альгис жюрайтис биография жены
Ирина Образцова. Моя шаровая молния
— Вам рассказать, зачем замуж выходят?
Никто не нашелся, что ответить. Моя Лена умела быть саркастичной.
Альгис умер в семьдесят лет: сгорел от рака буквально за год. Когда болезнь победила — окончательно переехал на дачу, да и там запирался в комнате на втором этаже. Не хотел видеть никого из домочадцев. Но даже в те тяжелые для всех дни запрещал Лене бросать работу, уверяя, что нисколько не нуждается в ее присутствии: за ним прекрасно ухаживает тогдашняя помощница по дому Аня. Для семьи остается тайной, обвенчались ли Лена с Альгисом. Жюрайтис большую часть жизни был католиком, но за несколько лет до смерти принял православие, покрестился под именем Александр.
Любимый муж сестры умер ранним утром двадцать пятого октября 1998 года. Похороны прошли очень тихо. За гробом вместе с сестрой шагали дочка от первого брака Альгиса Аудроне и его сын от второго брака Алексей. Жюрайтиса похоронили на Аксиньинском кладбище, недалеко от любимой дачи. Я знаю, что с его детьми Лена потом продолжала общаться. С Аудроне перезванивалась — она живет в Литве. А вот москвич Леша несколько раз приезжал к ней на дачу уже со своими ребятишками.
Лена прожила с Альгисом больше пятнадцати лет. Его уход обернулся для нее серьезной депрессией. Обычно деятельная, тогда сестра лишь одиноко бродила по дачным комнатам или сидела в саду. Начала писать стихи, посвящая их покойному мужу. На нервной почве у нее пропал голос, и доктора разводили руками, не в силах обнадежить благоприятным прогнозом. К тому же Лена поправилась на двадцать килограммов. Но жажда жизни все-таки победила! Сестра согласилась сыграть в спектакле Романа Виктюка «Антонио фон Эльба», и после премьеры ее голос вновь зазвучал в полную силу.
В репетиции сестра погрузилась с головой. Не обошлось и без розыгрышей. Она тогда очень подружилась со своим молодым партнером по спектаклю. Как-то приезжает он в Петербург, на вокзале его встречает Ленина помощница и ведет к роскошному лимузину. Машина длиннющая, на заднем сиденье лежит огромный сверток из блестящей фольги, перевязанный бантом. «Это вам подарок от Елены Васильевны», — объясняет Люба и уходит. Машина трогается, парень дергает за бант, фольга падает, а там. Ленка в кожаном наряде и с плеткой! Это был ее сценический костюм. Тогда она еще не стеснялась своего тела.
Елена Образцова и Альгис Жюрайтис: 17 лет жертвенной любви и страсти лучшей Кармен ХХ века
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Электрический разряд
У Елены Образцовой была хорошая семья. Муж, Вячеслав Макаров, был ученым, физиком-теоретиком. В то время, когда Елена Васильевна гастролировала по всему миру, он воспитывал дочь и занимался хозяйством. Альгис Жюрайтис часто бывал в их доме. Супруги старались поддержать его после развода, готовили для него специальные вегетарианские блюда, потому что мясо он не ел, слыл аскетом и увлекался йогой.
Ни Елена Васильевна, ни Альгис Марцелович не проявляли друг к другу никаких чувств, кроме дружеских. И даже представить себе не могли, что когда-нибудь станут мужем и женой.
Все случилось в один миг. Мужа Елены Васильевны отправили на картошку, и он попросил Альгиса встретить супругу с гастролей. Он вошел в купе с огромным букетом, дежурно поцеловал ее. И обоих поразило, будто электрическим разрядом. С этого момента вся их жизнь резко переменилась. Дальнейшее существование друг без друга казалось просто немыслимым.
Это было больно. Елена Васильевна разрывалась между двумя чувствами: любовью к своей семье, которую ей предстояло разрушить и любовью к Альгису. Когда она попросила мужа сделать что-нибудь, помочь ей справиться, он лишь развел руками. Разве можно противостоять любви?
Когда она в очередной раз вернулась с гастролей, мужа с дочерью в квартире уже не было, они переехали на дачу. Переживали все. Дочь, переживавшая возраст, в котором мир бывает только черным или белым, без полутонов, долгое время не могла простить мать. Она отказывалась общаться с ней, а по телефону обращалась исключительно по имени отчеству.
Но Елена Васильевна не могла себе позволить потерять единственного ребенка. Она постоянно звонила, передавала подарки, помогала материально. Но Лена-маленькая смогла понять маму, лишь сама пережив несколько разводов. Они все же стали подругами, Елена Образцова и ее дочь, тоже избравшая для себя профессию оперной певицы.
Любовь сквозь музыку и музыка сквозь призму любви
Альгис Марцелович мог бы затеряться в лучах ее славы, если бы сам не был сполна наделен талантом. Он дирижировал ярко и самозабвенно, одними пальцами. Она стояла на сцене в лучах софитов, а он вел ее сквозь музыку.
Им было интересно вместе, потому что жили они, как одно целое. При этом они были настолько разными, что постороннему человеку было непонятным, как они живут вместе. Елена Васильевна была открытой, общительной, коммуникабельной. Она любила хорошие шутки и долгие уютные разговоры вдвоем.
Альгис Марцелович был очень закрытым и молчаливым. Иногда казалось, что он живет с какой-то неизбывной раной на сердце. Иногда ей удавалось разговорить мужа, тогда открывался ей его внутренний мир. Он мало говорил ей о любви, но купил кабриолет, чтобы катать ее по окрестным лугам: она очень любила аромат полевых цветов.
Они проживали свою любовь, наслаждаясь каждым мгновением. Их чувства находили свое выражение в потрясающей музыке. И жизнь, и счастье казались вечными.
Альгис Марцелович, всю жизнь симпатизировавший буддисткой идеологии, на склоне лет вдруг принял христианство и был крещен в православии, получив имя Александр.
В 1997 году у него диагностировали онкологию, а через год, 25 октября 1998 его не стало. Елена Васильевна скорбела два года. Помогла пережить ей утрату музыка. Музыка, так ярко отражавшая ее чувства.
Она продолжала любить его и после его ухода. Когда ей поставили страшный диагноз, Елена Васильевна не сдавалась. Она выходила на сцену пока были силы. А потом ушла в иной мир с надеждой, что там ей Бог даст еще попеть.
В память об этой паре остались записи с потрясающей музыкой, оттененной великолепным голосом Елены Прекрасной.
Елена Образцова и Альгис Жюрайтис в момент первой встречи не могли предположить, что будут когда-нибудь вместе. История взаимоотношений Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской служит доказательством существования любви с первого взгляда.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Метки
—Рубрики
—Ссылки
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Елена Образцова и Альгис Жюрайтис: 17 лет жертвенной любви и страсти
|