аллегория скоротечности жизни кальмар

Сон в Летнем саду

Фоторепортаж

В старейшем петербургском саду началась реконструкция. Первыми Летний покинули скульптуры, простоявшие здесь около 300 лет — с петровских времен. Больше они сюда не вернутся

Операция «Летний сад» была назначена на 10:45 утра. Команда искусствоведов в штатских комбинезонах, вооруженная веревками и рулонами мешковины, перекрыла вход посетителям в Летний сад — при таинстве свержения с пьедесталов старинных скульптур, уже давно ставших символом города, зеваки не нужны.

Строжайшая инструкция: за руки и ноги скульптуры не хватать, за лавровые венки, копья, стрелы и пальцы тоже. Лучше за что-нибудь массивное, иначе что-то отколется и реставрация обойдется на порядок дороже. За полчаса до начала погрузки прибыли реставраторы, которые аккуратно снимали раствор, соединяющий скульптуру и постамент. Затем они передали эстафету погрузчикам. С десяток специально обученных людей занялись копиями знаменитых фигур «Архитектура» и «Мореплавание» (оригиналы скульптора Пьетро Баратты, созданные до 1722 года, сейчас стоят в Русском музее).

В 12:50 все уже было закончено, и статуи, закутанные в мешковину, были прикручены веревками к бортам фургона со специальной подъемной платформой.

Внутри, чтобы во время перевозки циркуль в руках «Архитектуры» ненароком не попортил навигационную карту у «Мореплавания», их в буквальном смысле привязали к стенкам грузовика специальными ремнями. Скульптуру заботливо обернули в так называемые технологические одеяла — они защищают хрупкий мрамор от повреждений во время перевозки.

Потренировавшись на копиях скульптур, работники принялись за оригиналы — статуи «Рок» и «Немезида» петровского скульптора Тарсиа (1717 год). В машине оставалось место, поэтому было решено погрузить в фургон также постамент от бюста «Аллегории скоротечности жизни» начала XVIII века.

На скорости 5 километров в час процессия двинулась в сторону соседнего Михайловского сада.

Пока грузили экспонаты, на томные каменные лица богинь из-за ограды сада смотрели любопытные петербуржцы.

— Конечно, жители города боялись, что сад после реставрации будет не таким, как прежде,— говорит ведущий научный сотрудник Государственного Русского музея, хранитель скульптуры Летнего сада Галина Хвостова.— Даже приходить в сад стали чаще, чтобы насмотреться напоследок. Но когда мы Летний закрыли, горожане себя очень дисциплинированно вели, через ограды не пролезали. Правда, мы охрану поставили.

Возвращаться в Летний сад погрузчикам пришлось не раз, скульптур 96, все нужно перевезти, пока стоят теплые дни. Копии отправили в Михайловский сад на выставку под открытым небом. А вот оригиналы скульптур на ближайшие три года точно перейдут на хранение в мастерские Инженерного замка.

— Здесь их будут восстанавливать,— пояснил «Огоньку» заведующий отделом реставрации Русского музея Евгений Солдатенков.— Все пройдет в три этапа: сначала экспонаты отреставрируют, затем с них «снимут мерки» и изготовят силиконовые формы. И только потом эти формы зальют смесью мраморной крошки и специальной эпоксидной смолы. В итоге получатся качественные копии, которые будет сложно отличить от оригинала. Кстати, сначала мы думали, что надо бы специально состарить экспонаты, но потом от этой идеи отказались: пара питерских дождей — и скульптура примет нужный вид.

Единственная скульптура, которая останется в Летнем саду на все время реставрации,— это памятник поэту Крылову, выполненный Петром Клодтом. Эксперты признают, что «дедушка» хорошо сохранился, реставрировать его не нужно. Правда, на время строительных и прочих работ его все же убрали в сколоченный из досок розовый домик, чтобы защитить от возможных повреждений.

Конечно, скульптуры — это только первый этап. В ближайшее время предстоит решить вопрос с деревьями, которых в Летнем саду 1827. Некоторые подлечить, а безнадежно больные или усыхающие срубить.

— Мы уже сейчас разрежаем кроны,— рассказала ландшафтный дизайнер Ольга Моисеева.— Это только на пользу пойдет и деревьям, и газонам, а то никакие цветы не приживаются в саду, трава не всходит.

В обновленный Летний сад к 2013 году вернется на свой постамент знаменитая порфировая ваза, которая раскололась более года назад, пройдет реставрация ограды Шарлеманя «с Медузой горгоной» (не так давно в нее врезалась иномарка, пробив три секции), а также Чайного и Кофейного домиков. О смелой инициативе Русского музея воссоздать шесть фонтанов, которые были в Летнем еще во времена Петра I, похоже, не забыли. Но тут проблема в подземных коммуникациях Летнего — что зарыто в этой земле, не знаете никто.

Идея провести вечернее освещение в Летнем саду до сих пор вызывает споры: раньше его не было, а после десяти вечера для посетителей он закрыт.

Не исключено, что после реставрации вход в Летний сад станет платным. Что, впрочем, не в новинку. Платить за вход приходилось и при Николае I, да еще и не всех пускали. По указу императора вход был разрешен «всем военным и прилично одетым, простому же народу, как то: мужикам, проходить через сад. вообще запретить».

Впрочем, это все детали: из-за кризиса реконструкция могла не состояться. Государство готово было выделить на нее необходимую сумму в 2,3 млрд рублей. Но когда рубль обесценился, выяснилось, что на реконструкцию требуется сумма, чуть ли не в два раза превышающая первоначальную.

— Нам еще повезло, что подрядчик согласился выполнить тот же объем работ и это еще не отражается на качестве,— говорит директор Русского музея Владимир Гусев.

Так что пока есть деньги, до конца августа из Летнего сада будут вывозить все новые и новые скульптуры. С их молчаливого согласия, разумеется.

Источник

Владимир Татлин: каким был основоположник конструктивизма?: К столетию ВХУТЕМАС

Сложно найти область изобразительного искусства, где бы Татлин не отметился ярко и мастерски. Лично у меня напрашивается сравнение с да Винчи. И это не такое уж преувеличение, а может, и совсем не преувеличение. В. Е. Татлин — пример «человека эпохи Возрождения», умевшего, кажется, буквально все. Да и сама первая четверть ХХ века — время не менее радикальных изменений во взглядах, социальных перемен и ярчайших перемен в искусстве. И Татлин полностью вписывается в свою бурную эпоху. Больше того, он выступает, простите за тавтологию, в авангарде русского, а затем советского авангарда…

Широкой публике, не интересующейся историей искусства, имя этого талантливого человека неизвестно. Между тем Татлин — один из основоположников современного промышленного дизайна. Начинал он традиционно для авангардистов — с интереса. Наш герой родился в 1885 году и начальные художественные навыки получил в Харьковском реальном училище еще в детстве. Затем, не ужившись дома, нанялся юнгой на корабль. Позже Владимир закончит Одесское училище торгового мореплавания и любовь к морю пронесёт через всю жизнь. Вместе с любовью к музыке и к изобразительному искусству. А вот с учебой в художественных учебных заведениях у Татлина не очень складывалось. Год в Московском училище живописи, ваяния и зодчества; два года в Одесском училище торгового мореплавания. Почему?

Ну, а Татлину мимоходного, но личного знакомства с новыми работами Пикассо хватило, чтобы радикально изменить направление своих поисков. Именно теперь он переходит от живописи к пространственным композициям. Понятно, что их приходилось не рисовать, а собирать из различных материалов. Конструировать. Наверное, здесь и истоки будущего конструктивизма. И даже больше того. Начинающий художник впервые создает композиции из фрагментов кожи, металла, дерева, стекла, штукатурки. Иногда буквально собирая их из частей бытовых предметов. С этого момента материалом и объектом искусства может стать все что угодно. Контррельефы и супрематизм, крайние выражения, с одной стороны, «беспредметного», с другой — подчеркнуто «предметного», и даже осязаемого искусства появляются одновременно. Больше того, Татлин представляет публике угловой контррельеф на той же «Последней футуристической выставке», известной тем, что на ней впервые выставляется «Чёрный квадрат».

Но при всей скандальной известности; при том, что сейчас русский авангард — высоко ценится и в том числе высоко оценивается; при том, что это единственный период в русском изобразительном искусстве, когда наши художники шли в первых рядах мирового искусства — в то время это было альтернативное, не признаваемое официально искусство. А вскоре революция дает авангардистам зелёный свет. Новой стране нужно новое искусство. И уже в 1918-м Малевич и Татлин работают в Комиссии по охране художественных ценностей. В частности, он — один из инициаторов создания в Москве Музея живописной культуры. Именно как музея современного искусства. Для авангардистов наступает период максимального благоприятствования. Продлится он не слишком долго, но об этом пока никто не знает. И Татлин сумеет по полной использовать представившуюся возможность. Начинает он в 1919 году проектом знаменитого Памятника III Интернационала, или «Башни Татлина». Завершается этот период для Татлина в начале 1930-х не менее знаменитым проектом «Летаталин».

За это время художник преподает вначале в Петроградских государственных свободных учебно-художественных мастерских (ПГСУХМ, будущий Петроградский ВХУТЕИН), Киевском художественном институте, наконец с 1927 года — в московском ВХУТЕМАСе. Здесь он ведет курс работы с материалом, развивая найденную полтора десятилетия назад тему осязаемости, практичности, материальности искусства. Работает как дизайнер одежды и посуды. Например, его мастерская разрабатывает поильники для новорожденных, имитирующие естественную форму женской груди и иную посуду эргономичных форм. Создает модель модернистского «стула Татлина», двигаясь в одном направлении с дизайнерами второго крупнейшего европейского центра современного искусства — Баухауса.

Одна из последних его работ — ванитас, аллегория скоротечности жизни.

Источник

Психологи рассказали, почему нельзя запрещать детям смотреть сериал «Игра в кальмара»

аллегория скоротечности жизни кальмар. 96e16fb209ff503d07b01a17c6914353. аллегория скоротечности жизни кальмар фото. аллегория скоротечности жизни кальмар-96e16fb209ff503d07b01a17c6914353. картинка аллегория скоротечности жизни кальмар. картинка 96e16fb209ff503d07b01a17c6914353.

Редакция киноканала Cinema обсудила с психологами что делать родителям, у которых ребёнок увлекся сериалом «Игра в кальмара», нужно ли запретить просмотр (спойлер — не нужно) и как на подростке могут отразиться подобные шоу.

Самым обсуждаемым сериалом недели стало южнокорейская «Игра в кальмара». Сюжет, где люди вынуждены по тем или иным причинам принимать участие в играх на выживание, появлялся в кинематографе не раз. Но никогда это не вызывало такого резонанса — сериал привлёк внимание подростков по всему миру, в том числе и в нашей стране, несмотря на возрастную маркировку 18+. Что в свою очередь вызвало беспокойство родителей.

Нужно ли запрещать ребёнку смотреть сериал?

В сериале, действительно, содержится много сцен насилия. Проигравшие гибнут, люди забывают о чести и совести, в надежде стать победителем, предают друг друга. И желание родителей запретить детям смотреть подобный контент понятно. Однако, по словам доктора психологии, автора книг, создателя цифрового университета Skillfolio.ru Виктории Шиманской никакого смысла в запретах нет: «Нельзя навязывать своё мнение, говорить: «какой ужас, это смотреть нельзя», это только вызовет обратный эффект, ситуацию сопротивления».

Разговор нужно повернуть в другую сторону, склонить ребёнка к размышлению, к определенным выводам, советует психолог. Сюжет фильма дает возможность обсудить с подростком тему личных границ, проблему насилия, объяснить, что никто не может его бить или делать то, что ему неприятно, рассказать, как не попасть в такую ситуацию. «Важно задать правильные вопросы. Первый вопрос: а как тебе сериал, на что ты обратил внимание, и дальше — как ты думаешь, вот в этом моменте, когда все голосовали, кто-то голосовал за, кто-то против. Почему люди вообще согласились на это? И тогда этот сериал может стать серьёзным поводом для рефлексии, а не конфликта», — добавляет Виктория Шиманская.

Чем картина привлекла подростков?

«В целом здесь очень чётко выделен типаж участников — люди, находящиеся в крайне тяжёлой жизненной ситуации. Они все в состоянии долга, каждый в меру своего положения, и здесь важно увидеть, как идет принятие решения, изменение сознания человека. Причем каждый из них находится в этой ситуации один на один. Каждый из участников не просто в безвыходном положении, им реально некуда идти, и у них нет альтернативы», — объясняет Виктория Шиманская.

«Все те ценности, которые мы прививаем детям — ценность человеческой жизни, уважение к другому, здесь мы видим полное разрушение этих ценностей и фокусировку на ценности денег. Это как такая большая аллегория с современным миром», — считает Татьяна Соцкова

Как просмотр может отразиться на ребёнке?

У родителей логично возникает вопрос, как может просмотр таких шоу отразиться на неокрепшей психике подростков.

Влияние сериала индивидуально и зависит от возраста ребёнка и его типа нервной системы, полагает Татьяна Соцкова. Кто-то вообще никак не отреагирует, на кого-то сериал произведет чуть больший эффект, а у впечатлительного ребёнка может повыситься уровень тревожности, мнительности, возбудимости.

«Думающий, рефлексирующий подросток может здесь поразмыслить и даже в чём-то мощно мотивироваться, но если это человек с созревающей психикой, то могут быть последствия, перенесение сюжета в реальную жизнь. Здесь с ребёнком важно говорить об общих ценностях и о смысле жизни», — подчёркивает психолог.

Источник

Время как непосильное бремя: о чем рассказали кремлевские часы

аллегория скоротечности жизни кальмар. DC28330.JPG. аллегория скоротечности жизни кальмар фото. аллегория скоротечности жизни кальмар-DC28330.JPG. картинка аллегория скоротечности жизни кальмар. картинка DC28330.JPG.

Посетить Московский Кремль и находящиеся в нем музеи должен, наверно, хотя бы раз в жизни каждый россиянин. Впрочем, не все сокровища, хранимые за знакомыми всем зубчатыми стенами, доступны каждому посетителю — многим из них и посвящен подробный и вдумчивый компендиум о коллекции редчайших часов, хранимой Музеями Московского Кремля. Критик Лидия Маслова представляет книгу недели — специально для «Известий».

Юлия Звездина

Символ и время. Западноевропейские часы XVI — начала XVIII века в собрании Музеев Московского Кремля

ФГБУК «Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль». — М.: Азбука, 2021 — 200 с.

На обложке альбома «Западноевропейские часы XVI — начала XVIII века в собрании Музеев Московского Кремля» изображены часы, сделанные в Германии в первой половине XVIII столетия и представляющие скульптурную группу: снизу восьмиугольный циферблат подпирает словно держащийся из последних сил Атлант, а сверху выглядывает олицетворение времени — бородатый Крон. Его строгое лицо, словно омраченное раздумьями о тщете всего сущего, в максимальном укрупнении можно рассмотреть на одной из иллюстраций этого великолепного издания, в которое входит небольшое, но информационно насыщенное исследование Юлии Звездиной, специалиста по символике и эмблематике.

аллегория скоротечности жизни кальмар. png. аллегория скоротечности жизни кальмар фото. аллегория скоротечности жизни кальмар-png. картинка аллегория скоротечности жизни кальмар. картинка png.

аллегория скоротечности жизни кальмар. DC28440 1 0. аллегория скоротечности жизни кальмар фото. аллегория скоротечности жизни кальмар-DC28440 1 0. картинка аллегория скоротечности жизни кальмар. картинка DC28440 1 0.

Обозначив упомянутый исторический период как время «наивысшего расцвета эмблематики и увлечения аллегориями», когда «любой предмет мог быть наделен символическим смыслом», искусствовед констатирует, что в наши дни во многом позабыта космологическая, если так можно выразиться, функция часов, которые раньше не просто отмеряли время, а «отражали в себе Вселенную и представления о строении космоса». С этой возвышенной точки зрения прежде всего и рассматривает Звездина экспонаты Музеев Московского Кремля, отдельно останавливаясь на образе Солнца в часах и подробно разбирая используемые в оформлении различные аллегорические олицетворения времен года, планет, дней недели, дня и ночи, жизни и смерти.

Одним из опорных источников тут служит изданный в 1705 году в Амстердаме по указу Петра I своеобразный справочник «Символы и эмблемата», содержащий «несколько сотен символов и персонификаций с текстами» для использования «во всей России, в том числе для украшения важных государственных празднеств и на разнообразных изделиях». Карманные часы самого Петра, с тремя циферблатами, показывавшие не только время, но и фазы Луны, знаки зодиака и времена года, в альбоме тоже представлены. Рядом — часы патриархов Филарета и Никона (несмотря на нелюбовь последнего к всяческому «латинству», на его часах почему-то так и осталась вырезанная немецким мастером католическая аббревиатура IHS — Iesus Hominum Salvator).

Прослеживая, откуда черпали вдохновение «дизайнеры» часов из Музеев Московского Кремля, книга встраивает их в единое культурно-историческое пространство не только с аналогичными артефактами, хранящимися в Государственном Эрмитаже, но и с живописью и гравюрами тех веков, а также с часами, украшающими европейские архитектурные сооружения. Так, первые часы, появившиеся в Московском Кремле в 1404 году, напоминают аналогичные на Часовой башне на площади Сан-Марко в Венеции. Рассказ о первых кремлевских часах сопровождается ласкающей слух, как мелодичный звон курантов, цитатой из Троицкой летописи: «Не бо человек ударяше, но человековидно, самозвонно и самодвижно, страннолепно некако створено есть человеческою хитростью, преизмечтано и преухещрено».

Источник

«Игра в кальмара»: неожиданные факты о самом популярном сериале

На что готов человек ради 45,6 миллиардов?

Основное действие разворачивается в гигантском секретном комплексе на безымянном острове Южной Кореи, куда привозят 456 человек, по разным причинам оказавшихся на обочине жизни, вынужденных обманывать, предавать и даже убивать друг друга ради денег.

Не фильм, а компьютерная игра

Отдельного внимания заслуживают декорации в «Игре в кальмара»: зрителю постоянно кажется, что он участник видеоигры с гипертрофированными детскими площадками, разноцветными лабиринтами и лестничными башнями. Некоторые элементы интерьера или одежды персонажей вообще вызывают искреннее недоумение. Вспомнить хотя бы «денежное солнце» над головами игроков или гламурный гроб с бантиком и маски животных у VIP-зрителей шоу.

аллегория скоротечности жизни кальмар. . аллегория скоротечности жизни кальмар фото. аллегория скоротечности жизни кальмар-. картинка аллегория скоротечности жизни кальмар. картинка .

аллегория скоротечности жизни кальмар. . аллегория скоротечности жизни кальмар фото. аллегория скоротечности жизни кальмар-. картинка аллегория скоротечности жизни кальмар. картинка .

Зеленая спортивка станет самым популярным подарком на Хэллоуин

аллегория скоротечности жизни кальмар. . аллегория скоротечности жизни кальмар фото. аллегория скоротечности жизни кальмар-. картинка аллегория скоротечности жизни кальмар. картинка .

аллегория скоротечности жизни кальмар. . аллегория скоротечности жизни кальмар фото. аллегория скоротечности жизни кальмар-. картинка аллегория скоротечности жизни кальмар. картинка .

Amazon приводит более 2000 результатов по запросу «Костюм для игры в кальмары»; в Google Trends, внутренней платформе поисковой системы, которая отслеживает интересы пользователей. Он оценивается как «прорывный» поисковый запрос.

Корейская культура становится все ближе и понятнее

Опираясь на успех сериала «Игра в кальмара» и фильма «Паразиты», а также поп-групп BTS и Blackpink, вице-президент Netflix по контенту в Корее Минён Ким сказала, что «зрители во всем мире влюбляются в корейские истории, художников и культуру».

аллегория скоротечности жизни кальмар. . аллегория скоротечности жизни кальмар фото. аллегория скоротечности жизни кальмар-. картинка аллегория скоротечности жизни кальмар. картинка .

аллегория скоротечности жизни кальмар. . аллегория скоротечности жизни кальмар фото. аллегория скоротечности жизни кальмар-. картинка аллегория скоротечности жизни кальмар. картинка .

В последнее десятилетие корейские музыка, кино, еда, дизайн и технологии захватили мир, а Южная Корея оказалась в центре всеобщего внимания.

Неудивительно, что в России стали появляться книги о Корее. Чтобы погрузиться глубже в корейскую культуру, позовите друзей на тематическую вечеринку с просмотром сериала и аутентичными блюдами. Попробуйте приготовить традиционные сладкие рисовые блинчики со съедобными цветами (хвачжон). А рецепт возьмите из книги «Maangchi»s. Настоящая корейская кухня», недавно вышедшей в нашей стране.

Рецепт:

3 столовые ложки сахара

3 столовые ложки воды

¼ чашки муки из клейкого риса (можно смолоть в блендере)

щепотка соли крупного помола

¼ чашки кипятка примерно

1 ст. ложка растительного масла

съедобные цветы: розы, львиный зев, тонколистные бархатцы, хризантемы или настурции

Приготовьте сироп. В маленьком сотейнике с толстым дном смешайте воду и сахар и нагревайте на слабом огне 5 минут, не размешивая. Поболтайте сотейником, чтобы гранулы растворились. Снимите с огня и перелейте в пиалу.

Приготовьте блинчики. В средней миске смешайте рисовую муку, соль и кипяток. Вымешивайте деревянной ложкой до однородности и пока тесто не остынет настолько, что его можно будет взять в руки. Месите до гладкости в миске в течение нескольких минут.

аллегория скоротечности жизни кальмар. 78. аллегория скоротечности жизни кальмар фото. аллегория скоротечности жизни кальмар-78. картинка аллегория скоротечности жизни кальмар. картинка 78.

Разделите тесто на 5 равных частей и скатайте их в шарики. Накройте пищевой пленкой и сплюсните в лепешки диаметром 6,3 см.

Полейте сиропом и подавайте.

Тем, кто не доверяет фильму, и привык все проверять лично, советуем почитать книгу

«Как живут корейцы», из которой, в частности, вы узнаете, что…

В Южной Корее более 3000 островов

Путешествуя по стране, вы можете побывать на 3300 островах, в том числе на Биджиндо. Они расположены у побережья портового города Тхонъён в южной провинции Кёнсан-Намдо. Туристы любуются рассветами и закатами на смотровой площадке на береговой линии, которая соединяет два острова. Самый длинный пляж в стране протяженностью 12 км находится на острове Имджадо в южной провинции Чолла-Намдо.

аллегория скоротечности жизни кальмар. 46. аллегория скоротечности жизни кальмар фото. аллегория скоротечности жизни кальмар-46. картинка аллегория скоротечности жизни кальмар. картинка 46.

Корейцы родственны некоторым народам России

Ученые установили, что корейцы генетически близки коренным народам Сибири, живущим у озера Байкал, жителям Средней Азии, коренному населению Юго-Восточной Азии, Монголии и побережья Желтого моря. В 2017 году биологи исследовали генетические характеристики костей жителей Дальнего Востока России и выяснили, что современные корейцы приходятся «родственниками» народам Приморского края, населявшим эту местность примерно 8000 лет.

аллегория скоротечности жизни кальмар. . аллегория скоротечности жизни кальмар фото. аллегория скоротечности жизни кальмар-. картинка аллегория скоротечности жизни кальмар. картинка .

аллегория скоротечности жизни кальмар. . аллегория скоротечности жизни кальмар фото. аллегория скоротечности жизни кальмар-. картинка аллегория скоротечности жизни кальмар. картинка .

Корейцы относятся с одинаковой страстью ко всему, будь то мода, кино, красота, жизнь знаменитостей или социальные сети. Они гордятся своей историей, прогрессом и всегда готовы подняться на новую ступень. Именно упорство и стремление к инновациям стали ключевыми ингредиентами рецепта успеха Южной Кореи и ее непрерывного роста на экономическом, культурном и общественном уровнях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *