алгоритмы в нашей жизни проект по информатике
Презентация по информатике «Алгоритмы в нашей жизни»
Описание презентации по отдельным слайдам:
АЛГОРИТМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ФИЛИАЛ КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «УССУРИЙСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ» В ХАНКАЙСКОМ РАЙОНЕ Выполнил: Отставных Дмитрий Николаевич студент 211 группы Руководитель: Кушнирук Виктория Валерьевна
Актуальность: проникновение понятия «алгоритм» в различные сферы жизни человека. Исходя из актуальности для исследования была выбрана тема «Алгоритмы в нашей жизни» и определены цели и задачи работы.
Цель работы: узнать, что такое алгоритмы и какова их роль в жизни людей. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1. Узнать историю возникновения понятия «алгоритм». 2. Узнать какие существуют алгоритмы. 3. Узнать, где встречаются алгоритмы в жизни. Объект исследования – алгоритмы
Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, направленных на достижение цели.
Исполнитель алгоритма — это объект, способный выполнить действия, предписываемые алгоритмом. Исполнителя хаpактеpизуют: среда; элементарные действия; система команд; отказы.
Любой алгоритм должен обладать следующими свойствами. Дискретность. Процесс решения задачи должен быть разбит на последовательность отдельных шагов, следующих в определенном порядке, каждый из которых называется командой. Понятность. Каждая команда должна быть понятно тому, кто исполняет алгоритм (исполнителю).
Детерминированность (определенность). Команды, образующие алгоритм должны быть чёткими и однозначными. Конечность (результативность). Результат выполнения алгоритма должен быть обязательно получен. Любой алгоритм должен завершиться за конечное число шагов. Массовость. Это возможность применения алгоритма для решения целого класса конкретных задач.
Виды алгоритмов • линейный; • разветвляющийся; • циклический.
Линейным называется такой алгоритм, в котором все действия выполняются однократно в заданном порядке. Алгоритм «Соберись в колледж» 1. Встань с кровати. 2. Сделай зарядку. 3. Умойся. 4. Оденься. 5. Позавтракай. 6. Сложи учебные принадлежности в сумку.
Алгоритмы, в которых есть выбор действий в зависимости от условия, называются алгоритмами с ветвлением. Алгоритм с ветвлением «Пойти на прогулку» 1.Начало. 2.Одеться. 3.Посмотреть в окно. Если на улице хорошая погода, То пойти гулять Иначе сидеть дома 4.Конец.
Циклический алгоритм – описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие. Пример циклического алгоритма «Приготовление яичницы» 1. Начало. 2. Разогреть сковороду. 3. Положить кусочек масла на сковороду. 4. Аккуратно разбить яйцо в чашку. 5. Вылить его на сковороду. 6. Проверить, есть ли ещё яйцо? 7. Если есть, то перейти к пункту 4. 8. Если нет, то перейти к пункту 9. 9. Посолить. 10. Немного подождать. 11. Яичница готова. 12. Конец.
Словесный способ записи алгоритма Пример словесного описания линейного алгоритма «Даны две стороны прямоугольника a, b. Найти площадь прямоугольника» 1.Начало. 2.Ввод a и b. 3.S = a * b. 4.Вывести значение S. 5.Конец.
Пример словесного описания циклического алгоритма «Налови рыбы» 1. Начало. 2. Насади наживку. 3. Забрось крючок. 4. Вытащи рыбу. 5. Сними с крючка рыбу. 6. Положи в ведро. 7. Если надоело ловить рыбу или ведро уже полное, то перейти к пункту 9. 8. Если не надоело ловить рыбу или ведро неполное, то перейти к пункту 2. 9. Иди домой. 10. Конец.
Пример словесного описания разветвляющегося алгоритма «Вычисление» 1. Начало. 2. Задать число Х 3. К заданному числу прибавить 2. 4. Если результат больше 7, то перейти к пункту 5. 5. Вычесть 3 и перейти к пункту 8. 6. Если результат меньше 7, то перейти к пункту 7. 7. Умножить на 2 и перейти к пункту 8. 8. Записать результат. 9. Конец.
Пример описания линейного алгоритма «Купить велосипед» начало Зайти в магазин Найти велосипед Позвать продавца Оплатить велосипед Взять велосипед Выйти из магазина конец
Пример описания разветвляющегося алгоритма «Собери грибы» (полное ветвление) (неполное ветвление) конец начало Найти гриб Сорвать гриб Съедобный гриб? Не срывать гриб ДА НЕТ начало Найти гриб Съедобный гриб? Сорвать гриб конец ДА НЕТ
Пример описания циклического алгоритма «Налови рыбы». Цикл с постусловием (тело цикла расположено до проверки условия; цикл выполняется хотя бы один раз). начало конец Вытащи рыбу Сними с крючка рыбу Положи в ведро Забрось крючок Насади наживку Надоело? Ведро полное? ДА НЕТ
Пример описания циклического алгоритма «Собери ягоды». Цикл с предусловием (тело цикла расположено после проверки условия; цикл может ни разу не выполниться). НАЧАЛО ВЗЯТЬ КОРЗИНУ СОБИРАЙ ЯГОДЫ КОНЕЦ ЕСТЬ МЕСТО В КОРЗИНЕ? НЕТ ДА
Псевдокод Если то серия 1 иначе серия 2 Всё Пример записи алгоритма «Вычисление» 1.Начало. 2.Задать число Х 3.К заданному числу прибавить 5. 4.Если результат больше 20, то вычесть 10, иначе умножить на 3. 5.Записать результат. 6.Конец.
Программа Пример алгоритма на языке Паскаль ABC: «Найдите гипотенузу и периметр» program primer; uses crt; var a,b,c,p:real; begin clrscr; writeln(‘Найдите гипотенузу и периметр’); writeln(‘Введите два катета’); readln(a,b); c:=sqrt(a*a+b*b); writeln(‘Гипотенуза =’,c); p:=a+b+c; writeln(‘Периметр =’,p); end.
Алгоритмы в повседневной жизни. В нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с алгоритмами в различных сферах деятельности человека. В кулинарных книгах собраны рецепты приготовления разных блюд, всякий прибор снабжается инструкцией по его применению. Алгоритмы есть в пословицах, в песнях, сказках.
Алгоритмы в кулинарии ЛЕНИВАЯ ПИЦЦА ИЗ БАТОНА В ДУХОВКЕ НАЧАЛО КОНЕЦ Подготавливаем ингредиенты Хлеб разрезаем пополам, вдоль по горизонтали Вынимаем мякоть, оставляем корочку Смазываем половины батона майонезом Выкладываем натёртые на средней тёрке яйца Маринованные огурцы режем кружками Копчёную колбасу нарезаем кубиками, выкладываем поверх огурцов Помидор нарезаем кольцами Посыпаем всё сыром Запекаем на 180-200 градусах до тех пор пока сыр не расплавится
Алгоритмы в пословицах. Любишь кататься – люби и саночки возить. если книги читать то скуки не знать НАЧАЛО КОНЕЦ ЛЮБИ САНОЧКИ ВОЗИТЬ ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ? НЕТ ДА
Тише едешь, дальше будешь. если тише едешь то дальше будешь
Алгоритмы в сказках. НАЧАЛО КОНЕЦ ПОСАДИЛ ДЕД РЕПКУ ВЫРОСЛА РЕПКА БОЛЬШАЯ ПОТЯНУТЬ РЕПКУ ПОЗВАТЬ СЛЕДУЮЩЕГО ГЕРОЯ СКАЗКИ ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ? ДА НЕТ СКАЗКА «Репка»
Алгоритмы в песнях. Песня «Кабы не было зимы» Кабы не было зимы В городах и селах, Никогда б не знали мы Этих дней веселых. Если б не было зимы в городах и сёлах то никогда б не знали мы этих дней весёлых.
Песня «Если с другом вышел в путь» Если с другом вышел в путь, Если с другом вышел в путь, Веселей дорога! Без друзей меня чуть-чуть, Без друзей меня чуть-чуть, А с друзьями много! Если с другом вышел в путь то веселей дорога.
Заключение Выполнив исследовательскую работу, я узнал историю возникновения понятия «алгоритм», что они бывают линейные, разветвляющиеся и циклические. Так же узнал, где встречаются алгоритмы в нашей жизни. Ещё узнал, что алгоритмы нужны для удобства и улучшения нашей жизни.
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-043228
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Госдуму внесли проект о горячем питании для учеников средних классов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Родным языкам в школах КБР будут обучать по обновленным учебникам
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Интерес российской молодежи к книгам вырос на 62,7%
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Иследовательский проект: «Алгоритмы в нашей жизни»
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Алгоритмы в нашей жизни» Работу выполнили учащиеся 7б класса Федосеева Вероника и Базанова Юлия ГОУ № 457 Санкт –Петербурга Руководитель : Шумкова Эмма Викторовна 900igr.net
Проблема Формирование алгоритмического мышления
Содержание Введение Происхождение слова «Алгоритм» Алгоритм и исполнитель Свойства алгоритмов Способы представления алгоритмов Виды алгоритмов Линейные алгоритмы Разветвлённые алгоритмы Циклические алгоритмы Алгоритмы в повседневной жизни Алгоритмы в пословицах, песнях и сказках. Практическая часть. Результаты исследования Заключение
Цель исследования: Составить классификацию алгоритмов в окружающем информационном пространстве для развития логического и алгоритмического мышления Проанализировать понятие алгоритма, определить встречаются ли алгоритмы в повседневной жизни, сделать выводы можно ли свою жизнь представить в виде последовательности определенных действий.
Задачи исследования: Познакомиться с понятием «Алгоритм» Составить классификацию алгоритмов Выделить алгоритмы из окружающего информационного пространства. Применять классификацию алгоритмов при изучении информатики.
Объект исследования: «Алгоритмизация», как способ развития логического мышления. Предмет исследования: «Алгоритмизация» в Информатике, как способ классификации алгоритмов окружающего мира.
Немного о происхождении Термин «алгоритм» произошёл от имени великого математика Мухаммеда аль-Хорезми по-латыни algorithmus). Мухаммед аль-Хорезми ещё в IX веке разработал правила выполнения четырёх действий арифметики.
Характеристика исполнителя Исполнитель алгоритма Среда обитания исполнителя Элементарные действия Система команд исполнителя Отказы
Способы записи алгоритмов словесный графический
Графический способ записи алгоритма Совокупность математических фигур образует блок-схему алгоритма. Блок начала и конца Блок проверки условия Блок ввода данных и результата Блок команды
Алгоритмы бывают трех типов: Виды алгоритмов линейные разветвленные циклические
Начало Конец Зайти в магазин Дать деньги Взять мороженое Выйти из магазина Есть мороженое? нет да “Купить мороженое” Ветвление
Алгоритмы, в которых действия повторяются конечное число раз. Циклический алгоритм
АЛГОРИТМЫ В ЖИЗНИ Мы постоянно сталкиваемся с понятиями алгоритмов в различных сферах деятельности человека В кулинарных книгах собраны рецепты приготовления разных блюд. Любой прибор, купленный в магазине, снабжается инструкцией по его использованию.
Собираясь сшить платье, вы сначала постараетесь найти в модном журнале выкройку и описание к ней. Каждый шофер должен знать правила дорожного движения. Хорошие урожаи будут получаться из года в год, если при обработке земли будут соблюдаться определенные правила. АЛГОРИТМЫ В ЖИЗНИ
Алгоритмы в нашей жизни Выбрать катушку с нитью, Отрезать от катушки нить Вдеть нить в иголку Завязать на конце нити узелок. Продеть иглу через ткань (с изнаночной стороны) и через отверстие пуговицы. Продеть иглу через другое отверстие пуговицы и ткань. Повторить пункты 6 раз. Отрезать остатки нити.
Алгоритм « Мармелад из чёрной смородины» НАЧАЛО Ягоды чёрной смородины размять. Разварить в кастрюле. Горячую массу протереть через сито. Уварить до готовности. КОНЕЦ Алгоритмы в кулинарии
Практическая часть Алгоритмы в пословицах Алгоритмы в песнях Алгоритмы в сказках Общественный опрос
Если тише едешь, То дальше будешь. Если хочешь есть калачи, То не сиди на печи. Если роешь яму другому, То сам упадёшь. Алгоритмы в пословицах
Песня «Если с другом вышел в путь» Если с другом вышел в путь То веселей дорога Все Песня из фильма «Золотой ключик» Пока Если живы жадины вокруг то удачу мы не выпустим из рук всё Алгоритмы в песнях
Алгоритмы в русских народных сказках
Жили-были дед и баба, Снесла курочка яичко, не простое, а золотое. Мышка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и разбилось. И была у них курочка Ряба. А курочка Ряба кудахчет: Дед плачет, баба плачет, Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила Не плачь, дед Не плачь, баба. Я снесу вам Другое яичко. Не золотое, А простое.
Сказка «Гуси – лебеди»
ДА НЕТ Гуси-лебеди не найдут Гуси-лебеди догонят Эпизод с Речкой Девочка просит Речку спрятать ее и брата
ДА НЕТ Гуси-лебеди не найдут Гуси-лебеди догонят Эпизод с Яблоней Девочка просит Яблоню спрятать ее и брата
ДА НЕТ Гуси-лебеди не найдут Гуси-лебеди догонят Эпизод с Печкой Девочка просит Печку спрятать ее и брата
начало Встретился сказочный объект Девочка просит сказочный Объект спрятать ее и брата Выполнишь просьбу? Спрячу Не спрячу Гуси-лебеди не найдут Дети бегут дальше Добежали до дома? конец Гуси-лебеди догонят Сказка закончилась несчастливо Сказка закончилась счастливо ДА НЕТ ДА НЕТ Дети убежали от Бабы-Яги
Заключение Это неполный перечень алгоритмов, которые мы смогли увидеть, заметить и провести некоторую классификацию. В будущем мы хотим продолжить это исследование, обогатив свои знания на уроках информатики и используя информацию из повседневной жизни. Мы думаем, что алгоритмы еще можно классифицировать по каждому предмету, по каждому классу. Нам стало интересно: как смотрят на тему «Алгоритмы» одноклассники и провели небольшой опрос.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДВ-346622
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Родным языкам в школах КБР будут обучать по обновленным учебникам
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор соберет данные о частоте проведения контрольных работ в школах
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по информатике на тему «Алгоритмы в нашей жизни»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Алгоритмы вокруг нас Буткевич Ирина Владиславовна, учитель информатики и физики МБОУСОШ №22 города Новочеркасска
Цели работы: Что такое алгоритм? Как часто в жизни мы встречаемся с алгоритмами? Почему необходимо строго следовать алгоритму?
На уроках информатики мы изучаем тему «Алгоритмы». Оказалось что мы всегда действуем по каким то правилам.
Алгоритмы используются на всех предметах! А в жизни ведь нас тоже кругом окружают алгоритмы. Сама жизнь- это тоже какой-то алгоритм. И независимо, знаем мы алгоритмы или нет, жизнь идёт по алгоритму.
Алгоритмы встречаются и в сказках
Свойства алгоритмов Мы на каждом шагу встречаем алгоритмы. Некоторые из них мы выполняем машинально, даже не задумываясь об этом. Выполняя некоторые действия, мы даже не подозреваем, что выполняем определенный алгоритм. Например, мы хорошо знаем, как открывать дверь ключом. Однако чтобы научить этому малыша, придется четко разъяснить и сами действия, и порядок их выполнения.
Пример такого алгоритма Достать ключ из кармана. Вставить ключ в замочную скважину. 3. Повернуть ключ два раза против часовой стрелки. 4. Вынуть ключ.
Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. Само слово алгоритм возникло в Европе после перевода на латынь книги этого математика.
Таким образом, я пришла к выводу, что в повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с алгоритмами. Наша жизнь напрямую связана с алгоритмами, хоть мы этого и не всегда замечаем!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДA-009216
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Роспотребнадзор разработал рекомендации по организации питания в школах
Время чтения: 2 минуты
Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.