алекс капранос личная жизнь

Родная речь: Алекс Капранос

Когда я начинал играть, я не был особо хорош: больше думал о том, как вести себя на сцене, чем на самом деле был на сцене. Это совсем примитивно. Интуитивно. Инстинктивно. Ты не размышляешь над движениями, ты просто двигаешься. В жизни совсем немного вещей, которые ты просто делаешь, не задумываясь. И выступление относится к ним.

Чтобы быть творческим, нужно все успевать за 8 часов в день.

Между ожиданиями и желаниями есть разница.

У многих групп был энтузиазм, выбитый из них, так как они играли в дерьмовых пабах, превращаясь в мудил.

Если вам не нравится музыка Pussy Riot, я думаю, вам всем нравится право свободно выражать свои мысли. Любой мировой лидер, утверждающий, что любит The Beatles и Джона Леннона, а потом пытающийся засадить в тюрьму современных музыкантов из-за их политических взглядов — отврательнейший лицемер.

Хотя девушки могут со мной не согласиться, я думаю, они в курсе, какое влияние имеют. Но они никогда этого не ощущают, и им это невозможно объяснить; это словно пытаться рассказать слепому о том, что такое желтый цвет.

Некоторые группы насмехаются над нашими амбициями. Мне это кажется милым.

«Человек, обладающий тонким художественным вкусом». Для меня это определение настолько ядовито, что ассоциируется со словом «чокнутый»

Представитель богемы для меня — первокурсник, который впервые увидел магазин с крутыми шмотками.

Тяжелая доля участия в группе — чувствовать скуку или тошноту от того, что ты делаешь.

Было бы круто, если бы мы получили Christmas Number One. Мне кажется, мы бы смогли написать что-нибудь особенное к Рождеству. Я думаю, Санте очень нравятся песни Franz Ferdinand.

В течение многих лет я чувствовал себя несчастным, пока был аутсайдером, но неожиданно я это принял и осознал всю ценность жизни неудачника. Это освобождало. Не нужно было волноваться за то, чтобы сохранить свой статус лидера или члена компании. Также это воодушевляло бороться за сохранение своего статуса-кто.

Я думаю, что они все были неправы. Поэтому и не ставили сначала Take Me Out на радио, так как, по попсовой теории, она не хитовая. Все меняется от одной песни к другой. То же самое было и с Do You Want To.

Кино, созданное под влиянием какого-либо периода в жизни, сразу же проникает в твое сердце. В лучшей книге сложные мысли будут переданы кратко. А в случае с музыкой — если мелодия хорошая, убедись, что люди буду ее слушать неистово.

Глазго — не центр для СМИ. Когда ты здесь, когда ты гуляешь, чувствуешь себя оторванным от дел в музыке, моде и всем таком прочем. Ты чувствуешь себя достаточно одиноким, в хорошем смысле этого слова.

На самом деле я очень хочу влиять на мир. Я хочу, чтобы в городке на другом конце Земли ко мне кто-нибудь подошел и сказал: «Я каждый день слушал вашу музыку, которую вы делали в Глазго, и она делала меня лучше».

Думаю, в мире инди-музыки немало ложной скромности.

Я хочу писать музыку, что будет волнами гнать вашу кровь, музыку, что заставит людей встать и танцевать

Так как я сам, когда был подростком, был чьим-то фанатом, для меня абсолютно нормально испытывать трепет перед моими кумирами и сейчас.

Неважно, насколько авантюрным ты хочешь быть, главное — оставаться самим собой.

Очень редко какая-либо песня тобой совсем забывается.

Только потому, что ты прыгаешь с барабанной установки, делая прыжок-ножницы во время аккорда, ты заставляешь думать, что ты экстраверт и уникум.

Мужчины очень странно ведут себя в обществе привлекательных женщин

Неважно, что ты делаешь, если ты пытаешься создать что-то новое, твоя атмосфера будет иметь над тобой огромное влияние.

Музыкальные вкусы переменчивы, музыка может быть модой.

Конечно, есть такой вид людей, которые полагают, что все, что стало мейнстримом, должно быть отвергнуто. И это часть инди-альтернативного снобизма, иерархии и элиты.

Несомненно, каждая группа хочет быть иконой в истории.

Русские традиции очень крепки, вы должны ими гордиться.

Интернет похож на раздевалку девочек-сплетниц, не так ли?

Есть герой, в которого я превращаюсь, когда выступаю, и я иногда выпускаю его на волю, когда иду в супермаркет купить что-то крутое.

Зачем играть аккорд, если можно сыграть одну ноту?

Ты начинаешь быть по-настоящему великим, когда смиряешься со своей собственной нелепостью.

Источник

Алекс капранос личная жизнь

«Франц Фердинанд» действуют на меня волшебным образом. Знаю, что это индивидуальная особенность организма ;), так как многих людей ФФ никак не впечатляет. Причем мне надо слушать «в ухо» и наедине сама с собой. Включив громко и разделяя с другими, просто взбадриваюсь и пританцовываю. А слушая «интимно», я прямо чувствую, как музыка ФФ вымывает все лишнее и ненужное. Голос Капраноса легко нажимает на нужные кнопки, приводя в порядок расстроенный организм. Словно быстро-быстро собирает разрушенный замок из лего. И когда эта работа завершается, важно остановиться и выключить.

Старая заметка, вот она:

Библиотечные рокеры

В каком-то бородатом, не помню, то ли в 2005, то ли 2006 году, виртуальная подруга по околотолкиновской тусовке забросала композициями некой молодой шотландской группы. Она так сильно фанатела, что я заинтересовалась. «Это только начало, но что творят!! и что будет дальше. » Так это звучало. В то время музыкальные файлы везде валялись свободно, так что я слушала там-сям, параллельно читая в инете информацию, пока не дошла до известной стадии, когда объект внимания начинает казаться школьным другом. Итак, группа, которая подарила мне много положительных эмоций.

Franz Ferdinand родилась в 2001 году в Глазго. Алекс Капранос (вокал, гитара), Ник МакКарти (гитара, клавишные, бэк-вокал), Боб Харди (бас-гитара) и Пол Томпсон (ударные). Все крутились вокруг Института искусств Глазго, кто сам учился, у кого подруги учились. Собрались, про что существуют уже избитые легенды, стали устраивать безбашенные вечеринки, репетиции и концерты в заброшенном складе, названном ими «Шато». На эти бесплатные дискотеки с пьянками и живым выступлением вкупе с выставками картин местных художников люди стали съезжаться со всей страны, пока полицейские не разогнали тусовку. ФФ нашли опять-таки заброшенную бывшую тюрьму-суд, опять обозвали «Шато» и продолжили благое дело спаивания народа напитками и энергичными плясками. Пока на них не вышли музыкальные менежжеры из столицы, из которых ФФ выбрали пока ничем не примечательную компанию «Домино», которую потом раскрутили до высот. В 2004 году выпустили небывало успешный дебютный альбом с неоригинальным названием «Франц Фердинанд», сразу взлетели на вершины чартов, заполонили танцплощадки. Второй альбом «You Could Have It So Much Better» вышел в 2005 году и практически никого не разочаровал. Третий альбом, который уже устали было ждать, вышел в начале 2009 года.

Но. «Голос Алекса Капраноса может заставить вашу девушку делать то, чего вы бы у неё никогда не допросились». Эта цитата из одной рецензии совершенно справедлива, скажу я вам. У Капраноса простой, но очень обаятельный голос. В нем нет ни нотки истеричности, нет надрывности, а есть ощущение влекущей уверенности, если хотите, умственного и психического здоровья, позитива и энергии.

Кажется, я сто раз использовала слово «простое» в характеристике Franz Ferdinand. Да, тексты не везде отягощены философской мыслёй. Гитары, правда, играют три аккорда. Музыка простая, энергичная, танцевальная. Но все это так здОрово и здорОво! Хочется сказать «ужасно замечательно!», весело заржать и пуститься в пляс)).

Из рецензии на третий альбом FF в «Афише»:

«К третьему альбому Franz Ferdinand мне как-то окончательно стало понятно, из-за чего кажется, что в Британии 2000-х не было группы важнее. Это стиль. Franz Ferdinand как нельзя лучше подходит определение «знатный». У них есть врожденный (или приобретенный — возможно, сказывается то, что почти всей четверке уже за 30) вкус. Чувство меры. Чувство такта — музыка FF ведь во многом определяется тем, чего в ней нет: лишних соло, многозначительности, самолюбования. Чтобы прочувствовать это, достаточно послушать, как Алекс Капранос поет: никогда не срываясь на крик, как повально делают все конкуренты; даже yeah в его устах звучит как утверждение, а не восклицание. Альбом, чего греха таить, более всего похож на костюм с хорошей родословной, пошитый на улице Сэвил-роу, и пусть кто-нибудь скажет, что это плохо (особенно учитывая, что большинство остальных пластинок жанра похожи то на футболки из Topshop, то на претенциозное дизайнерское барахло). И если в 2009 году нас ожидают в основном бесстыжая синтетика и вычурный маскарад, и если в этой связи группа Franz Ferdinand берет на себя музыку рок — я готов на них положиться» / Александр Горбачев /

Есть, что добавить сегодня:

Жаль, плохо знаю английский и не могу оценить тексты. Конечно, перевод песен известен (я вообще мало слушаю песен, не зная, о чем в них поется), но с «чужого плеча»… Пишут, что конёк Капраноса – игра слов. Например, в похабной и вызывающей песне «Майкл» где-то в середине зашифровал фразу «Она беспокоится о тебе, позвони своей маме», адресованную басисту Бобу. Чтобы услышать, надо пустить композицию задом наперед :). Приколист, конечно.

Кстати, о «Майкле». Скандальная песня (и клип О_О). Энергичная, танцевальная, зажигалка. И такой текст, с ярким гомосексуальным оттенком. Еще говорят, Алекс всячески извращается на концертах, заменяя слова на еще более вызывающие. Из-за этой песни некоторые до сих пор подозревают фердинандов в нетрадиционной ориентации, а они не считают нужным оправдываться. « Если у тебя хватает смелости говорить о человеческих чувствах, ты не должен этого бояться» (Алекс). « Кто кроме Franz Ferdinand может написать такое? Можете вы представить Jet, поющих песню Michael?» (Пол). А вообще это была шутка, песня, написанная после вечеринки, на которой все напились, и пара парней из числа друзей группы стали звездить на танцполе, отплясывая двусмысленные танцы. Было смешно, и Капранос написал песню о главном танцоре – Майкле. Потом этот Майкл даже снялся в клипе фердинандов в собственной роли.

Когда писала ту старую заметку, еще не вслушалась в третий, тогда свежий альбом (любила второй). Теперь мне кажется, что третий – лучший :). Он самый смешной по звучанию – нврн, из-за советских синтезаторов. Одна композиция даже наполовину состоит сплошь из этих звуков – можно подумать, издевательство какое-то. Но одновременно альбом гладкий, круглый, как яйцо. Не знаю, как другими словами объяснить, что в нем нет проходных, пустых мест и неуклюжести. Все к месту, все плавно. «Костюм с хорошей родословной». Третий альбом отличается от предыдущих (у него даже жанр другой), оставаясь очень узнаваемым, фердинандовским. ФФ умудряется меняться, не изменяя себе. Не знаю, как это получается. А еще очень сложно выбрать лучшие песни. Ну, это со всеми тремя альбомами так. Попробовала выбрать по три песни из каждого – не смогла. Хотя есть особенные.

Вот, например, из первого альбома особое отношение у меня к Matinee. Песня, написанная после того, как Боб Харди сбежал из библиотеки, в которой писал диссер, в темноту дневного киносеанса. Ему понравилось, «романтично, по-декадентски». Вообще, темой первого, развеселого с виду, альбома они называют уход от действительности. Наверное, это мне близко. В смысле, не отрицание реальности, а отдых от нее. Дневной сеанс рано или поздно заканчивается, и ты возвращаешься к обыденной жизни. С новыми силами, новыми песнями. А еще вот это: « Я бы сказал, что наши песни достаточно меланхоличны. В особенности Come on Home. Jacqueline — тоже печальная композиция, она о моменте, когда человек вдруг осознает, кто он есть; о том горьком чувстве, которое приходит вместе с этим осознанием. Ты не хочешь утонуть в своей печали и наряжаешь тоску в красочный наряд. Танцпол — удивительное место. Твоя душа может кровоточить и исходить криком, но ты продолжаешь танцевать и стараешься выглядеть довольным жизнью» (Алекс). Мы с ним похожи в этом – когда-то в юности осознанно приняли решение быть счастливыми по собственному выбору, как бы ни обстояли дела на самом деле.

А нам все это малоинтересно, нам новая музыка давай))). Я все жду и жду, когда же появится новый альбом. Уже 3 года прошло с предыдущего. В 2010 году разлетелась весть, что ФФ приступили к новому альбому. Но Капранос объявил, что подробностей не скажет до самого выпуска. А то раньше болтал много, теперь не хочет. И все, с тех пор молчок. Я уже тихо подозреваю, что нихрена не записывают… Но, надеюсь на приятный сюрприз.

Напоследок неожиданная в своей эмоциональности фраза Троицкого. Сказанная давно, в самом начале, но надо же было сдержаться, чтобы потом сто лет не цитировали деревенские блогеры, а теперь уже поздно ;).

« Если бы Виктору Цою было сейчас 20 лет и жил он в Шотландии, его группа называлась бы FRANZ FERDINAND. Эта феноменальная четвёрка – не только лучшая новая группа Британии XXI века, но и вообще самая сильная в мире рок-банда со времен, как минимум, NIRVANA. Они возвращают человечеству веру в рок» (А.К. Троицкий).

Если будете слушать, помните – главное, вовремя перестать.

ЗЫ: Капранос по совместительству еще «шотландский фермер», так написано в вики))). Фотки на природе, нврн, с их поместья, где репетиционная база.

ЗЗЫ: Их пригласили записать песню для фильма «Гарри Поттер и кубок огня» и сыграть там же волшебную группу Weird Sisters). К сжл фердинанды отказались из-за плотного гастрольного графика и общей занятости.

Источник

«О, Спарксы»: Музыкальный критик объясняет на пальцах величие группы Sparks От большого — к мизинцу: 5 лучших альбомов братьев Маэл

алекс капранос личная жизнь. E45459F8 8871 4B67 8038 434A0EC24A46. алекс капранос личная жизнь фото. алекс капранос личная жизнь-E45459F8 8871 4B67 8038 434A0EC24A46. картинка алекс капранос личная жизнь. картинка E45459F8 8871 4B67 8038 434A0EC24A46.

На этой неделе на открытии Beat Film Festival показали «Братьев Спаркс» Эдгара Райта. Режиссер блестяще придумал рассказать о группе Sparks через ее дискографию — вставляя по ходу анекдоты, прибаутки, признания и мнения со стороны. Зрители остались в восторге, а кинокритики с нетерпением ждут фильма-открытия Канн — «Аннетт», мюзикла, который снял Леос Каракс вместе с самими Sparks.

Кажется, настало время в очередной раз обратить внимание на группу, которая держалась в тени более успешных коллег. По просьбе The Village Артем Макарский рассказывает о том, как Sparks постоянно менялись — и благодаря этим изменениям записывали великие и ни на кого на тот момент не похожие альбомы. Для наглядности мы сравниваем каждую из пластинок с пальцами — от большого к мизинцу. Не забывайте загибать во время забега по их дискографии.

Как бы мы ни старались, описать дискографию Sparks через пять альбомов не получится, ровно как и уместить в текст другие детали их биографии. Мало кто в поп-музыке пел о сексе так свободно, игриво и практически без эвфемизмов. Песни братьев Маэл можно любить, как воспринимая их без тени иронии, так и понимая двойное, а то и тройное дно текстов. Однако даже эта простая пятерка неплохо справляется с тем, чтобы показать — Sparks это не просто два брата-чудака, у одного из которых смешные усы, а у другого — смешные костюмы.

Большой

«Kimono My House»

«Сегодня я купил альбом года», пишет в журнал NME про «Kimono My House» пятнадцатилетний Стивен Моррисси — и его можно понять: более подвижную, ироничную и при этом очень хитрую музыку еще стоит поискать. Это не первый альбом Sparks, а третий — но это их первая большая удача. Происходит она из-за того, что братья Маэл понимают, что ловить на американском рынке им нечего — и переезжают в Британию, где и находят себе подходящих музыкантов, а затем и подходящих слушателей. Это их второе важное решение после того, как они все-таки меняют название с Halfnelson на Sparks — в том числе как каламбур, отсылающий к братьям Маркс. Много лет спустя режиссер Эдгар Райт сделает этот каламбур еще более заметным, назвав, очевидным образом, свой фильм «Братья Спаркс».

«Kimono My House», с одной стороны, очень хорошо встраивается в один ряд с Roxy Music и Боуи тех времен, с другой — вообще на них не похож: куда больше едкой усмешки, куда больше динамики: это явно музыка для тех, кто не хочет томно лежать перед проигрывателем, не может усидеть на месте. Это вроде бы и глэм-рок, но при этом с текстами куда менее декадентскими — о том, как влюбиться в себя, о том, как сложно переписываться с пассией, которая говорит на другом языке, наконец, о том, что этот город не выдержит двух таких же человек. Именно обложку «Kimono My House» берет в «Жмурках» Дюжев и говорит нетленное «О, Спарксы!» — но ставит при этом песню из «Propaganda», следующего альбома, который закрепляет успех группы и наполнен хитами с названиями «Апчхи», «Никогда не отворачивайся от Матери-Земли» и «Спасибо, но нет».

Указательный

«No 1 In Heaven»

Успех «Kimono My House» и «Propaganda» оказался недолгим — и к концу 70-х Sparks выпускают альбомы, которые отказываются признать, что мир изменился, а глэм окончательно уступил место панку. Маэлы понимают это — и обращаются за помощью к Джорджо Мородеру, автору «I Feel Love» Донны Саммер, песни, поменявшей представление многих о том, как может звучать поп-музыка. Мородер соглашается, хотя Sparks это первая группа, с которой он когда-либо работал, но с братьями он обращается так же строго, как и с дивами — увольняет их менеджера, нещадно отбраковывает их заготовки, но в итоге помогает им написать альбом, который укажет им, в каком направлении двигаться дальше: от гитарной музыки с усмешкой они переходят к поп-музыке с фигой в кармане.

Иными словами, Sparks продали свои гитары и купили синтезаторы — музыка на «No 1 In Heaven» уже не звучит, как музыка будущего, но хранит в себе ощущение того, что когда-то она музыкой этого самого будущего была. Начинается альбом при этом с трека о гонке сперматозоидов, а заканчивается самосбывающимся пророчеством — гениальной песней о том, что когда ты слушаешь ее, то немного приближаешься к раю. Маэлы подразумевали это в строго ироничном ключе и имели в виду несколько другое — но, если воспринять ее на голубом глазу, песня заставляет замирать сердце и правда ненадолго отправляет тебя куда-то прямо на небеса. Именно так ее слушали Joy Division, вдохновляясь ей во время «Love Will Tear Us Apart». При этом очевидно, что оставшийся альбом очень сильно повлиял на New Order, как в целом и на прочих титанов британских «новых романтиков» и представителей синти-попа: Duran Duran, The Human League, The Soft Cell — и, конечно, Pet Shop Boys.

Средний

«Gratious Sax & Senseless Violins»

«Gratious Sax & Senseless Violins», в котором названия заглавных инструментов выбраны потому, что звучат похоже на «секс» и «насилие» — это пощечина общественному вкусу, Sparks на пике своего блеска и остроумия. Обложка альбома копирует обложку старого таблоида, кроме того, она попросту непредставима в формате винила. Sparks всем своим видом более чем показывают, что идут в ногу со временем, но хотят играть по своим правилам. Британская критика вовсю сравнивает их с Pet Shop Boys — при этом некоторые намекают, что Маэлы показывают, кто тут на самом деле главный. Примерно в это же время российская публика знакомится с творчеством братьев через клипы «Now That I Own the BBC» и «(When I Kiss You) I Hear Charlie Parker Playing».

Безымянный

В 2004 году, когда внимание всей британской прессы было приковано к дебютантам Franz Ferdinand, лидер группы Алекс Капранос написал в журнал NME колонку «Почему я люблю Sparks» — а чуть позже братья Маэл вручали шотландскому квартету награду на Brit Awards. Franz Ferdinand хотели сделать кураторский сборник лучших песен группы — но в итоге судьба распорядилась так, что Капранос встретил Маэлов, прогуливаясь по Сан-Франциско, и предложил записать им совместный альбом. Первой попыткой коллаборации стала песня с красноречивым названием «Collaborations Don’t Work» — о том, что никакая совместная работа на самом деле невозможна, и каждый всегда пытается перетащить одеяло на себя.

Альбома «FFS» это касается в меньшей степени — тут заметен классический подход Franz Ferdinand к ритму, но в то же время здесь есть все лучшее от самых разных периодов Sparks: глэм, хард-рок, арт-поп и диско. Из трех альбомов группы, которые, по сути, не имеют названия — были еще «Sparks» и «Introducing Sparks» — этот, определенно, лучший и уж точно наиболее переслушиваемый (во многом потому, что вышел не так давно). Важно отметить, что Sparks на нем в очередной раз предстают перед слушателями не забронзовевшей группой, а людьми, способными на любые эксперименты и чудачества. Кроме того, в «FFS» можно найти одни из лучших песен Sparks в принципе — например, «Police Encounters», «Save Me From Myself» или все ту же «Collaborations Don’t Work». В это трудно поверить, но с первым альбомом подборки его разделяет 41 год — и это доказывает уникальность Sparks.

Мизинец

«Lil’ Beethoven»

Напоследок хотелось бы вернуться чуть назад — в начало нулевых. После альбома с восхитительным названием «Balls» Sparks снова устают от выбранного ими вектора — и решают подумать, как они могут снова все поменять. Попробовав записывать музыку с драм-машинами, они поняли, что устали от классических поп-ритмов, которыми пользовались давно. И постарались избавиться от них полностью. Все получилось: первая же песня называется «The Rhythm Thief», в которой Расселл Маэл поет «попрощайтесь с битом». Sparks ушли в арт-поп, который скорее намекал на академическую музыку, чем на любимые ими синтезаторы. Претерпели изменения и тексты: во многих песнях Маэл часто повторяет одну-две строчки, вводя слушателя в транс и заставляя его следить за тем, как меняется интонация каждого пропетого слова.

Хотя братья Маэл записывали «Lil’ Beethoven» на протяжении двух с половиной лет, в нем сложно не увидеть реакцию на 11 сентября 2001 года. Sparks словно увидели, что больше не могут продолжать делать поп-музыку в ее старом изводе и перешли к пост-попу. Эта революция оказалась маленькой — хотя критики были в восторге от альбома, публика отнеслась к нему прохладно. Как и у многих пластинок в этом списке, у «Lil’ Beethoven» был брат-близнец — альбом «Hello Young Lovers» 2006 года. И он оказался не менее блистательным — не только музыкально продолжал идеи предшественника, но и гораздо четче показывал, что Sparks, которых никак не могли полюбить в родной Америке, уже и не нуждаются в этой любви. Взять хотя бы «(Baby, Baby) Can I Invade Your Country» — издевательски цитирующую гимн США. Тем ироничнее, что премьера фильма «Братьев Спаркс» состоялась на американском кинофестивале «Сандэнс». Впрочем, Sparks никогда и не чурались иронии, в том числе и злой.

Источник

Алекс Капранос: музыкантов всегда обвиняли в том, что они топчутся на месте

Вышел новый альбом группы Franz Ferdinand

диск рок

В музыкальных магазинах появился новый альбом шотландской группы Franz Ferdinand, чей дебютный диск стал в прошлом году сенсацией и заставил критиков и публику безоговорочно признать команду лучшей новой группой последних лет. Незадолго до релиза альбома «You Could Have It So Much Better. » БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ встретился в Осло с лидером группы АЛЕКСОМ КАПРАНОСОМ.

— Какому направлению принадлежит новый альбом?

— Разным. Думаю, в нем сильнее ощущается присутствие панк-роковой энергии, в то же время по сравнению с дебютным альбомом здесь больше откровенно танцевальных треков. Есть и композиция, которая записана неожиданно деликатно для нас — «Fade Together».

— Думаю, вам все равно не избежать обвинений в самоповторах и в излишней подверженности чужим влияниям.

— Ну, это дело обычное. Тут я могу сказать только одно: время все расставит по местам. Нет, серьезно, если обратиться к истории рок-н-ролла, то можно увидеть, что музыкантов всегда обвиняли в том, что они топчутся на месте. Особенно если речь шла о песнях, которые появлялись после очень успешного альбома. Я вам больше скажу, группы, которые в начале 60-х создавали рок-н-ролл, каким мы его знаем, тоже обвиняли в плагиате.

— О вас сегодня часто говорят чуть ли не как о революционерах. А вы как можете охарактеризовать свой вклад в музыку?

— Мы определенно сделали что-то, чего не делали другие. По-другому и не могло произойти, в Franz Ferdinand собрались четверо талантливых парней, у которых до того не было возможности показать, на что они способны. Ну а революции — это по части U2. Мы политикой не интересуемся, мы в группе играем.

— В популярности Franz Ferdinand есть большая заслуга журналистов. А что вас раздражает в реакции прессы на ваше творчество?

— Пора прекратить наконец называть то, что с нами произошло, «возвращением постпанка». Нас интересует гораздо более широкий спектр вещей, T. Rex и Public Enemy интересны нам не меньше, чем постпанк.

— В альбом, к сожалению, не вошла песня «Love And Destroy», сюжет которой повторяет одну из глав «Мастера и Маргариты». Каково ее будущее?

— Она была выпущена в качестве би-сайда на сингле «Michael». И мы засняли ее исполнение на концерте в том клубе в Москве, который находится по соседству с домом из «Мастера и Маргариты». Так что песня сохранена для истории в полной мере. У нас в планах нет съемок отдельного видеоклипа на эту песню, однако я с удовольствием посмотрел бы фильм, поставленный по книге Михаила Булгакова, если бы кто-нибудь его снял, и с радостью предложил бы нашу песню в саундтрек.

— Кстати, чем закончилась история с вашим участием в экранизации очередного «Гарри Поттера»?

— Мы получили предложение сняться в фильме и встали перед выбором: или играть концерты, или тратить кучу времени на кинематограф. Нам предлагалось ради нескольких секунд в кадре выбросить псу под хвост несколько недель жизни. Конечно, это был момент, когда шум вокруг нашего первого альбома был в самом разгаре, башню нам, надо сказать, немного сдвинуло, мы ввязывались в довольно дикие истории. Но в конце концов у нас хватило мозгов сконцентрироваться на музыке. Мы желаем съемочной группе «Гарри Поттера» успеха, я думаю, у них получаются отличные фильмы.

— Вы вот уже полтора года живете в невероятном ритме. Еще не успели устать от него?

— Нет, не думаю, ведь это все и есть то, что делает жизнь музыканта такой увлекательной. Мы путешествуем по всему миру, играем концерты перед огромным количеством людей, они все действительно хотят слышать нашу музыку. О чем еще мечтать? Да, мы много играем на фестивалях, порой не успеваем вообще сориентироваться, где мы и что мы. Ну так разве не этого мы хотели? Наше отношение к музыке не изменилось с тех пор, как мы играли только в маленьких кафе. Вот мы, вот наша публика, прекрасно!

— Вы следите за тем, какие позиции вы занимаете в хит-парадах?

— Безусловно, это любопытное дело, но не самый важный для нас показатель успеха. Когда мы записываем диск, мы не думаем о чартах. Мы хотим скорее сделать наши песни доступными для людей, а там будь что будет. В первый раз мы почувствовали, что хит-парады вообще что-то значат, когда в прошлом году оказались в Нью-Йорке. Там этому вопросу почему-то придают какое-то особое значение. Нас стали спрашивать: «Что вы думаете по поводу взлета вашего сингла ‘Take Me Out’ в чартах?» А мы: «А он правда где-то там взлетел?»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *