы Майкла Джексона.
В 2004 году Майкл с помощью своего адвоката Джона Бранки закончил отношения с Sony Music и возглавлявшим тогда компанию Томми Моттолой. В последующие годы Майкл работал над музыкой для будущего релиза. В то же время управленческий состав Sony Music изменился, у Майкла сложились хорошие отношения с новым руководством – вместе они переиздали Thriller в 2008 году, отметив тем самым его 25-летие. В феврале 2009 года на приеме Sony Music в Лос-Анджелесе Майкл с радостью лично принял мультиплатиновый диск в честь этого проекта.
Когда работа над новым альбомом возобновилась, он постепенно выбирал песни и совершенствовал их по мере того, как его видение альбома обретало форму. Запись в основном происходила вдали от посторонних глаз в секретной обстановке. Эйкон отметил в интервью, что после того как их песня Hold My Hand была нелегально выложена в интернет, и он, и Майкл стали с особой осторожностью выбирать места для работы, чтобы избежать повторения подобной ситуации.
Эйкон: «После того случая мы все стали очень осторожными. Особенно он. Он сказал: «Так, нам надо придумать, как быть. Мы будем работать дома. Я больше не буду работать в студии».
Несмотря ни на что, Майкл по-прежнему планировал поделиться своим творением с поклонниками. Neff-U (Рон Фимстер) рассказал в интервью, что общался с Майклом незадолго до его кончины и видел, с какой страстью Майкл говорил о создании музыки и как хотел поделиться ею с миром.
Neff-U: «Он говорил: «Мы должны подарить миру подарок. Мы должны дать им эти песни. «
Вопрос: «А сам процесс – он заранее писал тексты? Или сочинял их по ходу работы? Или он говорил «Сегодня я хочу написать песню про то-то и то-то»?»
Neff-U: «Нет. Он, бывало, спросит: «Как ты себя чувствуешь?» Я отвечу: «Хорошо». И тоже спрошу: «А ты как себя чувствуешь?» Он скажет: «Хорошо». И потом скажет: «Ну, давай посмотрим, что получится». И камин горел, хотя было лето. Знаете, вся атмосфера была такая, было очень круто. И я начинал играть, а он просто напевал себе под нос. А потом вдруг появлялись слова. И песня начинала обретать форму».
Несколько человек, включая Neff-U, Эдди Касио и Фрэнка Дилео, менеджера Майкла на момент его смерти, знали о его планах продолжить записывать музыку по приезду в Лондон, где он должен был выступать с концертами This Is It, репетиции которых были позднее показаны в одноименном фильме.
Эдди Касио: «Планировалось продолжить запись в Лондоне. В его свободные дни и недели мы должны были работать в студии, которую он планировал оборудовать у себя дома в Лондоне. Он ясно дал понять, что хотел, чтобы я поехал туда с ним и мы продолжили работать над музыкой. Он очень хотел снова порадовать фэнов своей музыкой».
Когда Фонд наследия изучил песни, над которыми работал Майкл, было принято решение довести видение Майкла до завершения, и чтобы достичь этого, к работе были приглашены те продюсеры, с которыми он сам работал при жизни, а также те, с кем он планировал сотрудничать в будущем. Руководствуясь оставленными Майклом записками, его голосом и творческими идеями, которыми он успел поделиться, они взяли песни на разных этапах создания и доделали альбом.
Таким образом, у Эйкона появилась возможность наконец-то закончить Hold My Hand – песню, которая еще не была готова к моменту утечки в интернет.
Эйкон: «Но время пришло. Теперь в завершенной форме это потрясающе красивая песня, подобная гимну. Я так горд тем, что у меня была возможность поработать с Майклом, одним из моих кумиров».
Эйкон рассказал в интервью, что чувствует ответственность за то, чтобы песню издали и услышали должным образом.
Эйкон: «Понимаете, больше всего мне хотелось, чтобы песня пошла во благо его детям, потому что именно этого хотелось бы ему. И чтобы его семья могла сказать: «Он оставил нам что-то, что пойдет во благо и что мы будем очень ценить».
«На данный момент я не слышал никаких жалоб от участников проекта, так что я знаю, что все идет так, как должно. Очень приятно осознавать, что теперь его собственность будет должным образом продемонстрирована. Осознавать это просто потрясающе. Это ни с чем не сравнимое ощущение – знать, что все будет должным образом представлено миру».
История создания трех песен, можно сказать, бытовая. Майкл много лет дружил с семьей Касио из пригородного Нью-Джерси. Он познакомился с ними, когда отец семейства Доминик работал менеджером в отеле Helmsley Palace, где Майкл останавливался, бывая в Нью-Йорке. Доминик и его жена Конни часто приглашали его к себе домой на ужин, где он мог взять передышку от жизни суперзвезды. Со временем он стал наставником их сыновей Эдди и Фрэнка, которые с детства хотели заниматься музыкой.
В 2007 году Майкл и его семья четыре месяца прожили в доме Касио, где была простая домашняя студия. Там и были записаны песни Breaking News, Monster и Keep Your Head Up. Фрэнк Дилео подтвердил, что несколько раз общался с Майклом по телефону, когда тот находился в студии Касио. По словам Дилео, Майкл «был доволен и выражал энтузиазм по поводу музыки и всего происходящего».
Даже если это и был «направляющий вокал» или демозаписи, это никоим образом не преуменьшает их качество и не ставит под сомнение их подлинность. Напротив, когда было объявлено, что Monster войдет в альбом, рэппер 50 Cent (Куртис Джексон) подтвердил, что Майкл лично связывался с ним по поводу совместной работы над этой песней. В день, когда список песен был официально объявлен, 50 Cent написал в Твиттере, что «Майкл обращался ко мне, когда был жив, по поводу работы над этой песней. Это будет очень мощно. Именно у него мы взяли идеи».
В интервью 50 Cent описал, каким образом узнал, что Майкл заинтересован в сотрудничестве.
50 Cent: «. он хотел поработать со мной и сказал, что хочет, чтобы я кое-что послушал – песню, которую он написал и которая будет для нас идеальной. Так что я знал о существовании этой песни, о том, что он хотел что-то сделать вместе. И я сказал, что буду с ним сотрудничать. Я хотел сделать ту песню».
Точно так же, Тедди Райли, который сотрудничал с Майклом с 1991 года над Dangerous, HIStory, проектом The Addams Family Values и Invincible, досконально знал работу Майкла. Прежде чем принять участие в проекте Michael и стать продюсером двух песен Касио Monster и Breaking News, он послушал материал. Он узнал голос своего друга, как только его услышал, а потом Отделочник (как ласково называл его Майкл) сделал то, что делал всегда, когда работал с Майклом.
Тедди Райли: «Стоит ли говорить, что мы провели в студии вместе очень много времени. Для меня время с Майклом было очень важным, дорогим, особенным, для меня это была возможность поучиться. Я изучал Майкла и все, что он делает, с первого дня. Я знаю голос Майкла в любом тембре, я изучил вокальные способности Майкла от баритона и тенора до альта и сопрано. С годами я наблюдал, как тембр его голоса меняется, иногда вверх, иногда вниз. По поводу вокала на этом альбоме (еще одном шедевре) я думаю, что все песни были записаны Майклом в разных местах и в разном климате. Вокал звучит очень отточено, в правильной тональности, и вокал обработан. У меня нет сомнений, что это голос Майкла. Я полностью отвечаю за свои слова».
Подлинность трех песен
Дебют Breaking News, одной из трех песен, записанных в доме Касио в Нью-Джерси, вызвал у некоторых слушателей сомнения по поводу подлинности вокала, спровоцировав выступления людей, жаждущих внимания и заявляющих о существовании заговора. Один лондонский таблойд написал статью об итальянском двойнике Майкла, который сообщил, что, по его мнению, это он записал эти трэки в секретной обстановке в Швейцарии «после того, как к нему обратился человек, который, по его мнению, был родом из Бахрейна и который выплатил ему 2000 евро за песню».
Принимая во внимание важность охраны наследия Майкла и того, как он ценил своих поклонников, Фонд наследия Майкла Джексона и Sony Music приложили все усилия, чтобы убедиться в подлинности вокала еще до того, как было официально объявлено об их включении в альбом. В письме адвоката Фонда Говарда Вайтцмана, адресованном фэнам, говорится:
— Грег Филлингейнс, музыкальный директор Майкла и пианист, сыгравший в многих композициях Майкла за последние 20 лет, записал музыкальную партию для трэка Касио, отобранного для альбома, и он сказал, что вокал несомненно принадлежит Майклу.
— Звукорежиссеры, продюсеры и музыканты, которые работали с Майклом в турне и/или в студии, когда он записывал альбомы Bad, Thriller, Off The Wall, Dangerous, Invincible, HIStory и Blood On The Dance Floor, и они все подчеркнули свою уверенность в том, что ведущий вокал на трэках Касио принадлежит Майклу.
— Два известных в стране судебных музыковедов независимо друг от друга провели научные исследования и оба постановили, что ведущий вокал принадлежит Майклу.
— Песни Касио также прослушали два выдающихся представителя музыкальной индустрии, сыгравшие ключевую роль в карьере Майкла. Они оба сказали, что ведущий вокал принадлежит Майклу.
В итоге Sony Music заключила: «Мы полностью уверены в результатах нашего обширного исследования, а также в заявлениях тех людей, которые находились с Майклом в студии, относительно того, что вокал в новом альбоме принадлежит ему».
В качестве обложки альбома была выбрана картина художника Кадира Нельсона. Она представляет собой историю жизни и творчества Майкла. Кроме того, на ней представлены люди и события, повлиявшие на него.
Песни из альбома Michael
1. Hold My Hand (Duet with Akon)
Written by Aliaune Thiam, Giorgio Tuinfort, Claude Kelly
Produced by Akon, Giorgio Tuinfort & Michael Jackson
“Hold My Hand” стала первым официальным синглом с альбома. Записана с Эйконом в Лас-Вегасе в 2008 году. Ранее не издавалась, но была незаконно опубликована в интернете. Эйкон доделал песню для включения в этот альбом. Премьера музыкального видео состоится 9 декабря.
2. Hollywood Tonight
Written by Michael Jackson, Brad Buxer/Spoken Bridge Written by Teddy Riley
Produced by Teddy Riley, Michael Jackson/Co-Produced by Theron “Neff-U” Feemster
Написана Майклом во времена Invincible. Он достал запись из архива в 2007 году, чтобы поработать над ней с продюсером Роном Neff-U Фимстером. Hollywood Tonight написана Майклом Джексоном, разговорная часть написана Тедди Райли. Продюсерами трэка стали Тедди Райли и Майкл Джексон, со-продюсер – Терон Neff-U Фимстер.
3. Keep Your Head Up
Written by Michael Jackson, Eddie Cascio, James Porte
Produced by C “Tricky” Stewart, Angelikson, Michael Jackson
В 2007 году Майкл написал эту балладу с Эдди Касио и Джеймсом Порте в Нью-Джерси. Продюсерами стали Трики Стюарт, Angelikson (Эдди Касио и Джеймс Порте) и Майкл Джексон.
4. (I Like) The Way You Love Me
Written by Michael Jackson
Produced by Theron “Neff-U” Feemster, Michael Jackson
Эта песня была выпущена в качестве демо на сборнике Ultimate Collection в 2004 году. Майклу нравилась эта песня, и он доделывал ее в Лос-Анджелесе.
5. Monster (Featuring 50 Cent)
Written by Michael Jackson, Eddie Cascio, James Porte/Rap Lyrics Written by Curtis Jackson
Produced by Teddy Riley, Angelikson, Michael Jackson
Песня записана в 2007 году в доме Касио в Нью-Джерси. Часть бэквокала Майкл напел в трубу пвх. Рэп в песне читает 50 Cent, к которому Майкл обращался с предложением сотрудничества.
Written by Michael Jackson
Produced by Theron “Neff-U” Feemster, Michael Jackson
Co-Produced by Brad Buxer
“Best of Joy” – одна из песен, над которыми Майкл работал в самые последние дни и планировал продолжать работать в Лондоне летом 2009 года
Written by Michael Jackson, Eddie Cascio, James Porte
Produced by Teddy Riley, Angelikson, Michael Jackson
Песня записана в 2007 году в доме Касио в Нью-Джерси.
8. (I Can’t Make It) Another Day (Featuring Lenny Kravitz)
Written by Lenny Kravitz
Produced by Lenny Kravitz
Co-Produced by Michael Jackson
Была записана с Ленни Кравитцом в период Invincible как демо. В 2008 году песня неожиданно утекла в сеть, после чего Ленни ее доделал. Дейв Грол из Foo Fighers выступает барабанщиком.
Written by Michael Jackson, Chris Mosdell, Ryuichi Sakamoto
Produced by Michael Jackson, John McClain
Услышав «Behind The Mask» в исполнении Yellow Magic Orchestra, Майкл попросил у Рюити Сакамото разрешения написать к этому трэку текст. Песня была недавно доделана Джоном Маклейном. В “Behind The Mask” содержится фрагмент записи в исполнении Yellow Magic Orchestra.
Written by Michael Jackson
Produced by Michael Jackson, John McClain
“Much Too Soon” написана во времена Thriller, однако ей до настоящего времени не находилось места на альбомах.