алексея викторовича байкова актер
Алексея викторовича байкова актер
🔹Музыкальный спектакль «Двенадцать месяцев»- Апрель
♦️Победитель вокальной битвы «Музыкальный ринг» (Москва, 2015)
♦️Лауреат I степени международного фестиваля-конкурса вокального искусства «Звездопад талантов» (Москва, 2014)
♦️Лауреат I степени международного музыкального фестиваля «Звёздный дождь» в номинации «Эстрадно-джазовый вокал» (Владимир, 2014)
♦️Лауреат II степени международного вокального конкурса Игоря Сандлера «Золотая нота» (Москва, 2014)
♦️Премия «Лучший ансамбль» на фестивале-конкурсе «Фестос» в составе группы «Парни» (Москва, 2013)
♦️Лауреат I степени международного фестиваля-конкурса «Citrus Voices» в составе группы «Coffeetime» (Санкт-Петербург, 2012)
♦️Дипломант II степени «Открытого Фестиваля Юмора и Эстрады» в номинации «Вокальный жанр» (Москва, 2011)
♦️Победитель вокального конкурса «Золотой микрофон» (Москва, 2011)
🔹Экс-солист группы «Coffeetime» и др.
___________________________________________
🔶ИСИ, эстрадно-джазовое пение. Класс доцента Нонны Сергеевны Чхетиани.
🔶ГИТИС, актёрское искусство. Мастерская н.а. России Елены Юрьевны Шаниной.
Другое
Действия
62 записи
Друзья! Мы рады, наконец, представить вам постановочную бригаду и труппу мюзикла «Граф Монте-Кристо».
Действующие лица и исполнители:
Ансамбль: Виктория Барканова, Оксана Войтович, Василий Глухов, Эльдар Джемилев, Алесандр Канев, Ольга Красных, Мария Мукупа, Марат Рамов, Мария Решавская, Андрей Сунцов.
звезды мюзиклов
Алексей Байков о своей актерской судьбе и о царской доле в «Лукоморье».
— Алексей, помните ли Вы, как и когда решили стать актёром, когда вы впервые встретились с театром?
С самого детства я был очень артистичным ребенком. Как и многие дети любил подражать. Я придумывал всевозможные творческие номера, пародии, сценки, в которые я вовлекал своих родных. И ни один семейный праздник уже не обходился без культурной программы от маленького Лёши. Не знаю, как гости… но я тогда считал это необходимым. Мама, видя мою любовь к музыке, отдала меня в музыкальную школу. А в третьем классе я самостоятельно записался в студию кукольного театра. Так, в этой театральной студии я впервые и познакомился с театральным искусством. Видимо, уже тогда я решил, что стану артистом.
Взрослея, мои интересы больше перешли в музыку. Я посвящал ей всё свободное время: пел, играл на фортепиано, писал песни… Однако, поступил в колледж (Колледж управления и сервиса «Стиль» г. Екатеринбург – прим. интервьюера), совсем не связанный с театральным и музыкальным искусством, но мечта стать артистом не покидала меня. Окончив колледж, я всё-таки собрался поступать в театральный институт в Екатеринбурге. Но волею судьбы ещё до вступительных экзаменов познакомился с Нонной Сергеевной Чхетиани, (Доцент кафедры эстрадно-джазового пения — прим. интервьюера), которую в тот год пригласили в Москву преподавать в институте современного искусства (ИСИ). И я отправился за ней, и зачислился на кафедру эстрадно-джазового пения. После 2-хлетнего обучения я решил, что мне не хватает актёрского образования, и поступил в ГИТИС в мастерскую Елены Юрьевны Шаниной (народная артистка России – прим. интервьюера).
-А как родители восприняли Ваше решение переехать из Екатеринбурга в Москву?
-Маму, конечно, это шокировало. Но я убедил её, что поступаю правильно, и она приняла моё решение. Я стал подрабатывать и параллельно учиться в двух Вузах.
Ещё на первом курсе ИСИ я попал в группу «Coffeetime». Мы занимались музыкой «а-капелла», это синтетический и очень интересный жанр. Это была настоящая творческая семья, в которой мы вместе сочиняли и исполняли музыку используя только свои голоса.
-Сколько же лет Вам тогда было?
-Тогда 19 лет. Это первый в моей творческой жизни проект с выходом на большую сцену. Затем я попал в свой первый мюзикл «Лукоморье». Первый и, наверное, самый любимый. Конечно, я очень переживал в тот момент, волновался, но все прошло хорошо. А в следующем году я получил главную роль в мюзикле «Остров сокровищ» (ПЦ Триумф). Никогда не забуду, как на премьере в одном из номеров у меня внезапно отключился микрофон, но я невозмутимо продолжил петь. И зрители стали поддерживать меня бурными аплодисментами. В тот момент я, наверное, впервые ощутил такую мощную поддержку зрительного зала. Такое ни с чем не сравнится.
— Когда Вы пришли в театр, какое представление было об актёрской профессии? Кому хотелось подражать? Кто был кумиром?
— У меня, безусловно, есть любимые актёры, у которых можно чему-то поучиться, но я никогда не имел какого-то кумира. Не знаю хорошо это или плохо.
-Тогда как Вы создаете свои образы? Сами или прислушиваетесь к словам и советам режиссёра? Много ли значит для Вас работа с режиссёром?
Самостоятельно – безусловно, но для меня очень важна работа с режиссёром. Мне доводилось работать со многими режиссёрами. И я могу сказать, что мне повезло работать с интересными, талантливыми людьми. Над ролью пианиста Леона в спектакле «Хор» ( Жан Ануй «Оркестр») мне помогал работать режиссёр Алексей Курганов. Мой персонаж, Леон – до крайней степени забитый и затравленный человек, единственный мужчина в эстрадном коллективе. Со всех сторон на него давят обстоятельства. Но в конце спектакля он внезапно срывается с цепи и кричит о том, что ему на всё наплевать, что всё это ему надоело, что вообще хочет другого. Здесь и появляется его тёмная дьявольская сторона. Эта роль очень важна для меня, в неё вложено много сил.
-А в «Лукоморье», в «Острове Сокровищ»?
— В «Острове сокровищ» я работал с режиссёром Аркадием Гевондовым. Он проходил со мной весь репетиционный период, поставил, на мой взгляд, очень хороший спектакль. Правда, потом режиссёры менялись. Спектакль и сам много раз частично менялся. В «Чудо-Юдо» я работал с режиссёром Иваном Стависским. Как только Иван Янович появился в проекте, сразу всё встало на свои места. Его видение моего персонажа Ивана-рыбака целиком совпадало с моим. В «Снежной королеве» я сотрудничал с режиссёром Владимиром Майсурадзе, у которого я многое для себя подчерпнул актёрски. Это бесценный опыт — работать с такими режиссёрами. Я считаю это большим преимуществом.
— Наш информ-портал освещал спектакли с Вашим участием. Расскажите немного о них и о своих героях (Баллада о маленьком сердце, Лукоморье, Остров сокровищ).
В «Лукоморье» я играю Ивана Царевича – сказочного героя, доблестного богатыря, романтичного и при этом отважного рыцаря, который борется с обстоятельствами, со злыми персонажами, чтобы освободить украденную Кащеем Елену Прекрасную. Он встречается с бабой Ягой, которая вместе со своей внучкой хочет его накормить и потом съесть. Иван, конечно, догадывается об их намерениях и предлагает им взамен — хлеб. Этот хлеб и решает его судьбу, вечно голодная внучка наедается и бабушка Яга в благодарность дарит Царевичу меч булатный.
В мюзикле «Остров сокровищ» я играю Джима Хоккинса. В спектакль включена любовная линия, которой не было у Стивенсона. Для этого в сюжет введён дополнительный женский персонаж — Энни, племянница сквайра Треллони. Джим влюбляется в неё, и именно эта влюбленность, это
первое чувство, помогает ему справиться с пиратами и, в результате, потеряв даже все сокровища, обрести счастье. Спектакль и учит тому, что не в деньгах счастье, а в родных и близких людях.
-Так же у Вас есть и новые постановки? «Снежная королева» и «Хандра»?
-«Снежная Королева» — это музыкальный спектакль, написанный в стихотворной форме. Я там поочерёдно играю двух персонажей – Кая и Снеговика. Кай – молодой человек, которого похищает Снежная королева и пытается заморозить его душу. Но Кай всеми силами сопротивляется этому. Снеговик – заколдованный королевой юноша по имени Ганс. Характерный персонаж. Неуклюжий, боязливый, и очень смешной… Совсем не похожий на меня, но я очень люблю эту роль.
-А что помогает Вам вжиться в образы? И в комедийные и героические? Какие-то разные настрои бывают перед выходом на сцену?
— Непосредственно перед выходом на сцену настрой всегда один: действовать! А чтобы вжиться в образ иногда мне помогает костюм. Он рождает нужную форму, пластику, манеру. Но в первую очередь, это внутренний, душевный труд.
— Как складываются Ваши отношения с партнёрами? Везёт ли Вам с партнёрами по игре, есть ли взаимопонимание?
— Думаю, что везёт! Это очень здорово, когда партнёры по сцене видят и слышат друг друга. Это взаимодействие и рождает жизнь в спектакле. Актёрская профессия предполагает эмоции. А, если возникнет напряженная атмосфера в коллективе, то на сцене ничего хорошего не будет. Мне доводилось работать в разных коллективах. И, конечно, в них встречались люди, как приятные, так и нет. И порой приходилось быть толерантным.
-Алексей, мы знаем, что Вы участвовали во многих музыкальных фестивалях, много раз становились лауреатом, а в прошлом году стали членом жюри в конкурсе «Эстафета искусств — 2015» (Москва). Так что сложнее — выступать перед жюри самому или судить?
— Любой конкурс это сродни важному экзамену. Даже опытные исполнители, выступая перед членами жюри нервничают и их уверенность куда-то улетучивается. Но, как это ни странно, судить это тоже не просто, потому что на тебе большая ответственность. Я понимаю, что состояние и настроение члена жюри, может, порой неадекватно отразиться на ощущениях, и, соответственно, на оценке выступления. Поэтому старался, и, надеюсь, оценил всех по справедливости.
-А перед кем сложнее выступать? Перед взрослыми или перед детьми?
— Я не разделяю свои спектакли на детские и взрослые. Это в первую очередь — спектакль. Но, думаю, детей сложнее обмануть, сложнее удержать их внимание. В любом случае ты должен выкладываться, играть одинаково хорошо.
— Посещаете ли Вы спектакли/мюзиклы в других театрах? Какие из постановок произвели на Вас наибольшее впечатление? «Переключаетесь» ли Вы или смотрите спектакли глазами актёра?
— Когда посещаю мюзиклы, стараюсь смотреть, как зритель, просто получать удовольствие. Иногда мне это вполне удаётся. Вообще, слежу за успехами коллег в других мюзиклах, стараюсь ничего не пропускать. Посещаю также и драматические спектакли. Из недавно просмотренных могу выделить спектакли «Веселый солдат» в Губернском театре, «Сон в летнюю ночь» и «Школа жён» в театре Петра Фоменко.
— Были ли предложения сняться в кино?
— Предложения были. Но меня никогда не тянуло в кино, больше интересовала сцена. А в последнее время меня все чаще стали спрашивать: «Ты снимался в кино? Нет? А почему? Ты должен сниматься». И все чаще я и сам стал задумываться, а почему бы и нет? Может быть и стоит попробовать.
-Довольны ли Вы своей актёрской судьбой? Не жалеете ли о сделанном выборе? Будете ли продолжать работать в этой профессии всю жизнь?
— Не могу сказать, что я доволен. Знаете, вот бывает, что все хорошо и на этом успокоился. Нет, выбор я сделал правильный, но довольным быть на данный момент я не могу. И это хорошо – это вызывает стремление двигаться дальше к чему-то новому, к поиску себя, других черт, жанров. Как дальше сложится жизнь – не знаю. Но, мне кажется, моя профессия меня уже не отпустит никогда.
-Что, по Вашему мнению, надо делать молодому актёру, чтобы стать знаменитым или привлечь к себе внимание?
-А вот не знаю. Наверное, это быть собой и уметь пользоваться тем, что тебе дано от природы. Я сам пытаюсь этому научиться. Нужно найти внутри себя что-то, что будет только твоим, и суметь эту индивидуальность воплотить на сцене. Наверное, это и обратит на тебя внимание. И, безусловно, — быть профессионалом. В это понятие я вкладываю очень многое.
— Какие роли Вам хотелось бы ещё сыграть? Есть ли у Вас какая-то творческая мечта? Задумка? Идея?
— Бывает, рождаются в моей голове идеи создать что-то своё: например, вокальный ансамбль, а также спектакли по русским народным сказкам, чтобы знакомить детей с нашими истоками. А вообще, у меня нет такой черты, чтобы бороться за какую-то роль или за место в каком-то проекте. Я могу предложить себя, как актера и, если во мне заинтересуются, то я буду трудиться и сделаю всё, что от меня зависит.
-А верите ли Вы в судьбу?
-В судьбу я очень верю. Я уже говорил, что я собирался поступать в один ВУЗ, но волею судьбы оказался в другом институте, в другом городе и в другом обществе. Вряд ли бы я сам вдруг решил поехать в Москву и заняться этим. На самом деле я встретил очень важных людей для меня, именно здесь. Вообще, оглядываясь назад, я понимаю, что я ориентируюсь на знаки судьбы.
-Расскажите ещё про спектакль «Блуждающие звёзды», в котором Вас можно будет увидеть?
-Сейчас я работаю над ролью Лео Рафалеску в мюзикле «Блуждающие звёзды» в театре «Шалом». Но пока идёт работа и рано о чем-то говорить. Эта грустная романтическая история еврейских юноши и девушки, вынужденных принести свою любовь в жертву собственным артистическим талантам. Одна из наиболее интересных постановок московского театра «Шалом» под музыку Рацера и Журбина. Поэтому приглашаю всех его посетить!
-Большое спасибо, Алексей, что уделили нам внимание и ответили на вопросы для нашего портала. Удачных Вам ролей и творческого вдохновения. Наших же читателей приглашаем посетить спектакли и насладиться игрой Алексея на театральной сцене!
Интервью подготовила Гусева Наталья, фото Екатерины Литвиненко
Автор Admin | Posted in Интервью | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.
Трагический конец Ксан Ксаныча. Что стало с актёром Виктором Байковым из фильма «Девчата»?
Зрители со всего бывшего СССР хорошо знают актёра Виктора Байкова по роли в культовой комедии «Девчата» и по участию в не менее культовой телепередаче «Кабачок “13 стульев”». Как сложилась его судьба?
Байков родился в деревне Дровники Смоленской губернии в 1922 году, однако уже через год вместе с родителями и старшим братом Николаем переехал в Москву. После окончания школы юноша решил осваивать творческую стезю, тем более что его брат к тому времени уже учился в Щепкинском училище. Виктору удалось попасть в труппу Центрального театра Красной Армии, но потом грянула война. Судя по скудной и местами противоречивой информации, на фронт младший из братьев Байковых так и не попал, оставаясь в составах творческих армейских коллективов (а вот старший, Николай, как сообщается, погиб в 1945-м).
После войны Виктор на время оставлял актёрскую профессию, но в итоге всё же закрепился в Театре сатиры, а в 1956 году закончил заочное отделение ГИТИСа. В кино, однако, Байков дебютировал только в 1961-м, когда ему было уже под сорок. При этом дебют сразу принёс ему всесоюзную известность, так как пришёлся на комедию Юрия Чулюкина «Девчата», ставшую одним из самых популярных фильмов в истории отечественного кино. Возраст только помог актёру воплотить образ Ксан Ксаныча — непрезентабельного, зато хозяйственного и надёжного жениха одной из героинь.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/4303740/pub_60746c71dbd81a6194712e4b_60746d17808c492bad1eab03/scale_1200
Виктор Байков в фильме «Девчата»
Через четыре года Байков обрёл ещё более популярное амплуа — смешного счетовода пана Вотрубы из легендарного «Кабачка “13 стульев”». Эту роль Виктор играл вплоть до закрытия передачи в 1980 году.
Из других работ Байкова в кино можно отметить роль наркома иностранных дел Вячеслава Молотова в эпопее «Освобождение», Домового из новогоднего мюзикла «В тринадцатом часу ночи» и главбуха из комедии Эльдара Рязанова «Старики-разбойники». Кроме того, актёр первым озвучил известного мультперсонажа — почтальона Печкина.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/4388478/pub_60746c71dbd81a6194712e4b_60746dc0dbd81a619476ea25/scale_1200
Виктор Байков в фильме «Старики-разбойники»
Виктор Алексеевич скончался в Москве в 1993 году в возрасте 70 лет. Сведений о его личной жизни в интернете мало, но в одном из материалов утверждается, что он был женат ещё с 40-х годов и тогда у него родился сын Алексей, тоже ставший актёром. На одном из сайтов для организации кастингов можно найти фотографии Алексея Викторовича Байкова, подходящего по возрасту, но является ли он сыном Виктора Алексеевича, неизвестно.
Байков похоронен на Преображенском кладбище в Москве вместе с родителями и сестрой Тамарой, умершей через пять лет после него.
Печальный конец Ксан Ксаныча
После войны Виктор на время оставлял актёрскую профессию, но в итоге всё же закрепился в Театре сатиры, а в 1956 году закончил заочное отделение ГИТИСа. В кино, однако, Байков дебютировал только в 1961-м, когда ему было уже под сорок. При этом дебют сразу принёс ему всесоюзную известность, так как пришёлся на комедию Юрия Чулюкина «Девчата», ставшую одним из самых популярных фильмов в истории отечественного кино. Возраст только помог актёру воплотить образ Ксан Ксаныча — непрезентабельного, зато хозяйственного и надёжного жениха одной из героинь.
Виктор Байков в фильме «Девчата»
В 80-х Виктор практически перестал сниматься, сосредоточившись на работе в театре. В концу десятилетия у него ухудшилось здоровье, в результате чего артисту ампутировали то ли одну, то ли (как сообщается в большинстве источников) обе ноги. При этом коллеги нашли возможность для Байкова выступать на сцене и в таком незавидном состоянии.
Виктор Байков в фильме «Старики-разбойники»
Виктор Алексеевич скончался в Москве в 1993 году в возрасте 70 лет. Сведений о его личной жизни в интернете мало, но в одном из материалов утверждается, что он был женат ещё с 40-х годов и тогда у него родился сын Алексей, тоже ставший актёром. На одном из сайтов для организации кастингов можно найти фотографии Алексея Викторовича Байкова, подходящего по возрасту, но является ли он сыном Виктора Алексеевича, неизвестно.
Байков похоронен на Преображенском кладбище в Москве вместе с родителями и сестрой Тамарой, умершей через пять лет после него.