алексеев ржд медицина биография
Руководство ЦКБ «РЖД-Медицина»
КАРАПЕТЯН Георгий Эдуардович
Директор, д.м.н., профессор
ШАБУРОВ Рафик Исхакович
НИКИТИНА Марина Олеговна
КОМИССАРОВА Светлана Валерьевна
Заместитель директора
по экономическим вопросам
УСПЕНСКИЙ Анатолий Вадимович
Заместитель директора
по административно-хозяйственному обеспечению
ЯЦУХИН Алексей Иванович
Заместитель директора по развитию
ГРИНЧУК Александр Вадимович
Заместитель главного врача по технике
АТАМАНОВА Марина Александровна
Заместитель главного врача
по медицинской части
ЧЕРЕМУШКИН Сергей Викторович
Заместитель главного врача
по терапевтической деятельности
СУРИНА Людмила Владимировна
Заместитель главного врача
по клинико-экспертной работе
ШИРИНСКИЙ Владислав Геннадьевич
Заместитель главного врача
по онкологии
ИВАНОВ Михаил Валерьевич
Заместитель главного врача
по контролю качества и безопасности мед. деятельности
ЗОТОВА Раима Хакимовна
Заместитель главного врача
по реабилитации
ФИДАРОВ Роберт Олегович
Заместитель главного врача
по стоматологии
РЖД недосчитались миллиардов, ФПК — кадров. В «Федеральной пассажирской компании» идут сокращения, гендиректор может покинуть пост
Пассажирскую дочку ОАО «РЖД», «Федеральную пассажирскую компанию» зажало в пандемийных клещах. Цели, которые ставили перед ФПК на 2021 год кураторы из материнской компании, не достигнуты, назначенный в 2020 году руководителем Владимир Пястолов ожиданий не оправдал. В компании началось сокращение кадров и урезание зарплат. Опальное руководство в спешке пытается найти то, на чём можно сэкономить. По итогам года убыток ФПК должен приблизиться к 2 миллиардам рублей.
В распоряжении редакции оказался официальный документ ФПК за подписью начальника финансового управления А.Р. Зиятдинова, согласно которому за 8 месяцев 2021 года компания недосчиталась прибыли в 1 миллиард 633 миллиона рублей. К концу года цифра может стать ещё более пугающей. Просто для понимания масштаба катастрофы: исходя из этого же документа, ФПК рассчитывала на убыток по итогам января-августа в 107 миллионов рублей.
В ФПК не придумали ничего лучше, кроме как сэкономить на людях.
Источники vgudok.com поделились документами за подписями заместителей гендиректора компании С.В. Зотина и Е.В. Скороходовой. Из них следует, что в компании стартует реорганизация. Из важного:
— в желдор агентствиах ФПК будут сокращены 144 сотрудника, что поможет высвободить зарплатный фонд в размере 3,1 млн руб. ежемесячно, параллельно идут сокращения в структурных подразделениях. Увольняют проводников, работников депо;
— под сокращение попадают отделы учёта и отчётности, отдел организации смешанных перевозок, отделы (секторы, штаты) развития агентской сети, производственно-технические отделы и др.;
— в связи с сокращением будет пересмотрен Перечень типовых функций отделов (секторов /штатов) железнодорожных агентств — структурных подразделений филиалов и железнодорожных агентств, входящих в состав филиалов — депо (участка) АО «ФПК», утвержденный распоряжением АО «ФПК» от 26 июля 2016 г. №777р.
Предложения заместителей утвердил лично господин Пястолов.
Помимо сокращения штата, в ФПК урезают зарплаты. Проводники рассказали нам, что за август получили выплаты на 10–12 тысяч меньше. От оклада отцепили премии. По их словам, зарплата за сентябрь оказалась ещё меньше. По филиалам начали рассылать телеграммы о грядущем отказе от региональных компенсационных надбавок.
Сокращение коснулось даже подрядчиков, с которыми сотрудничала ФПК. Как указано в документе за подписью начальника Управления организации продаж А.М. Салуквадзе: «в связи с падением объёмов продажи проездных документов, оформленных в билетных кассах сторонних организаций (6 месяцев 2019 года — 1,2 млн. проездных документов, 6 месяцев 2021 года 0,4 млн. проездных документов, что составляет 32 % к уровню 2019 года) с последующим переходом сторонних организаций на электронные продажи с использованием веб-системы ООО «ИМ», количество агентов, имеющих договорные отношения с АО «ФПК» в части реализации проездных документов, сократилось (2019 год — 218 организаций, 948 пунктов продажи, 2021 год — 147 организаций, 467 пунктов продажи)».
«Пачкой подписали все документы на реорганизацию предприятий, согласовали сокращение штатов и давай изображать бурную деятельность. А по факту оказалось, что бездумное «махание косой» приведёт к «братской могиле», — комментирует происходящее сотрудник ФПК Андрей.
«Читаешь документы и понимаешь, что никто, абсолютно никто не заморочился обновлением реальных производственных процессов, оптимизацией производства. Выучили два слова: «цифровизация» и «оптимизация» — и ими прикрывают свою несостоятельность в управлении самым ценным активом компании — людьми», — делится эмоциями проводница Наталия.
Работники «дочки» РЖД говорят, что в профсоюз обращаться бессмысленно. Председатель первичной профсоюзной организации Л.А. Дмитриева согласовала сокращение штата.
Разнонаправленные действия руководства ФПК напоминают предсмертную агонию. Впрочем, разве это не так? Гендиректор компании Владимир Пястолов, по нашим данным, покидает свой пост. Разговоры о том, что ему недолго осталось, начались в конце июня — после ухода замгендиректора РЖД Анатолия Краснощёка, которого считали патроном главы ФПК.
Тогда же в курилках главного офиса «дочки» монополии начало звучать имя возможного преемника.
Новым главой пассажирской дочки РЖД с высокой долей вероятности станет Георгий Геворкян, который сейчас возглавляет Дирекцию железнодорожных вокзалов (ДЖВ). Окончательное решение о снятии Пястолова было принято в начале сентября, после публикации вышеупомянутого финансового отчёта об убытках ФПК. По данным источников vgudok.com, сегодня кандидатура Геворкяна уже утверждена Советом директоров РЖД. При этом приказа о назначении нет до сих пор (документ, как ожидается, должен быть подписан в четверг 14 октября 2021). Как утверждают наши собеседники, споры о назначенце и противостояние интересов до последнего дня шли на самом высоком уровне. Более того, есть предположение, что Дирекция железнодорожных вокзалов будет объединена с ФПК. Отсюда и выбор в пользу Геворкяна как главы создаваемой структуры.
Владимир Пястолов
А ведь приход Пястолова на пост гендиректора в 2020 году многих воодушевил. Наши читатели из числа работников ФПК писали, мол, наконец-то у руля компании встал не менеджер, а «человек из народа», железнодорожник. Очевидно, это и оказалось слабым местом руководителя. Вот как ситуацию охарактеризовал источник редакции близкий к «Федеральной пассажирской компании»:
«Пястоловым наверху недовольны, поскольку он не справился с поставленными перед ним при назначении на эту должность задачами. К слову сказать, он действительно как руководитель ни рыба ни мясо.
Ситуацией внутри управленческого аппарата крутили все, кто хотел.
Мистер З. наваривал деньги на некачественном питании в поездах (отравление детей не просто так же произошло, арест Иванова из Московского филиала), на договорах с аутсорсингом. Госпожа С. развела внутренние интриги, от кадровой политики осталось одно название. Пястолов стал, по сути, «свадебным генералом». И только когда стало известно, что снимают Пястолова, под каждым из тех, кто довёл ФПК до кризиса, закачалось кресло, вот тут всё вдруг закипело и забурлило».
Позавидовать Геворкяну сложно. Ему в управление достаётся компания в полнейшей разрухе: главный акционер ждёт операционных результатов — а именно роста пассажиропотока и, главное, прибыли; армия проводников обозлена сокращением зарплат; московский офис погряз в интригах; смена генерального директора добавляет нерва всем тем, кто ещё при Петре Иванове уютно устроился в своих креслах.
Георгий Геворкян
Источники vgudok.com говорят, что у заместителей главы ФПК есть все поводы, чтобы переживать за свою судьбу:
«Вся верхушка ФПК боится именно прихода Геворкяна. Его характеризуют как умного, резкого и принципиального при достижении целей управленца. Ожидается, что он приведёт свою команду и уже даже наметил конкретных лиц, с которыми хочет попрощаться. Скорее всего, он постарается не наступить на грабли Пястолова и исключит все «слабые звенья» в управлении, чтобы не повторить судьбу предшественника».
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok
РЖД управление. Руководство (RZD Management)
РЖД управление — структура аппарата управления, зависимые подразделения, представительства в других странах, а также филиалы и дочерние предприятия. Контакты.
Совет директоров – орган управления, осуществляющий общее руководство деятельностью общества.
Российская государственная вертикально интегрированная компания, владелец инфраструктуры общего пользования и крупнейший перевозчик российской сети железных дорог. Образовано в 2003 году на базе Министерства путей сообщения России. 100% акций принадлежат Правительству России.
Квалифицированные сотрудники — это главная ценность компании. Большинство сотрудников компании эксперты профессиональной сети в своей отрасли.
Современные экспертные сети объединяют экспертов разных уровней. Самую многочисленную группу экспертов образуют генеральные директора, затем — независимые консультанты, далее менеджеры, маркетологи, продавцы и т.д.
Основной задачей совета директоров общества является проведение политики, обеспечивающей динамичное развитие общества, повышение устойчивости его работы, а также увеличение прибыльности общества.
Платформа для экспортёров. Организуем продажи онлайн, оптом на экспорт. Представим ваш товар найдем бизнес-партнёров, покупателей, поставщиков, инвесторов по всему миру. Торговый союз Souztrade.RU — платформа для экспортёров, предлагаем услуги по сопровождению внешнеторговых операций онлайн.
Развитие корпоративных экспертных сетей WhatsApp +79159633383
Отзывы рекомендации Союзконсалт
Рекомендуем Сеть международных экспертов «Союзконсалт», как проектную команду, экспертную сеть, сервис по развитию и сопровождению бизнес-проектов: Консультируют, развивают, сопровождают проекты ВЭД (торговля, экспорт, импорт, инвестиции, PR, реклама, лобби).
Сеть международных экспертов «Союзконсалт» предлагает:
Международный опыт с 2008 года, услуги развития, сопровождения, защиты бизнеса и международных проектов.
Российские железные дороги в лицах
ОАО «РЖД» — российская государственная вертикально интегрированная компания, владелец инфраструктуры общего пользования и крупнейший перевозчик российской сети железных дорог. Образовано в 2003 году на базе Министерства путей сообщения России. 100 % акций принадлежат Правительству России.
Представители Российской Федерации в РЖД
Белоусов Андрей Рэмович Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, председатель совета директоров ОАО «РЖД» Биография |
Белозёров Олег Валентинович Генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги», член совета директоров ОАО «РЖД» Биография |
Дитрих Евгений Иванович Министр транспорта Российской Федерации, член совета директоров ОАО «РЖД» Биография |
Дмитриев Кирилл Александрович Генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций, член совета директоров ОАО «РЖД» Биография |
Иванов Андрей Юрьевич Первый заместитель Министра экономического развития Российской Федерации, член совета директоров ОАО «РЖД» Биография |
Решетников Максим Геннадьевич Министр экономического развития Российской Федерации, член совета директоров ОАО «РЖД» Биография |
Рязанов Александр Николаевич Председатель совета директоров ЗАО «Русская Холдинговая Компания», член совета директоров ОАО «РЖД» Биография |
Сазанов Алексей Валерьевич Статс-секретарь – заместитель Министра финансов Российской Федерации, член совета директоров ОАО «РЖД» Биография |
Файзуллин Ирек Энварович Первый заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, член совета директоров ОАО «РЖД» Биография |
Франк Сергей Оттович Председатель совета директоров ПАО «Современный коммерческий флот», член совета директоров ОАО «РЖД» Биография |
Чернышенко Дмитрий Николаевич Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, член совета директоров ОАО «РЖД» Биография |
Независимые директора |
---|
Кристиан Керн член совета директоров ОАО «РЖД» Биография |
Недорослев Сергей Георгиевич Председатель совета директоров ООО «Группа КАСКОЛ», член совета директоров ОАО «РЖД» Биография |
Степашин Сергей Вадимович Председатель наблюдательного совета государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, член совета директоров ОАО «РЖД» Биография |
Корпоративный секретарь |
Жемчугов Андрей Сергеевич Корпоративный секретарь ОАО «РЖД»Телефон: +7 (499) 262-47-28 E-mail: sd@center.rzd.ru Биография |
*Состав совета директоров утвержден Распоряжением Правительства РФ от 6 марта 2020 г. №552-р.
Руководство РЖД
Белозёров Олег Валентинович генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Биография |
Краснощек Анатолий Анисимович первый заместитель генерального директора (общее руководство и координация производственно-хозяйственной деятельности компании) Биография |
Михайлов Вадим Валерьевич первый заместитель генерального директора (вопросы стратегического развития, корпоративного управления, экономики и финансов) Биография |
Павлов Сергей Алексеевич первый заместитель генерального директора (вопросы развития зарубежного бизнеса и международной деятельности) Биография |
Верховых Геннадий Викторович заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции инфраструктуры (вопросы инфраструктуры) Биография |
Гнедкова Ольга Эдуардовна заместитель генерального директора Биография |
Кобзев Сергей Алексеевич заместитель генерального директора – главный инженер (вопросы развития скоростного и высокоскоростного движения) Биография |
Валинский Олег Сергеевич заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги (вопросы локомотивного комплекса) Биография |
Зимин Виктор Михайлович заместитель генерального директора – начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона Биография |
Иванов Павел Алексеевич заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением (вопросы управления перевозочным процессом) Биография |
Макаров Андрей Сергеевич заместитель генерального директора (вопросы строительного комплекса) Биография |
Мещеряков Анатолий Анатольевич статс-секретарь – заместитель генерального директора (вопросы информационной политики и организации взаимодействия с органами власти) Биография |
Павловский Вячеслав Альфредович заместитель генерального директора (вопросы международных связей и внешнеэкономической деятельности компании) Биография |
Пегов Дмитрий Владимирович заместитель генерального директора (вопросы пассажирского комплекса) Биография |
Плутник Александр Альбертович заместитель генерального директора (вопросы корпоративного управления дочерними и зависимыми обществами, управления и распоряжения имуществом) Биография |
Тони Олег Вильямсович заместитель генерального директора – начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов (вопросы развития Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов)Биография |
Федосеев Николай Владимировичзаместитель генерального директора (вопросы корпоративной безопасности)Биография |
Чабунин Анатолий Михайлович заместитель генерального директора – директор по внутреннему контролю и аудиту (вопросы внутреннего контроля и внутреннего аудита) Биография |
Шайдуллин Шевкет Нургалиевич заместитель генерального директора – начальник Департамента безопасности движения (вопросы безопасности движения) Биография |
Шаханов Дмитрий Сергеевич заместитель генерального директора (управление персоналом и социальные вопросы) Биография |
Шило Алексей Николаевич заместитель генерального директора (коммерческая деятельность компании и грузовые перевозки) Биография |
Харыбина Елена Ивановна главный бухгалтер Биография |
Гапонько Владимир Викторович Директор ОАО «РЖД» по операционной эффективности – начальник Департамента экономики Биография |
Бынков Вадим Иванович начальник Правового департамента Биография |
Комитеты совета директоров РЖД
Комитеты являются консультативно-совещательными органами совета директоров. Деятельность комитетов регламентирована положениями о комитетах совета директоров. Составы комитетов совета директоров избраны решением совета директоров от 25 марта 2020 г. (протокол № 14)Комитет по стратегическому планированию
РЖД отказывается от своих клиник: во многих регионах эти больницы — лучшие
Читайте нас в Google Новости
Кажется, уже всем понятно, что происходит с государственной системой здравоохранения — низкие зарплаты, переработки, урезание финансирования, закрытия стационаров и прочие проявления пресловутой «оптимизации». На фоне обычных медучреждений лечение в «железнодорожных» больницах считалось более качественным, а то и самым передовым. Но из разных субъектов приходят тревожные новости о том, что отраслевым клиникам РЖД и их подразделениям подчас выпадает такая же нелёгкая участь, как государственным и муниципальным. В некоторых населённых пунктах «железнодорожные» лечебные центры частично или полностью закрываются, а их сотрудники лишаются работы, что подчас объясняется избавлением от непрофильных активов. NEWS.ru разбирался, так ли это на самом деле.
Сокращения во имя развития?
В марте 2019 года кабмин утвердил долгосрочную программу развития ОАО «РЖД» до 2025 года. В этом объёмном документе говорится про «повышение эффективности деятельности» компании, которое, в частности, подразумевает «повышение производительности труда» и оптимизацию «в том числе за счёт реализации непрофильных активов».
В долгосрочной программе указано, что по состоянию на 30 июня 2018 года списочная численность работников холдинга РЖД (туда входят подразделения «РЖД-Медицина» — железнодорожные клиники, и компания «РЖД-Здоровье», курирующая ведомственные санатории) составляла 921,2 тысячи человек, в том числе ОАО «РЖД» — 759,7 тысячи.
Для достижения стратегических целей РЖД и с учётом целевого периметра холдинга в 2025 году при прогнозном уровне объёма работы и параметров роста производительности труда списочная численность работников холдинга [к 2025 году] составит 848,4 тысячи человек, в том числе ОАО «РЖД» — 709 тысяч человек, — написано в программе.
Таким образом, за семь лет сокращение персонала государственной монополии составит 6,67%, а всего холдинга — 7,9%. В компании объясняют это объединением функционала разных профессий и внедрением новых технологий.
На начало 2018 года ОАО «РЖД» имело отношение к 125 акционерным обществам. Из них решением совета директоров компании 59 включены в реестр непрофильных активов, и к 2025 году акционерное общество намерено перестать быть их учредителем. В числе «непрофильных» оказалось и АО «РЖД-Здоровье», которое владеет 19 «железнодорожными» санаториями в разных регионах.
Как сообщили NEWS.ru в РЖД, эти здравницы в компании сочли избыточными, из-за чего монополия выставит их на торги.
РЖД планируется продажа в 2020 году в качестве непрофильного актива на аукционе 100% компании «РЖД-Здоровье», владеющей 19 санаториями. Данный актив является для компании избыточным, так как на данный момент до 60% отдыхающих этих санаториев не являются сотрудниками РЖД. А основная задача в концепции здравоохранения — сохранение и поддержание здоровья железнодорожников, — подчеркнули в пресс-службе компании.
В программе развития компании до 2025 года указано, что «в связи с экономической нецелесообразностью» только одно учреждение планируют передать в муниципальную собственность. Речь идёт о больнице на станции Юктали Амурской области. Это несколько не «бьётся» с тревожными сводками из регионов.
Истории болезни
С начала 2020 года был закрыт роддом при Дорожной клинической больнице РЖД в Саратове. В местных СМИ проходила информация о том, что железные дороги якобы собираются «постепенно закрывать все свои больницы», а в городе после роддома на очереди детское отделение.
В феврале пресс-служба РЖД опровергла эту информацию, но подтвердила ликвидацию роддома, который, по данным NEWS.ru, пользовался в регионе популярностью.
Никаких решений по поводу дальнейшего сокращения количества отделений в частном учреждении здравоохранения «Клиническая больница „РЖД-Медицина“ г. Саратов», а тем более её полной ликвидации не принималось. В настоящий момент сокращено только акушерское отделение (родильный дом) в связи с отсутствием потребности Саратовской области в акушерских койках, — заявили в компании.
Начальник Приволжской дирекции здравоохранения ОАО «РЖД» Иван Емельдяжев, в свою очередь, пообещал, что на месте закрытого отделения появится некая «база для оказания новых высокотехнологичных видов медицинской помощи».
Весной 2019 года тревогу забили жители магнитогорского посёлка Железнодорожников, обеспокоенные слухами о закрытии единственной в этом отдалённом микрорайоне поликлиники — филиала узловой больницы РЖД на станции Карталы. Люди начали собирать подписи против оптимизации, полагая, что ОАО «РЖД» не хочет содержать четырёхэтажное здание и сотрудников медицинского центра. Первоначально власти Челябинской области в лице главы регионального Минздрава Сергея Приколотина и его подчинённых пытались представить дело таким образом, что всё это якобы слухи. При этом чиновники признавали, что закрытие учреждения может принести гражданам сложности, поскольку людям придётся ездить к врачам в другую часть города.
В конце января 2020 года челябинский губернатор Алексей Текслер побывал в поликлинике и объявил, что регион заберёт здание на свой баланс с сохранением профиля. Медработникам же было предложено перейти из структуры РЖД в новое юридическое лицо.
В свою очередь в ЮУЖД (Южно-Уральская железная дорога, филиал РЖД) пообещали, что после избавления от данного объекта «для машинистов и их помощников будет организован врачебный здравпункт в эксплуатационном локомотивном депо станции Магнитогорск-Грузовой», а другие работники компании «будут проходить медосмотры в поликлинике на станции Карталы и в мобильном пункте Челябинской дорожной больницы».
Ещё одним очагом напряжённости в Челябинской области был город Златоуст. Там с 2018 года перестал работать круглосуточный стационар, а также несколько отделений местной железнодорожной больницы. Тамошнее телевидение отмечало, что «после решения руководства РЖД о её (больницы. — NEWS.ru) закрытии хорошие здания простаивают без дела, в то время как врачи и пациенты некоторых городских больниц вынуждены мириться с катастрофическими условиями». Для этого, как отмечали региональные чиновники, было необходимо выкупить у транспортной компании помещения либо выпросить передать их городу безвозмездно.
По округу и так обеспеченность 15% врачами. Больница работала хорошо, профессиональные врачи. Мы не просим в безвозмездное пользование, Минздрав готов купить. Чтобы разместить потом профильные отделения, — комментировала замглавы Златоустовского городского округа по социальным вопросам Ольга Иванова.
В феврале 2019 года под угрозой закрытия оказался филиал поликлиники РЖД на станции Ожерелье — амбулатория в посёлке Павелец Рязанской области. В транспортной монополии сочли его убыточным.
Претензионный контингент для нашего населения там составляет 80 человек работающих железнодорожников. В отношении передачи — мы готовы её передать, но инициатором передачи должна выступить местная администрация. Мы говорили главе администрации — пишите, если вам нужно, — цитирует ГТРК «Ока» начальника Московской дирекции здравоохранения ОАО «РЖД» Леонида Титаренко.
Местные жители уверяли, что администрация не торопится принимать здание на баланс муниципалитета, поскольку поликлиника отапливается дорогостоящим электричеством, к тому же чиновники посетовали на то, что осенью 2018 года в посёлке открылся фельдшерско-акушерский пункт (ФАП), которого для полуторатысячного посёлка и ещё примерно такого же количества людей из соседних деревень якобы достаточно.
В конце февраля 2019 года местная телекомпания передавала, что оптимизация железнодорожной амбулатории привела к столпотворениям в местном ФАПе, куда, по словам жителей, врачи приезжают раз в неделю.
Похожая ситуация приключилась в марте 2019 года в городе Бикин Хабаровского края. Местную поликлинику РЖД (филиал хабаровской клинической больницы «РЖД-Медицина») собрались закрыть из-за убыточности, а её здание якобы не отвечало санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Как сообщала глава комитета краевого заксобрания по соцзащите населения и здравоохранению Ирина Штепа, поликлиника в Бикине обслуживает около двух тысяч пациентов.
Закрытие поликлиники повлечёт за собой дополнительную нагрузку на районную больницу, есть опасения, что не весь персонал поликлиники трудоустроят, а работники РЖД будут вынуждены на медосмотр выезжать в Хабаровск, что занимает гораздо больше времени, сил и финансовых средств, — подчеркнула парламентарий.
Представитель Дальневосточной дирекции здравоохранения РЖД Тарас Кононенко заявил, что работа учреждения проходит в нарушение санитарных норм и правил. По его словам, к поликлинике прикреплено 1406 человек взрослого населения, а количество ставок медиков якобы «превышает установленные нормы». Представитель монополии пообещал, что учреждение будет превращено во врачебный пункт, где терапевт и средний медперсонал будут принимать железнодорожников. Остальных сотрудников собирались переводить в другие учреждения здравоохранения края.
Глава города Марина Мануйлова подчёркивала, что закрытие поликлиники привело к недовольству граждан.
В Хабаровском крае это, как и в Челябинской области, не первый подобный случай. Так, в начале 2017 года подразделение Дорожной клинической больницы на станции Хабаровск-1 — поликлиника на станции Вяземская — прекратило оказывать медпомощь жителям города Вяземского в рамках программы ОМС. В учреждении остались работать фельдшер и психолог для обслуживания лишь работников РЖД. Остальные сотрудники поликлиники (около 40 человек) получили уведомления об увольнении.
Как рассказывала местный депутат Елена Полканова, ближайшая поликлиника расположена в другой части города, до которой не ходит транспорт. Это, по её мнению, усугубило ситуацию в населённом пункте, где наблюдаются упадок инфраструктуры и массовая миграция молодёжи.
Копейки и триллионы
Примечательно, что на фоне отказа от обслуживания всего населения в ряде городов и превращения поликлиник в медпункты для железнодорожников несколько лет назад в РЖД анонсировали несколько другое.
Так, в апреле 2016 года на медицинском совете РЖД в Ярославле вице-президент холдинга Дмитрий Шаханов заявлял, что отраслевая медицина «не просто правильно сформирована, её надо сохранять». Тогда же было объявлено, что услуги более сотни подведомственных больниц и 70 поликлиник будут доступными по полисам ОМС.
Наша задача сейчас — максимально постараться привлечь ОМС, при этом надо работать с каждым субъектом Федерации, найти те точки соприкосновения, которые бы удовлетворяли и субъекты Федерации, и, безусловно, являлись бы существенным дополнительным доходом для нас, — говорил Шаханов на форуме в Ярославле.
В пресс-службе железнодорожной корпорации NEWS.ru не стали рассказывать о перспективах ведомственной сети здравоохранения, однако информированный источник в структуре «РЖД-Медицина» признал, что компания прибегает к экономии на больницах и поликлиниках, которые якобы вынуждены «выживать за свой счёт».
Вопрос о надобности того или иного учреждения решается исходя из обстановки в том или ином регионе, и в первую очередь из наличия спроса. В отдельных случаях приходится сокращать коечный фонд и отказываться от участия в ОМС из-за того, что деньги [за оказание помощи населению по медицинским полисам] приходят с большими опозданиями. И здесь нет вины РЖД, это зависит от территориальных фондов ОМС. Из-за того, что проплата проходит, например, через год, наши подведомственные медучреждения вынуждены существовать за счёт платных услуг, а в бедных регионах, особенно в небольших населённых пунктах, население деньгами не располагает. Поэтому приходится идти на непопулярные меры, — поделился инсайдом представитель «РЖД-Медицина».
Также наш собеседник признал, что по линии РЖД произошло снижение финансирования ведомственных клиник. Оно также сказалось на ситуации, хотя оптимизация расходов прописана в стратегии развития монополии как способ «лечения» не только отраслевой медицины.
Лидер профсоюза медработников «Действие» обратил внимание, что оптимизация — это общая проблема здравоохранения в РФ и остановить эту политику можно лишь организованными действиями врачей и пациентов.
Проблема в том, что сами программы ОМС у нас в стране убыточны и недофинансированы. Особенно если медучреждение находится в малонаселённом районе. И наоборот: где вокруг огромное количество других больниц и большинство пациентов уходит туда обслуживаться. А [работающие по ОМС железнодорожные] больницы убыточны. Вообще оптимизация в медицине поощрялась на федеральном уровне, закрывались целые больницы, их подразделения в городах и сёлах. И в основе политики оптимизации идёт дефицит финансов, которые закладываются в территориальные программы ОМС. Теперь больницы, в соответствии с новой системой, должны зарабатывать деньги, но никто не может заработать и входят в убытки. В прошлом году проблема разрослась, когда в медучреждениях пытались выполнить майские указы президента по повышению зарплат. У больниц возникли долги от 50 до 150 млн рублей, а в рамках целого региона долг мог доходить до 2 млрд рублей. Если бы это были частные больницы, они давно стали бы банкротами. В случае с закрытием поликлиник РЖД, которые чуть ли единственные в городе, население и сами медработники должны начинать общественные кампании в защиту этих учреждений. Люди вправе это требовать. А если люди будут слабо требовать, то закрытия пройдут легко и люди лишатся шаговой доступности к системе здравоохранения.
председатель профсоюза работников здравоохранения «Действие»
В профсоюзе «Альянс врачей» уверены, что в железнодорожных лечебницах ситуация для работников здравоохранения в целом лучше, чем в государственных и муниципальных, хотя есть исключения. Такое мнение в интервью NEWS.ru высказала представитель организации Анастасия Тарабрина.
Поликлиники РЖД, по нашей информации, все отремонтированы, врачи оттуда не обращаются к нам в профсоюз по поводу размера зарплаты. Пациенты также не жалуются на услуги железнодорожных клиник. Но есть уникальные регионы, такие как Пермский край. Там поликлиника РЖД не в лучшем состоянии, зарплата медиков низкая. Сами сотрудники РЖД там отказались от услуг своей больницы и заключили договор с городской поликлиникой.
лидер независимого профсоюза сотрудников здравоохранения «Голос медицины»
Объём утверждённой кабмином инвестпрограммы ОАО «РЖД» на 2020–2022 годы составляет 2,5 трлн рублей, в том числе свыше 820 млрд рублей в нынешнем году. Из этой суммы на здравоохранение и образование будет потрачено 29,1 млрд рублей (1,1% от всех расходов за трёхлетку), в том числе 10,9 млрд рублей в 2020 году, или чуть более 1,3% от общей суммы за это время.
Понятно, что система здравоохранения, мягко говоря, не является профильной для холдинга, однако всё время считалась гордостью отрасли. Чтобы понять «на пальцах», как эта сфера менялась количественно, сравним нынешние цифры, представленные на сайте «РЖД-Медицина», и данные 2005 года, обнародованные в Концепции развития здравоохранения ОАО «РЖД» на период до 2010 года.
В настоящее время в железнодорожных клиниках трудится больше врачей, имеющих учёную степень, чем в 2005 году (98 докторов и 839 кандидатов медицинских наук против 83 и 547 соответственно), что может свидетельствовать о бегстве кадров из государственных и муниципальных медучреждений в ведомственные. Однако число медучреждений сокращалось — 173 в 2020 году и 255 (170 больниц, 85 поликлиник) 15 лет назад.
В «РЖД-Медицина» обратили внимание на то, что ситуация с положением подведомственных работников напрямую зависит от субъекта Федерации.
Что касается престижа железнодорожных клиник и перехода в них медперсонала из государственных и муниципальных структур, то здесь ситуация разная. В Москве и крупных городах одна тенденция, а в небогатых отдалённых от столицы субъектах наблюдается текучка и нехватка кадров, — объясняет собеседник NEWS.ru.
По его словам, политика государства меняется, и не всегда в пользу здравоохранения, а в условиях рыночной экономики отраслевые больницы могут не успевать за более успешными конкурентами из сферы частной медицины.
В подготовке материала также участвовала Марина Ягодкина.