алферова актриса фото в молодости
Ирине Алферовой – 70: Почему одну из самых красивых актрис 17 лет не выпускали из массовки
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Единственная роль за 5 лет
Еще во время учебы в школе в родном Новосибирске Ирина Алферова все свободное время проводила в театральной студии. Ее наставник заметил ее способности и посоветовал ей после школы поступать не в местное театральное училище, а сразу в ГИТИС. Она с успехом прошла вступительные испытания, но учеба поначалу давалась ей очень тяжело – она чувствовала себя скованно на сцене и не могла изобразить в этюдах того, чего никогда не чувствовала в реальной жизни. При этом педагоги разглядели в ней потенциал и считали одной из самых талантливых на курсе.
Сниматься в кино Алферова начала еще во время учебы в ГИТИСе, а сразу после окончания вуза получила свою первую звездную роль – Даши Булавиной в 13-серийном фильме «Хождение по мукам». Режиссера Василия Ордынского при первой встрече покорили ее глаза, но он поставил юной актрисе одно условие: пока длятся съемки, о театральных постановках ей нужно забыть. И на протяжении 5 лет актриса отдавала все свои силы всего одной роли в кино.
Ее приглашали в несколько театров, ей предлагали роли Гайдай и Чухрай, но Ордынский настаивал: « Не верь никому! Не соглашайся! Ты должна появиться вот так, в этой роли! » Многим казалось, что режиссер не только ее оберегает и готовит ее триумфальное появление на экранах, но и просто ревнует. Он искренне восхищался ее «нездешней» красотой и был в нее влюблен, но актриса не ответила ему взаимностью. Возможно, своим громким успехом в фильме «Хождение по мукам» она была обязана тому, что зрители увидели ее на экранах влюбленными глазами режиссера, сумевшего раскрыть все ее самые лучшие актерские грани и неповторимое обаяние «незащищенной женственности». Кинокритики до сих пор называют эту роль одной из лучших в кинокарьере Ирины Алферовой.
17 лет в массовке «Ленкома»
После завершения съемок «Хождения по мукам» Ирина Алферова пришла в «Ленком». Поначалу она не помнила себя от счастья – актриса была влюблена в этот театр с тех пор, как впервые увидела спектакль с Александром Абдуловым в главной роли. Сначала – в театр, а потом и в самого актера. Вскоре они стали мужем и женой. И хотя Абдулов был одним из любимцев Захарова и получал лучшие роли, он не захотел замолвить слово за свою жену, год за годом терпеливо ожидающую в массовке. Он говорил: « А чего ей помогать, она и так талантливая, сама всего добьется… ». Причины, по которым Марк Захаров на протяжении 17 лет не давал Алферовой заметных ролей, для многих оставались загадкой. Мужчинам в «Ленкоме» везло больше – Янковский, Караченцов, Абдулов и другие исполнили десятки ярких ролей, характерные актрисы Пельтцер и Чурикова тоже не были обделены вниманием режиссера, а вот о ролях героинь актрисы не могли и мечтать.
Татьяна Догилева считала, что главная причина этого – в заботе отца о своей дочери, Александре Захаровой, которой доставались все главные роли. Впрочем, ради справедливости стоит вспомнить и о том, что даже свою дочь Захаров продержал в массовке 12 лет – он считал это полезной актерской школой. При этом режиссер не отпускал Алферову из театра, уговаривая подождать еще чуть-чуть – пара Абдулов-Алферова стала своеобразным брендом «Ленкома», прибавлявшим популярности театру.
«Еще чуть-чуть» актриса прождала 17 лет. Она признавалась: « У нас был замечательный театр. Однако со мной поступали, конечно, не очень честно. Но я понимала, что если смотреть на Чурикову, Пельтцер, Леонова, то в общем это тоже школа. Тогда не существовало антреприз, а уйти в никуда я боялась, вот и мучилась. Терпела и искренне не понимала, почему мне не достаются хорошие роли. Хотя танцевала лучше всех в труппе ». Захаров не только не давал ей заметных ролей, но еще и очень неохотно отпускал ее на съемки, хотя в ту пору молодой актрисе поступало много предложений от кинорежиссеров.
В 1993 г. ее терпение лопнуло. Захаров сдержал слово и «из любви к Абдулову» наконец дал Алферовой одну из главных ролей в спектакле, вот только это была роль женщины-собаки с лаем вместо слов. Актриса вспоминала: « Я приступила к репетициям. Чурикова и Саша Захарова, значит, играют таких благородных красивых дам с веерами на балу, а я играю женщину, которая на балу покрывается волосами, превращаясь в собаку, и начинает истошно лаять. После этого я написала заявление об уходе из «Ленкома ». К тому моменту их отношения с Абдуловым дали трещину, и в этом театре ее больше ничто не удерживало. При этом никакой обиды на Марка Захарова актриса не затаила и впоследствии всегда отзывалась о нем с большим уважением и благодарностью.
Констанция, лишенная «французской легкости»
Большинству зрителей Алферова запомнилась в образе Констанции в фильме Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера». О том, что между актрисой и режиссером изначально не было симпатии, а со временем это переросло в открытую неприязнь, в интервью не раз заявляли они оба. И у него, и у нее были на это свои причины. Режиссер видел в этой роли Евгению Симонову, а худсовет навязал ему кандидатуру Алферовой, которая, по мнению Юнгвальда-Хилькевича, была «лишена французской легкости» и обладала «глубоко славянской» внешностью (хотя Симонова внешне на француженку, если честно, тоже не сильно была похожа).
Режиссеру категорически не нравились ни ее голос, ни улыбка, ни движения, и на съемочной площадке он попросту игнорировал актрису и даже не репетировал с ней ее сцены. Вместо партнеров ей приходилось вести диалоги в кадре с пустыми стульями, коллеги с ней тоже мало общались, считая ее слишком высокомерной. А она просто не хотела принимать участие в постоянных застольях, которые, на ее взгляд, мешали работе. Единственным человеком, который ее защищал и помогал ей, был Михаил Боярский.
Юнгвальд-Хилькевич считал, что у актрисы слишком низкий голос для ее нежной героини, а потому попросил озвучить эту роль Анастасию Вертинскую. Конечно, Алферовой такое решение показалось очень несправедливым. Позже режиссер признал то, что был чересчур жесток с ней и чувствовал себя виноватым за то, что Констанции досталась только внешность Алферовой.
«Неиграющая» актриса
Опыт работы с Василием Ордынским был очень ценным не только потому, что это была ее первая настоящая школа актерского мастерства в большом кино, но и потому, что режиссер научил ее главному: нужно уметь ждать «своих» ролей, не стоит слишком часто мелькать на экранах во всем подряд. Еще тогда Ирина Алферова сделала для себя вывод, что она – «неиграющая» актриса: « Мне интересно только то, что близко, что находит отклик в душе. Я разная могу быть, но есть основа, которая неизменна. И мне важно в кино, на сцене оставаться собой и больше – искать лучшее в себе. Вот в этом смысле – да, я неиграющая актриса ».
Хотя в молодости актриса упустила много шансов, ей удалось раскрыть свой творческий потенциал в зрелые годы. С 1993 г. она начала выступать на сцене репертуарного театра «Школа современной пьесы», где наконец реализовалась в полной мере: она сыграла главных героинь в спектаклях «Чайка», «Медведь», «Пришел мужчина к женщине» и «Ночь с незнакомцем».
В новом столетии Алферова продолжает сниматься в кино, хотя по-прежнему остается очень избирательной в выборе ролей – она всегда отказывалась от образов отъявленных злодеек. Ее достижения в профессии были оценены по достоинству: в 1992 г. она получила звание заслуженной артистки РФ, а в 2007 г. – народной.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Актриса необыкновенной красоты: как менялась в трех браках Ирина Алферова
В детстве
Самая красивая актриса Советского Союза – уроженка Новосибирска. Девочка с миловидным личиком родилась в семье юристов. Мать Ксения Архиповна мечтала о кино, но Великая Отечественная война заставила ее забыть о сцене. Ирина с раннего возраста интересовалась искусством. Девушка записалась в театральную студию, после чего поступила в ГИТИС.
«Я росла абсолютной маменькиной дочкой. К маме испытывала какую-то невероятную нежность и любовь. Вместе с мамой я приехала в Москву поступать в театральный институт — с косичками с голубыми бантами, в платье с белым воротничком и с куклой в руках», — с юмором вспоминает Алферова.
На конкурсе красоты
17-летняя Алферова в десятом классе решилась на авантюру — пришла на конкурс красоты «Мисс Интеграл». Стройная скромная школьница с длинными пышными волосами очаровала судей. Они оценивали не только внешность, но и интеллект, творческие способности конкурсанток. Ирина была на высоте — ее удостоили титула «Мисс Пресса».
У Ирины Алферовой есть приемный сын, Александр Алфёров. Его родила сестра актрисы, Татьяна. Когда мальчику было 11 лет, его мама внезапно умерла. Тогда уроженка Новосибирска забрала его к себе. «У меня с детства были мама Таня и мама Ира. Всё было отлично, в такой ситуации многие могут себя чувствовать таким как бы «бедным родственником». А у меня всё было наоборот. Мне было в три раза больше любви, внимания. И до сих пор!» — поделился в эфире канала «Россия-1» Александр.
В начале кинокарьеры
Молодая актриса с чарующим взглядом сыграла Дашу в эпопее «Хождение по мукам» (1974-1977 годы). Картина имела ошеломительный успех. Эту роль критики до сих пор считают одной из самых успешных в карьере Ирины.
«У меня еще не было практического опыта, профессионализму училась на съемочной площадке. Когда после нескольких лет съемок я начала играть в театре, то не могла понять, почему в зале не видны мои слезы», – сетовала она.
После рождения дочери
Первым мужем признанной красавицы стал болгарский дипломат Бойко Гюров. Мужчина является биологическим отцом дочери Ирины — Ксении. Актриса пыталась стать для него идеальной женой. Она уехала на родину к избраннику, но близкие родственники избранника отнеслись к ней неприязненно. Брак распался. Ирина с дочерью вернулись в Москву. Алферова изменила стиль и стала чаще делать лаконичные прически.
«Я всем сердцем полюбила Болгарию и обрела там преданных друзей на всю жизнь. Но я плакала каждый день в течение целого года. И как ни старалась принять ту жизнь, ничего не получалось», — призналась звездная мать.
В телефильме «Д’Артаньян и три мушкетера» (1978)
Возлюбленная главного мушкетера Констанция Бонасье с воздушными локонами – культовый образ Алферовой. Он сделал ее любимицей телезрителей. Однако красивая картинка на экране имела мало общего с реальностью. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич считал Ирину недостаточно привлекательной для роли, ему не нравился даже ее голос.
Постановщик плохо относился к Ирине на съемочной площадке, он всячески унижал ее. Актриса затаила обиду. Ей до сих пор больно вспоминать его несправедливые упреки и непорядочное поведение. Она заявила, что Георгий должен был «поставить ей памятник» за работу, которой препятствовал.
В браке с Александром Абдуловым
Ксения считала своим отцом Александра Абдулова, который стал вторым мужем ее матери. Актер удочерил девочку. Он узнала о настоящем родителе лишь в подростковом возрасте. 14-летний союз артистов казался идеальным, пару называли самой красивой в Советском Союзе. Но замкнутая Ирина не могла выносить разгульный образ жизни мужа.
«Я плакала каждый день. Я думала, что он в моей жизни станет постоянным праздником. В этом была какая-то его особая магия, что ли. Но каждый день жить в состоянии вечного праздника я не могла. Мне надо было ощущать, что человек дышит только мной, видеть его, слышать. А Саша, если так можно сказать, состоял из своих друзей. Мы с Сашей с разных планет, у нас совершенно разная человеческая природа была. Нет, я ушла не из-за его измен. Я не знала ничего, а предположить даже не могла — это было за рамками моего понимания», — отметила кинозвезда.
В ленте «Ночные забавы» (1991)
Ирина убедительно сыграла в драматической комедии Анну Силину, любовницу Михаила Езепова (Валентин Гафт). Поклонники увидели кумира в образе коварной изменщицы с дерзким взглядом. Она предстала в качестве женщины, которая презирает как любовника, так и мужа.
Режиссер Владимир Краснопольский остался в восторге от сотрудничества с актрисой. «Она снималась в картине «Ночные забавы», где, я считаю, сыграла одну из лучших своих ролей!» — подчеркнул он.
С любимым мужчиной Сергеем Мартыновым
Третьим избранником Алферовой стал ее коллега Сергей Мартынов. Они познакомились на съемках фильма «Звезда шерифа». Ирина в этом браке буквально расцвела на глазах. Актриса приняла детей Мартынова — Анастасию и Сергея, а также воспитала Александра – сына своей умершей сестры Татьяны.
Кинозвезда резко высказалась о неверности Александра Абдулова. Пожилая мама актрисы очаровала поклонников. Алферову назвали эталоном женственности и красоты.
Ирине Алферовой – 69: О чем молчит одна из самых красивых звезд кино
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
О своей семье и замужествах Ирина Алферова почти никогда не рассказывает – эта тема для нее слишком личная. Но те, кто знает ее близко, понимают, почему она стала такой закрытой. Еще в детские годы ей пришлось пережить немало драматических событий, которые не могли не наложить отпечаток на ее характер. Ирина родилась и выросла в Новосибирске. Ее родители познакомились в юридической школе, куда поступили после того, как прошли войну. Вскоре отец устроился на работу в органы госбезопасности. В 1950 г. у них родилась дочь Татьяна, а еще через год – Ирина. Поначалу сестры росли, ни в чем не нуждаясь. Но потом беды начали обрушиваться на их семью одна за другой.
Однажды дядя отца был проездом в Новосибирске и остановился у них переночевать. А на следующий день отца вызвали в юридическое управление КГБ и обвинили его в укрывательстве врага народа. В 1937 г. брат его матери был осужден за измену Родине, после этого воевал и, как считал отец Ирины, искупил свою вину. Но его руководство так не считало. Отцу пришлось написать рапорт об увольнении, после чего его перевели в уголовный розыск. Однажды он попал под поезд и лишился обеих ног. После этого ему пришлось уволиться с работы, и он сломался. Отец Ирины начал выпивать, и жизнь в семье превратилась в кошмар.
Из-за этих событий Ирина все больше замыкалась в себе, и занятия в школьном кружке самодеятельности стали для нее спасением от окружающей действительности. Казалось, уверенности в себе должен был добавить «Приз Прессы», полученный на конкурсе красоты «Мисс Интеграл-1968», но только на сцене она на время забывала о собственных проблемах и чувствовала себя счастливой. Поэтому после школы она отправилась в столицу поступать в театральный вуз. Решение уехать в Москву позже Алферова называла самым смелым поступком в своей жизни.
С первой же попытки ей удалось поступить в ГИТИС. В институте она избегала студенческих посиделок и тесного общения с однокурсниками и уже тогда заслужила репутацию нелюдимой ледяной красавицы. Однако за кажущимся высокомерием на самом деле скрывались комплекс тихони и «синдром провинциала». Из-за ее закрытости и замкнутости педагоги даже советовали ей подумать о выборе другой профессии.
У Алферовой с юности не было отбоя от поклонников, но их ухаживания она отвергала. До тех пор, пока не встретила сына болгарского дипломата, студента МГИМО Бойко Гюрова. Многие завидовали ей, когда она вышла замуж и уехала с мужем в Болгарию. Но на самом деле ее жизнь там вряд ли можно было назвать счастливой. Родные Бойко ее не приняли, а когда Ирина начала сниматься в телесериале «Хождение по мукам» и часто стала уезжать из дома, ее обвинили в том, что она бросила мужа и их дочь Ксению ради съемок. Этот брак вскоре распался, и Ирина с дочерью вернулась в Москву.
Какое-то время она оставалась без работы и жила у подруг. Когда Марк Захаров согласился принять ее в труппу театра «Ленком», ей показалось это настоящим спасением. Но радость вскоре сменилась разочарованием – режиссер давал Алферовой только роли в массовке. Актриса еле сводила концы с концами, и тут ей пришел на помощь коллега по театру – звезда «Ленкома» Александр Абдулов. Он выхлопотал для нее комнату в актерском общежитии, спустя год она стала его женой, а вскоре у супругов появилась и собственная квартира.
Казалось, ей наконец улыбнулось счастье. Они с мужем очень любили друг друга, дочь Ирины Ксению Абдулов принял как родную, но это счастье не было безоблачным. Конфликты случались и из-за неуемного темперамента супруга, и из-за его частых и шумных посиделок с друзьями, и из-за разногласий в творчестве. Абдулов был главным претендентом на роль Д’Артаньяна в «Трех мушкетерах», но режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич в результате остановил свой выбор на Михаиле Боярском. Абдулов ожидал, что его жена, которую он сам привел на кинопробы на роль Констанции, из солидарности уйдет следом за ним. Но она не могла отказаться от этой работы, ведь на тот момент ее единственной звездной ролью была только Даша в «Хождении по мукам». А ее муж воспринял ее участие в съемках как предательство.
Между тем роль, которая превратила Алферову в одну из самых популярных и любимых в народе советских актрис, далась ей очень непросто. Режиссер видел в образе Констанции только Евгению Симонову, но на кандидатуре Алферовой настояли в Госкино, и на съемках Юнгвальд-Хилькевич ее попросту игнорировал. С ней не репетировали, практически все свои сцены она играла одна, с пустым стулом вместо партнера. В частых застольях актриса не участвовала, чем только еще больше раздражала коллег, считавших ее заносчивой и высокомерной. А для нее эти посиделки были напоминанием о том, что она видела в детстве. Спустя годы Алферова рассказывала: « Михаил Боярский всех держал в связке своей энергией! А режиссер ужасный, на мой взгляд. Ничего хорошего сказать не могу, потому что видела, как у него другие «мушкетеры» работали: пили, гуляли, и всем им не до картины было. Как получалось, так и ладно. Если бы не Боярский, фильм провалился бы с треском ».
Абдулова вряд ли можно было назвать верным мужем, но себе он позволял то, чего не позволял супруге. Она никогда не давала ему поводов для ревности, но когда до него дошли слухи о том, что ее отношения с певцом Александром Серовым на съемках его клипа на песню «Ты меня любишь» вышли за рамки профессиональных, он им поверил. Оскорбленная недоверием, Алферова не стала оправдываться и предложила расстаться. Так и не расставив все точки над «и», самая красивая пара советского кино распалась.
Ее профессиональную жизнь тоже нельзя был назвать очень успешной. На протяжении 14 лет Ирина Алферова оставалась в театре «Ленком» на вторых ролях. Ее мать говорила: « По большому счету, лучшие годы провела на скамье запасных в театре. А могла бы сделать карьеру! » В кино она тоже снималась немного – большинство режиссеров видели в ней только эффектную внешность и не давали возможности раскрыть творческий потенциал. От некоторых ролей Алферова отказывалась сама – ей категорически не хотелось играть отъявленных злодеек, она считала, что с каждой такой ролью она бы впускала в себя часть этого негатива.
Но сама актриса не жаловалась на судьбу и часто повторяла: «Главное для меня – не роли, а родные люди… Если у меня что-то не получается, я не переношу этот негатив на весь мир. Это не значит, что мир плох и несправедлив, это значит только, что я в чем-то плоха. Не везет в этом, не беда – повезет в чем-то другом ». В начале 1990-х гг. она наконец решилась уйти из «Ленкома» в новый театр «Школа современной пьесы», где ей предлагали роли, которых она заслуживала. Здесь она стала по-настоящему востребованной и реализованной актрисой.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: