алекс норт биография писатель
Алекс Норт: маньяки без трэша
Сейчас уже сложно сказать, кто решил, что читатели любят книжки о маньяках. Ясно только, что современным литераторам трудно отделаться от этого убеждения
Текст: Петр Моисеев
Обложка взята с сайта издательства
Не отделался от него и загадочный (издатели не раскрывают его настоящего имени) Алекс Норт, выпустивший триллер «Шепот за окном». Судя по аннотации, это роман для любителей чистого трэша: двадцать лет назад в английском (хотя Англия в этом романе не чувствуется совершенно) городке Фезербэнк орудовал маньяк, похищавший и убивавший детей. Его поймали и посадили (хотя труп последней жертвы так и не нашли), но вдруг, ни с того ни с сего, все начинается снова. И тут откуда ни возьмись в город приезжает овдовевший писатель Том Кеннеди со своим маленьким сыном Джейком. Разумеется, Джейк — потенциальная жертва. Разумеется, нас ждут встречи в тюрьме — полицейского с уже посаженным маньяком — причем маньяк, разумеется, будет издеваться над полицейским и психологически его подавлять. Разумеется, маньяк № 2 окажется жертвой детской травмы. Разумеется, многие моменты малоправдоподобны с психологической точки зрения (например, то, что отец маленького ребенка, приехав в незнакомый город, через раз не запирает дверь в своем доме). И тем не менее, ругать этот роман я не буду — по нескольким причинам.
Во-первых, из-за одного довольно неплохого сюжетного хода. Дело в том, что, помимо бродящего в округе маньяка, Тома беспокоит странное поведение Джейка: у него, по всем приметам, есть что-то вроде мистических видений. То он упоминает о «мальчике в полу» до того, как находят ту, давнюю, жертву. То он рисует трупную моль — и опять же, до того, как видит ее в реальности. На протяжении всей книги кажется, что иного объяснения, кроме мистического, быть не может — и все же автор его дает, за что ему большое спасибо. Есть, правда, маленький нюанс — самому догадаться о том, как это объясняется, невозможно: не хватает данных. Это минус, но — небольшой, если учесть, насколько очевидным казалось мистическое объяснение.
Во-вторых, довольно неплохо замаскирован злодей. Правда, я сообразил, кем он может быть, но лишь незадолго до главного героя. В то же время если бы и не сообразил, вспомнить этого персонажа достаточно легко.
В-третьих, Алекс Норт явно не любит трэш. Да, он снабдил свой роман нужным (как ему казалось) набором штампов, но создается впечатление, что он старательно уходит от самого большого дурновкусия. Да, маньяк № 1 в свое время совершил ряд очень жестоких убийств — но Норту хватает ума и такта не останавливаться на них подробно. Вообще фигуры маньяков не превращаются здесь в единственный объект изображения, что так часто случается в плохих псевдотриллерах, где даже сыщик оказывается чуть ли не психологическим близнецом убийцы. В «Шепоте за окном» есть четыре главных героя — Том, Джейк и два сыщика — Аманда и Пит. Все они вполне нормальные герои, и их нормальность не позволяет начаться тому разгулу психопатологии, без которого не обходятся романы Несбё и иже с ним. Правда, Пит когда-то крепко пил (а в современном дешевом триллере пьющий сыщик — такой же штамп, как и маньяк)… но в романе описывается не алкоголизм, а его преодоление. А когда дело доходит наконец до похищения и мы уже ожидаем многодневного (в лучшем случае) пленения, надломов и надрывов, мучений жертвы и садизма похитителя… обходится без этого. Автор держит в напряжении наши нервы, но обходится без надругательства над нашей психикой.
В результате мы получаем во всех смыслах слова нормальный триллер — занимательный, но при этом еще и такой, где зло не смакуется, а добро торжествует и в социуме, и в душах, где у героев есть и другие хобби, помимо пьянства вперемежку с беспорядочными половыми связями.
Боюсь перехвалить Норта, но, кажется, ему остался только один шаг до того, чтобы написать действительно отличный триллер.
Пока что он еще прикрывается пошлыми штампами, хотя они ему явно не близки. Если он освободится от того, что якобы «должно быть» в триллере, и придумает оригинальную историю — он сможет рассказать ее так, чтобы нам было интересно следить и за сюжетом, и за героями. Дело за малым — сделать последний шаг.
Алекс Норк
Алекс Норк — основной литературный псевдоним русскоязычного автора, который не считает важным раскрывать свое настоящее имя (фото — с этого издания, но действительно ли оно принадлежит автору доподлинно неизвестно).
К написанию своих книг, пусть даже такого «несерьёзного» жанра, как детектив или триллер, автор относится как к исследованию. Причём исследовать он предпочитает гражданскую и нравственную вертикаль в её европейско-американском варианте, из-за чего местом действия его произведений Россия оказывается крайне редко.
Автор о себе:
«Бык» по году рождения, «Близнец» по месяцу.
Базовое образование — математик (кандидат физико-математических наук). Со временем изменил профессию. Сейчас — зам.главного редактора научного журнала. Художественной прозой стал заниматься в 90-е годы.
Кредо — выдумка должна быть реальной:
— в детективном сюжете необходимо увязать все «концы»
— сюжет триллера должен иметь связь с научной фантастикой
— мотивации действующих лиц не могут быть расплывчатыми (тем более, идиотскими).
Насколько правдивы околоисторические работы «Москва алмазная» и «Листая страшные страницы»? Там много правды.
Фантастическое в творчестве автора:
Алекс Норк в первую очередь известен как автор триллеров, но, по его собственным словам, — «сюжет триллера должен иметь связь с научной фантастикой». Поэтому во многих произведениях автора атмосферу триллера создают явления необычно-фантастические. Это: или управляемые кошки-мутанты в повести «Подует ветер»; или безобидный на своей далекой планете зверек, оказавшейся вдруг на Аляске — в «Слепая мишень»; или пробуждение в человеке «иной» личности — в «Кто здесь»; или медузы, способные складываться в супер-гигантов, топить корабли и распадаться по необходимости на мелкие особи — в «Смертельная белизна».
Научно-фантастической в творчестве автора является повесть «Ты сторож брату твоему», поднимающая этические вопросы о контактах землян с цивилизациями дальнего космоса, стоящими на более низких уровнях научного и материального прогресса.
По издательским аннотациям
Примечание к биографии:
Судя по опубликованной на официальном сайте автора статье «Современная космология: критика и новая картина мира» — под псевдонимом Алекс НОРК пишет Александр Семенович Чесноков, кандидат физико-математических наук; с 1993 года — зам.главного редактора научно-экономического журнала «Правила игры».
Алекс Норт
В настоящий момент информация о Алекс Норт подготавливается для размещения на сайте. Если вы хотите принять участие в написании или дополнении биографии об этом авторе, то присылайте свои замечания на наш электронный адрес. На этой странице можно будет прочитать интересные факты, отзывы и биографию Алекс Норт, ознакомиться со списком книг автора. А если вам интересно узнать подробнее где родился, жил и работал автор Алекс Норт, то предлагаем ознакомиться с его полной биографией. Также здесь можно увидеть самые популярные книги, прочитать на них рецензии, отзывы и цитаты из книг Алекс Норт.
Лучшие книги автора
Шепот за окном
Похожие авторы:
Последние рецензии на книги автора
Почем, ну почему у ужасных детективов очень часто стоят хорошие оценки и просто десятки восторженных рецензий, я не понимаю. Возможно, если это первый детектив в жизни, он может понравиться, но в качестве очередной детективной истории для приятно проведенного вечера эта книга точно не подходит.
1. Здесь есть преступления, но они идут как-то фоном только для того, чтобы подвести нас к похищению одного конкретного ребенка. В итоге само преступление вообще не на первом плане, потому что нет ни толкового расследования, ни интересного преступника, есть только попытки нагнетания атмосферы, при этом довольно бессмысленные.
2. Я ненавижу детективы, где невозможно угадать преступника, потому что он вообще не появляется в сюжете. То есть, имя этого героя всплывает впервые именно тогда, когда его начинают подозревать. А как тогда быть читателю? Просто сидеть и тупо ждать, когда тебе напишут, что какой-то левый хрен был преступником?
3. Книга занимает около 500 страниц и все это сплошное переливание из пустого в порожнее, просто описание жизни Джейка и его отца. Но тогда не называйте это детективом и триллером, назовите чем-то другим, не путайте людей.
Абсолютно бессмысленная трата времени.
@neveroff, мне неинтересны темы этой книги, потому что написано убого
@neveroff, и это не драма, это ужасный детектив с претензией на драму, но не получилось
@loki, ну, видишь, кто как смотрит. Для меня драма с претензией на детектив))
Мне сложно писать о книгах, которые понравились. А если ещё и тема книги непростая, задача усложняется вдвое.
«Шепот за окном» заявлен, как триллер, но это не совсем так. Драмы в этой истории больше, чем других составляющих, и очень хорошей драмы. Через весь сюжет сквозной линией проходит тема взаимоотношений отцов и сыновей. Какой отпечаток накладывает отношение папы к сыну на дальнейшую жизнь уже взрослого ребенка? Чем оборачиваются попытки что-то изменить? Да и вообще, можно ли что-то изменить или всё уже предопределено и ничего изменить не получится? Однозначного ответа на эти вопросы здесь нет, но есть много пищи для размышлений. Разные судьбы, разные ситуации, которые все между собой взаимосвязаны и переплетены. У каждого из них свой ответ на эти вопросы.
Мне ещё ни разу не встречался автор, который бы так мягко и деликатно обходил стороной ту тему, которую он поднял в книге. И я сейчас не о драматической составляющей. Без кровавых описаний, без жестокости и нарочитого натурализма Алекс Норт передаёт ужас преступления всего несколькими штрихами, намеками и полунамеками. И от этого история не становится менее напряжённой или менее страшной (Анхему тут есть чему поучиться).
Немаловажную роль сыграло и то, что книгу я слушала в исполнении Юрия Катарманова. Его голос мягко и так же деликатно провёл меня по всем закоулкам этой мрачной истории, сгладив все острые углы, продарив каждому персонажу характер и неповторимый облик. Без особой игры голосом, с помощью незначительных изменений тембра и интонации у него не было ни одного похожего героя. Тот редкий случай, когда голос и книга идеально сочетаются между собой.
Долго не знала, о чем написать. Как триллер или детектив книга очень слаба, и даже элемент мистики никак не исправляет положение. Я даже думаю, что мистика здесь абсолютно лишняя, так как её недостаточно для полного погружения в ту неизвестность, которую она должна была создать. Однако, если говорить о человеческих взаимоотношениях, а точнее отцов и детей, то вроде бы и интересная история. Хотя размеренное повествование без каких-либо динамичных и ярких сюжетных линий делают её очень скучной.
Что до героев, то здесь вообще всё плохо. Все однобокие какие-то, при чем однобокость у всех практически из одного шаблона скроена. И ладно если бы это были дети, но взрослые. Царство унылости и не умения действовать прям. Ни ответственности, ни разумности нет ни в ком, будь то отец особенного ребенка, коп, или даже сам Шептальщик.
Не хотелось бы ставить низкую оценку, но выше четверки рука не поднимается. Хотя, по-честному и хорошему, за главный минус книги в виде усыпляющего эффекта в любом месте и при любых действиях, правильней было бы поставить двойку.
#зло2_2курс
Это не детектив, а многоуровневая семейная драма, разворачивающаяся в декорациях преступных событий.
Маленький город. Старый дом, имеющий среди подростков репутацию дома-ужасов. А по сути просто запущенный домишко. Туда переезжает писатель средней степени известности Том Кеннеди с сыном Джейком. И только после переезда узнает, что предыдущий жилец был убит, а в городке похищен и через долгое время найден мертвым маленький мальчик Нил Спенсер. В школе, как обычно, добрые дети начинают втирать Джейку, что раз он сидит в классе на месте Нила, то он следующий. Да и учительница тоже такая себе. конкретно советского образца, никакого индивидуального подхода.
А на фоне проходят и более глобальные события, связанные с расследованиями убийств. Ведь обстоятельства смерти Нила в точности похожи на множественные убийства, которые 30 лет назад совершал маньяк Шептальщик. Который и сейчас сидит в тюрьме. Так в чем же дело, вообще? Подражатель? Или что у вас тут происходит, в ваших маленьких городках??
Также приятным дополнением является то, что произведение почти все время идет от разных людей. В основном это Том Кеннеди, который выступает от первого лица. Но также есть главы, где читатель проникает в мысли маленького Джейка, детективов Пита Уиллиса и Аманды Бек, и даже самого преступника.
Это позволяет понимать не просто события, что было бы явно недостаточно, а именно суть всех отношений, корень зла, так сказать. Впрочем, вопросы кое-какие все равно остались.
Читается книга быстро, подумать после нее есть над чем. Наверное, у меня сейчас идет какая-то позитивная волна, раз я так хорошо оцениваю почти все прочитанные книги. Вероятно, в других обстоятельствах я бы нашел к чему здесь придраться (пожалуй, таки есть к чему), но мне именно не хочется, потому что было интересно.
Киномузыка: какая она? Алекс Норт
Самое странное, что биографии Алекса Норта на русском языке до сих пор нет. Это тем более странно, что семья его, судя по всему, эмигрировала из Российской империи еще до революции. Более того, он сам умудрился приехать из США в Москву, чтобы учиться — история фантастическая и явно недосказанная.
Пишут, что Алекс Норт был непубличным человеком, и это несмотря на всемирную славу. Уважая право человека на нежелание быть «полностью публичным», посчитаем достаточным использование тех материалов, которые есть на официальном сайте композитора, поддерживаемом его близкими.
Не могу не воспользоваться очередной возможностью помянуть не вполне добрым словом тех, кто у нас себя называют «музыкантами» и любым скандальным способом стараются попасть на голубой экран, где на голубом же глазу готовы поведать не столько о своем «творчестве», сколько о количестве мужей, жен и прочих «драмах». Настоящие мировые «звезды» бывают и скромны. И уж точно не выставляют напоказ свою жизнь.
Киномузыка — это тоже не шоу-бизнес. Хотя «по долгу службы» соприкасается, конечно, но это не одно и то же. Киномузыка — это серьезно, в ней работают, как правило, профессионалы. В данном случае обвинять людей в том, что они ради денег уходят в «легкий жанр» — бессмысленно. Прежде всего, жанр не такой уж и легкий: попробуйте сочинить мелодию, которая была бы яркая, «характерная» (то есть «характеризовать» героя или ситуацию) и при этом полностью укладывалась бы в отведенные минуты с секундами. Здесь любовь, тут погоня, битва, подозрение, страдание — каждая тема должна быть запоминающаяся и в четких временных границах. Это серьезная работа, и в ней часто рождаются свои шедевры.
У Алекса Норта был свой шедевр и без кино. Это всем, должно быть, знакомая песня «Unchained Melody» из кинофильма «Привидение». Здесь тот редкий случай, когда из трех аккордов (реально — трех) рождается что-то живое, оригинальное, стоящее.
Алекс Норт писал и музыку «в классических жанрах». Но больше всего он известен как автор музыки к знаменитым голливудским кинофильмам. Каков же был путь мальчика из очень бедной семьи к вершинам голливудской славы?
Алекс Норт — это псевдоним, пользовался он им всю жизнь и под ним вошел в историю. Дело для Америки обычное.
Родился Алекс Норт 4 декабря 1910 года в маленьком городке Честере. Известно, что отец-кузнец рано умер, мать очень много работала, чтобы поднять детей. Из официальной биографии понятно, что все братья получили образование, сам же Алекс учился в самом знаменитом американском высшем заведении — Нью-Йоркской Джульярдской школе.
А дальше начинается совершенно загадочная история. Одновременно Норт подрабатывал телеграфистом, чтобы заработать на жизнь и на учебу. В 20−30-е годы по всему миру гремели три имени, все три — русские: Рахманинов, Стравинский, Прокофьев. Норт, как человек не чуждый модернистскому течению в музыке, был увлечен музыкой Сергея Прокофьева. И он поехал в Москву. Советской власти нужны были телеграфисты. Одновременно Норт поступил в Московскую консерваторию, став, таким образом, первым студентом-американцем.
Все это чистая правда. Есть биографическая книга о его первой жене — американской танцовщице Анне Соколов («Anna Sokolow: The Rebellious Spirit»). В ней описана их жизнь в Москве в начале 30-х годов, их первые впечатления и планы. В своих письмах матери Анна рисует какие-то странные картины Ленинграда и Москвы: переполненные театры и музеи, открытые бассейны, ясли (которые их особенно удивили). Анна выступала, став второй после Айседоры Дункан американской танцовщицей нового стиля. Возможно, первая восторженность прошла. К тому же, Анна была связана контрактами по всему миру и, несмотря на предложение остаться и работать, уехала из СССР. Алекс Норт покинул СССР позже, в 1935 году. Он никогда больше не возвращался, зато сюда приезжали все фильмы, к которым он писал музыку. Вот такая удивительная история.
В США «телеграфист» еще несколько лет проучился, начал писать музыку к театральным и балетным постановкам, наконец, стал завоевывать признание как композитор, успешно работающий в кино. Перечислять все фильмы, к которым Алекс Норт написал музыку, займет слишком много места. Достаточно назвать самые известные: «Продавец дождя», «Неприкаянные», «Победитель дракона», «Кто боится Вирджинии Вульф», «Вива, Сапата!», «Спартак», «Клеопатра», «Трамвай «Желание» (эта киномузыка вошла в список «Лучшая музыка в американских фильмах за 100 лет по версии AFI»)
Едва ли не каждый год его музыку номинировали на Оскар, но каждый раз премию получал кто-то другой. Однако ему все-таки присудили особый Оскар, самый редкий — Academy Honorary Award — Почетная награда академии за выдающиеся заслуги в кинематографе (в знак признания его выдающихся заслуг в создании музыки для множества прекрасных фильмов). Так «неудачи» обернулись еще большей удачей.
Алекс Норт умер 8 сентября 1991 года. Все до одного фильмы, к которым он писал музыку — это классика кинематографа. Все до одной его партитуры — это серьезная профессиональная работа, привнесение звучания и академической музыки 20 века с ее диссонансами и элементов джаза. Так вырабатывался собственный стиль, так музыка становилась неотъемлемой частью фильма.
_________
Вспомнить мелодии можно в комментариях. А если продолжать тему киномузыки, то можно перебраться временно во Францию, чтобы послушать балалайки из «Доктора Живаго» Мориса Жарра.
Алекс Норт
В настоящий момент информация о Алекс Норт подготавливается для размещения на сайте. Если вы хотите принять участие в написании или дополнении биографии об этом авторе, то присылайте свои замечания на наш электронный адрес. На этой странице можно будет прочитать интересные факты, отзывы и биографию Алекс Норт, ознакомиться со списком книг автора. А если вам интересно узнать подробнее где родился, жил и работал автор Алекс Норт, то предлагаем ознакомиться с его полной биографией. Также здесь можно увидеть самые популярные книги, прочитать на них рецензии, отзывы и цитаты из книг Алекс Норт.
Лучшие книги автора
Шепот за окном
Похожие авторы:
Последние рецензии на книги автора
Почем, ну почему у ужасных детективов очень часто стоят хорошие оценки и просто десятки восторженных рецензий, я не понимаю. Возможно, если это первый детектив в жизни, он может понравиться, но в качестве очередной детективной истории для приятно проведенного вечера эта книга точно не подходит.
1. Здесь есть преступления, но они идут как-то фоном только для того, чтобы подвести нас к похищению одного конкретного ребенка. В итоге само преступление вообще не на первом плане, потому что нет ни толкового расследования, ни интересного преступника, есть только попытки нагнетания атмосферы, при этом довольно бессмысленные.
2. Я ненавижу детективы, где невозможно угадать преступника, потому что он вообще не появляется в сюжете. То есть, имя этого героя всплывает впервые именно тогда, когда его начинают подозревать. А как тогда быть читателю? Просто сидеть и тупо ждать, когда тебе напишут, что какой-то левый хрен был преступником?
3. Книга занимает около 500 страниц и все это сплошное переливание из пустого в порожнее, просто описание жизни Джейка и его отца. Но тогда не называйте это детективом и триллером, назовите чем-то другим, не путайте людей.
Абсолютно бессмысленная трата времени.
@neveroff, мне неинтересны темы этой книги, потому что написано убого
@neveroff, и это не драма, это ужасный детектив с претензией на драму, но не получилось
@loki, ну, видишь, кто как смотрит. Для меня драма с претензией на детектив))
Мне сложно писать о книгах, которые понравились. А если ещё и тема книги непростая, задача усложняется вдвое.
«Шепот за окном» заявлен, как триллер, но это не совсем так. Драмы в этой истории больше, чем других составляющих, и очень хорошей драмы. Через весь сюжет сквозной линией проходит тема взаимоотношений отцов и сыновей. Какой отпечаток накладывает отношение папы к сыну на дальнейшую жизнь уже взрослого ребенка? Чем оборачиваются попытки что-то изменить? Да и вообще, можно ли что-то изменить или всё уже предопределено и ничего изменить не получится? Однозначного ответа на эти вопросы здесь нет, но есть много пищи для размышлений. Разные судьбы, разные ситуации, которые все между собой взаимосвязаны и переплетены. У каждого из них свой ответ на эти вопросы.
Мне ещё ни разу не встречался автор, который бы так мягко и деликатно обходил стороной ту тему, которую он поднял в книге. И я сейчас не о драматической составляющей. Без кровавых описаний, без жестокости и нарочитого натурализма Алекс Норт передаёт ужас преступления всего несколькими штрихами, намеками и полунамеками. И от этого история не становится менее напряжённой или менее страшной (Анхему тут есть чему поучиться).
Немаловажную роль сыграло и то, что книгу я слушала в исполнении Юрия Катарманова. Его голос мягко и так же деликатно провёл меня по всем закоулкам этой мрачной истории, сгладив все острые углы, продарив каждому персонажу характер и неповторимый облик. Без особой игры голосом, с помощью незначительных изменений тембра и интонации у него не было ни одного похожего героя. Тот редкий случай, когда голос и книга идеально сочетаются между собой.
Долго не знала, о чем написать. Как триллер или детектив книга очень слаба, и даже элемент мистики никак не исправляет положение. Я даже думаю, что мистика здесь абсолютно лишняя, так как её недостаточно для полного погружения в ту неизвестность, которую она должна была создать. Однако, если говорить о человеческих взаимоотношениях, а точнее отцов и детей, то вроде бы и интересная история. Хотя размеренное повествование без каких-либо динамичных и ярких сюжетных линий делают её очень скучной.
Что до героев, то здесь вообще всё плохо. Все однобокие какие-то, при чем однобокость у всех практически из одного шаблона скроена. И ладно если бы это были дети, но взрослые. Царство унылости и не умения действовать прям. Ни ответственности, ни разумности нет ни в ком, будь то отец особенного ребенка, коп, или даже сам Шептальщик.
Не хотелось бы ставить низкую оценку, но выше четверки рука не поднимается. Хотя, по-честному и хорошему, за главный минус книги в виде усыпляющего эффекта в любом месте и при любых действиях, правильней было бы поставить двойку.
#зло2_2курс
Это не детектив, а многоуровневая семейная драма, разворачивающаяся в декорациях преступных событий.
Маленький город. Старый дом, имеющий среди подростков репутацию дома-ужасов. А по сути просто запущенный домишко. Туда переезжает писатель средней степени известности Том Кеннеди с сыном Джейком. И только после переезда узнает, что предыдущий жилец был убит, а в городке похищен и через долгое время найден мертвым маленький мальчик Нил Спенсер. В школе, как обычно, добрые дети начинают втирать Джейку, что раз он сидит в классе на месте Нила, то он следующий. Да и учительница тоже такая себе. конкретно советского образца, никакого индивидуального подхода.
А на фоне проходят и более глобальные события, связанные с расследованиями убийств. Ведь обстоятельства смерти Нила в точности похожи на множественные убийства, которые 30 лет назад совершал маньяк Шептальщик. Который и сейчас сидит в тюрьме. Так в чем же дело, вообще? Подражатель? Или что у вас тут происходит, в ваших маленьких городках??
Также приятным дополнением является то, что произведение почти все время идет от разных людей. В основном это Том Кеннеди, который выступает от первого лица. Но также есть главы, где читатель проникает в мысли маленького Джейка, детективов Пита Уиллиса и Аманды Бек, и даже самого преступника.
Это позволяет понимать не просто события, что было бы явно недостаточно, а именно суть всех отношений, корень зла, так сказать. Впрочем, вопросы кое-какие все равно остались.
Читается книга быстро, подумать после нее есть над чем. Наверное, у меня сейчас идет какая-то позитивная волна, раз я так хорошо оцениваю почти все прочитанные книги. Вероятно, в других обстоятельствах я бы нашел к чему здесь придраться (пожалуй, таки есть к чему), но мне именно не хочется, потому что было интересно.