аллаярова нажия хибатовна биография

Аллаярова нажия хибатовна биография

15 июля 1936 1936-07-15 78 лет

д. Новобайрамгулово, Учалинский район, Башкирская АССР

Башкирский театр оперы и балета

Биография актрисы Аллаярова, Нажия Хибатовна

Содержание

Биография

Аллаярова Нажия Хибатовна родилась 15 июля 1936 года в деревне Новобайрамгулово Учалинского района Башкирской АССР.

В 1957 году окончила певческое отделение Уфимского училища искусств (класс Миляуши Муртазиной), в 1967 году — Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных (класс М. Л. Переверзевой).

В 1961—1962 годах работала в Башкирской филармонии, в 1967—1991 годах — в Башкирском театре оперы и балета.

Поёт оперные партии, башкирские народные песни, произведения композиторов Башкортостана.

Гастролировала за рубежом — в Польше, Венгрии, Германии.

Супруг — композитор Абрар Габдрахманов.

Партии в спектаклях

Виолетта («Травиата» Дж. Верди), Джильда («Риголетто» Дж. Верди), Марфа («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Лебедь-птица («Сказке о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова), Розина («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Лакме («Лакме» Л. Делиба), Церлина («Фра-Дьяволо» Обера), Мюзетта («Богема» Дж. Пуччини), Гульзифа («Волны Агидели» З. Исмагилова), Амина («Салават Юлаев» З. Исмагилова), Наза («Кодаса» З. Исмагилова), Бибинур («Современники» Х. Ахметова), Шаура («Шаура» Загира Исмагилова), Харыласас («Послы Урала» З. Исмагилова).

Заслуги и звания

Заслуженная артистка БАССР (1971),

Народная артистка БАССР (1977),

Заслуженная артистка РСФСР (1982),

Дипломант Всероссийского конкурса артистов эстрады (1960).

Источник

Аллаярова, Нажия Хибатовна

аллаярова нажия хибатовна биография. 1608152765 608. аллаярова нажия хибатовна биография фото. аллаярова нажия хибатовна биография-1608152765 608. картинка аллаярова нажия хибатовна биография. картинка 1608152765 608.

Аллаярова Нажия Хибатовна (род. 15 июля 1936 года) — певица Башкирского театра оперы и балета. Народная артистка БАССР (1977).

Биография

Нажия Хибатовна Аллаярова родилась 15 июля 1936 года в деревне Новобайрамгулово Учалинского района Башкирской АССР.

В 1957 году закончила вокальное отделение Уфимского училища искусств (класс Миляуши Муртазиной), в 1967 году — Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных (класс М. Л. Переверзевой).

В 1961—1962 годах работала в Башкирской филармонии, в 1967—1991 годах — в Башкирском театре оперы и балета.

Поёт оперные партии, башкирские народные песни, произведения композиторов Башкортостана.

Гастролировала за рубежом — в Польше, Венгрии, Германии.

Супруг — композитор Абрар Габдрахманов.

Внучка — оперная певица (сопрано), лауреат Международных конкурсов Диляра Идрисова.

Партии в спектаклях

Виолетта («Травиата» Дж. Верди), Джильда («Риголетто» Дж. Верди), Марфа («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Лебедь-птица («Сказке о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова), Розина («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Лакме («Лакме» Л. Делиба), Церлина («Фра-Дьяволо» Обера), Мюзетта («Богема» Дж. Пуччини), Гульзифа («Волны Агидели» З. Исмагилова), Амина («Салават Юлаев» З. Исмагилова), Наза («Кодаса» З. Исмагилова), Бибинур («Современники» Х. Ахметова), Шаура («Шаура» Загира Исмагилова), Харыласас («Послы Урала» З. Исмагилова).

Награды и звания

Заслуженная артистка БАССР (1971),

Народная артистка БАССР (1977),

Заслуженная артистка РСФСР (1982),

Дипломант Всероссийского конкурса артистов эстрады (1960).

Источник

Аллаярова Нажия Хибатовна (Allayarova NAIA Chinatown).

По датам рождения
Родившиеся в январе
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Родившиеся в феврале
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
29

Родившиеся в марте
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Родившиеся в апреле
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Родившиеся в мае
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Родившиеся в июне
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Аллаярова Нажия Хибатовна.

15 июля 1936 ( 1936-07-15 ) (79 лет)

д. Новобайрамгулово, Учалинский район, Башкирская АССР

СССР СССР → Россия Россия

Башкирский театр оперы и балета

Народная артистка РБ (1977). Залуженная артистка РСФСР (1982)

Аллаярова Нажия Хибатовна родилась 15 июля 1936 года в деревне Новобайрамгулово Учалинского района Башкирской АССР.

Поёт оперные партии, башкирские народные песни, произведения композиторов Башкортостана.

Виолетта («Травиата» Дж. Верди), Джильда («Риголетто» Дж. Верди), Марфа («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Лебедь-птица («Сказке о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова), Розина («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Лакме («Лакме» Л. Делиба), Церлина («Фра-Дьяволо» Обера), Мюзетта («Богема» Дж. Пуччини), Гульзифа («Волны Агидели» З. Исмагилова), Амина («Салават Юлаев» З. Исмагилова), Наза («Кодаса» З. Исмагилова), Бибинур («Современники» Х. Ахметова), Шаура («Шаура» Загира Исмагилова), Харыласас («Послы Урала» З. Исмагилова).

Заслуженная артистка БАССР (1971),

Народная артистка БАССР (1977),

Заслуженная артистка РСФСР (1982),

Дипломант Всероссийского конкурса артистов эстрады (1960).

Источник

Ее называли «башкирской соловушкой» (к юбилею Нажии Аллаяровой)

В эти дни исполнилась замечательная дата в биографии известной башкирской певицы Нажии Хибатовны Аллаяровой, народной артистки БАССР и заслуженной артистки РСФСР. Музыкальное искусство Башкортостана 70-80-х годов прошлого столетия невозможно представить без этой выдающейся певицы, обладавшей лирико-колоратурным сопрано редкого тембра, позволявшей ей легко исполнять как произведения классического оперного репертуара, так и башкирские народные песни и сочинения башкирских композиторов.

Нажия Хибатовна родилась 15 июля 1936 года в деревне Ново-Байрамгулово Учалинского района Башкирской АССР. С самого раннего детства чувствовала она большую потребность петь, особенно хорошо удавались ей башкирские народные протяжные песни, которым научили ее бабушка Хусниямал и мама Маужида. Уже в шестом классе ее голос был записан на Башкирском радио. Юная Нажия была постоянной участницей различных смотров, сабантуев и фестивалей художественной самодеятельности. Ей, еще совсем юной школьницей, посчастливилось принять участие в Декаде башкирского искусства в Москве. Еще до окончания школы Нажию, уже получившую известность, как самодеятельную певицу и танцовщицу приглашали в Баймакский театр, республиканскую филармонию и даже знаменитый гаскаровский ансамбль.

Миляуша Галиевна до сих пор считает ее своей любимицей. «…Нажия Аллаярова после меня училась в Гнесинке. Тоже четверть века работала в театре. У нее такой голос… Второго такого, считаю, до сих пор нет, чистый, как горный ручеек, как серебряный колокольчик… Даже не знаю, с чем еще сравнить… Нажия была сама юность и нежность, и голос у нее был хрустально чистый. Эта скромная, застенчивая девочка сразу же проявила серьезное отношение к учебе, хваткость и исполнительскую смелость…», вспоминает педагог.

С 1961 года Нажия Хибатовна работает в Башгосфилармонии, в 1967 году становится солисткой Башкирского государственного театра оперы и балета. Этому театру она отдала почти четверть века. Ее первый дебют состоялся в роли Гульзифы в опере Загира Исмагилова «Волны Агидели». На сцене театра она с триумфом исполняла партии Виолетты и Джильды в операх «Травиата» и «Риголетто» Джузеппе Верди, Розины в опере «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини, Амины и Шауры в операх «Салават Юлаев» и «Шаура» Загира Исмагилова и многие другие.

Эмоциональный и сильный голос, особенно выразительный в верхнем регистре, позволял Нажии Аллаяровой легко справляться с самыми трудными партиями. Она прославилась и как яркая исполнительница башкирских народных песен — озон кюй — и вокальных произведений башкирских композиторов. В разные годы певица успешно гастролировала и за рубежом. Часто приходилось ей участвовать и в правительственных концертах в Уфе и Москве, выступала она перед тогдашними руководителями страны — Никитой Хрущевым, Леонидом Брежневым и, как вспоминает сама Нажия Хибатовна, даже перед Фиделем Кастро.

Талант и высокие вокальные способности башкирской певицы вызывали уважение и восхищение коллег. Знаменитая Мария Биешу тепло вспоминала об их совместной работе в опере «Богема» Пуччини. Украинская примадонна Евгения Мирошниченко вдохновилась постановкой оперы «Лакме» Делиба, увидев во время гастролей спектакль с Нажией Аллаяровой в заглавной партии. Позже она пригласила певицу на два месяца в Киев доделывать вместе «Травиату» Верди.

Творчество Нажии Аллаяровой неразрывно связано с именем композитора и ее верного спутника жизни Абрара Хаковича Габдрахманова (1935-2013), которых связывали десятилетия совместной семейной и творческой жизни. Знаменательно, что певица часто была первой исполнительницей песен и романсов вокальных произведений Абрара Хаковича, именно она дала им путевку в жизнь.

После прекращения активной творческой деятельности Нажия Хибатовна долгие годы занималась педагогической и общественной работой. Любопытно, что дочь Миляуша стала знатоком и пропагандистом искусства, известным журналистом. Внучки Айгуль, Диляра и Асия также нашли свой путь в творчестве, являются лауреатами республиканских и международных конкурсов, выступают на престижных концертных площадках России.

Источник

Маужида Тагирова, Нажия Аллаярова и Диляра Идрисова – бабушка, дочка и внучка. Им выпало родиться в разные времена, у них разные судьбы и образ жизни. Но, помимо кровного родства, всех трех объединяет божий дар – голос!

аллаярова нажия хибатовна биография. ba53993dca13968bb2407aa71dd1d056. аллаярова нажия хибатовна биография фото. аллаярова нажия хибатовна биография-ba53993dca13968bb2407aa71dd1d056. картинка аллаярова нажия хибатовна биография. картинка ba53993dca13968bb2407aa71dd1d056.

Склонность башкир к песнетворчеству – в крови: песня сопровождает большие и малые события жизни семей и даже династий, объединяя несколько поколений в едином звуковом поле. Нередко в таких талантливых семьях есть песни, авторство которых принадлежит далекому предку или ближнему родственнику. Они становятся неким звучащим символом духовного единения и передаются от старшего поколения к младшему. Мой рассказ – о трех прекрасных женщинах, связанных кровными узами и одними песнями.

Маужида Тагирова: война и утраченные надежды

Маужида Саяповна Тагирова, 1912 года рождения – наверняка не была первой в роду обладательницей красивого, звучного голоса. Она знала множество башкирских озон-кюев, которые пели в их доме от мала до велика. В ее исполнении песни «Санлы узяк» («Звенящая долина»), «Соловей», «Ашкадар», «Зульхиза» звучали особенно проникновенно. Смолоду получив признание как искусная певунья, она, однако, не считала это чем-то особенным: в деревне Ново-Байрамгулово Учалинского района хорошо пели многие. И когда в середине 1930-х в их деревню прибыла комиссия по отбору талантов во главе с самим Газизом Альмухаметовым, Маужида даже не сочла нужным пойти на прослушивание. А ее муж – Хибатулла – обладатель красивого тенора, спел перед комиссией и тут же получил направление на учебу в Башкирскую студию при Московской консерватории! Но и сама не стала петь своенравная Маужида, и мужа не отпустила на учебу: «Или я, или Москва!». Позже, получив в 1942-м «похоронку» на мужа, казнила себя за это! Сто раз на дню прокручивала Маужида мысль, что, отпусти она его на учебу, и рельсы их судьбы могли свернуть на другие пути…

Маужида-оләсәй прожила долгую жизнь и ушла в мир иной, окруженная любовью детей и внуков, в возрасте 91 года. Высокий, чистый и задушевный ее голос долгие годы оставался молодым и звонким. До конца своих дней она не утратила ясности мысли, обладала прекрасной памятью, читала Коран, самостоятельно научилась русской грамоте. А главное – прожив нелегкую жизнь, сохранила жизнелюбие, широту души и чувство юмора, присущие немногим.

аллаярова нажия хибатовна биография. 40a6ee547f988254b9a1a8e235d36c53. аллаярова нажия хибатовна биография фото. аллаярова нажия хибатовна биография-40a6ee547f988254b9a1a8e235d36c53. картинка аллаярова нажия хибатовна биография. картинка 40a6ee547f988254b9a1a8e235d36c53.

Наверное, неслучайно так любила родные напевы с их философской глубиной: от них она переняла и житейскую мудрость, и необыкновенно гармоничное восприятие жизни. На семейном празднике, устроенном детьми в честь ее 90-летнего юбилея, Маужида-олэсэй с воодушевлением пела и даже плясала под аккомпанемент правнуков.

Нажия Аллаярова: «зауральская соловушка»

Когда отец уходил на фронт, ей было 5 лет. Но Нажия Хибатовна помнит, как в последний вечер перед отъездом, посадив дочь на колени, отец на прощание спел «Зульхизу». А когда Нажия – дитя военного лихолетья – слегла, обезножев от непонятной болезни, мама брала семилетнюю дочь на руки и выносила во двор – подышать. И пела. И каждый раз, когда мелодия взлетала ввысь и тянулись долгие звуки, Нажие казалось, что ее сердце утихомиривает свой бешеный бег, и дышится легко, и на душе вселяется покой.

Она выжила. Стала незаменимой участницей концертов в деревенском клубе, и ее кристально чистому звонкому голосу со слезами на глазах внимали односельчане. В 1955 году случилось чудо: ученица 9 класса Нажия Аллаярова приняла участие на знаменитой декаде башкирского искусства в Москве, где спела одну из любимых народных песен – «Соловей». Столица вдохновила, вселила надежды! И, когда пришло время, девушка поехала в Уфу, чтобы исполнить несбывшуюся мечту отца – учиться петь.

На вступительном экзамене в Уфимское музыкальное училище Нажия произвела фурор тем, что спела чуть не весь свой репертуар: «Соловей», «Ашкадар», «Буранбай», «Тафтиляу» … Члены приемной комиссии с изумлением и нескрываемым удовольствием слушали, и после экзамена долго делились восторгами о «зауральской соловушке». Чудеса преследовали ее: Нажие выпало счастье учиться у лучшего педагога – Миляуши Галеевны Муртазиной. С первого взгляда это может показаться счастливым случаем – попасть в руки педагога «от Бога», которая открыла перед ней необъятный мир музыкальной классики, разглядела в простой деревенской девушке будущую примадонну оперы! Но как известно, в каждой случайности сокрыта некая закономерность…

Первое же посещение театра оперы – а это было «Риголетто» – принесло Нажие настоящее потрясение. После спектакля она не спала всю ночь: ее околдовала музыка Верди. Думалось: как могут обычные люди так петь, жить и любить на сцене и жертвовать жизнью во имя любви… Мечталось: если бы я смогла хоть раз спеть на этой сцене – не жаль и умереть!

Она окончила Московский музпединститут имени Гнесиных, и в течение четверти века блистала на сцене Башкирской оперы, исполняя главные партии в произведениях европейской, русской и национальной оперной классики. Слушатели запомнили ее в образах Виолетты и Джильды в операх Верди «Травиата» и «Риголетто», Розины в «Севильском цирюльнике» Россини, Лакме в одноименной опере Делиба, Марфы в «Царской невесте» Римского-Корсакова, Амины, Гульзифы и Назы в «Салавате Юлаеве», «Волнах Агидели» и «Кодасе» З. Исмагилова, Бибинур в «Современниках» Х. Ахметова и в других ролях.

Гастроли по республике и по городам Советского союза чередовались с редкими поездками в страны «социалистического лагеря» – Польшу, Венгрию, Германию. Певице покорились высоты академического искусства, но она не мыслила себя без народной песни: на башкирском радио хранится множество ее записей протяжных песен и произведений башкирских композиторов. Фирма «Мелодия» выпустила две виниловые пластинки-гиганта.

От матери Нажия Хибатовна унаследовала голос серебристой чистоты и теплого тембра. В 1969 году, во время выступления в Ленинграде, ее пригласили во вновь открывающийся ансамбль старинной музыки: «Нам нужно именно такое колоратурное сопрано! У вас будет всё – и квартира в Ленинграде, и хорошая зарплата…» Но она отказалась. Ведь дома ее ждали муж – композитор Абрар Габдрахманов, маленькая дочь, родной Башкортостан, театр, любимая и любящая публика!

Ветеран труда, заслуженная артистка России, народная артистка Башкортостана, кавалер ордена Салавата Юлаева и медалей им.Станиславского и Ш. Бабича Нажия Хибатовна Аллаярова по-прежнему в курсе всех новостей Башоперы. Но с особой радостью идет в театр, когда выступает внучка.

Диляра Идрисова: свой путь в мире большого искусства

Есть такое понятие, как генная память. Наверное, в Диляре аккумулировалась генная память нескольких поколений талантливых певцов, так как музыка для нее стала образом жизни в буквальном смысле с пеленок: она сначала научилась петь, и только потом – говорить и ходить. Средний специальный музыкальный колледж, где она училась с 6 лет по классу фортепиано, подкрепил природную тягу к пению серьезной музыкантской основой. Башкирские народные песни, постоянно звучащие дома, и классическая музыка, заполнившая школьные будни, стали питательной средой, исподволь готовившей девочку к будущей профессии. В 8 лет Диляра приняла участие на первом в ее жизни конкурсе в Сибае – «Ирендык мондары», куда ее повезла Нажия-олэсэй, и где она стала лауреатом в детской номинации за исполнение народных песен «Туяляс» и «Буренушка».

аллаярова нажия хибатовна биография. df24aa690eb0a8e888b002175a5038d1. аллаярова нажия хибатовна биография фото. аллаярова нажия хибатовна биография-df24aa690eb0a8e888b002175a5038d1. картинка аллаярова нажия хибатовна биография. картинка df24aa690eb0a8e888b002175a5038d1.

Видимо, в жизни действительно не бывает ничего случайного: обо всем заранее позаботились в «небесной канцелярии». То, что Диляре выпало учиться в Уфимской академии искусств в классе М. Г. Муртазиной, иначе, как волей судьбы, не назовешь. И если Нажия Аллаярова была одной из первых воспитанниц Муртазиной, то ее внучка в педагогической карьере профессора стала «заключительным аккордом». Первые же шаги Диляры были отмечены в столичной прессе. «Чистейшей прелести чистейший образец» – так была озаглавлена одна из статей московского театрального критика А. Хрипина, полная искреннего восхищения начинающей певицей.

В ее творческой биографии множество убедительных побед на конкурсах в Италии и Франции, в Москве и Санкт-Петербурге, Новосибирске, Саратове и других. За золотые медали, завоеванные на Молодежных Дельфийских играх в 2010 и 2011 годах, Диляра была награждена премиями Президентов Российской Федерации и Башкортостана. Но первую большую победу – Гран-при ей, студентке 3 курса, принес тот же конкурс «Ирендык мондары», где уже во взрослой номинации она была признана лучшей исполнительницей классических озон-кюев. Сложнейшие песни «Ашкадар», «Зульхиза», «Таштугай», которые под силу лишь мастерам, в исполнении юной представительницы поколения XXI века для членов жюри и слушателей прозвучали откровением.

После академии искусств Диляра один сезон поработала в Челябинской опере, затем, по совету Муртазиной, продолжила учебу в аспирантуре МГК им. Чайковского, которую окончила на «отлично». Ныне она ведущая солистка Башкирской оперы и одновременно – солистка Международного оперного агентства Parnassus Arts Productions, штаб-квартира которого находится в Вене. Трудно сказать, где чаще приходится выступать певице – на сцене родного театра, в Москве или за рубежом. Важно, что Диляра Идрисова – из разряда артистов, которые не идут проторенными тропами. Напротив, она прокладывает свой путь в мире большого искусства, путь, не похожий ни на чей другой.

Звёздным часом, открывшим перед певицей двери европейских театров, стало участие в опере Г. Ф. Генделя «Александр» на сцене московского Концертного зала им.Чайковского в 2014 году. Ей, еще неопытной певице, пришлось выйти на сцену с певцами мирового масштаба – австрийцем Максом Ценчичем, испанцем Ксавьером Сабата, москвичкой Юлией Лежневой, греческим оркестром Harmonia Athenea. Дирижер оркестра Джордж Петру в своем интервью, данном телеканалу «Культура», во всеуслышание объявил Диляру «открытием года». И как показало время, не ошибся. Сегодня она выступает на лучших сценах Германии и Франции, Бельгии и Польши, Голландии, Греции и Австрии и других стран. Основу зарубежного репертуара певицы составляет музыка эпохи барокко: Гендель, Бах, Перголези, Перселл, а также шедевры неизвестных в России композиторов Хассе, Винчи, Линли. Словом, музыка, требующая глубокого постижения стиля старых мастеров, тонкой музыкальности и филигранного мастерства.

С легкой руки одного из журналистов певицу стали называть «Принцессой барокко». После исполнения «Орфея и Эвридики» Глюка в Москве, где певица выступила в партии Амура, известный музыкальный критик И. Корябин писал: «В …партии Амура Диляра Идрисова стилистически точна, музыкально роскошна и необычайно обворожительна: всё ее актерско-музыкальное естество – один лишь животворящий свет и оптимистичное, задорно-живое ликование! Слышать Диляру Идрисову в этой партии – истинное меломанское счастье!»

аллаярова нажия хибатовна биография. 3c3f27253bc6805da54fa603d3e8b41b. аллаярова нажия хибатовна биография фото. аллаярова нажия хибатовна биография-3c3f27253bc6805da54fa603d3e8b41b. картинка аллаярова нажия хибатовна биография. картинка 3c3f27253bc6805da54fa603d3e8b41b.

Удачей для певицы стало совпадение ее устремлений с творческими планами руководства Башкирского театра. Сценическая версия оратории Генделя «Геракл», осуществленная главным дирижером театра А.Макаровым и московским режиссером Г.Исаакяном, вызвал большой резонанс в масштабах всей России и дважды с успехом был показан в столице. В итоге в 2017 году исполнительница партии Иолы Диляра Идрисова и дирижер-постановщик оперы Артем Макаров были удостоены Национальной театральной премии «Золотая маска»! За эту же работу годом ранее Диляра – первой из башкирских вокалистов – получила Национальную оперную премию «Онегин».

Год 2019-й стал для певицы особенно насыщенным. Помимо основной работы в Башкирском театре, у нее состоялось множество выступлений по России и за рубежом. В том числе – участие на знаменитом Зальцбургском фестивале Ч. Бартоли, на фестивале И. Абдразакова в Уфе и Москве; запись диска оперы «Сигизмунд, король Польши» Л. Винчи со звездной кастой певцов. Кроме того, Диляра спела четыре (!) сольные программы – в Екатеринбурге, Анкаре и два концерта в Москве. Поистине титанический труд!

Наступивший 2020-й, похоже, будет не менее насыщенным. Уже в январе-феврале певица работала на постановке оперы Генделя «Триумф времени и разочарования» в Монпелье (Франция), где исполнила главную партию; спела концерт с американским тенором Майклом Спайрсом в московском зале «Зарядье». На конец марта намечено выступление в Гамбурге…

Где, в какой бы стране ни выступала певица, в ее концертных программах наряду с академическим репертуаром звучат и башкирские протяжные песни. Так, в завершение строгой генделевской программы на сольном концерте, состоявшемся в Москве в феврале 19-го, Диляра на «бис» спела одну из своих любимых песен – «Таштугай». Музыковед Татьяна Елагина в рецензии для интернет-портала Belcanto.ru особо отметила этот момент: «…Взлетевший вольной птицей голос Диляры Идрисовой на башкирском языке всё объяснил. Народная песня о тоске по Родине звучала светло, прекрасно, возвышенно и уместно. И почудилось, раскрытый в буклете портрет Георга Фридриха Генделя на чужедальнюю прихотливую мелодию удивлённо округлил свои умные глаза и одобрительно улыбнулся».

График работы певицы предполагает непрерывный поток впечатлений, встреч с коллегами и публикой, сотни усвоенных страниц новой музыки и тысячи километров авиаперелётов… Но внутренний компас неизменно возвращает Диляру в родной Башкортостан, туда, где ее ждут родные и близкие. Где звучат родная речь и родные напевы, с которых всё начиналось.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *